Разболтовка на ваз 2112 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Разболтовка на ваз 2112

Размеры дисков ВАЗ 2112

Хэтчбеки модельного ряда ВАЗ 2112 оснащаются дисками, диаметр которых варьируются от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм).

Данные о дисках на ВАЗ 2112:

Параметры дисков для всех модификаций:

  • Диаметр: от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм).
  • Ширина обода: от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм).
  • Вылет диска: 1.4″ (35 мм).
  • Сверловка: 4х98 (мм).

Типоразмеры используемых дисков:

  • 5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5х14 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET35 PCD 4х98, 6.0х14 ET35 PCD 4х98.

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм).

Общий вид диска

Другие параметры VAZ 2112:

Возможные параметры дисков для VAZ 2112
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2112

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2112

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)14×5.0
13×5.0
14×6.014”
13”от (мм) до 35 (мм)

Таблица размеров дисков VAZ 2112 по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

VAZ 2112 1.5199914×5.0354×98175/65R1458.6199914×5.0354×98185/60R1458.6200014×5.0354×98175/65R1458.6200014×5.0354×98185/60R1458.6200114×5.0354×98175/65R1458.6200114×5.0354×98185/60R1458.6VAZ 2112 1.5i199913×5.0354×98175/70R1358.6199914×5.0354×98175/65R1458.6199914×6.0354×98185/60R1458.6200013×5.0354×98175/70R1358.6200014×5.0354×98175/65R1458.6200014×6.0354×98185/60R1458.6200113×5.0354×98175/70R1358.6200114×5.0354×98175/65R1458.6200114×6.0354×98185/60R1458.6200213×5.0354×98175/70R1358.6200214×5.0354×98175/65R1458.6200214×6.0354×98185/60R1458.6200313×5.0354×98175/70R1358.6200314×5.0354×98175/65R1458.6200314×6.0354×98185/60R1458.6200413×5.0354×98175/70R1358.6200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×6.0354×98185/60R1458.6VAZ 2112 1.5i 16V200114×5.0354×98175/65R1458.6200114×5.0354×98185/60R1458.6200214×5.0354×98175/65R1458.6200214×5.0354×98185/60R1458.6200314×5.0354×98175/65R1458.6200314×5.0354×98185/60R1458.6200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×5.0354×98185/60R1458.6200514×5.0354×98175/65R1458.6200514×5.0354×98185/60R1458.6200614×5.0354×98175/65R1458.6200614×5.0354×98185/60R1458.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×5.0354×98185/60R1458.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×5.0354×98185/60R1458.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×5.0354×98185/60R1458.6VAZ 2112 1.6i200413×5.0354×98175/70R1358.6200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×6.0354×98185/60R1458.6200513×5.0354×98175/70R1358.6200514×5.0354×98175/65R1458.6200514×6.0354×98185/60R1458.6200613×5.0354×98175/70R1358.6200614×5.0354×98175/65R1458.6200614×6.0354×98185/60R1458.6200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6VAZ 2112 1.6i 16V200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×5.0354×98185/60R1458.6200514×5.0354×98175/65R1458.6200514×5.0354×98185/60R1458.6200614×5.0354×98175/65R1458.6200614×5.0354×98185/60R1458.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×5.0354×98185/60R1458.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×5.0354×98185/60R1458.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×5.0354×98185/60R1458.6VAZ 2112 1.8i200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×5.0354×98185/60R1458.6200514×5.0354×98175/65R1458.6200514×5.0354×98185/60R1458.6200614×5.0354×98175/65R1458.6200614×5.0354×98185/60R1458.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×5.0354×98185/60R1458.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×5.0354×98185/60R1458.62008

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка ВАЗ 2112 1.5i 16V 2112x 2001-2009

Штатные размеры диска VAZ 2112 1.5i 16V 2112x

Выпуск модели VAZ 2112 1.5i 16V 2112x осуществлялся с 2001 по 2009 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2112 1.5i 16V 2112x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20095Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20085Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20075Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20065Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20055Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20045Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20035Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20025Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x20015Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2112 1.5i 16V 2112x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Размер дисков на авто ВАЗ 2112

Время на чтение: 6 минут

Для такого популярного и распространенного отечественного автомобиля одним из главных вопросов можно назвать следующий — какие литые диски на ВАЗ 2112 лучше установить. Чаще всего заводские модели комплектуются оригинальными штампованными изделиями. Поэтому естественным является желание улучшить внешний вид машины. Большие и красивые колеса — это главный предмет экстерьера.

Диски для авто

Такая модель, как ВАЗ 2112 уже давно и прочно закрепилась на рынке страны как легендарная. За время производства было выпущено огромное количество транспортных средств. Популярность связана с невысокой ценой и легкостью в обслуживании машины. Выпускалась она в кузовах седан, универсал, хэтчбек и купе.

Машина ВАЗ 2112 черная, на белых дисках

Независимо от типа кузова, устанавливались одинаковые диски на 2112 от «АвтоВАЗ». Автомобили имели абсолютно идентичные параметры и характеристики. Высокая популярность и широкое распространение создали огромное количество предложений по продаже запасных частей, колес и шин.

Многие автолюбители предпочитают устанавливать колеса, которые превышают заводские размеры, в таком случае необходимо учитывать размеры колесных арок. Нужно чтобы колесо во время движения не задевало конструкцию арки.

В заводской комплектации, кроме штампованных вариантов, встречаются также некоторые версии с литыми изделиями. Однако каждого автовладельца настигает время, когда необходимо менять диски. Это случается в связи с большим износом или множественными повреждениями, сменой времени года и множеством других причин.

Когда такая необходимость появилась, то на рынке страны есть из чего выбрать. Представлены как оригинальные штампованные или легкосплавные колеса, так и продукция различных других брендов.

Диски кованые на ВАЗ 2112

За все годы, которые автомобиль выпускался, изменений в параметрах и характеристиках креплений для колес не происходило. Это значит, что без проблем можно установить их с ранних или других моделей на последние и наоборот. Некоторые российские производители дисков выпускают специальную линейку товаров на ВАЗ 2112. Это гарантирует идеальное совпадение всех размеров.

Наиболее популярной можно назвать установку именно дисков на 15 на 2112. Это является наиболее удобным решением, поскольку этот размер соответствует всем требованиям производителя и не влияет на плавность и комфорт езды.

Стандартный параметр ее равняется 4х98. Это значит, что для установки колес необходимы четыре болта, которые крепятся на осевом расстоянии в 98 миллиметров. Является очень популярным способом крепления среди машин любого производителя. В связи с этим трудностей с подбором колесных дисков у автовладельцев обычно не бывает.

Если появилась необходимость замены колесных дисков, то следует учитывать множество различных параметров и характеристик. Основными можно назвать размеры по ширине и высоте обода, вылет и сверловку. Учитывая их, можно покупать изделия независимо от способа их производства.

Для правильного подбора важно знать такие факторы:

  • Зимой лучше эксплуатировать колеса с минимальным диаметром и шириной обода. Это связано с необходимостью получения максимальной устойчивости в плохую погоду на любом дорожном покрытии;
  • В период с весны до начала осени, когда условия езды нормальные, нет необходимости соблюдать какие-либо требования. Можно устанавливать изделия максимально допустимых размеров, что придаст большей управляемости и устойчивости на дороге;
  • Высота профиля резины влияет на уровень износа и комфорта. При увеличении диаметра обода летом следует понижать высоту профиля шины.

В среде любителей тюнинга популярно изменение конструкции автомобиля для установки колес очень больших размеров.

Почему важно выбрать правильный размер

Наиболее популярными размерами колес для установки можно назвать такие — R14 и R15. Связано это с тем, что их можно без труда выбрать в магазине и установить на автомобиль. Главное, соблюдать необходимые размеры и параметры разболтовки, которые указаны производителем. Если выбраны изделия с отличными от заводских размерами, то следует использовать специальные переходные кольца. Часто они идут в комплекте с товаром.

Переходные кольца для дисков на автомобиль ВАЗ 2112

Если превысить размеры и не провести доработку колесных арок, то резина во время маневров будет задевать саму конструкцию кузова, что ведет к повышению износа всех узлов и деталей подвески и снижению безопасности.

Во избежание перечисленных трудностей необходимо устанавливать изделия только с гарантированно подходящими параметрами и размерами. Для ВАЗ 2112 такими являются диаметры R14 и R15, которые имеют заводские параметры и соответствуют всем требованиям по безопасности и прочим характеристикам.

Что касается увеличения размера обода, то их эксплуатация имеет свои положительные и негативные стороны, которые необходимо знать каждому автолюбителю. Однако решение о приобретении и замене дисков должно приниматься только владельцем машины.

  • Хорошее поведение автомобиля в полосе;
  • Улучшение экстерьера машины;
  • Наилучшие дорожные качества, среди которых динамика и управляемость;
  • Максимальное поглощение ям и дефектов дороги;
  • При эксплуатации резины с высоким профилем увеличивается износостойкость деталей ходовой части;
  • Уменьшение расстояния тормозного пути.
  • Снижение уровня комфорта в движении. Это связано с большой чувствительностью ходовой части к дефектам дороги;
  • Сложность в парковке и езде на дорогах с плохим покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Повышение расхода бензина, что связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высокая цена.

Советы по подбору штампованных изделий

Изготовленные при помощи штамповки колеса не являются привлекательными в плане дизайна и обладают низкими характеристиками, однако имеют небольшую цену.

Что касается требований к установке, то в данном случае они идентичны литым изделиям. Необходимо добиться совпадения параметров и размеров креплений и вылета.

Какие диски подойдут на ВАЗ 2112

Основным критерием, который говорит о том, что колеса на автомобиль подойдут идеально, является параметр сверловки. В данном случае он равен 4х98 и гарантирует соответствие с большинством моделей линейки автомобилей ВАЗ. Кроме него следует принять во внимание диаметр ступицы и размер вылета колеса. Зная эти параметры, можно смело приобретать выбранный комплект дисков.

Характеристики дисков на машину следующие:

  • PCD (сверловка) — 4х98;
  • Крепежные болты — M12х1.25 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
  • Диаметр центрального отверстия — 58,5 мм;
  • Ширина — 5 или 5,5 J;
  • Вылет — от 37 до 40 миллиметров;
  • Рекомендованное давление в шинах — 1,9-2 бар.

Зная все вышеперечисленные параметры и размеры, проблем с подбором и приобретением дисков на машину не должно возникать. Благодаря широкому модельному ряду концерна «АвтоВАЗ» и идентичным параметрам, можно устанавливать колесные диски на модель 2112 с различных других.

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 Теория
  • 2 Установка дисков 4*100
  • 3 Развал-схождение
  • 4 Подготовка к регулировке
  • 5 Самостоятельная регулировка
  • 6 Защита от коррозии

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  • Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  • Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  • Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком
    Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет;

    Проставка установленная на ступице

    Проставки SS20 15мм

    Комплект проставок OZ Racing

    Проставки

    Проставки

    Проставки
    Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!

    Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

    Развал-схождение

    После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

    Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

    Параметры установки колес

    Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  • Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  • Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес
    Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

    Подготовка к регулировке

    Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

    Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

    Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

    Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

    Схема ступицы переднего колеса

    После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

    При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

    Самостоятельная регулировка

    Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

    Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

    При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

    Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

    Защита от коррозии

    Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

    Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

    Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

    Читайте также:  Датчик детонации ваз 2110
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector