Стойки на ваз 2114 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стойки на ваз 2114

Замена передних стоек на ВАЗ 2114

Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.

Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.

Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.

  1. Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
  2. Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
  3. Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.

Ведущие производители

KYB (Каяба)

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Читайте также:  Реле стартера лада гранта

Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов

Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Признаки поломки

Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

Изношенная

Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

  • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
  • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
  • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • На корпусе наблюдаются следы масла;
  • В передней части авто возникает шум или стук.

Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

  • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
  • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
  • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
  • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

Какие лучше поставить амортизационные стойки на ВАЗ-2114: выбор амортизаторов по цене и качеству

Амортизационные стойки на ВАЗ-2114, как и на любой другой автомобиль отыгрывают роль поглотителя неровностей дорожного покрытия, а также принимают нагрузку всего автомобиля: груза и пассажиров. Поэтому они должны быть крепкими. К выбору стоек стоит относиться тщательно, поскольку именно от них зависит, будет автомобиль жестким или мягким, насколько будут слышны ямы, которых на наших дорогах предостаточно.

Выбор стоек

Тюнинг версия подвески автомобиля

Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.

Родные стойки

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Родные амортизационные стойки

Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.

Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего. Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы. Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.

Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.

А что сзади?

2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.

Может лучше аналог?

Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.

На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.

Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.

Передние стойки

ПроизводительПреимуществаНедостатки
Штатные заводскиеФинансово доступныеНе очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от ПриорыПридают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дорогеОтсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20Улучшенная версия приоровских стоекНедостатки, по сути, отсутствуют
PlazaПредлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качествомБоятся пониженных температур
Kayaba
Наименование производителяКаталожный номер
WeberSA 2108FG
Al-ko408723
FenoxA61547O9.1
SCTZ 8872
StarmannAS-10520H
PatronPSA365057
DenckermannDSD011O
QMLSA1036
HolaS421
BilsteinPNE-3055
DelphiDG10144
OptimalA-8872 H
Quinton Hazell129241
Finwhale120221
Profit2002-1026
Master-sport2108-VE-SET/2/-MS
MonroeE 3440
MonroeM G225
PilengaSH-P 2708 – G
Japan PartsMM-00282
AshikaMA-00281
LYNXautoO22068LR
SACHS100 831
Boge32-869-F
JapkoMJ00283
TRWJGC 186T

Амортизационная стойка производства Fenox

Задние стойки

Амортизационная стойка производства Finwhile

Наименование производителяКаталожный номер
OptimalA-2873 H
FenoxA22378C3
WeberSA 2108RG
StarmannAS-11350H
SCTZ 2873
DenckermannDSF085O
PatronPSA341824
Profit2002-0312
HolaS422
KronerK350208
PilengaSH-P 2709 – G
Al-ko .2.873
DelphiD22510165
Master-sport112295-SET/2/-MS
AshikaMA-00274
Monroe26529
Japan PartsMM-00274
Finwhale120212
SACHS112 295

Особое внимание стоит уделить амортизационным стойкам производства Monroe.

Стойки производства Monroe

Как показала практика, они отлично справляются с неровностями дорог страны, а также имеют высокую долговечность. Подробнее о процессе замены задних амортизаторов тут.

Спортивные и популярные стойки

Спортивные амортизационные стойки

Как известно, многие автолюбители для достижения максимального эффекта на дорогах и придельной устойчивости устанавливают на автомобиль спортивные и полуспортивные амортизационные стойки. Они более выносливы и поглощают неровности дороги намного лучше, чем родные или аналоговые стойки.

Существует ряд производителей, который многолетней работой доказал, что детали могут быть не только качественные, но и выносливые. Итак, рассмотрим, какие производители запасных частей предлагают спортивные качественные амортизационные стойки.

Популярное решение — Kayaba

Амортизационные стойки производства Каяба

«Каяба» — легендарные стойки, которые заслужили мировое признание. Они знамениты своим качеством и выносливостью. При этом рынок автомобильных запчастей забит подделками этого производителя. Рассмотрим, какие стойки предлагает изготовитель на 2114:

  • EXCEL-G – газовая стойка, которая наполнена азотом. В основном, предназначена для повседневной езды, без особых нагрузок.
  • Ultra SR и Ultra GR – спортивные амортизационные стойки с повышенной устойчивостью.
  • Premium – новое поколение амортизаторов с гидравлическим приводом. Высококачественный материал производства повышает долгосрочность использования.

ProSport — СНГ не отстаёт!

Стойки производства ПроСпорт

Легендарная компания СНГ, которая уже давно делает спортивные варианты деталей для автомобилей отечественного производства. Существует два варианта установки на автомобиль – газовый (спортивный) и газомаслянный (полуспортивный).

SS20 — вперёд отечественный производитель

Стойки производства SS20

Популярный производитель отечественного происхождения. Основная специализация – создание тюнингованных деталей для автомобилей производства СНГ. Для ВАЗ-2114 существует 4 варианта амортизационных стоек от этого производителя:

  • Шоссе . Жесткие стойки, которые максимально обеспечивают вхождение в повороты при наборе большой скорости.
  • Стандарт . Этот вариант становится идеальным для тех, кто живет в суровых регионах. Они прекрасно переносят сильную жару и морозы.
  • Комфорт . Универсальный вариант стоек, а поэтому имеют высокую популярность среди автолюбителей. Конструктивные особенности такие, что они должным образом удерживают дорожное покрытие и хорошо сочетаются с любым стилем вождения.
  • Спорт . Это самые жесткие стойки. Этот вариант предназначен для треков, поскольку идеально удерживают автомобиль на крутых маневрах при большой скорости.

Ultra Extreme

Ultra-Extreme спортивные стойки

Одни из самых дорогих вариантов. Это комбинированные стойки, которые идеально подходят, как для городского цикла, так и для шоссейной езды. Сделаны с высокопрочного материала, который прекрасно поглощает неровности дорожного покрытия. Средний срок эксплуатации составляет 70-80 тыс. км пробега.

Plaza

Отечественные спортивные стойки производства «Плаза»

Как ни странно – Санкт-Петербургские стойки завоевали достаточно высокую популярность среди владельцев отечественного автопрома.

Чтобы избежать попадания подделок на рынок, производитель ставит отметку «ОТК», что гарантирует знак качества. Хоть все стойки имеют масляную основу, этот фактор не снижает их качества. Итак, рассмотрим, какие варианты предоставляет завод «Плаза»:

  • Soft-Drive . Мягкий вариант стоек предназначен для езды по городу. Хоть и имеется недостаток, в виде раскачивания автомобиля, но при этом они достаточно долговечны.
  • Sport . Очень жесткие стойки предназначены для езды на большой скорости, ведь они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном полотне.
  • X-Drive . Жесткие стойки, которые изначально рассчитаны для удерживания автомобиля на скользкой дороге, что стало основополагающим фактором для применения их в северных регионах.

Brembo

Стойки производства Brembo

Достаточно известный производитель тюнинг запасных частей. Он получил признание мира за свои улучшенные системы тормозов, а в 2011 году вышел на рынок СНГ, где начал производить достаточно широкий ассортимент деталей для отечественного автопрома. Итак, рассмотрим, какие варианты предлагает эта компания:

  • Мягкие стойки для тех, кто любит драг и дрифт на автомобиле. Но, они не подходят для скоростной езды.
  • Оптимальный вариант для тех, кто любит, и погонять, и ездит на автомобиле повседневно.
  • ProSport. Жесткие стойки, которые предназначены для скоростной езды. Они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном покрытии.

Новый производитель, который вышел на рынок СНГ только в 2015 году. Основной завод находится в Западной Украине, но это не снижает качества изделий. Он предлагает только один вариант стоек – Sport. Жесткие стойки предназначены именно для езды на большой скорости.

Типы стоек

Для всех типов автомобилей существует три варианта амортизационных стоек:

  • Масляные . Самый распространенный вариант установки на автомобили производства СНГ. Они мягки и подходят для любого типа езды. Единственным недостатком остается то, что при их установке, машину начинает раскачивать на большой скорости.
  • Газовые . Жесткий вариант, который не дает автомобилю раскачаться на большой скорости.
  • Газомаслянные . Усредненный вариант, который позволит ездить не только по бездорожью, но и комфортно себя чувствовать на трассе.

Опрос

Выводы

Конечно, лучшим вариантом для установки на ВАЗ-2114 являются спортивные стойки, поскольку они долговечны и имеют множество преимуществ перед родными. Стоит отметить, что несколько аналогов также заслужили свое имя, поскольку имеют показатель «цена-качество». Итак, если знать свой стиль вождения, особенности региона и некоторые характеристики стоек, можно подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля.

Амортизаторы на ВАЗ 2114

Амортизаторы для ВАЗ 2114 ничем не отличаются от амортизаторов на ВАЗ 2113 и 2115. Данные автомобили имеют абсолютно идентичную подвеску, поэтому с завода они комплектуются одинаковыми амортизаторами. Производит данные запчасти российская компания СААЗ. Оригинальные амортизаторов — газомаслянные, с двухтрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Передние амортизаторы здесь разделяются на правый/левый и имеют различные артикулы. Но размеры у них одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие и нормально держат дорогу. Если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.

Нередко водители Самары 2 ставят на передние колеса стойки амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке незначительно поднимается передок, и сама подвеска становится немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый2252361171

Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикулы: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. Сейчас запчасти под данными номерами не продаются.

Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113

Достаточно популярными являются многочисленные аналоги. Владельцы авто ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Кроме того, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
HolaS503 – левый; S504 — правый2000
TrialliAH 01159 – левый; AH 01360 — правый1900
PilengaSH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый1700

Trialli AH 01159

Pilenga SH-P 2771–O

Задние амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114 и 2113

Оригинальные задние амортизаторы производит все тот же СААЗ. Разделения в зависимости от ориентации (право/лево) не имеют, а по жесткости они не очень отличаются от передних. Отзывы об оригинальных комплектующих в основном позитивные, но в них часто жалуются на нехватку жесткости и высоты посадки данных амортизаторов. Поэтому, на задние колеса также иногда устанавливаются стойки от более тяжелой десятки. Старый артикул запчасти – 21080291500400. Новый номер, такой же как и в амортизаторов Приора.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
217002915004001545364230

Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113

Причины, по которым так популярны заменители амортизаторов для ВАЗ 2115, 2114, 2113, все те же – желание увеличить жесткость подвески, а также немного поднять задок. В частности, этому способствует частое применение данных автомобилей для хозяйственных нужд.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Boge30-N87-A2200
At programAT 5004-070SA1200
PilengaSH-P 2711-O1000

Pilenga SH-P 2711-O

Какие амортизаторы лучше купить на ВАЗ 2115, 2114, 2113? Если автомобиль практически не используется в хозяйстве для перевозки грузов, и эксплуатируется в основном в условиях города (или близких к ним), то можно устанавливать оригинальные СААЗ. Отличным аналогом являются амортизаторы от Trialli, газомаслянные.

Также стоит обратить внимание на известные российские амортизаторы от SS20. У владельцев 2115, 2114, 2113 эта марке не так популярна, но стойки имеют хорошую жесткость на невысоких скоростях, а на более высоких хорошо поглощают неровности. Для Самар амортизаторы от СС20 подойдут такие же, как и на Ладу Калину, Приору или Весту.

Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114, 2113?

По регламентам ТО ВАЗ ВАЗ 2115, 2114, 2113 амортизаторы нужно проверять на каждом плановом техосмотре. Меняются они всегда попарно (задние или передние) в зависимости от состояния. Симптомы для замены стандартные – стук в подвеске, потекшие стойки, автомобиль водит по дороге, резкое реагирование на каждую неровность. В среднем же, при щадящем эксплуатировании, оригинальные амортизаторы могут ходить до 100 тыс. км.

Стойка амортизатора на ВАЗ 2114

Не секрет, что элементы подвески сильно страдают при езде по дорогам России. Их своевременная замена оберегает вас от различных аварийных ситуаций, в том числе, вылета на встречную полосу и заносов.

Стойки являются важнейшим элементом подвески и служат для погашения той энергии, что передается через колеса на кузов транспортного средства. В целом, стойки бывают нескольких видов – разные модели содержат разный наполнитель. От него напрямую зависит жесткость или мягкость езды, комфорт.

Наиболее распространённые виды:

  • Газовые – самые жесткие стойки. Наиболее популярны среди любителей езды за городом, а также тех, кто тюнингует свой автомобиль. Конечно, благодаря газовым стойкам чувствуются любые неровности дороги, особенно в холода. Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предназначены для установки данного вида стоек – могут появиться скрипы, деформируется чашка, разболтаться салон, начнут гнуться диски.
  • Газо-масляные, несколько жестче масляных, то есть – со средним уровнем жесткости. Очевидный плюс данного вида стоек – при быстрых поездках по городским трассам вы будете чувствовать себя уверенно. Масляные стойки же, при скорости 120-150 километров в час, уже будет кидать вниз-верх. На бездорожье комфорт теряется, как и на асфальте в плохом состоянии.
  • Самыми комфортными и удобными были признаны масляные стойки. Они достаточно энергоемкие, то есть, на масляных стойках можно легко передвигаться даже по «жесткому» бездорожью. Неровности не будут чувствоваться в салоне. Словом, это подходящий вариант как для каждодневного передвижения по городу. а также для езды по грунтовым дорогам. Сейчас такие стойки устанавливают на 90% автомобилей марки ВАЗ, кроме самых новых моделей.

Помимо этого, стойки могут быть передними и задними.

Передняя стойка несколько толще в диаметре, чем задняя, но ниже. Верх прикрепляется на стакан при помощи опоры, низ стойки оснащен другим креплением. На разных уровнях располагаются посадочные места на пружину. Стоит отметить, что на передней стойке есть поворотные кулаки. В ходе замены автозапчастей необходимо поменять не только резинки и пружины, но и непосредственно опору.

Задняя стойка – телескопическая. Ее шток прикрепляется прямо за стаканом, а к балке крепится основание. На самой стойке расположены посадочные места под пружину.

Диагностика неполадок

Самый очевидный признак проблем с подвеской – это, конечно же, постоянные заносы. Автомобиль тяжело держится в колее, при поворотах усиливается амплитуда, вам становится как будто тяжелее им управлять.

Появление посторонних звуков – еще один признак проблем с подвеской. Различные скрипы, стуки могут появляться как с обоих сторон, так и только с одной. При торможении с места или при движении начинают поскрипывать колеса.

Если вы видите потеки масла под автомобилем, вплоть до того, что набегает лужа – значит, с механизмом явно что-то не то. Либо стойка переломилась, либо возникли другие проблемы с ней. Впрочем, это поправимо.

Каждый автовладелец знает, что ремонтировать стойку амортизатора бесполезно. Причина в том, что себестоимость ремонта запчасти будет в несколько раз больше, чем цена новой детали. К слову, заводские стойки от СААЗ ходят не более тридцати тысяч километров, затем начинают сильно течь и их приходится менять.

Особенности выбора стойки амортизатора

Выбор стоек для автомобиля напрямую зависит от того, что водитель хочет от вождения: драйва либо комфорта. Конечно, оба критерия можно сочетать. Определитесь со своим стилем езды и подбирайте запчасть в соответствии с ним.

Оригинальные запчасти

На ВАЗ 2114 устанавливаются масляные стойки «СААЗ». Установка «родных стоек» делает машину жестче и повыше, она лучше держится на дороге. Значительный недостаток оригинальной запчасти – отсутствие обратного шумоизолятора, что значит – постоянные шумы. Такая проблема есть у практически всех стоек СААЗ.

Найти в каталоге их можно под номером:

  • 2108-2905402-03 – правая передняя стойка;
  • 2108-2905403-30 – левая передняя стойка;
  • 2108-2915402-10 — задняя стойка.

Цена заводских стоек составит от 1000 до 1500 для передней и 800-1200 для задней.

Чтобы не наткнуться на поддельные автозапчасти, соблюдайте меры предосторожности. Попросите, чтобы продавце предоставил вам сопроводительные сертификаты безопасности к приобретаемым стойкам. Сравните внешний вид упаковки с тем, что предлагается на официальном сайте. Все надписи должны быть хорошо пропечатаны, на своем месте, посторонних символов и логотипов быть не должно.

Сама деталь не должна иметь внешних повреждений: к таковым относят как царапины, заусенцы и сколы краски, так и повреждения самого металла. Конечно, с учетом того, что вы не приобретаете б/у деталь, а полностью новую.

Аналоги

Если вы хотите сэкономить, приобретите аналогичные детали. Они не уступают заводским по качеству, а в некоторых случаях – даже превосходят их. Наиболее популярные варианты замены передних стоек:

Наименование производителяЗаводской артикулСтоимость (руб.)
MonroeG162472890
HolaS4231540
FenoxA61546C11870
Демфи ПремиумPSA3650572700

Не секрет, что даже продукция малоизвестных брендов может быть подделана. Меры безопасности остаются прежними: попросить документацию, осмотреть коробку и саму деталь, и удостовериться, что внешние дефекты отсутствуют. Проверить, пропечатаны ли на коробке все надписи. Так вы обезопасите себя от некачественных комплектующих.

Нерабочие, вышедшие из строя задние стойки могут быть заменены на:

Наименование производителяЗаводской артикулСтоимость (руб.)
FenoxA12177C31220
KYBG415450081850
AlcaA22374C3950
Bilstein211029150042000

Амортизационные стойки можно заменять только парами. Причина в том, что при разном проседании стоек усиливается износ замененной запчасти. От повышенного износа страдают и шины, ведь стороны не сбалансированы. Колеса, расположенные под неправильным углом, снижают маневренность и управляемость транспортного средства.

Замена передней стойки ВАЗ 2114

Для замены как задних, так и передних стоек нам потребуется заранее приготовить:

  • Зубило, плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Ключ для колес, а также на 19.
  • Тиски, шплинты, съемник.

Инструментов немного, но они все нужны в ходе работы. Если вы плохо разбираетесь в нюансах замены запчастей и не знаете, например, для чего какой ключ – лучше обратиться в салон. Услуга замены стоек стоит не так уж и дорого, но вы будете полностью уверенны в качестве.

Переходим к непосредственному процессу:

  • Снимаем переднее колесо и избавляется от шплинтов, расположенных на стойке стабилизатора и креплении рулевой тяги.
  • Используя ключ на 19, снимаем гайку крепления тяги. Отсоединяем палец и стойку, выводим тормозной шланг из держателя.
  • Вывешиваем стойку, поддомкратив рычаг. Теперь нам нужно добраться до штока. Для этого произведем демонтаж заглушки, расположенной на брызговике кузова.
  • Откручиваем шток, используя ключ. Взяв головку на 19 и ключ, избавляемся от креплений, соединяющих поворотный кулак и амортизационную стойку.
  • Избавляемся от трех гаек, которые крепят кузов к опоре. Вынимаем непосредственно стойку. Прокачав новую запчасть, стягиваем пружины.
  • Разбираем стойку, сняв верхнюю опору. В обратном порядке собираем механизм. Вторая стойка устанавливается по аналогии.

Как можно заметить, сам процесс не такой уж и сложный, занимает минимум времени.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Работаем по аналогии с заменой передней стойки:

  • Производим демонтаж пластиковых кожухов, избавляемся от всего, что может помешать в ходе работы.
  • Снимаем заглушку стакана, чтобы получить доступ к креплению штока стойки. Удерживаем шток при помощи ключа, срываем гайку штока.
  • Чтобы снять колеса, также срываем гайки и затем используем домкрат. При помощи него вывешиваем заднюю часть транспортного средства. Снимаем колеса и обрабатываем резьбу WD-40, чтобы ускорить процесс съема стойки.
  • Взяв ключ на 19, снимаем крепёжный болт, удерживающий балку и стойку. Достаем пружину и стойку вместе.
  • Обратите внимание, что стойка не всегда может быть извлечена вместе с опорой. Саму стойку разбираем, проверяем амортизатор на работоспособность.
  • Прокачиваем новый амортизатор. Собираем деталь, не забывая про пыльник и отбойник. Устанавливаем его, поддомкратив балку. Заранее приготовленную уплотнительную прокладку устанавливаем в самом салоне, при помощи гайки фиксируем шток.
  • Затягиваем все крепления, устанавливаем колеса на место и опускаем автомобиль.

Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок. Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи. Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.

Содержание:

Как выбрать стойки на ВАЗ 2114

Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда 2114 постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.

Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Только предварительно разобраться бы вообще какие они бывают, стойки эти.

Виды амортизаторов на Самару 2

ВАЗ 2114 ничем не отличается от других отечественных автомобилей, а некоторых даже лучше. Поэтому она достойна того, чтобы с ее конструктивными особенностями тоже считались, иначе можно ушатать не только подвеску, но и кузов. Невозможно? Еще как возможно. Смотря какие амортизаторы поставить. А выбор есть:

  1. Масляные амортизаторы. Допотопный, но привычный на генетическом уровне вид амортизаторов. Такие стойки не стоит ставить на кольцевые гоночные автомобили. Их энергоемкость минимальна и скорость срабатывания — минимальна. Они медленные и вялые, но если стоит задача обеспечить максимальный комфорт в салоне — нужно выбирать именно их. Они мягкие и рыхлые, но это и станет оптимальным выбором для пенсионерского, размеренного стиля езды с максимальной плавностью хода.
  2. Газо-масляные. Не вдаваясь в технические подробности, что будет сделать довольно тяжело, отметим, что такой тип амортизаторов — самый распространенный на серийных современных автомобилях среднего класса. Они универсальны, пробить подвеску на них можно, но раскачка и скорость срабатывания едва ли позволят это сделать, если водитель специально не добивается смерти подвески. Среднее арифметическое, подойдут как для проселка, так и для обычной езды по асфальту с нормальной динамикой.
  3. Газовые амортизаторы. Дорогие, жесткие и выносливые газовые стойки предназначены в первую очередь для спортивного стиля езды. На особенный комфорт рассчитывать не стоит, но такие стойки обеспечат оптимальную управляемость. Жесткие, исключающие крены в поворотах, исключающие раскачку на неровностях. Цена хорошей управляемости — жесткая подвеска. Какие пружины вы бы ни поставили на стойку, этот вариант в жизни не обеспечит плавного хода. Одним словом, это не Кадиллак. Это Порше 911.

В двух словах, так. Но стойка — это не только амортизатор. Это еще и пружина. Поэтому если собирать стойку из разных элементов, можно некоторые характеристики амортизатора подправить пружиной. Вот этим-то и отличаются тюнинговые стойки, которые можно выбрать из сотни наименований. Как это сделать, читайте дальше.

Стойки передняя и задняя: правильный баланс

Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.

В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.

Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114

Конструкция таких амортизаторов похожа на обычные масляные, но отличает их верхний резервуар, который наполнен сжатым азотом. Он охлаждает масло, поэтому вероятность вспенивания жидкости и получения пробоя сводится к минимуму. Они в меру жесткие, но могут обеспечивать практически такую же плавность хода, как и масляные.

По цене они немного дороже масляных, зато могут обеспечить гораздо лучший контакт с дорогой, четко копируют поверхность на высоких скоростях. Как следствие, безопасность и управляемость у газомасляных стоек на высоком уровне. Цена на стойки на ВАЗ 2114 газомасляного типа начинается от 120 долларов за пару, а судя по отзывам, наиболее комфортные и безопасные из них — AL-KO 2873.

Газонаполненные стойки

Высокое давление газа обеспечивает жесткость, отменную управляемость, мгновенную реакцию на изменение рельефа дороги. Газ находится под давлением минимум 15 бар, а скорость перемещения штока амортизатора может достигать 0,3 м/с. Их преимущества:

  • газонаполненная стойка может работать под любым углом;
  • полностью исключается перегрев и пробой;
  • филигранное демпфирование малейших неровностей;
  • прекрасная теплоотдача;
  • длительный срок службы.

Однако высокие ударные нагрузки на элементы кузова могут привести к разрушению сварных силовых конструкций, поэтому с газовыми амортизаторами применяют передние растяжки между чашками и доработанные стабилизаторы стойки. Цена таких стоек значительно выше остальных видов. К примеру, стойки Каяба на ВАЗ 2114 будут стоить от 200 долларов за пару.

Вкратце, это все, что необходимо знать о том, как выбрать стойки на ВАЗ 2114 в соответствии со стилем езды и предпочитаемым дорожным покрытием. Берегите подвеску и удачных всем дорог!

Читайте также:  Не работают стеклоподъемники калина
Ссылка на основную публикацию