Чери амулет замена ремня грм - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чери амулет замена ремня грм

Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?

При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Изношенное изделие с вырванным куском

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Инструкция по замене

Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Необходимые инструменты

Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • головки на «10», «13» и «19»;
  • удлинители;
  • отвертки: крестовую и плоскую;
  • домкрат;
  • расходные материалы.

Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

Новые расходные материалы

Этапы

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  2. Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  3. Затем демонтируем правое переднее колесо.
  4. Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

Откручиваем крепежный болт

  • Для доступа к ремням и шкивам снимаем пластиковый подпыльник.
  • Далее метки нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
  • Чтобы снять ремень генератора и компрессора кондиционера, нужно ослабить натяжной ролик.
  • Далее нужно снять ремешок с насоса гидроусилителя ремня.
  • На следующем этапе нужно выкрутить болт крепления и снять шкив коленвала, расшатывая его из стороны в сторону.
  • Затем демонтируется нижняя защитная крышка ГРМ.
  • Для выставления меток наживляем болт крепления шкива коленвала. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, метку на верхнем шкиве ГРМ выставляем так, чтобы она совпала с меткой в виде пики. Аналогично метку внизу на шкиве совмещаем с отливом на двигателе.

    Совмещение меток шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать ремень ГРМ. Для этого выкручиваются болты крепления натяжителя, демонтировать натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снять газораспределительный ремешок.
  • Далее устанавливаем новый натяжной ролик.
  • Снова нужно проверить, чтобы все метки совпадали.
  • Новый ремень ГРМ сначала надевается на зубчатый шкив коленвала, затем на шкив помпы, а затем заводится за натяжной ролик и надевается на шкив распредвала.
  • Далее нужно отрегулировать натяжение ремешка.
  • После окончательной установки, нужно провернуть на два оборота коленвал и проверить метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить процедуру установки ремня.
  • Далее снятые комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При установке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
  • Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Chery Amulet»

    На этом видео можно увидеть поэтапную замену ремешка привода механизма газораспределения на Chery Amulet.

    Замена ремня ГРМ Чери Амулет

    Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя. Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности. Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).

    Периодичность замены

    Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

    Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

    Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

    Видео

    Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet

    Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

    • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
    • удлинители для головок ключей;
    • отвертки: крестообразная и плоская;
    • домкрат;
    • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

    Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
    Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.

    Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.

    Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.

    Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.
    Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
    Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

    На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

    Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.

    Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

    Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

    Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

    Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
    Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

    Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

    Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

    После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

    Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

    Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

    Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

    Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

    Гнёт ли клапана

    К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

    Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

    Процедура замены

    Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

    1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
    2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
    3. Автомобильный домкрат.
    4. Противооткатные башмаки.
    5. Подставка под кузов машины.
    6. Зубчатый ремень.
    7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

    Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

    Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

    Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

    Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

    Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

    Далее порядок действий будет примерно таким:

    • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
    • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
    • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

    • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
    • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

    Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

    Установочные метки

    Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

    Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

    Сроки замены ремня

    Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

    Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

    Чери Амулет замена ремня ГРМ

    Ремень ГРМ Чери Амулет является одним из важных элементов газораспределительного механизма. Именно он позволяет полностью синхронизировать работу распределительного и коленчатого вала.

    В конечном итоге это дает возможность обеспечить своевременную подачу топливной смеси в камеру сгорания, а также вывод отработанных материалов.

    При этом ремень ГРМ должен обладать достаточным уровнем натяжения .

    В противном случае может произойти сбой в синхронности, что может привести к серьезным поломкам. В частности – к столкновению клапанов и цилиндров, необходимости проведения капремонта двигателя.

    О наличии неисправности в ремне газораспределительного механизма могут свидетельствовать такие факторы:

    • Потеря мощности двигателем.
    • Образования выхлопов нехарактерного цвета из-за неполного сгорания топлива.
    • Посторонний шум под капотом.
    • Машина может глохнуть, а иногда и просто не заводиться.

    При обнаружении подобных факторов следует проверить состояние ремня ГРМ Чери Амулет, как и всего газораспределительного механизма.

    При наличии на нем следов повреждения следует провести замену.

    В противном случае может произойти обрыв комплектующей и серьезные последствия для авто после этого. К тому же возможно ДТП .

    Заменяем ремень ГРМ Чери Амулет – последовательная инструкция

    Выполнить работы по замене ремня газораспределительного механизма можно самостоятельно.

    Для этого потребуется набор ключей, а также домкрат для поднятия автомобиля.

    Процесс достаточно сложный, однако при наличии определенных навыков провести его самостоятельно вполне возможно.

    Главное – соблюдать определенную последовательность действий .

    Итак, для замены ремня ГРМ Чери Амулет нам необходимо:

    • Снять воздушныйфильтравтомобиля. Демонтаж проводим вместе спатрубком, поскольку последний также будет мешать проведению работ. Снимаем колесо. Следует помнить о том, что выполняя ремонт в подкапотном пространстве необходимо в обязательном порядке отключать аккумулятор.

    • Снимаем приводнойремень генератора. Для этого послабляем его натяжение с помощью раздвижных плоскогубец. Достаточно просто захватить соответствующий паз и потянуть на себя, после чего можно без особых проблем снять.

    • Выставляем ГРМ Чери Амулет по существующим меткам. Это необходимо не только для упрощения снятия и дальнейшего одевания ремня ГРМ, но и для достижения максимальной синхронизации валов в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.

    • Откручиваем натяжнойролик. Для этого следует послабить два болта, расположенных возле него. Это позволит послабить уровень натяжения ремня газораспределительного механизма и легко снять его.

    • Надеваем новый ремень ГРМ Чери Амулет. Натягиваем его и фиксируем натяжной ролик. После этого следует провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить, совпадают ли, как и прежде, метки. Если да, то можно эксплуатировать авто. Если нет – необходимо провести корректировку.

    Проводить замену ремня ГРМ необходимо регулярно, согласно требованиям производителя.

    Также не лишним будет провести замену при обнаружении следов износа или повреждений.

    Замена ремня ГРМ на Чери Амулет

    Для правильной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо цикличное наполнение воздушно-топливной смесью его цилиндров и удаление из них отработанных газов. Этой цели служит газораспределительный механизм (ГРМ), состоящий из распредвала, клапанов и передаточных механизмов, которые эти клапаны открывают.

    В двигателе автомобиля Chery Amulet, который почти полностью скопирован с фордовского агрегата 1.6 CVH, каждый цилиндр имеет два клапана — по одному на впуск и выпуск. При вращении распределительного вала его кулачки через гидротолкатели воздействуют на рычаги (коромысла), а те давят на клапаны, открывая таким образом отверстия впускного или выпускного коллектора. Возврат клапана в закрытое положение обеспечивает установленная на нем пружина. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов регулировка зазоров клапанов не требуется.

    Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен

    Для функционирования газораспределительного механизма необходим привод. В Chery Amulet эту задачу как раз и выполняет ремень ГРМ, передающий вращение распредвалу от коленчатого вала. Угловая скорость вращения распределительного вала составляет ровно половину скорости вращения коленвала. Благодаря этому движение поршней в цилиндрах синхронизируется с открыванием и закрыванием клапанов. От этого же привода работает и помпа охлаждающей системы.

    Ремень изготавливают из полимерного волокна, оно может дополнительно армироваться металлическими нитями. С внутренней стороны он снабжен зубьями, благодаря которым предотвращается проскальзывание на зубчатых шкивах. Ремень подвержен износу, поэтому нужно регулярно его осматривать и периодически заменять на новый.

    Когда следует менять

    Регламент предписывает производить замену ремня ГРМ в автомобиле Чери Амулет после пробега 40 000 километров, но не реже, чем раз в 4 года. Следует также проверять его техническое состояние после каждых 15 тысяч километров. Заодно стоит оценить состояние привода насоса ГУР и приводного ремня генератора. Периодичность их замены автопроизводителем не регламентирована, а потому их меняют по необходимости, если имеется сильный износ. Однако в процессе замены привода ГРМ их все равно приходится снимать, а потому может оказаться целесообразным совместить одно с другим. Кроме того, поскольку срок службы ролика натяжителя ненамного превышает ресурс ремня, разумно производить их замену одновременно.

    Обнаруженные во время осмотра трещины, надрывы, расслоения и другие дефекты — повод для срочной замены ремня, вне зависимости от того, сколько он проработал. Также замене подлежит привод, на который попала смазка. Она будет разрушать ремень и быстро выведет его из строя, в этом случае часто происходит срезание зубьев. Прежде чем менять ремень, необходимо найти и устранить источник утечки масла. Как правило, причина в нарушении герметичности сальников коленвала и распредвала.

    Обрыв ремня ГРМ в автомобиле Chery Amulet приводит к столкновению поршней с клапанами. Как минимум, потребуется замена клапанов, весьма вероятно повреждение их направляющих втулок и рычагов. В более тяжелых случаях не исключен выход из строя поршней, а иногда может даже погнуться распредвал.

    Дабы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, не пренебрегайте требованиями регламента по замене ремня. По этой же причине не стоит использовать дешевые изделия сомнительного производства. В интернет-магазине Kitaec.ua в продаже имеются качественные ремни и натяжные ролики привода ГРМ от различных производителей для Чери Амулет с мотором 1,5 л и 1,6 л.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Чери Амулет

    Можно отправиться на СТО и доверить замену тамошним мастерам. Но зачем платить за то, что можно сделать своими руками? Если имеются кое-какие навыки в механических работах, эта процедура вполне доступна для самостоятельного исполнения. Специальное оборудование и специфические инструменты для этого не понадобятся.

    Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде, но если такой возможности нет, можно обойтись домкратом. Из инструментов потребуются ключи на 10, 13 и 19, а также плоская и крестообразная отвертки, для демонтажа привода генератора нужна будет головка на 17 и вороток. Чтобы снять ремень привода насоса ГУР, нужно будет ослабить крепление насоса с помощью шестигранника на 8.

    Процедура включает в себя следующие операции:

    1. Доступ к приводу закрывает воздушный фильтр, который придется удалить вместе с патрубком. Нужно ослабить хомуты и снять шланг вентиляции картера двигателя и рукав воздухозаборника. Затем снимается блок реле и предохранителей, ключом на 10 откручиваются четыре болта и снимается сам воздушный фильтр.

    2. Снимается верхняя крышка кожуха привода ГРМ. Для этого откручиваются два болта с головкой на 10.

    3. Теперь необходимо приподнять домкратом и снять переднее колесо справа, чтобы получить доступ к закрепленному на коленвале шкиву и нижней части защитного кожуха.

    4. Далее поршень 1-го цилиндра выставляется в позицию ВМТ, чтобы в процессе работы не сбить фазы газораспределения. Для этого совместите метку на зубчатом шкиве распредвала с отверстием на головке БЦ.

    Также должны при этом совпасть маркеры на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса, которые можно увидеть, сняв шкив привода дополнительных устройств. Однако следует помнить, что данная пара меток может совпадать в положении верхней мертвой точки как 1-го, так и 4-го цилиндра, поэтому выставлять ВМТ нужно по метке распредвала, а не коленвала.

    5. Снимается ремень насоса ГУР. Чтобы сделать это было легче, следует ослабить крепление самого насоса: болт и гайку снизу — ключом на 13, болт сверху — шестигранником на 8.

    Далее ключом на 10 нужно повернуть регулировочный болт и ослабить натяжение ремня. Теперь его можно снять.

    6. Далее на очереди — привод генератора и компрессора кондиционера. Его натяжение ослабляется поворотом натяжного устройства по часовой стрелке. Можно воспользоваться головкой на 17 и воротком либо другим подходящим инструментом.

    7. Теперь снимается шкив с коленвала. Болт, которым он закреплен, имеет головку на 19.

    Так как он закручен с большим моментом, то необходимо принять меры против проворачивания коленвала. Если имеется помощник, он может включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.

    8. Открутите два болта и снимите нижнюю часть пластиковой защиты привода ГРМ. Как и для верхней части, здесь потребуется ключ на 10.

    9. Далее следует ослабить натяжение ремня ГРМ. Приотдайте два болта с головками на 13, удерживающие кронштейн натяжного ролика, и сдвиньте ролик влево.

    Теперь можно снять ремень ГРМ.

    10. Полностью выверните болты и демонтируйте натяжной ролик с кронштейном.

    Прежде чем надевать новый ремень, убедитесь, что установочные метки не сбились.

    11. После установки нового ремня проверьте его натяжение. Если оно правильное, его можно повернуть пальцами на 90° в средней части промежутка между шкивами коленвала и распредвала.

    12. Вручную прокрутите коленвал на два оборота и еще раз проверьте установочные отметки. В случае несовпадения переустановите ремень.

    13. Смонтируйте остальные детали в обратном порядке.

    14. Отрегулируйте ремень насоса ГУР регулировочным болтом.

    Завершив монтаж, запустите мотор. Если все работает нормально, значит, с задачей вы успешно справились.

    Читайте также:  Замена масла в акпп шевроле круз
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector