Фильтр тонкой очистки ваз 2110 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фильтр тонкой очистки ваз 2110

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская компания ЗАО ПКФ «Невский фильтр». Также в оригинале могут встречаться и фильтры от компании АО «Автоагрегат» (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

АртикулОбъем двигателя, тип крепленияДиаметр корпуса, ммВысота, ммРезьба (диаметр впускных/выпускных трубок)
21230-1117010-00 21230-1117010-011.6, клипсы55168
21120-1117010-02 21120-1117010-03 21120-1117010-04 21120-1117010-051.5, гайки56113М14х1,5

21230-1117010-01 (крепление на клипсах)

21120-1117010-03 (крепление на гайках)

Не менее популярны заменители данных фильтров. Наиболее часто выбираемые аналоги ТФ для Лады десятого семейства среди ее водителей представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для двигателя 1.6, крепление на клипсах
SCTST 342160
MANN-FILTERWK 512420
Для двигателя 1.5, крепление на гайках
BIG FilterGB302220
Bosch0986450124370

Топливный фильтр на карбюраторные 2110, 2111 и 2112

На всех “десятках”, “одиннадцатых” и “двенадцатых” стоит одинаковый топливный фильтр который никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля или того 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Выполнен в виде небольшого цилиндра, и, как правило, из прозрачного пластика, через который видно сам фильтрующий элемент.

Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010-00. Встречается также под артикулом 21080-1117010-05.

Размеры фильтра топлива 21080-1117010-00
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
611848

Наиболее часто используемые аналоги оригинала представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCTST 33745
GoodwillFG 007 LUX50
At programAT 0503-001-FF30

Goodwill FG 007 LUX

Когда менять?

Согласно регламентам ТО, менять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимо через каждые 30 тыс. км. Но, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях лучше уменьшить эту цифру вдвое – до 15 тыс. км.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

Читайте также:  Замена масла в двигателе фольксваген

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Олег Полажинец

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124

Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки

Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Замена фильтра тонкой очистки ваз 2110 — нет ничего проще

Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплением на резьбовых штуцерах

Замена фильтра тонкой очистки на ваз 2110 рекомендуется заводом – через тридцать тысяч километров пробега. Однако состояние фильтрующего элемента во многом зависит от качества заливаемого в бак бензина: чем бензин грязнее, тем быстрее фильтрующий элемент засоряется.
Появление рывков при движении машины сначала ощутимые на высоких оборотах двигателя, а впоследствии и на пониженных оборотах означают, как правило, что фильтр ваз 2110 засорился. Выполнить самостоятельно такую простую операцию может любой владелец авто.
Необходимо лишь знать, где он расположен, и как его снять. Чтобы не гадать на кофейной гуще, каким образом крепится фильтр на вашей машине, приведем пример обоих типов крепления.

Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплениями на защелках

Назначение

Назначение топливного фильтра тонкой очистки заключается в очистке горючего от смол, пыли и грязи, конденсата попадающего в бензин из емкостей (топливных баков и т.д.), где хранилось и перевозилось топливо. Появление перечисленных типов загрязнений провоцируют химические процессы.
Рассмотрим, какой вред они наносят вашей машине:

  • Смолы засоряют жиклеры топливной системы, образуют нагар на свечах зажигания
  • Конденсат вызывает образование ржавчины (коррозии металла), а зимой мешает запустить мотор, поскольку просто замерзает в топливной системе
  • Пыль и грязь тоже забивают топливопровод и вызывают образование нагара на свечах и клапанах и т.д.

Типы фильтрующих элементов

Различают два типа фильтров – грубой и тонкой очистки, наша инструкция как гласит название, написана для тонкой очистки.
Существует два вида фильтрующих элементов тонкой очистки ваз 2110 отличающихся типом крепления:

  • Резьбовое соединение (первое фото сверху)
  • Соединение пластиковыми защелками с проволочными сережками (второе фото сверху статьи)

Начнем с первого вида

Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с резьбовым соединением, подготовьте нужный инструмент, нужные инструменты вы легко найдете в стандартном наборе, ничего специфического не требуется.
Надо:

  • Рожковые ключи на «19», «17»
  • Головка либо ключ на «10»
  • Пустая емкость под бензин с широкой горловиной (ведро подойдет)
  • Сменный фильтрующий элемент
  • Крестовая отвертка

Затем выполняйте такую последовательность действий:

  • Закатите машину на эстакаду либо яму, подъемник тоже годится
  • Обязательно снимите «минусовую» клемму с аккумулятора, после снижения давления бензина в топливопроводе (такая предосторожность поможет предотвратить возникновение статического электричества, и возможное появление искры)
  • Снижение давления в топливной системе предотвратил распрыскивание топлива при снятии фильтра, иначе рискуете облиться с головы до ног, что весьма неприятно

Снижаем давление

Сбросить давление в топливной системе можно разными способами, при замене топливного фильтра тонкой очистки, рекомендуем воспользоваться этим способом:

  • Застопориваем машину стояночным (ручным) тормозом и включаем нейтральную передачу
  • Выключаем зажигание
  • Снимаем предохранитель либо реле бензонасоса
  • Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за выработки топлива в топливной системе
  • Включаем стартер на три секунды
  • Теперь можно спокойно разъединять топливную систему

Если собираетесь ремонтировать бензонасос либо снимать топливный бак, рекомендуем сбросить давление таким способом (он годится и для первого случая):

  • Для этого и понадобится крестовая отвертка
  • Застопориваем авто ручным тормозом и включаем «нейтралку»
  • Выключаем зажигание
  • Откручиваем винты, крепящие крышку люка, расположенную над бензобаком и снимаем ее

Откручиваем крышку люка

  • Отсоединяем колодку (разъем) с проводами бензонасоса ваз от общего жгута проводов, пальцами отжимаем пластмассовую защелку

Отжимаем защелку и отсоединяем разъем бензонасоса

  • Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за отсутствия бензина в топливной системе
  • Запускаем стартер на три секунды
  • Теперь можно спокойно переходить к снятию фильтра
  • Главное по завершении работ не забыть подсоединить обратно колодку бензонасоса

Снимаем фильтр

После снижения давления в топливной системе одним из вышеперечисленных способов, делаем следующее:

  • Ключиком на «19» удерживаем корпус фильтра, и постепенно отворачиваем ключиком на «17» штуцер с резьбой, стравливаем бензин в подготовленную емкость
  • Тем же способом откручиваем второй штуцер
  • Ключом «10» (либо головкой) ослабляем хомут, крепящий бензиновый фильтр

Ослабляем хомут, крепящий фильтр

  • Достаем фильтр тонкой очистки из хомута
  • Перед снятием стоит запомнить направление движения топлива через фильтр
  • Для этого на его корпусе имеется стрелка, указывающая направление движения бензина
  • Если вдруг вы не обратили внимание на стрелку, то при установке стрелка нового топливного фильтра должна смотреть по ходу движения бензина (к левому борту машины).
  • Снимаем с наконечников шлангов уплотнительные кольца

Стрелками указаны резиновые уплотнительные колечки

  • Проверяем их состояние
  • Потерявшие упругость (эластичность) либо порванные кольца заменяем
  • Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки
  • Стрелка на его корпусе должна смотреть в направлении движения топлива

Стрелка смотрит в направлении движения бензина

  • Закрепляем на место минусовую клемму аккумулятора
  • Проверяем герметичность соединений фильтра тонкой очистки
  • Проверку осуществляем после включения зажигания, заводить мотор не нужно для начала работы бензонасоса
  • Капли в местах крепления фильтра тонкой очистки к бензопроводу недопустимы

Вот мы и заменили фильтр тонкой очистки ваз 2110, как вы убедились, тут нет ничего трудного, и не требуются навыки автослесаря и специальный инструмент.

Вариант второй

Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с креплениями на пластиковых клипсах вам понадобится такой инструмент:

  • Ведро под бензин, либо другая подходящая емкость
  • Крестовая отвертка
  • Плоская отвертка
  • Ключик рожковый на «10»

Выполняя замену фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах, соблюдаем те же меры безопасности, что и при замене фильтра тонкой очистки с резьбовыми соединениями.
Итак:

  • Работу производим на той же эстакаде либо яме
  • Стопорим авто ручным тормозом
  • Производим сброс давления в системе, как описано в случае с первым фильтром
  • Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи

Внимание: Наконечники весьма хрупкие, будьте аккуратны, снимая их, иначе цена вопроса выльется вам в замену топливных шлангов.

  • Нажимаем пальцем на фиксатор (А) (он же серьга)
  • Стаскиваем пластиковый наконечник отводящего бензопровода со штуцера фильтра тонкой очистки
  • Не забываем подставлять пустую емкость

Стаскиваем, нажав пальцем на серьгу наконечник бензопровода

  • Таким же образом стаскиваем наконечник подводящего бензопровода
  • Ключом «10» выкручиваем стяжной болт из хомута, крепящего фильтрующий элемент

Выкручиваем боль из хомута ключом «10»

  • Достаем болт и вместе с ним пружинную шайбу (гровер)
  • Вынимаем из хомута фильтрующий элемент
  • Устанавливаем новый
  • Стрелка на корпусе фильтрующего элемента смотрит в направлении движения бензина (от левого борта машины к правому)
  • Надеваем наконечники бензопроводов на штуцеры фильтрующего элемента до щелчков в пружинных фиксаторах
  • Подсоединяем колодку проводов к топливному насосу
  • Заводим мотор и проверяем герметичность всех соединений фильтра тонкой очистки топлива

Вот и все, как видите выполнить замену своими руками довольно просто, дополнительно посмотрите видео.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут. При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).

Вы можете скачать удобную инструкцию по замене топливного фильтра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите на ремонт.
Размер файла 1,6 Мб, формат «jpg».

Топливный фильтр ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.

В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.

На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.

Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

Модель двигателяДавление в СПТнеисправная деталь
кПакгс/см²
2111, 2112>325>3,3регулятор давления
21114, 21124>400>4
2111, 2112
БрендАртикулПримерная цена, рубль
FramG5915270-360
BOSCH0986450124330-450
BIG FilterGB-302190-250
Пекар21121117010230-280
NippartsJ1330502240-260

На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
Mann-FilterWK512460-500
PurfluxEP155230-270
Febi17635320-400
DenckermannA110003330-350
Knecht-MahleKL8320-320

На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
WEBER2112113920065-100
СтартВольтSFF011580-110
Утес2112113920095-115
FARET21121139200110-150
ZommerKRFS2112160-200

На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
СтартВольтSFF01180-100
FARET11181139200110-130
Соатэ11181139200130-170
ZommerKRFS1118120-160
TSN93631170-230

На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110

КомпанияАртикульный номерАртикульный номер
Knecht-MahleKL63OF340-400
FiltronPS82240-60
Mann-FilterWK422240-250
Bosch450904159330-380
FramG12165-95

Расположение топливного фильтра

На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.

На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре.
  • Открутить трубки топливопроводов.

  • Послабить хомут.

  • Изъять фильтр.

  • Проверить уплотнительные кольца и при необходимости заменить их.
  • Установить новый фильтр.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

Алгоритм замены фильтра с клипсами.

  • Стравить давление в контуре.
  • Снять одну из клипс и слить топливо с фильтра.
  • Высвободить второй патрубок.
  • Установить новый фильтр.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Замена фильтра на карбюраторном авто представлена ниже.

  • Послабить два хомута.
  • Изъять фильтр.
  • Установить новый расходник.

Замена сеточки-фильтра

Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать инструкции ниже

Читайте также:  Замена масла акпп шевроле орландо
Ссылка на основную публикацию