Замена антифриза шевроле лачетти - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена антифриза шевроле лачетти

Замена антифриза Шевроле Лачетти

Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость в автомобилях «Шевроле Лачетти» следует менять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно поменять охлаждающую жидкость автомобиля

Процесс замены

Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.
  2. При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.
  3. Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.
  4. Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.
  5. Закручиваем клапан для слива ОЖ.
  6. Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.
  7. Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.
  8. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
  9. Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
  10. Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.
  11. Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Выбор охлаждающей жидкости

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л — 1600 рублей.

Вывод

Провести смену антифриза на Шевроле Лачетти можно провести своими руками. Для этого потребуется некоторые знания конструкции автомобиля, а также около часа свободного времени.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Замена масла ауди q5

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Как самостоятельно заменить антифриз на Chevrolet Lacetti

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Охлаждающая система Лачетти — закрытого типа, жидкостная. Она состоит из следующих элементов:

  • расширительный бачок;
  • соединительные шланги;
  • термостат;
  • радиатор с вентилятором.

К системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания подсоединяется радиатор отопителя.

Какая ОЖ используется?

Цвет охлаждающей жидкости

Как часто нужно менять антифриз?

Признаки необходимости замены

Как проверить уровень?

Сколько необходимо антифриза?

Как поменять охлаждающую жидкость?

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Как слить антифриз?

Как промыть систему?

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Видео «Замена антифриза»

Комментарии и Отзывы

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в -40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз?

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

  1. Проверочная полоса для тестирования. Наименее трудозатратный и наиболее удобный способ. Полоса продается в тех же магазинах, где и хладагент. При окунании индикатора в смесь он меняет свой цвет. К нему прилагается специальная шкала. По ней вы сможете определить, нужно ли менять тосол.
  2. Консистенция жидкости для охлаждения. Плотность нормального раствора равняется 1,078 гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая.
  3. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза – наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи. Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент.
  4. Цвет. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.

Как проверить уровень?

Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.

На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.

В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Сколько необходимо антифриза?

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.

Как поменять охлаждающую жидкость?

При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.

Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.

Для данного процесса необходимы:

  • концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
  • отвёртка;
  • очищенная вода;
  • тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
  • желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
  • площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.

Как слить антифриз?

Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.

Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.

В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Как промыть систему?

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.

После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.

Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Как залить?

Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:

  1. Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
  2. Заглушку необходимо закрутить.
  3. Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
  4. Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
  5. Выключаем и дожидаемся полного остывания.

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака. В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя. Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.

Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:

  • коррозии колец поршня;
  • прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
  • изменению формы головки блока цилиндра;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
  • других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.

Видео «Замена антифриза»

Для наглядной иллюстрации техники слива охлаждающей жидкости посмотрите видео. В нем представитель канала Ремонт авто рассказывает и показывает процедуру замены антифриза на Лачетти.

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Заменять охлаждающую жидкость на Лачетти нужно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Эту процедуру следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега или например, каждые два года. Вообще с завода залита ОЖ на срок 5 лет либо пробег до 200 000 км.

Автопроизводители рекомендуют с особой внимательностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), так как от ее качества зависит работа системы охлаждения двигателя. Что в худшем случае может вызвать перегрев двигателя на Chevrolet Lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы охлаждения составляет 7.5 литра. Охлаждайка, применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Антифриз Chevrolet Lacetti

Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.

Выбор антифриза для Шевроле Лачетти

Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.

В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.

Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.

Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:

  • Chevron;
  • AWM;
  • G-Energy;
  • Лукойл
  • Ультра;
  • GlasElf;
  • Havoline;
  • MOTUL;
  • Freecor;
  • Frostschutzmittel;
  • VAG;
  • FEBI;
  • Zerex G;
  • Freecor QR;
  • Freecor DSC;
  • Glysantin G 40.

При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:

  • снижающие образования накипи;
  • ингибиторы коррозии;
  • позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалыПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
Тара для слива ОЖОбъемом до 9 литров
Дистиллированная водаТребуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Резиновая трубкаДиаметр 10 мм

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector