Рено меган 2 замена воздушного фильтра - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рено меган 2 замена воздушного фильтра

Замена фильтра воздушного Рено Меган 2 и 3 своими руками

Большинство автовладельцев Renault Megane 2 на 15-20 тыс. км пробега начинают выявлять неисправности в моторном отсеке. При работе на холостых оборотах наблюдается нестабильность, снижается мощность и затраты топлива увеличиваются. Более того, при выкрутке свечей можно обнаружить сильный нагар. В таком случает может потребоваться замена фильтра воздушного.

Когда и почему нужно менять фильтр

Возможные неприятности, которые указаны выше, для Рено Меган 2 возникают в следствиу загрязнения атмосферного фильтра. замена фильтра воздушного обычно происходит после каждых 15000 км пробега. Он позволяет произвести очистку воздуха, который является вместе с топливом элементами горючей смеси, от частиц пыли, мелких фракций, абразивов, что негативно сказывается на нормальной работе поршневой группы и газораспределительной системы французского автомобиля.

Фильтрующим элементом выступает бумага в виде гармошки. Через время она набивается пылью, и воздух в камеру сгорания подается с трудом. В данном случае горючая смесь становиться обедненной. Топливо полностью не сгорает, загрязняя внешнюю среду, а остатки можно найти на свечах и боковинах камеры сгорания. Сниженное количество переработанного топлива снижает давления на поршень. В результате мощность двигателя падает. Результаты загрязнения хорошо видны из видео в сети. Тогда то и требуется замена фильтра воздушного.

Для того, чтобы избежать подобных неурядиц следует регулярно проводить замену воздушного фильтра топливной системы на Рено Меган 2. Не следует его путать с расходником для фильтрации воздуха в салоне.

Как правильно демонтировать и устанавливать

После покупки новой детали можно приступать к замене. Покупая, необходимо акцентировать внимание на соответствии модели фильтра автомобилю.

На полках автомагазинов можно найти различные модификации, но лучше установить штатную марку для Рено Меган 2. Конструктивно данные элементы различаются по:

  • Модельному году;
  • Типу мотора;
  • генерации Renault Megane.

В случае нормального приобретения можно начинать технологию установки (на примере, когда мотор дизель):

  1. В подкапотном пространстве следует найти фильтр воздушной очистки для топливной системы Мегана с мотором дизель (штатный маркер 82 00 371 661). Для этого понадобиться инструкция, чтобы идентифицировать артикул. Он находиться между АКБ и передним стеклом.
  2. Крышка завинчена двумя шурупами по ключ Торкс. Для того, чтобы их выкрутить, придется немного изловчиться. Ведь отвертка может к ним дотянуться под углом. Для упрощения следует применить гибкую отвертку.
  3. После ослабления устройства, оно вытягивается на себя с небольшим отклонением вверх.
  4. Фильтр Renault извлекается из пластмассового каркаса.
  5. С помощью пылесоса вычищается воздуховод изнутри и крышка.
  6. Проводиться монтаж новой детали.
  7. При установке запчастей в обратной последовательности следует не забыть, что уплотнитель ранее прижимался.

Замена на бензиновом варианте авто

Изделие под артикулом 8671005920 у Renault Megane 2 на бензиновом ДВС K4J выполняется по-другому.

  1. В подкапотном пространстве Renault Megane следует найти воздушный фильтр. Он дислоцируется между двигателем и задней боковиной капота.
  2. Следует демонтировать глушитель ввода воздуха, который размещен между мотором и АКБ. Для этого выкручивается болт с левой стороны от глушителя.
  3. Выкручиваются пару саморезов на корпусной части ввода воздуха после глушителя с помощью шестигранника и отвертки типа TORX. В случае перекрытия возможности доступа при снятии фильтра из-за вакуумного шланга насоса для усиления тормозов, следует его снять, а затем вынуть крышку.
  4. Пылесосом чистятся поверхности.
  5. Выполняется замена.
  6. Проводиться сбор комплектующих Megane в обратной последовательности.

Подведем итоги

Замена фильтра воздушного может быть выполнена на Рено Мегане 2 самостоятельно, что снизит затраты на несколько тысяч рублей. Для этого используются ролики из сети где все детально показано для Megane 2.

Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.6, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

Необходимые запчасти для замены воздушного фильтра:

Воздушный фильтр

F4R (2.0 16V) – код оригинала: 8200371661, аналоги: FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K4J (1.4 16V) – код оригинала: 8200431051, аналоги: MECAFILTER ELP3779, FILTRON AP185/1, Knecht LX773

K4M (1.6 16V) – код оригинала: 8200371661, аналоги FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K9K (1.5 DCI) – код оригинала: 8200371663

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

На Рено Меган с двигателем 1.4 16V воздушный фильтр меняется иначе. Подробный отчет на примере двигателя 1.4 (K4J)

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Воздушный фильтр находится здесь:

1. Снятие креплений.

Откручиваем 2 не выпадающих винта по бокам фильтровальной камеры. Для этого можно применить попеременное отвинчивание отверткой с крестовым и плоской. Это связано с тем, что отвертку стандартной длины туда не поместить соосно винту из-за проводов, а под углом она соскакивает. А если применять отвертки 2х разных типов, то отвинчивание происходит с наилучшим результатом по времени. Отвертка с гибкой связью особо не помогает, но если вам удалось найти очень короткую отвертку или с изломом на 90 градусов, что значит все будет без проблем. При кручении отвертки с гибкой связью очень вероятно, что будет повреждаться изоляция на проводах, которые будут находиться на месте контакта с отверткой. Поэтому будьте осторожны.

Читайте также:  Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Два болта по бокам:

2. Вынимание кассеты с фильтром.

Тянем вверх кассету с фильтром за поднутрения в кассете. Показывается фильтр. Вынимание может приостановиться — мешает пластина, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Ее необходимо немного отодвинуть отверткой от кассеты с фильтром, потягивая кассету вверх. Будьте осторожны с проводами, которые близко прилегают к фильтровальной камере — не повредите изоляцию, она довольно нежная.
4. Кассета с фильтром.

После вынимания кассеты с фильтром видно, как он забит трупиками летающих насекомых с передней части фильтра. Фильтр легко вынимается из кассеты.
Аналог – MANN C2512 (500руб. на 2010г).
5. Удаление остатков грязи из фильтровальной камеры.

Внутри фильтровальной камеры тоже оказались трупики насекомых, поэтому необходимо высосать их оттуда с помощью автомобильного пылесоса с длинной узкой насадкой.

6. Установка кассеты с новым фильтром.
Самая большая проблема при установке кассеты с новым фильтром в камеру в конце запихивания — это отогнуть отверткой пластину, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Тут нужна небольшая изворотливость. Пластина в основном мешает с правой стороны кассеты.

После этого завинчивание производится попеременно с помощью тех же 2 отверток с крестовым и плоским шлицами.

Благодарим за отчет пользователя MaxAmin (Меган-Клуб)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как происходит замена воздушного фильтра Megane 2

Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Renault Logan и Megane 2 в блоге AAuhadullin.ru. Вторая замена воздушного фильтра на моем автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем произошла при пробеге 21366 км. До этого, при пробеге 15 000 км, было снятие и продувка сжатым воздухом. Замена не производилась по причине отсутствия у меня в наличии на тот момент нового воздушного фильтра.

Вообще завод – изготовитель в аннотации к автомобилю рекомендует производить замену воздушного фильтра по следующим показателям. На 8 — клапанном моторе замена осуществляется через каждые 30 тыс. километров пробега и через каждые 15 тыс. км пробега на 16 – клапанном двигателе. На автомобиле Рено Логан акпп установлен 16 — клапанный двигатель Renault и значит, я проехал сверх нормы — 6366 км. Сейчас новый воздушный фильтр уже приобретен и сегодня мы, на примере моей машины Логан, детально рассмотрим процесс замены.

Таким же способом меняется воздушный фильтр и свечи зажигания на 16 клапанном двигателе Megane 2. Попутно можно будет заменить свечи зажигания и салонный фильтр. Вообще завод –изготовитель рекомендует производить замену свечей зажигания через 15 тыс. км, но я проехал уже 21 тыс. км и пора выполнить и замену свечей.

Далее снимается раструб патрубка воздухозаборника с коробки глушителя шума. Затем сама коробка глушителя легко снимается с корпуса воздушного фильтра.

Теперь необходимо добраться до самого воздушного фильтра, для чего нужно снять сам корпус. Корпус крепится двумя саморезами в верхней части, а также внизу на двух пластиковых защелках.

Сами саморезы созданы конструкторами не под отвертку, а с внутренним отверстием под ключ звездочку. Берем подходящий ключ и отворачиваем два самореза. Саморезы сделаны таким образом, что после их откручивания не выпадают с корпуса и можно не переживать, что они потеряются в процессе замены.

Отдав саморезы, пластмассовый корпус легко снимается с нижних двух защелок, затем вытаскивается наружу.


Видео Youtub первой замены воздушного фильтра:

Смотрите на видео Логановоды, это как раз тот воздушный фильтр, который продувал электрическим насосом на пробеге 15 тыс. км. Уже говорилось выше, на тот момент не было нового воздушного фильтра Renault Logan (Megane 2) и обошелся лишь тщательной продувкой старого. На видео ютуб хорошо видно, сколько грязи набралось за прошедшие 6366 км после продувки.

Далее корпус пылесборника нужно либо обмести кисточкой, либо протереть чистой ветошью от скопившейся пыли, что мы сейчас и сделаем. Очистив основательно корпус ветошью, можно устанавливать новый воздушный фильтр от Renault Logan или Megane 2.

Читайте также:  Сколько масла в коробке нива шевроле

В нашем случае, это немецкий фильтр «topran». Обратите внимание, какой фильтр стоит на нашем двигателе, есть также для Renault Megane, но он в два раза больше по объёму. Такой фильтрующий элемент не подходит для нашего двигателя. Для нашего 16 — клапанного двигателя воздушный фильтр меньше по размерам.

Не ошибитесь при выборе в автомагазине. Новый фильтр 16 клапанного двигателя ставится очень легко, не в пример фильтру воздушному в 8 — клапанном двигателе Logan, там гораздо сложнее, тут меняется быстро, как рожок автомата Калашникова. Перед установкой корпуса будет не лишним протереть от пыли и посадочную площадку под корпус.

Далее нужно корпус с новым фильтрующим элементом установить на свое место стараясь в первую очередь попасть двумя пластиковыми выступами внизу корпуса в углубления защелок. Для этого корпус нужно немного наклонить, чтобы ввести выступы защелок корпуса под углом к защелкам. Затем корпус выравнивается и сдвигается до совпадения саморезов с их ответными отверстиями. Далее нужно «наживить» саморезы и можно их аккуратно начать затягивать ключом – звездочкой, постепенно поджимая то правый, то левый саморез до их окончательной затяжки.

Затем протерев корпус глушителя шума устанавливаем его в обратном порядке на место. Для этого сначала надеваем раструб корпуса с резиной на корпус, а затем коробка глушителя шума легко садится на свое место.

Дальше надеваем патрубок забора воздуха на коробку глушителя шума и ставим на место резиновый хомут, все на этом работа по замене закончена. Теперь можно свободно вздохнуть. Если хотите можно приступить к замене свечей зажигания. Для этого нужно снять питание с наконечников катушек зажигания, установленных на свечах зажигания. Напряжение подается через штекера, которые легко снимаются после нажатия на пластиковый флажок сверху штекеров.

Далее необходим применить торцевой ключ на Х 8 мм для откручивания крепежа катушек. После снятия катушек зажигания отворачиваются свечи, и производится их замена. Вздохнув с облегчением, все собирается в обратном порядке.

Свечи лучше всего приобретать «родные» для 16 клапанного двигателя Renault Logan и Megane 2. На моем канале ютуб есть отдельное видео посвященное замене свечей зажигания, можете посмотреть. При пробеге 43 346 км была проведена очередная (вторая) замена воздушного фильтра двигателя, что показано на следующем видео ролике…
Видео Youtub второй замены воздушного фильтра:

Все операции идентичны предыдущим по замене фильтрующего элемента на пробеге в 21366 км. Подведём итог, после последней замены автомобиль проехал: 43 346 – 21 366 = 21 980 км, что на 6 980 км больше предписанного пробега заводом – изготовителем для 16 кл двигателя. По состоянию старых фильтрующих элементов, можно сделать вывод, что их замену можно производить в районе 18-20 тыс. км.

Все же лучше конечно выполнять работу по замене по предписанному пробегу. Для 16 — клапанных моторов Renault Logan и Megane 2 пробег до замены составляет 15 тыс. км, а для 8 кл 30 тыс. км. Меняется фильтр воздушный раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. Например, в сельских условиях, где много пыли и пыльца на дорогах вблизи полей.

На этом авто статья закончено друзья Логановоды, жду вопросов в комментариях и всем удачи на дорогах!

Замена воздушного фильтра (двигатель K4J) Renault Megane II

Снимите болт крепления глушителя шума впуска (рис. 1).

Снимите глушитель шума впуска

Рис. 1. Болт крепления глушителя шума: 1 – болт

Рис. 2. Снятие вакуумного шланга и болтов крепления крышки воздушного фильтра: 1 – вакуумный шланг; 2 – болты крепления

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора (рис. 2).

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Снимите два болта крепления крышки воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)

Рис. 3. Снятие крышки корпуса воздушного фильтра: 1 – болты

Выверните болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

Рис. 4. Снятие кожуха и фильтрующего элемента: 1 – кожух

Снимите кожух и фильтрующий элемент

Устанавливаем детали в обратном порядке

Затяните требуемым моментом болты крепления крышки аккумуляторной батареи

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель K4J)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Рис. 5. Снятие прокладки и пластмассовых заклепок: 1 – прокладка: 2 – заклепки

Снимите прокладку и пластмассовые заклепки

Отсоедините декоративную накладку

Снимите рычаги стеклоочистителя при помощи специального приспособления

Снимите решетку ниши воздухозаборника.

Рис. 8. Снятие крепления шумоизоляционного материала щитка передка: 1 – крепление шумоизоляционного материала щитка передка

Снимите элементы крепления шумоизоляционного материала щитка передка и шумоизоляционный материал щитка передка

Рис. 9. Откручивание болта крепления глушителя шума впуска: 1 – крепление шумоизоляционного материала щитка передка

Читайте также:  Шевроле ланос замена задних тормозных колодок

Открутите болт крепления глушителя шума впуска

Снимите глушитель шума впуска.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора.

Рис. 10. Отсоединение вакуумного шланга усилителя тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – болты крепления крышки воздушного фильтра

Открутите два болта крепления крышки воздушного фильтра

Снимите фильтрующий элемент

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном распределительном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Рис. 11. Отсоединение крепления датчика кислорода: 1 – разъем; 2 – держатель

Разъедините разъем кислородного датчика и снимите держатель

Рис. 12. Болты крепления воздухораспределительного блока: 1 – болты

Открутите болты крепления воздухораспределительного блока

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка

Заменяйте прокладку блока дроссельной заслонки при каждом снятии, используя смазку для облегчения ее установки.

Пластмассовые заклепки и держатели также заменяйте после каждого снятия.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом (9 Нм) болты крепления узла воздушного фильтра.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Замена воздушного фильтра (двигатель K4M)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите аккумуляторную баратею.

Разъедините разъемы ЭБУ системы впрыска.

Рис. 13. Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 – разъемы; 2 – полка; 3 – фланец

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею и снимите фланец крепления жгута проводов

Отсоедините жгуты проводов от полки под аккумуляторную батарею.

Снимите полку под аккумуляторную батарею.

Рис. 14. Снятие ЭБУ системы впрыска: 1 – ЭБУ системы впрыска

Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.

Рис. 15. Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов: 1 – патрубок; 2 – воздуховоды

Снимите патрубок забора воздуха и воздухопроводы.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления полки под аккумуляторную батарею (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

Рено Меган – приемник Рено R19. На российском рынке с конца 90-х. Эти автомобили и сейчас эксплуатируются на наших дорогах.

Замена воздушного фильтра Renault Megane с двигателем E7J

В руководстве по техобслуживанию Рено Меган с двигателем E7J крышка воздушного фильтра обозначена цифрой 8. Стрелками обозначены крепежные болты и защелки-скобы.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

Отвернем крепежные детали.

Извлекаем фильтр, очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра, ставим фильтр, крепим детали в обратном порядке.

Вот оригинальный фильтр: 77 01 03 48 72

Подходит для Меган Классик, Меган Сценик, Меган Грандтур с двигателями E7J (626, 624, 764). Аналоги оригиналу:

BOLKB031222
BOSCH1 457 429 923
MANN-FILTERC 2766
K&NE-9236

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем К7М

В руководстве по ТО крышка воздушного фильтра под номером 8. Зеленая стрелочка указывает на хомут крепления патрубка воздухозаборника.

Отворачиваем винты крепления крышки, отсоединяем хомут, откидываем крышку, достаем и меняем фильтр.

Оригинальный фильтр: 77 01 065 609

CLEAN FILTERSMA401
MANNC13803
DENCKERMANNA140746

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем F3R и F7R

Смотрим в руководство по ТО. Крышка фильтра обозначена цифрой 8.

Отворачиваем винты крепления крышки фильтра.

Отворачиваем центральный винт, извлекаем фильтр, меняем, собираем все детали обратно.

Оригинальный фильтр: 7701033713

Внешний диаметр 137мм

Внутренний диаметр 89мм

Общая высота 125мм

MANN-FILTERC 18 121
K&NE-9130
BOSCH1 457 429 841
FRAMCA5229
FILTRONAR274

Замена воздушного фильтра на Рено Меган 2

На российский рынок с 2002 года поступил обновленный Меган 2 – второе поколение. Двигатель бензиновый К4М (760,761,812,813), К9К 1,5 dCi. Вот оригинальный фильтр для этого автомобиля: 8200371661.

Отворачиваем два винта крепления крышки кассеты фильтра. Удобно использовать специальную отвертку с гибким валом. Затем достаем кассету с фильтром и пылесосом чистим внутреннюю полость корпуса фильтра.

Меняем фильтр и делаем сборку в обратном порядке.

BOSCH1987429406
FILTRONAP1852
NECHT-MAHLELX9572
MANNC2538
K&N33-2849

Эти фильтры используются и для Меган 3 – третьего поколения. Располагаться могут, как и у Меган 1,6 16V с двигателем К4М. Крепится двумя винтами. Расположен за двигателем.

Снимаем хомут на патрубке воздухозаборника, отодвигаем в сторону и вытаскиваем на себя короб резонатора.

Путь к кассете фильтра свободен. Отворачиваем два винта, вытаскиваем кассету, меняем фильтр.

Мы рассмотрели замену воздушных фильтров Рено Меган всех поколений. Обслуживание фильтра происходит через 15-20 тысяч км. Покупайте фильтры многоразового использования. Такие фильтры легко чистить. Одного фильтра хватает на 100 000 и более км пробега.

Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Megane:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector