Реле регулятор ваз 2101 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Реле регулятор ваз 2101

Генератор ВАЗ 2101

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня расскажем вам о возможных поломках в генераторе ВАЗ 2101, а также о том, как их устранить. Также рассмотрим схемы подключения генератора «копейки».

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Замена и установка генератора ВАЗ 2101

При поломке порой необходимо купить новый генератор и заменить. Для установки нового генератора вам понадобятся ключи или же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.

Порядок замены генератора:

    Сначала отсоединяете клемму от «аккума», после чего отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, здесь вам понадобится головка либо на «17», либо на «13», это зависит от типа вашего генератора.

Откручиваем регулировочную гайку

  • После этого нужно подвинуть генератор так, чтобы натяжение ремня ослабло, и его можно было снять, после чего отсоединить клемму.
  • Дальше нужно открутить гайку крепления плюсового провода ключом на 10 и снять клемму.
  • Затем головкой на 19 открутить болт, которым крепится сам генератор, вынуть его из крепления и снять генератор.

    Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ

  • Чтобы поставить новый генератор, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
  • Как снять генератор ВАЗ классика. Видео

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.

    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения

    Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы можете поставить внешний реле регулятор.

    Схема подключения внешнего реле генератора:

    ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители

    Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

      Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.

    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.

    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.

    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • Когда чинить реле регулятора напряжения генератора ВАЗ 2101

    Используется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 для поддержания уровня напряжения в транспортном средстве в рамках технически допустимого значения. С поставленной задачей справляется 2-ступенчатое устройство вибрационного типа РВ-380. Монтируется оно в районе верхней части брызговика над левым колесом. Интенсивность работы регулятора напрямую зависит от частоты вращения ротора генератора.

    Чем быстрее он крутится, тем больше напряжения вырабатывается. Технический исправный регулятор оперативно гасит возникающие скачки уровня напряжения. Об этом информирует водителя стабильность показаний датчика на приборной панели ВАЗ 2101. Если показания становятся нестабильными, это говорит о необходимости проведения технического осмотра.

    Физические характеристики параметров работы

    Оригинальный генератор ВАЗ 2101 поддерживает указанный параметр на отметке от 13 до 14 В. Это устройство используется только при широком диапазоне частот вращения ротора автомобиля. В качестве дополнительной линии обороны потребителей электричества 2106 или 01 применяется регулятор уровня напряжения бесконтактного типа — 121.3702. При необходимости он заменит РВ-380, и схема зарядки ВАЗ при этом не пострадает.

    Читайте также:  Какой аккумулятор на мазда сх 7

    Дополнительный предохранитель удерживает напряжение на уровне от 13,5 до 14,6 В при широком диапазоне вращении ротора. Остальные технические характеристики выглядят следующим образом:

    • диапазон рабочих температур: от -40 до +80°С;
    • сопротивление дополнительного резистора: 5,5 Ом (25 Вт);
    • резистор с функцией термической компенсации: 19 Ом (6 Вт);
    • регулирование напряжения на I ступени: 0,7 В;
    • регулирование напряжения на II ступени: от 14,2 до 14,5 В.

    По структуре регулировка напряжения ВАЗ 2101 осуществляется при помощи изменяемого магнитного поля. В случае возникновения технической неисправности необходимо провести диагностику и замену, если таковая потребуется. Водители со стажем не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, если генератор ВАЗ 2106 не балансирует скачки напряжения.

    Правильный ремонт и замена устройства

    Техническое обслуживание проводится в гараже, даже если у водителя нет большого опыта в автослесарном деле. Для начала потребуется заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Дальнейший ремонт связан с аккуратным снятием при помощи гаечного ключа на «8» двух гаек самого регулятора. Как только прибор вышел из пазов, надлежит плавно отсоединить 2 провода.

    Рекомендуется осмотреть шкив генератора и его корпус на предмет следов механических повреждений или короткого замыкания. Если таковые имеются, то ремонтировать его нет смысла. Во-первых, это отнимет много времени, а во-вторых, процесс зарядки аккумулятора не будет полноценным. Целесообразнее в этом случае приобрести новый регулятор.

    Крепится он к брызговику с фиксацией при помощи 2 болтов. Правильно подключить генератор на ВАЗ поможет следующая рекомендация: оранжевый провод подключается к выходу №15, а серый — к 67 выходу. Не запутаться здесь поможет схема подключения генератора ВАЗ 2106, которая должна быть под рукой. Нужно использовать вариант, поставляемый с паспортом. Он расскажет в деталях, как подключить генератор.

    В обязательном порядке перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, необходимо убедиться в надежности контакта между «массой» и корпусом 2101. Если этого не сделать, то срок службы регулятора напряжения 2101 будет недолгим. Избыточный заряд в буквальном смысле сожжет устройство.

    Аналоги или оригинальные запчасти? Среди водителей нет единого мнения о том, какие именно детали лучше использовать. Стоимость нового устройства напряжения составляет порядка 100 рублей, а само подключение генератора не требует профессиональных навыков. Несмотря на это, лучше не рисковать, ведь нескомпенсированные скачки напряжения навредят всей электронике в машине.

    Оптимизация работы устройства

    Среди водителей бытует мнение, что тюнинг регулятора напряжения улучшает ходовые показатели автомобиля. В первую очередь речь идет о больших скоростных диапазонах без ущерба для оборудования машины. Доля правды в подобном утверждении есть, ведь реле зарядки действительно отвечает за корректировку всех скачков напряжения при изменяющихся скоростях. Но значительно увеличить показатель не получится.

    Помимо замены генератора понадобится обновить проводку, сделав ее устойчивой к большим нагрузкам.

    Вслед за ней обновления потребует ротор для зарядки ВАЗ 2106. Именно поэтому рекомендуется оценить финансовые возможности и целесообразность подобных обновлений.

    Регулировка перепадов напряжения в сети автомобиля выполняется специальным реле. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на ходовых параметрах машины в целом. В связи с этим водителям рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр.

    Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101-06,2121 АЭНК-К 121370201КЭМЗ

    Артикул: 121.3702-01 КЭМЗ , артикулы доп.: 121.3702-01, 2101-3702000

    Код для заказа: 002810

    • Возможно, вам понадобятся
    • показать еще

    Обозначение – 121.3702
    Наименование – регулятор напряжения бесконтактный

    Применяемость – автомобили ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2103, -2106, -2121.
    Особенности использования – применяется с генератором Г221-А, Г221-006.

    Технические характеристики – 14 В; 3 А; 0,12 кг.

    Основной изготовитель – АО КЗАМЭ

    Использована информация: ООО “Автокомплектация”

    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part4051″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part4052″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-151/#part12062″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/istochniki_toka-151/#part60576″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Источники тока
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
      • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/ustanovka_generatora_i_rele_regulyatora-124/#part1692092″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Установка генератора и реле регулятора
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part8536″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/batareya_akkumulyatornaya_i_generator-187/#part8535″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Батарея аккумуляторная и генератор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/istochniki_toka-161/#part21653″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Источники тока
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/istochniki_toka-161/#part21654″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Источники тока
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
      • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/ustanovka_generatora_i_rele_regulyatora-56/#part946691″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Установка генератора и реле регулятора
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
      • ” href=”/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/ustanovka_generatora_i_rele_regulyatora-114/#part1695143″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Установка генератора и реле регулятора

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

    ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

    В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй – аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

    На них отсутствовал аккумулятор, что немного удешевляло транспортное средство, но вот приборы освещения работали лишь при заведенном моторе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как запуск двигателя необходимо производить «кривым» стартером либо с буксира. А это вызывает довольно сильные затруднения.

    Основные компоненты генератора

    Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

    1. Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
    2. Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
    3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
    4. Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
    5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
    6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
    7. Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
    Читайте также:  Регулятор напряжения ваз 2110 трехуровневый

    Обмотки генератора

    Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

    1. Присутствует постоянное магнитное поле.
    2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

    Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

    Принцип работы генератора

    В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). И на холостых оборотах оно будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения вплоть до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля возрастает). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

    Регулятор напряжения, щетки

    Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

    1. Механические – в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
    2. Полупроводниковые – в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
    3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

    Щетки – это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

    Как снять генератор

    Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

    1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
    2. Монтажная лопатка.
    3. Проникающая смазка типа WD-40.

    Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

    Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

    Установка генератора

    Монтаж производится в обратной последовательности. Если необходима замена генератора на более мощный, то можно установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или же 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумуляторной батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

    Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.

    Диагностика неисправностей

    Следующие механические и электрические поломки могут случиться в генераторе:

    1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение.
    2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
    3. Недостаточный или чрезмерный заряд АКБ – это явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка может быть выполнена обычным мультиметром. Запускаете двигатель, включаете ближний свет. Холостой ход должен быть на уровне около 800 оборотов в минуту. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах АКБ было

    13,2 В.

  • Моргание света, пульсации – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем при помощи выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  • В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае производится либо замена генератора, либо установка нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика производится при помощи тестера.
  • Выводы

    Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы во время поездки заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее предпринять действия по устранению поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

    Реле-регулятор напряжения

    #21 spigel

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 20-Май 08
  • #22 aleks99

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • #23 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • Вопрос – а где нахожится регулятор напряжения?
    .
    Спасибо

    #24 aleks99

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • Спасибо огромное сейчас проверю.

    п.с. есть такая проблемка:
    Дано:
    ремень генератора натянут нормально
    стоит вольтметр
    если снять клеммы с аккума и погазовать то зарядка прыгает до 16
    елси с аккумом – то как по мне она еле еле отходит от 12

    Самое непряитное – при включении габаритов кнопкой – стрелка падает сразу на если бы было меньше значение то думаю упалы б и туда)
    Есть идеи?

    #25 habatun

  • Пользователи
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация 23-Апрель 08
    • Откуда: Боярка
    • Авто: Captiva

    если снять клеммы с аккума и погазовать то зарядка прыгает до 16

    #26 spigel

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 20-Май 08
  • #27 aleks99

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • 10 -й предохранить вроде как в норме был но на всяк случай заменил.
    Регулятор напряжения стоит вроде родной, куплю новый поставлю посмотрю чего и как изменится.
    по поводу не газовать без аккума – спасибо что сказали, больше не буду – не знал просто.

    Идеи относительно того что когда включаю габариты – на вольтметре стрелка падает влево какие есть?
    Причем если включать печку, либо просто моргнуть и держать дальний то стрелка отходит слегка влево – но как по мне то в пределах нормы.

    Всем еще раз спасибо за советы.

    #28 spigel

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 20-Май 08
  • #29 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • 10 -й предохранить вроде как в норме был но на всяк случай заменил.
    Регулятор напряжения стоит вроде родной, куплю новый поставлю посмотрю чего и как изменится.

    Идеи относительно того что когда включаю габариты – на вольтметре стрелка падает влево какие есть?
    Причем если включать печку, либо просто моргнуть и держать дальний то стрелка отходит слегка влево – но как по мне то в пределах нормы.

    #30 aleks99

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • Ну я как бы написал всю инфу которой владею. Сейчас попробую написать максимально подробно:
    1. Машина ваз 21013, 86 года
    2. Приборная панель стоит от 6-ки, и вместо родных часов (6-ки) стоит вольтметр. Сам вольтметр не цифровой а со шкалой и стрелкой, показатель по середине 12В, полностью влево 8В, полностью вправо 16В. Тестером пока не обзавелся, поэтому и писал “стрелка чуть влево и чуть вправо :)”. Панель и вольтметр ставил не я, и честно говоря как они подключены – не полностью уверен. Вольтметр вроде не через прикуриватель подключен
    3. Генератор еще родной стоит.
    4. Реле контрольной ламы рс702.
    5. Регулятор напряжения тоже походу родной, не электронный. Клеммы которые из него торчат – как по мне еле держаться.
    6. Блок предохранителей вроде как родной, может разве что новый, тоесть не евро так точно, обычные бочкоподобные предохранители.
    7. Ремень генератора натянут хорошо, буквально вот на днях подтянул
    8. Если скинуть клеммы с аккума – не глохнет, по идее значит зарядка идет.

    Проблема в следующем – когда включаю габариты – стрелка вольтметра падает на максимально возможное левое положение (там где 8В). С любыми другими электроприборами такого не замечено (дворники, печка, дальний свет, при нажатиии на тормоз – тобишь стопаки).
    Такое чувство что где-то в цепи габаритов – что то коротит. К кнопке включения подходят три провода.
    Я бы уже отключил бы эти габариты – лижбы ближний работал – но что то пока не выходит.

    Всем спасибо за проявленное внимание

    #31 Andriy_IF

  • Пользователи
  • 707 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07
  • Вольтметр от УАЗа? Нужно сначала убедиться вольтметром хорошим, сколько там точно. А то шкала может быть растянута и там может быть просто чуть ниже 12в.
    Скорее всего он и подключен к этим самим габаритам.

    У меня был подключен к мафону а мафон напрямую к акуме. И кода включал его, то была просадка напряжения.
    А вообще правильно все замеры делать на клемах акума.

    #32 aleks99

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • #33 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • Планирую замерить таки все тестером и отпишусь тогда.

    #34 aleks99

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • День добрый, наконец то таки произвел замеры:
    Мерял на клеммах аккума.
    При выключенном движке:

    просто 12.78
    с включенными габаритами 12.42

    Заведенный:
    холостой ход 13.30
    при 3000 оборотов 13.9-14
    при включенном дальнем 13.1
    при включенных габаритах 13.7
    габариты+ближний 13.4

    Тобишь вольтметр подключен к цепи габаритов и при их включении абсолютно бесполезен.
    Вопрос такой – показания в норме?
    п.с. аккум дня три назад был полностью посажен, я так полагаю он еще полностью не зарядился – но не уверен, так как крутит вроде нормально

    #35 spigel

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Регистрация 20-Май 08
  • #36 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • Заведенный:
    холостой ход 13.30
    при 3000 оборотов 13.9-14
    при включенном дальнем 13.1
    при включенных габаритах 13.7
    габариты+ближний 13.4

    #37 Andriy_IF

  • Пользователи
  • 707 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07
  • Re>>должна быть 14,4 В
    Это верхняя планка, которую нельзя превышать.
    Иначе электролит выкипает быстрыми темпами.
    А норма,которую я вычитал 13,5-14,2в
    И темростабилизатор в регуляторе по мере нагрева должен сбрасывать напряжение.
    А акума начинает заряжаться когда напряжение, которое на него подается выше,которое на нем. Но если оно мало разнится, то в таком темпе это будет очень неефективно и долго,а нам такое не надо.

    В шестерке очень проседает напряжение, когда включается дальний.
    Ведь в копейке 2 фары,тут 4.И 4х55ват будет 220.
    При том что родной гена выдает мах 550 ват, половину сожрет свет, не говоря про остальное. А если музыка, печка, обогрев, тогда капут
    Спасение – гена 21214,он на холостых уже заряжает, при том под нагрузкой, хуже 2108,он этого не умеет но на 55ват.
    Родного гену в топку.Доказательством есть убитый акум, который при интенсивной ночной езде за год пришел в негодность.

    #38 StarCat

  • Модераторы
  • 547 сообщений
  • Регистрация 04-Июль 07
  • Re>>должна быть 14,4 В
    Это верхняя планка, которую нельзя превышать.
    Иначе электролит выкипает быстрыми темпами.

    Не согласен. Все зависит от температуры электролита. При – 20С например нормальное напряжение заряда 15,2В

    А норма,которую я вычитал 13,5-14,2в
    И темростабилизатор в регуляторе по мере нагрева должен сбрасывать напряжение.

    #39 Dibrova

  • Пользователи
  • 389 сообщений
  • Регистрация 03-Сентябрь 08
  • Люди есть интересная мысля поставить самодельное реле стабилизатора с широтно импульсной стабилизашией (как в компьютерный блаках питания), с принципом ознакомился, ничего против не вижу!

    Как считаете есть смысл пробовать делать?

    #40 Dibrova

  • Пользователи
  • 389 сообщений
  • Регистрация 03-Сентябрь 08
  • Мож я не сильно понимаю всех тонкостей, пока я понят что меняя напряжение на обмотке возбуждения надо добиться 14,2 вольтя на аккуме. Но меня немного стремает то что там частота импульсов включения поредка 70 кГц, это ничего? Второе – напряжение на управляемой обмотке полечится практически постоянным (без пульсаций), третье – как быть в граничных участках, когда для того чтоб напряжение на аккуме больше 14,2 (по идее отрубаем обмотку возбуждения) и когда при подключенной обмотке к +12в не удаётся поднять напряжение до 14,2 (по идее просто она остаётся постоянно отключённой).

    Вот в кратце описал, прошу кто знает нюансы работы генератора помочь в разработке

    Читайте также:  Что такое компрессия в двигателе
    Ссылка на основную публикацию