Топливный датчик ваз 2110 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Топливный датчик ваз 2110

Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Резерва должно хватить на 80–100 км в зависимости от условий и стиля езды.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010 , 21102–3827010 или 2112–3827010 . Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет . Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.

Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

Лучше всё пропылесосить.

Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом . Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если при перемещении поплавка значение сопротивления не изменяется или изменяется скачкообразно, датчик подлежит замене.

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Конечно, необходимо помнить, что мы работаем в непосредственной близости от бензиновых паров, поэтому не должно быть и намёка на искру, открытый огонь или включённые в сеть электроприборы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками

Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ 2110 играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?!

Датчик уровня топлива

Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка. Выезжая за пределы города, где АЗС встречаются раз на несколько десятков, а то и сотен километров — очень рискованное занятие в том случае, когда измерительный элемент не работает.

Характерные неисправности

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Характерные поломки

Определение маркировки

Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли . Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Выбор нового

Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.

Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.

Есть два пути решения этого вопроса.

  1. Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
  2. Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.

Замена

Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.

Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос .

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:

Итак, приступаем к снятию бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
  • Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
  • Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
  • Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
  • Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
  • Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
  • Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
  • Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.

Демонтируем датчик

Данная работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
  2. Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
  3. Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
  4. Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
  5. Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
  6. Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
  7. Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.

Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель . Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.

Замена датчика уровня топлива и его проверка на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие:
1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание!
Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка:
Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1. При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание!
Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2. А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вся эта эпопея длилась на протяжении почти двух летних месяцев. Началось всё с периодических случаев сумбурных показаний уровня топлива после включения зажигания.

Показания проборки. Зажигание включено. Достоверно — бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров.

Чо за дела? Зажигание включено. Бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров. Еще через 50м стрелка встала как положено. Контрольная лампа на приборках VDO зажигается при считывании самой приборкой определённого сопротивления на ДУТ. Тогда, если бы ДУТ был не исправен (стрелка на нуле), то лампа не должна бы гореть и на 2-й фотке. Не понятно…

Уличил свободное время. Вынул топливный насос.

Осмотрел ДУТ. Вижу — стерлись дорожки, отвечающие за “нижнюю половинку бака” (так сказать). Поскольку магазина запчастей в радиусе 50км не было, пока попытался чуть удлинить (выгнуть) контакты бегунков, чтобы те доставали до дорожек, оставшихся целыми.

Резистивная плата ДУТ

Воткнул обратно. Не проверил — торопился ехать. Выехал и вижу, теперь он вообще ничего не показывает и лампа не горит.

Ездить без показаний топлива я конечно уже научился, и это не было теперь особой проблемой. Хотя однажды я всё-таки встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, слившие бензин (не весь — пару литров они мне всё же оставили, за что им конечно же поклон в пояс). Да и 5-литровая канистра горючки добавляла уверенности.

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

Снятый БН и новый ДУТ.

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? — Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

Старый слева, новый справа.

Старый слева, новый справа.

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит — вроде бензина там столько же. Кажется, порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

Колодка подключения БУД к крышке БН.

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. Так прошло ещё примерно 2 недели.

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты — порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Бегунок, “считывающий” значения с резистивной пластины, просто-напросто своей средней частью задевает местами за “массу” пластины. Естественно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

Попытка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

Перегибая, бегунок пружинит и замыкает уже на другую сторону.

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

Нелинейность неисправного ДУТ.

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. — Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин.

Плата с нового ДУТ

Итог этой части: неисправность нового ДУТ — замыкание бегунка на массу. Это брак.

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым — вторым ДУТ.

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.

Итак, у меня на руках второй новый ДУТ в металлическом корпусе. Обойдя три близлежащих магазина, как ни странно, необходимого датчика ДУТ-1-03 я не нашёл. Но купил ДУТ-1-02. Разница лишь в дополнительном проводе массы, и, кажется, я ещё переставил какой-то контакт. В общем, чутка похимичил, что-то отрезал, и получилось то, что нужно.

Всё как обычно. Старый — вон, новый — на место.

БН с новым ДУТ-1-03, переделанным из ДУТ-1-02.

Проверяем. Передвигаю поплавок — стрелка приборки следует за ним как положено. Проверяю мультиметром — линейность как надо.

Прошла неделя. Наступила вторая. Заливаю полный бак. А стрелка — ноль и лампа не горит! Только через неделю, стрелка приборка вдруг оживает, показывает низкий уровень, горит лампа резерва. Неужели опять всё с начала? Через неделю отлегло, я успокоился и одним приятным (как мне тогда казалось) утром пошёл к автомобилю. Я уже не верил, что причиной всему этому бардаку ДУТ. Ведь он работал исправно. На этот раз снимаю приборку. Прозваниваю цепи от неё до БН — контакт есть. Неужели всё-таки приборка?

Значение сопротивления ДУТ. Замер на колодке приборки. Соответственно предполагаемому мной количеству бензина в баке, как и положено при таком значении стрелка близка к нулю, лампа горит.

Несу её домой. Разбираю. Попутно чищу от пыли, меняю пару лампочек на светодиоды. Прозваниваю и тестирую подачей напряжения двигатель стрелки уровня топлива. Нет. Приборка в идеальном состоянии, ничего не замкнуто, ничего не перетёрто, отслоений нет, все моторчики работают.

Шаговый двигатель стрелки уровня топлива.

Уже в отчаянии собираю всё обратно. Устанавливаю на место. Стрелка ближе к нулю, лампа резерва горит. Так и должно быть, если я не ошибаюсь в уровне бензина в баке. По моим подсчётам его там как-раз 3-5 литров.

Делать нечего — снимаю БН. Опять. Осматриваю ДУТ. На резиситвной пластине почти полностью отсутствует дорожка массы! Осталась лишь малая её часть, как раз там, где примерно начинается “резерв” бака.

Дорожка массы отвалилась.

Контакт и считывание сопротивления происходит лишь с начала значений резерва бака.

Итог этой части сериала: неисправность нового ДУТ — отслоение контактной дорожки резистивной пластины. Это брак.

Прошла наверно неделя с очередной отбраковки топливного датчика. Может быть, я бы не вернулся к этому делу так скоро, но нужно было выезжать далеко в область, и отсутствие показаний топлива резко уменьшало количество оптимизма на дороге.

Зато, теперь я иду в магазин за третьим датчиком вооружённый знаниями, мультиметром, и конечно же, просто верой и надеждой. Надеждой, что всё будет хорошо. Без этого теперь было никак.

Я объехал 4 магазина. В двух из них в продаже были пластиковые датчики, которые я отверг по определению. Еще в одном – с уже отсутствующими дорожками (оба! экземпляра в магазине). Только в последнем я нашёл и одобрил (проверил сопротивление) ДУТ-1-03 в металлическом корпусе.

При установке пришлось подгибать лепестки ограничения крайних положений поплавка, и немного саму тягу, т.к. его уровни не соответствовали крайним положениям старого ДУТ. Старый (стоявший изначально в авто) ДУТ я не выкинул и спользовал его как образец для тарировкинового датчика. А вообще по уму это нужно делать при помощи мерной канистры.

Правим нижний уровень бака.

Правим верхний уровень бака.

Одновременно проверяю соответствие положения поплавка сопротивлению датчика.

Положение 1/2 бака. Должно быть примерно 118Ом.

Датчик работает. Приборка следит. Я доволен собой. Ну теперь-то всё?! — Нет! Через примерно три недели я вынимаю БН снова! Боже мой!

Радовался я не долго. Первые недели претензий к показаниям не было вообще. Но прошествии времени, стал замечать, что они явно врут. То с утра якобы бак пуст, потом в течение дня уровень восстанавливается, то после заправки вяло реагирует. Я привычно снимаю БН и готов уже ко всему, и кажется не удивлюсь, даже если увижу дракона в бензобаке. Однако я удивлён, обескуражен и негодую. Всё исправно! Приборка отлично реагирует на отклонение поплавка, сопротивление в норме! Может я просто всё усложняю, и это банальное проклятье и здесь нужен священник? Да нет. Ведь зла я никому не делал.

Хотите верьте, хотите нет. Но оказалось всё проще некуда: негерметичный поплавок наполнялся бензином и тонул в баке.

Поплавок. По торцу была трещина или просто там был непроклеенный шов.

Поплавок снял и вместо оного поставил со старого ДУТ. Обратите внимание: поплавки бывают “цельными” на вид (жесткий и плотный на ощупь), и клееными. При покупке ДУТ с клееными поплавками можно слегка помять поплавок: там, где он прогнётся или затрещит скорей всего “непроклей” или трещина.

Барахло короче дичайшее новые запчасти! Я сипользовал три! новых датчика — все! они были с браком: 1- некачественная сборка, 2 — некачественное изготовление резистивной платы, 3 — негерметичный поплавок.

А так, кстати, выглядит вода в баке. Убрал “грушей”.

Вместо заключения. Я победил.

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 — одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимозаменяемы, при условии переделки электрических соединений.

https://www.drive2.ru/l/2317510/, https://www.drive2.ru/l/2324171/, https://www.drive2.ru/l/2325157/, https://www.drive2.ru/l/2326038/

Ремонт днища ВАЗ 2110, 2111, 2112

История ремонта машины началась как раз из-за пола и всего что к нему конструктивно должно быть приварено. Все

Ваз 2112: как проводится замена датчика уровня топлива

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топливана приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Возможные неисправности и способы их устранения

Скачут показания датчика

Совет: Самая распространенная неисправность контролера уровня бензина связана с эксплуатационным износом контактных частей его реостата. Убедиться в этом можно, замерив его сопротивление при помощи омметра, плавно перемещая рычаг с находящимся на нем поплавком из левого крайнего положения в правое (или наоборот). Неисправный контролер подлежит замене

Причина этой проблемы кроется в стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка. Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения. Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

Регулируем уровень топлива на приборной панели

  • Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.
  • Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.
  • Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.
  • Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.
  • Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.
  • Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.
  • Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.
  • Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до о (соответствующей полному баку).
  • Стрелка указателя показывает неверное количество бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные язычки, для того, чтобы спица смогла двигаться за пределы левого или правого своего крайнего расположения.

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

  • Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
  • Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
  • Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
  • Если неисправна сама панель приборов, то вполне возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
  • Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
  • Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
  • Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.

Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина

Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.

  • Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  • Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  • Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  • Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  • Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  • У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  • Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.
  • Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

    Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.

    Подбираем новый датчик

    Замена датчика уровня топлива на ваз 2112 не такой уж сложный процесс, однако, труднее правильно подобрать контролер на замену старому. Итак:

    • Если вы не представляете, какой датчик уровня бензина выбрать, тогда подбираемего по следующим параметрам.
    • Создаем сопротивление вместо самого датчика, а затем измеряем его тестером и узнаем значение сопротивления.
    • Для этого нам потребуется специальный переменный резистор, рассчитанный на 1кОм, его мы подключаем вместо ДУТ.
    • При полном баке — сопротивление примерно 6-7 Ом.
    • Регулируем указатель до положения «пустой бак», затем замеряем сопротивление.
    • По полученным данным ищем новый датчик с соответствующим сопротивлением Главное при поиске, чтобы номинальное сопротивление нового контролера соответствовало показаниям указателя.
    • Кроме этого можно воспользоваться инструкцией в сервисном руководстве.
    • Прежде чем покупать датчик топлива для ваз2112 необходимо определить его маркировку.
    • Таких датчиков (контролеров) существует много разновидностей (более 8ми), внешне ничем практически не отличаются.
    • Различие между ними состоит в сопротивлении, которое для каждого вида свое.
    • Настоятельно рекомендуем приобретать датчик с аналогичной маркировкой, иначе рискуете получать ложные показания контролера топлива, при полностью исправной системе.
    • К сведению, чем старее ваш датчик, тем труднее его отыскать в продаже (наиболее старые модели — ДУТ-1).

    Взаимозаменяемость контролеров уровня бензина

    Для автомобилей модели ВАЗ 2112 существуют две наиболее распространенных разновидности контролеров уровня топлива:

    • Для так называемой Владимирской комбинации агрегатов (приборов) и для Курской (от АО «Счетмаш»).
    • Для VDO.

    Специалисты утверждают, что наиболее значимые в маркировке контролера только первые цифры, а цифры, следующие за ними, являются несущественными модификациями завода. Поэтому ДУТ-1-01 иДУТ-1-02 являются взаимозаменяемыми, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.п. Если вы по какой-либо причине сняли бензонасос, сразу замените заодно его сеточку.

    Регулировка показаний

    Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

    Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

    1. Поднимаем задний диван.
    2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

    Разбор узла, его обратная сборка

    Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

    • отвертка;
    • ключ на 7;
    • сменная головка на 10.

    Последовательно выполняются следующие действия:

    1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
    2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
    3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

    На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти. Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя “десятки”

    Как известно, на Ваз 2110 датчики инжектора выполняют особые функции и от них зависит многое. Некоторые автомобилисты ездят на своих машинах с инжекторным двигателем и даже не подозревают, что между ними и системой автомобиля есть посредники.В целом, посредником выступает ЭСУД, которая без датчиков, как без рук. В данной статье мы особо рассмотрим на Ваз 2110 инжектор датчик включения вентилятора и другие датчики, выполняющие определенные функции.
    Ваз 2110 инжектор датчик воздуха

    Данная система устанавливается практически на все современные автомобили, и Ваз 2110 не исключение. ЭСУД это тот же инжектор, который в последнее время полностью вытеснил карбюраторный вариант, в силу своих явных преимуществ.Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор осуществляет впрыск и подачу топлива за счет форсунок(см.

    Форсунки ваз 2110 и их прочистка ), управляемых электронной системой.Не только этим, но и другими преимуществами отличается электронная инжекторная система от карбюраторной.«Умная» электроника позволяет точно дозировать топливовоздушную смесь, что обеспечивает лучшие показатели в экономии топлива и мощности двигателя. Кроме того, благодаря инжектору обеспечивается экологическая составляющая – выброс вредных веществ в атмосферу уже не такой, как раньше.

    Читайте также:  Не работают стеклоподъемники лада гранта
    Ссылка на основную публикацию