Фиат дукато замена ремня грм - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фиат дукато замена ремня грм

Фиат дукато замена ремня грм

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на дизельном двигателе 2.3 16V MJET.

Выполните следующую процедуру:

– Установите автомобиль на подъемник

– Отверните болты и снимите правое переднее колесо в сборе

– Ослабить крепежные болты (1) шкива коленвала двигателя

– Снять шкив коленвала (2)

– Ослабьте крепежный болт (1)
– Снимите полуавтоматический натяжитель (2) ремня генератора и насоса ГУР

– Ослабьте крепежный болт (1)
– Снимите паразитный ролик (2) приводного ременя генератора и насоса ГУР

– Отверните нижние болты, фиксирующие крышку ремня ГРМ

– Установите опору для поддержки блока двигателя между подрамником передней подвески и поперечиной крепления радиатора

– Опустите автомобиль
– Отверните болты (1) крепления монтажного кронштейна бачка жидкости ГУР
– Отсоедините трубки (2) от бачка и установите заглушки или заизолируйте
– Снимите резервуар для жидкости гидроусилителя рулевого управления, в комплекте с кронштейном (3)

– Отключите разъем правой (по ходу движения) фары
– Отпустите хомуты и снимите воздуховод от теплообменника (интеркулера) к впускному коллектору

– Отпустите хомуты трубок охлаждающей жидкости на расширительном бачке (1)
– Отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости (2)
– Отверните гайки крепления расширительного бачка (3)
– Отсоедините трубопровод подачи охлаждающей жидкости (4а) и снимите расширительный бачок (4b)

– Ослабьте болты (1) и гайки (2) эластичной опоры двигателя (3) (правая по ходу движения подушка ДВС)
– Открутите гайки крепления опоры двигателя к кузову
– Снимите опору двигателя

– Отвинтите пробку в корпусе масляного насоса и, плавно вращая коленчатый вал, установите инструмент (1) фиксации коленчатого вала в ВМТ

– Ослабьте гайку (1) крепления натяжителя приводного ремня ГРМ
– Отпустите ремень (2) и снимите его

– С помощью инструмента со штифтами (1a), зафиксировать шкив распределительного вала и отвернуть болт (1b)

– Установите шестиугольный болт в распределительный вал
– Установите USAG 452/1 универсальный съемник и затягивая штифт съемника снимите зубчатый шкив распредвала

– Установите зубчатый шкив (1a) на конусную посадку распредвала и зафиксируйте штифтом (1b) для синхронизации шкива к датчику распредвала, а затем закрутить болт (1c), крепящий шкив к валу

– Поверните натяжитель ремня (1) в положение для облегчения установки ремня ГРМ

– Установите ремень привода ГРМ (1) на шкивы и шестерни

– Снимите штифт синхронизации шкива по отношению к датчику распредвала
– С помощью инструмента (1a) снабженного штифтами, затянуть надлежащим моментом болт крепления шкива привода ГРМ (1a)

– Установив шестигранник в регулировочную площадку (1а) и вращая в направлении против часовой стрелки, совместить метки (1b) и (1c), а затем зафиксировать крепежную гайку (1d)

– Удалить инструменты, используемые для синхронизации распредвалы и для позиционирования коленчатого вала в ВМТ
– Провернуть коленчатый вал сделав восемь оборотов в направлении его вращения
– Ослабьте болт крепления натяжного устройства и установите метку в виде стрелки натяжителя (1a) с отверстием (1b), а затем затянуть с нужным моментом гайку (1c) крепления натяжителя ремня

– Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения
– Проверьте, что положение меток натяжителя остается неизменным, а затем временно установить фиксаторы для синхронизации распредвалов и коленвала для окончательной проверки
– Если фиксаторы не получится вставить в фрезерованные отверстия распредвалов и коленвала, выполнить процедуру регулировки и установки ремня снова
– Собрать в обратном порядке

– Ослабьте болты крепления защиты двигателя (1)
– Снимите защиту двигателя (2)
– Ослабьте полуавтоматический натяжитель (1) приводного ремня генератора и насоса ГУР
– Снимите ремень (2) генератора и насоса ГУР
– Открутите верхние болты (1), фиксирующие крышку ремня ГРМ
– Поднимите автомобиль
– Снимите крышку защиты ремня ГРМ (2)
– Открутите крепежные болты (1a) и снимите защитную крышку (1b) блока управления предпускового подогрева
– Отсоедините электрические разъемы блока управления (2а) предпускового подогрева (2b) и электрическое соединение (2с)
– Открутите крепежные гайки (3а) и снимите монтажный кронштейн (3b) в комплекте с блоком управления
– Ослабьте крепежный болт и гайки (1a) и снимите монтажный кронштейн (1b)
– Выкрутите шпильки (1) на корпусе распределительного вала
– Установите фиксаторы распределительных валов (1a) важно, чтобы подвижная часть фиксатора (1b) вошла в фрезеровку (1c) на распределительном валe
– Проворачивая корпус фиксатора (1d) крепим инструмент к корпусу распределительных валов
Набор фиксаторов для замены ремня ГРМ FIAT DUCATO 2.3 MJET

Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Ремень ГРМ Fiat Ducato

В процессе эксплуатации автомобиля Фиат Дукато требуется периодическая замена ремня ГРМ, связанная с его износом. В случае отсутствия технического обслуживания привода газораспределительного механизма появляется риск обрыва расходника.

Из-за этого дизель может получить существенные повреждения, связанные с ударом поршней об клапана. Поэтому важно соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно менять ремень. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно техническому регламенту замена ремня ГРМ Фиат Дукато требуется каждые 100 тыс. км. В отечественных условиях эксплуатации данный интервал рекомендуется сократить до 60-80 тыс. км. В случае наличия механических повреждений ремня или при его существенном износе требуется произвести внеплановую его замену.

Примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Дукато

На автомобилях Фиат Дукато используется оригинальный ремень под брендами Fiat/Alfa/Lancia, артикул которого — 504076915. Стоимость фирменного изделия составляет от 3000 до 6000 рублей.

Помимо брендов Fiat/Alfa/Lancia на Дукато встречаются ремни компании Iveco. Они обладают каталожным номером 504076915. Цена расходника находится в пределах от 6500 до 7300 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов ремня ГРМ Фиат Дукато

Оригинальный ремень на автомобиль Фиат Дукато обладает высокой ценой и есть далеко не во всех магазинах. Из-за этого владельцам приходится покупать расходники от сторонних производителей. Так как некачественный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям силовой установки, крайне нежелательно приобретать изделия со сомнительной надежностью. Ниже в таблице представлен перечень производителей расходников для Фиат Дукато, эксплуатационные характеристики которых сопоставимы с оригиналом.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света фольксваген поло седан

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Дукато

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Hutchinson178HTDP301200-1800
Bosch19879495721300-1900
ContitechCT11481600-2100
Gates5592XS1800-2500
Dayco949621500-2000

В процессе эксплуатации Фиат Дукато в приводе газораспределительного механизма происходит износ не только ремня, но и остальных элементов. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ в большинстве случаев требуется замена ряда деталей и узлов с сопоставимым ресурсом. Производители учитывают данный факт, поэтому выпускают специальные комплекты. Приобретая их, автовладелец получает возможность комплексно обслужить газораспределительный механизм.

Набор для замены элементов привода ГРМ должен обладать достойным качеством. В таблице ниже собраны наилучшие комплекты, которые хорошо зарекомендовали себя на Фиат Дукато и получили преимущественно положительные отзывы от автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Дукато

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
INA5300232093000-3700
Metelli30135265400-6300
GrafKP135264600-5200
SNRKDP4532504400-5100
KWPKW135264500-5400

Чтобы замена ГРМ прошла успешно, рекомендуется подготовить перечень инструментов, представленных в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
Гаечный ключКомплект
Накидной ключНабор
ГоловкиКомплект
Силовой ключ с прочной рукояткойДля откручивания крепления шкива коленвала
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Для замены ремня ГРМ часть работ требуется выполнять со стороны днища автомобиля. Поэтому рекомендуется воспользоваться смотровой ямой, эстакадой. При их отсутствии выполнить техническое обслуживание привода ГРМ можно демонтировав переднее правое колесо и защитный кожух за ним. В таком случае автовладельцу дополнительно потребуется домкрат.

Замена ремня ГРМ на Фиат Дукато

Замена ремня ГРМ выполняется исключительно на холодном силовом агрегате. Для успешного провидения мероприятия рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже.

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Затормозить Фиат Дукато стояночным тормозом.
  • Включить высшую передачу.
  • Открыть капот.

  • Снять пару защитных крышек с двигателя внутреннего сгорания.

  • Очистить рабочее пространство.

  • Используя метки, выставить дизель в ВМТ.

  • Застопорить привод газораспределительного механизма. Для этих целей имеется специальное отверстие в шкиве топливного насоса высокого давления.

  • Послабить крепления генератора.
  • Сдвинуть генератор в сторону и скинуть с него приводной ремень навесного оборудования.

  • Открутить крепление шкива. Для этого следует включить высшую передачу КПП и нажать педаль тормоза. После этого ключом с прочной рукояткой следует открутить крепление. Необходимо приложить достаточно большое усилие. Если крепление не срывается с места, то ключ следует удлинить с помощью отрезка трубы.
  • Снять шкив с коленчатого вала.

  • Снять нижний кожух, закрывающий доступ к ремню ГРМ.

  • Снять ремень газораспределительного механизма.

  • Установить новый ремень.
  • Прокрутить несколько раз двигатель и проконтролировать метки.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата.

Как заменить ремень ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 самостоятельно?

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. К счастью, сам ремень стоит недорого, и при должном терпении, с его заменой своими руками справится любой автомобилист.

Когда менять?

Согласно данным, указанным в мануале технического обслуживания, замена ремня газораспределительного механизма на Фиате Дукато должна проводиться каждые 75 — 80 тысяч километров. Естественно, это усреднённые значения, на практике, срок службы может быть как выше, так и ниже. На него влияют стиль вождения, условия эксплуатации, климатические условия и ряд других факторов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, желательно регулярно (каждые 25 тысяч километров) проводить диагностику ремня и прочих компонентов газораспределителя.

При осмотре ремня ГРМ, в первую очередь обращается внимание на состояние зубьев. Если на них присутствуют сильные потёртости или сколы, его немедленно следует заменить. Ещё следует обратить внимание на плоскую сторону детали. На необходимость срочной замены указывают сильные потёртости, трещины, вмятины и прочие механические дефекты.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе ремня ГРМ в первую очередь необходимо узнать точную модель детали и её спецификации. Получить эту информацию можно у официального дилера либо из мануала вашего автомобиля.

При покупке самой детали следует учесть пару тонкостей. Покупая так называемые «оригинальные» детали вы переплачиваете примерно на 35 — 50% процентов. Всё дело в том, что, скажем «оригинальные» ремни на Фиат Дукато — это те же ремни от Gates, на которые Фиат поставил свою маркировку.

Далее стоит учесть, что детали у официального дилера обойдутся вам дороже, но так вы не попадётесь на подделку. Как бы вам не хотелось сэкономить, этого ни в коем случае нельзя делать на такой важной детали, как ремень ГРМ. Визуально, современные подделки могут быть и почти не отличимы от оригинала, однако они очень быстро изнашиваются и рвутся.

Далее следует рассмотреть основные фирмы, производящие ремни ГРМ. Стоящих внимания всего 4: Gates, Conitech, Dayco и Bosch. Лидирующие позиции занимают Gates и Conitech. Они выпускают продукцию феноменального качества, но по откровенно грабительским ценам. Качество деталей от Dayco несколько хуже, однако стоят они относительно дёшево. Впрочем, под них маскируется много бутлегеров, и риск попасть на поддельную деталь весьма велик. В свою очередь, продукция Bosch занимает золотую середину, как плане качества, так и в плане цен.

Замена ремня ГРМ на Fiat Ducato дизель 2.3

Как и со всеми операциями, проводимыми в моторном отсеке автомобиля, прежде чем снять ремень ГРМ своими руками, необходимо дать мотору остыть на протяжении трёх — четырёх часов. Проводя замену «на горячую», вы рискуете получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на нагретом моторе невозможно выставить правильное натяжение. Непосредственно перед самой процедурой необходимо извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательный контакт аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:

  • Набор рожковых ключей;
  • Комплект отвёрток;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Домкрат;
  • Растворитель WD-40.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 происходит в два этапа.

Снятие ремня

  1. Устанавливаем домкрат под картер двигателя и поддомкрачиваем его. При этом желательно подставить под картер деревянный брусок;
  2. Демонтируем переднее правое колесо и его защиту;
  3. Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень навесных агрегатов;
  4. Выкручиваем 4 крепёжных болта и снимаем шкив коленвала;
  5. Отцепляем от пластикового кожуха хомут с двумя шлангами;
  6. Откручиваем крепёжный болт патрубка охлаждения, идущего от блока цилиндров;
  7. Снимаем с защёлок верхнюю часть пластикового кожуха газораспределительного механизма;
  8. Снимаем правую опору двигателя;
  9. Откручиваем 10 крепёжных болтов на нижней части кожуха газораспределителя;
  10. Выставляем метку. Для этого вращаем коленвал до тех пор пока отверстие на коленвале не совпадёт с отверстием на корпусе;
  11. Блокируем коленвал мощной отвёрткой;
  12. Откручиваем паразитный и натяжной ролики, после чего снимаем ремонт газораспределительного механизма.

Установка нового ремня

  1. Монтируем новый паразитный ролик и надеваем новый ремень;
  2. Монтируем натяжной ролик;
  3. Поворачиваем натяжитель против часовой стрелки и затягиваем его крепёжные болты;
  4. Извлекаем стопор из коленвала и проворачиваем шкив на восемь полных оборотов;
  5. Немного высвобождаем болты натяжителя и окончательно затягиваем их с моментом в 36 Н·м;
  6. Поворачиваем шестерню коленвала на 2 оборота и проверяем метки. Если метки не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

На этом, процедуру замены ремня ГРМ на Фиате Дукато 2.3 дизель можно считать завершённой

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы приводит к его износу, что в свою очередь негативно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства. В ходе износа, натяжение детали ослабевает, и её зубья начинают проскакивать шестерни и начинают обламываться. Обломки зубьев попадают под деталь и наносят повреждения как ремню, так и роликам ГРМ. Это только ускоряет процесс износа, и усугубляет снижение КПД двигателя.

Со временем, износ детали может привести к её разрыву. При обрыве, деталь зачастую разбивает водяную помпу и обматывается на шкив коленвала, блокируя его. Помимо этого сбивается такт двигателя, и поршни начинают бить по клапанам. В результате, клапаны гнутся, а на головках поршней образуются вмятины и царапины.

Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3

Здесь мы будем говорить о замене ременного привода ГРМ на Фиат Дукато 2.3. Речь будет идти именно о самостоятельной замене данного расходника, без привлечения специалистов. Производитель дает гарантию, что ремень ГРМ следует менять после 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что износиться данный расходник может и гораздо раньше. Этому могут способствовать как местный климат, так и агрессивное вождение.

Когда менять ремень?

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый

  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • структура расслоилась;
  • ремень потрескался;
  • края размохрились.

А вот еще признаки износа ремня:

  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.

Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.

Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня – это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.

Инструкция

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.

Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.

  1. Итак, начинаем. Первым делом нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, таким образом мы обесточим автомобиль. Демонтируем все, что помешает получать доступ к ремню – кожухи, ролики, ремни. Отсоединяем шланги от расширителя. Иногда приходится сливать тосол. Снимаем пластиковые крышки с механизма ГРМ и получаем доступ к ременной передаче.
  2. Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
  3. Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
  4. Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
  5. Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
  6. После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
  7. Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
  8. Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
  9. Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
  10. После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
  11. Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.

Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.

Видео процесса

АВТОСЕРВИС “АВТОМАСТЕР”

Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной

Появились услуги шиномонтажных работ!

Новочебоксарск, ул. Силикатная 17,
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Ремонт иномарок

Ремонт иномарок и отечественных автомобилей в Новочебоксарске

Шлифовка вала, расточка блока

Шлифовка коленвалов, расточка блока цилиндров

Замена ремня ГРМ

С использованием специального инструмента

Диагностика дизеля Common Rail

Электронная система управления двигателем

Регулировка развал-схождения 3D

Проверка подвески на люфт детекторе, Новочебоксарск

Автоэлектрик

Устранение неисправностей электрооборудования

  • Фоторепортажи
  • /
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD ).

Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD ).

Замена ремня ГРМ на автомобилях Fiat ducato и дизельных УАЗах (двигатель Iveco 2.3JTD )

Рис1. Общий вид двигателя.

Чтобы была понятна логика действий, при замене ремня ГРМ, приведем некоторое описание конструкции двигателя в части касаемо газораспределительного механизма.

Рис2 Привод ГРМ

Обратите внимание ремень ГРМ приводит во вращение один распредвал. Второй распредвал связан с первым цепной передачей рис3. Верхний шкив стыкуется с распредвалом с помощью конической посадки (без шпонки) и передает усилие вращения за счет сил трения создаваемых усилием затяжки болта.

Ри3 Корпус распредвалов

На следующем рисунке 4 изображено местоположение датчиков используемых системой управления двигателем. Датчик фазы снимает сигнал с помощью выступа расположенного на шкиве привода распредвалов, таким образом, этот шкив должен быть установлен строго определенным образом по отношению к распредвалу. Так как соединение шкива с распредвалом безшпоночное то взаимное положение этих деталей обеспечивается с помощью установочного пина.

Рис 4 Расположение датчиков системы управления

Чтобы добраться до ремня ГРМ нужно снять ремни привода вспомогательных агрегатов, на рис5 изображен привод генератора и насоса ГУР. Попутно проверяем и если надо меняем ролики

Рис5 Привод генератора и насоса ГУР

Чтобы поменять ремень ГРМ нужно иметь набор установочных штифтов (пинов) для фиксации распредвалов, коленвала и шестерни привода распредвала.

Рис6 Набор установочных пинов

Процедура замены ремня ГРМ:

Предостережение:

  • Все процедуры желательно выполнять в той последовательности, которая указана ниже, отклонение от правил может вызвать встречу клапанов с поршнями.
  • Затяжку и откручивание крепежных болтов шкивов нельзя производить опираясь на установочные пины, это может привести к повреждению не только пинов но и ответных деталей двигателя (Задающего сектора коленвала, распредвалов ).

Рис 7 Схема установки ремня ГРМ двигатель Iveco 2.3

1. Отсоединить АКБ, снять все ремни ролики ремней агрегатов, кожухи и остальное что мешает подобраться к ремню. На некоторых автомобилях надо слить тосол и отсоединять шланги расширительного бака. Снять пластиковые кожухи с ремня.

2. Поворачивая коленвал по направлению вращения добиться совпадения метки на зубчатом колесе распредвала с отверстие под фиксатор в ГБЦ.(справа на три часа от болта шестерни если смотреть на шестерню) поз.10 рис7. (фиксатор пока не ставить)

2А. Проверить положение распредвалов в крайней части клапанной крышки. (примерно как на дизельном 514, вставить фиксаторы через крышку в распредвалы) поз5 рис7. Открутить болты шкива генератора (центральный болт откручивать не нужно). Снять шкив.

3. На три часа от центрального болта будет место под фиксатор коленвала, зафиксировать поз.4 рис7.

4. Ослабить болт шкива распредвала, поз.8 рис1. Шкив посажен на распредвал на конусе, без шпонки. Нам нужно чтобы этот шкив свободно вращался на посадочном конусе распредвала после ослабления болта, для этого необходимо воспользоваться съемником.

5. Вставить фиксатор шкива распредвала 10 рис7.

6. Натяжной ролик отводим в крайнее положение и фиксируем поз.11рис7.Снимаем старый ремень. Меняем ремень, ролики, помпу. Если нужно устраняем течь масла (меняем сальники коленвала- распредвала, заглушки).

Рис 8 Водяной насос

7 Ремень должен быть расположен так чтобы ведущая ветка ремня (со стороны топливного насоса) должна быть натянута. Удаляем пин 10 и удерживая шкив распредвала затягиваем его рабочим моментом 90Нм.

8. Натянуть ролик (USAG 452/1) поворотом против часовой стрелки до совмещения точки на ролике с крайней частью гребенки поз13 и 14 рис.7.

9. Вытаскиваем все фиксаторы, проворачиваем коленвал минимально на два оборота. Ослабляем натяжной ролик и натягиваем уже до совмещения точки со средней меткой поз 16,17рис.7

10 Проворачиваем коленвал еще два оборота и ставим установочные штифты на коленовал и распредвалы, они должны легко входит в свои отверстия. Если штифты не входят в установочные отверстия (т.е. они не совпадают) повторяем установку. Если штифты входят, собираем все обратно.

11Через 25-40тыс км проверяем натяжку ремня, так как новый ремень может немного вытянутся.

Счастливо ездим 120 тыс км или 4 года (что наступит раньше) . Потом опять меняем.

болты шкива -30Nm

ВНИМАНИЕ, затягивать крепление ведущего и ведомого шкива следует ДО натяжения ремня, иначе они могут встать с перекосом и ремень будет сползать. При этом будет изнашиваться торцевая часть ремня или ремень вообще может слететь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector