Замена сайлентблоков ситроен с4 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена сайлентблоков ситроен с4

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Замена сайлентблоков балки (оранжевые)

Дратути.
Сегодня расскажу о своем опыте замены сайлентов в балке.
Решил в этот раз поставить клёвые оранжевые)

В теории все несложно, открутилось легко.

Старые были поставлены неправильно и это печалило меня и особенно задних пассажиров.

Хорошо в гараже есть и треноги, и домкратов куча 🙂

Аккуратно опускаем балку на домкрат.

Сначала хотел открутить тормозные трубки, но быстро понял, что затея дурная и открутил платформу:

Далее дрелью, ножовкой, кусачками кромсаем резиновую плоть сайлетов.
Это самый долгий, нудный и отчаянный процесс. Не для слабаков.

Даже съемник пришлось использовать, ибо выходить втулка добровольно не хотела.

Оказалось, что дрелью слегка перестарался.

После этого запрессовываем новые.
Это приятный и легкий процесс, но требует точности.

На новых сайлентах сбоку выпирает такой язычок, он должен быть сориентирован горизонтально.

Потом еще немного пришлось потрудится, чтобы прикрутить платформу. Благо есть домкраты )

Ставим, но не затягиваем и вот почему:

А вот как сидит сайлентблок, когда надеты колеса и машина опущена:

Именно поэтому их не затягивают на весу, а только на стоячей машине!

С этим покончено, и пока были сняты колеса, почистил ржу на тормозных дисках, простукав молотком по краям, т.к. иногда из-за нее были скрипы при торможении:

По итогу подвеска стала собраннее, задние пассажиры отметили повышение комфорта на кочках 🙂
Семья довольна)

Запчасти:
3749101 LEMFORDER Сайл.блок задней балки 2шт — 1 668,00 ₽

Цена вопроса: 1 670 ₽ Пробег: 203 000 км

Citroen C4 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Citroen C4, 2007

Citroen C4, 2010

Citroen C4, 2008

Citroen C4, 2008

Смотрите также

Комментарии 62

Привет а язычок дожен смотреть на перед или зад машины или нет разницы где у него верх а где низ?

думаю не имеет значения, главное горизонтально

Незнаю заметил ты или нет но что скажешь по поводу того что у сайлентблока сбиты номера? Обвел цветом

думаю не имеет значения, главное горизонтально

На моем та же история, плюс следы от резины по краям, эм может это как то связано с качеством продукции. Ну т.е есть к примеру кривые детали они маркируются числом 02 и 03 на еонце вместо 01 (поставляются на завод). Т.е в коробку с 01 положили скажем 03. Чттб не было вопросов номера сбили. Но вопросов стало еще больше. Если провести ногтем по этому черному пятну на оранжеаом пластике то все единое целое. Т.е без бугров.

думаю не имеет значения, главное горизонтально

Citroen C4 GOLD › Logbook › замена сайлентблоков в круг

Добрый день всем! Подвеска наша постоянно не особо приятно отрабатывает неровности и ямы, а моя в последний месяц так вообще каждую ямку пробивала, едешь как на карете) запчасти я покупал постепенно уже полгода, и вот настал момент расстаться с кровными и обновить в первый раз часть подвески. Сразу скажу, что конечно на 54тыс км менять все с/б это ненормально и я знаю об этом, но оправдание вижу лишь в том, что я второй владелец авто и неизвестно как предыдущий ездил (хотя я догадываюсь)) за все время в крупные ямы влетал пару раз, и один из них очень сильно, думал что колёса отвалятся. Шел ночью по трассе 120-140 и попал в перекопанный участок, умники трубу уложили и просто закопали песочком, а про знаки и асфальт позабыли…

Работы:
подушка двигателя 180944 1150
замена подушки двигателя 1500
сайлентблоки рычагов 4шт 1380
замена сайлентблоков передних рычагов 1200
сайлент блоки балки 2 шт оранж 2600008 2500
замена сайлентблоков задней балки 2500
подшипник подвесной правой полуоси 370
замена подвесного подшипника правой полуоси 300
тормозная жидкость, 0,5 л 100
ИТОГО: 11000руб

Стало лучше, намного, мелкие неровности и шумовые полосы даже не замечаешь, по легкому бездорожью идет тихо и задние пассажиры теперь не жалуются, трамвайные пути проходит нормально. конечно комфорт не как в S-klass, но для балки очень даже неплохо) По задним сайлентам: выбирал, начитавшись чужих блогов, (за что всем огромное спасибо) сразу оранжевые, чего и вам советую. Спасибо!

Price tag: 11 000 ₽ Mileage: 54000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Можэшь подсказать размеры сайлентблока 180944

На фото задние салентблоки SASIC (2600008), а в коментах номер оригинала (сайлент блоки балки 2 шт оранж 5131 H7 2500). Цены то на порядок отличаются…

я ищу всегда по оригинальному номеру, а потом выбираю купить оригинал от ситроена или что-то из заменителей подешевле. конкретно в данных с/б разница была существенна. в тексте поправил)))

Действительно что-то странное. У меня за 100т пробег перевалил и пока ещё терпит. Хотя после залёта в яму и начала брынчать передняя правая. И где-то с 90т начала появлятся коробельная раскачка морды. При том что езжу я не очень аккуратно особенно по пересеченке.

Раз раскачка морды — амортизаторы дохлые.

Я тоже планирую менять (34 т.км), от местных дорог даже танки сыпаться будут. Я конечно слабо надеюсь, но хотелось бы увидеть весь список деталей с кодами заказа, я замучился их сверять в бортовиках и мануале.

артикул подушки и задних с/б я написал, остальное заказывал по телефону и брал то что было в магазине

для пробега в 50 это точно не нормально какие бы дороги ни были, первый раз такое слышу. перед покупкой проверяли хорошо что не скрученная? отпескоструенные фары за 35ткм и умерший за 2 года получается аккумулятор, отсутствие брызговика двигателя тоже заставляются задуматься о честности бывшего владельца
сужу по опыту работы с перекупами и времени когда выбирали своего с4, покупали примерно такой же аппарат, только все было в идеале, можно было придраться только к лкп местами где соседи паркованы умудряются тебя своими дверями позадевать и сейчас когда продавали проблем с этим же не было хотя машине уже 4 года получается, акум бодрствует (при этом месяц стоял во дворе зимой пока в отпуске были), сайленты живые все, есть мелкая сеточка, но ни надрывов ни трещин, фары за в основном трассовый пробег не помутнели фактически, только туманки пескоструеные, но это у всех, пыльник двигателя идет тоже с завода и что он только не повидал в районах бетонки — жив и здоров

фары были на 3- и хотелось чтобы как новые, аккум и колеса скорее всего были заменены перекупами. Но думаю, надо все-таки покопать в мозгах на предмет скрученного пробега, у меня давно такая мысль вертится в голове. Я при покупке сдавал авто дилеру и мне сказали что все хорошо, гарантия действительна еще год с лишним была, да и по салону не к чему не придраться.

а обслуживали у официалов и в сервиске реальные отметки о пробеге есть? на pp2000 проверял вин?

обслуживалась первые 3 раза у офицалов в москве(у разных), четвертое ТО делал уже я в польше у офицалов, за время моего владения по гарантии поменяли блок птф, левую птф, еще кое-чего по мелочи и капот с покраской, гарантийных работ тысяч на 60, поэтому думаю пробег они бы точно проверили и если скручен просто бы отказали. Но перепроверить чисто для себя не помешает, займусь этим в ближайшее время.

проверять пробег надо по разным блокам, а не только в бси если что, если просто лексию подключить и почитать ошибки основного компьютера то это не даст реальной картины, нужно проверять все блоки для этого, если крутят по умному то их тоже чистят, по сути не так важно какой пробег главное какое состояние железа и адекватная цена за это состояние

для пробега в 50 это точно не нормально какие бы дороги ни были, первый раз такое слышу. перед покупкой проверяли хорошо что не скрученная? отпескоструенные фары за 35ткм и умерший за 2 года получается аккумулятор, отсутствие брызговика двигателя тоже заставляются задуматься о честности бывшего владельца
сужу по опыту работы с перекупами и времени когда выбирали своего с4, покупали примерно такой же аппарат, только все было в идеале, можно было придраться только к лкп местами где соседи паркованы умудряются тебя своими дверями позадевать и сейчас когда продавали проблем с этим же не было хотя машине уже 4 года получается, акум бодрствует (при этом месяц стоял во дворе зимой пока в отпуске были), сайленты живые все, есть мелкая сеточка, но ни надрывов ни трещин, фары за в основном трассовый пробег не помутнели фактически, только туманки пескоструеные, но это у всех, пыльник двигателя идет тоже с завода и что он только не повидал в районах бетонки — жив и здоров

Я один салет рычага уже поменял гдето на 20-25 тысячах, так что не удивительно. Балка громыхает когда груженый, бывает и не груженый тоже)))
Что тут сказать, машина!

балка балкой, но сайленты рычагов на детских пробегах скорее мистика чем повседнев, у меня сейчас на машине 150ткм, только начали сзади сайленты немного трескаться

Читайте также:  Замена ремня грм мазда 626

Круто. Но я тоже увидил разрыв чисто случайно. Сказали глазастый)) может где еще отошел, пока не знаю да и езжу не парюсь)

Замена рычага передней подвески на автомобилях Ситроен: пример и видео

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена подвеска автомобиля Ситроен

Зачем нужно менять рычаги на подвесках

Как можно заменить рычаг на подвеске Ситроен

Можно ли поменять только сайлентблоки в передней подвеске Ситроен

Как и любой элемент автомобиля, передняя подвеска со временем износится, потеряет былую работоспособность и будет сообщать о себе скрипами и хрустами. Хотя ходовая часть автомобилей Ситроен не вызывает нареканий со стороны владельцев, рано или поздно замена рычага передней подвески все же потребуется. Каким образом устроена подвеска Ситроен, для чего необходимо менять рычаги, каким образом это делается – узнаете из нашей статьи.

Передняя подвеска: устройство и функция

Подвеска любого автомобиля состоит из совокупности узлов и элементов, за счет которых обеспечивается упругая связь кузова (рамы) и колес (мостов) автомобиля. Основное предназначение подвески заключается в уменьшении интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), которые воздействуют на людей, перевозимые грузы или элементы конструкции транспортного средства во время его движения по неровной дороге.

Кроме того, именно за счет подвески обеспечивается постоянный контакт колес с поверхностью дорожного полотна, а также эффективно передается ведущее усилие и тормозная сила, при этом колеса не отклоняются от заданного положения. Именно благодаря правильной работе подвески управлять автомобилем не только комфортно, но и безопасно.

Хотя конструкция подвески выглядит просто, она относится к одному из наиболее важных элементов современных транспортных средств. С момента появления первых автомобилей их ходовая часть постоянно изменялась и совершенствовалась.

Любая подвеска современного автомобиля включает в себя следующие основные элементы:

Упругое устройство, необходимое для принятия нагрузок от неровностей дорожного полотна. Оно может быть представлено пружинами, рессорами, торсионами, пневмоэлементами и пр.

Демпфирующее устройство, за счет которого гасятся колебания кузова во время движения по неровностям. Этот элемент представлен различными типами амортизаторов.

Направляющее устройство необходимо для обеспечения заданного перемещения колес относительно кузова. Направляющие устройства представлены рычагами, поперечными и реактивными тягами, рессорами. Чтобы изменить направление воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod, используют рокеры.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения поперечного крена кузова.

Резинометаллические шарниры нужны для обеспечения упругого соединения элементов подвески с кузовом. С их помощью происходит амортизация, смягчение ударов и вибраций при движении. Этот элемент представлен сайлентблоками и втулками.

Ограничители хода подвески предназначены для ограничения хода подвески в крайних положениях. Пружинам, которые играют существенную роль в конструкции подвески, придается различная форма, от которой зависит переменная жесткость. У разных типов подвесок может быть различая структура, ряд элементов может совмещать в себе несколько функций.

Наиболее распространенной является передняя подвеска конструкции Мак-Ферсона, позволяющая пользоваться нижним рычагом вместе с телескопической вертикальной стойкой. Основной нагрузке в этом случае подвергается кузов в месте соединения с телескопической стойкой. Именно данная конструкция используется на автомобилях Citroen C4.

Среди достоинств такого узла можно отметить небольшое число деталей, их малый вес, простоту обслуживания. К недостаткам относятся возможность изменения угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля. Несколько реже используется подвеска с двойными поперечными рычагами, устанавливаемая на автомобилях более высокого класса.

Жесткая подвеска автомобиля оптимальна для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения, в этом случае отклик на действия водителя будет мгновенным и точным. Она характеризуется небольшим дорожным просветом, максимальной устойчивостью, сопротивляемостью крену и раскачиванию кузова. Такая конструкция в основном устанавливается на спортивные автомобили.

Большинство легковых автомобилей оснащается мягкой подвеской. Она помогает максимально сгладить неровности дорожного полотна, однако автомобиль несколько теряет в управляемости и становится более валким. Винтовая подвеска, состоящая из стоек-амортизаторов с изменяющейся силой натяжения пружин, позволяет регулировать жесткость.

Ходом подвески, определяющим «внедорожные» характеристики автомобиля, называется расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Чем больше это расстояние, тем более высокие препятствия может преодолеть автомобиль, не опасаясь ударов об ограничитель или провисания ведущих колес.

Зачем и когда нужна замена рычага передней подвески

Одним из достаточно простых и прочных элементов передней подвески автомобиля является ее рычаг. Несмотря на то, что из строя он выходит довольно редко, уделять внимание его состоянию все же необходимо.

Если необходимость замены нижнего рычага передней подвески будет обнаружена слишком поздно, то могут быть повреждены иные элементы ходовой, а значит, стоимость ремонта существенно возрастет.

Сложность состоит в том, что проблемы с рычагом сразу определить невозможно, диагностика выполняется на основании косвенных признаков, а именно:

преждевременно вышедшему из строя шарниру рычага подвески;

неравномерному износу протекторов;

вибрации автомобиля в случае сильной деформации рычага;

неприятному стуку и скрежещущим звукам во время езды по неровной дороге или кочкам.

Поломка происходит вследствие:

бракованной детали и неправильной установки;

механических повреждений в результате наезда на препятствие (например, сильного удара о бордюр).

Повреждение рычагов, сайлент-блоков и прочих элементов подвески требует их замены, поскольку их работоспособность напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность езды. Покупка рычага подвески не представляет особой сложности, поскольку данная запчасть реализуется как в мелких торговых точках на авторынках, так и на зарубежных интернет-аукционах.

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе рычага подвески, заключается в покупке оригинальной детали, изготовленной сертифицированной компанией из высококачественного материала. К сожалению, сегодняшний рынок предлагает покупателям многочисленные подделки, цена замены рычага передней подвески будет при этом ниже, но и вероятность последующих поломок существенно возрастет.

При покупке рычага подвески необходимо следовать определенным правилам. Во-первых, ознакомьтесь с документацией на приобретаемое изделие. Во-вторых, обратите внимание на упаковку, которая не должна отличаться от общепринятых стандартов производителя. Ну и, наконец, покупайте запчасти для автомобиля в сервисных центрах или торговых точках, имеющих хорошую репутацию.

Правильный подход к вопросу покупки и замены рычагов передней подвески Ситроен влияет не только на то, сколько это будет стоить, но и на управляемость и безопасность автомобиля в процессе езды.

Замена рычага передней подвески: общая инструкция

Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

Нанесите смазку на резьбу.

Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

Снимите шаровую опору.

Открутите гайки с крепления рычага.

Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Замена сайлентблоков подвески на примере Citroen C4

Замену рычага передней подвески на автомобиле Ситроен, как мы уже говорили ранее, лучше выполнять в сборе. Такого же мнения придерживаются производители автомобилей. Однако ряд автовладельцев, стремясь сэкономить, решаются заменить только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 выглядит следующим образом – шарнир небольшого размера, по бокам которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задача сайлентблока заключается в том, чтобы гасить шумы при работе подвески и защищать прочие узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Поскольку ходовая нагрузка у автомобиля достаточно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется довольно часто, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют желать лучшего.

О необходимости замены рычага передней подвески или сайлентблоков можно понять по некоторым прямым и косвенным признакам:

Более медленной реакции автомобиля на действия водителя, поворачивающего рулевое колесо в разные стороны.

Трещинам, деформациям и прочим повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при визуальном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Неравномерному износу покрышек.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на незначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне увеличивается, что приводит к дискомфорту во время езды, и может снизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более медленная реакция на рулевое управление и неравномерный износ резины увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Обнаружив любой из названных выше признаков, незамедлительно выполните диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. При необходимости потребуется замена рычага передней подвески либо сайлентблоков.

Прежде чем приступать к замене рычага передней подвески или ремонту сайлентблоков Ситроен C4, подготовьте все, что понадобится вам в процессе. Итак, вам не обойтись без:

специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

Читайте также:  Тойота авенсис замена топливного фильтра

обычного молотка, зубила и тисков;

набора торцевых и накидных ключей;

новых запчастей и жидкого мыла.

Кроме того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая замену рычага передней подвески, невозможно без подъемника, эстакады или смотровой ямы, поскольку часть работ производится под днищем автомобиля.

Что касается непосредственно процедуры замены рычага передней подвески и сайлентблоков Ситроен С4, выглядит она следующим образом:

автомобиль необходимо поместить на подъемник;

демонтировать защитный кожух;

открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

воспользовавшись воронком, выбить болт, после чего ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

с помощью домкрата необходимо поднять автомобиль и снять с него колеса;

для облегчения откручивания гаек растяжек надо обработать резьбу специальным средством WD-40 и почистить ее металлической щеткой;

открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после чего выполнить демонтаж рычага передней подвески.

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно выполнять действия по их замене:

Чтобы без проблем снять и заменить сайлентблок рычага передней подвески Ситроен С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а потом, воспользовавшись обычной отверткой, и все остальное.

Затем зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать жидким мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после чего тщательно, но аккуратно затяните фиксирующий болт.

Для того чтобы выполнить замену сайлентблока для растяжки Ситроен C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и прочие загрязнения с места установки, вставьте сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески на разных машинах Ситроен

Посмотреть, как выполняется замена переднего рычага подвески и втулок стабилизатора на Citroen C1 можно в следующем видео:

На видео ниже представлен ремонт передней подвески Ситроен Ксара Пикассо:

О том, как выполняется разборка и снятие рычагов передней подвески Citroеn Xsara, можно узнать из видео:

Посмотреть процесс замена сайлент-блоков Ситроен можно в следующем видео:

Замена рычага передней подвески на автомобилях Ситроен: пример и видео

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена подвеска автомобиля Ситроен

Зачем нужно менять рычаги на подвесках

Как можно заменить рычаг на подвеске Ситроен

Можно ли поменять только сайлентблоки в передней подвеске Ситроен

Как и любой элемент автомобиля, передняя подвеска со временем износится, потеряет былую работоспособность и будет сообщать о себе скрипами и хрустами. Хотя ходовая часть автомобилей Ситроен не вызывает нареканий со стороны владельцев, рано или поздно замена рычага передней подвески все же потребуется. Каким образом устроена подвеска Ситроен, для чего необходимо менять рычаги, каким образом это делается – узнаете из нашей статьи.

Передняя подвеска: устройство и функция

Подвеска любого автомобиля состоит из совокупности узлов и элементов, за счет которых обеспечивается упругая связь кузова (рамы) и колес (мостов) автомобиля. Основное предназначение подвески заключается в уменьшении интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), которые воздействуют на людей, перевозимые грузы или элементы конструкции транспортного средства во время его движения по неровной дороге.

Кроме того, именно за счет подвески обеспечивается постоянный контакт колес с поверхностью дорожного полотна, а также эффективно передается ведущее усилие и тормозная сила, при этом колеса не отклоняются от заданного положения. Именно благодаря правильной работе подвески управлять автомобилем не только комфортно, но и безопасно.

Хотя конструкция подвески выглядит просто, она относится к одному из наиболее важных элементов современных транспортных средств. С момента появления первых автомобилей их ходовая часть постоянно изменялась и совершенствовалась.

Любая подвеска современного автомобиля включает в себя следующие основные элементы:

Упругое устройство, необходимое для принятия нагрузок от неровностей дорожного полотна. Оно может быть представлено пружинами, рессорами, торсионами, пневмоэлементами и пр.

Демпфирующее устройство, за счет которого гасятся колебания кузова во время движения по неровностям. Этот элемент представлен различными типами амортизаторов.

Направляющее устройство необходимо для обеспечения заданного перемещения колес относительно кузова. Направляющие устройства представлены рычагами, поперечными и реактивными тягами, рессорами. Чтобы изменить направление воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod, используют рокеры.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения поперечного крена кузова.

Резинометаллические шарниры нужны для обеспечения упругого соединения элементов подвески с кузовом. С их помощью происходит амортизация, смягчение ударов и вибраций при движении. Этот элемент представлен сайлентблоками и втулками.

Ограничители хода подвески предназначены для ограничения хода подвески в крайних положениях. Пружинам, которые играют существенную роль в конструкции подвески, придается различная форма, от которой зависит переменная жесткость. У разных типов подвесок может быть различая структура, ряд элементов может совмещать в себе несколько функций.

Наиболее распространенной является передняя подвеска конструкции Мак-Ферсона, позволяющая пользоваться нижним рычагом вместе с телескопической вертикальной стойкой. Основной нагрузке в этом случае подвергается кузов в месте соединения с телескопической стойкой. Именно данная конструкция используется на автомобилях Citroen C4.

Среди достоинств такого узла можно отметить небольшое число деталей, их малый вес, простоту обслуживания. К недостаткам относятся возможность изменения угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля. Несколько реже используется подвеска с двойными поперечными рычагами, устанавливаемая на автомобилях более высокого класса.

Жесткая подвеска автомобиля оптимальна для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения, в этом случае отклик на действия водителя будет мгновенным и точным. Она характеризуется небольшим дорожным просветом, максимальной устойчивостью, сопротивляемостью крену и раскачиванию кузова. Такая конструкция в основном устанавливается на спортивные автомобили.

Большинство легковых автомобилей оснащается мягкой подвеской. Она помогает максимально сгладить неровности дорожного полотна, однако автомобиль несколько теряет в управляемости и становится более валким. Винтовая подвеска, состоящая из стоек-амортизаторов с изменяющейся силой натяжения пружин, позволяет регулировать жесткость.

Ходом подвески, определяющим «внедорожные» характеристики автомобиля, называется расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Чем больше это расстояние, тем более высокие препятствия может преодолеть автомобиль, не опасаясь ударов об ограничитель или провисания ведущих колес.

Зачем и когда нужна замена рычага передней подвески

Одним из достаточно простых и прочных элементов передней подвески автомобиля является ее рычаг. Несмотря на то, что из строя он выходит довольно редко, уделять внимание его состоянию все же необходимо.

Если необходимость замены нижнего рычага передней подвески будет обнаружена слишком поздно, то могут быть повреждены иные элементы ходовой, а значит, стоимость ремонта существенно возрастет.

Сложность состоит в том, что проблемы с рычагом сразу определить невозможно, диагностика выполняется на основании косвенных признаков, а именно:

преждевременно вышедшему из строя шарниру рычага подвески;

неравномерному износу протекторов;

вибрации автомобиля в случае сильной деформации рычага;

неприятному стуку и скрежещущим звукам во время езды по неровной дороге или кочкам.

Поломка происходит вследствие:

бракованной детали и неправильной установки;

механических повреждений в результате наезда на препятствие (например, сильного удара о бордюр).

Повреждение рычагов, сайлент-блоков и прочих элементов подвески требует их замены, поскольку их работоспособность напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность езды. Покупка рычага подвески не представляет особой сложности, поскольку данная запчасть реализуется как в мелких торговых точках на авторынках, так и на зарубежных интернет-аукционах.

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе рычага подвески, заключается в покупке оригинальной детали, изготовленной сертифицированной компанией из высококачественного материала. К сожалению, сегодняшний рынок предлагает покупателям многочисленные подделки, цена замены рычага передней подвески будет при этом ниже, но и вероятность последующих поломок существенно возрастет.

При покупке рычага подвески необходимо следовать определенным правилам. Во-первых, ознакомьтесь с документацией на приобретаемое изделие. Во-вторых, обратите внимание на упаковку, которая не должна отличаться от общепринятых стандартов производителя. Ну и, наконец, покупайте запчасти для автомобиля в сервисных центрах или торговых точках, имеющих хорошую репутацию.

Правильный подход к вопросу покупки и замены рычагов передней подвески Ситроен влияет не только на то, сколько это будет стоить, но и на управляемость и безопасность автомобиля в процессе езды.

Замена рычага передней подвески: общая инструкция

Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

Нанесите смазку на резьбу.

Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

Снимите шаровую опору.

Открутите гайки с крепления рычага.

Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

Читайте также:  Как поставить лобовое стекло

При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Замена сайлентблоков подвески на примере Citroen C4

Замену рычага передней подвески на автомобиле Ситроен, как мы уже говорили ранее, лучше выполнять в сборе. Такого же мнения придерживаются производители автомобилей. Однако ряд автовладельцев, стремясь сэкономить, решаются заменить только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 выглядит следующим образом – шарнир небольшого размера, по бокам которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задача сайлентблока заключается в том, чтобы гасить шумы при работе подвески и защищать прочие узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Поскольку ходовая нагрузка у автомобиля достаточно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется довольно часто, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют желать лучшего.

О необходимости замены рычага передней подвески или сайлентблоков можно понять по некоторым прямым и косвенным признакам:

Более медленной реакции автомобиля на действия водителя, поворачивающего рулевое колесо в разные стороны.

Трещинам, деформациям и прочим повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при визуальном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Неравномерному износу покрышек.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на незначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне увеличивается, что приводит к дискомфорту во время езды, и может снизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более медленная реакция на рулевое управление и неравномерный износ резины увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Обнаружив любой из названных выше признаков, незамедлительно выполните диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. При необходимости потребуется замена рычага передней подвески либо сайлентблоков.

Прежде чем приступать к замене рычага передней подвески или ремонту сайлентблоков Ситроен C4, подготовьте все, что понадобится вам в процессе. Итак, вам не обойтись без:

специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

обычного молотка, зубила и тисков;

набора торцевых и накидных ключей;

новых запчастей и жидкого мыла.

Кроме того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая замену рычага передней подвески, невозможно без подъемника, эстакады или смотровой ямы, поскольку часть работ производится под днищем автомобиля.

Что касается непосредственно процедуры замены рычага передней подвески и сайлентблоков Ситроен С4, выглядит она следующим образом:

автомобиль необходимо поместить на подъемник;

демонтировать защитный кожух;

открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

воспользовавшись воронком, выбить болт, после чего ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

с помощью домкрата необходимо поднять автомобиль и снять с него колеса;

для облегчения откручивания гаек растяжек надо обработать резьбу специальным средством WD-40 и почистить ее металлической щеткой;

открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после чего выполнить демонтаж рычага передней подвески.

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно выполнять действия по их замене:

Чтобы без проблем снять и заменить сайлентблок рычага передней подвески Ситроен С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а потом, воспользовавшись обычной отверткой, и все остальное.

Затем зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать жидким мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после чего тщательно, но аккуратно затяните фиксирующий болт.

Для того чтобы выполнить замену сайлентблока для растяжки Ситроен C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и прочие загрязнения с места установки, вставьте сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески на разных машинах Ситроен

Посмотреть, как выполняется замена переднего рычага подвески и втулок стабилизатора на Citroen C1 можно в следующем видео:

На видео ниже представлен ремонт передней подвески Ситроен Ксара Пикассо:

О том, как выполняется разборка и снятие рычагов передней подвески Citroеn Xsara, можно узнать из видео:

Посмотреть процесс замена сайлент-блоков Ситроен можно в следующем видео:

Замена Сайлентблоков Задней Балки Ситроен С4

Автоблог о Peugeot и Citroen

Архив рубрики “Ремонт Ситроен своими руками”

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Самостоятельная подмена ремня ГРМ на Ситроен С4 / Пежо 307 1. Клуб любителей ситроен: замена сайлентблоков задней балки. Рекомендуемые приспособления и инструмент [1] калибр для регулировки маховика мотора 4507-T.A [2a] фиксатор распредвала 4533-T.AC1 [2b] фиксатор распредвала 4533-T.AC2 [3] фиксатор ремня 4533-T.AD [4] чеку ролика динамического натяжителя 4200-T.H 2. Снятие Поднять и закрепить автомобиль так, чтоб.

Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5

Подмена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5, обновление тормозного суппорта. Замена сайлентблоков задней балки на ваз 2110 своими. Замена сайлентблоков задней балки. Замена сайлентблоков задней балки «рено-лагуна 2». Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ваз 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Поменять задние тормозные диски и колодки на Citroen C5 также поменять тормозную жидкость и обновить тормозной суппорт своими руками, очень легко, этот маленький ремонт не отнимет у Вас много времени и не востребует никаких особых способностей, но.

Замена сайлентблока Пежо 307 и Ситроен С4

Подмена фронтального шарнира (сайлентблока) балки задней подвески Пежо 307 / Ситроен С4 Для снятия фронтального шарнира балки задней подвески: — снимите опору задней подвески с автомобиля; — выкрутите гайку и извлеките болт крепления опорного кронштейна к опоре задней подвески; Рис. 6.34. Положение приспособлений на опорном кронштейне.

Освещение Ситроен С5

Наружное освещение Citroen C5 Алгоритм работы приборов наружного освещения Citroen C5 часто вызывает массу вопросов. Замена сайлентблоков задней балки renault (рено). Тюнинг и. Замена сайлентблоков на передней балки ваз 2112. О влиянии всевозможных обстоятельств и факторов окружающей среды на работу осветительных приборов Вашего Citroen C5 Вы можете прочитать в этом материале. Некоторые функции Вы сможете включить сразу, для активации других.

Замена сайлентблоков задней балки Peugeot 307

В этом видео Володя вам покажет как можно своими руками у себя в гараже заменить сайлентблок с помощью подр.

Peugeot 308 замена сайлентблоков задней балки

Peugeot 308 замена сайлентблоков задней балки. Замена сайлентблоков задней подвески своими руками. Посмотри раздел Пежо 308 на нашем сайте

Замена свечей зажигания на Citroen C5 Hpi

Замена свечей Ситроен С5 В этой статье я постарался пошагово описать весь процесс замены свечей зажигания на Citroen C5 с HPi мотором, ничего сложного в этой процедуре нет, не сложнее, чем аналогичный ремонт ауди , так что я думаю- Вы потратите не более 20-30 минут своего времени. Как производится замена сайлентблоков задней балки ваз 2110, можно ли эту работу сделать самому, это и многое другое мы рассмотрим в этой статье. Единственное, о чем необходимо заранее подумать- это свечной.

Вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения двигателя, Или «Что делать, когда нужно ехать!» С чего всё началось: еду никого не трогаю, всё хорошо, за бортом 22 гр.С, на приборы не смотрю, но что то кондишн начал работать не эффективно. Описание замены сайлентблоков задней 4-х торсионной балки в renault laguna. Подъехал к дому, начал маневрирование, вдруг надпись о превышении температуры и стрелка упёрлась в потолок, вышел, а вентилятор.

Электрический клапан системы EGR

1. Назначение Электрический клапан системы EGR управляет количеством рециркулируемых отработавших газов. Замена сайлентблоков задней балки ситроен: особенности. Замена сайлентблоков задней балки (4-торсионная). Система рециркуляции отработавших газов (EGR) позволяет понизить количество оксидов азота (NOx), содержащееся в них. Замена рулевых наконечников на ваз 2110, 2111, 2112 замена сайлентблоков задней балки. Снижение содержания оксидов азота достигается повторным впрыскиванием части отработавших газов в цилиндры.

Ремонт скола стекла

Начало, к сожалению, обычно -после попадания камня на дороге — образовалась выбоина около 1 см в диаметре Решил я это безобразие отремонтировать, т.к. из-за скола обращаться в страховую компанию не видел смысла. Приехал , предварительно созванившись, в гаражный комплекс «Бекар». Я помню его с тех пор , как (ещё в свое время).

Замена свечей на двигателе 1,6 л (TU5) Citroen C4

Замена свечей на двигателе объемом 1,6 л (TU5) Пежо Ситроен Наглядное пособие для тех, кто хочет добраться до свечей на двигателе Ситроен 1,6 литра Все операции необходимо выполнять на холодном двигателе, в противном случае есть опасность повреждения посадочной резьбы свечей Необходимый инструмент: 1. отвертка с насадкой torx 20 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector