Замена масла бмв ф10 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена масла бмв ф10

Как заменить масло в двигателе BMW F10 самостоятельно?

Замена масла в двигателе BMW F10 520d производится по стандартному порядку действий. Справиться с задачей может и начинающий автовладелец, требуется лишь выполнение простой инструкции и аккуратность в работе. Также обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя.

Когда требуется замена масла в двигателе BMW?

Регламент замены масла в двигателе BMW F10 520i, 520d и других типов определяет периодичность процедуры по пробегу автомобиля. Средним значением считается показатель в 15 тыс. км, однако он может снижаться с учетом индивидуальности эксплуатации.

Среди факторов, негативно отражающихся на сроке службы масла, выделяют следующие аспекты:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • городские условия движения, частота остановок и поворотов;
  • длительность поездок, дополнительные нагрузки, прицепы, буксировки;
  • качество дорожного покрытия, запыленность дорог;
  • условия окружающей среды, суточные и сезонные колебания температуры.

С учетом данных факторов основной акцент делается на профилактической проверке масла и признаках необходимости его замены. Для этого регулярно замеряют уровень смазочной жидкости и проверяет ее состояние.

По объему смазка не должна выходить за пределы, указанные на щупе. Переизбыток приводит к быстрой потере технических свойств, появлению осадка и забиванию фильтра. Недостаток — к износу механизмов двигателя.

Состояние смазочной жидкости оценивают по внешним признакам. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, осадка или примесей — все это указывает на необходимость замены масла.

С учетом рекомендаций к профилактике и обслуживанию BMW F10 оценивать состояние смазочной жидкости следует при каждом удобном случае. Такая периодичность проверок позволяет определять индивидуальную частоту замены и повысит надежность работы двигателя.

Для большинства автовладельцев российские условия эксплуатации не позволяют ориентироваться на показатель в 15 тыс. км пробега. Во избежание преждевременных поломок двигателя масло меняют каждый год после смены сезонов. При интенсивном использовании многие меняют смазку каждые 10 тыс. км.

Какое масло выбрать?

Основным этапом подготовки к замене масла своими руками выделяют выбор новой смазочной жидкости. Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазку, также связывают с индивидуальными условиями эксплуатации.

Ключевым параметром многие выделяют вязкость масла. При значительной разнице годовых температур рекомендуется покупать смазку со степенью 5W-30, 5W-40, 0W-40, такая считается универсальной.

В вопросе производителя автовладельцы расходятся во мнениях. Многие обращают внимание на известные бренды: Castrol, Mobil, Motul. Другие же подчеркивают, что под их маркой часто можно получить поддельную продукцию, поэтому лучше покупать расходники от проверенных, пусть и менее известных, поставщиков.

Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от производителя покупать масло нужно только в официальных представительствах. При покупке проверяют сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества.

Из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика обладает большей устойчивостью к термальным и окислительным процессам, служит дольше и лучше. Некоторые однако указывают, что в автомобили с общим пробегом более 100 тыс. км лучше заливать полусинтетику в связи с общим износом комплектующих.

В вопросе заливаемого объема количество смазочной жидкости зависит от типа двигателя. Расхождения незначительны, в большинстве случаев требуется до 6,5-7 литров. Однако для моторов 520i 2.0 достаточно 5 литров, а для 550i 4.4 понадобится уже 8,5 литров.

При заливке подчеркивается важность показателей щупа. В количестве заливаемой жидкости многие ориентируются на слитый объем. Некоторые специалисты советуют заливать сразу до 70% от общего объема и далее доливать, периодически замеряя уровень смазки.

Замена масла в двигателе BMW F10 своими руками

В процессе подготовки приобретают не только новое масло, но и фильтр 11427566327. Их замену производят параллельно, также обращают внимание на профилактику состояния иных соединений, особенно прокладок и герметиков.

Для работы со всеми комплектующими понадобится ровная удобная площадка. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. Многие пользуются домкратом и опорами, однако в этом случае рекомендуется проявлять осторожность.

Также при работе с заменой масла в двигателе обращают внимание на основные рекомендации к технике безопасности. Основной акцент делается на повышенной температуре сливаемой смазочной жидкости после прогрева двигателя. Также подчеркивается высокий уровень токсичности смазки.

С учетом данных факторов рекомендуется всю работу производить в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазочной жидкости на землю, для сбора используют емкость объемом от 7 литров.

В контексте рекомендаций для замены масла в двигателе своими руками подготавливают необходимые инструменты:

  • одежда, которую можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей, ворот с насадками, щуп, груша или шприц для откачки;
  • тара для сбора отработанной смазки;
  • новые расходники — масло, фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие.

Также для снятия фильтра может потребоваться специальный ключ. При откручивании и закручивании проявляют аккуратность — кожух может лопнуть при сильном давлении или затягивании.

Пошаговая инструкция замены масла в БМВ F10 своими руками включает в себя следующие действия:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции масла;
  • откупоривают наливную горловину, обеспечивая более быстрый слив смазки;
  • в нижней части откручивают небольшой люк, скрывающий слив, подставляют емкость;

  • откручивают пробку, пока стекает смазка — очищают ее и меняют прокладку;
  • в подкапотном пространстве откручивают кожух фильтрующего элемента;

  • производят замену фильтра, смазывают маслом уплотнительные резинки;
  • посадочное место очищают от остатков смазки и насухо протирают, закручивают новый фильтр;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, замеряют его уровень в нормальном состоянии;
  • прогревают двигатель, дают ему поработать несколько минут;
  • замеряют уровень нагретого масла, повторяют замер после его остывания — в обоих случаях количество смазки не должно выходить за допустимые пределы.

После замены смазочной жидкости и прогрева двигателя проверяют систему на подтеки и неплотные соединения. Через несколько дней рекомендуется проверить состояние новой смазки, если она быстро изменила цвет и технические свойства — возможно это некачественная продукция.

Проверка элементов системы охлаждения — не обязательная процедура, однако производится в профилактических целях. Все действия сводятся к простому осмотру соединений на наличие износов и утечек, также проверяют состояние антифриза. Если обнаружены неисправности — готовятся к замене охлаждающей жидкости.

Замена масла в двигателе других моделей БМВ

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об особенностях замены масла в других моделях БМВ, к примеру, F20, F30, E46 или E60. Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от модельного ряда и сборки, а также типа двигателя, алгоритм общего порядка действий сохраняется неизменным.

То есть замена масла в двигателе БМВ F30 будет происходить по той же инструкции, что и F10. Основным отличием выделяют покупку расходников: некоторые комплектующие в разных сборках взаимозаменяемы, другие подходят только для конкретных машин.

С учетом данного фактора рекомендуется обращаться к технической документации и выявлять номера нужных деталей. Также среди нюансов выделяют и расположение основных узлов системы — оно может иметь незначительные отличия.

При этом процедура замены масла в двигателе BMW 116i или более поздних версиях остается прежней. Некоторые автовладельцы меняют порядок действий — сперва производят замену фильтра и лишь затем сливают масло. Данный аспект однако не играет ключевой роли и может осуществляться практически на любой модели автомобиля.

Читайте также:  Лада ларгус замена топливного фильтра

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе любого автомобиля связаны с ролью смазочной жидкости. Среди основных функций смазки выделяют не только снижение трения рабочих механизмов, но и отвод тепла из системы, а также удаление образующихся примесей.

В контексте данных факторов первыми последствиями будет перегрев двигателя. Однако с учетом системы охлаждения не каждый автовладелец на этом этапе обратит внимание на неисправность.

Дальнейшим последствием станет износ самого масла и потеря смазочных свойств. Это увеличит износ задействованных узлов, образуются примеси, появляется стружка.

Система фильтрации очищает циркулирующую смазку от примесей, однако при их существенном количестве фильтр быстро забивается. Это снижает его пропускную способность, вследствие чего начинается масляное голодание.

Дальнейшие последствия зависят от общего износа двигателя и пробега автомобиля. Чем старее детали, тем больше будет поломок, некоторые агрегаты придется менять полностью. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется производить регулярный осмотр состояния масла и его профилактическую замену.

Замена масла BMW F10 Седан

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работыНормочасыСтоимость

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Исходя из основы, все моторные смазочные составы разделяются на минеральные, изготовленные из нефти, и синтетические, которые получены исключительно химическим синтезом. Однако, несмотря на базовый набор всех необходимых качеств, саму основу нельзя использовать в двигателе в чистом виде. Для улучшения эксплуатационных характеристик применяются различные присадки, предназначенные для оптимизации работы двигателей.

Эти вещества выполняют разные функции, например, стабилизируют вязкость состава при определенных значениях температур. Кроме того, с помощью присадок производится очистка внутренних частей двигателя и множество других полезных действий. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло постепенно вырабатывает свой ресурс и теряет полезные качества. В таких случаях решающее значение имеет интервал замены масла в двигателе, который необходимо строго соблюдать.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности, при перевозке тяжелых грузов или если вы любитель езды в режиме «спорт» ) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда – интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

  1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.
  2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.
  3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.
  4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным.
  5. Следите за уровнем масла. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

Если вы хотите, чтобы замену фильтров и масла в вашем автомобиле произвели быстро и качественно, то обратитесь в технический центр «СУЗАР». Наши высококвалифицированные сотрудники выполнят все необходимые процедуры за минимально короткое время.

Звоните прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

ТО на BMW F10: техобслуживание БМВ Ф10 по регламенту

Реко­мен­ду­е­мый интер­вал ТО на BMW 5 серии F10 состав­ля­ет каж­дые 10 тысяч км про­бе­га.

Для опе­ра­тив­но­го и каче­ствен­но­го тех­об­слу­жи­ва­ния БМВ F10 наш тех­центр осна­щен 8 поста­ми с подъ­ем­ни­ка­ми, а все рабо­ты выпол­ня­ют про­филь­ные меха­ни­ки, про­шед­шие соот­вет­ству­ю­щее обу­че­ние и име­ю­щие опыт рабо­ты от 5 лет. Для ТО на BMW F10 у нас посто­ян­но в нали­чии тех­ни­че­ские жид­ко­сти и рас­ход­ные мате­ри­а­лы.

Получите расчет стоимости ТО для вашего BMW F10

Регламент техобслуживания на БМВ Ф10:

Про­бег, тыс.км.102030405060708090100110120
Заме­на рас­ход­ных мате­ри­а­лов
1Мас­ло в дви­га­те­ле и мас­ля­ный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
2Фильтр воз­душ­ныйЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
3Фильтр салон­ный (мик­ро­фильтр)ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
4Фильтр рецир­ку­ля­ции (мик­ро­фильтр)ЗЗЗЗ
5Мас­ло в МКППЗ
6Мас­ло и фильтр в АКПППЗПЗ
7Мас­ло в редук­то­рах, раз­дат­кеЗ
8Све­чи зажи­га­нияЗЗЗ
9Заме­на топ­лив­но­го филь­тра (под­вес­ной)ЗЗЗЗ
10Заме­на топ­лив­но­го филь­тра (погруж­ной)З
11Тор­моз­ная жид­кость: 1 раз в 2 года
12Охла­жда­ю­щая жид­кость: 1 раз в 3 года
Регла­мент­ные про­вер­ки
1Диа­гно­сти­ка ходо­вой частиПППППППППППП
2Диа­гно­сти­ка руле­во­го управ­ле­нияПППППППППППП
3Про­вер­ка состо­я­ния перед­них тор­моз­ных коло­докПППППППППППП
4Про­вер­ка состо­я­ния перед­них тор­моз­ных дис­ковПППППППППППП
5Про­вер­ка состо­я­ния зад­них тор­моз­ных коло­докПППППППППППП
6Про­вер­ка состо­я­ния зад­них тор­моз­ных дис­ковПППППППППППП
7Про­вер­ка тру­бо­про­во­дов тор­моз­ной и топ­лив­ной системПППППППППППП
8Про­вер­ка функ­ци­о­наль­но­сти ремей без­опас­но­стиПППППППППППП
9Про­вер­ка систе­мы выпус­ка ОГ (выпуск­ная систе­ма)ПППППППППППП
10Про­вер­ка рабо­ты систе­мы омы­ва­те­лейПППППППППППП
11Про­вер­ка рабо­ты люка и зам­ковПППППППППППП
12Про­вер­ка состо­я­ния шин и дис­ковПППППППППППП
13Про­вер­ка наруж­но­го осве­ще­нияПППППППППППП
14Про­вер­ка состо­я­ния рем­ней и роли­ков навес­но­го обо­ру­до­ва­нияПППППППППППП
15Про­вер­ка уров­ня и состо­я­ния жид­ко­сти ГУР (при нали­чии)ПППППППППППП
16Про­вер­ка уров­ня и состо­я­ния охла­жда­ю­щей жид­ко­стиПППППППППППП
17Про­вер­ка на нали­чие течи тех­но­ло­ги­че­ских жид­ко­стейПППППППППППП
З – заме­на П – про­вер­ка, при необ­хо­ди­мо­сти заме­на

Ком­пью­тер­ная диа­гно­сти­ка (счи­ты­ва­ние кодов неис­прав­но­стей и рабо­чих пара­мет­ров элек­тро­си­стем) про­из­во­дит­ся при нали­чии сооб­ще­ний само­ди­а­гно­сти­ки.

Замена масла бмв ф10

Замена моторного масла BMW 5 серии F10 – BMW клуб

Данная статья включает руководство (инструкцию) по замене моторного масла в BMW 5 серии F10. Новая модель 5-series, как и ее предшественница довольно проста в эксплуатации и обслуживании.

Для проведения замены технической жидкости нам понадобятся: 17 мм. 6-гранный ключ, новый масляный фильтр, уплотнительные кольца(шайбы) для крышек фильтра и картера и самое главное выберите подходящее для BMW моторное масло (не используйте синтетику).

Основные этапы замены масла:

Перед тем как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность

2. Обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля. Безопасность превыше всего.

3. Поднимаем автомобиль на домкратах с двух сторон. Можно использовать пластмассовые насадки на домкрат, чтобы не испортить днище машины. Также после поднятия автомобиля на нужную высоту по возможности установите подпорки, чтобы без риска залезать под машину.

5. Выкручиваем болт, держащий пластиковый лючок защиты картера. Снимаем лючок.

6. Используя 17 мм. 6-гранный ключ выкручиваем болт из поддона картера. Сливаем масло.

7. Снимаем крышку и достаем масляный фильтр. Возможно, для того, чтобы снять крышку понадобится специальная насадка.

8. Убираем остатки старого масла из ниши для масляного фильтра.

9. Монтируем новый фильтр, закрываем крышкой.

10. Закручиваем болт в картере, предварительно сменив шайбу (резиновую прокладку, которая продается в комплекте с масляным фильтром). Устанавливаем лючок в защите картера.

11. Заливаем новое масло.

12. Заводим двигатель и гоняем его на холостых оборотах пока не погаснет лампочка системы контроля давления масла.

13. Даем отстоятся маслу минут 5, затем замеряем уровень. Если необходимо доливаем еще масла.

14. По желанию обнулите счетчик технического обслуживания (замены масла).

Межсервисный интервал БМВ Ф10 — бортжурнал BMW 5 series ///М пак 2014 года на DRIVE2

Хочу сегодня разобраться с вашей помощью с одним вопросом, который наверняка многих из Вас озадачивал. Никогда не обращали внимание как обещанные бортовым компьютером 15 тысяч км до замены масла превращались в 10, а то и в 7 тысяч. Покурив форумы какие только объяснения этому я не находил) И Калининград виноват, и масло плохое, и бензин. В итоге более или менее адекватных ответа было два! Какой из них верный я не знаю, надеюсь Вы поможете.

Первая теория, наиболее простая. Якобы там в моторе стоит датчик качества масла, измеряет его (масла) окисление, и соответственно корректирует, как правило в сторону уменьшения, сервисный интервал.

Вторая теория, более похожая лично для меня на правду, такова

количество пусковколичество холодных пусковколичество моточасов (пробки)количество залитого топливасреднюю скоростьсредний расход топлива

и еще много чего что нам не интересно

получается некое уравнениес множеством переменных

которое комп постоянно обсчитывает

результат вы видете на экране!

Моя конкретно машина показывает что менять масло надо будет через 3500 км при пробеге на сегодня 9000км. Т.е. Интервал будет 12500 км. Судя по отзывам других владельцев это хороший интервал. Многие говорят у них зовет на замену в 6-7-8 тысяч км.

А теперь интересное наблюдение, быстрее на замену зовет людей кто активно использует старт-стоп и экопро, что подтверждает вторую теорию! Вот вам и лже-экономия. Кстати, дизеля тоже хотят новое масло чаще, где в итоге экономия?)

Замена масла в двигателе bmw 5 f10 — бортжурнал BMW 5 series *my heroin* 2010 года на DRIVE2

Тема простейшая но нуждается во внесении ясности, потому как я не смог найти толковых мануалов, а на сто опять нахеравертят хоть плач хоть падай!Процедура простая до невозможности, ничего специального не нужно, масло используем только проверенное ибо говно и поделка загубит ваш двигатель и мое мнение что всем известные бренды часто попадают под второй пункт а малоизвестные под первый! По этому выбор каждый делает сам :-)Загоняем авто на подъемник, хреначим его к потолку и откручиваем двумя пальцами крышечку под сливной пробкой, потом ключик в руки емкость под пробку и выкручиваем пробку!

Пока масло стекает, а течь оно будет долго, потому как 6,5 литров, спускаем авто в аккурат на емкость, и приступаем к замене фильтра.

Спец ключ понадобится по любому!

Откручиваем фильтр аккуратненько и потихоньку, что бы не сломать.

После снятия обращаем пристальное внимание что самое грязное масло рядом с фильтром никуда не утекает и остается вот в этой ложбинке!

Всю эту похренобинь удаляем шприцем и протираем тряпочкой, ибо грязюка нам эта тут не нужна.

Потом из крышки вынимаем фильтр и достаем картридж который по долгу службы становится в ужасно печальном состоянии.

Ставим новый чистенький и обязательно меняем все прокладки в комплекте!Все собираем в обратном порядке, поднимаем авто, закручиваем пробки, спускаем и ВНИМАНИЕ заливаем ровно 6,5 литров масла. Мчим счастливые домой:)Как и говорил все элементарно но стоит следить что бы на сто обязательно меняли все резиночки, не откручивали ошибочно защиту, и отсасывали остатки грязного масла из горловины фильтра, еще новый фильтр залезает туго и важно его не помять!

Всем качественного технического обслуживания и поменьше поломок!)

Межсервисный интервал БМВ Ф10 — logbook BMW 5 series ///М пак 2014 on DRIVE2

Хочу сегодня разобраться с вашей помощью с одним вопросом, который наверняка многих из Вас озадачивал. Никогда не обращали внимание как обещанные бортовым компьютером 15 тысяч км до замены масла превращались в 10, а то и в 7 тысяч. Покурив форумы какие только объяснения этому я не находил) И Калининград виноват, и масло плохое, и бензин. В итоге более или менее адекватных ответа было два! Какой из них верный я не знаю, надеюсь Вы поможете.

Первая теория, наиболее простая. Якобы там в моторе стоит датчик качества масла, измеряет его (масла) окисление, и соответственно корректирует, как правило в сторону уменьшения, сервисный интервал.

Вторая теория, более похожая лично для меня на правду, такова

количество пусковколичество холодных пусковколичество моточасов (пробки)количество залитого топливасреднюю скоростьсредний расход топлива

и еще много чего что нам не интересно

получается некое уравнениес множеством переменных

которое комп постоянно обсчитывает

результат вы видете на экране!

Моя конкретно машина показывает что менять масло надо будет через 3500 км при пробеге на сегодня 9000км. Т.е. Интервал будет 12500 км. Судя по отзывам других владельцев это хороший интервал. Многие говорят у них зовет на замену в 6-7-8 тысяч км.

А теперь интересное наблюдение, быстрее на замену зовет людей кто активно использует старт-стоп и экопро, что подтверждает вторую теорию! Вот вам и лже-экономия. Кстати, дизеля тоже хотят новое масло чаще, где в итоге экономия?)

Замена масла АКПП BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Трансмиссионное масло (Automatic Transmission Fluid или ATF) управляет переключением передач, так как служит рабочим телом для гидротрансформатора. Кроме передачи энергии, оно смазывает шестерни, снижает трение движущихся деталей, удаляет продукты износа, охлаждает детали коробки. В этой статье мы расскажем о признаках износа масла, опасностях поздней замены, причинах быстрого старения масла, а также о том, когда нужно менять даже то масло, которое производитель формально залили на весь срок службы.

Стоимость замены масла АКПП BMW

Замена масла АКПП6000 руб.

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

  • Недостаточное количество масла может привести к сгоранию фрикционных дисков;
  • Ухудшается плавность и скорость переключения (старое, загрязненное масло ускоренно изнашивает как саму коробку, так и детали трансмиссии в целом);
  • Трансмиссия может начать коррозировать и хуже смазываться (изношенное масло со временем теряет часть своих защитных свойств);
  • Непредсказуемое поведение трансмиссии (стружка, мелкие металлические частицы налипают на датчики скорости вращения валов из-за чего начинает сбоить система управления коробкой);
  • Старое масло ведет к перегреву коробки передачи и как следствие выходу ее из строя.

Что изнашивает масло в АКПП

Что изнашивает масло в АКПП

Все трансмиссионные масла в процессе работы теряют свои свойства: на это влияет и перегрев, и попадание в масло продуктов износа трансмиссии. Но есть причины, приводящие к ускоренному «старению» трансмиссионной жидкости.

  • Буксировка прицепов или автомобилей (нагружает трансмиссию, повышает температуру масла);
  • Частая езда по пробкам с короткими пробегами и частыми стартами с места;
  • Спортивная, агрессивная манера езды на непредназначенных для этого моделях;
  • Езда по скользким, грунтовым покрытиям или бездорожью;
  • Эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах;
  • Механические частицы износа деталей трансмиссии, которые образуются в процессе работы коробки, попадающие в масло (их собирают магниты на поддоне коробки);
  • Повышенные нагрузки со стороны двигателя, возникающие в результате многократного увеличения его мощности (например, установка компрессора).

Как не надо менять масло в АКПП

Не пытайтесь менять масло в коробке самостоятельно: современные трансмиссии сложны конструктивно. Поэтому для диагностики и замены масла требуются специальные знания и оборудование.

  • Для АКПП опасен как недолив, так и перелив ATF. При переливе масла коробка будет работать с рывками даже на прогретом двигателе, при недоливе – в систему будет подаваться воздух и, как следствие, недостаточная смазка деталей и большая вероятность перегрева коробки.
  • Масло в АКПП не меняется «на холодную». Перед заменой ATF должно прогреться до своих рабочих температур (около 85-90 градусов);
  • Недопустимо заливать в автоматическую трансмиссию масло, предназначенное для механической коробки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector