Датчик детонации мазда фамилия - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Датчик детонации мазда фамилия

Отчёт о ремонте Датчика Детонации

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт о ремонте Датчика Детонации

На форуме было много разговоров и жарких споров о таком примитивном, но в то же время неоправдано дорогом датчике, как Датчик Детонации (далее по тексту ДД).

Пересматривая коллекцию фотографий по ремонту своей Фамилии, я наткнулся на ряд фоток, которые иллюстрируют процесс выполненного мной ремонта ДД.

К сожалению, так получилось, что при адаптации этого ДД к моему двигателю, при перенарезке резьбы, я отломал резьбовой выступ под самое основание корпуса и датчик стал механически непригодным к эксплуатации. А жаль. Я его так классно отремонтировал. Эх. 🙁

Итак, ДД в наших Маздах используется стороннего производителя – концерна Mitsubishi. Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI “слышит”, что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют “смолой”) не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым “звоном пальцев”), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

Со временем и от постоянного воздействия температуры, компаунд теряет свою упругость и потихонечку начинает плавиться и вытекать из датчика, тем самым оголяя пьезоэлемент и его обвес.
Считается, что ДД с вытекшей смолой – мёртвый. Это не так. Даже если выдаётся ошибка о неисправности, это еще не смерть датчика. Дело в том, что сам пьезоэлемент или корпус убить вытеканием “смолы” невозможно. И блок EFI опрашивает во время самодиагностики вовсе не пьезоэлемент, а маленький резистор 560кОм, параллельно подключённый к пьезоэлементу. Пьезоэлемент в чистом виде имеет бесконечное сопротивление, а резистор создаёт его явно, определённой величины. Вот его-то самодиагностика и опрашивает. Есть сопротивление – блок EFI знает, что датчик подключен и исправен. Нет сопротивления – датчик отключен (оборван, неисправен). Хотя без сопротивления ДД тоже рабочий, но только этого не знает блок и включает обходную подпрограмму, переставая реагировать на вполне здоровые аудиосигналы от ДД.
Так вот, когда вытекает “смола”, оголённый маленький резистор с тонюсенькими ножками, легко подверженными ржавлению, может просто отгнить или оборваться при попадании внутрь корпуса воды, к примеру, во время дождя или мойки машины, да и просто от сырого климата.

Итак, я предварительно проверил работоспособность пьезодатчика на осциллографе, постукивая по корпусу пластиковой ручкой отвёртки (вижу всплески амплитудой до 1в) и тестером, в режиме измерения сопротивления на пределе х10кОм, целостность резистора – 560кОм.

Далее выполнил герметизацию корпуса ДД с помощью красного высокотемпературного герметика-прокладки ABRO (якобы производства США, на самом деле Китая).
Для этого можно не разбирать датчик, как сделал я. Достаточно аккуратно выковырять остатки компаунда и залить внутрь датчика герметик, продавливая его пальцем во внутрь. Сверху форму поверхности герметика формирую пальцем. А чтобы герметик не лип, палец смачивал водой (если честно, то слюной).

Читайте также:  Что такое лямбда в автомобиле

Оставляю ДД на ночь сохнуть. На следующий день проверяю работоспособность. Всё ОК. Возможно, что каким-то образом герметик своими акустическими свойствами немного и исказил АЧХ, но это, по большому счёту, уже не столь важно. Красный герметик уж точно не вытечет и датчик будет работать вечно. 🙂

Миниатюры

Последний раз редактировалось Altrie; 22.12.2009 в 18:03 .

Поиск по наименованию

–> Фара на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: B25D51030A

–> Бампер на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W, BJ5P ZL

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Кпп механическая на MAZDA FAMILIA BJ5W ZL

Состояние: б/у

–> Стойка подвески на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево

–> Стойка подвески на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Суппорт на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право зад

–> Дверь на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Катушка зажигания на MAZDA FAMILIA BJ5W ZL

Состояние: б/у

–> Подкрылок на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

–> Фара на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: B25D51030A

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W ZL

Состояние: б/у Расположение: лево перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Привод на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

–> Датчик потока воздуха на MAZDA MPV, DEMIO, FAMILIA LW3W, DE3, BJ5 197400-2010

Состояние: б/у

–> Кронштейн опоры двигателя на MAZDA FAMILIA BJFW, BJ8W, BJ5W, BJ5P, BJ3P FS-ZE, FP-DE, ZL-DE, B3

Состояние: б/у OEM: B28V39020A, B25D39970A

. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Шланг кондиционера на MAZDA FAMILIA BJ5W ZL-VE

Состояние: б/у OEM: B25D61467

. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Шланг кондиционера на MAZDA FAMILIA BJ5W ZL-VE

Состояние: б/у OEM: B25F61462D

. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Корзина сцепления на MAZDA FAMILIA BJ5W, BJ5P ZL-VE, ZL-DE

Состояние: б/у OEM: B62616410

к-т. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Подушка безопастности на руль на MAZDA FAMILIA BJ8W, BJ5W, BJ5P, BJ3P FP-DE, ZL-VE, ZL-DE, B3

Состояние: б/у OEM: B25F57K00A-00

заряжена 95г.. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Лючок бензобака на MAZDA FAMILIA BJFW, BJ8W, BJ5W, BJ5P FS-ZE, FP-DE, ZL-VE, ZL-DE

Состояние: б/у OEM: B25R42410A

, код краски: A3D. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Лючок бензобака на MAZDA FAMILIA BJFW, BJ8W, BJ5W, BJ5P FS-ZE, FP-DE, ZL-VE, ZL-DE

Состояние: б/у OEM: B25R42410A

, код краски: 18G. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Лючок бензобака на MAZDA FAMILIA BJFW, BJ8W, BJ5W, BJ5P FS-ZE, FP-DE, ZL-VE, ZL-DE

Состояние: б/у OEM: B25R42410A

, код краски: 16W. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Стекло багажника на MAZDA FAMILIA BJFW, BJ8W, BJ5W FS-ZE, FP-DE, ZL-VE

Состояние: б/у Расположение: лево OEM: B25R50G20C

. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Лючок бензобака на MAZDA FAMILIA BJFW, BJ8W, BJ5W, BJ5P FS-ZE, FP-DE, ZL-VE, ZL-DE

Состояние: б/у OEM: B25R42410A

. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

–> Горловина топливного бака на MAZDA FAMILIA BJ5W ZL-VE

Состояние: б/у OEM: B25D42210B

. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.

Ремонт своими руками датчика детонации Mitsubishi

На ряде модификаций автомобиля Mitsubishi, в частности на LANCER, GALANT, COLT, Diesel GLX (впрочем, как и на некоторых других «японцах» например, изделиях концерна Мазда) устанавливается датчик детонации (ДД), имеющий один существенный недостаток, который способен, со временем, принести владельцу автомобиля много неприятных минут.

Читайте также:  Какие сиденья подходят на ваз 2110

В общем случае указанный датчик внешне выглядит, как шестигранный корпус с выступающей резьбой для вкручивания в блок цилиндров двигателя. Внутри полого корпуса размещен двухслойный пьезоэлемент, предназначенный для выработки ЭДС при воздействии на датчик колебаний с частотой определенного уровня.

По принципу действия, это простейший микрофон или точнее звукосниматель, наподобие тех, что использовались ранее в проигрывателях виниловых пластинок. Устройство данного датчика достаточно простое и отказывать в нем особо нечему, если бы не одно но. Дело в том, что корпус датчика залит специальным компаундом, который предназначен не только для защиты «начинки» от внешнего воздействия, но и для создания определенной амплитудно-частотной характеристики контролируемого диапазона вибрации (это где то от 1400 до 6000Гц, с центральной зоной детонации в 2700Гц). При регистрации датчиком детонации критичной звуковой частоты, он выдает информацию на центральный вычислитель, который в свою очередь производит коррекцию угла зажигания с целью минимизации или, вообще, ликвидации детонации. До поры до времени, именно так и происходит, однако, к сожалению, указанный выше компаунд при эксплуатации в условиях повышенной температуры начинает плавиться и постепенно вытекает из корпуса датчика вследствие чего пьезоэлемент и сопутствующая ему арматура оказываются открытыми, а сам датчик выходит из строя (что сопровождается выдачей кода ошибки при диагностике, ухудшением тяги, повышением расхода топлива, появлением «звона» пальцев и пр.).

Принято считать, что датчик детонации с вытекшей смолой требует обязательной замены, однако такое утверждение нельзя назвать аксиомой. Имеется в виду то, что даже наличие кода отказа далеко не всегда свидетельствует о полной неисправности ДД. Дело в том, что выполняя опрос датчика, центральный компьютер контролирует не состояние пьезоэлемента, как такового, а всего лишь, проверяет сопротивление резистора номиналом чуть более 500 кОм подключенного к измерительному контуру. Другими словами, если параметры указанного сопротивления находятся в установленных пределах – датчик детонации исправен. При отсутствии сопротивления (например, при обрыве контакта) – ДД вышел из строя. После того, как защитный слой в виде смолы исчезает, резистор оголяется, и его тонкие контакты становятся беззащитными от воздействия внешней среды (они быстро ржавеют от воздействия влаги и обрываются).

Исходя из сказанного, а также учитывая тот факт, что новый датчик детонации стоит немало (его цена доходит до 100 долларов), нет ничего странного в желании некоторых автолюбителей, восстановить ДД своими силами.

Ремонт датчика детонации Mitsubishi выполняется следующим образом:

Предварительно, чтобы не делать дурную работу следует проверить работоспособность датчика, для чего его подключаем к осциллографу или к мультивольтметру и путем легких постукиванием по корпусу контролируем наличие (отсутствие) всплесков напряжения примерно в 1В. Кроме того, омметром следует проверить целостность внутреннего резистора номиналом 560кОм.

Далее удаляем остатки старого герметика, выполняем частичную разборку датчика и, при необходимости, заново припаиваем контакты резистора, подключенного к пъезоэлементу.

Собираем датчик и восстанавливаем его герметичность при помощи любого высокотемпературного герметика. Форму внешнего слоя герметика формируем просто пальцем (чтобы палец не прилипал, смачиваем его водой).

Выдержав время, примерно около суток вновь проверяем состояние датчика по методике предложенной.

Характерно, что даже если новый герметизирующий материал и способен несколько исказить АЧХ, значительного влияния на характеристики двигателя это не окажет, при этом более качественный герметик уже не будет вытекать, и обновленный датчик способен прослужить еще долгие годы.

Датчик детонации на Мазда Фамилия (Mazda Familia)


Для этого, спаял стробоскоп на светодиодах и отправился в гараж.

Замена датчика детонации на Mazda Demio


То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель как на проигрывателях виниловых пластинок. При торможении и на поворотах машина глохнет, но потихоньку катится да Добрый день. Джеки чан тоже горит.

Читайте также:  Какой аккумулятор на дэу нексия

сегодня. Датчик детонации. Mazda Familia VIII (BJ) (–). Красноярск, улица Калинина, 2 Р. сегодня. Датчик…

А чтобы герметик не лип, палец смачивал водой если честно, то слюной. На панели постоянно показывается “”.

Нет сопротивления — датчик отключен оборван, неисправен.

У меня такое же было.

Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.

Заказала в Японии, поменяла, все погасло. Езда с горящим чеком не для меня При торможении и на поворотах машина глохнет, но потихоньку катится да Добрый день.

Уже и не знаю как быть. Если тормозить притормаживая, стрелка оборотов падает до нуля и машина глохнет, соответственно педаль тормоза не нажимается совсем, но машина катится дальше, благо, что руль хоть туго, но поворачивается. В первый раз заметил, когда притормаживал на светофоре и чуть не въехал в зад кому-то, хорошо хоть вырулить смог на соседнюю пустую полосу. Поменял вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, шланг от вакуумника к впускному коллектору тоже сменил.

Бензонасос доставали, сказали, что с ним все в порядке.

Сегодня еле как добрался до дома, заглушил и решил завести снова. Обороты подскачили, упали и машина заглохла.

Экзист говорит 4,4 т. Тогда на разборках надо искать. Тебе ж выше писали к кому обратиться.

Заполните короткую форму на датчик детонации для Mazda Familia и мы вышлем вам цену

Вообще какая тебе разница режут шланги или нет. Если нет полноценного ищи сам клапан, а шланг подберёшь или в свой его вкорячишь.

Главное чтоб шланг жёсткий был и вакуумом не сжимался. Читать все 20 сообщений Вопрос: На панели горит гирлянда, не работает спидометр Всем доброго дня! После замены ступицы передней левой вместе с датчиком абс, появилась проблема.. Читать все 13 сообщений Вопрос: Вышла ошибка двигателя Р Датчик детонации 1, банк 1-низкий уровень сигнала.

Что это значит и как неработающий датчик детонации влияет на работу автомобиля? Датчику хана или скоро будет хана?

Отчёт о ремонте Датчика Детонации

Есть сопротивление — блок EFI знает, что датчик подключен и исправен. Нет сопротивления — датчик отключен оборван, неисправен. Хотя без сопротивления ДД тоже рабочий, но только этого не знает блок и включает обходную подпрограмму, переставая реагировать на вполне здоровые аудиосигналы от ДД.

Так вот, когда вытекает “смола”, оголённый маленький резистор с тонюсенькими ножками, легко подверженными ржавлению, может просто отгнить или оборваться при попадании внутрь корпуса воды, к примеру, во время дождя или мойки машины, да и просто от сырого климата. Итак, я предварительно проверил работоспособность пьезодатчика на осциллографе, постукивая по корпусу пластиковой ручкой отвёртки вижу всплески амплитудой до 1в и тестером, в режиме измерения сопротивления на пределе х10кОм, целостность резистора — кОм.

Для этого можно не разбирать датчик, как сделал я. Достаточно аккуратно выковырять остатки компаунда и залить внутрь датчика герметик, продавливая его пальцем во внутрь.

Почему так случилось?

Сверху форму поверхности герметика формирую пальцем. А чтобы герметик не лип, палец смачивал водой если честно, то слюной. Оставляю ДД на ночь сохнуть.

Разглядел, что с датчика течёт.

Прочитав интернет, узнал, что такие датчики имеют болезнь — с течением времени, все они начинают течь. Смола, которой он загерметизирован, меняет свои свойства и вытекает потихоньку. Некоторые, особо любопытные товарищи, проводили вскрытие и восстановление датчика с помощью герметика. Я на такие жертвы решил не ходить.

Было решено купить новый. Родной датчик, стоит каких то, совершенно неприличных денег. Поискал ещё и нашёл, что народ ставит датчик от Mazda 3.

Заказал на Амаяме, вместе с доставкой, обошлось в р. Позавчера поменял, с помощью ключа на 24 и какой то матери. Два дня катаюсь — не стучит!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector