Какое масло заливать в двигатель лада ларгус - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель лада ларгус

О том, какое масло заливать в Ларгус

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Сегодня расскажу какое моторное масло рекомендуется заливать в Ларгус и где его можно приобрести по минимальной цене в Ярославле.

Многие меняют масло сразу же после покупки новой машины, не дожидаясь первого ТО. Кто-то ждет когда авто пройдет 2000 км либо 10 000 км или вовсе 15 000 км. В сервисной книжке к Ларгусу указано, что замена моторного масла производится через первые 30 000 км пробега.

Лично я отношусь к той части водителей, кто предпочитает менять масло в первые дни после приобретения машины. Так же поступил и с Ларгусом. Все последующие замены делаю через каждые 10 000 – 15 000 км.

Какое масло в двигателе залито с завода?

И на 8 клапанный (K7M) и на 16 клапанный (K4M) на Автовазе заливается реношное синтетическое масло ELF 5W-30 RN0700. Продавцы в автосалоне также порекомендуют Вам это масло. Классификация по ACEA A5/B5 – по API SL/CF.

Судя по многим опросам на сайтах, посвященным обслуживанию Ларгуса, многие придерживаются этих рекомендаций.

Но можете использовать и другое масло. Главное, чтобы оно соответствовало классу качества и уровню вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Класс масла по ASEA – A1, A2, A3 и A5; по API – SL, SM и SN.

Среди лидеров Shell, Лукойл и Zic.

Особенности замены масла в Ларгусе

1. Квадратный ключ на 8;

2. Новый масляный фильтр на бензиновый двигатель (7700274177). Будьте внимательны, встречаются подделки;

3. Шайба сливной пробки или прокладка пробки поддона (110265505R). Под таким артикулом она стальная с прорезининой вставкой в центре. Может быть полностью медная. Оба типа стоят по 30-35 руб.;

4. Емкость для слива. Удобна старая канистра из под масла или стеклоомывающей жидкости. Также полезно найти что-то вроде москитной сетки или старой тюли, чтобы надеть поверх канистры. Так сливную пробку не придется искать в отработке;

5. Естественно моторное масло и прямые руки;

По своему опыту скажу, чтобы слить масло из картера не обязательно заезжать на яму. На ровной поверхности без особого труда можно подлезть под передок к сливной пробке.

Порядок действий при замене масла такой:

1. На горячем двигателе откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло. Лучше не торопиться и подождать минут 30. За это время двигатель остынет и вы не обожжетесь, когда будете отворачивать масляный фильтр;

2. Откручиваем маслофильтр. Вероятно понадобится съемник. Советую купить съемник “Краб”, есть везде, а вот чашечный съемник нужно подбирать по размеру фильтра;

3. Можно немного открутить крышку заливной горловины двигателя;

4. Закручиваем сливную пробку!

5. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его маслом. Важно: сильно затягивать не нужно, достаточно усилий рук! При сильной затяжке, в следующий раз фильтр будет отворачиваться с трудом;

6. Заливаем в нужном объеме новое масло, периодически проверяя щупом его уровень;

7. Заводим машину и даем ей поработать 2 минуты;

8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. Если перелили, то нужно аккуратно слить излишки через сливную пробку. Но только аккуратно! При чрезмерном откручивании пробка может выскочить и все масло естественно выльется. Либо откачать через горловину шприцом и трубкой от капельницы.

Какой объем масла заливать в Ларгус

  • K7M (8 клапанный) – 3,3 литра
  • K4M (16 клапанный) – 4,8 литра

Отметьте на канистре нужный уровень, и когда будете к нему приближаться, проверяйте уровень масла щупом. Так меньше вероятность, что перельете. Масло сливается из двигателя не полностью, и какая-то его часть остается. Поэтому не удивляйтесь, если у вас масла уйдет меньше, чем рекомендовано. Главное чтобы уровень по щупу был между отметками “min” и “max”.

Где купить масло для Ларгус?

А теперь как и обещал, пишу где купить масло Elf 5w-30 по минимальной цене.

В Ярославле самая минимальная цена предлагается в интернет-магазине logan76.ru. Пятилитровая канистра масла была куплена в нем за 1841 руб. с доставкой на дом. Покупка в марте 2016 года.

Лада Ларгус: какое масло заливать в двигатель

Отечественный автопром старается идти в ногу со временем. Для этого разрабатываются и выпускаются новые, современные модели автомобилей. Один из таких – Лада Ларгус, выпуск которой начался на заводе в Тольятти как совместный проект АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan.

Краткий экскурс

В многочисленных видео, представленных в интернете, можно увидеть эту машину, познакомиться с её характеристиками и посмотреть тест-драйвы. Впечатляет просторный салон и большой багажник, что очень полезно для россиян – особенно тех, кто любит выезжать за город.

В 2010 году Лада Ларгус была впервые представлена на суд общественности. Спустя 2 года с конвейера сошла первая машина, и начался промышленный выпуск. Сам по себе автомобиль является копией Dacia Logan MCV, представленной по лицензии для производства на АвтоВАЗе. Сейчас выпускается несколько модификаций Лада Ларгус: с кузовом универсал, способным вместить 5 или 7 пассажиров, а также с цельнометаллическим кузовом и 2-местным салоном.

Машина комплектуется двумя французскими инжекторными двигателями объёмом 1,6 литра – с 8 клапанами мощностью 87 л. с., а также 16–клапанным мощностью 105 лошадей. В 16-клапанном двигателе два распредвала, у 8-клапанного – один. Машина выполнена на платформе Renaul Logan, оттуда же взяты и моторы. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, французская.

На видео можно посмотреть, как Лада Ларгус уверенно передвигается по нашим дорогам. Это стало возможным потому, что подвеска, пружины и амортизаторы адаптированы к российским дорожным условиям, рассчитаны на повышенную грузоподъёмность. Увеличенный дорожный просвет также способствует хорошей проходимости.

Читайте также:  Как обучить ключ лада приора

Выбор смазочного материала

Какое моторное масло заливать в Лада Ларгус? Оно может быть от разных брендов, но должно строго соответствовать характеристикам производителя. К 16-клапанному мотору К4М требования максимально высокие. Лучше заливать то моторное масло, которое используют на заводе при выпуске машины.

До недавнего времени при первой заправке в двигатель заливали ELF SOLARIS RNX 5W30. Перед этим было LUKOIL Genesis RN 5W40. Последняя же официальная информация с завода-изготовителя гласит: первая заправка выполняется смазочным материалом ELF EXCELLIUM NF 5W40. Как видно, в обоих последних случаях характеристики масла – 5W40, что и требуется взять за основу в дальнейшей эксплуатации.

Следует учесть, что масло 5W30 менее вязкое, чем 5W40. Renault советует повторно заливать в двигатель с 16 клапанами ELF EVOLUTION SXR 5W40. А вот в 8-клапанный рекомендована замена масла 5W30. Это связано с тем, что к гидрокомпенсаторам клапанов лучше подходит более вязкое 5W40. Поэтому какое бы смазочное вещество ни было, оно должно иметь такие характеристики.

Среди автолюбителей нет единого мнения по поводу 16-клапанных моторов. АвтоВАЗ также не имеет чёткой позиции в этом вопросе. У него первая цифра зависит от температуры эксплуатации: 0, 5, 10 или 15. Для низких температур от -30°С нужно использовать 0W, для умеренно низких (от -25°С) – 5W и т. д. Для всех вышеперечисленных случаев требуется вязкость 30, 40 или даже 50. На представленном видео можно услышать все пояснения, почему в двигатель, рассчитанный под вязкость смазки 30, нельзя лить 40 или 50, даже если у него уже солидный пробег.

Свойства смазки должны соответствовать API SL/ API SM/ API SN. Требования к зольности масла в 16-клапанном двигателе – ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5. Бренды не называются, то есть можно лить то моторное масло, которое субъективно больше нравится. Сейчас в продаже есть новая, наиболее подходящая модификация – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40. Наверняка она выпускается и с другими параметрами по температуре и вязкости. Сколько смазочного материала покупать? Замена в Лада Ларгус требует от 4,6 до 4,8 литров смазочного состава, картер двигателя рассчитан на 5 л.

Порядок замены смазки

Замена смазочного материала происходит в определённой последовательности. Сколько смазки для этого подготовить, указано выше. В зависимости от того, какой двигатель (8 или 16 клапанов), подбирается соответствующая вязкость. Кроме того, необходимо приобрести новый масляный фильтр по каталогу Рено 7700274177 или 8200768913. Необходимо также иметь в наличии следующие материалы:

  • ёмкость для слива отработанного вещества;
  • набор ключей, съёмник для снятия фильтра;
  • ветошь и щётку;
  • четырехгранник на 8.

Далее выполняются следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму (двигатель прогрет).
  2. Снимается защита картера двигателя, для этого используются гаечные ключи.
  3. Поддон картера очищается от грязи и прочих отложений.
  4. Поднимается капот и открывается пробка, через которую потом будет заливаться смазочный материал.
  5. Четырёхгранником ослабляется (на пару оборотов) пробка сливного отверстия.
  6. Подставляется ёмкость, и полностью откручивается пробка, отработанная смазка сливается.
  7. Требуется проверить состояние уплотнительной прокладки, которая вместе с пробкой закрывает сливную горловину. Если оно неудовлетворительное, потребуется её замена.
  8. Через какое-то время, после того как отработанный материал полностью прекратил течь, пробка горловины закручивается обратно.
  9. Производится замена фильтра – выкручивается с помощью съёмника отработанная деталь. Резиновое уплотнение нового фильтра смазывается маслом, после чего он закручивается на своё место.
  10. Через заливную горловину заливается новая рабочая жидкость. В идеале должно войти около 4,8 литра, но не больше. Периодически желательно проверять уровень щупом. После этого горловина закрывается пробкой.
  11. Запускается мотор и работает, чтобы разогнать смазку по системе. При старте должна погаснуть лампа аварийного давления масла в моторе. После прогрева требуется ещё раз проверить уровень смазочного состава щупом. Он должен быть посередине между минимумом и максимумом.

Лада Ларгус готова к дальнейшим поездкам. Можно посмотреть процедуру замены масла на видео – для лучшего восприятия.

Лада Largus CROSSодил › Бортжурнал › Изучаем ресур заводского масла Ларгуса с двигателем 1,6л 16v К4М A490

Где-то пару месяцев назад возникла идея разобраться с маслом первой заливки.
Так как машина у меня эксплуатируется еще на заводском масле, то стало интересно какой у него ресурс.

Думаю это будет полезно также тем кто недавно купил Ларгус с двигателем 1,6л 16v (К4М A490, собранном на АвтоВАЗе) и думает когда ему менять масло и менять ли вообще до ТО1.

Что за масло заливают на заводе тоже не особо известно, но скорее всего это Лукойл, косвенно об этом говорят эти фото:

300-350м.ч.
Рассчитывать на большее не стоит, т.к. вряд-ли на заводе льют, что-то на основе ПАО. В любом случае было бы не более 400-450м.ч. Так что 300-350м.ч. нормальный интервал.

Т.к. БК в приборке нашего авто имеет тенденцию сбрасываться самостоятельно, то придется обобщить статистику из записанных значений с БК между автосбросами БК:

Получилось пока 265м.ч на пробеге 6958км, но скорее всего я заменю масло на пробеге

7500км, это будет чуть меньше 300м.ч.
В принципе чуть раньше хуже не будет.

Чтобы другие могли соотнести мою эксплуатацию со своей, опишу как я езжу.
Интервал 1 — имеет большую среднюю скорость, т.к. сразу после покупки Кросса я поехал на дальняк, т.к. машина была на обкатке не гнал выше 110кмч первые 1000км. На данном интервале практически одна трасса, пробок не было. Время август месяц.
Интервал 2 — пришелся на сентябрь, здесь добавился город с пробками, но в выходные на дачу.
Интервал 3 — пришелся на октябрь — декабрь, здесь уже практически один город, с редкими выездами за город по трассе. Но холодов ниже -2°С вроде еще не было. Режим движения дом-работа-дом

Читайте также:  Свечи на гранту 8 клапанов

15км (утром и вечером по пробкм). Бывает еще днем езжу за ребенком в школу дом-работа-дом

15км, но без пробок.

Т.е., в целом я бы сказал, что эксплуатация тяжелая. Из тяжелой эксплуатации следует — сократить срок замены масла вдвое. Т.е. 15000км/2 = 7500км.

Теперь самое интересное. Кроме обычной замены масла я хочу проверить его ресурс на момент замены.
Чтобы дать себе ответ правильно ли я сделал, что вообще его поменял — исходя из тех рамок, что я написал выше.
Т.е. я собираюсь сделать лабораторный анализ отработки Лайт в лабе Ойл-клуба и получу необходимый минимум параметров по маслу.
Это остаточное Щелочное число — т.е. защитные свойства масла. Остаточную вязкость при 100°С.
А также узнаю состав присадок в масле. Это косвенно позволит оценить, методом сравнения с лабами свежих масле на ойл-клубе, что же было залито с завода (т.е. Лукойл или что-то другое).
Кроме всего будет еще видно сколько металлов настрогал мотор за обкатку.

Т.е. Лайт лабу я буду делать в любом случае, т.к. это необходимый минимум, который я хочу узнать — стоит это 1300 руб.

Кроме этого, вот что еще предлагает к измерению Лаба Ойл Клуба для:

Отработанное моторное масло
Анализ отработки немного отличается от анализа свежего масла, некоторые параметры убираются — некоторые добавляются, к примеру не нужна температура застывания, зато нужны металлы износа железо алюминий медь и.т.д.

1) 1300 рублей — анализ Лайт (хим элементы ppm, вязкость 100С, щелочное число)
2) 2300 рублей — Базовый анализ отработки (Вязкости 40°С, 100°С, Индекс вязкости, Щелочное число, Кислотное число, элементы присадок и металлы износа)
3) +500 рублей — температура вспышки (косвенно, много ли попадает бензина в масло)
4) +500 рублей — pH — кислотность масла

Т.е. если вдруг кто-то имеет примерно такой же режим движения, купил недавно Ларгус с К4М и ему интересно, как долго можно ездить на заводском масле, то стоит дождаться результатов анализов моей отработки. Я их выложу позже, а также их выложат на Ойл-клубе.

Если кого заинтересовало более глубокое исследование, то вместо лабы Лайт за 1300руб можно сделать за 2300руб полную лабу, а также узнать за 500руб температуру вспышки и 500руб за кислотность масла.
Но тут я один не готов осилить и рассчитываю на материальное соучастие желающих, 1300руб я трачу в любом случае сам, остальные 1000+500+500, если найдутся спонсоры пишите в личку, номер карты Сбера сообщу в личку, пиши на что скидываетесь.

Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя LADA Largus

Lada Largus – машина совместного производства концернов АвтоВАЗ и Рено-Ниссан, имеющая несколько разных модификаций: Largus R90 – на 5 или 7 мест, F90 – небольшой грузовой фургончик и Cross в чёрном и белом исполнении. Данные автомобили работают на инжекторных 8-клапанных и 16-клапанных ДВС, от чего зависит их мощность – 87 или 105 лошадиных сил, имеют сажевые экологичные фильтры и катализаторы восстановления. Сообразно характеристикам подбирается горюче-смазочный материал. О том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, можно почитать в документации, прилагающейся к машине – для 16 клапанов и 8 клапанов требования будут несколько разными.

Какое масло в двигателе залито с завода

Когда вы покупаете новый автомобиль у дилеров Largus, внутри него уже налито моторное масло Elf Solaris Rnx 5w30 – синтетическое всесезонное (для умеренного климата с летней температурой не более +25 градусов и зимней до -30). После приобретения машины ГСМ можно поменять сразу или подождать, пока пробег не достигнет 15 – 30 тыс. км. Необязательно использовать именно то масло для автомобиля Лада Ларгус, которое залили на заводе – обратите внимание на другие марки, которое рекомендует производитель.

Рекомендации фирмы Рено

Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или вас не устроила цена, то выберете какое-то масло из тех, что советует компания Рено, чтобы залить в Ладу Ларгус. Это такие бренды, как:

  • Shell PC 1448 0W30, PC 1021 0W30 – низковязкие всесезонные масла (может потребоваться замена на более вязкую смазку, если вы проживаете в жарком климате) на синтетической основе, рекомендуются только для 8-клапанных двигателей;
  • ELF Solaris MSX 5W-30, ELF Excellium NF 5W-40, ELF Evolution SXR 5W40 – более вязкий ГСМ по сравнению с предыдущими;
  • Lukoil Genesis RN 5W40 – отечественное масло умеренной вязкости.

Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя

Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:

  • 0w30, 0w40 – для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 – это диапазон допустимых температур для «холодного» запуска двигателя, при которых масло не застывает и хорошо смазывает детали (в данном случае до -35 градусов), и 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
  • 5w30, 5w40 – всесезонный ГСМ для умеренной полосы, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
  • 10w30, 10w40 – для южного тёплого климата, где температура не ниже -20;
  • 15w30, 15w40 – летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.
Читайте также:  Разболтовка на лада веста

Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт

Выбор автомобилистов

Иногда автомобилисты иначе подходят к выбору моторного масла для автомобиля Лада Ларгус и на основе своего опыта предлагают наименования, не включённые в список рекомендаций:

  • Лукойл Luxe SN 5W40 – всесезонная синтетика;
  • Shell Helix Ultra 5W40 – к сожалению, в этом случае легко купить контрафактное масло;
  • ELF Evolution 900 FT 0W30 – для модели Largus R90;
  • Nissan Oil 5W40;
  • GM Dexos 2 5W30.

Масло не должно быть слишком вязким, в противном случае оно застынет в двигателе, а для Ларгуса это фатально, поскольку между деталями оставлены минимальные зазоры. Теперь немного о том, сколько требуется смазочного материала на одну заливку. Картер вмещает 5 л. ГСМ, и заливать надо до заполнения, меняя также и фильтр (последнее условие принципиально для 16-клапанников).

Машину при этом загоняют в гараж с ямой, прогревают двигатель, затем выключают зажигание, открывают картер и сливают отработанную смазку. Новый фильтр пропитывают свежим ГСМ, остальное заливают в ДВС и включают мотор, чтобы проверить по индикаторам, достаточно ли жидкости. Необязательно производить все манипуляции самостоятельно – можно довериться работникам СТО, тем более что добраться до картера в Ладе Ларгус нелегко.

Лада Ларгус какое масло заливать

Каждого заботливого владельца тяготит вопрос о безаварийной работе мотора. Одним из главных условий такого успеха является своевременная замена качественного моторного масла, также важно знать какое масло заливать. В двигателе Лада Ларгус смазка подлежит замене спустя 15 тыс. км пробега. В этот период у большинства обладателей данного универсала наступает момент истины, связанный с выбором именно качественного продукта. Как известно, масло с отменными качественными показателями способно сохранить детали мотора в «добром здравии» и обеспечить им заявленный производителем ресурс.

Когда владельцы Лада Ларгус с двигателем 8 клапанов и 16 клапанов экономят «на масле» и заливают продукт неизвестного происхождения, то они сознательно обрекают мотор на поломку. Если автомобиль вдобавок находится на гарантии, то такой подход может спровоцировать лишение права на это льготное обслуживание.

Что и как выбирать?

Какое масло заливать? Для правильного выбора масла потребуется изучение прилагаемого к автомобилю руководства. На его страницах отображены все потребные характеристики и свойства смазки. Для замены потребуется обратиться к дилерской СТО. Если у автомобиля уже завершился гарантийный период, то такую замену можно осуществить самостоятельно или склониться к помощи мастеров сервиса. Сама процедура не сложна и каких-либо секретных навыков не потребует. Определившись с выбором, какое масло лить, продолжаем.

Одновременно с маслом в обязательном порядке следует заменить фильтр системы. На основании регламентированных производителем характеристик и свойств смазки можно смело рассматривать такие продукты:

  • «Shell» со следующими параметрами вязкости и температуры «5W–40»;
  • «Valvolin» с «5W–30»;
  • «Gulf Formula G», обладает характеристиками «5W–40»;
  • «ZIC A+» с «10W–40».

Самостоятельная замена

  1. Первоочередным действием, после того как вы определились какое масло лить, будет расположение авто над ямой или на эстакаде. Также можно вывесить подъемником.
  2. Подбираем подходящую тару для сбора отработки и запасаемся потребными ключами.
  3. Мотор обязательно прогреваем до полного достижения рабочей температуры.
  4. Чтобы обеспечить доступ к сливной пробке поддона демонтируем защиту мотора.
  5. Сама пробка «побеждается» с помощью шестигранного ключа размером на «8».
  6. Слив масла осуществляем в полном объеме, дожидаясь схода последних капель. Процесс будет длиться около 15 мин.
  7. Теперь можем выкручивать старый фильтр. Если он не «прикипел», то свободно открутится от ручного усилия. Когда такая манипуляция не получается, применяем приспособление (съемник»). Как быть, если и съемник отсутствует? Применяем отвертку, которая выступит в роли рычага. Пробиваем ею корпус фильтра сбоку и подальше от мотора и вращаем.
  8. Перед установкой нового элемента его уплотнительное кольцо (резина) смазываем по кругу «каплей» нового масла. Вкручивание фильтра осуществляем только посредством ручного усилия. Никаких приспособлений!
  9. Также вкручиваем пробку в сливную горловину поддона. Не забываем о замене медной прокладки («колечко»).
  10. Заливаем масло для Ларгуса. Проверяем уровень.
  11. Заводим мотор. Смотрим на индикатор уровня, расположенный на «приборке». Спустя несколько секунд (4-5) после старта он должен погаснуть.
  12. Даем двигателю возможность поработать в течение 3-4-х минут и глушим. Выждав около 10 минут, вновь проверяем уровень и делаем вывод о потребности в доливке.
  13. Еще раз осматриваем «контрольные» точки мотора (стык фильтра с блоком, пробка и пр.) на предмет протечек. Если они отсутствуют, устанавливаем защиту картера и в путь.

Подведем итоги

Качественное масло для Ларгуса способно прослужить в течение всего заявленного периода (15 тыс. км) и сохранить свои кондиционные свойства, главное знать какое масло заливать. Если попался некачественный продукт, то требуется его заменить в скорейшем порядке. Внимательно относитесь к процессу выбора, ведь рынок переполнен «качественными» подделками в плане красочности упаковки. Выявить такой факт весьма трудно, поэтому склоняйтесь к приобретению смазки у проверенных и авторитетных продавцов. Не экономьте на «масле» и будет «счастье» мотору 8 клапанов или 16 клапанов вашей Лада Ларгус!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector