Стартер ваз 2112 16 клапанов - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стартер ваз 2112 16 клапанов

Стартер – ремонт

В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются:

– два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;

– разжимные щипцы для снятия стопорных колец;

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его

1. Снимаем стартер (см. “Стартер – снятие и установка”).

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например, вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту (2) тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться – двигатель стартера исправен.

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту (1) тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод (3) и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор в сборе с якорем со шпилек.

7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на вале якоря).

8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть поврежденными. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).

9. Отверткой упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера, поддеваем опору рычага привода.

10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно приворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).

11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню редуктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

14. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо (см. фото, п. 15, поз. 1) муфты рычага привода.

15. Снимаем с привода (4) шайбу (2), муфту (5) в сборе с рычагом привода (3).

При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.

16. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо (см. фото, п. 17, поз. 6) опоры вала привода.

17. С вала привода (1) последовательно снимаем упорную шайбу (5), опору вала (4), уплотнительное резиновое кольцо (3) и внешнюю шестерню планетарного редуктора (2).

18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления щеточного узла к задней крышке стартера.

19. Снимаем заднюю крышку.

20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем щеточный узел с коллектора якоря.

21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу.

23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются – такой якорь необходимо заменить.

25. Загрязненный коллектор зачищаем наждачной бумагой (“нулевкой”), зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моющим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.

26. Заменяем изношенные щетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.

27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.

Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно с помощью специальной оправки или инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:

1. Двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера.

2. Смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла.

3. Вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря.

4. Плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток.

5. Вставляем в щеткодержатель пружину.

6. Удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины.

7. Вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим пластичную смазку. Перед установкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Винтовые шлицы привода, а также втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, смазываем моторным маслом.

8. Чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность, как это показано в начале раздела.

Стартер ВАЗ 2112

Стартер обеспечивает запуск силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать.

В результате естественного износа или поломок стартер может выйти из строя. В таком случае завести машину становится затруднительно, а в некоторых случаях даже невозможно. Поэтому узлу следует уделять должное внимание и проводить его диагностику при первый же признаках неисправности.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер не крутит, автомобиль не заводится, а тяговое реле характерно щелкает, то виновником часто является разряженная аккумуляторная батарея. Из-за недостаточного заряда АКБ при подаче напряжения на стартер его уровень в цепи падает, что и вызывает отключение тягового реле. Для устранения данной ситуации требуется подзарядить батарею.

Виновником щелчков реле может быть и окислившаяся клемма. Из-за этого напряжение в цепи нестабильно и существенно варьируется в зависимости от нагрузки. Для устранения проблем следует отшлифовать клеммное соединение, очистив окислы. Если повреждения существенны, то дефектный элемент подлежит замене.

Основные проблемы со стартером делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее популярна неисправность бендикса. В процессе эксплуатации он изнашивается, что ведет к возникновению люфтов. Также возможны механические повреждения шестерни и муфты. При возникновении проблем с бендиксом, он подлежит замене, так как малоремонтопригоден.

Планетарный редуктор улучшил эксплуатационные характеристики стартера. При этом он внес дополнительную неисправность, характерную для узлов ВАЗ 2112. Смазка со временем загустевает это проявляется в вялом вращении коленчатого вала, что в конце концов может привести к тому, что авто перестанет заводится. Для решения проблемы следует разобрать узел, промыть шестерни редуктора и заполнить свежей смазкой планетарную передачу.

В электрической части наиболее подвержены износу щетки. Они истираются в месте контакта с коллектором. Недостаточная длина щеток приводит к нестабильному питанию обмоток якоря, что сказывается на невозможности нормально вращать коленчатый вал. Для устранения проблем, связанных с износом щеток, следует измерить их длину и если она не достигает 4 мм, заменить исчерпавшие ресурс элементы.

Через щетки и коллектор протекает большой ток. Он вызывает нагрев, который при неблагоприятных условиях приводит к термическим и механическим повреждениям. Небольшие дефекты можно устранить шлифовкой. Если же повреждения значительны, то вышедшие из строя элементы подлежат замене.

Читайте также:  Не работает центральный замок ваз 2110

Также при диагностике якоря стартера следует проверить обмотки на межвитковое замыкание, обрыв или пробой на корпус. Это позволит выявить повреждения проводников или изоляции.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2112

Оригинальные стартеры, которыми комплектуются силовые агрегаты имеющие 8 или 16 клапанов, имеют артикульные номера 2108370801006 и 21130370801000. Цена нового узла составляет от 3400 до 5100 рублей.

Дешевле купить фирменный узел можно на авторазборках. Стоимость на родной стартер бывший в употреблении начинается от 1600 рублей. Отзывы автовладельцев говорят о том, что оригинальные стартеры ВАЗ 2112 не отличаются большим ресурсом. Поэтому приобретая поддержанную запчасть не приходится рассчитывать на долгий срок ее службы.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2112

Так как среди фирменных стартеров ВАЗ 2112 встречается большое количество брака, а сами узлы не показывают высокого качества, опытные автовладельцы рекомендуют покупать аналоги от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов встречается масса низкосортной продукции, но есть и весьма достойные экземпляры. Наилучшие бренды, производящие стартеры для ВАЗ 2112, которые хорошо зарекомендовали себя и продают свои узлы по привлекательной цене, представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2112

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch9860149507300-8900
As-plS90081700-2500
СтартвольтLST01152550-3150
EldixELDST21082600-3500
Unit11003513200-4100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить стартер на ВАЗ 2112, необходимы инструменты из таблицы, которая приведена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Рожковый ключ“на 13”
Накидной ключ“на 13”
Головка“на 15”
ТрещоткаС удлинителем
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений
Проникающая смазкаНапример, WD-40

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Для предотвращения самовольного перемещения автомобиля его заднюю ось требуется зафиксировать стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Отключать второй разъем необходимости нет, но некоторые автовладельцы рекомендуют полное обесточивание бортовой цепи.

  • Демонтировать воздушный фильтр. Данное действие откроет доступ к месту где находится стартер ВАЗ 2112.

  • Отсоединить клемму от реле и силовой провод.

  • Открутить крепление стартера. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой, как показано на фото ниже.

  • Вытащить стартер из моторного отсека.

  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность нового стартера путем пробного пуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112.

Стартер – ремонт

В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются:

– два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;

– разжимные щипцы для снятия стопорных колец;

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его

1. Снимаем стартер (см. “Стартер – снятие и установка”).

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например, вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту (2) тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться – двигатель стартера исправен.

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту (1) тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод (3) и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор в сборе с якорем со шпилек.

7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на вале якоря).

8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть поврежденными. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).

9. Отверткой упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера, поддеваем опору рычага привода.

10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно приворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).

11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню редуктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

14. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо (см. фото, п. 15, поз. 1) муфты рычага привода.

15. Снимаем с привода (4) шайбу (2), муфту (5) в сборе с рычагом привода (3).

При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.

16. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо (см. фото, п. 17, поз. 6) опоры вала привода.

17. С вала привода (1) последовательно снимаем упорную шайбу (5), опору вала (4), уплотнительное резиновое кольцо (3) и внешнюю шестерню планетарного редуктора (2).

18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления щеточного узла к задней крышке стартера.

19. Снимаем заднюю крышку.

20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем щеточный узел с коллектора якоря.

21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу.

23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются – такой якорь необходимо заменить.

25. Загрязненный коллектор зачищаем наждачной бумагой (“нулевкой”), зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моющим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.

26. Заменяем изношенные щетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.

27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.

Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно с помощью специальной оправки или инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:

1. Двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера.

2. Смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла.

3. Вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря.

4. Плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток.

5. Вставляем в щеткодержатель пружину.

6. Удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины.

7. Вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим пластичную смазку. Перед установкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Винтовые шлицы привода, а также втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, смазываем моторным маслом.

8. Чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность, как это показано в начале раздела.

Замена стартера ВАЗ 2110

При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Головка с воротком
  3. Головка торцевая на 13

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:

И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Стартер — в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Когда нужно менять стартер?
Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

Снятие:
1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Установка:
Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Старый и новый стартер

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

Открутите крепления стартера

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Или вот по этой схеме:

Тут более подробно

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Причины, при которых необходима замена стартера

  1. Сломан якорь втягивающего реле.
  2. Обрыв проводки.
  3. Замыкание на минусе.

Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

Заключение

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110

В статье описана подробная пошаговая процедура с фото сопровождением по снятию и установки стартера своими роками на автомобиль марки ВАЗ.

Если у вашего автомобиля появились проблемы с заводкой, или стартер самостоятельно выключается (машина глохнет), непонятное звучание (шум) при завождении, тога это признаки неисправности стартера.

В таком случае необходимо произвести ремонт стартера или его полную замену новым. Если есть незначительные последствия, то можно отремонтировать своими руками, хотя раскрыв его, можно всегда найти и поменять внутренние неисправные или повреждённые части, что существенно уменьшит растраты, если покупать новый. Это к тому же и не так сложно, как кажется на первый взгляд.

В любом из этих случаев всё равно вам придётся заниматься его снятием и обратной установкой. Мы проводили снятие стартера на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процедура похожая.

Инструкция по снятию и установки стартера:

1. Первым делом отсоедините от аккумуляторной батареи на клемме «–» провод.

2. Произведите демонтаж на двигателе картера.

3. Далее сверху из моторного отсека нужно открутить одну гайку, что держит крепление стартера.

4. От клеммы тягового реле снизу машины необходимо отсоединить провод.

5. От контактного болта тягового реле следует открутить одну гайку и отсоединить провод.

6. Стартер крепится ещё снизу одной гайкой, её также следует открутить.

7. Теперь спокойно снимайте его и занимайтесь ремонтом. Новый или отремонтированный стартер следует ставить также, как и снимали, только в обратном порядке.

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева.

В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время. Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 6

У меня тоже начался скрежет и думал. Что акб сел. Теперь благодаря вам можно хоть что то понять

Та же проблема, старый разбирал два раза. С виду все новое, но не работает

Потихоньку собереш будет запасной.Я вот шестерню никак найдти не могу.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Читайте также:  Сколько масла в коробке ваз 2114
Ссылка на основную публикацию