Сцепление на ваз 2110 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сцепление на ваз 2110

Выбираем лучшее сцепление для ВАЗ-2110

Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

Сцепление ВАЗ-2110

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

Параметры и требования

Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска . Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм . Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

Выбираем сцепление — артикулы и бренды

С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

Аналоги

Это самый частый выбор десятководов!

Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

  1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
  2. Их земляки, компания Sachs.
  3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
  4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
  5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  6. HOLA, Голландия.
  7. MecArm и PILENGA из Италии.
  8. Южнокорейская компания FORTECH.

Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

Выбираем качественное сцепление на десятку

К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

  1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
  2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
  3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
  4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
  5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

Корзина сцепления

Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

  1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
  2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
  3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

Заключение

Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!

Какой комплект сцепления выбрать для автомобиля Lada 2110?

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Читайте также:  Гранта замена задних тормозных колодок

Коротко о механизме передачи крутящего момента на «десятке»

О технической стороне отечественных автомобилей уже написаны тома, так что здесь рассмотрим только самые «верхушки» устройства фрикционного узла. На классической «десятке» установлена однодисковая сухая муфта с нажимной пружиной диафрагменного типа. Основные параметры заключаются в следующем:

  1. Размер диска 200х140 мм.
  2. Привод беззазорный тросовый.
  3. Кожух соединяется с маховиком шестью болтами.

Когда нужно менять муфту или ее компоненты? Это зависит от стиля езды и качества изготовления узла. Одни могут проехать без ремонта более 100 тыс. километров, а другие ставят новую деталь через каждые 15-20 тыс. При увеличении хода педали, а также кольцевом износе лепестков нажимной пружины более, чем 0,8 мм, стоит подумать о замене сцепления.

Наличие задиров, растрескиваний и неравномерного износа на ведомом диске недопустимо. Расстояние менее 0,2 мм от верхней кромки накладки до заклепок также указывает о необходимости установки нового элемента.

Все интересующиеся вопросом, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, должны учесть один момент. На «десятку» можно установить муфту от Lada 2112, диск там такой же размерности, но за счет усиленной нажимной пружины способен передавать более высокие показатели крутящего момента. При этом, нажимая на педаль, придется прикладывать большее усилие, и, вполне возможно, чаще менять тросик привода муфты.

В заключение краткого обзора нельзя не упомянуть о целесообразности комплексной замены сцепления. Нет, если у вас уйма времени и богатый практический опыт, позволяющий выполнять разборку и сборку узла по несколько раз на неделю, то, пожалуйста – сегодня можете поменять выжимной подшипник, а через неделю – ведомый. Дело в том, что неизвестно, сколько проходят остальные элементы конструкции после замены одного из них. Поэтому меняйте сразу комплект – так и дешевле, и надежнее.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.
  • Рекомендации по выбору комплекта

    Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

      Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.

    • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
    • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

    Как работает на ВАЗ 2110 сцепление

    На ВАЗ 2110 сцепление имеет такую же конструкцию, как и на более старых восьмерках, девятках. Гарантированный срок эксплуатации узла весьма большой, но все зависит от условий, в которых работает оно. Установка дисков произведена на двух валах – первичном коробки и коленчатом двигателя.

    Читайте также:  Топливный фильтр ваз 2114

    При переключении скоростей нужно размыкать именно эти валы. Во время движения по городу сцепление постоянно дергается, вечные переходы с первой на вторую и обратно, а потом на нейтраль.

    И что получается в итоге? Диск начинает нагреваться и при соприкосновении с корзиной контакт оказывается плохим. Поверхность диска начинает скользить, при этом передача крутящего момента ухудшается. Выжимаете педаль газа, обороты увеличиваются, а скорость набирается медленно. И никакая регулировка не помогает, становится лишь хуже.

    Как понять, что сцепление неисправно

    Пробуксовка – первый признак того, что сцепление ВАЗ 2110 пришло в негодность. Как проявляется это:

    1. Возрастание оборотов двигателя без увеличения скорости.
    2. Увеличение свободного хода педали.
    3. При выжимании меньшее усилие прикладывается к педали.
    4. Появление запаха гари от фрикционных накладок.

    Иногда выходит из строя трос сцепления ВАЗ 2110, он просто растягивается. В итоге длина становится большой, от педали к вилке не передается усилие.

    Одновременно со всеми этими признаками вы будете ощущать затрудненное переключение передач, появятся рывки при трогании с места и во время разгона.

    Замена комплекта сцепления

    Вполне возможно, что трос сцепления порвался или растянулся, и это является причиной плохой работы механизма.

    Обратите внимание на то, что проведение замены на переднеприводных автомобилях идентично, поэтому рассмотренное ниже руководство можно смело использовать и для ВАЗ 2109, и для Приоры. Итак, давайте вкратце рассмотрим этапы:

    1. Обесточивание бортовой сети. Отсоединяете аккумулятор и убираете его в сторону, чтобы не мешал.
    2. Демонтируете фильтр очистки воздуха. В случае с карбюраторной ВАЗ 2110 делать это не нужно.
    3. Снимаете стартер, выкрутив все гайки его крепления. Перед этим, конечно же, отсоедините провода.
    4. Минусовой провод от АКБ к коробке откручиваете.
    5. Убираете модуль зажигания (если установлен инжектор).
    6. Педаль сцепления ВАЗ 2110 связана с вилкой при помощи троса. Снимите край троса и при необходимости весь кронштейн.
    7. Извлеките штекер датчика заднего хода.
    8. Избавляетесь от защиты картера и сливаете из коробки масло.
    9. Вывешиваете переднюю часть машины и снимаете колеса.
    10. Выкручиваете шаровые и наконечники рулевых тяг.
    11. Вынимаете из коробки ШРУСы. Обратите внимание, что одновременно два шарнира вытягивать нельзя, так как возможно разрушение шестерен дифференциала.
    12. Снимите кулису и уведите ее в сторону.
    13. Выкрутите крепления подушек КПП, установите под нее опору.
    14. Выкручиваете три болта и одну гайку, при помощи которых произведено крепление КПП к двигателю ВАЗ 2110.

    Вот и все, коробка снята, теперь осталось дело за малым – установить на ВАЗ 2110 комплект сцепления. Цена самого дешевого составит примерно 2000 рублей. Не забывайте менять болты и выжимной подшипник.

    Равномерно выкручиваете все болты по кругу на корзине сцепления. Снимаете и выкидываете его подальше, чтобы даже не мозолило глаза. Затем осматриваете венец маховика, он должен быть в нормальном состоянии, при необходимости переворачиваете его или ставите новый. Затем монтируете диск сцепления ВАЗ 2110 и корзину. Наживляете болты, но не затягиваете их, так как центровка обязательна.

    Выполнять центровку нужно специальным валом из пластика, который входит в состав комплекта для замены сцепления. А можно воспользоваться и куском трубы подходящего диаметра. Главное – точно совместить по центру отверстие в диске, иначе не получится установить коробку на место. Проводите затяжку и монтируете выжимной подшипник, теперь можно выполнять сборку. Она не займет много времени.

    Если своими руками все делаете и без удобств в виде ямы или эстакады, то займет процедура не больше одного дня. Конечно, если резьбовые соединения давно не выкручивались, можно долго промучиться с ними. Если же в условиях капитального гаража или СТО проводится ремонт, то вся процедура займет времени не более часа. При условии, что у вас большой опыт в проведении такого рода работ.

    Устройство сцепления ВАЗ 2110, ремонт и выбор лучшего

    Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.

    Схема сцепления ВАЗ 2110

    Назначение

    Собственно, система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.

    Принцип работы и составляющие

    Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.

    Для десяток «родная» система сцепления – ВИС, и хотя по отзывам многие ее ругают, но также немало тех, кто считает, что лучше ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) для ВАЗа не существует.

    Главными составляющими являются:

    • Кожух;
    • Нажимной и ведомый диски;
    • Картер с нижней крышкой. Также имеет опорные плоскости, с помощью которых картер прикреплен к раме;
    • Выжимной подшипник для выключения сцепления с муфтой;
    • Маховик;
    • Вилка для выключения;
    • Поводок троса, непосредственно идущий к педали сцепления (крайняя левая).

    Таково, вкратце, устройство сцепления ВАЗ 2110.

    Выбор альтернативы

    Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

    Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

    Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

    Обнаружение и исправление неисправностей

    Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

    1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

      Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;

    2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

    • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
    • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
    • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.
    Читайте также:  Реле бензонасоса ваз 2112

    3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

    • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
    • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
    • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

    4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

    5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

    6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

    Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

    Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

    Демонтаж

    Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

    Для определения неисправности кулисы рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

    • Отключить АКБ;
    • Снять воздушный фильтр;
    • Отсоединить жгут проводов;
    • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
    • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
    • Снять нижнюю защиту двигателя;
    • Отсоединить тягу коробки передач;
    • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
    • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

    Также возможна замена сцепления без полного снятия коробки передач:

    После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

    Как работает на ВАЗ 2110 сцепление

    На ВАЗ 2110 сцепление имеет такую же конструкцию, как и на более старых восьмерках, девятках. Гарантированный срок эксплуатации узла весьма большой, но все зависит от условий, в которых работает оно. Установка дисков произведена на двух валах – первичном коробки и коленчатом двигателя.

    При переключении скоростей нужно размыкать именно эти валы. Во время движения по городу сцепление постоянно дергается, вечные переходы с первой на вторую и обратно, а потом на нейтраль.

    И что получается в итоге? Диск начинает нагреваться и при соприкосновении с корзиной контакт оказывается плохим. Поверхность диска начинает скользить, при этом передача крутящего момента ухудшается. Выжимаете педаль газа, обороты увеличиваются, а скорость набирается медленно. И никакая регулировка не помогает, становится лишь хуже.

    Как понять, что сцепление неисправно

    Пробуксовка – первый признак того, что сцепление ВАЗ 2110 пришло в негодность. Как проявляется это:

    1. Возрастание оборотов двигателя без увеличения скорости.
    2. Увеличение свободного хода педали.
    3. При выжимании меньшее усилие прикладывается к педали.
    4. Появление запаха гари от фрикционных накладок.

    Иногда выходит из строя трос сцепления ВАЗ 2110, он просто растягивается. В итоге длина становится большой, от педали к вилке не передается усилие.

    Одновременно со всеми этими признаками вы будете ощущать затрудненное переключение передач, появятся рывки при трогании с места и во время разгона.

    Замена комплекта сцепления

    Вполне возможно, что трос сцепления порвался или растянулся, и это является причиной плохой работы механизма.

    Обратите внимание на то, что проведение замены на переднеприводных автомобилях идентично, поэтому рассмотренное ниже руководство можно смело использовать и для ВАЗ 2109, и для Приоры. Итак, давайте вкратце рассмотрим этапы:

    1. Обесточивание бортовой сети. Отсоединяете аккумулятор и убираете его в сторону, чтобы не мешал.
    2. Демонтируете фильтр очистки воздуха. В случае с карбюраторной ВАЗ 2110 делать это не нужно.
    3. Снимаете стартер, выкрутив все гайки его крепления. Перед этим, конечно же, отсоедините провода.
    4. Минусовой провод от АКБ к коробке откручиваете.
    5. Убираете модуль зажигания (если установлен инжектор).
    6. Педаль сцепления ВАЗ 2110 связана с вилкой при помощи троса. Снимите край троса и при необходимости весь кронштейн.
    7. Извлеките штекер датчика заднего хода.
    8. Избавляетесь от защиты картера и сливаете из коробки масло.
    9. Вывешиваете переднюю часть машины и снимаете колеса.
    10. Выкручиваете шаровые и наконечники рулевых тяг.
    11. Вынимаете из коробки ШРУСы. Обратите внимание, что одновременно два шарнира вытягивать нельзя, так как возможно разрушение шестерен дифференциала.
    12. Снимите кулису и уведите ее в сторону.
    13. Выкрутите крепления подушек КПП, установите под нее опору.
    14. Выкручиваете три болта и одну гайку, при помощи которых произведено крепление КПП к двигателю ВАЗ 2110.

    Вот и все, коробка снята, теперь осталось дело за малым – установить на ВАЗ 2110 комплект сцепления. Цена самого дешевого составит примерно 2000 рублей. Не забывайте менять болты и выжимной подшипник.

    Равномерно выкручиваете все болты по кругу на корзине сцепления. Снимаете и выкидываете его подальше, чтобы даже не мозолило глаза. Затем осматриваете венец маховика, он должен быть в нормальном состоянии, при необходимости переворачиваете его или ставите новый. Затем монтируете диск сцепления ВАЗ 2110 и корзину. Наживляете болты, но не затягиваете их, так как центровка обязательна.

    Выполнять центровку нужно специальным валом из пластика, который входит в состав комплекта для замены сцепления. А можно воспользоваться и куском трубы подходящего диаметра. Главное – точно совместить по центру отверстие в диске, иначе не получится установить коробку на место. Проводите затяжку и монтируете выжимной подшипник, теперь можно выполнять сборку. Она не займет много времени.

    Если своими руками все делаете и без удобств в виде ямы или эстакады, то займет процедура не больше одного дня. Конечно, если резьбовые соединения давно не выкручивались, можно долго промучиться с ними. Если же в условиях капитального гаража или СТО проводится ремонт, то вся процедура займет времени не более часа. При условии, что у вас большой опыт в проведении такого рода работ.

    Ссылка на основную публикацию