Реле стартера лада гранта - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Реле стартера лада гранта

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей и реле

ПредохранительСила тока, АЗащищаемая цепь
F115– Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
– КЗ 2х2
– Контроллер(блок управления двигателем)
– Форсунки
– Катушка зажигания
F230Электростеклоподъемники
F315Аварийная сигнализация
F420– Стеклоочиститель
– Подушка безопасности
F57,5Клемма 15 замка зажигания
F67,5Фонарь заднего хода
F77,5– Клапан адсорбера
– Датчик массового расхода воздуха
– Датчик кислорода 1/2
– Датчик скорости
F830Цепь обогрева заднего стекла
F95Габаритные огни по правому борту
F105Габаритные огни по левому борту
F115Задние противотуманные фары
F127,5Ближний свет по правому борту
F137,5Ближний свет по левому борту
F1410Дальний свет по правому борту
F1510Дальний свет по левому борту
F1610Передняя противотуманная фара по правому борту
F1710Передняя противотуманная фара по левому борту
F1815Обогрев передних сидений
F1910АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F2015– Звуковой сигнальный прибор
– Замок багажника
– Коробка передач
– Прикуриватель
– Диагностический разъем
F2115Электробензонасос
F2215Центральный замок
F2310Дневные ходовые огни
F247,5Кондиционер
F2510– Плафон освещения салона
– Стоп-сигнал
F2625Антиблокировочная система тормозов
F27Резервный
F28Резервный
F29Резервный
F30Резервный
F3150Обогрев ветрового стекла
F3230– Отопитель
– Электроусилитель рулевого управления
РелеОписание
K1Реле вентилятора отопителя.
K2Реле электростеклоподъемников
K3Реле стартера
K4Реле клеммы 15 замка зажигания
K5Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6Реле стеклоочистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла
K11Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50AЭлектроусилитель рулевого управления;
F2, 30AВентилятор отопителя
F3, 60AГенератор
F4, 60AГенератор
F5, 30AБлижний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Предохранители и реле в Лада Гранта

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

Читайте также:  Ваз 2114 троит на холодную

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Что делать, если Лада Гранта не заводится и стартер не крутит

Лада Гранта – в целом неплохой автомобиль, но иногда он неожиданно перестает заводиться. Невзирая на все попытки владельца, мотор не подает признаков жизни и даже стартер не крутится. В такой ситуации необходимо разобраться, какова неполадка, а для этого стоит знать все возможные причины. О них мы расскажем далее.

Почему машина не заводится – самый простой вариант

Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом еще и не крутит стартер, то искать поломку в топливной системе не следует. Все может оказаться намного проще или гораздо сложнее.

Самый очевидный вариант – перегорание предохранителя Гранты. В первую очередь проверьте тот, что отвечает за прикуриватель. С ним, кстати, возникла определенная путаница. Так, схема, которой машина оснащается на заводе, указывает, что его номер – F20. В реальности же искомое защитное устройство располагается на месте F27.

Нюанс в том, что предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но еще и иммобилайзер. Если последний обесточен, то автомобиль не удастся завести. Проверку осуществить очень просто – нажмите на клаксон (он также питается через упомянутое устройство). Если сигнала нет, то вывод очевиден.

Вообще, на проблемы с иммобилайзером указывает нежелание мотора запускаться на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь будет также мигать индикатор с изображением ключа.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, придется снять декоративную панель рулевого колеса Лады. Найдите предохранитель и замените его. Здесь стоит и реле, отвечающее за питание стартера. Его номер – К3. Изучите и этот элемент. При отсутствии видимых свидетельств неисправности попробуйте установить в гнездо заведомо исправную деталь и запустить мотор.

Если Гранта и после этого не заводится, то ищите поломку дальше.

Вероятные причины

Когда стартер при попытке активировать мотор не крутится, то это часто указывает на проблемы с аккумулятором. Недостаточный заряд последнего мешает функционированию рассматриваемого устройства, ведь оно потребляет очень много энергии.

Также Лада не заводится из-за повреждения электрической цепи стартера или отдельных элементов, в нее включенных. Осмотрите все провода, ведущие к прибору. Также проверьте предохранитель и реле, если это не сделано ранее.

Следующая очевидная проблема: окисление выводов аккумулятора. Со временем на них образуется пленка, обладающая высоким сопротивлением, что и мешает подавать ток нужной силы. Очистите их мелким наждаком и подтяните ключом, чтобы провода не болтались.

Нередко мешает Гранте заводиться замок зажигания. Убедиться, что он неисправный легко – достаточно закоротить ведущие к нему проводки. После этого силовая установка должна запуститься.

Когда ничего из вышеописанного не помогло, и Гранта по-прежнему не заводится, допустимо предположить худшее – неисправность самого стартера. Тут, в частности, могут выйти из строя:

  • сам электромотор (якорь или обмотка);
  • тяговое реле;
  • маховик;
  • привод.
Читайте также:  Кпп гранта с тросовым приводом

Диагностику в поле выполнить сложно, ведь стартер придется демонтировать и разбирать. Вышедшие из строя элементы не чинят, а заменяют на исправные. Все что удастся сделать на месте – осмотреть провода, идущие к прибору, снять их и почистить. Перед этим не забудьте отключить минусовый кабель от аккумулятора.

Как показывает практика, самой часто встречаемой причиной, по которой мотор отказывается заводиться и стартер не крутит, является слабый заряд батареи, плохой контакт в клеммах или поломка замка зажигания Лады. Прочие неисправности случаются гораздо реже. Далее расскажем, как осуществить проверку.

Аккумулятор Гранты

Определить, достаточен ли заряд на батарее, довольно просто. Поступите так:

  • включите тестер;
  • отверните минусовую клемму с АКБ;
  • измерьте напряжение, приложив один щуп к ней, а второй – на «плюс».

В идеале у вас получится не менее 9 вольт. Если показатель оказывается ниже, то есть два выхода:

  • аккумулятор ставится на зарядку;
  • машина запускается «прикуриванием», и АКБ восстанавливает свою мощность уже в дороге, получая энергию от генератора.

Занимаясь батареей Лады, непременно осмотрите ее клеммы и подведенные к ним провода. Последние лучше полностью снять, почистить и проверить на целостность изоляции.

Проверка стартера Гранты

Когда мотор Лады не заводится, а описанные выше манипуляции с батареей не помогли, то придется разбираться со стартером. В этом узле есть немало элементов, способных выходить из строя.

Варианты, помимо рассматриваемого в настоящей статье, встречаются такие:

  • стартер крутит, но двигатель не заводится;
  • втягивающее реле функционирует, но запуск не происходит;
  • маховик с бендиксом не сцепляются.

Чаще всего проблемы возникают во втягивающем реле. Убедиться, что в нем образовалась неполадка, достаточно легко. Следует его запитать напрямую от аккумулятора. Подайте электричество на его управляющие выводы (на них есть гайки). Если раздастся щелчок, то значит, якорь в порядке, и тогда, возможно, есть проблема с контактами. Те со временем подгорают и перестают проводить ток. Вскройте корпус реле и прочистите их надфилем. Беда в том, что такой профилактики хватит ненадолго. Потому постарайтесь заменить реле при первой же возможности.

Машина может не заводиться из-за повреждения бендикса. Данная деталь отвечает за передачу крутящего момента стартера на силовую установку через сцепление с маховиком. Если зубья бендикса изношены, то мотор не сможет нормально работать.

Когда автомобиль не хочет заводиться, при этом стартер не издает никаких совершенно звуков, то следует заподозрить самую серьезную из возможных поломок – обрыв или замыкание обмотки. Отремонтировать ее, конечно, реально, но работа обойдется в приличные деньги, которых хватит на покупку новой детали.

Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta)

Схема электрических соединений ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО

  • 1 – фара правая;
  • 2 – электродвигатель омывателей;
  • 3 – фара левая;
  • 4 – стартер;
  • 5 – батарея аккумуляторная;
  • 6 – блок предохранителей основной;
  • 7 – генератор;
  • 8 – сигнал звуковой;
  • 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 12 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания

  • 1 -датчик контрольной лампы давления масла;
  • 2 – генератор;
  • 3 -дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 4-датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 7 – датчик скорости;
  • 8 – датчик массового расхода воздуха;
  • 9-датчик положения коленчатого вала;
  • 10 – датчик концентрации кислорода;
  • 11 – контроллер;
  • 12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
  • 13 – катушки зажигания;
  • 14 – свечи зажигания;
  • 15 – форсунки;
  • 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 17 – датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов (лист 1)

  • 1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
  • 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
  • 5 – модуль управления светотехникой;
  • 7 – переключатель режимов бортового компьютера;
  • 8 – переключатель стеклоочистителей;
  • 9 – комбинация приборов;
  • 11 – выключатель привода замка багажника;
  • 12 – колодка диагностики;
  • 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов (лист 2)

  • 15 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 16-выключатель сигнала торможения;
  • 17, 18 – колодки жгута проводов к радиоаппаратуре;
  • 19 -устройство вращающееся;
  • 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя;
  • 22 – монтажный блок:
  • К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 – реле включения блокировки дверей;
  • КЗ – дополнительное реле стартера;
  • К4 – дополнительное реле;
  • К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб – реле стеклоочистителя;
  • К7 – реле включения дальнего света фар;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — главное реле;
  • К12 — реле топливного насоса;
  • 23 — электроусилитель рулевого управления;
  • 24 – прикуриватель;
  • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 – осветитель;
  • 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута зажигания;
  • 28 – контроллер;
  • 29 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 30 – педаль акселератора электронная;
  • 31 – резистор добавочный;
  • 32 – электродвигатель отопителя;
  • 33 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 – блок управления системой блокировки дверей;
  • 23 — электроусилитель рулевого управления;
  • 24 – прикуриватель;
  • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 – осветитель;
  • 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута зажигания;
  • 28 – контроллер;
  • 29 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 30 – педаль акселератора электронная;
  • 31 – резистор добавочный;
  • 32 – электродвигатель отопителя;
  • 33 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 – блок управления системой блокировки дверей.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего

  • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 3 – боковой указатель поворотов правый;
  • 4 – боковой указатель поворотов левый;
  • 5 – датчик ручного тормоза;
  • 6 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 – плафон освещения салона;
  • 8 – выключатель в ремне безопасности водителя;
  • 9 – фонарь освещения багажника;
  • 10 – модуль электробензонасоса;
  • 11 – фонарь правый;
  • 12 – электродвигатель блокировки багажника;
  • 13 – выключатель плафона освещения салона;
  • 14 – дополнительный сигнал торможения;
  • 15 – фонарь левый;
  • 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  • 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  • 18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  • 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  • 20 – блок управления надувных подушек безопасности;
  • 21 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока

  • 1-электродвигатель стеклоочистителя;
  • 2-датчик уровня тормозной жидкости;
  • 3-колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.

Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

  • 1-колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2-электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3-замок правый передний;
  • 4-переключатель стеклоподъемника;
  • 5-колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери

  • 1-колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2-электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3-замок левый передний;
  • 4- блок переключателей;
  • 5-колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
  • Схема электрических соединений жгута проводов задней двери

    • 1-колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
    • 2-колодка жгута проводов задней двери к громкоговорителю заднему правому;
    • 3-замок задний правый.
    Читайте также:  Замена термостата ваз 2114

    Схема электрических соединений жгута проводов освещения номерного знака

    • 1-колодка жгута проводов освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
    • 2,3-фонари освещения номерного знака.

    Предохранитель стартера гранта где находится

    Новый автомобиль Лада Гранта (Ваз 2190) вышел в свет в 2011 году на смену трем ВАЗовским авто — 2107, Самара и Калина. Лада Гранта построенна на платформе АвтоВаз Калина и представляет собой бюджетный вариант. Granta представлена в трех комплектациях — Стандарт, Норма и Люкс. В люксовой версии предусмотрен полный электропакет, кондиционер, две подушки безопасности, подогрев зеркал и передних сидений, ABS+BAS.

    Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки на панели приборов. Для доступа необходимо снять крышку(на защелках). Блок силовых предохранителей — находится под капотом.

    Монтажный блок Ваз 2190

    Расположение предохранителей и реле

    К1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
    К2Реле включения блокировки дверей
    К3Дополнительное реле стартера
    К4Дополнительное реле
    К5Реле – прерывательуказателей поворота и аварийной сигнализации
    К6Реле стеклоочистителя
    К7Реле включения дальнего света фар
    К8Реле звукового сигнала
    К9Реле включения ближнего света фар
    К10Реле включения обогрева заднего стекла
    К11Реле главное
    К12Реле топливного насоса

    Таблица предохранителей Лада Гранта и защищаемые цепи

    Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

    Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

    Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

    Где находится монтажный блок у гранты.

    В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

    1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

    2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

    3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

    Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

    Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

    Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

    Предохранители

    Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

    Частые проблемы с предохранителями наблюдались в первых поколениях моделей, позже инженеры устранили недоработки.

    Где находится БП: в Лада Гранта, как и в предыдущих ВАЗах, монтажный блок установлен слева от рулевой колонки. Дополнительный блок — справа от аккумулятора, там силовые предохранители (далее – модули). Тыльная сторона крышки с описанием распиновки каждого из модулей (см. фото).

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    В случае выхода из строя, заменить неисправные модули новыми не сложно, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа. В противном случае рискуете повредить оборудование.

    Описание предохранителей на автомобиле Лада Гранта: расположение, схема, цена

    На Лада Гранта установлены модули с плавильным элементом, к счастью, предохранители цилиндрического типа уже не используют при комплектации авто по причине устарелости.

    Вместе с тем, «разбросанность» монтажных плат не всегда практично при ремонте в пути, непогоде, когда нужно покидать салон и «копаться» в моторном отсеке.

    Схема расположения реле – прерывателей

    НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
    K 1Вентилятор печного отопителя (печки)
    K 2Реле стеклопакета (стеклоподъемников)
    K 3Стартер
    K 4Клеммы замка зажигания
    K 5Поворотники, аварийная сигнализация
    K 6Стеклоочистители
    K 7Дальнее освещение фар
    K 8Звуковой сигнал
    K 9Ближнее освещение фар
    K 10Обогрев заднего стекла
    K 11Блок управления двигателем
    K 12Бензонасос

    Схема установки предохранителей Лада Гранта

    Обозначение / амперажКакой за что отвечает
    F (Ф-1) / 15Электронный блок управления двигателем, топливная аппаратура, катушки зажигания, реле кулера радиатора
    F (Ф-2) / 30Стеклоподъемники, приборная панель (щиток)
    F (Ф-3) / 15Аварийная сигнализация
    F (Ф-4) / 20Стеклоочистители (дворники), подушка безопасности
    F (Ф-5) / 7,5Клемма замка зажигания
    F (Ф-6) / 7,5Лампа заднего хода, блок фары
    F (Ф-7) / 7,5Датчик расхода воздуха, адсорбер, датчик кислорода, датчик скорости
    F (Ф-8) / 30Обогрев заднего стекла
    F (Ф-9) / 5Правосторонние габариты
    F (Ф-10) / 5Левосторонние габариты
    F (Ф-11) / 5Задние противотуманки
    F (Ф-12) / 7,5Правосторонний ближний свет
    F (Ф-13) / 7,5Левосторонний ближний свет
    F (Ф-14) / 10Правосторонняя фара дальнего света
    F (Ф-15) / 10Левосторонний дальний свет
    F (Ф-16) / 10Противотуманная фара правая сторона
    F (Ф-17) / 10На левую противотуманную фару
    F (Ф-18) / 15Обогрев передних сидений
    F (Ф-19) / 10ABS (АБС)
    F (Ф-20) / 15Диагностический разъем, крышка багажного отсека, КПП, прикуриватель
    F (Ф-21) / 15Электрический модуль бензонасоса
    F (Ф-22) / 15Центральный замок
    F (Ф-23) / 10Лампы дневных ходовых огней (ДХО)
    F (Ф-24) / 7,5Кондиционер, магнитола
    F (Ф-25) / 10Освещение салона, лампа стоп сигналы
    F (Ф-26) / 15ABS (АБС)
    F (Ф-27) / 15Резерв
    F (Ф-28) / 15Резерв
    F (Ф-29) / 15Резерв
    F (Ф-30) / 15Резерв
    F (Ф-31) / 15Обогрев лобового стекла, центральный замок
    F (Ф-32) / 30Печной отопитель (печка), электрический усилитель руля (ЭУР), вентилятор печки

    Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 550 рублей.

    Силовые предохранители

    Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

    • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
    • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
    • F (Ф-3) / 60А: генератора;
    • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
    • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

    При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

    Признаки неисправности предохранителей

    • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
    • Повышенная температура модулей;
    • В моторном отсеке слышен запах плавленого;
    • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности в моторном отсеке.

    Распространенные причины поломок предохранителей

    • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
    • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
    • Короткое замыкание в цепи;
    • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
    • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

    Замена предохранителей на Лада Гранта

    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Комплект новых модулей;
    • Вороток с головкой на «10».

    Последовательность действий при замене монтажного блока:

    • Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора;
    • Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз;
    • Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату;
    • Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.

    После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Если вы практикуете установку модулей без демонтажа БП, то достаточно поочередно извлечь модули, проверить целостность плавильной пластины, заменить новыми, установить на штатное место.

    Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.

    При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации техническим средством, средний ресурс использования предохранителей свыше 40 – 50 тыс. км. Если установлены зарубежные комплектующие, то интервал замены увеличится на треть.

    При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector