Щуп для проверки уровня масла в двигателе - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Уровень масла в двигателе: проверка, уровень

Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.

Проверка уровня масла в автомобильном двигателе

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

Метки на щупе

Вне зависимости от марки и модификации автомобиля, на щупе есть две метки (риски):

  • максимальный предельно допустимый уровень;
  • нормальный уровень, которого следует придерживаться (есть не на всех щупах);
  • минимальный предельно допустимый уровень.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

  • Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  • Вставляем щуп на место в картер до конца.
  • Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  • Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  • Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.
  • Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

    Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить. Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

    Как часто проверять уровень моторного масла

    У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

    Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

    Видео

    В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.

    А что делать, если перелил масло в двигателе.

    Горит уровень масла, что делать?

    А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.

    Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

    Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

    Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует “валом” статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена “сто лет назад”. Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос “Как проверить уровень масла в двигателе” я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто “все знает”, хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе “авто-гуру”, зачастую и допускают массу ошибок, после которых “втихаря” чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

    Проверка масла в двигателе — основные правила!

    1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
    2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
    3. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
    4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют “масляный щуп”.

    Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

    1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
    2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
    3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
    4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
    5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами “min” и “max“, минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум “min”, необходимо долить масло в двигатель.

    Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как “на горячую” так и “на холодную”, для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки “cold” и “hot” — “на горячую” и “на холодную” соответственно.

    Следует помнить, что “перебор” — тоже не хорошо, если масло выше отметки “max” — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке “min” и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

    Читайте также:  Как правильно измерять уровень масла в двигателе

    О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти “подсос” воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному “голоданию” двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает “насухо”, то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору. Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

    Как следить за уровнем масла

    Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

    Уровень масла

    Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

    Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

    Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

    Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

    Датчик давления и красная лампа

    Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

    Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

    Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

    Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

    Масляный щуп

    «Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
    (Автомобильный юмор)

    Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

    На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

    Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

    Как проверить уровень масла

    Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

    Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

    Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.

    Порядок проверки уровня масла

    1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
    2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
    3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
    4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
    5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

    Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

    Как долить масло или слить лишнее

    Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

    Как правильно долить масло в двигатель

    Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

    Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

    Как правильно слить лишнее масло из двигателя

    Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

    Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

    Читайте также:  Подсос воздуха через форсунки

    Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

    Утечки масла

    Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

    Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

    При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

    Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

    Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

    Проверка уровня моторного масла

    Двигатель является одним из наиболее важных и самых дорогих элементов автомобиля. Именно он обеспечивает автомашину необходимой энергией, а также формирует ее тягово-скоростные характеристики. Надежную экономичную и долговременную работу силового агрегата гарантирует применение соответствующей по характеристикам специальной смазки, которая называется моторным маслом.

    Контроль уровня масла является важной операцией по техническому обслуживанию автомобиля и диагностики состояния двигателя. Правильная проверка уровня масла в моторе в теплый период выполняется на холодном силовом агрегате. Это связано с тем, что все моторное масло должно находиться в картере, а для этого после работы мотора требуется время для стекания смазки со всех элементов и деталей двигателя. Поэтому если водитель хочет установить количество смазки в моторе сразу после поездки, то для получения точных данных требуется подождать около 15-30 минут.

    В холодную погоду наоборот необходимо выполнить небольшой прогрев ДВС с целью разогрева масла, так как оно особенное в зимнее время находится в загустевшем состоянии и такая проверка на холодном двигателе даст неверные результаты.

    Только при выполнении указанных требований можно получить точные данные о количестве технологической смазки в моторе автомобиля.

    На некоторых моделях легковых автомашин выполнять проверку количества масла возможно как на горячем силовом агрегате, так и на холодном. Для этого на контрольном щупе таких автомобилей может быть две шкалы регулировочных делений min и max, которые, как правило, наносятся на обеих сторонах. При этом на одной стороне щупа расположен вариант Cold, то есть для холодного двигателя, на другой Hot — для горячего мотора.

    Порядок проверки количества смазки в моторе

    Все современные автомобили оборудованы специальным индикатором, указывающим на возникновение низкого давления смазки в моторе. Одной из причин такого явления может быть недостаточный объем смазочного материала. Показания датчика выведены на приборную панель перед водителем и в случае возникновения неполадок он загорается красным цветом. Срабатывание данного индикатора требует от водителя прекратить дальнейшее движение и проверить масло в двигателе.

    Во избежание такого срабатывания по причине нехватки смазочного материала или что еще опаснее в случае его отказа необходимо проводить периодическую проверку. Эту несложную, но очень важную операцию может выполнить любой водитель, обладающий минимальной технической грамотностью и знающий как правильно проверить уровень масла в двигателе.

    Для проведения правильной проверки уровня масла необходимо последовательно выполнить следующие операции:

    1. установить автомобиль на ровную поверхность;
    2. заглушить двигатель и дать ему охладиться (примерно минут 15-30);
    3. открыть и зафиксировать капот;
    4. найти щуп для проверки, который обычно располагаются в передней части мотора, а его ручка окрашивается ярким желтым или оранжевым цветом;
    5. взять этот щуп за ручку и достать его;
    6. с помощью заранее подготовленной ветоши или мягкой тряпки очистить контрольную зону щупа от смазки;
    7. снова установить щуп в двигатель, а затем извлечь;
    8. внимательно осмотреть контрольные отметки (min и max) на повторно извлеченном щупе и определить, сколько масла находится в моторе;
    9. нахождение верхней линии уровня масляной жидкости между контрольными метками max и min указывает на допустимое количество смазочной жидкости в двигателе;
    10. при нахождении линии ниже контрольной отметки min необходимо выполнить доливку смазывающей жидкости до требуемого количества через специальное заливного отверстие мотора;
    11. через некоторое время (около 5 мин.) после доливки проверить уровень масла на щупе;
    12. при нужном количестве моторной смазки, линия уровня должна располагаться точно посередине между контрольными отметками max и min;
    13. после выполнения проверки возвратить щуп на прежнее место;
    14. закрыть капот.

    Полезное видео по замеру уровня масла в двигателе

    Определение качества масла в двигателе

    Одновременно с выполнением проверки уровня масла в двигателе можно получить информацию и о текущем состоянии моторной смазки. Это можно сделать на основании цвета масляной жидкости находящейся на щупе.

    1. Если масло находится в хорошем состоянии, то оно обладает желто-коричневым цветом с возможным зеленоватым оттенком. Такая смазка не требует замены, и хорошо защищает мотор.
    2. Если масляная жидкость имеет густой черный цвет и не прозрачный вид, то это указывает на полную непригодность ее для дальнейшей эксплуатации и необходимость срочной замены. Такая смазочная жидкость уже не выполняет своих функций и это может привести к поломке двигателя.
    3. Если цвет смазки коричневый, то это указывает на продолжительный период его эксплуатации. При таком варианте следует обратить внимание на величину пробега до ближайшего технического обслуживания. При небольшом пробеге (1-1.5 тыс. км) замену лучше выполнить на плановом ТО. В случае, если такой пробег достаточно большой лучше всего в ближайшее время выполнить смену смазочной жидкости.

    Выполнение анализа такой несложной информации при проверке уровня масла позволит принять своевременное решение необходимости замены смазочного материала в двигателе своего автомобиля.

    Заключение

    Для того чтобы двигатель автомашины служил долго и надежно, необходимо не только использовать смазочный материал, рекомендованный компанией производителем, но и постоянного следить за требуемым объемом, проводя для этого периодическую проверку с помощью контрольного щупа. Выполнение такой проверки не является сложной операцией, для ее осуществления водителю надо знать всего две вещи, где находится щуп в моторе и как проверить уровень масла в двигателе. Постоянный контроль за уровнем и качеством смазочного материала в силовом агрегате автомобиля поможет избежать незапланированных финансовых затрат на возможный ремонт.

    Основные правила при проверке уровня моторного масла

    Моторные масла для автомобилей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.

    Читайте также:  Почему масло пахнет бензином

    Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов, и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.

    Правильное определение количества смазки

    В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.

    Описание щупа


    На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.

    Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

    Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

    1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
    2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
    3. Вытащите щуп, вытрите ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
    4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

    Стандартные ошибки автомобилистов:

    1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
    2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
    3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
    4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
    5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

    К чему приводит нехватка масла?

    Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

    Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

    • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
    • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
    • давно не выполнялась доливка смазки;
    • произошло пробитие прокладки.

    Как восполнить количество смазки?

    Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

    Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

    Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

    Вас также заинтересует:

    Что делать, если объем масла превышает нормальный

    Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?

    Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:

    1. Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
    2. Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
    3. Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
    4. Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
    5. Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
    6. Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.

    Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

    Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.

    Откачка излишков масла с помощью шланга

    Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

    2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

    Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector