Рено симбол замена масла - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рено симбол замена масла

Как поменять моторное масло на Renault Symbol

Французский автопроизводитель Renault широко представлен на российском рынке. Здесь продают большое количество машин этой компании каждый год. Если учесть показатели продаж всего модельного ряда в России, модель Symbol не будет входить в число лидеров, поскольку здесь безоговорочными фаворитами считаются Logan и Sandero. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Рено обладает сравнительно простой конструкцией, за счёт чего автовладельцы способны самостоятельно проводить основные мероприятия по плановому сервисному обслуживанию машины. Модель Симбол не стала исключением. Основным расходным материалом для любого авто считается смазывающая жидкость. Наиболее часто владельцы французских авто самостоятельно меняют масло в коробке переключения передач и силовом агрегате. В случае с заменой масла на Рено Симбол самым важным считается грамотный подбор состава и соблюдение инструкций по смене жидкости. Если вы будете следовать рекомендациям, процедура займёт минимум времени и позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Периодичность замены

Обслуживание любой машины начинается с изучения официального руководства по эксплуатации. Компания Renault неплохо адаптировала свои модели под российские климатические условия и качество дорог. Но всё равно заявленные рекомендации несколько не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, которые устанавливаются на модель Renault Symbol, требуется менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Такой интервал актуален только в том случае, если машина эксплуатируется в умеренных условиях, не повергается повышенным нагрузкам, не сталкивается с резкими температурными перепадами. На снижение реального промежутка между заменами рабочей жидкости в двигателях Рено Симбол влияют следующие моменты:

  • частая езда по пробкам от светофора к светофору;
  • жаркое лето и очень холодная зима;
  • езда на повышенных оборотах двигателя;
  • низкое качество заливаемого топлива;
  • использование моторного масла, которое не соответствует требованиям производителя;
  • дороги низкого качества и пр.

Потому в действительности получается, что на автомобилях Renault Symbol замена масла и масляного фильтра осуществляется не через 15, а каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки. При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 – 8 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым. Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов. Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Рено слишком дорогие, а сама машина относится к категории бюджетных. Потому нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем верное утверждение. Масла Elf обладают всеми спецификациями, набором присадок и свойств, которые позволяют оптимизировать работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые испытания и лабораторные исследования.

На модели Renault Symbol могут стоять 4 типа двигателей:

Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf. Масло носит название Evolution 900 NF и имеет показатель вязкости 5W40. Автовладелец имеет право менять вязкость, если ему требуется специальное зимнее или летнее масло, либо же другой всесезонный вариант. Касательно аналогов следует быть внимательными. Альтернативные масла могут обладать похожими свойствами и характеристиками, но не обеспечивать эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

В пользу фирменного масла Elf говорят несколько фактов:

  • это масло подходит для всех водителей, вне зависимости от предпочитаемого ими стиля вождения;
  • такие составы обладают нужными параметрами, присадками и характеристиками, что способствует увеличению ресурса двигателя и продлению межсервисного интервала;
  • любые альтернативные масла считаются экспериментом, поскольку нет официальных гарантий, что они не навредят вашему двигателю.

Единственным сдерживающим фактором владельцы Рено Симбол называют стоимость фирменного рекомендуемого моторного масла. Сейчас такая смазка обходится примерно в 450 рублей за литр. Учитывая необходимость покупки около 5 литров для некоторых двигателей, итоговая стоимость не такая маленькая. Ряд аналогов обходятся дешевле. Но это не значит, что компания Рено ставит своих клиентов в жёсткие рамки, не позволяя использовать никакие другие моторные смазки. В качестве аналогов можно купить:

Покупайте строго синтетические масла. Только при условии сильного износа, когда требуется переходить на более защищающие от износа двигателя смазки, допускается применение полусинтетических жидкостей высокого качества. Никаких минеральных масел. На нём двигатели Рено Симбол ведут себя непредсказуемо, могут возникнуть серьёзные поломки, которые повлекут за собой капитальный ремонт двигателя. Если вы и решили сменить рекомендуемое заводом масло на альтернативный состав, постарайтесь использовать максимально качественную жидкость, которая соответствует спецификациям двигателя.

Требуемый объём

Когда вы определились с маркой моторного масла для своего Renault Symbol, нужно решить, сколько смазки потребуется для самостоятельной замены. Часть смазочного материала даже при тщательном сливе остаётся внутри системы. Но это является нормой. При смешивании с новым маслом проблем не возникает. Хотя если вы переходите на смазку другого производителя, лучше предварительно воспользоваться промывочным составом. Приведём данные о среднем объёме моторного масла с учётом фильтра, в который также требуется заполнять примерно на 50% перед установкой:

  • в двигатель с 16 клапанами объёмом 1,2 литра входит 4 л смазочного материала;
  • для мотора на 8 клапанов 1,4 литра потребуется 3,1 л. масла;
  • если у вас стоит 16V объёмом 1,4 л., тогда пригодится 4,8 литра жидкости;
  • также 4,8 литра нужно в 16-клапанный мотор, но объёмом 1,6 литра;
  • в единственный дизельный силовой агрегат в линейке моторов Renault Symbol при замене входит 4,6 литра, сам мотор имеет объём 1,5 литра.

Количество примерное, но максимально приближено к реальным показателям. Всё зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять процедуру, и сколько старой отработки удастся слить.

Пошаговое руководство

Не забывайте, что, помимо самого моторного масла, вам обязательно потребуется параллельно поменять масляный фильтр. На рынке предлагается 3 основных категории фильтров, которые можно использовать на Renault Symbol:

  1. Дешёвый китайский фильтр. Низкая цена сопровождается всеми вытекающими последствиями. Если повезёт, прослужит весь период до следующей замены. Но рисковать не стоит.
  2. Качественный проверенный аналог. Это касается таких фирм как Mann или Bosch. Стоят дешевле оригинала, хотя по качеству ему не уступают.
  3. Оригинальный фильтр для автомобилей Рено. Элемент соответствует всем требованиям и стандартам. Самый дорогой, но наиболее надёжный вариант.

Практика показывает, что при выходе качественного аналога применять оригинальные фильтрующие устройства необязательно. Но если есть такая возможность, покупайте фирменные запчасти Рено. Помимо фильтра и свежего моторного масла, для работы вам потребуется взять:

  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • ключ-квадрат на 8;
  • лейку или воронку для заливки масла;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • отвёртку с длинной ручкой;
  • специальный съёмник для масляного фильтра;
  • любой очиститель, который позволит удалить скопившиеся загрязнения;
  • спецодежду.

Теперь непосредственно меняем масло. В случае с Renault Symbol замена масла проводится часто своими руками. У автомобиля довольно лёгкий доступ ко всем элементам, потому применять специализированное оборудование или обращаться за помощью в автосервис необязательно. Придерживайтесь правил, следуйте инструкции и соблюдайте технику безопасности.

  1. Автомобильный двигатель прогревается до рабочей температуры короткой поездкой или запуском на холостом ходу в течение 5 – 10 минут. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь обратно в картер. Прогрев придаст нужную текучесть и соберёт весь осадок, который удастся слить с отработкой.
  2. Когда двигатель немного остыл (достаточно подождать 10 минут после заезда в гараж), установите машину на ровную горизонтальную площадку над ямой. Лёжа на полу, работать не очень удобно, потому лучше иметь в распоряжении смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  3. Прежде чем залезть под автомобиль, поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Далее уже под Рено Симбол снимается защита картера двигателя. Это делается для удобства и при необходимости проведения дополнительных работ. Просто для слива масла снимать защиту не нужно. В заводской защите предусмотрено отверстие под сливную пробку.
  4. Возьмите ключ-квадрат и открутите пробку. Предварительно под сливным отверстием поставьте подходящую по объёму пустую тару. Дождитесь, когда вся отработка вытечет. На предварительно прогретом моторе это занимает не более 15 минут.
  5. Теперь сливную пробку можно закрутить обратно. Посмотрите на состояние уплотнительной шайбы. Её лучше заменить, поскольку такие элементы на Рено Симбол быстро деформируются. Стоит шайба копейки.
  6. Демонтируйте термоэкран. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Всего экран удерживается на 3 крепёжных болтах.
  7. Сам фильтр снимается через подкапотное пространство, то есть сверху. Для многих это удобнее, хотя можно открутить и снизу. Не всегда фильтр поддаётся вручную. В такой ситуации воспользуйтесь специальным съёмником или пробейте корпус фильтра отвёрткой, используя длинную ручку как рычаг. Прокрутите и слейте из фильтра остатки масла.
  8. Возьмите новый фильтр, который подходит для Renault Symbol. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительную прокладку и примерно на половину заполните смазкой корпус фильтра. Аккуратно закрутите его на место. Устанавливается фильтр вручную, применять съёмник или другие инструменты не нужно. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его или воспользуйтесь ветошью, чтобы плотнее ухватиться.
  9. Вернитесь к подкапотному пространству. Через маслоналивную горловину залейте нужное количество смазки. Можете ориентироваться по количеству слитой жидкости. Проверьте текущий уровень масла с помощью щупа. Если он находится на отметке Max, закройте крышку.
  10. Запустите двигатель, прогрейте его в течение 1 – 2 минут, остановите и подождите, пока смазка стечёт обратно в картер. Повторно проверьте уровень. Если он опустился ниже середины между метками Max и Min, долейте недостающее количество.
Читайте также:  Антифриз для форд фокус 1

Повторно запустите мотор, проверьте факт отсутствия следов утечки масла под автомобилем. Смазка может вытекать через фильтр или сливную пробку, если вы плохо их затяните. При необходимости подтяните элементы. Если масло не вытекает, верните на место термоэкран и защиту картера двигателя. Рекомендуется ещё раз проверить уровень через 50 – 100 километров пробега. При использовании качественных смазочных материалов и соблюдении интервала между сервисным обслуживанием Рено Симбол, с двигателем не должно возникать никаких проблем. Так что смело и вовремя меняем масло самостоятельно. Не забывайте, что масло всегда меняется вместе с масляным фильтром. Используя старый фильтрующий элемент с новой смазочной жидкостью, вы существенно снижаете ресурс состава, и потребуется сокращать промежуток между сменами моторного масла.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Рабочая жидкость АКП – проверка уровня, замена

Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи, при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте жидкость.

Общий объем заправки АКПП жидкостью ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров.

Смазки и клеи.
MOLYKOTE BR – Смазка направляющей гидротрансформатора
LOCTITE FRENBLOC – Фиксация болтов тормозного суппорта

Детали одноразового применения:
– Резиновые уплотнительные кольца.
– Прокладки.
– Самоконтрящиеся гайки.


Проверка уровня жидкости

Проверку всегда проводите только описанным ниже способом.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости.
3. Запустите двигатепь на холостой ход.
4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с блоком управления АКПП.
5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.
6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку заправки.
7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей.
8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите операции по п.п. 3-6.

Внимание: При замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR “Запись даты смены рабочей жидкости” .

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка. 25 Нм
Заливная пробка. 35 Нм

Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной аппаратурой.
Читайте также:  Как снять фару на пежо 308

Порядок слива:
– прогрейте рабочую жидкость в коробке передач, совершив небольшой пробег, оптимальная температура 60 °С;
– установите автомобиль горизонтально, лучше всего проводить эту операцию на канаве, подъемнике или эстакаде;
– снимите нижний защитный кожух силового агрегата;

Рисунок 4.35 . Блок сливной и мерной пробок

Рисунок 4.36 . Блок сливной и мерных пробок в разрезе: 1 – сливная пробка; 2 – мерная пробка

Примечание: Пробка выполняет две функции:
– слив жидкости (удаление горловины)
– дозаправка (удаление пробки):

– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рисунок 4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего размера (Рисунок 4.36);
– по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке, наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку и надежно ее затяните.

Порядок заливки рабочей жидкости:

Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания грязи в систему.

– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения доступа к наливной пробке сверху коробки (Рисунок 4.37);

Рисунок 4.37 . Наливная пробка автоматической коробки передач

– отверните пробку наливного отверстия и залейте 3,5 л рабочей жидкости для автоматической коробки передач, используя чистую воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку установленным моментом;
– присоедините диагностический тестер Renault XR25 к диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя рычаг селектора в положение «Р», пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу до достижения рабочей жидкостью температуры (60±1,0) °С;
– не останавливая двигатель, отверните мерную пробку;

– подставьте емкость для сбора излишков жидкости не менее 0,1 л и дождитесь, когда она начнет стекать капля за каплей, после чего заверните пробку. Слиться должно более 0,1 л, иначе уровень жидкости в коробке будет неверным;

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Рено Симбол?

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач Рено Симбол появляется в том случае, если производится ремонт самой коробки передач, либо если обнаружена утечка жидкости. При устранении протечек, сливается вся жидкость для проведения работ. Несмотря на то, что производители Рено утверждают, что в замене нет необходимости, на практике дела обстоят иначе. Подход здесь субъективен, так как многое зависит от условий эксплуатации авто: по каким дорогам водитель ездит, какова его манера вождения, вовремя ли проводится технический осмотр авто. Процедуру замены масла в “автомате” лучше доверить профессионалам, но при частичной замене вполне можно справиться и самому.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Сроки смены жидкой трансмиссии напрямую зависят от того, какие функции выполняет масло. Если оно более не справляется со своей задачей, необходимость замены не откладывается. Итак, функции масла ATF следующие:

  • добротная смазка трущихся поверхностей и всех механизмов;
  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • отводит тепло от работающих деталей;
  • удаляет малейшие образования, появившиеся как результат коррозии и износа деталей.

Каковы признаки того, что масло необходимо менять? Перечислим главные:

  • ремонт АКПП;
  • протечки;
  • недостаток жидкости;
  • прежде было залито некачественное масло;
  • сильно загрязнено масло в результате эксплуатации авто;
  • пробег — 60 тыс км.

Производитель утверждает, что масло, залитое на заводе, способно прослужить весь срок эксплуатации авто или до 7 лет. Но так ли это на практике?

Учитывая реалии российских дорог, менять масло в АКПП Рено Симбол необходимо каждые 60 тыс км пробега в среднем. Если вы эксплуатируете авто по городским трассам, не спеша, то срок увеличивается до 100 тыс км пробега. Если водитель предпочитает ускоренную езду, постоянно попадает в пробки, то проверку качества жидкости и необходимости замены стоит провести спустя 30 тыс км пробега.

В каком объеме и какое масло для АКПП в Renault Symbol требуется?

Для АКПП Renault Symbol используется фирменная трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III), объем — 6 литров. Автомеханики рекомендуют менять жидкость в АКПП каждые 60 тыс км пробега. Первый раз заменить масло можно спустя 100 тыс км пробега.

Используйте жидкость, рекомендованную производителем. Использование масел классом ниже ведет к выходу из строя АКПП.

Поломки и утечки масла из АКПП

Список возможных поломок, из-за которых может протекать масло в АКПП, достаточно неоднозначен, и многое зависит от того, какой тип езды предпочитает водитель.

Основные причины протечек масла из автоматической коробке передач Рено Симбол следующие:

  • капитальный износ и выход из строя сальников АКПП;
  • поверхности валов стерлись, возникла щель между валом и уплотнительным элементом;
  • вышел из строя уплотнительный элемент коробки передач;
  • износ вала привода спидометра;
  • появился зазор первичного вала АКПП;
  • повредился уплотнительный слой в соединениях частей АКПП — поддон, корпус сцепления, картер и др.;
  • ослабли болты, цель которых обеспечить соединение частей АКПП.

Другим признаком того, что пора менять масло в АКПП в Рено Симбол, является низкий уровень масла. А это основная причина, по которой фрикционы выходят из строя. Из-за низкого давления, фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам, не образуется достаточно плотный контакт. Как результат, перегреваются накладки и разрушаются, загрязняя масло.

Каким еще образом влияет недостаток или плохое качество масла на работу АКПП в Renault Symbol? Перечислим основные моменты:

  • из-за того, что каналы гидроблока забиваются механическими частицами, образуется дефицит масла в пакетах, провоцирующий износ втулки и насоса;
  • постоянно перегреваясь, изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • высокие температуры приводят к тому, что сгорают обрезиненные поршни, барабан сцепления и др. детали;
  • работая на износ, выходит из строя гидроблок.

Проверку масла в Рено Симбол необходимо проводить еще и для того, чтобы выявить некачественную трансмиссию, в котором наблюдается мусор, металлическая стружка и др. Помимо всего прочего, загрязненное масло не отводит тепло и не обеспечивает качество смазки работающих деталей. Если работающую смазку не заменить хотя бы частично, оно интенсивно воздействует на гидроблок, истончая его стенки там, где расположены клапаны регуляторы. Как результат — протечки масла ATF.

Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют как минимум каждые 30 тыс км пробега проводить осмотр уровня и состояния масла при помощи контрольного щупа. Инструмент имеет 2 пары меток — минимальная и максимальная, которые позволяют проверить уровень масла как на холодной коробке передач, так и на горячей. Делается это просто, достаточно капнуть масла на белую ткань или бумагу. Определить свежее масло можно по картинке снизу.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

В Рено Симбол замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полная или частичная. Практика указывает на то, что самостоятельно выполнить водитель сможет только частичную, а для полной необходимо специальное оборудование, при том не все сервисные центры согласятся на подобные действия по причине большой ответственности.

Перед выполнением замены ATF, автовладелец должен подготовить ряд инструментов, включающих следующие:

  • набор отверток, имеющихся в багажнике у каждого владельца авто;
  • масло в объеме, необходимом для осуществления частичной или полной замены;
  • прокладка поддона;
  • фильтр для автоматической коробки передач;
  • уплотнительные кольца сливной коробки;
  • перчатки для защиты кожи рук;
  • тряпки из натуральных тканей;
  • канистра для слива отработанной жидкости.

При выполнении замены своими руками масла АКПП на Renault Symbol необходимо соблюдать элементарную технику безопасности. Для начала определитесь с тем, какому способу замены масла вы будете следовать. После этого, все необходимые материалы и инструменты должны быть под рукой. Проверьте и убедитесь, что в зоне выполнения действий нет животных и детей, так как они могут пойти на сладковатый запах масла и навредить себе химической жидкостью. После слива отработанной жидкости, не выливайте ее на землю либо в ближайшую канаву. Она должна быть утилизирована, для этого существуют специальные пункты приема.

На Renault Symbol замена масла в АКПП осуществляется по следующей инструкции:

  • открутите сливную пробку для того, чтобы дать вытечь старому маслу ATF. Слив масла с поддона в АКПП на Рено Симбол займет до 15 минут;
  • открутите поддон коробки передач. Обратите внимание, что это сделать не так уж просто, потому что его держат болты, а также по контуру он обработан герметиком;
  • вам откроется доступ к фильтру масла в автоматической коробке передач. Специалисты рекомендуют менять его при каждой замене смазки. Если нет возможности заменить, его необходимо хотя бы промыть;
  • на дне поддона вы заметите магниты. Их роль — собирать металлическую пыль и стружку. Очистите магниты, а поддон промойте. Все вытереть насухо;
  • установите на место масляный фильтр;
  • замените, если требуется, прокладку поддона “автомата”, после чего установите поддон на место;
  • замените прокладку сливной пробки коробки передач, после чего пробку закрутите;
  • залейте смазку через технологическое заливное отверстие (находится там же, где щуп).

Используйте щуп для контроля уровня масла в автоматической коробке передач. Сначала проверка делается на холодной коробке, потом следует проехать до 15 км и проверить уровень масла на горячей коробке передач. Если требуется, долейте смазки до нормы.

На Симболе в АКПП замена масла должна проводиться не только при достижении установленного специалистами пробега, но в учет берется характер езды, реалии дорог, частота эксплуатации авто и др. Проверяйте и качество масла, ведь засоренность значительно сокращает срок эксплуатации смазки.

Как промыть поддон?

Автоматическая коробка передач — система, которая основана на взаимодействии различных элементов. Регулярно пользуясь транспортным средством, часто переключая передачи в условиях городского вождения, износ коробки передач неизбежен. Одновременно с этим, в коробку передач попадают загрязнения из окружающей среды. Если не поддерживать работоспособность трансмиссии, придется прибегнуть к дорогостоящему ремонту. Своевременно необходимо проверять состояние масла в коробке передач, менять его, а также промывать АКПП полностью.

Существует ряд способов, как можно промыть поддон. Опишем наиболее распространенные способы.

1

1 вариант промывки поддона коробки передач — промыть агрегат при замене масла ATF, называется полнопоточный способ промывки и замены масла в АКПП Renault Symbol.

Процедура достаточно проста. Из коробки сливают отработанную смесь, меняют фильтр, промывают коробку и только после заливают свежую трансмиссию.

Заранее автовладелец приобретает масло ATF в двойном объеме. Предпочтение лучше отдать маслу марок Dexron или ATF. Большинство фирм с мировым именем выпускают этот тип жидкой трансмиссии. Так как жидкости могут отличаться по цвету и составу, не стоит смешивать разные виды и цвета. Для этого заранее следует внимательно прочесть инструкцию по использованию жидкой трансмиссии.

Продумайте заранее, где будет происходить промывка, лучше это делать на подъемнике, отлично подойдет специально сооруженная яма. Требуется это по той причине, что необходимо будет откручивать поддон, чтобы слить остатки трансмиссионной жидкости и заменить масляный фильтр. Работу не выполнить без специального аппарата для промывки, который имеется на станциях технического обслуживания. Последовательность действий при промывке такова:

  • патрубки промывочного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения коробки передач;
  • двигатель заводят и дают ему поработать;
  • заглушить мотор;
  • осторожно открутить поддон, слить отработанную жидкую трансмиссию вместе с частичками металла и грязи;
  • при необходимости, заменяется фильтр. Визуальный осмотр поможет понять, нужна замена или нет;
  • заменить прокладку поддона КПП, закрепить ее герметиком и закрутить крышку;
  • через маслозаливной патрубок залить новое масло до требуемого уровня. Прибор для промывки оставить в нетронутом положении;
  • завести двигатель и дать маслу пройти по системе несколько кругов. Вытекает отработанная жидкость через специальный шланг промывочного аппарата.

Понять, что процедура окончена, можно исходя из того, если количество вытекающего масла соответствует залитому в систему объему. Не забудьте переключать передачи во время промывки, чтобы масло очистило все каналы, шестерни, элементы автоматической коробки передач Рено Симбол.

2

2 вариант промывки АКПП Renault Symbol — при помощи специальных промывочных средств. Выполняется такой метод промывки также одновременно с заменой масла. В чем тогда разница? В том, что к отработанному маслу добавляют специальное промывочное средство. Последовательность действий такова:

  • промывочный аппарат подключают к патрубкам ОС АКПП;
  • заводится силовой агрегат;
  • дать маслу прогреться в коробке передач, после чего добавить промывку;
  • селектор установить в нейтральном положении;
  • понять, что все элементы коробки прочистились можно по цвету вытекающей субстанции, оно становится прозрачным. Когда отработанная жидкость по цвету будет такой же, как и свежее масло, промывка завершена;
  • по такой же схеме залить новую жидкость в АКПП.

В завершении стоит сказать, что не рекомендуется использовать промывку при помощи специальных промывочных средств на все автоматические коробки передач. Специалисты рекомендуют прибегать все таки к промывке только трансмиссионным маслом. Как часто проводить промывку? В идеальных городских условиях = каждые 60 тыс км пробега, если условия оставляют желать лучшего, тогда срок уменьшается вдовое — 30 тыс км пробега.

После промывки коробка проверяется на отсутствие шумов, а также насколько легко переключаются передачи, свободно ли двигается селектор. Выполняйте рекомендации данной статьи, и ваша КПП прослужит долго и бесперебойно.

Замена масла в двигателе Renault Symbol

Замена масла в двигателе Renault Symbol

как поменять масло в кпп на рено симбол


Сливать масло нужно на прогретом двигателе и со снятой крышкой маслозаливной горловины. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf.

Руководства → Renault → Symbol (Рено Симбол). Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы -…

Это поможет очистить стенки от осадков и металлических крошек.

Самые часто задаваемые вопросы. Версия для печати Пред. Ряд аналогов обходятся дешевле.

Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки.

При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 — 8 тысяч километров. Выбор моторного масла Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым.

как поменять масло в кпп на рено симбол

Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов.

Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Нашел такой ключик только в фирменном магазине. Взял за полтинник, но дороже он и не стоит.

После первого же проворота с помощью рычага сам ключик невелик , стало ясно, что нужен следующий ключик, метал заиграл. К счастью приятель, у которого в гараже мы меняли масло, располагал сварочным аппаратом: Ниже я опишу более цивилизованный способ, а пока продолжим мой — варварский, иначе его не назовешь.

Пробив фильтр, и пролив еще несколько граммов масла, фильтр оставался на месте как вкопанный.

Перед машиной уже образовалась огромная груда различного инструмента, но с места он так и не сдвинулся.

Боязнь что либо поломать продлила процедуру еще на 3часа.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

С помощью молотка, отверток, зубил, всевозможных ключей и неимоверных усилий я все-таки его снял. Как я был этому рад, вы даже не представляете. То что Вы видите на картинке ниже — результат моих трудов.

Каюсь перед французскими создателями за такое варварское отношение к своей любимой машинке. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра.

После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха см.

Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза.

Create an account or sign in to comment

Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки. Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

По мере снижения уровня масла квадратные деления заменяются тире. Срочно доведите уровень масла до нормы.

На дисплее загорается сигнальная лампа только в случае минимального уровня масла, превышение уровня масла определяется только с помощью маслоизмерительного щупа. Превышение максимального уровня масла в двигателе. Уровень определяется только по маслоизмерительному щупу, как указано выше.

Читайте также:  Как поменять лампочку шкода октавия а5
Ссылка на основную публикацию