Датчик скорости ваз 2114 где находится фото - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Датчик скорости ваз 2114 где находится фото

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

  • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
  • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «плавающие» обороты;
  • «провалы» при разгоне;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
  3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
  4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
  6. Аккуратно извлеките привод.
  7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
  8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией

Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

Об эффекте Холла

Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.
Читайте также:  Двигатель лада гранта 87 л с

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.
  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

Где именно находится датчик скорости ВАЗ-2114

Если при эксплуатации ВАЗ-2114 автовладелец заметит следующее :

  • автомобиль без причины начнет глохнуть;
  • не будет работать на «холостом ходу»;
  • данные спидометра будут неправдивыми;
  • расход топлива в несколько раз увеличится, а мощность, напротив, снизится.

В таком случае придется заменить датчик скоростей, который, к сожалению, довольно часто выходит из строя. Самостоятельно проверить работу данного элемента автовладельцам не получится, ведь для диагностики потребуется специальное оборудование, которое используется на специальных станциях технического обслуживания. Однако специалисты уверены, что если при эксплуатации машины будет замечена одна из причин, которые выше были описаны, то замене подлежит именно датчик скоростей.

Если владелец автомобиля хоть немного разбирается в ремонте авто, то он без проблем и довольно быстро сможет самостоятельно заменить вышедший из строя элемент. Тем самым сэкономит большую сумму денег, которую потребуют за такой ремонт сотрудники СТО, разумеется, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, предоставленных специалистами.

Что потребуется подготовить для самостоятельной замены

Прежде чем приступить к самостоятельной замене элемента, следует понять, где именно находится датчик скорости на ВАЗ-2114, и подготовить необходимые инструменты для работы.

Для осуществления данного мероприятия автовладельцам нужно подготовить следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10 и отвертку;
  • новый, проверенный на исправность датчик скоростей;
  • защитные перчатки при необходимости.

Подготовив все необходимые инструменты, которых потребуется не так уж и много, нужно найти пришедший в непригодность датчик.

Сделать это довольно просто, ведь данный элемент, расположенный на коробке передач в непосредственной близости с дифференциалом, обнаружить сможет каждый без каких-либо проблем.

Специалисты рекомендуют менять вышедшую из строя деталь поэтапно:

  1. Начинать работу нужно только после того, как двигатель машины полностью остынет, чтобы не обжечься при замене.
  2. Фиксирующие крепления адсорбера следует отвинтить, сам элемент аккуратно отвести в сторону.
  3. С пришедшего в непригодность датчика нужно снять колодку проводов, крепко зажав при этом пружину фиксатора.
  4. При помощи руки откручивается датчик против часовой стрелки. Иногда произвести эту операцию руками не получается, тогда следует использовать ключ на 21. Если при откручивании сломается шток, потребуется снять весь привод:
  • фиксирующая гайка с шайбой откручивается ключом на 10;
  • вынимается руками. Если вытащить фиксатор ручным способом не получится, следует воспользоваться ключом на 14;
  • расшатанная гайка намного проще вынимается. Однако этот процесс следует выполнять очень внимательно, следить, чтобы гайка с шайбой не упала в шток привода, иначе придется разбирать коробку передач для извлечения фиксатора;
  • следующий шаг заключается в установке нового датчика. При установке нужно следить, чтобы штырь датчика попал в полый штырь втулки. Удобнее всего снимать втулку при помощи ключа на 10;
  • завершается процесс замены установкой нового датчика, который нужно закрутить на место пришедшего в непригодность строго по часовой стрелке. Выполнять этот шаг следует очень аккуратно, так как пластмассовый корпус детали довольно хрупкий, поэтому его легко можно повредить.
Читайте также:  Кнопка аварийки ваз 2110

Информация в этой статье, как мы надеемся, поможет каждому автолюбителю без особых проблем заменить вышедший из строя датчик скоростей. Но если в ходе работы все же возникнут сложности или нужно будет получить ответ на вопрос относительно месторасположения или замены датчика скоростей, то можно в удобное для себя время посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое сняли квалифицированные специалисты.

Один из важнейших элементов системы управления «сердцем» ВАЗ 2114 — датчик скорости

Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

Характеристика

Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.

Место расположения

Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.

Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114

Функции и принцип действия

Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.

Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:

  1. Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
  2. ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
  3. Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.

Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).

Ошибки и признаки неисправности

О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.

Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:

  • Р0500 — нет сигнала от регулятора;
  • Р0503 — сигнал от ДС прерывается.

Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.

Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:

  1. Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
  2. Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
  3. Увеличивается расход горючего.
  4. Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка работоспособности

Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.

  1. Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
  2. От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
  3. Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
  4. Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.

Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.

Инструкция по замене

Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:

  1. Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
  2. После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
  3. Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
  4. Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
  5. Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
  6. Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.

Фотогалерея

Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»

Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Читайте также:  Гранта не заводится не крутит стартер

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector