Замена тормозных колодок ауди 100
Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Audi 100 C4. Шасси. Тормозная система
Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» — ABE). Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место.
Снятие передних тормозных колодок, первый шаг.
Слева: штекер показателя износа тормозных колодок (1) отсоединить, нажав вниз шплинт-проволоку. Вторую составляющую часть штекера (2) достать из держателя у суппорта дискового тормоза. Для этого осторожно приподнять пластмассовую защелку (стрелка) с помощью отвертки, провернуть штекер и вынуть из держателя.
Справа: с помощью отвертки (1) отсоединяется пружинная защелка (2) на суппорте дискового тормозного механизма.
При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц — ни в коем случае не отсасывайте ртом!
Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать.
Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.
Штекер указателя износа тормозных колодок отсоединить нажатием вниз шплинт-проволоки.
Отсоединить вторую половину штекерного элемента от держателя. Для этого осторожно приподнять пластмассовую защелку с помощью отвертки, провернуть штекер и вынуть из держателя.
Пружинную защелку снаружи суппорта дискового тормозного механизма отсоединить отверткой.
Снять колпак на внутренней стороне скобы тормозов.
Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить оба болта (иллюстрация внизу слева).
Вытянуть болты, скобу суппорта дискового тормозного механизма снять.
Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойке.
Снять накладки справа и слева из скоб суппорта дисковых тормозов: внутренняя накладка достается с крепежными скобами из поршня тормозного цилиндра, внешняя накладка — возможно с приложением силы — удаляется в месте склеивания с суппортом.
Остатки клеящей пленки удалить с поверхности прилегания внешней накладки.
Очистить суппорт тормозного механизма; прежде всего направляющие шины не должны иметь следов ржавчины.
Установить новые накладки; для приклеивания внешнего суппорта снять защитную пленку в местах склеивания.
Поставить на место суппорт.
Затянуть направляющий болт моментом 25 Нм и снова надеть колпак.
После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!
При прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней.
Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма
Каждый из передних суппортов дисковых тормозных механизмов укреплен на амортизационной стойке двумя так называемыми рефлеными болтами. У этих болтов за шестигранной головкой расположена рифленая поверхность, предотвращающая случайное ослабление или выпадение болта. Эти рифленые болты ни в коем случае нельзя заменять обычными!
Снять тормозные колодки со скобами суппорта тормозного механизма (как описано в предыдущем разделе).
Вывесить суппорт тормозного механизма с подсоединенным шлангом таким образом, что¬бы шланг не был натянут.
Или снять тормозной шланг либо трубку. В этом случае нажать на педаль тормоза и держать ее, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Открутить крепежные болты суппорта на щитке тормозного механизма.
Перед установкой очистить рифленые поверхности ребристых болтов.
Слева: ослабить оба болта с шестигранником, расположенные в защитных оболочках (1 и 2), после снятия защитного колпачка (3).
Справа: здесь показано, как с помощью струбцины отжимается назад плунжер в суппорте дискового тормозного механизма, чтобы можно было установить новые накладки тормозной колодки. Для защиты поршня проложите небольшую дощечку.
Затянуть рифленые болты моментом 125 Нм.
Снова установить тормозной шланг либо трубку.
Удалить воздух из тормозной системы, в случае если был снят тормозной трубопровод либо шланг.
Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока не установится нормальный ход педали.
Замена манжет тормозных поршней
Если манжета тормозного поршня в суппорте дискового тормозного механизма была повреждена, то вам нужно как можно скорее заменить ее, иначе тормозной поршень вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии. Манжету можно приобрести только в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня Для установки обеих деталей необходимо извлечь поршень из корпуса тормозного цилиндра. По соображениям безопасности лучше поручить эту работу мастерской. Например, снять суппорт дискового тормозного механизма и отвезти его в мастерскую.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно обязательно менять с обеих сторон одновременно Односторонняя замена приведет к неравномерному тормозному действию.
Отсоединить суппорт дискового тормозного механизма и укрепить его проволокой на кузове; гидравлические шланги остаются подключенными.
Теперь можно рукой снять тормозной диск со ступицы колеса.
Отсоединить суппорт дискового тормозного механизма и укрепить его проволокой на кузове; гидравлические шланги остаются подключенными.
Если он приржавел, помочь резкими ударами молотка, но только в том случае, если этот диск в любом случае должен меняться
Замена колодок Ауди 100 (меняем передние тормозные колодки)
Многие автолюбители не знают, когда менять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент замены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя опасности. Итогом подобной халатности может быть не только снижение эффективности торможения, но и полный отказ тормозной системы. Следовательно, замена колодок должна производиться своевременно, при появлении первых признаков неисправности.
Назначение и особенности
Тормозная колодка имеет вид обычной стальной пластины, на внутренней стороне которой закреплена специальная накладка (именно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для изготовления узла применяются специальные фрикционные материалы, обладающие высоким коэффициентом трения, повышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При этом чем выше качество материала, тем дольше прослужат основные элементы тормозной системы – колодки и диски.
В процессе эксплуатации тормозным колодкам приходится несладко – они почти все время находятся под действием агрессивных элементов, вынуждены выдерживать огромные перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Вполне естественно, что они весьма быстро изнашиваются и требуют замены.
Когда менять?
Сказать точно, когда должна производиться замена колодок Ауди 100 весьма сложно. Здесь все зависит от ряда факторов – активности торможения, навыков и стиля вождения автолюбителя, внешних условий эксплуатации, качества накладок и так далее. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там можно встретить цифры 15-20 тысяч километров. Но это усредненные рекомендации. На практике замену приходится выполнять намного раньше.
Как правило, наибольшая нагрузка приходится на передние колодки. Но как точно диагностировать износ? Здесь есть несколько основных критериев:
– при нажатии на педаль тормоза появляется сильный писк. При этом источником звука может быть как датчик износа, так и сама колодка. Минимально допустимая толщина тормозной колодки составляет 1-1,3 мм, но замену лучше производить при истирании до 1,5 мм. В процессе измерений учитывайте, что металлическая основа в расчет не берется;
– увеличивается расход тормозной жидкости. И действительно, при чрезмерном износе колодок поршням суппорта приходится проходить больший путь к тормозному диску. Следовательно, уровень жидкости будет быстрее снижаться;
– повышается ход педали тормоза;
– снижается качество торможения и так далее.
Неисправность тормозных колодок можно выявить и внешним осмотром. В частности, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться или лопнуть. В таких ситуациях единственный выход – это замена.
Меняем передние колодки на Ауди 100
Помните, что в этой работе нет ничего сложного – достаточно четко следовать инструкции и быть предельно внимательным в процессе разборки и сборке узла. Алгоритм действий следующий:
- Послабляйте винты на колесе, поднимайте необходимую сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После этого выкручивайте винты полностью и откатывайте колесо в сторону.
- Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий тормозной диск.
- Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
- Найдите пружину, с помощью которой крепится внешняя колодка, и демонтируйте ее.
- Потяните тормозной диск к себе и одновременно с этим слегка утопите поршень суппорта (достаточно сделать это на 4-5 миллиметров).
- Доставайте внешнюю часть колодки.
- Теперь демонтируйте тормозной диск и внутреннюю часть колодки (она снимется вместе с датчиком износа).
- С помощью струбцины максимально утопите поршень суппорта.
- Обязательно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет производиться монтаж новых колодок. При этом убедитесь в нормальной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то желательно демонтировать рамку и произвести чистку направляющих. Если есть такая необходимость, то обязательно замените втулки (они выполнены из пластика, поэтому часто выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте специальный смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
- Монтируйте разъем новенького датчика износа. Чтобы зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После этого можно коммутировать его с ответными проводами.
- Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
- Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтобы специальные выступы на изделии попали в предназначенные для них отверстия на раме суппорта. Кроме этого, убедитесь, что пружинка на колодке надежно зафиксировалась.
- Надевайте металлическую щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до идеального состояния зачищайте места для установки на ступице и непосредственно диске.
- Ставьте на место тормозной диск. После этого вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
- Монтируйте внешнюю тормозную колодку.
- Теперь закрепите результат. Для этого забирайтесь в салон и нажимайте на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы поршень надавил и закрепил колодку на своем месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, предварительно зачистив ее металлической щеткой. Здесь вам пригодится уже известная «медная «смазка». Ее большой плюс – удобная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство применения.
После установки колодок убедитесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не горит. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты или сама проводка. В этом случае может понадобиться небольшая ревизия.
Вот и все. За 1-2 часа вы без труда замените передние колодки на Ауди 100.
Вывод
Не стоит на 100% доверять лампочке износа колодок и ориентироваться только на нее или пройденный километраж. Вы должны быть внимательными к состоянию тормозной системы своего автомобиля, ведь от этого в первую очередь зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и других участников движения. Помните об этом всегда. Удачи.
11.7 Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок
Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.
Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).
Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.
После снятия стопора направляющего болта (1) суппорта тормозного механизма (3), снимите суппорт (2) с присоединенным шлангом, что позволит легко демонтировать тормозные колодки. Если снят только нижний стопорный болт, то можно поднять тормозной суппорт, что позволит легко заменить любую колодку.
Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.
Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)
1 — правая часть суппорта;
2 — штуцер прокладки с пылезащитным колпаком;
3 — левая часть суппорта;
4 — внешняя и внутренняя (с датчиком износа) тормозные колодки;
5 — направляющие болты суппорта со стопорным винтом;
6 — пружина;
7 — клин с пружинным стопором.
|
Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров
Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие суппорта тормозного механизма
Тормозная система Bendix
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие держателей тормозных колодок
Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня
Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие тормозных дисков
Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.
Как заменить передние колодки на Audi 100 / S4
1. Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем на надежную опору, снимаем колесо.
2. Откручиваем болт крепления тормозного диска.
3. Отсоединяем разъем от датчика износа колодок, снимаем разъем датчика с кронштейна.
4. Снимаем пружину, фиксирующую внешнюю колодку.
5. Оттягивая тормозной диск «на себя» со стороны, противоположной суппорту, утапливаем поршень суппорта на несколько миллиметров.
6. Вынимаем внешнюю колодку.
7. Снимаем тормозной диск, снимаем внутреннюю колодку с остатками датчика износа.
8. Утапливаем поршень суппорта, для этих целей отлично подошла струбцина.
9. Очищаем места установки колодок на суппорте и рамке суппорта. Проверяем подвижность рамки суппорта — она должна двигаться легко от руки без заеданий и сильного люфта, в противном случае необходимо снять рамку и очистить направляющие, при необходимости поменять пластиковые втулки направляющих в суппорте. При сборке направляющих необходимо применять специальную смазку, например медную смазку для тормозных систем.
10. Устанавливаем разъем нового датчика износа колодок, фиксируем разъем поворотом на 90 градусов, подключаем ответный разъем.
11. Устанавливаем датчик износа на внутреннюю тормозную колодку.
12. Устанавливаем внутреннюю колодку. При этом следим, чтобы выступы на колодке вошли в отверстия на рамке суппорта и зафиксировалась пружина на колодке.
13. С помощью металлической щетки на дрели или «болгарке» тщательно очищаем посадочные места на тормозном диске и ступице.
14. Устанавливаем тормозной диск, фиксируем его болтом.
15. Устанавливаем внешнюю тормозную колодку.
17. Нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень зафиксировал колодку. Резьбу на колесных болтах перед установкой рекомендуется очистить с помошью металлической щетки и «болгарки» и нанести ту же «медную» смазку. Очень удобна смазка в аэрозольной упаковке. После замены колодок на втором суппорте, проверить погасла ли лампа износа колодок на приборке, часто контакты на разъемах датчиков окисляются или нарушается целостность проводки, при необходимости отревизировать разъемы и проводку.
18. Моменты затяжки в тормозной системе.ъ
19. Аэрозольная медная смазка от Liqui Moly.
20. Номера примененных при ремонте запчастей:
Колодки тормозные комплект номер по VAG 441698151A, ставил Mintex MDB 1517 — колодки стерлись за 10 000 км., затем поставил TRW GDB 961;
Датчик износа колодок номер по VAG 441919351A, ставил NK 280060.
Search
Многие автовладельцы не знают, когда поменять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент смены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя угрозы. Итогом схожей халатности может быть не только лишь понижение эффективности торможения, да и полный отказ тормозной системы. Как следует, смена колодок должна выполняться вовремя, при возникновении первых признаков неисправности.
Тормозная колодка имеет вид обыкновенной металлической пластинки, на внутренней стороне которой закреплена особая накладка (конкретно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для производства узла используются особые фрикционные материалы, владеющие высочайшим коэффициентом трения, завышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При всем этом чем выше качество материала, тем подольше прослужат главные элементы тормозной системы – колодки и диски.
В процессе использования тормозным колодкам приходится несладко – они практически всегда находятся под действием брутальных частей, обязаны выдерживать большие перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Полностью естественно, что они очень стремительно изнашиваются и требуют смены.
Сказать точно, когда должна выполняться смена колодок Audi 100 очень трудно. Тут все находится в зависимости от ряда причин – активности торможения, способностей и стиля вождения автовладельца, наружных критерий эксплуатации, свойства накладок и т.д. Если заглянуть в аннотацию по эксплуатации, то там можно повстречать числа 15-20 тыщ км. Но это усредненные советы. На практике смену приходится делать намного ранее.
Обычно, большая нагрузка приходится на фронтальные колодки. Но как точно диагностировать износ? Тут есть несколько главных критериев:
— при нажатии на педаль тормоза возникает сильный писк. При всем этом источником звука может быть как датчик износа, так и сама колодка. Мало допустимая толщина тормозной колодки составляет 1-1,3 мм, но смену лучше создавать при истирании до 1,5 мм. В процессе измерений учитывайте, что железная база в расчет не берется;
ауди 100 с4 прокачка тормозов, замена тормозных колодок, замена суппорта, заклинил поршень суппорта
— возрастает расход тормозной воды. И вправду, при лишнем износе колодок поршням суппорта приходится проходить больший путь к тормозному диску. Как следует, уровень воды будет резвее понижаться;
— увеличивается ход педали тормоза;
— понижается качество торможения и т.д.
Неисправность тормозных колодок можно выявить и наружным осмотром. А именно, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться либо разорваться. В таких ситуациях единственный выход – это смена.
Помните, что в этой работе нет ничего сложного – довольно верно следовать аннотации и быть максимально внимательным в процессе разборки и сборке узла. Метод действий последующий:
- Послабляйте винты на колесе, подымайте нужную сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После чего выворачивайте винты на сто процентов и откатывайте колесо в сторону.
- Выворачивайте крепежный болт, фиксирующий диск тормоза.
- Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
- Найдите пружину, при помощи которой крепится наружняя колодка, и демонтируйте ее.
- Потяните диск тормоза к для себя и сразу с этим немного утопите поршень суппорта (довольно сделать это на 4-5 мм).
- Доставайте внешнюю часть колодки.
- Сейчас демонтируйте диск тормоза и внутреннюю часть колодки (она снимется совместно с датчиком износа).
- При помощи струбцины очень утопите поршень суппорта.
- Непременно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет выполняться установка новых колодок. При всем этом удостоверьтесь в обычной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то лучше демонтировать рамку и произвести очистку направляющих. Если есть такая необходимость, то непременно поменяйте втулки (они выполнены из пластика, потому нередко выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте особый смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
- Монтируйте разъем нового датчика износа. Чтоб зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После чего можно коммутировать его с ответными проводами.
- Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
- Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтоб особые выступы на изделии попали в созданные для их отверстия на раме суппорта. Не считая этого, удостоверьтесь, что пружинка на колодке накрепко зафиксировалась.
- Надевайте железную щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до безупречного состояния зачищайте места для установки на ступице и конкретно диске.
- Ставьте на место диск тормоза. После чего вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
- Монтируйте внешнюю тормозную колодку.
- Сейчас закрепите итог. Для этого забирайтесь в салон и жмите на педаль тормоза. Это нужно, чтоб поршень нажал и закрепил колодку на собственном месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, за ранее зачистив ее железной щеткой. Тут для вас понадобится уже популярная «медная «смазка». Ее большой плюс – комфортная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство внедрения.
После установки колодок удостоверьтесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не пылает. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты либо сама проводка. В данном случае может пригодиться маленькая ревизия.