Замена свечей лада ларгус - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена свечей лада ларгус

Инструкция по замене свечей зажигания на Ладе Ларгус

Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания в конце цикла сжатия поршня, обеспечивая передачу мощности мотора к трансмиссии автомобиля. Без свечей невозможна работа бензинового двигателя. Идея воспламенения топливовоздушной смеси посредством искры принадлежит немецкому инженеру Роберту Бошу. Она была реализована им в 1902 году на двигателях Карла Бенца. С тех пор конструкция этого устройства практически не изменилась. Ее основные части: центральный электрод – 1, изолятор – 2, корпус – 3, боковой электрод – 4, А – зазор между электродами.

Схематическое изображение свечи зажигания.

Назначение и расположение свечей на Ларгусе

Подача высокого напряжения на электроды приводит к возникновению искры и возгоранию топлива. Конструкция достаточно проста, но к материалам, из которых она изготовлена, предъявляются особые требования. Электроды должны быть выполнены из жаропрочного сплава, хорошо пропускающего ток. Важно, чтобы изолятор имел высокие диэлектрические характеристики наряду с повышенной термостойкостью. У корпуса должен быть минимальный коэффициент температурного расширения, в противном случае свечу невозможно будет вывернуть.

Устройства для поджога топливовоздушной смеси на всех моделях автомобилей располагаются на головке блока. Важная особенность: при их установке центральный и боковой электроды должны находиться непосредственно в камере сгорания. Образование искры происходит в результате подачи высокого напряжения импульсным трансформатором.

На двигателях К4М с 16-клапанным газораспределительным механизмом это устройство устанавливается на каждой свече. В этом отличие от 8-клапанных двигателей К7М, где есть только одна катушка зажигания.

Типы свечей зажигания для автомобиля

Лада Ларгус комплектуется оригинальными деталями с двумя боковыми электродами для 8-клапанного двигателя К7М и с одним – для 16-клапанного K4M. Каталожные номера – 224013682R/7700500168 и 224018651R/7700500155 соответственно. Допускается выбор расходников другой марки. По мнению владельцев Ларгуса, наиболее качественными являются:

  • 77 00 500 168 (Renault);
  • Denso K20TXR;
  • Beru Z193;
  • Bosch FR7LDC;
  • NGK BKR6K 2288.

Хорошо зарекомендовали себя свечи Champion RYCLC87, Sagem RFN58LZ и Eyquem RFC58LZ2E. Они наиболее востребованы владельцами Лады Ларгус. Основные технические характеристики изделий:

  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы;
  • размер ключа для завинчивания в головку блока;
  • калильное число;
  • количество боковых электродов;
  • зазор между электродами.

Практически на все легковушки ставятся свечи M14×1,25 длиной 19 мм. Размеры ключей для российских автомобилей – от 14 мм до 21 мм. Калильное число характеризует температурный режим работы. Оно пропорционально давлению газов в камере сгорания, при котором начинается самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси от раскаленных электродов. Согласно российской классификации, калильное число может быть от 8 до 26.

По числу боковых электродов свечи делятся на одноконтактные, с одним электродом, и многоконтактные, с 2 и более электродами. Важным параметром является зазор между ними: чем он шире, тем мощнее искра. Но при слишком большом зазоре возникает опасность пробоя изоляции на корпус двигателя.

В свечах для Лады Ларгус зазор между электродами составляет 0,95 мм ± 0,05 мм.

Когда требуется замена

Заменять свечи следует в соответствии с регламентом по обслуживанию автомобиля, то есть каждые 15 тыс. км пробега. Таковы требования, если речь идет о стандартных запчастях, поставленных заводом-изготовителем. Сегодня на рынке запасных частей существует много инновационных типов этих деталей с платиновым покрытием или иридиевым электродом. В таких случаях срок их службы гораздо больше.

Свечи подлежат замене не только планово или в профилактических целях, но и из-за неисправностей. Это могут быть загрязнения юбки нагаром или маслом при езде на непрогретом двигателе или закоксовывание теплового конуса, вызванное повышенным расходом масла. При несвоевременной замене может произойти выгорание электродов, в результате зазор увеличится, и возникнет пробой изоляции. Одной из причин неполадок может быть заводской брак, приводящий к пропуску газов через изолятор и корпус. При наличии указанных неисправностей автомобиль плохо заводится или начинает троить двигатель. Это недопустимо для дальнейшей эксплуатации авто – необходимо найти поврежденную свечу и поменять ее.

Как поменять свечи зажигания на 8- и 16-клапанном двигателе

Замена свечей на любой модификации Лады Ларгус – несложная процедура. Разница в том, что прежде чем вывернуть этот расходник на 16-клапанном двигателе, необходимо снять с каждого прибора импульсный трансформатор. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • удлинённая головка на 16 мм или специальный ключ;
  • отвертка Торкс Т30;
  • чистая ветошь.

Сначала убедитесь, что замок зажигания Лады Ларгус выключен, а двигатель остыл. Необходимо снять пластмассовую декоративную крышку, потянув ее вверх. На некоторых моделях крышка отсутствует, тогда можно перейти к следующему шагу – очистить колодец, где находится свеча, от грязи и пыли ветошью или пылесосом. Если этого не сделать, при отвинчивании грязь, находящаяся в колодце, попадет в камеру сгорания.

Теперь необходимо снять высоковольтные провода у 8-клапанного двигателя и контактные провода с катушек зажигания у 16-клапанного. После этого отвинтите крепление катушки зажигания и демонтируйте ее с головки блока. Следующий этап – вывинчивание детали головкой на 16 мм или специальным ключом. Для обоих двигателей эта процедура одинакова. После замены необходимо установить снятые детали в обратном порядке.

Свечи зажигания – важное звено в электрической системе бензинового двигателя внутреннего сгорания. От их правильной работы зависит эффективность функционирования мотора, его экономичность и долговечность. Своевременное устранение неисправностей продлит жизнь автомобилю. Замена свечей на всех модификациях Лады Ларгус – простая процедура, которая может быть выполнена автовладельцем самостоятельно.

Практические рекомендации по выбору и замене свечей на Ладе Ларгус

Когда автомобиль проходит достаточное расстояние, его владелец должен позаботиться о своевременной замене расходных материалов. В частности, качественные свечи на Ларгусе обеспечат бесперебойность и относительную стабильность работы этого отечественного транспортного средства.

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя любого автомобиля

Поломка этих элементов чревата выходом из строя прочих составляющих всей системы зажигания: крышки трамблёра, катушек, нейтрализатора газов. По сути, свечи зажигания представляют собой узлы, которые наиболее приближены к рабочим процессам цилиндров всего мотора. Причём текущее состояние этих деталей может указать на уровень температуры под капотом, качество используемого топлива и состав горючей смеси.

Диагностика свечей зажигания

Следует своевременно распознавать неисправности, которые провоцируют нестабильную работу. Безусловно, свечи зажигания — это не единственная причина этого, поскольку в двигателе участвуют и другие элементы: система зажигания, распределители напряжения, различные датчики.

Проведение компетентной диагностики помогает не только в этой ситуации. Даже анализ цвета изолятора рабочей части свечи может рассказать много интересного. Если он серый или желтовато-коричневый, то это свидетельство нормального функционирования двигателя. Когда же отмечаются потемнения, вплоть до черноты — имеют место отложения, указывающие на слишком холодный диапазон тепла или понижение вакуума.

Наличие влажного налёта говорит о повреждении прокладки головного блока или износе съёмного кольца. Во многом всё зависит от состава отложений, определение характера которых сможет предотвратить падение ходовых возможностей Лады Ларгус.

Основные признаки неэффективной работы

  • образование всевозможных отложений;
  • эрозийные явления;
  • крошение, расколы или разрушения изолятора;
  • излишний расход топлива;
  • пропуски в зажигании или затруднённый запуск мотора.

Различают ещё много неполадок, которые свидетельствуют о том, что свечи зажигания для Лады Ларгус просто необходимо менять. Достаточно регулярно контролировать их состояние, чтобы сразу исключать большую часть из них.

Виды свечей для Лада Ларгус

Как известно, специализированные точки продаж предлагают огромное количество этих деталей. По самым скромным подсчётам доля иностранных изделий составляет порядка 30%, а в определённых регионах России и того больше. Безусловно, свечи отечественного производства на порядок дешевле иностранных аналогов, но их использование носит весьма ограниченный характер.

Несмотря на техническую и экономическую рациональность, из всех имеющихся предложений наиболее востребованными видами для вышеупомянутого автомобиля считаются:

  • Eyquem RFC58LZ2E;
  • Sagem RFN58LZ;
  • Champion RC87YCL.

Считается, что они имеют большой ресурс жизнедеятельности, представляя собой классический вариант, ориентированный на медные электроды. Эти свечи разделяются по типу диаметра и размеру головки под ключ. Если говорить о калильном числе, то есть о среднем показателе давления накала, то они относятся к универсальному типу.

Читайте также:  Ауди 80 замена сайлентблоков

Конечно же, разобраться в иногда очень сложных технических характеристиках каждого вида непросто. Решать, когда менять свечи на Ларгусе, и какую лучше выбрать их разновидность следует посредством профессиональной помощи.

Поэтапная замена

Шаг первый

Изначально необходимо снять отработавшие своё детали с силового агрегата. Если учитывать, что современные свечи зажигания имеют достаточно большой ресурс заряда, то они меняются только в результате необратимого выхода из строя. Хотя для Лады Ларгус, как и для большинства отечественных транспортных средств лучше проводить их замену каждые 30 000 км.

Шаг второй

Чтобы предотвратить загрязнение стенок цилиндров, место съёма очищается определённым способом. Для этого может быть использован сжатый воздух, который выдувается под напором на места будущей установки. Если таковой возможности нет, то поверхность цилиндров просто протирается спиртом.

Шаг третий

Для снятия свечи с двигателя её нужно предварительно отключить. Здесь следует найти тот провод, который подключён к детали, подлежащей съёму. За провод тянуть нельзя, поскольку так можно его повредить, поэтому отключение осуществляется посредством вытягивания его колпачка.

Шаг четвёртый

После отключения провода следует перейти к непосредственному снятию этой детали. Для этого понадобится торцевой ключ, которым будет откручена свеча. Он вращается против направления движения часовой стрелки. Если эта процедура проходит с усилием, то следует воспользоваться карданным шарниром, изменяющим угол откручивания запчасти. Здесь стоит не забыть проверить состояние резьбы и при необходимости протереть её.

Шаг пятый

Процедура установки новых элементов достаточно проста даже для неопытного автолюбителя. Перед вкручиванием свечи зажигания на неё наноситься специальное средство, которое упрощает этот процесс. Деталь вставляется в гнездо и несильно проворачивается против часовой стрелки. После нескольких оборотов вкручивание продолжается уже по её ходу.

Шаг шестой

Чтобы защитить устройство от воздействия внешних факторов, на него одевается колпачок. Если он идёт в комплекте и изготовлен из пластика, то одеть его можно очень просто — вести вниз до характерного щелчка. Если же это резиновый элемент, то перед установкой поверхность свечи обрабатывается специальной смазкой, которая не проводит электрический ток.

Вывод

Общеизвестно, что вышеупомянутые детали считаются своеобразными зондами диагностики, которые встроены в двигатель. Наличие определённых навыков работы с ними будет полезно каждому автовладельцу, заботящемуся о своей машине.

Свечи зажигания – замена и общее описание

Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО).

Какие свечи ставить: Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть здесь.

Замена на 8 кл. двигателе

При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой “на 16“. Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)

Замена на 16-ти клапанном двигателе


Установка свечей аналогична описанному выше 8-кл. дв.

Описание, виды свечей и связанная информация

В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.

Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.

Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.

Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.

Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 – СН307В: 2 – СН302А. 3 – А17ДВ- Ю: 4 – А20ДВ- г. 5 – А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой

зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.

Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).

Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая – по поверхности изолятора.

При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.

В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания.

Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.

От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.

В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.

Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.

Верхний температурный предел тепловой характеристики – величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.

«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.

Детонация – аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.

Искрообразование – возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.

Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) – электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

Искровой зазор – промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.

Искровой разряд (электрическая искра, искра) – нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.

Калильное зажигание – воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.

Калильное число свечи – условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.

Контактная часть свечи – элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.

Нагар – образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.

Нижний температурный предел тепловой характеристики – величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.

Работоспособность свечи – обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.

Рабочая камера свечи – полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

Рабочая температура свечи – температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.

Рабочая часть свечи – элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.

Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) – часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.

Тепловая характеристика свечи – зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.

Цоколь свечи – часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».

Шунтирование системы зажигания – короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.

Электропроводный (токопроводящий) мостик – нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.

Свечи на Лада Ларгус 16 и 8 клапанов

Хотя свечи зажигания относятся к расходным элементам, их роль в обеспечении работы мотора весьма высока. Правильный выбор и качественные показатели этих изделий способны надолго избавить владельца от необходимости искать причины перебоев в функционировании двигателя. Этим достигается одна из составляющих комфортной эксплуатации. От состояния данных элементов зависят мощностные, скоростные и прочие параметры, развиваемые силовым агрегатом. Все это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как происходит замена свечей зажигания.

Назначение свечей

Единственным функциональным предназначением этих расходников является образование искры. Она возникает благодаря разряду между электродами изделия. Посредством сгенерированной искры осуществляется воспламенение смеси, присутствующей в определенный момент в камере сгорания в сжатом состоянии. На этом основан принцип движения автомобиля, обладающего мотором внутреннего сгорания Лада Ларгус.

Со временем у элементов зажигания наблюдается износ электродов, что вызывает перебои искрообразования. Также из-за некорректного смесеобразования рабочие элементы обрастают нагаром, что приводит к ухудшению качества искры. Страдающий утечкой масла через маслоотражающие колпачки силовой агрегат способен спровоцировать образование налета на изоляторах, что для этих изделий является фактором вредного воздействия.

В когорте самых распространенных признаков выхода из строя присутствуют:

  • затрудненный холодный старт мотора Лада Ларгус, особенно в зимнее время;
  • перебои на холостых оборотах, а также пропуски зажигания во всех режимах вращения коленвала;
  • неуверенная разгонная динамика;
  • повышенный топливный расход.

Такие существенные симптомы заставляют владельцев Лада Ларгус склоняться к регулярным проверкам состояния данных расходников и их очистке.

Какие выбирать?

В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:

  • ножка должна обладать резьбой М14;
  • длина основной части составляет 19 мм;
  • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».

Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:

  • «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
  • «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».

Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

Важно! Для 8-клапанных вариантов также рекомендуется применять оригинальные изделия, а в их отсутствие аналоги, от обозначенных немногим ранее производителей.

В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:

  • типе изделий;
  • размерах;
  • величине зазора;
  • калильном числе.

Как заменить свечи в 16-клапанной версии?

Процедуру следует выполнять на остывшем двигателе LADA Largus.

  • Отключаем колодки проводов со всех 4-х катушек, аккуратно надавив на фиксаторы.
  • Берем ключ на «8» и откручиваем болт, которым корпус катушки удерживается на крышке головки блока. Действуем так на всех катушках.
  • Извлекаем катушки вместе с наконечниками из колодцев, аккуратно стянув их со свечей.
  • Откручивание каждой из свечей осуществляем с помощью указанного ключа 16-го типоразмера.
  • Поочередно устанавливаем новые свечи, соблюдая требуемый момент затяжки 25-30 Нм. Это позволяет избежать трудностей с откручиванием, если потребуется еще замена свечей зажигания.
  • Надеваем катушки и закручиваем болты их фиксации.
  • Электрические колодки подключаем в обратном порядке.

Завершив установку, заводим мотор и наблюдаем стабильность его работы.

Замена на 8-клапанном агрегате

  1. Очищаем участки на блоке мотора 8 клапанов, расположенные вокруг свечей. Производим это с помощью ветоши или пылесоса.
  2. Снимаем наконечники проводов высокого напряжения с каждой свечи (последовательно).
  3. Ключом на «16» выполняем откручивание и извлечение первой свечи и сразу вкручиваем новое изделие.
  4. Надеваем наконечник.
  5. Так поступаем со всеми свечами поочередно.

При снятии всех наконечников одновременно потребуется их промаркировать в соответствии с номерами цилиндров. Это необходимо для правильной установки, поскольку свеча в каждом цилиндре соединяется со строго определенным выводом катушки. Как видите, замена свечей зажигания процедура не сложная, но ответственная и требует соблюдения в строгости всех правил.

Свечи зажигания – замена и общее описание

Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО).

Какие свечи ставить: Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть здесь.

Замена на 8 кл. двигателе

При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой “на 16“. Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)

Замена на 16-ти клапанном двигателе


Установка свечей аналогична описанному выше 8-кл. дв.

Описание, виды свечей и связанная информация

В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.

Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.

Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.

Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.

Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 – СН307В: 2 – СН302А. 3 – А17ДВ- Ю: 4 – А20ДВ- г. 5 – А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой

зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.

Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).

Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая – по поверхности изолятора.

При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.

В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания.

Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.

От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.

В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.

Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.

Верхний температурный предел тепловой характеристики – величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.

«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.

Детонация – аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.

Искрообразование – возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.

Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) – электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

Искровой зазор – промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.

Искровой разряд (электрическая искра, искра) – нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.

Калильное зажигание – воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.

Калильное число свечи – условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.

Контактная часть свечи – элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.

Нагар – образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.

Нижний температурный предел тепловой характеристики – величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.

Работоспособность свечи – обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.

Рабочая камера свечи – полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

Рабочая температура свечи – температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.

Рабочая часть свечи – элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.

Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) – часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.

Тепловая характеристика свечи – зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.

Цоколь свечи – часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».

Шунтирование системы зажигания – короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.

Электропроводный (токопроводящий) мостик – нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.

Читайте также:  Дэу нексия замена ремня генератора
Ссылка на основную публикацию