Ваз 2112 замена ремня генератора - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ваз 2112 замена ремня генератора

Ваз 2112: замена ремня генератора своими силами

Ремень генератора автомобиля

Как известно, работа ременного привода позволяет генератору автомобиля преобразовывать энергию, создавая электрический заряд. Если какая-либо деталь выходит из строя, генератор уже не может нормально функционировать.
Особенно это касается ремня. На Ваз 2112 замена ремня генератора – это важная процедура, которая проводится каждые 10 тыс. км пробега. Замена ремня генератора Ваз 2112 может быть проведена и своими силами.
Как и было сказано выше, деталь нужно своевременно менять, а не то проблем не избежать. Основным признаком выхода из строя ремня генератора являются трещины, которые водитель транспортного средства обязан замечать.

Примечание. Инструкция производителя автомобиля рекомендует менять ремень каждые 45 тыс. км, но на практике это не так. Плохие дорожные условия, неправильная начальная манера вождения и многое другое отрицательно влияет на эту деталь. Поэтому 10 000 км. пробега является чертой, которая на практике определяет время замены.

Замена без ГУР

Замена ремня генератора на Ваз 2112

Как правило, принято разделять инструкции по замене ремня генератора. Если автомобиль без ГУР, то пошаговая инструкция по замене будет выглядеть следующим образом.

Замена ремня генератора на Ваз 21104

Для начала нужно проверить натяжение, чтобы определить степень износа. Нормальный ремень, естественно не имеющий трещин, должен прогибаться на 10 или 15 мм, если на него воздействует усилие, равное 100 Н или 10 кгс.
Усилие нужно прилагать ровно посередине, прямо между генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабое или наоборот тугое, нужно либо отрегулировать деталь, либо ее заменить.

Алгоритм замены

  • Поднимаем передок автомобиля;
  • Снимаем защиту картера;
  • Ослабляем затяжку гаек, фиксирующих верхнее и нижнее крепление генератора;
  • Выворачиваем регулировочный болт (делаем это на максимально возможную величину);
  • Старый ремень демонтируем.

Примечание. Снимать деталь нужно, придвинув генератор к блоку цилиндров максимально близко.

  • Надеваем новый ремень на шкив генератора и коленвала;
  • Затем следует отрегулировать натяжение.

Замена с ГУР и кондиционером

Замена ремня генератора Ваз 2112 с гур

Если смена ремня генератора на автомобиле без ГУР займет всего десять минут, то наоборот, в случае с ГУР или кондиционером, как на Приоре, процедура заметно усложняется.

Ваз 21124 замена ремня генератора с гур

Дело в том, что если на автомобиле установлен ГУР, то расположение генератора находится уже в другом месте. На этом же его родном положении бывает установлен насос ГУР. Сам генератор перемещен в этом случае выше.
Кроме того, что на автомобилях с кондиционером и ГУР изменено местоположение генератора, сам ремень тоже проходит иную ось. В данном случае деталь проходит сначала шкив коленвала, затем натяжной ролик, вал генератора, вал насоса и опять шкив коленвала.

Примечание. Процедура замены на автомобиле с ГУР усложнена тем, что ремень вращается вокруг левой опоры мотора. Тем самым, чтобы заменить деталь, следует приподнять двигатель, а уже затем цепь снять.

Замена ремня генератора Ваз 211240 с гуром

Приступим к процедуре замены:

  • Ремень генератора для начала ослабляем;
  • Подушку двигателя откручиваем.

Примечание. Болт этой самой опоры по идее должен упасть вниз после откручивания, но возможно, что он упрется шляпкой в шкив ГУР. Если случится такое, ничего страшного. Нужно будет открутить шкив ГУР, затем открутить 3 болта, снять шкив и вытащить болт.

  • Приподнимаем двигатель, используя бутылочный домкрат (его следует установить сквозь отверстие для слива масла, а под край положить деревянный брусок, чтобы не помять край картера);
  • Снимаем защиту картера;
  • Вытаскиваем теперь гайку опоры;
  • Протаскиваем ремень генератора через опору;
  • Снимаем деталь.

Замена ремня генератора Ваз 2112 с кондиционером

Установка новой детали проводится в той же последовательности. Но перед покупкой нового ремня следует знать, что деталь должна иметь 6 ручейков.
Кроме того, длина ремня генератора должна быть ровно – 1115 мм. Если же такой цепи нет в продаже, то рекомендуется установить ремень Приоры с кондиционером.

Натяжение

Замена ремня привода генератора Ваз 2112

После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

Простое натяжение без ГУР

Ваз 2112 натяжение ремня генератора

  • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
  • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
  • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
  • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
  • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

Натяжение с ГУР

Ваз 2112 натяжка ремня генератора

Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал.
Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать. С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР.
Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия.
Цена замены ремня генератора в СТО довольно высока, поэтому незачем платить лишние деньги.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Ремень генератора – на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Читайте также:  Что заливать в гидроусилитель

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.
      Привод генератора с гидроусилителем
    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

    Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Лада 2112 “кварц”, v1.6 16 клап. › Бортжурнал › Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

    Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: «Хочешь сделать по-хорошему – сделай САМ!».

    Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, поэтому не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис.
    Как писал ниже (www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888461802/#post), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

    После замены ремня ГРМ поездил немного — уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора.
    Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного…
    Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена.
    Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ “на халяву” поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
    Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
    – 620 рублей.
    – Давай.

    Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.
    Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж.

    Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.»

    Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

    Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку.

    Стали искать натяжной болт, а его и нет!
    Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

    Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

    Итак,
    1) Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
    Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

    2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
    Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

    3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
    Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

    5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

    6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня).

    7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
    Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
    В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

    Оказывается есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

    9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

    Мы сделали так:
    рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
    Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    10) Далее собираем остатки:
    ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

    Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:
    1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
    2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
    3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
    4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

    Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ “на халяву” поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
    Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
    – 620 рублей.
    – Давай.

    Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

    Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку.

    (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

    Стали искать натяжной болт, а его и нет!
    Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

    Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

    Итак,
    1) Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
    Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

    2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
    Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

    Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

    3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
    Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

    5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

    6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

    7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
    Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
    В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

    Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

    Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

    9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

    Мы сделали так:
    рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
    Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    10) Далее собираем остатки:
    ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

    Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
    1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
    2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
    3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
    4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

    2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на “13”, ключ на “10” и сам ремень.
    Все очень просто:
    1. Ключом на “13” ослабляем гайку крепления генератора.
    2. Вращаем ключом на “10” регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
    Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
    3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на “10” и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
    Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
    1. Затягиваем регулировочный болт ключом на “10” он закрепит натяжение ремня привода генератора.
    2. Ключом на “13” закрепляем гайку крепления генератора.
    Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
    3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

    Вот и все ремень генератора на “Двенашку 1.5 16клапанную без Гура” заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

    Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

    Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

    После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

    Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

    Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

    Гавно вместо смазки

    После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

    Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
    Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

    Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

    Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

    Читайте также:  Замена топливного фильтра ниссан х трейл т31
    Ссылка на основную публикацию