Какое масло в акпп мазда 3 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какое масло в акпп мазда 3

Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.

ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!

  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.

ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.

  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Меняем масло в АКПП Мазда 3. Технология и выбор ATF

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям — полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один — масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Читайте также:  Замена тормозных колодок мазда сх 5

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:

  • Mazda Original Oil ATF M-III;
  • Mazda Original Oil ATF М-V;
  • Mazda Original Oil ATF FZ.

Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:

  1. Автоматическая коробка FN4A-EL . Она устанавливалась на тройки первого поколения серии ВК (2003-2009). Эта же коробка под именем 4F27E по фордовскому каталогу ставилась на несколько моделей Ford с объёмом двигателя 1300-2000 кубов. Гидромеханический 4-позиционный автомат, простой в обслуживании и непривередливый в эксплуатации. Автомат FN4A-EL
  2. FNR5 по стандартам Мазда или 5F27E по фордовским спецификациям. Фактически та же коробка, но на 5 диапазонов, выпускалась с 2005 года для 2-2,5-литровых моторов. Повторимся, конструктивно эти коробки очень похожи.
  3. FS6A-EL начали устанавливать на третье поколение ВМ с 2013 года. Коробка отличается от предыдущих тем, что имеет 6 передач, в остальном конструкция идентична. Селектор АКПП Activematic
  4. Activematic , это особая АКПП, которая давала возможность использовать преимущества ручной и автоматической трансмиссии по желанию водителя. И в ручном, и в автоматическом режиме передачи переключаются с минимальной задержкой. SKYACTIV-Drive
  5. SKYACTIV-Drive — одна из последних разработок маздовских инженеров. Прогрессивная АКПП, которая позволяет на любой из 6 передач полностью блокировать сцепление. Передачи переключаются быстрее и плавнее, чем в классической гидромеханике, благодаря чему достигается лучшая динамика и экономия топлива в пределах 5-7%.

Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Масло меняется по такому алгоритму:

После этого прогреваем двигатель, переключаем селектором режимы несколько раз, катаемся 10-15 минут, даём маслу стечь и проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Через 200-300 км пробега повторяем проверку. Таким образом можно заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками. Надёжных всем коробок передач и солнечных дорог!

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель шкода рапид

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Процедура проверки уровня в коробке автомат:

  1. Прогрейте машину и АКПП.
  2. Прокатитесь на машине, чтобы масло перестало быть вязким и попало во все узлы, а не скапливалось только в одном месте.
  3. Установите Мазда 3 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова воткните щуп в отверстие и проверните на 180 градусов.
  8. Открутите и посмотрите на жало.
  9. Если уровень масла соответствует отметке «Max», то все нормально с жидкостью. Если же ниже, то обязательно долейте смазывающее средство.

Обратите внимание на цвет и наличие инородных веществ в капле смазки. Если отработка черного цвета, имеет горелый запах, то пора заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

Перед тем, как перейти к процедуре смены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3, приобретите нужные материалы и инструменты. Далее я представлю список материалов и инструментов, который может потребоваться для смены отработки в автоматической коробке передач:

  • оригинальное масло Mazda ATF M V;
  • герметик для поддона TB1227C00;
  • фильтр АКПП JT318K;
  • уплотнитель для пробки слива 995641400;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и набор головок;
  • карбоклинер;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

Напишите в комментариях, меняли ли вы уже масло в АКПП Мазда 3?

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

После подготовки инструментов и материалов, приступаем к замене масла в коробке. Процедура состоит из нескольких этапов. Прежде всего вам понадобится слить старое смазывающее средство.

Слив старого масла

Процесс слива отработки из автоматической коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Заведите двигатель.
  2. Прогрейте АКПП до температуры в 70 градусов со знаком плюс.
  3. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам.
  4. Установите Мазда 3 на яму или эстакаду.
  5. Заглушите мотор.
  6. Открутите пробку слива на поддоне АКПП Мазда 3.
  7. Подставьте емкость для слива и дождитесь, пока все масло не сольется в тару.
  8. После этого открутите болты поддона, и снимите устройство.
  9. Будьте аккуратны, на вас может пролиться оставшаяся жидкость. Слейте ее в емкость и вытащите поддон из-под машины.

Теперь наступила пора промыть поддон и магниты от стружки.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите магниты с поддона и промойте его карбоклинером. Магниты сами прочистите металлической щеткой. Так как поддон АККП расположен почти рядом с землей, то на него может попадать грязь и пыль. Внешнюю часть тоже нужно очистить карбоклинером или WD 40.

Снимите острым предметом старую прокладку и зачистите место ее расположения. Обезжирьте края. Затем уложите новую прокладку.

Замена фильтра

После того, как поддон будет лежать и сохнуть, залезьте снова под машину и открутите три болта, которые удерживают масляное фильтрующее устройство. Снимите его и выкиньте. Не промывайте это устройство. Так вы только хуже сделаете для всей системы автоматической коробки передач.

Установите новый фильтр. Закрутите болты. Теперь установите поддон на место, предварительно смазав герметиком места соединения с АКПП Мазда 3. Закрутите все болты. Завинтите пробку для слива на место, поменяв уплотнитель и прочистив ее так же, как магниты.

Заливка нового масла

Процедура заливки свежего масла в АКПП Мазда 3 проходит следующим образом:

  1. Открутите щуп и вставьте в заливное отверстие воронку.
  2. Возьмите канистру с маслом и вылейте в коробку. Примерно на частичную замену уйдет около 4 литров.
  3. Закрутите пробку со щупом.
  4. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Мазда 3.
  5. Прокатитесь на машине и проверьте уровень смазывающего средства в автоматической коробке передач Мазда 3.

Уровень должен соответствовать верхней отметке с показателем «Мах». Если ниже, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы когда-нибудь частичную смену трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3 идентична частичной. Только в конце процесса нужно будет применить метод замещения. Это делается так:

  1. Повторяете все шаги, которые я описал в предыдущем блоке и останавливаетесь перед шагом, когда нужно будет завести мотор.
  2. Зовете напарника. А сами снимаете шланг обратки с системы охлаждения Мазда 3.
  3. Втыкаете один конец шланга в пятилитровую бутылку. Зовете напарника.
  4. Просите завести двигатель. Наблюдаете, как в бутылку польется черная жидкость.
  5. Останавливаете машину после того как сольется около литра. Доливаете столько, сколько слилось.
  6. Повторяете процедуру несколько раз.
  7. После того, как масло станет светлого цвета, прекращаете повторение процедуры.
  8. Закручиваете пробку и прогреваете АКПП.
  9. Проверяете уровень после обкатки АКПП с новым маслом.

Теперь вы знаете, как провести смену смазки методом замещения без аппарата высокого давления.

Заключение

Регулярно делайте замену масла в АКПП машины Мазда 3, проходите ежегодное профилактическое обслуживание в сервис-центрах. Тогда АКПП прослужит вам больше 200 000 километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать на страницах нашего сайта.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: “А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?” На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км. Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.

Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.

Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на дэу нексия

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3. Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!

А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.

В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 – это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.

Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Рекомендуем ознакомиться:

labavto.com

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости. Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться. Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена. Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку. Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • новый фильтр для АКПП;
  • новое трансмиссионное масло;
  • специальный очиститель;
  • промывочная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • резиновый молоток;
  • герметик.

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость. В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.
  3. Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.
  4. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения. Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла. Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным.
    Заливка жидкости
  5. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  6. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  7. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  8. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  9. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.

Поддон с установленной прокладкой

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector