Замена тормозных колодок фольксваген тигуан - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена тормозных колодок фольксваген тигуан

Volkswagen Tiguan Семейный Тигуаша › Logbook › Замена задних колодок на Tiguan. Инструкция.

Решил поменять задние колодки, ибо характерные звуки скрежетания наводили на такое решение. Кстати,

очередной пример прекрасной работы Официалов:
Я 2 раза был у двух ОД в Москве — Германика и Автоганза, оба раза просил проверить колодки на предмет замены и оба раза мне официально сообщили, что менять не нужно.
Вот фото того, что по их мнению менять не нужно:

Левая внутренняя колодка стерлась до метала, сточились заклепки и диск в районе заклепок…
Сам виноват, поверил ОД.

Толковой инструкции по замене именно задних колодок не нашел, облазив пару форумов, вики и драйв. Может плохо искал, но лучше напишу сам.

Итак, Вам понадобятся
1) Колодки на смену. Я взял аналог оригинала от TRW GDB 1763? т.к. они были в наличии в офисе Экзиста. Кстати оригинальные колодки Тигуан тоже TGW:

В коробке прилагаются сменные болты с фиксатором резьбы и направляющие пружинки, по которым ходят колодки.

2) Вася-диагност, VCDS или товарищ с этим девайсом для разблокировки электронного ручника. Теоретически можно у товарища перевести в сервисный режим, поехать на дачу/в гараж поменять колодки и вернуться к товарищу для включения ручника.
3) Инструмент необычный:
— ключ рожковый на 13 (или разводной)
— ключ рожковый на 15 (или педальный для байка, или разводной с узкими губками, я свой разводной точил, примерно 4 мм требуется, не больше)
— спец раздвигалка для цилиндра. У меня нет, разжимал обычной струбциной, очень неудобно. Лучше купить. Например самую дешевую тут

Яма для работ не нужна, подойдет даже штатный домкрат. С этой понятной инструкцией (надеюсь) и всеми указанными инструментами на одну сторону после снятия колеса требуется 5-10 мин. Если с извратами, то и 2 часа можно провозиться.

Порядок действий:
1) Ставим машину на ровном месте на передачу. Не на ручник. Подкладываем что то под колеса с противоположной стороны от обслуживаемого колеса.
2) Переводим ручник в сервисное положение (взял с tiguan-club.ru, спасибо oleg3110_78 уже второй раз, а он брал с пассат клуба):
“Подключаешь комп, вкл. зажигание, выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника, если стоит на ручнике), запускаешь VDSC, заходишь в 53 блок(53 — Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings — 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних суппортов звук работы моторов, которые разводят колодки”.
От себя добавлю, что в базовых функциях 53 блока уже есть 3 стандартных действия, которые просто нудно выбрать. Сейчас “Set pads to service position”.
При этом моторчик чуть раздвигает упор цилиндров путем вращения. Я это проделал с уже снятым суппортом, по моему это неправильно.
3) Ослабляем винты колеса, поднимаем машину, развинчиваем колесо окончательно и снимаем его.
4) Можно осмотреть колодки на предмет износа через окошко:

5) Придерживая за 15ю гайку на суппорте, отворачиваем 13 болты с внутренней стороны тормозного механизма.

6) аккуратно выдвигаем скобу суппорта с цилиндром. Не натягиваем тормозной шланг и провод ручника.

Можно устроить суппорт на рычаг подвески, некоторые рекомендуют подвесить на проволоке.

7) Снимаем старые колодки в стороны от диска и направляющие пружинки с пазов отверткой.

Проверьте внимательно навправляющие, в которые вворачиваются винты суппорта. Они должны легко ходить в обе стороны поперек диска и возвращаться в серединку сами. Проверьте пыльники на повреждения.

8) Ставим сначала новые пружинки до полной фиксации:

Следите чтобы пружинки не касались диска. Да, я КО, но они могут так неправильно сесть.

Замена передних тормозных колодок, дисков VW Tiguan

Передние тормоза

ДвигательКод компл.Передние тормоза
1,4 л – 90, 110, 118 кВт, FSI1LJFN3 (16”)
2,0 л – 125, 132 кВт, FSI
2,0 л – 147, 155 кВт, FSI
2,0 л – 100, 103 кВт, TDI
2,0 л – 125, 130 кВт, TDI

Специальные тормоза для Северной Америки / Японии:

ДвигательКод компл.Передние тормоза
2,0 л – 147 кВт FSI1ZDFN3 (16”)

Передние тормоза FN 3

Поз.Код компл.1LJ / 1ZD
1Тормозной суппортFN3 (16”)
2Накладка тормозной колодки, толщинамм14
Тормозная колодка, мин. допустимая толщина накладкимм2
3Тормозной дискØ, мм312
Тормозной диск, толщинамм25
Тормозной диск, мин. допустимая толщинамм22
4Поршень суппортаØ, мм54

Внешний вид передних тормозных колодок

Сторона установки: передний мост

для заменяемого номера: 1LJ, 1ZD

Номер VAG 5N0 698 151

Пружинная защелка тормозных колодок тормозного суппорта

Иногда при замене тормозных колодок требуется установить новую пружинную защелку тормозных колодок тормозного суппорта.

В комплект тормозных колодок защелка, как правило, не входит и имеет следующий номер:

Снятие передних тормозных колодок

Пометить расположение тормозных колодок, если они будут ещё использоваться.

Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!

  • Снять колёса.
  • Подцепить отвёрткой и извлечь из тормозного суппорта фиксирующую пружину -стрелка-.

  • Разъединить разъём -1- провода индикатора износа тормозных колодок.

  • Снять колпачки -стрелки-.

  • Вывернуть и извлечь оба направляющих пальца -стрелки- из тормозного суппорта.
  • Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.
  • Извлечь тормозные колодки из тормозного суппорта или снять со скобы.
  • Тщательно очистить опорные поверхности для тормозных колодок на тормозной скобе, удалить продукты коррозии.
  • Очистить суппорт, особенно поверхность посадки колодки (здесь не должно быть остатков клея или смазки).
Читайте также:  Замена масла в вариаторе ниссан джук

Установка передних тормозных колодок

Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из компенсационного бачка. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок, то это позволит избежать ее утечек и вызванных ими повреждений.

SkyGarage.Ru

Форум по тюнингу, ремонту и осблуживанию Nissan Skyline!

  • Список форумовОбщение– ПЕПЕЛЬНИЦА.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 09:57

45000 проверить состояние задних тормозных колодок на своём Volkswagen Tiguan и если ещё рабочие, то поменять местами внутренние и наружные для более равномерного износа. Делал со шнурком , как указано выше.
Из инструментов понадобился ключ на 15! (как раз был в наличии, я им дитёнку кЕтайский лисапет починяю), на 13, штангенциркуль:

Колодки самостоятельно менял первый раз в жизни (раньше всё по сервисам), собственно для таких, как я и пишу подробно.

Ключиком на 15 придерживаем направляющую и на ключегом на 13 отворачиваем болтик(и).

Отвернув болты, снимаем суппорт, предварительно отжав колодки шнурком.

Видим колодки (На фото уже поменяны местами):

Делаем замеры. Сама пластина 5 мм

А накладка внутренней колодки 9-5=4 мм

Внешней: 13-5=9 мм

Поменял местами тормозные колодоки, свёл и адаптировал, что необходимо на Volkswagen Tiguan.
Несколько раз притормозил по дороге, притирая колодки. Всё норм, ошибок нету. Сильно смущает “ребристость” (неравномерный износ) тормозных задних дисков, но, говорят, для Тигуана это нормально, а передние как зеркало.

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:04

Все сделал. Нужно просто почаще крутить ключом и по-меньше нажимать. Специальным ключем, который одновременно крутит и давит на эти треугльники:

Есть специальная приспособа супорт сводить, с ее помощью за 5 минут поменял. Покрутил, покрутил до упора, ослабил, опять покрутил. вот такими рывками вкручивается, а когда просто крутишь – не чего не получаеться

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:11

Написал вопрос к официальным дилерам:
Посчитает-ли производитель заводским браком, неравномерный износ задних колодок?

На Тигуанах такое часто встречается. Внутренние задние колодки начинают требовать замены уже в период 20-30 тыс. км.
Тогда как внешние задние колодки в этот момент показывают износ не более 60%.

Вообще, сам факт, что задние колодки требуют замены гораздо раньше передних, является нонсенсом. Обычно задние колодки выхаживают по 2-3 срока передних, т.е. часто требуют замены к 100тыс.км.

В данном случае, ситуация не нормальная и возникает подозрение на конструктивный недостаток задних тормозных механизмов.

И ладно, если бы дилеры предлагали замену колодок, пусть не бесплатно, но по умеренным ценам. Но они оценивают стоимость колодок в 3800р + замену в 1150р = 4950р.

Т.е., ситуация вдвойне странная:
1. чрезмерно быстрый выход из строя задних колодок (у меня вот уже пищат в 20 тыс.км.)
2. чрезмерно высокая стоимость таких, по идее недорогих, расходников и работы (Следовательно, за гарантийный период возможна замена от 2х до 4х раз. 10000-20000руб)

Паника оказалась преждевременной. Пищало что-то другое.

При снятии РОДНЫХ колодок никакого криминала не обнаружено. Во всяком случае, мне не доложили. После осмотра даже мастер позвонил и уточнил, что колодки ещё весьма живые и нет необходимости менять, по крайней мере до ближайшего ТО (около 9тыс.км).
Но раз уж разобрали, то я решил сменить. Тем более, что новый комплект уже куплен, всё разобрано и по акции не часто можешь попасть.

Итак, родной комплект TRW 3CO615415B сносился таким образом:

На внешних половинках, прижимаемых супортами, остаток около 6-7мм.
На внутренних половинках, прижимаемых поршнями, остаток около 4-5мм.
Очевидно, что на внутренних половинках много грязи и окислов. Пластины, приклёпанные к колодкам, даже кое-где отпали, а пластик которыми они обработаны с двух сторон, выдавлен.
Наружние половинки почти как новые.
Общий износ комплекта к 20 тыскм около 50%.

На замену брал комплект BOSCH за 1140р.

В комплекте всё как надо. Сделаны очень аккуратно. Надеюсь, свистеть или перегреваться они не будут.

ИТОГО за всё 1620руб.

Кстати, на своём опыте подтвердил, что задние колодки к Тигуану на 100% взаимозаменяемы от Гольфов, Джетт, Пассатов, Кэдди и т.п. близких родственников.

С уважением, Алексей.

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:25

Друзья, прочитав фак, собрался менять задние колодки сам на на Volkswagen, разобрал всё, а вот как вкрутить поршень – не придумал, пришлось все собрать на место. Без спецприспособления не получается. На Экзисте оно стоит нереальные деньги.

Кто как решал эту задачу?

При замене задних тормозных колодок Volkswagen Tiguanиспользовал Г- образный шестигранник на “7”. Коротким концом упирал в поршень, а длинным как рычагом вдавливал(потребуется помошник), при этом крутя поршень ключом от болгарки(идеально подходит).

Перед тем как начинать манипуляции с задним поршнем, необходимо его “покачать” ключом от болгарки, вперед-назад, или использовать ВД-40.
Как то так.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Volkswagen Passa

Drive@sek » 12 авг 2012, 10:48

Читайте также:  Замена ламп шевроле круз

Имя автора – утеряно.

Была задача поменять тормозные колодки по кругу. Передние колодки поменял без проблем, а вот задние.
При осмотре задних тормозов, оказалось, что не только колодки надо менять, но и тормозные диски.

Огромное спасибо Lucky3D за предоставленный инструмент:

Теперь несколько рекомендаций:
Меняя задние колодки, обязательно проверяем все соединения тормозной системы;
Проверяем тормозные шланги (не должно быть трещин);
Когда колодки сняты, обязательно проверяем направляющие пальцы, они должны свободно сжиматься и разжиматься, чехлы должны быть целыми;

Перед установкой колодок проверяем поверхность тормозного диска пальцами на наличие рисок. Если риски имеются, диски необходимо заменить;
Тормозные диски меняются парами (т.е. два передних, два задних);
После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. Первые 200 км пробега следует по возможности избегать полного торможения автомобиля.
Теперь сама замена:

1. Ослабляем болты крепления колеса. Поднимаем машину на домкрате и ставим страховку;

2. Отворачиваем болты и снимаем колесо;

3. Отворачиваем направляющие пальцы вверху и внизу ключом на 13, удерживая гаечным ключом на 15 направляющий палец от проворачивания;

4. Вытаскиваем суппорт и вынимаем колодки;

5. Теперь берем инструмент для вкручивания поршней задних цилиндров;

6. Вставляем в суппорт и вкручиваем цилиндр по часовой стрелке;

7. Выкручиваем два болта с внутренним шестигранником на 8.

Снимаем суппорт с направляющей с тормозного диска.

Закрепляем суппорт проволокой к подвеске так, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался;

8. Аккуратно монтировкой поддеваем тормозной диск, и снимаем его;

9. Обрабатываем посадочное место для нового диска и ставим его;

10. А вот какая толщина была у старого диска(без комментариев);

11. Теперь собираем все в обратной последовательности;

12. Закручиваем два болта с внутренним шестигранником – момент затяжки 95 Нм;

13. Ставим новые колодки, обязательно очищаем направляющие поверхности и посадочные места колодок в шахте корпуса;

14. Затягиваем направляющие пальцы новыми болтами (они всегда должны быть в комплекте с колодками), момент затяжки 30 Нм.

Еще раз напоминаю: при отворачивании и затягивании удерживаем гаечным ключом за направляющий палец от прокручивания;

15. Вот так выглядят новые диски и новые колодки.

16. Поставив колеса, несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление;

17. Проверяем уровень жидкости в резервуаре;

Вот и все.
Вся работа заняла около 2 часов. Всем удачи и легких болтов.

Замена передних тормозных колодок, дисков VW Tiguan

Передние тормоза

ДвигательКод компл.Передние тормоза
1,4 л – 90, 110, 118 кВт, FSI1LJFN3 (16”)
2,0 л – 125, 132 кВт, FSI
2,0 л – 147, 155 кВт, FSI
2,0 л – 100, 103 кВт, TDI
2,0 л – 125, 130 кВт, TDI

Специальные тормоза для Северной Америки / Японии:

ДвигательКод компл.Передние тормоза
2,0 л – 147 кВт FSI1ZDFN3 (16”)

Передние тормоза FN 3

Поз.Код компл.1LJ / 1ZD
1Тормозной суппортFN3 (16”)
2Накладка тормозной колодки, толщинамм14
Тормозная колодка, мин. допустимая толщина накладкимм2
3Тормозной дискØ, мм312
Тормозной диск, толщинамм25
Тормозной диск, мин. допустимая толщинамм22
4Поршень суппортаØ, мм54

Внешний вид передних тормозных колодок

Сторона установки: передний мост

для заменяемого номера: 1LJ, 1ZD

Номер VAG 5N0 698 151

Пружинная защелка тормозных колодок тормозного суппорта

Иногда при замене тормозных колодок требуется установить новую пружинную защелку тормозных колодок тормозного суппорта.

В комплект тормозных колодок защелка, как правило, не входит и имеет следующий номер:

Снятие передних тормозных колодок

Пометить расположение тормозных колодок, если они будут ещё использоваться.

Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!

  • Снять колёса.
  • Подцепить отвёрткой и извлечь из тормозного суппорта фиксирующую пружину -стрелка-.

  • Разъединить разъём -1- провода индикатора износа тормозных колодок.

  • Снять колпачки -стрелки-.

  • Вывернуть и извлечь оба направляющих пальца -стрелки- из тормозного суппорта.
  • Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.
  • Извлечь тормозные колодки из тормозного суппорта или снять со скобы.
  • Тщательно очистить опорные поверхности для тормозных колодок на тормозной скобе, удалить продукты коррозии.
  • Очистить суппорт, особенно поверхность посадки колодки (здесь не должно быть остатков клея или смазки).

Установка передних тормозных колодок

Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из компенсационного бачка. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок, то это позволит избежать ее утечек и вызванных ими повреждений.

Своевременная замена передних тормозных колодок Тигуан на СТО

Тормозные колодки автомобиля относятся к категории расходных материалов, а потому замена передних тормозных колодок Тигуан должна осуществляться еще до того, как те полностью придут в негодность. Когда это произойдет, заранее предугадать если не невозможно, то, по крайней мере, непросто, так как скорость истирания фрикционных накладок этих деталей зависит от целого ряда факторов. Причем, некоторые из них субъективные, то есть напрямую зависят от владельца автомобиля, а некоторые объективные и зависят от внешних обстоятельств. А чтобы тормоза не отказали неожиданно, принято устанавливать на машину новые колодки, как только уровень износа старых достигнет 80%. По счастью, современные методы диагностик позволяют определить степень истирания колодок с точностью до десятой доли процента. Это правило верно для всех расходников тормозной системы автомобиля – не только колодок, но и дисков, и барабанов.

Читайте также:  Какое масло лить в ваз 2110

Когда нужна замена тормозных колодок Тигуан (передние)

Как показывает практика, замена тормозных колодок Тигуан передние рассматриваемые нами элементы требуют чаще, нежели задние, даже если на колесах обеих осей установлены тормоза дискового типа. Дело в том, что именно передние тормоза у машины являются основными и выполняют большую часть работы по остановке автомобиля. Главное назначение задних – удерживать машину от заносов в экстренных ситуациях, когда водитель интенсивно нажимает на педаль тормоза. Передние колодки с большей силой прижимаются к сопряженным элементам, нежели задние, а потому и истираются быстрее.

Итак, на скорость износа тормозных колодок влияют следующие обстоятельства:

  • стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что у экспрессивных водителей колодки и диски живут намного меньше, чем у водителей более спокойных и дисциплинированных. Ведь каждое нажатие на педаль тормоза – это минус несколько микрон толщины фрикционной накладки. И чем сильнее и продолжительнее водитель жмет на педаль, тем этих микрон будет больше;
  • ответственно, при езде по городу, где то и дело приходится то резко сбрасывать скорость, то останавливаться, колодки придется менять значительно чаще, чем при езде по трассе;
  • в холодную погоду большинство колодок, в первую очередь это относится к наиболее распространенным металлическим колодкам, истираются медленнее. Но не стоит забывать, что при этом падает и эффективность их работы и тормозной путь автомобиля удлиняется;
  • на срок жизни колодок влияют и погодные условия. Ведь, как и все металлические детали машины, колодки и удерживающие их суппорты подвержены коррозии. Поэтому даже на неэксплуатируемых машинах колодки постепенно утрачивают свои рабочие свойства;
  • и, наконец, ресурс рассматриваемых нами деталей напрямую зависит от их типа. Впрочем, от этого зависит и качество их работы, и цена. Считается, что оптимальным соотношением цены, качества и срока службы являются колодки, фрикционные накладки которых изготовлены из различных металлических сплавов. Поэтому их и называют металлическими. Именно их и устанавливают на Фольксваген Тигуан на заводе в процессе сборки автомобиля.

Типы тормозных колодок

Основные преимущества колодок этого типа (металлические) – это их низкая по сравнению с прочими аналогичными изделиями стоимость и при этом достаточно высокая эффективность. Однако, последнее и качество падает, если те чрезмерно разогреваются. При этом в разы увеличивается скорость их износа. Неслучайно в автошколах студентов учат тормозить, не удерживая педаль нажатой продолжительное время, а сериями плавных нажатий. Тем самым вы не даете колодкам и сопряженным с ними дискам раскалиться и обеспечиваете равномерное устойчивое торможение автомобиля. Недостаток же колодок этого типа – их не самый продолжительный срок службы.

В этом отношении идеальными являются так называемые керамические колодки, чьи фрикционные накладки изготовлены из керамики. Но и у этих изделий есть целый ряд недостатков. Во-первых, такие колодки весьма хрупкие и подвержены механическим повреждениям. Во-вторых, они достаточно дорогие. Но самое неприятное состоит в том, что максимальной эффективности ни достигают лишь при определенных температурах. Поэтому детали этого типа устанавливают исключительно на спортивные и гоночные автомобили, а на обыкновенном городском легковом авто или на кроссовере они могут стать причинной ДТП.

Но существуют колодки, представляющие собой симбиоз деталей первых двух типов – это колодки с металлокерамическими фрикционными накладками. Они изготавливаются из различных сплавов с вкраплениями мельчайшей керамической крошки, которая одновременно и увеличивает эффективность работы колодок, и делает срок их службы более продолжительным. По стоимости такие детали дороже металлических, но существенно дешевле полностью керамических. Эти детали адресованы, в первую очередь, любителям быстрой езды и тем водителям, которые заботятся об уровне безопасности своей машины. Например, с недавнего времени колодки этого типа устанавливаются на автомобили Вольво, известные не только своим качеством, но и высочайшим уровнем безопасности.

Обратившись в наш автосервис по поводу установки новых тормозных колодок на Тигуан, вы сможете выбрать колодки любого типа от разных производителей. Мы предлагаем своим клиентам как изделия брендовых марок, так и менее дорогие, но в то же время высокого качества и достаточно долговечные расходные материалы.

Сколько стоит замена передних тормозных колодок Тигуан

От выбора расходников во многом зависит, в какую цену обойдется владельцу Тигуан замена передних тормозных колодок на его автомобиле. Ведь сама по себе эта процедура несложная и не требует даже снятия колес автомобиля. Тем не менее, ее лучше доверить профессионалам автосервиса, ведь от того, насколько ровно будет выставлено расстояние между колодками и дисками, насколько качественно отрегулирована система равномерного распределения тормозных усилий зависит, как поведет себя автомобиль в экстренной ситуации. А для этого от мастера требуется определенные опыт и квалификация.

Помимо этого добросовестный специалист при замене колодок обязательно проверит состояние прочих компонентов тормозной системы автомобиля и, если той потребуются дополнительные настройки, ремонт либо заменам каких-либо комплектующих, обязательно сообщит об этом хозяину машины.

Осуществляя замену передних тормозных колодок Фольксваген Тигуан на нашей СТО, вы можете быть уверены:

  • в качестве новых деталей, если приобрели их у нас, ведь в наш сервис они поступают напрямую от их официальных производителей;
  • в качестве работ по их установке;
  • в справедливой стоимости всех оказанных нашими специалистами услуг. Более того: наши цены вас приятно удивят.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector