Бендикс стартера ваз 2110 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бендикс стартера ваз 2110

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами

Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока. Он может сгорать по многим причинам, к примеру, из-за длительного удержания ключа в «запуске».
Если стартер не крутится или из него слышатся щелчки, не следует сразу покупать новый, можно попытаться его отремонтировать. Часто именно замена бендикса на стартере ваз 2110 помогает все решить.
На ваз 2110 замена бендикса стартера может быть проведена своими руками.

Для чего нужен бендикс

Замена бендикса стартера ваз 2110

Бендикс является составляющей частью стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами), без которой не запускается двигатель. Если при запуске слышится металлический звук, то в обязательном порядке требуется сменить бендикс, при этом нужно заранее демонтировать стартер.

Примечание! Признаком неисправности стартера считается его нестабильное функционирование.

При выявлении неполадок многие автовладельцы обращаются к мастерам, хотя необходимые меры можно предпринять самостоятельно. Для начала рекомендуется ознакомиться с руководством автопроизводителя, а также с его советами по устранению подобных проблем.
Помимо этого перед самостоятельным ремонтом желательно ознакомиться с рекомендациями по безопасной работе с транспортным средством. Далее можно придерживаться следующих советов, помогающих правильно выявить неполадки стартера и устранить их без посторонней помощи.
Итак:

  • При помощи стартера происходит раскрутка коленвала, при этом в камере для сгорания создаётся необходимое давление для возгорания горючей смеси (особенно это касается дизельных двигателей). При нехватке мощности двигатель не будет запускаться.
    По данной причине нужно вовремя менять стартер, оценивая не только соответствие креплений, но и достаточную мощность для раскрутки двигателя.

Бендикс для стартера ваз 2110

  • Внимание. В процессе монтажа стартера нужно обязательно проверить его исправность, а также целостность шестерёнок бендикса и привода самого стартера.
    Кроме этого, устанавливая стартер на своё место, нужно проверить верность центрирования.
  • Осторожность. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, поскольку он является сложным электроприбором, который подвергается повреждению внутренних составляющих.
    С этим прибором нужно обращаться с осторожностью и бережностью.
Читайте также:  Гранта плохо заводится на холодную

Замена бендикса и ремонт стартера

Бендикс стартера на ваз 2110

Для ремонта стартера требуются такие инструменты:

Когда пора менять бендикс

В ходе эксплуатации машин ВАЗ 2110 иногда водители могут замечать малую эффективность стартера, что влияет на функциональность двигателя, в результате автомобиль просто не заводится с первого раза.

Примечание! Некоторые путают эту проблему с разряженной аккумуляторной батареей. Чтобы исключить такую ситуацию, нужно проверить АКБ на предмет заряженности, и при необходимости произвести зарядку.
Если же принятые меры не принесут требуемого результата, придётся ремонтировать стартер, во многих случаях это касается обгонной муфты.

Например, если при заведении двигателя «десятки» водитель будет слышать легкое потрескивание и ощущать заедание стартера, не обойтись без замены бендикса, другими словами, обгонной муфты.

Поэтапная инструкция замены бендикса

Ваз 2110 стартер бендикс схема

  • Подготавливаются гаечные ключи, шестигранники и отвёртки. Далее нужно открыть капот и открепить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
    Для удобства выполнения работ транспортное средство лучше загнать на яму для осмотра или на подъёмник. При установке защиты двигателя нужно обязательно снять её непосредственно перед ремонтными работами.
  • Гаечным ключом откручивают крепления «плюсового» провода АКБ к втягивающему реле. После этих действий нужно снять две клеммы, при этом нужно отслеживать состояние проводной изоляции.
    Эти работы нужно осуществлять при использовании шестигранника, которым откручивают кронштейн.

  • При помощи накидного ключа требуется отвернуть нижний болт, крепящий стартер. Такие действия, как правило, приносят много хлопот.
    Итак, накидным ключом откручивается фиксирующий болт снизу, после чего выворачивается верхний крепёжный болт. Для выполнения такого процесса понадобится трещотка, имеющая на конце кардан и две проставки.
    Теперь свободно отсоединяется кронштейн, который крепит стартер к блоку. Оборудование аккуратно извлекается.
  • Отвинчиваются шпильки, проходящие вдоль стартера, которые фиксируют крышку, после чего стартер разделяется на две части. Крышку берут в руки и откручивают два винта, снимают кожух, стопорное кольцо и шайбу.
    С особой аккуратностью достаётся щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) с ротором. Всё детали тщательно прочищают щеткой.
  • Стопорное кольцо нужно сбить вниз и попытаться снять с вала ротора. Далее требуется снять бендикс и сменить его.
    В процессе выполнения работ нужно не забыть проверить состояние вилки и втулки. Чтобы демонтировать вилку, нужно аккуратно вынуть резиновую заглушку и извлечь заменяемую деталь.
    Её освобождают от обоймы и тщательно осматривают.

Бендикс и стартер

  • Следующий этап подразумевает выпрессовку втулки с помощью набора головок. В случае, если втулки чересчур изношены, потребуется их замена.
    Их обратно запрессовывают под воздействием молотка. Как правило, удары должны наноситься не с максимальной силой, при этом рекомендуется применять деревянную подкладку.
    Все составляющие собираются в обратном разбору порядке. Теперь можно спокойно проверить функциональность отремонтированного стартера.

По окончанию сборки стартера требуется завинтить все открученные ранее крепёжные гайки от крышки и хорошо затянуть хомут.Далее стартер устанавливается на прежнее место, только сначала подсоединяют питающие провода.
Когда все гайки закручены и механизм находится на своём месте, подключают клеммы АКБ. Теперь можно проверить результат выполненных ремонтных работ.

Полезные советы

Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

Примечание!
Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.
Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти.
Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

Бендиксы стартера ВАЗ 2110 в Балашихе

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.911.093) 16.

Бендикс 2110 Самара На Стартер Кзатэ

Реле втягивающее ВАЗ 2101-09 стартер БАТЭ DYNAMO РДС-21.

29.3708-01-Стартер ВАЗ-2108-09-099 КЗАТЭ

Стартер Ваз 2110 Lst 0110 Редукторный Тв 2111 О3 Старт.

Бендикс 2110 Kraft На Стартер 5702.3708 9Зубьев 201009

Стартер ВАЗ-2110 (крепл.2 болта,9 зуб) редукт. (СтартВо.

Стартер ВАЗ 2110 LST 0110 редукторный ТВ 2111 О3 старт.

Стартер ВАЗ 2110, 1118, 2170 LADA 21100-3708010-02

STARTVOLT LST0110 стартер редукторный для ам ваз 2110-2.

Пекар бендикс ВАЗ 2108-09 на стартер катэк и пекар 5712.

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 2110-3708010-02 16.911.182-.

Бендикс стартера ACHIM Дэу Эсперо 95-99

КЗАТЭ Бендикс ВАЗ-2110 (КЗАТЭ)

Реле втягивающее редукторных стартеров ВАЗ StartVolt

Бендикс стартера ваз 2101-2107 стартвольт арт. VCS 0101

Бендикс 2110 редукторный HOFER 57.3708600

Бендикс 2108-099 Kraft На Стартер 5712.3708 201007

Щеточный узел стартера ВАЗ 2110 самара 21100-3708200

Бендикс электростартера R190, R195 (10 зубов)

Читайте также:  Датчик детонации ваз 2112

FENOX Стартер ВАЗ-2110,1118,2170,2190 редукторный (12В/.

Бендикс ВАЗ 2110 н/о КЗАТЭ 571.3708600-02

Стартер ваз 2110 lst 0110 редукторный тв 2111 о3 старт.

HOFER бендикс стартера ваз 21082 инж. 11 зуб.

Стартер ВАЗ 2110 2110.3708 PLGR

Стартер Ваз 2110-12 (Стартвольт) (Редукторный 1,4Квт)

Бендикс ВАЗ-2110 (на стартер 5702,3708) 9 зубьев KRAFT

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.902.923) 16.

Стартеры Реле втягивающее ВАЗ 2110 (Болгария) РСП-1

Стартер 2110-2112 (5702.3708) 2110-3708010

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 29.3708 (SV) VCS 01081

Бендикс ВАЗ 2110, ВАЗ 1111 КЗАТЭ 57.3708600 катэк 57.37.

Якорь стартера ВАЗ 2110 к стартерам 57 группы (П) 57-20.

Энергомаш щетки стартера ваз 2110 4шт

Стартер редукторный 2110 StartVolt

Стартеры Привод стартера 2110 (бендикс)

Бендикс 2110, ОКА катэк 57.3708-600

Бендикс 11 зуб. на стартер 7142.3708 на стартер st 2110.

Бендикс ВАЗ 2101-07 прамо/стартер 4216.3708.000-02/по ч.

Привод стартера (бендикс) ВАЗ-2110 (КЗАТЭ) 57.3708600

Стартер Ваз 2110, 1118, 2170 Lada 21100-3708010-02

Привод стартера Пекар ВАЗ 2110-2112, 2170-2172, 1117-11.

Стартер Ваз 2110, 1118 5702.3708) Ganz Grp14001

Привод стартера (бендикс) ВАЗ-2110 редукторный (СтартВо.

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 5121.3708 5121.3708-600

Привод редукторных стартеров (бендикс) 2110 StartVolt

Привод стартера (бендикс) для а/м ВАЗ 2113-2115 (VCS 01.

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.907.346) 16.

Бендикс 2110 АТ на редукторн стартер

Стартер ВАЗ-2110 (крепл.2 болта,9 зуб) “Искра&quot.

Бендикс стартера lada: vaz-2103 vaz-2106 nova 1.7 vaz-2.

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.900.254) 16.

Втягивающее реле ВАЗ 2110 АМТ для стартера 57.3708.800

Щётка стартера ВАЗ 01-07, к- 4шт

Бендикс Ваз 2110,2170,1118 (Стартвольт)

Реле Стартера Ваз 2110, 70А Vk Technology 71.3747

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 2111.3708-01 2111-600

STARTVOLT VSR0101 реле втягивающее стартера ваз 2110 дл.

Стартер ВАЗ 2110-12, 2170 для усиленной КПП катэк 5702.

Стартер ВАЗ 2110, 1118 КЗАТЭ 5702.3708

Пекар бендикс ВАЗ 2110-2170, 1118-1119 на стартер катэк.

Привод стартера (бендикс) с/о для а/м ВАЗ 2101-2107 (VC.

Якорь стартера ВАЗ 2110 КЗАТЭ

Якорь стартера ВАЗ 2110 57.3708200

Бендикс стартера SPI для Polaris (3089759 1204130) SM-0.

HOFER бендикс стартера ваз 2101-07 для редукторных стар.

HOFER бендикс стартера ваз 2108 для редукторных стартер.

Реле втягивающее стартера для а/м ВАЗ 2101-1119, 2121-2.

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.900.254) 16.

Втулка Стартера 2110 Кзатэ

Бендикс 16911674 (16.911.674) стартера Iskra серии AZF

Энергомаш ЩСК9 щетки стартера ваз 2110 4шт

Щёточный узел стартера ВАЗ 2110 самара 21100-3708200

Стартер ВАЗ 2101-07 LST 0101 редукторный

Стартер ваз 2110-2112 квт стартвольт арт. LSt 0110

Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал , в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

  • Снять минусовую клемму от аккумулятора. Машину можно при этом поставить на смотровую яму. Это облегчит работу.
  • Открутить плюсовой провод от стартера.

Откручиваем крышку стартера.

Сняв старый бендикс, сравниваем его с новым.

Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Выводы

Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Читайте также:  Задние стойки ваз 2110
Ссылка на основную публикацию