Вилка сцепления ваз 2110 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вилка сцепления ваз 2110

Меняем вилку сцепления на ВАЗ 2110 самостоятельно

Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Фотогалерея

Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»

В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.

Вилки сцепления ВАЗ-2110 в Балашихе

Комплект сцепления 2110 (корзина+диск+выжимной) 2110-16.

Рычаг выжимной сцепления в сборе с подшипником и фланце.

Вилка Сцепления Ваз 2101-07 В Упак. Lada 21010-1601200-.

RTIAVTO 1705 пыльник вилки сцепления ваз 2108

RTIAVTO накладка педали сцепления и тормоза ваз 2110-12.

Комплект сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 KRAFTTECH W0320.

LADA вилка сцепления ваз 2101-07

Подшипник выжимной ВАЗ-2110 в сборе (ТЗА)

Пыльник вилки сцепления 2110-2112

Подшипник выжимной муфта сцепления ваз 2101 Fenox TP210.

Сцепление в сборе ваз 2110, fr 751 trialli Trialli арт.

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуа.

Пыльник вилки сцепления ВАЗ 2110

Корзина сцепления ваз-2112 MASTER-SPORT арт. 2112-16010.

Читайте также:  Реле стеклоподъемников ваз 2110

Вилка включения сцепления 2110-2112

Шток сцепления Муравей (длинный)

Выключатель положения педали сцепления ВАЗ 2123 Шевроле.

Сцепление Ваз 2110 В Сб Trialli

TRIALLI FR751 сцепление ваз-2110 -2112 в сборе

Диск сцепления ведомый BONUS/VERY (A11-1601030AD)

RTIAVTO пыльник вилки сцепления ваз 2108

Вилка сцепления ВАЗ-2108 (ВАЗ) с/о

Пыльник Вилки Сцепления 2110 2170 Priora 1118 Калина Ба.

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуа.

Диск сцепления ВАЗ-2110 (Начало) в уп.

Трос Сцепления Ваз 2110 (Дза) Lada 21100-1602210-00

Втулка Направляющая Выжимного Подшипника 2108-2110 Авто.

Пыльник вилки сцепления ВАЗ 2110 (БРТ)

Кулачки сцепления 3шт, шайба сцепления 1шт, упорные пру.

W03200C KRAFTTECH Сцепление компл. ваз 2110-2112 1.5/1.

Диск сцепления ведомый BONUS/VERY (A11-1601030AD)

Вилка включения сцепления нового образца 2108-099 2108-.

Вилка сцепления ВАЗ 2110 [в уп. LADA] / 21100160120000.

Диск сцепления ваз 2110-2112 cd-p2005 PILENGA арт. CD-P.

Муфта выключения сцепления ВАЗ 2110 н/о TRIALLI

Сцепление В Сборе Ваз 2110 Sachs

Сцепление ВАЗ 2110 -2112 в сборе в уп. 2110-1601085

AVTOSTANDART вилка кпп ваз 2108-15, 2110 3-4 передач

Корзина сцепления ваз-2108 нового типа MASTER-SPORT арт.

Диск сцепления ВАЗ 2110 Начало

Сцепление в сборе ВАЗ 2110 диск нажимной, диск ведомый.

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, леп.

Упор вилки сцепления Cross Eastar, Tiggo (2.0/2.4L)

Корзина сцепления ВАЗ 2110-12 FS 810

диск сцепления керамический ВАЗ 2112 6 лепестков

Пыльник вилки сцепления 2110-2112

Крепление корзины сцепления ВАЗ 2101-07 комплект (№23)

Трос Сцепления Ваз 2110 Белмаг

Комплект сцепления в сборе ВАЗ 2112/2170/2190 усиленное.

Корзина Сцепления Ваз 2110-12 Lada 21100-1601085-00

Вилка сцепления ВАЗ 2110-12, 1118, 2170 в упак LADA 211.

Корзина сцепления ваз-21031 MASTER-SPORT арт. 2103-1601.

Диск сцепления нажимной (корзина) ВАЗ 2110 TRIALLI

Корзина сцепления ВАЗ 2110 (ВИС) 21100-1601085-00

KRAFTTECH W03200C комплект сцепления ваз 2110, 2111, 21.

Кулачок сцепления второй скорости в сборе, 1шт – TRA498.

диск сцепления керамический ВАЗ 2121 4 лепестка, бездем.

Сцепление в сборе ваз 2110 16кл, 2170,1118 krafttech Kr.

Диск сцепления ведомый ВАЗ 2110 TRIALLI

Трубка сцепления ВАЗ 2121 (нива)

Сцепление Ваз 2110-11 Белмаг В Сборе (Диск Нажимной, Ве.

Комплект сцепления в сборе ВАЗ 2110 TRIALLI

LADA 21100160112100 крышка картера сцепления ваз 2110-1.

Диск сцепления ваз 2110 krafttech KraftTech арт. Y03200.

Крышка Картера Сцепления Ваз 1118, 2110, 2170 Нижняя La.

Вилка сцепления ВАЗ 2110 выключения

Система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.

Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.

Приводная вилка сцепления ВАЗ 2110 (ВС) входит в трансмиссионную систему автомобиля, без нее невозможна результативная работа всей автомеханики. ВС имеет вид рычага, с помощью которого нажимной диск отводится, в результате чего происходит выключение сцепления. Иногда для обозначения ВС используется термин «вилка включения», так как в обратном направлении при отпускании педали она включает сцепление.

При выжимании педали указанная запчасть способствует перемещению муфты, выжимного подшипника, что гарантирует перестановку внутренней кромки пружины вперед и последующее выключение устройства.

Новшества коснулись сцепления ВАЗ 2110, но привычным остался монодисковый корпус, сухой тип передачи и пружинная диафрагма по центру. Данный узел считался качественным при условии выработки более 100 000 км.

Характерным особенностям структуры этого агрегата в модели 2110 относятся следующие:

Специфическое строение пружины диафрагмы, которое гарантирует понижение усилия для выключения сцепления. Такое качество создает благоприятные условия для вождения авто на средних и высоких оборотах, а также влияет на преобразование усилия на педали сцепления в области неполного/полного запуска. Эта конструктивная особенность дает возможность малоопытному автолюбителю мягко начинать движение, снизив уровень усталости при поездках в городе, где частое включение сцепления является нормой.

Рациональный выбор формы пружины диафрагмы, количества лепестков, грамотное строение пружинных опор, что подвергается обязательному контролю при производстве.

Нелинейные свойства пружины тщательно просчитаны с учетом сохранения деталей авто: если сцепление и начинает проскальзывать, то происходит это незадолго до критически допустимой меры изнашивания фрикционных накладок. Таким образом, маховое колесо и диск сцепления ВАЗ 2110 защищены от повреждений об заклепки накладок и является отличительным показателем для ремонта сцепления ВАЗ 2110.

Механизированная отделка болванок-заготовок главного диска из чугуна, которая проводится с целью оптимизации износостойких и фрикционных свойств. Их обработка проходит на токарных полуавтоматах с высокой точностью с последующим контролированием качества поверхности рабочей поверхности.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ваз 2112

Благодаря специальному конструированию амортизационной пластины и использованию пружин различной жесткости, погашение вращательных изменений проходит в несколько этапов. Это позволяет усилить мягкость и снизить уровень рывков при включении сцепления, обеспечив защиту трансмиссионных деталей от напряжения в начале движения и крутом переключении скорости.

Для производства фрикционных накладок стали использовать сырье с армированной добавкой и нитями из углерода. Такой состав повысил стойкость к изнашиванию, центробежным нагрузкам и постоянному трению.

Детали корпуса сцепления подвергли фосфатному напылению для увеличения устойчивости к коррозии.

Проведение контрольных статических и динамических балансировок дисков сцепления ВАЗ 2110.

Выход данного агрегата из строя – нередкая ситуация. Чтобы ее предотвратить, необходимо производить своевременный ремонт или замену всего комплекта. Эксплуатация автомобиля предусматривает периодическое снятие сцепления ВАЗ 2110 с целью контроля его состояния и обеспечения безотказной работы.

Вазовские автомобили страдают от такого дефекта, как трескание ВС. Данная категория поломки влияет на снижение позиций схватывания сцепления, а ее исправление не занимает много времени. Поэтому обеспечивая качественную работу трансмиссионного механизма, следует произвести замену ВС ВАЗ 2110.

Всем деталям автомобиля в процессе эксплуатации характерен износ, не исключение и вилка сцепления ВАЗ 2110. Заводской брак при выпуске этого элемента довольно редкое явление, так как он отличается значительной конструктивной простотой. При резкой поломке ВС педаль проваливается и дальнейшее передвижение авто просто нереально.

Кроме этого поломка отражается на неудовлетворительном включении скоростей, что приводит к многократному подведению ВС и дальнейшему регулированию свободного хода. Такая неисправность обуславливает отклонение вилки от выжимного подшипника по возникшей трещине. Авторегулирование действует всего пару суток, а изредка и несколько часов в зависимости от величины дефекта.

Различаются и муфты выключения сцепления (выжимной подшипник в сборе с фланцем) . Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110.

Чтобы сцепление на автомобиле ваз 2110-2112 служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью сцепления, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали сцепления выжимной подшипник испытывает повышенную нагрузку, поэтому ресурс выжимного подшипника также снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в «пробках»). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Вилка сцепления ВАЗ 2110 требует смены в таких случаях как:

– дефективность лапок в месте соприкосновения с муфтой вкладыша;

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100160120000.

ВАЗ 2110- 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117- 1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить вилку выключения сцепления ВАЗ 2110 на автомобиль семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

ВАЗ 2110 – сцепление: возможные неисправности и их устранение. Замена сцепления ВАЗ 2110

Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. Но не менее важным элементом является и сцепление. Оно находится между мотором и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика на первичный вал. Сцепление может быть нескольких типов – сухое и мокрое.

Какое стоит на ВАЗ-2110 сцепление? Оно принадлежит к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызывать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

Устройство

Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

  • Выключатель сцепления.
  • Нажимной диск.
  • Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.

Читайте также:  Задние тормозные колодки ваз 2110

Неполное включение

Характерный симптом – передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Износ вилки сцепления.
  • Неправильно отрегулированный тросиковый привод.
  • Изношенные диафрагменные пружины на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Разная регулировка рычагов нажимного диска.

Вибрация

При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них – выжимной.

Инструменты

Чтобы операция прошла успешно, нам понадобится набор рожковых ключей и головок, домкрат и балонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

После этого в паре с рычагом извлекаем продольную растяжку. Выкручиваем третий болт крепления коробки передач. Он находится в районе ШРУСа. Выкручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их наружу. Дальше отпускаем гайку, что находится на хомуте тяги управления КПП. Тягу тоже извлекаем наружу. Далее под двигатель устанавливаем упор.

Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно отводим коробку передач от мотора и опускаем ее на пол. Элемент повиснет на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и производим дефектовку.

Дефектовка

Итак, осматриваем внешне состояние диска. Он не должен иметь следов нагара и люфта пружин. Также смотрим и на лепестки корзины. Они не должны быть сильно загнутыми внутрь. Следует достать и выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и прислушайтесь к его работе. Если он издает шум при вращении, значит уже изношен. Стоит отметить, что в подшипниках исключается любой шум.

Полезный совет

Чтобы отцентровать диск с корзиной, используйте первичный вал КПП. Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход нашей коробки. И по нему уже затягиваем болты крепления.

Сколько стоит новое сцепление?

Сейчас продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена составляет 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входит:

  • Ведомый диск сцепления.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина сцепления.

Каталожный номер данного товара 2110-1601000-00.

Как продлить?

Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию