Сколько масла заливать в коробку ваз 2114 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сколько масла заливать в коробку ваз 2114

Сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2114

Чтобы коробка передач работала надлежащим образом, в ней должно присутствовать в достаточном количестве трансмиссионное масло. С его помощью происходит постоянное смазывание движущихся элементов и их охлаждение.

В данной статье мы расскажем, сколько именно масла находится в коробке автомобиля ВАЗ-2114 (8 клапанов), а также о том, как правильно его заменить и проверить уровень.

Что нужно знать о масле

В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливой машиной. Уход за ней легко организовать на месте, без обязательного посещения автомастерских – это позволяет экономить немало денег.

Это утверждение также верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач. Важно помнить, что от качества масла используемого в ней во многом зависит надежность работы данного механизма, его долговечность и в целом – безопасность водителя.

Как показывает практика, немало автолюбителей владеющих ВАЗ-2114 не в курсе, какое именно масло следует заливать в КПП. Специалисты отмечают, что самым лучшим вариантом будет воспользоваться средством, причисленным к категории GL4. Недостаток его лишь один – очень высокая стоимость.

Для экономных автовладельцев подойдет смазка синтетическая или же полусинтетическая. Но предпочтение следует отдать именно первому варианту, так как этот тип масла:

  • не греется в зной;
  • не застывает в холод.

Правда, оно довольно быстро засоряет сальники. Но если постоянно наблюдать за их состоянием, то проблем удается избежать.

Проверяем уровень масла в КПП

Измерение количества смазки в коробке производится при помощи щупа. Порядок действий здесь таков:

  • машину устанавливают на ровном месте и ждут четверть часа (масло за это время стекает и отстаивается);
  • щуп находится сразу же за воздушным фильтром, а точнее, за его трубкой;
  • его вытирают насухо и вставляют обратно;
  • затем его извлекают и смотрят, докуда он испачкан в смазке;
  • если масла хватает, то его уровень будет достигать верхней метки.

В противном случае необходимо восполнить утраченный объем и повторить проверку.

Не следует переживать, когда уровень смазки выше максимально допустимого – опытные автомеханики уверяют, что так даже лучше. Все дело в том, что 5-я передача больше других нуждается в смазке, но при этом она расположена выше остальных.

Как проверить без щупа

В этой ситуации придется повозиться дольше. Действовать нужно так:

  • машину устанавливают на яму;
  • снимают с КПП кожух;
  • скручивают пробку с заливного отверстия;
  • внутрь суют палец;
  • если он достает до поверхности масла – то нехватки его нет.

Кроме того, такой же вывод можно сделать, если следы смазки обнаружатся на нижней кромке пробки. При нехватке смазку лить нужно в то же отверстие. Для этого лучше использовать особый шприц.

Процедура замены

В целом сделать это достаточно несложно, если выполнить в точности все нижеприведенные рекомендации:

  • автомобиль заводят на яму;
  • снимают колпачок защитный из резины и очищают пространство возле него;
  • металлической щеточкой снимают загрязнения с сапуна и имеющихся в нем отверстий;
  • достают щуп;
  • сливают отработанное масло в подготовленную тару;
  • завинчивают сливную пробку;
  • заливают через отверстие для щупа свежую смазку;
  • ставят его на место;
  • надевают на сапун резиновый колпачок.

Часто задаваемые вопросы

Когда менять? Полная замена смазки в КПП должна осуществляться всегда только после того как авто проехало 60 000 км. Однако в случае, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, то процедуру требуется выполнять в два раза чаще.

В КПП автомашины ВАЗ-2114 входит не более трех литров масла.

Надо ли специально готовить ТС к замене ТМ? Никаких особых мер не требуется. Важно немного разогреть смазку – для этого на машине просто некоторое время ездят. Теплое масло легче вытекает.

Рекомендации

Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.

Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.

Промывание двигателя производится смесью нового трансмиссионного масла с керосином. Соотношение – один к одному. Состав заливают в КПП и запускают мотор на первую передачу. Через 5 минут зажигание выключают и удаляют промывку. Затем остается только заполнить КПП новым видом смазочной жидкости.

В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:

  • пользоваться спецовкой;
  • надевать защитные очки и перчатки;
  • для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.

Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.

Сколько литров масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114 и как заменить смазочную жидкость своими руками

Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.

Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?

По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.

Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Как часто надо менять масло?

Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.

По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.

Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:

  1. Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
  2. Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
  3. Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
  4. Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.
Читайте также:  Подтянуть сцепление ваз 2114

Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.

Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?

Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.

Необходимые инструменты

Материалы, которые понадобятся для проведения замены:

  1. Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
  2. Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
  3. Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
  4. Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
  5. Перчатки.
  6. Щуп для диагностики уровня.
  7. Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.

Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.

Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца

Процедура смены производится так:

  1. Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
  2. Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
  3. Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
  4. Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
  5. Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
  6. Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
  7. Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
  8. Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
  9. Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
  10. После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
  11. Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
  12. Пробка слива закручивается до упора.
  13. Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  14. На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.

Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца

Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.

Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.

Видео «Наглядное руководство по замене масла»

Канал «В гараже у Сандро» представил подробную инструкцию по выполнению смены смазочной жидкости в трансмиссионном агрегате ВАЗ 2114.

Как подобрать масло в коробку ВАЗ 2114-2115: какое масло лить и сколько масла в КПП 2114

Коробка передач в устройстве любого автомобиля является не менее важным и ответственным агрегатом, чем двигатель. Как и в случае с ДВС, в коробке используется специальная смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

При этом в процессе эксплуатации, а также в случае ремонта КПП, такое масло нуждается в полной или частичной замене. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в КПП, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла, а также какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2114.

Читайте в этой статье

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.
Читайте также:  Замена топливного фильтра ларгус

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

  • Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке).

  • Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».

Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа.

С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2114, как его выбрать и поменять

Трансмиссия автомобиля — это агрегат, содержащий большое количество подвижных узлов и деталей. Именно по этой причине заливаемое внутрь него масло должно быть высокого качества и точно соответствовать требуемым параметрам по текучести, вязкости и другим показателям. Сегодня мы расскажем о том, какое масло в коробку ваз 2114 выбрать и о том, как его правильно заменить своими руками.

Основные характеристики трансмиссионного масла

Выбирая масло в кпп ваз 2114, водитель должен руководствоваться такими важными факторами, как:

  • климат и текущие погодные условия (главным образом это относится к температуре воздуха в летний и зимний сезоны);
  • тип коробки (ручная или автоматическая) и ее предельные нагрузки, особенно — при максимальных оборотах двигателя;
  • необходимая вязкость масла (которая, как правило, зависит от двух приведенных выше факторов).

Кроме этого, выбирая трансмиссионное масло для ваз 2114, следует учитывать и наличие в нем дополнительных присадок и ингибиторов, которые могут оказывать благоприятное воздействие на работу металлических элементов коробки.

Наиболее подходящим для 14-й модели маслом является смазка типа GL4 (по отечественной классификации — ТМ4). Сам АвтоВАЗ рекомендует к применению масло ТМ4-12 SAE80W-85, поскольку оно имеет наиболее подходящие показатели текучести и вязкости для условий российского климата. При этом следует учитывать, что указанная марка трансмиссионной смазки не является всесезонной, и при температурах ниже -26 С может произойти ее критическое загустевание.

Для того, чтобы этого избежать (что особенно важно для водителей, проживающих в средних и северных районах страны) рекомендуется использовать такие всесезонные масла, как SAE75W80 либо SAE75W90. Они имеют нижнюю рабочую температуру до -35 С и отлично подойдут для работы в зимний период в подавляющем большинстве регионов России.

По советам многих специалистов, хорошим альтернативным вариантом всесезонному трансмиссионному маслу может стать моторное масло марки 10W40.

В завершение разговора о правильном выборе масла стоит отметить одну крайне важную вещь — категорически не следует заливать в коробку переднеприводного авто (коим является и 14-я) масла с высокой вязкостью, например SAE85W-90.

Даже при летних температурах они затруднят нормальную работу трансмиссии, а при сильных отрицательных температурах ее шестеренки и вовсе будут подвергаться колоссальным перегрузкам. Это же правило относится и к заливаемым в качестве трансмиссионных моторным маслам, например маслу 10W50.

Проверка уровня и замена масла

Перед тем, как поговорить о замене, разберемся — сколько масла в коробке ваз 2114. Согласно прилагаемой к автомашине инструкции, полный объем находящегося в трансмиссии масла составляет 3,3 литра. Этой цифрой и следует руководствоваться при покупке нового масла и его замене (которую, к слову, согласно все той же инструкции, следует выполнять после пробега каждых 60.000 км).

Экономить на замене трансмиссионного масла не стоит, поскольку эксплуатация авто со старой смазкой, равно как и заливка в коробку некачественного масла, может стать причиной повреждения кпп. Таким образом, экономия в пару сотен рублей может в итоге вылиться в дорогостоящий ремонт всего агрегата.

Определить, сколько смазки находится внутри коробки в текущий момент можно при помощи специального щупа.

Читайте также:  Прокачка тормозов ваз 2112

Сделать это очень просто, для этого нужно:

  1. Поставить машину на ровную площадку (если она длительное время работала, то дать ей остыть около 20 минут).
  2. Открыть капот.
  3. Найти под капотом щуп (он располагается в районе топливного фильтра тонкой очистки и трубки воздухонасоса).
  4. Вытащить щуп, протереть его поверхность сухой чистой тряпочкой, после чего установить его на место.
  5. Вновь извлечь щуп и по следам масла определить его уровень.
  6. Если уровень находится ниже отметки Мин, то следует долить новой смазки.

Многие специалисты в области эксплуатации и ремонта трансмиссий советуют постоянно поддерживать уровень масла чуть выше максимальной отметки. Вызвано это тем, что часть сектора шестерни пятой передачи располагается выше максимальной отметки, и для того, чтобы она работала с минимальным износом и не издавала гула, шестерня должна быть покрыта маслом полностью.

Кроме контроля уровня трансмиссионки, очень важным является и проверка ее состояния. Для этого при каждом замере следует проверять смазку на ощупь. В том случае, если в ней будут замечены твердые частицы или металлическая стружка, придется делать срочную замену (в не зависимости от того, сколько машина успела пройти со времени предыдущей замены).

Но перед тем, как заливать новое масло, внутреннюю полость коробки передач следует как следует промыть. Для того, чтобы это сделать, нужно слить старую смазку, после чего залить внутрь кпп очищающую смесь в объеме 3 литров, которая готовится из трансмиссионного масла и керосина в пропорции 1:1. Залив эту смесь, автомашину нужно будет завести, поставить на первую передачу и поездить в таком виде не менее 5 минут.

После этого нужно дать машине остыть, а когда она остынет — выкрутить сливную пробку и слить очищающую смесь из коробки (при этом сливное отверстие нужно держать открытым не менее получаса, дабы дать все остаткам смеси стечь).

Если же смазка в трансмиссии не содержит инородных компонентов, но срок ее эксплуатации уже вышел, достаточно просто ее заменить.

При этом замена масла в коробке передач ваз 2114 выполняется следующим образом:

  1. Завести машину и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и дать ей некоторое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему максимальную текучесть.
  2. Установить машину над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.
  3. Открыть капот.
  4. Демонтировать защиту картера.
  5. Снять колпачок с сапуна.
  6. Очистить сапун и его колпачок от грязи.
  7. Извлечь щуп.
  8. Выкрутить сливную пробку и подождать, пока старая смазка полностью вытечет.
  9. Закрутить сливную пробку.
  10. При помощи большого шприца или груши залить в посадочное отверстие щупа необходимое количество новой смазки.
  11. Установить щуп на место.
  12. Надеть колпачок на сапун.

Таким образом, самостоятельная замена масла — совсем несложная операция, которая по силам каждому. Единственное, о чем следует помнить — это о необходимости через некоторое время после замены проверить уровень и, если он низок, долить недостающий объем масла.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:





Сколько масла в коробке ВАЗ 2114

Работоспособность отечественного ВАЗ 2114 в определенной степени зависит от объема масла в КПП и его качества — залитого в поддон коробки переменных передач.

Недолитый или перелитый объем масла негативно сказывается на работе важного узла трансмиссии коробки ВАЗ 2114. Водителю необходимо знать, сколько масла в КПП имеется и следить, чтобы объем его был всегда в норме.

Как определяют объем смазочной жидкости в КПП 2114?

Автомобильный завод продукцию отправляет на ликвидные профильные площадки с комплектом инструкций по эксплуатации автомашины. Инструктивные материалы, касающиеся трансмиссионных узлов, содержат конкретную информацию.

В частности, указано, что в КПП ВАЗ 2114 для уверенной работы узла необходимо заливать 3.5 литра смазочной жидкости.

Практика эксплуатации автомобиля данной модификации показала, что заводская инструкция не может быть аксиомой при замене смазочного продукта. Прохождение плановых, внеочередных технических обслуживаний (ТО), требуют меньшего количества смазывающего продукта. То есть, заливать в коробку требуется меньший объем масла. Водители эмпирическим путем установили, что достаточно недолить до заводской нормы 200 миллилитров.

Априорная заливка масла заводом, выпускающего автомашины указанной марки, высчитана особенно точно. Смазочная жидкость обладает неплохой адгезией. В последующем, покрывая поверхности валов, шестеренок, оседая на стенках корпуса коробки, часть смазочного продукта во время интенсивной эксплуатации, остается на указанных элементах. Значительная доля масла в коробке передач ВАЗ 2114 в виде тончайшей пленки остается. Его нельзя слить при новой заливке.

Таким образом, учитывая остаток в коробке, при техническом обслуживания автомашины, заливают масла на 200 миллилитров меньше, чем требует заводская инструкция. Получен конкретный ответ, сколько масла должно быть в коробке ВАЗ 2114. То есть 3.5 литра с учетом осевшего остатка на деталях и стенках трансмиссионного узла.

Говорят, что маслом хлеба не испортишь. В отношении еды емкое определение. Но не для заливаемого масла в трансмиссионный узел автомобиля. При нагревании любая жидкость увеличивается в объеме. При этом снижаются качественные показатели. Смазывающий продукт теряет защитные свойства от истирания трущихся деталей, способствуя их быстрому износу. Словом, в коробке передач ВАЗ 2114 не должно быть излишек смазочного продукта или существенного недолива. Чтобы продлить эксплуатационный срок важного узла трансмиссии, нужно знать точные объемы заливаемого масла.

Полезные указания будут продуктивны на некотором эксплуатационном отрезке узла. Дело в том, при длительной эксплуатации объем залитого масла в ВАЗ 2114 существенно увеличивается за счет износа трущихся деталей. Они истираются. Частицы отработанного металла переходят к масляным консистенциям, поднимая их уровень. Чтобы уравновесить баланс, доливают не 200 миллилитров смазочной жидкости, а 50 или 100.

В принципе рост уровня масла зависит от частоты переключения скоростей. Чем чаще водитель пользуется рычагом изменения скоростей, тем интенсивнее изнашиваются шестеренки, валы, шлицы узла трансмиссии автомобиля.

Какое масло выбрать для коробки ВАЗ 2114?

Водитель полюбит автомобиль при условии идеальной работы главных агрегатов автомашины. Шофер заранее узнает, сколько масла заливать в двигатель, коробку переменных передач, в ведущие мосты. Но не всегда, особенно новички, знают, какой вид смазочной жидкости для покупать, например, для коробки переменных скоростей 2114.

Помогает определиться с выбором завод-изготовитель, предлагая приобретать продукты из краткого перечня, состоящего из трех позиций:

  • смазывающие консистенции, имеющие минеральную основу;
  • синтетические масла;
  • масла, изготовление наполовину из синтетики.

Из приведенного списка можно сделать рациональный вывод. На ликвидных площадках много толковых предложений. Следуя рекомендациям канала «KOSSS102», рационально покупать указанный продукт. Подойдет смазка для трансмиссионного узла, используемая для клапанов двигателя.

Дело в том, что технические характеристики взаимодействия элементов между собой коробки переменных скоростей и кулачкового механизма распределительного узла мотора, схожи по коэффициентам истирания.

Марки масел для КПП 2114

В специализированных магазинах всегда в наличии масла с высокой степенью ликвидности. Продаются в удобной таре с различным объёмом вместительности смазочного продукта.

  • Пользуется хорошим спросом синтетическое масло 75W-90. Хорошо защищает сочлененные детали от преждевременного истирания в жару и мороз.
  • Полусинтетику 85W-90 рекомендуется применять к автомобилям с большим пробегом.

По количеству литров смазочный продукт расфасован в удобную для пользования тару. Поскольку одна заливка масла при ТО требует больше трех литров, то водители стремятся покупать впрок.

Ходовой считается тара, вмещающая 8 литров жидкой смазки. Определенное число автомобилистов, возможно, удивится, мол, зачем покупать такое количество расходного материала. По-разному следует ответить скептикам.

Иные ссылаются на трудовую занятость, не позволяющую часто посещать специализированные магазины. Выгоднее купить большую емкость с гарантией системной доливки смазочного продукта в картер коробки 2114, чем бегать по магазинам искать масло.

Другие всегда что-то покупают впрок специально: заливают столько в 14-ую, сколько литров требуется. Некоторые водители меняют смазочную жидкость после 30 тысяч километров автомобильного пробега. Словом, те и те индивидуально правы.

Заключение

В статье в расширенном формате отвечено на поставленный вопрос, сколько масла в коробке скоростей 2114-ой модели отечественного автомобиля. Но разговор на заданную тему не оканчивается, поскольку на ликвидный рынок ежегодно поступает изрядное количество смазочных средств именно для коробки переменных скоростей.

Инновационные технологии химической промышленности не стоят на месте, а решают задачи по насыщению рынка новыми смазывающими консистенциями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector