Замена ремня грм шкода октавия тур - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена ремня грм шкода октавия тур

Замена ремня грм шкода октавия тур

Декабрь, ударили морозы, и нежные движки на Шкодах “полетели” в сторону тёплых боксов ремонтных мастерских. Напомню, мы в прошлые зимы неоднократно восстанавливали постели распредвалов на Шкодах с двигателем 1.4 литра (атмосферник), на сайте есть два отчёта (раз и два) – на них задирало шейки распредвалов, валы клинили, разрывая ремни и разрушая шестерни распредвалов.
На этот раз был несколько иной случай – позвонил клиент, которому мы когда-то капиталили двигатель – у знакомого на Шкоде мотор “встал” – человек спокойно ехал в магазин и движок просто заглох. Снятие крышки ремня ГРМ показало, что большой ремень ГРМ крутится, а малый (связующий две шестерни распредвалов) стоит на месте.
Машину нам притащили на веревке. Ответа на вопрос – что это и сколько будет стоить – дать невозможно, т.к. нужно разбирать двигатель, и устанавливать причину, и только потом можно что-то говорить о стоимости ремонта. Понятно, что такие ответы не всегда устраивают клиента, но и гадать на гуще не хотелось бы. В данном случае нам неизвестно – целы ли распредвалы, не погнуло ли клапана. Ответы на эти вопросы значительно меняют конечную смету ремонта и могут быть получены только в ходе разборки двигателя.

В ходе разговора с владельцем авто, выясняются следующие подробности. Пробег текущий – 161 тыс.км, у первого хозяина порвался ремень ГРМ на пробеге 120 тыс.км, погнуло клапана. После замены клапанов, машина была продана. Новый владелец проездил 40 тыс.км. После покупки горела лампа “чек-энджин”, диагностика у “официалов” показала ошибки по датчику распредвала. Замена датчика не помогла, в результате официальный дилер Шкоды сделал работу по выставлению нарушенных фаз ГРМ, лампа погасла. Так же официалы обнаружили, что прокладка ГБЦ течет маслом, а в расширительном бачке плавает масло. Менять прокладку ГБЦ официалы отказались, т.к. её не было в наличии (. ).

В результате, был определен следующий план работ – снимаем постель распредвалов, смотрим, что с ними, затем снимаем головку, меняем прокладку под ней, для устранения течи масла. Так же нужно было проверить клапана, если они погнуты – заменить их.

Посмотрим на пациента. Первое впечатление – моторный отсек просторный, работать будет удобно. В дальнейшем это впечатление оказалось очень обманчивым. Итак, распредвалов здесь два, они соединяются между собой маленьким ремнем, далее всё это крутит большой ремень ГРМ за шестерню впускного распредвала.
После снятия защиты картера, обозреваем поддон двигателя, обильно залитый маслом.

Снять ремни ГРМ – та еще история. Нужно полностью демонтировать боковую подушку двигателя, мотор вначале вывешивается либо талью, либо домкратом, после удаления подушки – мотор заметно “падает” в отсеке. Так же снимается поликлиновый ремень навесных агрегатов. Виновника торжества нашли быстро – на маленьком ремне ГРМ исчезла половина зубьев. На новый ремень он был никак не похож, судя по всему, первый хозяин поменял только большой ремень ГРМ (было видно, что он свежий), а маленький оставил, сказав второму хозяину, что все ремни новые. Конечно же, ремень не выдержал 161 тысячи пробега!

Ну что-ж, идём дальше. Мы не уверены, что постель распредвалов и сами распредвалы целые – нужно демонтировать постель распредвалов, для их проверки. Это сделать несложно. Постель (после удаления катушек и их планки) снимается элементарно. Хозяина можно поздравить – распредвалы вращаются легко, повреждений нет, а значит, большая строка расходов сразу исчезает.

Но остаётся прокладка ГБЦ, через которую масло течет на поддон, а так же попадает в систему охлаждения. Для её замены нужно снимать головку. Здесь нужно снять переднюю плиту-кронштейн, с которой предварительно демонтировать насос ГУРа, генератор и компрессор кондиционера. Открутив коллекторы и термостат, откручиваем головку и снимаем её. Блок на этом двигателе алюминиевый, с залитыми чугунными гильзами. Хона осталось немного, но поршни не болтаются, износ в зоне ВМТ поршневых колец практически неощутим, для 161 тыс.км пробега – очень неплохо! В левом нижнем углу блока – маслоподводящий канал в ГБЦ. С этого-то уголка и текло масло по двигателю.

Головку разбирать не стали – клапана оказались не погнутыми! Снова владельцу повезло. Это – значительная экономия в ремонте. В другом сервисе обязательно слупили бы денег за замену клапанов, ничего не делая, но мы так не работаем, и не приписываем лишних работ.

После снятия ГБЦ, нам, по-сути, была нужна только прокладка ГБЦ, два ремня ГРМ (без роликов, т.к. они были в отличном состоянии) и несколько оригинальных болтов с плохими шляпками (их сорвали те, кто менял клапана, а нам досталась морока по их удалению).
Пришла идея съездить к официальному дилеру Шкоды – вдруг это всё можно купить у них? Тогда бы мы собрали двигатель быстрее, уменьшив время простоя машины и подъемника. Съездили. Прокладка ГРМ – 2300 руб, в наличии нет, только под заказ. Вместо двух ремней (отдельно не продаются) нам предложили купить полный комплект – три ремня и все ролики, за 13300 руб! На фоне этого комплекта цены на болтики были совсем ничтожными – по 30-50 руб за штучку, но и их не было в наличии. Вот интересно – как они ремонтируют автомобили, если не имеют в наличии даже прокладки под головку? А ведь этот двигатель очень распространен – ставится на Шкоды, Фольксвагены и т.д.!

Отсюда был сделан вывод – при замене клапанов первым владельцем, прокладку ГБЦ не меняли, а поставили старую, обжатую – вот и причина обильных течей масла как в систему охлаждения, так и наружу движка! Как можно ТАК ремонтировать двигатель, кто вообще допускает таких слесарей к ремонту, кто их контролирует?

Сделав свои выводы по оф.дилеру Шкоды, хозяина предупредили – придётся ждать около 4-5 дней, пока придут запчасти с Москвы, заказанные нами в интернет-магазине. Тут нужно отметить, что мы сами подбираем запчасти и заказываем их, не беспокоя “безлошадного” владельца авто, который, к тому-же, проживает не в городе, а в деревне. Прокладка нам обошлась в 850 руб, два ремня – 1070 руб! Сравнение не в пользу официалов. Сорванные болтики подобрали по каталогу и тоже заказали.

Необходимо отметить, что на данном двигателе весьма тонкие болты ГБЦ. Инструкция предписывает их менять на новые (комплект примерно 650-700 руб, неоригинал). Мы не стали менять старые болты – неизвестно, какого качества и закалки придут новые, а у заводских болтов – проверенное качество металла, дефектов на резьбе и головках нет. Момент и схему затяжки с инструкции на прокладку нужно строго соблюдать, дабы не порвать болты и резьбу в блоке. Максимальный момент затяжки, после всех манипуляций с затяжкой (3 кг + два доворота на 90 град) составляет всего 7 кг – неудивительно, что старая прокладка потекла. Тянем только стрелочным (со шкалой) динамометрическим ключом, дабы чувствовать момент затяжки руками.

Для монтажа ремня ГРМ на Шкоде Октавии 1.4 нужен специальный инструмент. На шкивах распредвалов нет меток, выставление “на глазок” не прокатит – компьютер выдаст ошибку. Нужно отметить, что привод ГРМ на данном двигателе имеет два обводных ролика и два натяжных – по одному на каждый ремень. Метка есть только на малой шестерне ГРМ на коленвале – скошенный зубец, который выставляется по второму по счёту слева приливу на блоке цилиндров (первое фото). При этом все ролики должны быть установлены в определенных положениях (“лапки” роликов и ответные элементы – выемка в ГБЦ и болт на блоке), в противном случае разрушение роликов и повреждение двигателя неизбежны. Так же стоит отметить, что болт натяжного ролика вкручивается в алюминиевый блок и имеет диаметр всего 8 мм – особое внимание нужно уделять состоянию резьбы в блоке и не перетягивать болт – очень легко можно вырвать резьбу из блока! На нашем двигателе начало резьбы уже было сорвано – помогла профилактическая “проходка по резьбе” обычным метчиком.
Спец.инструмент для сборки привода ГРМ мы разработали и изготовили самостоятельно. Без него правильно собрать привод ГРМ на двигателе 1.41.6 Шкода Октавия – невозможно. Монтаж ГРМ на данном двигателе нужно производить без спешки, очень внимательно. На третьем фото – конечный результат работы – шкивы выставлены, ремень и ролики установлены.

Читайте также:  Замена нижних сайлентблоков на ваз 2107

Первый пуск ранее незнакомого двигателя после ремонта всегда волнителен – это еще один опыт работы с новой конструкцией. Мотор пустился стартером, гидрики прокачались и затихли, лампа “чек-энджин” не горит – работа сделана!

Для владельцев Октавий с подобным двигателем отмечу, что состояние ремней ГРМ нужно проверять при каждой смене масла (благо верхняя крышка ГРМ снимается очень удобно – всего две защёлки), особое внимание уделять наличию трещин и отслоений у основания зубьев ремня. Очень внимательно относитесь к выбору сервиса или мастера для работы с вашим двигателем – привод ГРМ очень “нежный” и ошибок в монтаже не простит, а расплата за них – очень высока.

Стоимость данного ремонта – всего 10 тыс.руб, включая все запчасти (прокладка, болты, ремни, новый антифриз) и работы (в том числе – промывка бачка ОЖ от остатков масла).

Статья написана: 15 декабря 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Замена ремня ГРМ Октавия Тур 1.9

На Skoda Octavia Tour (A4 лифтбэк) с двигателем 1.9 TDI интервал замены газораспределительного ремня составляет 150 000 км. Осмотр состояния приводного ремня необходимо производить каждые 60 000 км. Во время замены роликов и ремня ГРМ рекомендуется также заменить и водяной насос (помпу).

Во время работы по замене ремня газораспределительного механизма необходимо внимательно осматривать состояние всех узлов привода. Поменять ремень ГРМ и помпу на Октавии Тур своими руками возможно лишь имея опыт в подобных работах. Также для самостоятельной работы понадобится иметь весь необходимый инструмент, описанный ниже в фотоотчете.

Какой комплект ГРМ, помпу, ремень и ролик генератора выбрать для Octavia Tour 1.9 дизель?

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG38198119E13820
Аналоги
INA5300082106580
CONTITECHCT1044K17710
SKFVKMA012518020

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG38121011A5200
Аналоги
INA5380006101565
HEPUP5492300
SKFVKPC816232610

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG38903315C7490
Аналоги
STELLOX340142SX1710
BSGBSG906150232975
INA5330081303875

Ремень генератора и агрегатов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG38903137J1835
Аналоги
DAYCO6PK1660570
BOSCH1987947978655
CONTITECH6PK1660700

При выполнении данной работы из двигателя нужно сливать антифриз. После окончании работы рекомендуем заливать новую жидкость. Объем охлаждающей жидкости — 5,00 литров. Спецификация охлаждающей жидкости — G12 Plus.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 13 мм и 16 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм; 13 мм; 16 мм и 17 мм;
  • Отвертки “+” и “-“;
  • Пассатижи или съемник для евро-хомутов;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • 12-лучевая звезда М10;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ГРМ и помпу на Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя;
  2. Снимаем патрубок воздухозаборника;
  3. Снимаем правое переднее колесо;
  4. Снимаем нижний воздухозаборный патрубок;
  5. Снимаем приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленвала и натяжной ролик ремня ГРМ;
  7. Снимаем защитные кожухи ГРМ;
  8. Снимаем подушку и кронштейн двигателя;
  9. Снимаем ремень и ролики механизма ГРМ;
  10. Меняем водяной насос;
  11. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  12. Собираем всё в обратном порядке;
  13. После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.

Моменты затяжки болтов

  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm;
  • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 10 Nm + 90°;
  • Держатель двигателя на блоке цилиндров двигателя — 45 Nm.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Приступаем к работе по замене ремня ГРМ. Для лучшего доступа нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Откручиваем 3 гайки ключом на 10 мм.

Еще для снятия декоративной крышки необходимо вытащить щуп уровня масла в двигателе.

Далее мы будем снимать пластиковый патрубок воздухозаборника. Снимаем хомут возле бачка омывателя лобового стекла. Выводим провода из паза в патрубке.

Отсоединяем этот воздушный патрубок с другой стороны, сжав пассатижами хомут и сдвинув его в сторону.

Теперь, чтобы была возможность убрать этот патрубок с двигателя, нам необходимо отсоединить две топливные трубки от топливного фильтра и отодвинуть их в сторону. Снимаем воздухозаборный патрубок.

Далее приступаем к высвобождению доступа к двигателю со стороны правого колеса. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

За колесом находится еще один воздушный патрубок. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж патрубка, а отверткой поддеваем металлическую защелку и отсоединяем патрубок.

С другой стороны патрубок крепится с помощью самозажимного хомута. Стягиваем хомут в сторону пассатижами. Снимаем воздушный патрубок.

Рожково-накидным ключом на 16 мм прокручиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень с двигателя.

Сняли ремень и видим что шкив ГУРа уже критично изношен. Внутренняя часть шкива уже отсутствует полностью, а внешняя часть еще есть, но держится на «честном слове». Вместо шести ручейков осталось всего четыре.

Для снятия шкива гидроусилителя руля необходимо открутить три болта. Используем многогранную биту М10.

Далее нам необходимо снять натяжной ролик ремня генератора. Для этого мы откручиваем три болта ключом на 13 мм.

И снимаем шкив коленвала. Многогранной битой на М10 откручиваем болты крепления шкива.

Теперь приступаем к снятию защитных кожухов ГРМ. Верхний кожух крепится с помощью трёх металлических защелок, обозначенных на фото стрелками. Отщелкиваем их и снимаем верхний кожух.

Для откручивания болтов крепления нижнего кожуха ГРМ нам понадобится ключ на 10 мм. Один болт находится под кронштейном подушки двигателя. Выкручиваем его.

И выкручиваем еще четыре болта, обозначенные на фото стрелками. Снимаем нижнюю защиту ГРМ.

Так как двигатель на данном автомобиле работал безупречно, то мы решили не выставлять ГРМ по меткам, а просто установить свои метки корректором на ремне и шкивах ГРМ.

После установки своих меток можно приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик. Но вот открутив ролик снять его не получиться, пока не снимаем кронштейн подушки двигателя.

Для доступа к подушке двигателя нам необходимо сперва снять расширительный бачок системы охлаждения. Выкручиваем два шурупа используя отвертку под “+”.

Отодвигаем расширительный бачок и шестигранником на 6мм откручиваем болт крепления бачка ГУРа.

Теперь отодвигаем бачок ГУРа и откручиваем болты крепления подушки к кузову автомобиля. Используем ключи на 13 мм и 16 мм.

Снизу под двигатель устанавливаем подпорку или домкрат.

Читайте также:  Антифриз для лада ларгус

Ключом на 16 мм откручиваем болты крепления подушки к кронштейну двигателя.

И тем же ключом откручиваем два верхних болта крепления кронштейна к двигателю.

И еще один болт, так же под ключ на 16 мм, откручиваем снизу двигателя.

Теперь свободно откручиваем и снимаем натяжной ролик зубчатого ремня.

Ключом на 13 мм откручиваем и снимаем верхний обводной ролик.

И еще снимаем два обводных ролика механизма ГРМ. Используем ключи на 13 мм и 17 мм.

Сравниваем снятый ремень и ролики ГРМ с новым ремнем и роликами. Переносим метки со старого ремня на новый.

Также нам необходимо заменить водяной насос, поэтому сразу откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы антифриз спокойно стёк из двигателя.

Ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.

Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем помпу а охлаждающую жидкость ловим в ёмкость.

Осматриваем со всех сторон водяные насосы и сравниваем их.

Очищаем посадочное место на двигателе под установку нового насоса. Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем новый ремень и ролики. Для натяжки ремня нужно специальным ключом прокрутить натяжной ролик. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться съемником стопорных колец. Метка натяжки ремня находится на самом ролике (обозначено на фото).

После установки и натяжки ремня проворачиваем двигатель несколько раз. Нам необходимо убедиться, что двигатель крутится свободно. После устанавливаем на место кронштейн двигателя и начинаем сборку всего разобранного в обратном порядке.

Сравниваем снятые ролики и ремень с новыми и устанавливаем новые детали на двигатель.

После окончательной сборки заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ

Получается, набора есть всего два: ремень с натяжным роликом и ремень с роликом и помпой. ПА для удобства, каждая из запчастей может продаваться отдельно, то есть при необходимости её можно будет просто докупить. Пожалуй, от теории переходим к практике.

Процедура замены довольно трудоёмкая и потребует затрат драгоценного времени и наличие необходимых инструментов. Значит первым делом нужно снять защиту двигателя. Для этого откручиваются саморезы креплений пластмассовых боковых щитков к подкрылкам передних колёс, болты переднего пластмассового щитка под передним бампером и только затем болты крепления стальной защиты, которая вынимается и убирается в сторону. Теперь снимается переднее правое колесо, чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала. Включив нейтральную передачу и сняв с ремня ГРМ защитную крышку на защёлках, ключом на «18» за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, коленвал прокручивается по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распредвала (небольшая насечка с боковой стороны) и метке на второй половине пластиковой защите ремня (стрелка).

Теперь с мотора сливается охлаждающая жидкость, открутив сливной краник и подставив тару.

Чтобы благополучно добраться до «проблемного» ремня, нужно первым делом снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его приводной шкив. Для удобства работы, отсоединяются патрубки подачи топлива, патрубки расширительного бачка и адсобера. Сам бачок расширителя откручивается со своего места и убирается.

Включив пятую передачу, помощник держит нажатой педаль тормоза, а второй откручивает болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимает его.

Уверен возникнет сложность вытащить подушку мотора из-за её большой и неудобной формы. Лично я аккуратно поддомкрачивал двигатель вверх пока не образовалось достаточно места и подушка с лёгкостью вышла через верх. Правда чтобы её достать, пришлось её немного покрутить.

Осталось только ослабить и снять натяжной ролик и аккуратно при помощи отвёртки стянуть со шкивов ремень ГРМ.

При самой первой замене ремня, стоит проверить руками помпу на люфт, если он присутствует, то конечно же стоит заменить и её. Для замены просто откручиваются болты крепления и на место старой устанавливается новая помпа.

Соответственно ничего сложного в этом нет.

Сборка производится как и всегда в обратном порядке. Настоятельно рекомендую тщательно проверять затяжки всех болтов, а также после установки ремней, несколько раз прокрутить их и проверить совпадение меток, а потом только тогда заводить двигатель.

Чтож, подведём итоги по нашему ремонту. Из запчастей оригинальный набор ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос фирмы INA. Цена 9000 рублей.

Оригинальный антифриз G12 plus plus, три бутылочки по 1,5 литра обходятся почти в 2000 рублей.

Пятилитровая и двухлитровая бутылкой дистиллированной воды — 75 рублей. Что касаемо стоимости самой работы, то тут я приведу цены с трёх станций технического обслуживания автомобилей, по одной из таких городов как Ростов, Санкт-Петербург и Москва. В городе Ростов средняя стоимость работы, а именно замена ремня ГРМ, помпы и антифриза обойдётся около четырёх тыс. рублей. В Санкт-Петербурге — 8000 рублей, а в Москве, работа будет стоить примерно 7000 рублей.

Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4

Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.

О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.

Собственно сам пациент.

Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.

Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.

После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.

Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.

Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.

Такой ремешок сразу в замену.

Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.

Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.

Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.

Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.

Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.

Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.

Читайте также:  Замена антифриза на ваз 2114

После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.

Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.

Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.

Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.

Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.

1, 5 – обводные ролики.

3 – натяжной ролик ремня ГРМ.

4 – звездочка коленчатого вала.

Снимаем все ролики, ремень ГРМ основной и распределительных валов, а так же помпу.

А вот и причина обрыва ремня.

Граждане, меняйте помпу вместе с ремнем ГРМ.

Смазываем тонким слоем герметика прокладку помпы и ставим ее на место.

Поверяем совпадение меток на распредвале, должны стоять стопора и коленвале, скошенный зуб на против маленькой метки и метка на звездочки на против большой.

Ставим натяжной ролик ремня распредвалов таким образом, что бы выступ на указателе попал в отверстие в ГБЦ показанное выше. Болт закручиваем от руки.

Ставим ремень распредвалов так, что бы верхняя ветвь была натянута. Не забываем про направление вращения. Шестигранником, по направлению, указанному на ролике, проворачиваем последний до момента, когда стрелка 1 встанет напротив метки 2. Затягиваем болт.

Ставим на место обводные ролики и натяжной ремня ГРМ, его болт закручиваем от руки.

Ставим новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала, потом на обводной ролик, звездочку распредвала и так далее. Правая ветвь ремня между звездочками коленвала и распредвала должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик в соответствии с направлением указанным на нем, то есть по часовой стрелки, до момента пока стрелка не станет напротив паза. Показано на снятом ролике.

Вид из-под крыла.

Снимаем стопора, проворачиваем коленчатый вал два оборота и проверяем метки и натяжку ремня.

При выставленной метки коленвала, стопора должны входить без усилий через отверстия в звездочках распредвалов в отверстия ГБЦ. Так же стрелки на натяжных роликах должны быть напротив своих меток. Если все совпало, можно собирать. Установите, как говорится, все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь можно забыть о процедуре замены ремня ГРМ на 80 000, хоть и в литературе указана цифра 110 000, с нашими запчастями лучше поменять пораньше, спокойнее будет.

Видео замены ремня ГРМ двигателя BCA

Очень хорошее видео, жаль что не на русском, но все видно очень хорошо.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия Тур 1.4 16v

В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень. У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва. Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4.

Когда менять ремень ГРМ?

Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

  • агрессивная езда;
  • нестандартная манера вождения;
  • плохие погодные условия;
  • установка некачественного расходника;
  • очень большие нагрузки на мотор;
  • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы имеют следы износа;
  • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
  • структура стала расслаиваться;
  • на торцах стали видны отдельные нити.

Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Шкоды Октавия имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

  • гидравлический домкрат (лучше два);
  • фиксаторы валов для выставления меток;
  • отвертки, имеющие разные виды жал;
  • ключи накидные и рожковые;
  • головки;
  • вороток и удлинитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

Самостоятельная замена ремня

1. Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля.
2. Снимаем правое колесо.
3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

4. Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов.
5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене.
6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя.
7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток.
8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ.
9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта.
10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом.
11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу.
12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.

13. Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение.
14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток.
15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

Видео по замене на Фабии с таким же двигателем

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector