Ниссан кашкай замена тормозных колодок - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ниссан кашкай замена тормозных колодок

Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.

Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
  • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
  • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
  • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
  • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
  • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
  • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
  • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
  • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
  • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
  • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
  • закрепляем новые колодки на своих местах;
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:

Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.

Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.

Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
  • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
  • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
  • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
  • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
  • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
  • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
  • аналогично снимаем пружину правой колодки;
  • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
  • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
  • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
  • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
  • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
  • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
  • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
  • монтируем колесо.
Читайте также:  Замена сайлентблоков ниссан альмера н16

Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

  • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
  • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай

Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:

  • вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • домкрат,
  • молоток и деревянный брусок.

Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .

Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:

  • дисковые – D4060-JA00A;
  • барабанные – 44060-CY025.

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;

  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;

  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Замена тормозных дисков

Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:

  • Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
  • Изымаем ТК с прижимными пластинами;
  • Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
  • В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;

  • Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
  • В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.

Заключение

Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.

Замена передних колодок на Ниссан Кашкай

Тормозные колодки – один из основных элементов всей системы, обеспечивающей эффективную остановку транспортного средства. Именно они вступают в контакт с тормозным диском, за счет трения снижают скорость автомобиля, благодаря чему достигается безопасность движения. С течением времени колодки изнашиваются, теряют эффективность и начинают требовать замены. Это касается всех машин, в том числе и самых технологичных, к числу которых относится Ниссан Кашкай.

Читайте также:  Ваз 2105 замена тормозных колодок

Необходимый инструмент:

  • Шлицевая отвертка (желательно толстая)
  • Ключ или головка на “14”
  • Шприц
  • Wd-40
  • Струбцина или раздвижные пассатижи.

Как выбрать колодки на Ниссан Кашкай:

Когда нужна замена?

Менять колодки на колесах переднего ряда Nissan Qashqai нужно в следующих случаях:

  • Обрывается накладка, обеспечивающая необходимый коэффициент трения. Происходит это непосредственно в процессе езды. Хорошо, если обрыв приводит просто к тому, что колесо немного заедает. В худшем случае оно может заклинить полностью, из-за чего теряется контроль над автомобилем.
  • Истончение фрикционной накладки. Естественный процесс. Менять нужно по достижении отметки в 2 миллиметра. Тщательно следить за этим не нужно, критичный износ даст о себе знать характерным скрипом.
  • Механические повреждения колодок, ослабление конструкции, появление сколов и других дефектов на металлической основе.
  • Попадание больших количеств масла или других технических жидкостей, снижающих коэффициент трения, на рабочую плоскость колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа.
При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения
индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий
о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Важно помнить, что элементы меняются сразу на обоих колесах, только такой подход обеспечивает равенство тормозного усилия, пренебрежение данным правилом негативно сказывается на безопасности движения. Второй нюанс – именно колодки переднего ряда обеспечивают максимум от общего тормозного усилия, из-за чего испытывают высокие нагрузки и меняются чаще своих аналогов, расположенных на задних колесах.

Процесс замены

Первым делом, необходимо оценить, сколько жидкости находится в главном тормозном цилиндре. Если жидкость находится на максимальной отметке, то небольшой объем нужно откачать, так как после установки новых колодок уровень поднимется.

В дальнейшем следует придерживаться данной инструкции:

  • Снимается колесо, на котором планируется замена колодок.
  • Отвертка с плоским шлицем помещается в зазор, расположенный между колодкой и давящим поршнем. Небольшим усилием поршень вдавливается внутрь тормозного цилиндра.

  • Снимается нижний фиксирующий болт, находящийся на направляющем пальце.

  • Демонтируются тормозные колодки, расположенные с внешней и внутренней стороны.

Снимаем внутреннюю тормозную колодк Снимаем наружную тормозную колодку

  • Демонтируются скобы, обеспечивающие необходимое прижимное усилие сверху и снизу. Состояние скоб следует визуально оценить. Наличие механических повреждений, сильных потертостей, царапин, следов коррозии говорит о том, что данные детали также подлежат замене.

  • Рабочий поршень, расположенный в цилиндре, утапливается внутрь. Для этого удобно использовать обычные раздвижные пассатижи.

  • При монтаже новых колодок следует придерживаться обратного порядка действий.

В процессе замены не лишне обратить внимание на пыльники. Если резина изношена или разорвана, их лучше заменить, так как эффективность работы и срок службы колодок от этого снижаются. Для замены пыльников достаточно снять направляющие пальцы и демонтировать чехлы. Перед установкой пальцев на прежнее место следует обработать их смазкой.

Когда вы установили новые колодки, не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Первые километры их эффективность невысока, деталь “притирается”. Лучше сначала проехать по тихой улочке. Дополнительный совет – первые 200-250 километров избегайте резких торможений, так как в это время они крайне негативно сказываются на общем ресурсе детали.

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

3. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца…

4. …и извлеките болт из отверстия в суппорте.

5. Поднимите суппорт вверх.

6. Снимите внутреннюю…

7. …и наружную тормозную колодку.

8. Снимите нижнюю и верхнюю прижимную скобу.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма.

На тормозных колодках 3 установлены теплоизолирующая пластина 2 и виброгасящая пластина 1.

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите тормозные колодки, прижимные скобы и остальные детали в порядке, обратном снятию.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Поврежденные пыльники заменяйте новыми.

11. Для замены пыльника извлеките направляющий палец из отверстия в направляющей колодок…

12. …и снимите пыльник.

13. Перед сборкой смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой.
14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго переднего колеса.
15. Установите колесо. Затяните гайки крепления моментом
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai отличается безопасностью и хорошей управляемостью. Но для сохранения эксплуатационных параметров требуется обязательно наличие качественных деталей. В частности – тормозных колодок. Передних и задних. Качественные колодки влияют не только на управляемость, но на работу различных других систем автомобиля. В том числе ABS, ручника и других.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.

Оригинальные передние колодки

Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.

НаименованиеАртикулПримерная стоимость, рублей
Nissan оригиналD40604CA0AОт 4.3 тыс. рублей

Аналоги от иных производителей

Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.

НаименованиеАртикулПримерная стоимость, рублей
KASHIYAMA (Япония)D1339От 2.6 тыс. рублей
KUJIWA (Япония)KUF2804От 1.8 тыс. рублей
Icer (Испания)182181От 1.4 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

Передние тормозные колодки по цене почти не отличаются от задних. Но конструкция их несколько различается. В первую очередь это касается использования ручника. После установки новых задних тормозных колодок обязательно потребуется его калибровка.

Оригинальные задние колодки

Приобретение на Nissan Qashqai J11 и J10 оригинальных деталей является предпочтительной. Стоит помнить о необходимости покупки именно подлинной продукции. Так как нередко в данной сфере можно столкнуться с контрафактом.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Nissan (оригинал)D4060-JA00AОт 2.2 тыс. рублей

Аналоги от других брендов

Приобретение аналогов деталей, не оригинальных, от иных производителей всегда представляет собой определенный риск. Но при этом стоимость их обычно на порядок меньше. В то же время существует много видов продукции, которая по своим эксплуатационных характеристикам не уступает оригиналам. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

НаименованиеАртикулЦена за пару, рублей
TRWD4060-JA00A1.4 тыс. рублей
NiBKFN-06211.3 тыс. рублей
NIPPARTSN3501057755 рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Qashqai j11

Лучше всего доверить процесс замены профессионалам в сервисе. Но при желании можно и самостоятельно справиться с заменой. Важно лишь заранее подготовить необходимые инструменты. А также место – где процесс замены будет происходить. Лучше всего для этого подойдет крытое помещение. Например, гараж.

Замена передних колодок на Nissan Qashqai j11

Процесс установки новых колодок относительно прост. Выполняется по следующему алгоритму:

  • снимается переднее колесо;
  • при помощи плоской отвертки следует утопить тормозной цилиндр внутрь – пример показан на фото ниже;

  • с помощью головки на 14 или ключа аналогичного номера выкручивается нижний болт, выполняющий функцию направляющего – далее он поднимается вверх;

  • при наличии специальной смазки стоит обязательно смазать направляющие – при этом скоба суппорта должна быть аккуратно сдвинута в бок;

  • когда все предыдущие действия выполнены – необходимо будет вытащить колодки из посадочных мест, после чего избавиться от противоскрипных пластин (если таковые вообще имеются);
  • следующим шагом будет установка новых колодок.

Сбора всего тормозного механизма осуществляется в обратной последовательности. На втором колесе замена производится аналогично.

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai j11

Существенно процесс замены задних тормозных колодок не отличается от аналогичной процедуры на передних. Алгоритм включает следующие этапы:

  • ослабляются колесные болты, после чего автомобиль нужно поднять на домкрате (если на подъемнике – можно открутить сразу на обеих сторонах);
  • дальше снимается колесо – необходимо отсоединить крепления заднего суппорта;

  • необходимо отвести тормозной цилиндр в сторону – после чего извлекается скоба из колодки;
  • далее нужно при помощи отвертки вдавить цилиндр – причем сделать это следует максимально аккуратно, повредить его очень легко;

  • устанавливаются новые колодки на свое место;
  • дальше суппорт ставится на место также, как ранее осуществлялось снятие;
  • колеса устанавливаются на место.

После того, как установка завершена, необходимо откалибровать ручник. Сделать это очень просто. Достаточно лишь 5-10 раз включить его, после чего автоматика самостоятельно настроит его в соответствии с параметрами новых колодок. Важно помнить, что если детали по какой-то причине не встают на свое место – ни в коем случае не стоит пытаться сточить их болгаркой, вбить молотком! Скорее всего деталь просто не подходит для данного транспортного средства.

По заявлениям производителя установка новых колодок требует наличия специального программного обеспечения – Consalt. Но это является маркетинговым ходом. Для привлечения большего количества клиентов в авторизированные сервисы. Прежде, чем приступить к установке, важно внимательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры. Только после этого приступать к процессу.

Ссылка на основную публикацию