Лада гранта датчик детонации - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лада гранта датчик детонации

Датчик детонации Лада Гранта

Детонация оказывает негативное влияние на мотор автомобиля Лада Гранта. Она разрушающе воздействует на цилиндропоршневую группу и прочие узлы. Ликвидировать детонацию способен электронный модуль управления.

Для этого ему требуется получать информацию о режиме работы мотора. Обязанность следить за возникновением детонации возложена на специальный датчик. Он своевременно выявляет нештатное воспламенение бензовоздушной смеси и сообщает об этом в ЭБУ. В результате работа двигателя корректируется и детонация уходит.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации автомобиля Гранта имеет форму круглого тора с отверстием под крепление по центру. На его боку имеется клеммная колодка, обеспечивающая электрическое соединение измерителя с главным модулем управления силовой установкой. Внутри датчика расположен чувствительный пьезоэлемент. Работа двигателя и детонация сопровождаются вибрациями, которые преобразуются в сенсоре в импульсы определенной амплитуды и частоты.

По проводам напряжение определенной частоты и амплитуды поступает в ЭБУ. В главном модуле происходит анализ получаемых данных. Отклонение сигнала от нормы говорит о появлении при работе мотора детонации. Электронный модуль посылает управляющие команды, согласно заложенным алгоритмам, и воспламенение топливовоздушной смеси нормализируется.

Устранение детонации снижает паразитные нагрузки на мотор. Это хорошо влияет на срок его службы. Таким образом основным назначением ДД является своевременное определение возникновения детонации и информирование об этом главного модуля, что в конечном итоге выливается в увеличение ресурса силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Лада Гранта

Для наилучшей чувствительности датчик детонации на Лада Гранта с двигателем на 8 и 16 клапанов располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручивается болтом в заранее подготовленное отверстие с резьбой. ДД находится недалеко от второго цилиндра. В этом месте вибрация при детонации проявляется наиболее сильно.

Стоимость датчика

На автомобилях Лада Гранта с силовыми агрегатами на 16 и 8 клапанов устанавливается фирменный датчик детонации 21123855020. Он производится компанией Lada. Цена ДД составляет 180-400 рублей. Также имеется возможность приобрести аналог. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинального ДД, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях Лада Гранта.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Гранта

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
ЕРА550489290-350
Decaro2112-3855020350-500
Дорожная Карта21123855020250-400
ФеноксSD10100O7190-450
Самара 211238550201800-300

Методы проверки датчика детонации

При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

  • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
  • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
  • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
  • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
  • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Лада Гранта требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Требуемые инструменты для проведения замены

НаименованиеДополнительное описание
Рожковый и гаечный ключ“на 10”
Ключ динамометрическийДля затяжки с контролируемым моментом
Накидной ключ“на 13”
ВетошьНе оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.

  • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.

  • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Lada Granta французская платина › Logbook › Датчик детонации поменял на BOSCH

Странное дело- ошибка есть, а чек не горит?!
Показал как-то бортовой комп ошибку P 0327. Полез в табличку кодов и начал смотреть что за ошибка. Оказалось, что датчик детонации дает низкий уровень сигнала. Начал гуглить. Выяснил, что это родной датчик походу сдох или сдыхает. Клеммы глянул- в порядке.
Заказал в автодоке датчик с Германии. Якобы нацики не должны плохую продукцию делать. В местных магазинах очканул покупать бош, а тем более русский. Кто-то в инете аж 17 русских датчиков сменил, пока не нашел рабочий)) Код Бошевского датчика для 406 двигателя от газели 0261231046. Что самое смешное, он подойдет и для моего 11116 двигателя. Почувствуй себя немного Газёлом)))
Изготовил шпильку. На фотках будут ее размеры, с единственным уточнением, что та часть, что вкручивается в блок должна иметь резьбу 10 мм, а не 12 мм. Не более и не менее. Та часть, что без резьбы лучше, если будет 8,5 мм в диаметре, а не как у меня 8 мм.
Почему шпильку, а не родной болт- читайте гугл. Спорить не с кем не собираюсь.
Гровер имеет индекс «шайба 8Л». Типа легкий)))
Пока не ездил, не проверял, еще надо контроллер ЭСУД переобучить через БК. Если какие проблемы будут- напишу тут.
Между датчиком и блоком место смазал маслом для лучшей акустики. Динамометрическим ключом не затягивал. Запомнил усилие, каким крепился родной датчик и воспроизвел его на новом. Примерно половина усилия при притягивании до отказа ключом на 13.
Читать, кто пожелает можно тут:
здесь про дд и про паленые дд.
www.2112.ru/showthread.ph…о-Датчики-Детонации/page4

с сайта бош прямая ссыль на датчик детонации от газа (либо поиск по коду 0261231046)
www.bosch-automotive-cata…_count%3D1%26autoLoad%3D1

———-
В датчике детонации использован пьезоэлектрический кристалл, который во время вибрации генерирует
сигнал напряжения переменного тока. Амплитуда и частота сигнала зависят от амплитуды и частоты вибрации
той части двигателя, на которой установлен датчик.если вижу закрученный болт и авто работает нормально-нетрогаю
его, не испытываю судьбу.когда есть предпосылки неисправности, по каналу детонации-всегда ставлю шпильку с корончатой
шайбой, а вот момент затяжки(11-24 Н*м)меня тоже сильно смущал(осцилом тоже пытался опредилить степень затяжки).в
запасе всегда есть исправные(проверенные ДД).одно время было повальное обращение, с этой неисправностью и в основном
была причина(почему то запоминаются, именно такие моменты), не в ДД или его проводке.так что я к этой неисправности
отношусь осторожно и мало теребя надежду, в простую замену ДД или его степень затяжки.последние время у нас в продаже,
вполне нормальные ДД продают, так что жизнь налаживается.
——-
Это 1,1…2,4кг*м то есть очень слабо, а что именно смущает в моменте затяжке?
АВС2, пришёл к выводу, что чем слабже, тем лучше.
_______
Не, я выводов не делал, когда лучше. Просто замечал, что приезжает с ошибкой по датчику — ставлю старый
(который когда то заменил из за ошибки) — и нормально работает несколько недель. Потом опять приезжает — я
ему его же датчик и ставлю обратно — потом ошибки нет совсем . Я к тому, что перетягивать не стоит.
А 2кг — не так уж и мало для резьбы М8 — при чуть больше 3.5 — резьба уже срывается.

_______
Я так тоже сигнал с ДД поднимал на 21124.Было 0.3-0.4 после замены болта на шпильку с граверной
шайбой сигнал составил 0.6-0.85 в.Поначалу тоже относился к этому скептически пока сам не проверил.Сейчас
так и поступаю в таких случаях.
____
На всех старых системах, типа БОШ1.5.4, Я5… была шпилька, в крепяже ДД. Про усилие затяжки есть информационное письмо
от автоВАЗ. А шайба-корончатая.
_________
Для замены необходимо:
1) провод экранированный 2метра (1 жила в середине и экран, я брал акустический кабель — 70р)
2) датчик детонации с двумя контактами (150р)
3) разъем датчика детонации (30р)
4) прошивка под датчик детонации широкополосный (мне обошлось в 400р)
5) шпилька для установки датчика детонации (на одном конце М12, на другом М8 — 15р)
Первым делом выкручиваем старый датчик и вместо него вкручиваем шпильку, затем надеваем на шпильку
новый датчик и прикручиваем моментом в районе 20Н.м. (без динамометрического ключа, просто затянуть
со средним усилием).
___________
Использование шпильки вместо болта обусловлено несколькими причинами:

— ДД приходится иногда снимать, не часто, но все же, но даже если не снимать, то подтягивать соединение. При использовании болта в этом соединении деформируется резьба и возрастает риск ее срыва.

— При соединении стальных и чугунных деталей предпочтительнее использовать шпильки по причине хрупкости чугуна.

— и самая главная причина в том, что при соединении ДД болтом вся нагрузка от момента затяжки действует на пару резьба болта-резьба отверстия, вследствие чего резьба вытягивается и момент затяжки ослабевает. В случае со шпилькой картина иная. В ней 2 резьбовых соединения и нагрузка распределяется между ними, получается что то вроде двух плечей, более менее равномерно распределяющих напряжение по длине шпильки. При этом момент затяжки шпильки в гнезде в 2-4 раза меньше момента затяжки гайки на шпильке. Нередко шаг резьбы на шпильке делают разным.
Такое более равномерное распределение напряжения обеспечивает более высокую чувствительность датчика. Как следствие рабочее напряжение на ДД в таком случае выше, чем при болтовом соединении и его скачки при детонации более четко регистрируются контроллером.

В случае с двигателем Калины испольуется слишком короткий болт, из-за чего ДД выдает пониженное напряжение в контроллер. При излишне стучащей не слишком граммотно подобранной ШПГ это приводит к ошибкам ДД. Надо увеличивать длину резьбовой части болта, и тут шпилька более идеальный вариант.

Вот как то так.
___________
Код P0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала.
(момент затяжки 10.4-24.2H.m)

— Датчик не подключен;
— Датчик прикручен коротким болтом;
— Датчик прикручен длинным болтом;
— Датчик перетянут(слишком большой момент затяжки);
— Обрыв проводов к датчику детонации.
________
Затяжка с моментом 11…24 Н*м, ключ моментный с головкой на 13. При установке датчика
контактную поверхность смазать маслом с целью обеспечения надежного акустического контакта.
_________
А кто в курсе чем все эти датчики отличаются, у того же БОШа как я понял аналог нашего имеет код 0 261 231 110 — (500руб Экзист)
в начале ветки советовали от ГАЗа GT-305 применяемость ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10 код Боша 0 261 231 046 (600руб. Экзист)
В чем отличие? К примеру у того же Боша для ЗМЗ-409.10 есть еще например 0 261 231 176 (166 руб.) но там вроде разъем другой.

________
Чего тут думать-то, выкрутить штатный болт и все станет ясно .А то что на фото, это НЕ подойдет !
Что главное в выборе шпильки :
1.После того как выкрутили штатный болт, замерить глубину, на которую он был вкручен в блок .
2.Шпильку подбирать так, чтобы по максимому вкручивалась в блок своей резьбовой частью.
3.Датчик, должен сидеть на теле шпильки, на которой нет резъбы, это главное!
лучше пусть безрезьбовая часть выйдет за пределы корпуса датчика, здесь можно шайбой скомпенсировать вылет .
4.Закручивая шпильку в блок, желательно резьбовую часть посадить на специальный герметик для посадки резьбовых
соединений, типа Локтайт для неразборных соединений (красный, можно и синий применять )
______
Здравствуйте!
Прошу помощи. Двигатель 21126. ЭСУД M7.9.7. Прошивка B13KSS02.
Строковый ДД стал залипать. Поставил новый сток норм. уровень 0.25 в. Отскок 0. УОЗ 12. В движении,
динамичный разгон, УОЗ доходит до 36 угол отскока -9. Поставил ДД бош 0261231046. Отскок при динамичной
езде стал доходить до -12. УОЗ 36.
Все ли в порядке? Или вернуться на сток. Жалко халявы. Все таки бош.
Спасибо!
________-
Тебе проще новый дд прикрутить сначала. Затяжка динамометрическим ключём 25Нм, равнасильна хорошо затянуть ключём
на 13, не срывая резьбу, сам проверял, динамоключ пылится теперь)
____________
Видимо, можно купить и датчик 0261231046 BOSCH за 262 руб.

По датчикам детонации
2112-3855020-01/02/03

При обращении владельцев автомобилей с неисправностями датчика детонации (ДД) – коды ошибок Р0327, Р0328

1. При диагностике неисправностей ДД проводить контроль момента страгивания болта крепления ДД – должен быть не
менее 12,3 Н.м;
2. При обнаружении заниженного момента страгивания, затянуть болт крепления ДД с моментом 11,4-24,3 Н.м и провести
повторную диагностику.
Если неисправность устранена нормированной затяжкой болта, то при оформлении АГО дефект кодировать
3855020-000-001 «Не выдержан момент затяжки» и позицию тру-доемкостей работ 87071 – 0,1 н/ч.
__________
Из российских — ищем с маркировкой 2112-3855020-01/02/03

Скорее всего, это будет датчик Калужского Автоприбора.

Бош имеет маркировку KS 0261231046

Нам нужет ШИРОКОПОЛОСНЫЙ датчик.

Резонансный не применяется.

Умная книга советует подключить к выводам датчика мультиметр в режиме вольтметра с режимом измерения до 200 мВ.

Металлическим предметом (болт, отвёртка) слегка постукиваем по датчику, при этом на вольтметре должы наблюдаться скачки напряжения.
_____________
Датчик детогации будет работать при прижимной силе, создаваемой при затяжке от 10 до 24 Н*м. Соблюсти
точность затяжки сложно (погрешность инструмента, неудобное место), поэтому достаточно выбрать середину момента
(17 Н*м) и затянуть. Черезмерное усилие может разрушить сам датчик. Вот где-то так.
_________
В общем, так. Отчет по очередному дню разборок с датчиком.

Поехал в магазин запчастей ГАЗ, взял бошевский датчик на 406 мотор. Поставил на место глючного.
Под головку болта подложил обычную шайбу и гровер, болт взял чуток подлиннее.
__________
Около 3-х месяцев выскакивала данная ошибка. Что бы не нервничать периодически сбрасывал ошибку (стоит БК Штат).
По гарантии за это время меняли:
— датчик детонации — 2 раза (1-й отечественный, 2-й Бошевский);
— был заказан и поменян БУ — при замене ошибка не ушла;
— и только после этого сервисмены соизволили прозвонить жгут. Не контачил один из штырей со стороны, подключаемой к
колодке ДД. Уже год всё ТТТ!
Так что начинайте со жгутов. Удачи
+++++++++++
Я себе поставил М8х45, но можно и М8х34.
+++++++++++++
седня тоже переделал, от впускного коллектора классики, как раз размер, резьба обычная там.кстати
толк есть, звон стал реже значительно
__________
Думаю причина в механике, муж в Калину не лазил и мне не позволяет-так по мелочам. Поменяла сегодня датчик детонации,
закрепила
на шпильку М8*38мм, по хорошему надо было 45мм длиной
__________________
Сообщение от Alexey-Rus. Посмотреть сообщение
Так я уже пробовал, смог только нащупать ДД, открутить — без вариантов, мешает трубка вентиляции картера.
Снизу к нему прекрасный доступ. Нужно всего лишь снять защиту. Тем более, что притягивать новый датчик все
равно нужно определенным моментом. Сверху притягивать и одновременно контролировать момент затяжки невозможно.
___________
В инструкции(диагностические карты 797) что я нашёл указано до 24Н*м. Динамометрическим ключём затягивал, дальше
этого усилия гайка не крутится, т.е. сильнее только сорвать резьбу можно.
____________
Поставил Бошевский, они идут как для ГАЗ 406, с галлограмкой и гарантией, а цена на 50р больше чем калужский. Теперь проблем с детонацией нет.
Автору спасибо за тему!
___________
В канале АЦП ДД напряжение меняется в пределах от 0,1 до 0,4 В вместо положенных 0,6- 1,2В (естественно, ДД при этом исправен). Причина — заводское разгильдяйство — ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение — вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу

Инфа с чиптюнера
Что об этом думаете?

Обзор и функциональность датчиков, установленных на Ладе Гранте Лифтбек

Модель Лада Гранта Лифтбек оснащена рядом цифровых и механических датчиков для передачи данных электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

В процессе работы двигателя, информация обобщается на цифровом уровне, ЭБУ «принимает» решение по каждому показателю, подстраивает систему для максимальной производительности.

Общее количество датчиков — свыше десяти. Они установлены по всему периметру автомобиля. Львиная доля припадает на моторный отсек, фронтальную часть салона автомобиля.

При наличии опыта, автовладелец может заменить большинство сканеров самостоятельно. Обращение в сервис необходимо в случае критической поломки.

«Check Engine» — первый сигнал о неисправности в работе автомобиля, поломке сканера. В статье рассмотрим назначение и способы замены датчиков на Ладе Гранте Лифтбек.

За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.

От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.

Штатное место установки — крышка термостата.

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.

С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.

Ремонту и профилактике не подлежит.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.

При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)

ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.

При неисправном ДФ ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, что негативно отображается на производительности мотора. Возникают трудности с запуском, детонация на холостом ходу, падение динамики разгона, повышенный расход горючего.

ДФ не подлежит ремонту, только замене новым.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления и датчик температуры Гранты Лифтбек установлены в одном корпусе – блоке. Штатное место дислокации — реверсная магистраль модульного впуска.

ДАД и ДТВ не подлежат частичному ремонту и профилактике, возможна только замена новым.

Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд

Сканер оценивает количество несгоревшего горючего, концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала ЭБУ, где и происходит корректировка процентного соотношения топлива и кислорода.

Дислокация: внешняя поверхность катализатора Лады Гранты Лифтбек, который установлен с тыльной стороны мотора, в нижней его части.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Важность функционирования данного измерителя многие недооценивают, а напрасно.

Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата.

ДМРВ не подлежит ремонту, только замене новым.

Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)

Его основное назначение в Ладе Гранте Лифтбек — измерение скорости в режиме «онлайн», передача данных на приборную панель.

Некорректная работа или выход из строя затрудняют определение скорости, с которой передвигается водитель в конкретный момент времени. Это небезопасно, так как несоблюдение скоростного режима увеличивает аварийную ситуацию на дороге.

Штатное месторасположение датчика скорости Лады Гранты Лифтбек: верхний контур картера, над корпусом привода с правой стороны. Несмотря на то, что конструкция сканера достаточно проста, он не подлежит ремонту.

Датчик давления масла (ДДМ)

ДДМ расположен с тыльной стороны головки блока цилиндра, вблизи ремня приводных механизмов ГРМ.

Назначение измерителя — отслеживание уровня моторного масла в цилиндрах, картере силового агрегата. А также, своевременное оповещение ЭБУ о низком (критическом) показателе. В свою очередь, ЭБУ информирует водителя путем индикации на приборной панели.

Неисправность ДДМ приводит к катастрофическим последствиям, в том числе, к капитальному ремонту мотора. Вследствие отсутствия индикации на приборной панели, водитель не имеет возможности оперативно реагировать на возможные поломки.

Датчик настройки длины клапанов в системе впуска (ДНДК)

Автоматическая регулировка длины клапанов на впускном такте позволят достичь максимального показателя мощности мотора. Неисправность или нестабильная работа ДНДК приводит к снижению мощности, повышению расхода горючего, детонации во время работы на холостых оборотах.

Несмотря на простоту конструкции, ДНДК профилактике не подлежит, поможет только замена новым.

Датчики сцепления и тормоза (ДСТ)

По силе импульсных сигналов ДСТ контроллер различает положение педали в каждый конкретный момент. Регулирует нагрузку на силовой агрегат.

При нажатой педали нагрузка снижена и наоборот. ДСТ ремонту не подлежит. Штатное место дислокации — педальный узел автомобиля Лады Гранты Лифтбек.

Каталожные номера и стоимость датчиков на Ладе Гранте Лифтбек

НазваниеАртикулЦена (Руб.)
1.ДТОЖ21911-3858452-05от 250
2.ДД21911-385506981от 350
3.ДПКВ21911-169834-00от 600
4.ДФ21911-1164010-00от 400
5.Лямбда — зонд28165997от 1000
6.ДМРВ280216349—/—
7.ДС21911-3846491от 300
8.ДДМ21911-1165402-00от 550
9.ДНДК21911-1196715-00от 650
10.ДСТ21911-1168234-11от 350

*цены актуальны состоянием на 10.10.18 года.

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.

При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.

При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Вывод сигналов на панели приборов

Каждый из перечисленных датчиков передает данные в режиме «онлайн» ЭБУ, который аккумулирует и анализирует показатели, корректирует работу мотора, информирует водителя о поломке.

В зависимости от механизма и типа поломки на приборной панели, загораются диоды красного и желтого цветов.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: за полтора года эксплуатации Гранты проблем с работоспособностью датчиков не возникало. Все в исправном состоянии.
2.Кирилл: единожды поправил контакт на ДМРВ. Причина не в измерителе, просто во время замены воздушного фильтра зацепил рукой колодку с проводами. Нареканий нет, качество хорошее.
3.Василий: за два года использования Гранты один раз заменил измеритель температуры антифриза. Во всем остальном без замечаний, качеством доволен.
4.Григорий: после покупки машины с салона самостоятельно проверил все колодки с проводами. Некоторые поджал, теперь машина работает словно часики.
5.Вячеслав: к заводским «измерителям» у меня претензий нет, три года автомобилю, никаких вложений не делал. Считаю, что систематический техосмотр помогает предотвратить масштабные поломки.
6.Владимир: электронный блок управления работает исправно, замечаний нет. Цифровые датчики своевременно и в полном объеме передают информацию.
Отрицательные
1.Александр: не могу положительно высказаться о заводских приборах, так как за два года заменил три штуки. Летят, словно воздух.
2.Игнат: чтобы я не делал, а датчик топлива некорректно отображает информацию о количестве бензина. Буду покупать другой.
3.Иван: качество изготовления цифрового оборудования слабое, сыпется через каждые полгода.

Вывод
Несмотря на негативные отзывы в адрес цифровых датчиков на Ладе Гранте Лифтбек, качество их изготовления достойное. При условии систематического технического осмотра и бережного отношения к машине срок эксплуатации превышает интервал гарантийного обязательства.

Преждевременный износ цифрового оборудования может быть вызван коротким замыканием в цепи, повреждением изоляционного слоя кабеля и прочими факторами. Однако это не указывает на дефектность и низкое качество изготовления сканеров.

Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение – оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Читайте также:  Датчик давления в шинах фольксваген тигуан
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector