Что такое жидкий ключ - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое жидкий ключ

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и “Валеру” от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у “Валеры”. Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время – 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Жидкий ключ своими руками.

Жидкий ключ для гаражного использования, для откручивания заржавевших болтов и гаек сделанный своими руками.
Состав : Керосин 80мл. Масло 10мл.
Газ сжиженный .
Формулу можно использовать любую в сети их полно, хотел показать принцип закачки в баллон.
Конструктивная критика приветствуется, Спасибо за внимание.

Смотрите также

Метки: вд-40 своими руками

Комментарии 124

так старики всегда керосином пользовались…рулит.

да причем тут это? старики раньше всё на свете мазали солидолом. и что, нам тоже? и масло лили М6 — М8

Где взять такой шприц?

В аптеке. Им уши промывают вроде

Добавил в закладки .Поделился !Идея очень неплоха !Так держать!

Зачем изобретать велосипед, если есть бу тормозная жидкость ? ? ? ! ! !
Лучше любой ВДшки 100% !

Дико плюсую ! Всегда валом, причём бесплатно…

Читайте также:  Что такое колодки в машине

я взял балончик пустой от отчистки карбюраторов, просверлил дырочку на дне, припаял нипель от колес, , , , , закачиваем всю химию что есть в прилавках хоз мага, , , , , ажжжж парочку кубиков УКСУСА, залатник вкрутил на место, и около от 3 до 5 атмосфер и зашитный калпачок на место закрутил, на пол года радости обеспеченно,

ниппель с боку баллона вертикально хранить не получится)

нет нет прям по дну и надо так расчитать чтоб подкачивать было удобно думаю от 5 мм до 7 мм хватит больше не надо и все стоит балончик на столе у меня так хошшш фото скину чуть попозже

Скинь мне фото пожалуйста!

ша сбегаю в гараж фотану

Скинь мне фото пожалуйста!

Скинь мне фото пожалуйста!

Скинь мне фото пожалуйста!

Скинь мне фото пожалуйста!

Скинь мне фото пожалуйста!

только при сего девайся надо быть осторожным чтоб мусор пишшинки не попали ввнутр, , , .просто потом мозггг выносить то пшикает то нет, , , , , , , , , , , , , можно дажжж у жены сташить одеколон и заправить, при ремонте авто будеть пахнуть приятно ГГЫЫ

ДЫРОЧКУ МОЖНО ПРОТКНУТЬ

здорово конечно, но зачем? вы хлеб тоже сами печёте? ))

здорово конечно, но зачем? вы хлеб тоже сами печёте? ))

некоторые вещи проще купить, чем мутить .дешевле и быстрее или просто удобнее

к примеру Хлеб домашний намного вкуснее чем покупной

я знаю что такое домашний хлеб и что он действительно вкуснее (хотя не у всех к стати)это был просто пример. ну давай иначе, ты на пример чай покупаешь или выращиваешь? а табак? (ладно, сейчас скажешь что не куришь) просто смысл в том что -а стоит ли заморачиваться?

Не курю к стати с 12 года, а свой табак курить не так вредно как сигареты, заморочиться есть смысл, если есть желание и возможность, не такой большой гемор

И как шприц? Я 60-и кубовым только набрал растворитель, а выдавить не смог. Надо с пластмассовым поршнем искать.

Супер метод! Зачёт.
Однако надо помнить и про другие свойства вэдешки. Например был тест разных производителей liquimoly.ru/new_products/6054

статистика показывает снижение спроса на WD-40,и его друзей.

Не первоткрыватель, полно видео.

Рецепт может и не лучший .авот метод закачки чего либо в балон для меня интересен надо взять идею на вооружение .а краску так в балон можно закачать? И будет ли работать?

Думаю будет, нужно пробовать.

А слабо купить канистру ВД-40? Даже не в аэрозоли!Состав wd 40

WD-40 (WATER DISPLACEMENT — «ВОДООТТАЛКИВАТЕЛЬ», ВЫТЕСНИТЕЛЬ ВОДЫ)
Технический аэрозоль, разработанный более 50 лет назад. Эта смазка проникает в механизм, вытесняет влагу и размягчает ржавчину.
В паспорте безопасности указано:

растворитель уайт-спирит — 50 %
вытеснитель, двуокись углерода — 25 %
минеральное масло — 15 %
инертные ингредиенты — 10 %
Но настоящая формула (точный состав продукта) до сих пор скрыта, и является коммерческой тайной.

Хотя состав официально держится в секрете, но на самом деле в народе уже давно раскрыт – это:

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем жидкий ключ лучше, чем WD-40

Думаю у многих были такие неприятные случаи, когда ломаются болты, особенно в очень неудобных местах, одно дело, когда болтики маленькие, вы можете его просто отломить и заменить, а другое дело когда болт достаточно большой и тут на помощь приходят дополнительные смеси или смазки, чтобы гайки откручивались как можно легче.

Я перепробовал множество проникающих смазок и не получил ожидаемого эффекта, все они были очень похожи между собой, лишь слегка размягчали ржавчину но откручивались гайки всё равно либо очень туго, либо болты отламывались.Вот решил сделать свою проникающую смазку, которая будет превосходить покупные, итак первый вариант подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей.

Нам понадобится;

ёмкость типа небольшого стаканчика, наливаем чуть меньше половинки Уайт-спирита,затем нам нужна какая-то сухая смазка, неважно какая, это может быть нитрид бора, графит, молибден, но я вот например использовал сухую смазку «форум» (почитать про неё можно в интернете)

Насыпаем примерно пол чайной ложки сухой смазки «форума», перемешиваем и добавляем любой преобразователь ржавчины можно самый дешевый, примерно где-то 50/50 с уайт-спиритом.

Потом еще раз перемешиваем, кстати перед каждым применением такую смазку придётся встряхивать или взбалтывать.

Вот и готов наш жидкий ключ. 1 вариант

Попробуйте сделать, всё откручивает просто на ура, даже с тем, чем не справляется распространённая ВД-40.

Второй вариант; нам понадобится растворитель, как видите у меня это 650, что остался, далее моторное масло желательно взять синтетику и смазку, можно взять простую графитовую смазку, я использовал так называемую «Зелёнку».

В наш стаканчик ложим шприц зелёнки или любой другой смазки, далее наливаем растворителя полстаканчика, растворитель нам нужен для того, чтобы консистенция получилась более жидкая, соответственно у ней будет больше проникающей способности. Перемешиваем, когда «зелёнка» раствориться, наливаем два колпачка синтетики и опять хорошо всё перемешиваем.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

В этой смазке есть такая фишка, когда мы её наносим, жидкость быстро проникает во все места, потом растворитель практически сразу улетучивается и остаются только смазочные материалы, мощный модификатор трения.

Ну вот и готов второй вариант, но скажу сразу мне понравился больше первый вариант. Но кому как, надеюсь статья была кому-то полезной.

Жидкий ключ

Уж как только наш российский народ ни исхитряется, желая открутить заржавевшие гайки, что является часто наблюдаемым явлением в отношении любимого коня – автомобиля. Абсолютное большинство предпочитает “не париться” по этому поводу, ведь есть автосервисы, а уж сервисмены сами должны знать как справиться с этой задачей.

А приходилось ли вам наблюдать как решается проблема в мастерской? Правильно: нагреванием. Хоть на дворе и 21-й век, но дедовские методы продолжают работать. Иногда пускают в ход всем известный WD-40, но предпочитают экономить, всё ж таки баллончик “волшебства” стоит денег, а нагреть гайку можно бесплатно. Что поделать, в этом особенность широкой русской натуры: какие бы ни изобрели мощные проникающие средства, как бы компании-производители ни боролись в стремлении удешевить продукцию и привлечь всё большее количество покупателей, всё равно работягам в мастерских хочется “халявы”.

Ничего не поделать, это менталитет. Те же люди, которые пытаются сделать работу самостоятельно, не отдавая “коня” в автосервис, т.к. считают, что их руки растут именно из того места или попросту не доверяют его работникам (и, зачастую, не зря). они начинают выдумывать способы как не платить деньги за готовый продукт из автомагазина под названием “жидкий ключ”, а сэкономить и “сварганить” что-нибудь своими руками. Например, кто-то мешает керосин с веретенным маслом, кто-то капает соляной или ортофосфорной кислотой, а кто-то пробует олеиновую, кто-то достигает эффекта йодом, кто-то трансмиссионным маслом вперемешку с керосином, кого-то никогда не подводил уксус, кого-то устраивает этилацетат, смешанный с техническим маслом (обычно для швейных машин), находятся любители этилового спирта (не только внутрь), а кому-то по душе ксилол, для кого-то проще достать и применить тормозную жидкость, ну а самые радикальные товарищи не видят смысла заниматься ерундой и настойчиво рекомендуют зубило, чтобы разрубить гайку, либо болгарку, чтобы просто срезать ее, и, само собой, фен, а лучше горелку с процедурой в несколько подходов.

Читайте также:  Что такое стойка стабилизатора

Однако, находятся всё же люди, которые стараются приобрести что-то из автохимии в магазине, а потом уже на форумах рекомендуют товарищам по несчастью тот или иной продукт. Всё-таки задача стоит не из легких – надо открутить приржавевшую или прикипевшую гайку, не повредив при этом болт или шпильку. Ведь сломав их, мы сталкиваемся с другими, более дорогостоящими проблемами. На самом деле, выбор жидких ключей в настоящее время крайне широк, это и WD-40, и Liquid Wrench, и АВ-80 от ABRO, и Würth, и Gunk, и Permatex. Любой уважающий себя производитель как автомобильной, так и промышленной химии имеет в своем ассортименте какое-либо суперпроникающее средство под названием “жидкий ключ”.

В линейке продуктов CRC можно найти даже не одно такое средство. Аналогом “вэдэшки” можно по праву считать лидера по продажам 5-56. Замечательным средством, предназначенным именно для проникания и смазывания, является Penetrating Oil + MoS2, это смазка, содержащая дисульфид молибдена. Более продвинутым продуктом можно назвать Rost Flash, который способен кратковременно заморозить заржавевшее соединение. Ржавчина просто растрескивается при температуре -40°C. Головное предприятие СиАрСи – завод, расположенный в США, выпускает следующие разновидности жидкого ключа: Knock’er Loose, Screwloose, Ultra Screwloose.

Все эти средства не только смазывают прикипевшие, приржавевшие, а также пригоревшие резьбовые соединения, но и обладают выраженным антикоррозионным свойством. Самая удобная форма выпуска – аэрозольный баллон, как правило, имеющий в комплекте трубочку-насадку для более точного попадания в цель. Не забудьте, что после распыления на соединение, дав жидкости впитаться, попробуйте повернуть гаечный ключ в сторону затягивания и только потом приступайте к откручиванию. Это значительно облегчит процесс.

Время воздействия на проблемный участок может быть разным, в зависимости от состава, но в основном всё происходит достаточно быстро. Следует помнить, что жидкие ключи, как и большинство химических средств, небезопасны для здоровья человека, поэтому рекомендуется использовать защитные средства, например перчатки, и не вдыхать аэрозольные пары.

Дополнительная информация

Частая ситуация для всех, кто работает с металлическими крепежами и соединениями – намертво прихваченные ржавчиной гайки и прочие крепления. Проблема эта может иметь достаточно серьезные последствия, поскольку далеко не всегда представляется возможным срезать соединение без манипуляций по изъятию оставшейся части. Например, высверливание оборванной шпильки крепления головки блока цилиндров с последующей нарезкой резьбы – не самое приятное занятие, к тому же отнимающее немало времени. А иногда оборванный крепеж и вовсе приводит в негодность всю деталь. Современное решение К счастью, сегодняшняя наука изобрела отличное средство, известное как «жидкий ключ». Его появление значительно облегчило жизнь многим людям, которые далеки от слесарного дела, но тоже сталкиваются с подобными трудностями в бытовых ситуациях. Да и воспользоваться проверенным способом нагрева сопрягаемой детали не всегда возможно:

  • во-первых, нужно иметь определенные навыки работы с горелкой;
  • во-вторых, в случаях повышенной пожароопасности этот способ неприменим;
  • в-третьих, нагрев изменяет свойства металла, снижая его твердость, что может привести к ослаблению резьбы или деформации отверстия.

«Жидкий ключ» − это вещество, которое состоит из компонентов с высокой проникающей способностью, антикоррозионным эффектом, смазывающими свойствами и растворяющим ржавчину веществом. На рынке представлено большое количество таких «жидких ключей» от различных производителей. Компания CRC Industries имеет свою линейку продуктов типа «жидкий ключ», разработанных для различных условий. Линейка «жидких ключей» от CRC Industries Самым продаваемым продуктом компании в этом направлении является многофункциональный продукт CRC 5-56. Может использоваться как в бытовых целях, так и в мастерских, и на производстве. Аэрозольная форма вещества со специальным клапаном, работающим в любом положении баллончика, повышает комфортность использования средства, а трубчатый удлинитель позволяет обработать «жидким ключом» самые труднодоступные места. Средство способно защитить металлические детали и электрооборудование от влаги, предотвратить коррозийные процессы, смазывать механизмы и ослаблять прикипевшие части. CRC Penetrating Oil + MoS2 – смазка с высокой степенью проникаемости, содержащая дисульфид молибдена. Работает как «жидкий ключ», разрушая ржавчину и коррозию освобождает прихваченные и прикипевшие элементы. Применима для облегчения разборки узлов с малыми зазорами и плотным сопряжением. CRC KNOCK’ER LOOSE – сверхпроникающий «жидкий ключ», разработанный для тяжелых условий. Результаты независимых испытаний засвидетельствовали его превосходство над многими аналогами. Средство способно быстро освобождать примерзшие и заклинившие крепления, разрушает структуру ржавчины, коррозии лаков и смол. Имеет водоотталкивающий эффект и смазывает обрабатываемые поверхности. CRC Screwloose – средство из серии «жидких ключей» с повышенной проникающей способностью. Эффективно борется со ржавчиной и коррозией, отлично защищает обработанные поверхности, способствует разборке узлов и механизмов. Его состав позволяет применять средство для работы с оборудованием пищевой промышленности. CRC Rost Flash – уникальное средство в линейке «жидких ключей» от CRC Industries. Его воздействие на ржавчину и коррозию происходит посредством термального шока с понижением температуры до -40°С. Под действием низкой температуры структура отложений разрушается, а смазка легко проникает в образовавшиеся трещины. Благодаря такому принципу работы средство безопасно применять на всех металлах, большинстве пластиков и резин.

Обзор товара Смазка универсальная 0.4л WD-40

Артикул: WD-40 0.4* , артикулы доп.: WD-40-04, WD-0002

Код для заказа: 031346

Сравнение жидких ключей

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, – просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

Читайте также:  Ваз 2114 регулятор давления топлива

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л – 234р; 0,3л – 320р; 0,4л – 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка “мастер ключ” Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов – не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И “лабораторный стенд” не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector