Как слить антифриз с калины - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как слить антифриз с калины

labavto.com

На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Актуальные модели

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат. Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду. В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно.

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;

  • Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;

  • Выкрутить скрытый саморез;

  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

  • Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;

  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;

  • Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 16 кл. Калина

Всем доброго времени суток.
Искал подробного отчета по замене ОЖ на 16 клапанной Калине и не нашел, причем не только на этом сайте, но и вообще в принципе его нет в интернете(по моим поискам). Чтобы было описано для новичков, где и какие пробки искать и откручивать(на 8 клапанной все по-другому и намного проще).
Итак приступим: для начала поднимаем правую сторону автомобиля на домкрате(если у вас есть яма или эстакада, то еще лучше), чтобы открутить защиту двигателя, ( понадобится трещетка с головкой на 10, накидным или рожковым ключом будет проблематично открутить некоторые болты защиты) Всего около десяти болтов. Защита снимается для того, чтобы подлезть к пробке(болту на 13) блока цилиндров. Можно пойти другим путем для решения этой задачи: снять весь корпус воздушного фильтра, тогда так же можно будет подлезть к этому болту-пробке. Но я использовал 1 вариант еще и для того, чтобы сливаемая ОЖ вытекала не на защиту. Если двигатель вы заглушили недавно- ДАЙТЕ ЕМУ ОСТЫТЬ, иначе, при сливании ОЖ можете получить ожоги… Защита снята, двигатель остыл, идем дальше. Откручиваем пробку на радиаторе

, находится она слева за передним бампером( если смотреть на авто спереди). Пробка ПЛАСТИКОВАЯ! будет осторожны при откручивании, а особенно при закручивании ее, легко может лопнуть. Она под ключ 22 или 24 (не точно потому, что я его не использовал, открутилась от руки), подлезть рукой не очень удобно, но все же можно. Если при этом у вас все еще закручена крышка расширительного бачка( советую на этом этапе ее оставить закрученной), то ОЖ из радиатора сильно не хлынет( физика)) ), это на тот случай, если вы не сильно дождались остывания двигателя( и тогда вы это поймёте не “в полном размере”)) ). После откручиваем крышку блока цилиндров

ключом на 13 ( опять же использовал трещетку с головкой, но, я думаю, можно будет подобраться к ней и рожковым или накидным ключом.

После того, как вы открутили крышку блока цилиндров, ОЖ хлынет намного активнее из обоих отверстий. Теперь можете открывать капот и откручивать крышку расширительного бачка, для оценки его состояния изнутри. Мой от старой ОЖ был весь в пене и я решил его промыть. Для этого снимаем его. Крепится он на 1 болте с головкой на 10 и двух таких же гайках. Одна гайка крепит его к правой стойке, второй, но уже болт, тоже найдете без труда(глядя на бачок сверху), а вот третий крепеж- гайка, просто УЖАСНА, она крепит бак как-бы к крылу, его простыми ключами не открутить, так, что запасайтесь трещеткой с удлиняющим коленом. Откручиваем 2 хомута со шлангов бачка либо ключом на 8, либо отверткой, снимаем шланги.После многочисленных матов), снимаем бачок( советую для этого снять аккумулятор, по-другому у меня бачок вытащить не получилось), моем бачок и прикручиваем(опять же не без матов) его обратно и крепим шланги. Пока вы выполняли эти манипуляции, ОЖ окончательно стекла, для уверенности можете пару раз дунуть в расширительный бачок.
Пункт Х: Закручиваем 2 крышки: (радиатор(только от руки) и блок цилиндров.
Теперь внимание! : снимаем шланг с дроссельного узла(делается это для того, что бы избежать воздушных пробок в системе.

Т.к. я использовал промывку

, то заливаем воду(лучше дистиллированную) с промывкой в расширительный бачок. Делал я это пока жидкость не остановилась на отметке MAX. После чего дуете в расширительный бачок, пока жидкость не пойдет из шланга дроссельного узла и быстро его одеваете на свое место, затягиваем его. Крышку расширительного бачка не закрываем, заводим автомобиль, включаем печку “на горячую” и даем поработать двигателю на холостых оборотах минут 10-15( дайте двигателю прогреться до рабочей температуры). После глушите двигатель и даете ему остыть минут 15 ( потерпите, т.к. ОЖ очень горячая). Закрутите крышку расширительного бачка. Снова откручиваете крышку радиатора и блока цилиндров, откручиваете крышку расширительного бачка все сливаете и дуете в расширительный бачок.
Повторяем Пункт Х, но уже с водой без промывки, после 10-15 мин. на холостом, все сливаем.
И опять повторяем Пункт Х, но уже с заливанием новой ОЖ и без последующего слития
Снова поднимаем правую часть авто, ставим защиту на место.Вот и все.)) Чтобы проверить нет ли воздушных пробок в системе:включите печку на горячую, на прогретом авто, и если воздух из печки дует горячий, то все ок и никаких пробок нет!
ОЖ я использовал Sintec Ultra, “вошло” в систему около 7 литров.
Вроде расписал все подробно и надеюсь вам будет проще выполнить данное обслуживание автомобиля.
Всем спасибо за внимание!

Читайте также:  Субару импреза замена ремня грм

Как самостоятельно заменить антифриз на Лада Калина 8 клапанов?

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

    Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.

Выводы

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Замена охлаждающей жидкости lada kalina sedan (ваз калина)

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Все указанные выше производители зарекомендовали себя, поэтому антифриз этих производителей можно использовать для замены.

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»

Чтобы заменить охлаждающую жидкость, требуется слить старый тосол, закрутить сливные пробки и заполнить бак новой жидкостью. Шаг за шагом нужно выполнить следующие действия:

  1. Отворачиваем пластиковую пробку, закрученную в сливное отверстие бака радиатора (обведено на рис. 2);
  2. Сливаем ОЖ в подходящую ёмкость, объём которой равен 6 л или больше;
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, ту, которая служит для доливки тосола;
  4. Сливаем оставшуюся часть ОЖ;
  5. Переносим ёмкость под двигатель;
  6. Откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, используя ключ-шестигранник на 13 (см. рис. 2);
  7. Сливаем остатки ОЖ;
  8. Заворачиваем обе сливные пробки.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше сначала изучить рекомендации, которые перечислены ниже.

Сливная пробка двигателя и радиатора

Чтобы получить доступ к пластиковой пробке радиатора, снимают центральный грязезащитный щиток моторного отсека. В «Калине Кросс», возможно, потребуется удалить и другие детали, из которых состоит внедорожный обвес. Пробку, закрученную в рубашку двигателя, нельзя открутить без демонтажа катушки зажигания. А перед выполнением этого действия снимают минусовую клемму АКБ.

Читайте также:  Замена зеркала заднего вида рено логан

Любые манипуляции производят только на остывшем двигателе. Минусовую клемму аккумулятора рекомендуется отключать всегда.

После того, как тосол будет слит, обе пробки должны оказаться на законном месте. Затем производят заправку системы новой охлаждающей жидкостью, заливая её в расширительный бачок до метки «MAX». Пробку бачка заворачивают, а двигатель заводят, включив при этом печку на «максимум». По мере снижения уровня ОЖ его доводят до нормы. Помните, что когда мотор работает, пробка остаётся закрученной.

При эксплуатации «Калины-2» используйте ОЖ следующих марок:

  • Cool Stream Standard либо Premium
  • «Felix Carbox-40»
  • Тосол-ТС «Felix»

Материалы указанных марок смешивать нельзя. Объём жидкости, заливаемой в СО двигателя, равен 7,84 л.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился — проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Разновидности охлаждающей жидкости для Лады Калина

В Ладе Калине замена охлаждающей жидкости должна происходить на регулярной основе каждые 50 тысяч километров. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях замена охлаждающей жидкости должна происходить чаще, потому что двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее вырабатывает свой потенциал.

Для того чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лады Калина необходимо отдавать предпочтение оригинальному производителю, например, марке Cool Stream. Автовладельцу стоит помнить, что перед обновлением хладагента, отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это, в первую очередь, необходимо для того чтобы удалить взвеси, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.

Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

    Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

  • Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
  • На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
  • Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
  • Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
  • Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
  • И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
  • Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
  • Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.

    Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

    Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.

    Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

  • И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.
  • Процесс заливки нового антифриза

    Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

    1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
    2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.
    Читайте также:  Нива шевроле замена ремня генератора

    Замену охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) на автомобиле Лада Калина нужно производить или через два года эксплуатации или же после 60000 км пробега в зависимости, что настанет раньше. Для того чтобы заменить тосол на Калине нам понадобится ключ на 13,головка на 13,трещотка или вороток, отвертка крестовая, головка на 17.

    Сливаем охлаждающую жидкость на Калине следующим образом. Для начала устанавливаем автомобиль на ровной местности. Также нужно чтобы двигатель автомобиля был холодным чтобы не получить ожоги.

    Итак, в первую очередь нужно открутить модуль зажигания, чтобы во время слива антифриза он не залил модуль, откручиваем модуль, используя трещотку. Крепится он на трёх болтах один из них находится ближе к коробке передач.

    Второй располагается по центру.

    И третий находится в самом низу с левой стороны.

    Далее очень осторожно поднимаем модуль вместе с корпусом и убираем, чтобы он не мешался.

    Отворачиваем пробку слива на блоке, заранее подложив ёмкость.

    Дождавшись как антифриз вытек из двигателя Калины откручиваем сливную пробку в радиаторе. Также подставив ёмкость.

    Ну вот и всё после того как весь тосол слит протираем следы от антифриза и закручиваем все пробки.

    Заливаем охлаждающую жидкость следующим образом. Отворачиваем хомут на шланге, который идёт к дроссельному узлу снимаем его. Это нужно чтобы выпустить воздух из системы.

    Теперь заливаем антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока он не потечёт из отсоединённого шланга.

    Подсоединяем шланг обратно и доливаем антифриз почти до отметки MAX.

    Закручиваем крышку бачка расширителя, не забываем, кстати, установить на место модуль зажигания. А также подсоединить к нему провода. Заводим автомобиль и ждём пока прогреется, смотрим, нормально ли работает печка Калины. Очень важно чтобы при прогретом двигателе Калины из отопителя дул горячий воздух, а не прохладный. Если дует прохладный воздух из печки, значит, образовалась воздушная пробка в системе. Нужно избавится от нее. После того как заглушили автомобиль ждём пока двигатель остынет и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости нужно долить до отметки MAX.

    Возникает вопрос, какой антифриз заливать? С завода на автомобиле залит Felix Carbox 40 красного цвета, можно заливать такой же антифриз. Но это исключительно ваш выбор, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль главное, чтобы он ответствовал характеристикам.

    Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)

    Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

    1. Либо через 2 года эксплуатации
    2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

    Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

    Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

    1. Накидной или рожковый ключ на 13
    2. Головка на 13
    3. Вороток или трещоточная рукоятка
    4. Крестовая отвертка
    5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

    Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

    Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

    Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

    Второй находится по центру:

    И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

    Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

    Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

    Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

    После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

    После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

    Особенности заливания охлаждающей жидкости

    Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

    Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

    Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

    Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

    Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки. Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях. Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

    Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

    И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector