Антифриз для шкода октавия а7 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антифриз для шкода октавия а7

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Skoda Octavia 1.8TMTgreyGO_REVO › Бортжурнал › Антифриз G13 min Octavia А7

Прикупил канистру антифриза, т.к. заметил, что уровень на минимуме, хотя БК еще не возмущался. Подливать не стал, потому как ограничился спусканием “лишнего” воздуха). Дальше понаблюдаем, ОД присоветовал долить дистиллированной воды, если загорится уведомление на БК, а так до ТО)

Цена вопроса: 530 ₽ Пробег: 3 300 км

Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2019

Skoda Octavia, 2016

Skoda Octavia, 2020

Skoda Octavia, 2013

Смотрите также

Комментарии 28

1) Воздух спускать смысла нет, так как это давление специально нагнетается системной, ОЖ под давлением циркулирует.
2) То что уходит — давно известная проблема 1.8 Тси, обычно меняется корпус термостата + термостат. Но мне например, недавно меняли это + радиатор + помпу + патрубки.
3) Лучше один раз не доливай пока не загорится ошибка (она в журнале останется, легче с ОД разговаривать), потом сразу долей и ехай к ОД. Обязательно настаивай на диагностики системы охлаждения со специализированным прибором который создаёт высокое давление в системе.

Ок, спасибо, просто непонятно откуда воздух.Помпа создает давление, посредством движения антифриза, а воздух здесь появляется если есть подсос, , ., , или как?

Ты химический анализ газа который выходит из бачка проводил? С чего ты решил что это воздух, это может быть взвесь разных испарений той же ОЖ. Избыточное давление, которое ты слышишь когда открываешь бачок, может создаваться за счёт частичного испарения ОЖ под действием высоких температур и давления.

Про что и речь, что избыточное давление ни что иное как испарение ОЖ, а испаряется вода, или ты хочешь сказать что антифриз чистый может испаряться?

Нагнетается давление, если нет воздуха и испарений жидкости, значит вакуум, неохота в физику процесса сильно вникать, но то что в системе давление генерируется — факт. А когда откручиваешь крышку — происходит разгерметизация и давление стравливается.

))) один вопрос остался, откуда воздух))

Звук при открытии крышки — это не факт что воздух, или опять таки — “Ты химический анализ газа который выходит из бачка проводил? ” ))

Что же ты заладил, с химанализом, больше мне делать нечего, буду пары либо газы ловить! Факт есть что это испарение, в герметичной системе воздуха нет. Если ты когда-то ездил на старой совковой машине, то наверное помнишь, что после того когда налил воды в радиатор, через краник в патрубке системы ОЖ надо избавится от лишнего воздуха.

потому воздух — это смесь газов, а давление и вакум это не воздух. Если в системе нагнетается давление когда открываешь крышку — ты стравливаешь это давление.

Ты когда кран дома с водой отрываешь, при исправной опресованной системе, что из крана идёт? Правильно -вода) и заметь там тоже давление! Про то что ещё присутствует тепловой коэфициент расширения говорить не буду, надеюсь ты это понимаешь)

потому воздух — это смесь газов, а давление и вакум это не воздух. Если в системе нагнетается давление когда открываешь крышку — ты стравливаешь это давление.

Может ты ещё мне скажешь, что перекачки газа или нефти по подземному трубопроводу, при огромном давлении 60-100 Атм, из точки А в точку Б на выходе мы тоже будем иметь ВОЗДУХ))))!

Ещё раз говорю, то что ты называешь “ВОЗДУХ” это звук стравливания давления в системе при откручивании крышки. Спорить тут не о чем. Если тема интересная то всё это можно почитать в учебнике по физике за 5ый-6ой классы.

Ты сам отвечаешь на свои вопросы, я тебе твержу, что этот воздух есть ни что иное, как ПРОДУКТ ИСПАРЕНИЯ-ГАЗ ИЛИ ПАР. а ты мне чешешь про давление!

Ещё раз говорю, то что ты называешь “ВОЗДУХ” это звук стравливания давления в системе при откручивании крышки. Спорить тут не о чем. Если тема интересная то всё это можно почитать в учебнике по физике за 5ый-6ой классы.

5ый класс кстати дело хороший. Не путай давление которое создаётся помпой и давление которое образовывается в результате испарения!

1) Воздух спускать смысла нет, так как это давление специально нагнетается системной, ОЖ под давлением циркулирует.
2) То что уходит — давно известная проблема 1.8 Тси, обычно меняется корпус термостата + термостат. Но мне например, недавно меняли это + радиатор + помпу + патрубки.
3) Лучше один раз не доливай пока не загорится ошибка (она в журнале останется, легче с ОД разговаривать), потом сразу долей и ехай к ОД. Обязательно настаивай на диагностики системы охлаждения со специализированным прибором который создаёт высокое давление в системе.

Ничего там никуда не нагнетается. Жидкость имеет свойство расширяться/сжаматься при изменении ее температура, вот и шипит бачок если крышку крутить.
А еще в крышке должен быть клапан, который стравливает избыточное давление.

Быстрая замена термостата Шкода Октавия А7/Skoda Octavia A7 и антифриза (охлаждающей жидкости)

Термостат – это часть системы охлаждения автомобиля, которая непосредственно влияет на состояние двигателя и его частей. Термостат поддерживает постоянную температуру охлаждающей жидкости в системе, предотвращает закипание антифриза и перегрев двигателя. Неисправность данного устройства проявляется в несвоевременном открытии и закрытии клапанов, которые по мере нагревания жидкости осуществляют ее циркуляцию.

Система охлаждения на Шкода Октавия А7 состоит:

  • радиатора, расширительного бачка;
  • насоса;
  • термостата;
  • рубашек охлаждения блока цилиндров;
  • вентилятора.

Поломка термостата означает неполноценную работу всей системы и требует срочной замены.

Существует два варианта поломки термостата на автомобиле Шкода Октавия А7:

  • клапаны постоянно открыты и жидкость циркулирует, что мешает прогреванию двигателя;
  • клапаны закрыты и не открываются – это провоцирует перегрев и закипание жидкости, так как она не движется и не выполняет свою работу.

От работы термостата зависит, по какому кругу – малому или большому – будет циркулировать охлаждающая жидкость.

Принцип работы термостата
на Шкода Октавия А7

Когда двигатель начинает работу, охлаждающая жидкость движется по малому кругу до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно. В этот момент жидкость помогает мотору разогреться до нужной температуры. При достижении нужной температуры клапана открываются и антифриз движется по большому кругу, полностью охлаждается и возвращается к двигателю. При этом клапана закрываются, и жидкость нагревается от мотора, отводя лишнее тепло. Далее цикл повторяется. Такой принцип работы у обычной системы охлаждения.

Турбированные Шкоды оснащены двухконтурной системой охлаждения, которые имеют два термостата:

  • первый поддерживает температуру в головке блока цилиндров на уровне 85 – 87 градусов;
  • второй держит температуру 105 градусов в блоке цилиндров.

В первом контуре температура ниже и объем жидкости больше. В блоке цилиндров циркулирует 1/3 часть всего антифриза. Для каждого контура имеется свой насос.

Почему нужна замена термостата Шкода Октавия А7?

Во время работы термостат (или термостаты, в зависимости от модели авто) Шкоды Октавии А7 открывается и закрывается много раз, поэтому нагрузка на него в процессе эксплуатации автомобиля большая.

Из всех имеющихся причин поломки термостата на Шкода Октавия А7 можно выделить основные:

  1. Засорение системы, когда была залита некачественная охлаждающая жидкость или ее ресурс выработался. За два года эксплуатации автомобильная жидкость отрабатывает свой ресурс и при непрофессиональной или неполной замене жидкости в системе остаются отложения в виде налета, которые иногда полностью перекрывают движение антифриза. Заменить жидкость можно только аппаратным методом в автосервисе, чтобы исключить возможность попадания воздуха или посторонних частиц. В противном случае, осадок при непрофессиональной промывке может осесть в радиаторе.
  2. Повреждение радиатора. Бывает редко, но все же случается из-за попадания камней.
  3. Некачественная охлаждающая жидкость. Антифриз для автомобиля Шкода Октавия А7 должен иметь определенную плотность и различные присадки для улучшения свойств. Качественный антифриз не расширяется при замерзании и не повреждает систему охлаждения.
  4. Резину термостата «съело» масло или сомнительный антифриз. При разгерметизации происходит утечка антифриза, который портит резинку тарелки термостата.
  5. Из-за отсутствия антикоррозийных присадок в охлаждающей жидкости происходит разрушение металла и засорение системы, поэтому термостат может заклинивать в одном из положений.

Магазины рано или поздно начинают экспериментировать с качеством продукции, особенно в тот момент, когда клиентов много и хочется на чем-то сэкономить. Автосервисы – организации маленькие, и они дорожат своей репутацией, поэтому не могут себе позволить обмануть клиента.

Замена термостата Skoda Octavia A7: предварительная диагностика

Диагностику термостата проводят с помощью компьютера, подключаемого в электронному блоку управления. Если на Шкода Октавия А7 имеется двухконтурная система охлаждения, то используется пирометр (прибор для измерения температуры). Исходя из показаний прибора, мастер может дать заключение, в каком именно положении заклинило термостат, и какие проблемы ждут владельца.

Преимущества ремонта термостата и замены антифриза Октавия А7 в сервисе

Замена термостата в двухконтурной системе охлаждения на Шкода Октавия А7 должна осуществляться опытными мастерами с использованием специального оборудования.

Преимуществами ремонта в сервисе являются:

  • подбор оригинальной детали или качественного аналога, исключая установку подделки на дорогой автомобиль;
  • использование проверенных охлаждающих жидкостей с учетом марки автомобиля, так как смешивание жидкостей иногда приводит к осадку в виде хлопьев, о чем не догадываются обычные ремонтники из гаража и доливают все, что есть в наличии;
  • промывание всей системы охлаждения перед заливкой новой жидкости, включая радиатор, в котором может остаться осадок от предыдущей жидкости;
  • аппаратная заливка без доступа воздуха – один из главных плюсов автосервиса.

Дешевле ремонта двигателя может быть только установка новых качественных деталей и своевременная диагностика проблемы. В случае с термостатом такое утверждение выглядит очень правдиво, учитывая последствия перегрева мотора.

После ремонта термостата и замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А7 сервис предоставляет гарантию на свою работу, что дает право владельцу автомобиля снова обратиться за помощью в случае неполадок.

О ценах в автосервисе

На первый взгляд кажется, что заменить термостат и антифриз – самое простое дело. Может на ВАЗовских моделях – да, но на дорогой иномарке, тем более с усовершенствованной (не говоря уже о тюнингованной) системой охлаждения, это не просто. Здесь нужен опыт и умение. Ни первого, ни второго у народных умельцев нет, разве что они специализируются на одной единственной модели, что мало вероятно.

Цена в сервисе может быть выше, но это оправдано качеством деталей и жидкостей. Также имеются нюансы в работе, которые необходимо знать, чтобы владелец снова не приехал с одной и той же проблемой. Некоторые владельцы обслуживаются у одних мастеров, даже если те берутся за работу, не соответствующую их уровню мастерства, приносят им деньги и через неделю снова приходят. Разорвать порочный круг выкачивания средств можно, только обратившись к квалифицированным мастерам, проходившим обучение для работы с иномарками.

В результате простой ремонт обойдется дешевле, а состояние автомобиля будет соответствовать ожиданиям.

Шкода Октавия А7. Внимание. Антифриз G13

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 авг 2018 veröffentlicht
  • О том какой антифриз залит в нашу систему охлаждения. Добавляем универсальный антифриз только в крайнем случае. А лучше дистиллированная вода. При добавлении универсального, смотрим чтобы не пошли хлопья. Если остаётся прозрачный, то хорошо. Но лучше купить рекомендованный заводом изготовителем. И сразу поправлюсь от 400р до 800р за 1,5 литра, а не за литр.

Комментарии • 35

Тосол это и есть антифриз. Нельзя говорить “тосол и антифриз”, подразумевая под ними разные вещи. Ознакомьтесь с матчастью.

@A L Я же написал что основа одна. Название советское.

@Акакий Умелец тосол = антифриз. Тосол это всего лишь вид антифриза.

А не кто и не подрузомевал. Тосол детеще Советского союза и в СССР только им и пользовались. Слово антифриз пришло с запада. Основа была одна этиленгликоль. Сейчас уже пропиленгликоль и про тосол на новых авто забыли давно. Так что с матчастью всё в порядке.

Не парьтесь лейте c 12 самое главное не фуфло дешовое. А 12 или 13 это просто развод на бабки как зелёный или красный ,цвет для того чтоб с водой не путали.

Я в Кугу жены розовый антифриз VOLKSWAGEN G13 лью. Сам год как на Мультифриз Синтек перешел. Разницы не заметил. Единственное, что Мультифриз дешевле получается. Жене тоже его в бачок подливал.

Соглашусь. Пробил радиатор под Костромой. Пока на аварийке стоял, мужик остановился, пол канистры своего Мультифриза отдал, чтобы я до сервиса доехал. Сказал, что он подходит к любым антифризам. Погуглил-точно.

Да хорошо все. Этот Мультифриз можно с любым брендом и типом антифриза мешать. Он не расслаивается, не образует хлопьев или осадка.

Цвет значения не имеет,это всеголишь красители: красный,зелёный и т.д.

Где находится сливная пробка антифриза блока ДВС CWVA Skoda Octavia A7
1.6 Mpi ? THX

Я задолбался для трех машин в семье подбирать разные антифризы. реально по цвету уже стало не подобрать – кто во что горазд.. Тут ребята в сервисе подсоветовали мультифриз попробовать (от Синтека). Я удивился, но потом вспоминл, что читал про универсальные охлаждающие. Короче, мне понравилось – заменил во всех трех машинах, теперь голова болеть не будет, если что. Машинки новые сравнительно, поэтому заодно защиту системы надеюсь обеспечу этим составом.

Я не искал, но в комментариях к одному видео видел чувака, который тестировал мультифриз синтековский, но не снял на видео((( В общеМ, отзыв есть и положительные

​@Коля Новиков Что-то я не нашла никаких особо видео обзоров по мультифризу от Синтека. Странно это все

Не, там с составом все нормально, я ради интереса пробовал смешивать с теми антифризами,к оторые уже были в системе – все ок. Мультифриз развномерно смешался, осадка не дал, при нагервании пены не появилось

@Коля Новиков В смысле смешивать? Угробите же систему.

@Евгения Игоревна Мультик розоватого цвета, но это неважно. Его можно смешивать с другими антифризами

Какой фирмы лучше покупать, его не подделывают?

Я брал оригинал VAG концентрат. Он не особо дорогой.

Интересно а если периодически концентрат только без воды подливать при испарении ничего страшного не будет ? И какой у него срок у этого g13 эксплуатации?

Так блин самое главное не сказал, смешивать G12 и G13 можно?

@Акакий Умелец да я когда ГРМ с помпой менял, решил антифриз старый G12+ заодно поменять, купил концентрат VAG G13, но полностью слить старый не получилось. Кароче новый то я залил, но процентов 20 G12 в системе осталось. Вот теперь думаю, может промыть его полностью? Внешне в расширительном все норм, температура тоже.

Не рекомендуется. Но если вы добавили и у вас он не замутнел и не пошел хлопьями, то не чего страшного нет. Я доливал.G12++

Говорят что G12 уже снят с производства. взамен идёт G13. это правда.

Не хочу никого обидеть,но толерантность и экологичность,это блин разные вещи! А антифриз надо лить такой как написано в книге по эксплуатации,вот тогда то совсем ничего страшного не произойдёт. И не надо думать,что завод изготовитель глупее нас с вами!

Не знаю как тут, а у меня G13 на А7 фиолетовый, а G12+, который был на предыдущей был ближе к красному, т.ч. разница по цвету есть. Испаряется действительно быстрее, купил 1.5 разведенного оригинала за 350р, за 7500 1 раз долил грам 300.

Где купил аморты капота? И как их поставил?

5EU823359 оригинальные упоры капота

А еще срок службы ж13 заявляют до 10 лет. У меня дизель. Доливал 2 раза по 200 гр. Первый раз почти сразу после покупки и второй раз где-то через год. Уже даже переживать начал после второго долива, но после этого успокоилось и на месте около года , даже скорее больше.

У меня до Октавии 8 лет была Джетта. С тем же движком и коробкой. Все годы начиная с нуля антифриз висел на сантиметр ниже минимального уровня. Год на 6й что-то меня торкнуло и решил я долить до уровня. Купил в дешманском магазине какого-то Felix’а с надписью G12+. Долил до уровня. Спустя месяц антифриз был опять на уровне ниже минимума на тот же сантиметр плюс минус. И ниже уже никогда не опускался. Больше я этой темой не заморачивался. И на текущей Октавии даже крышку откручивать не планирую.

Михаил Ванищев два года с лишним. Пока не приходится

Вячеслав Афанасьев Если она у тебя турбированная – то придётся)

Как заменить антифриз на Шкоде Октавия?

Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

Этапы работы с ОЖ

С учетом отсутствия различий в замене охлаждающей жидкости процедуру можно рассмотреть на примере Октавиа. Назначение антифриза — обеспечить стабильную температуру работающего двигателя и не дать задействованным узлам и деталям изнашиваться при слишком высоких температурах.

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

  • 1996-97 год выпуска машины — антифриз класса G11 (зеленый), приобретают Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super;
  • 1998-2002 год — класс G12 (красный), подойдут AWM, GlasElf, Freecor, G-Energy, Лукойл Ультра;
  • 2008-09 — категория G12+ (красный), покупают Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor;
  • автомобиль выпущен после 2010 года — покупают антифриз класса G12++, марки VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Процедура замены антифриза на Шкоде Октавиа, как и для других автомобилей, подразделяется на три условных этапа — слив отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. С учетом особенностей системы охлаждения все операции требуют схожих действий.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

Также обращают внимание на давление внутри системы, поэтому при прогреве двигателя все крышки должны быть закупорены, а стыки — плотно закреплены. При открытии следует проявлять аккуратность, брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, ветошь, воронка для заливки;
  • тара для слива антифриза и промывочных средств объемом от 5 литров, обычно используют таз и дополнительную емкость;
  • расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Некоторые автовладельцы осуществляют упрощенный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Такой способ быстрее и проще, однако не всегда гарантирует качественный результат, особенно если старый антифриз нужно полностью вычистить из системы.

Заливка новой ОЖ

Для заливки нового антифриза в Шкоду Октавиа вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.

Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.

Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.

Читайте также:  Замена сайлентблоков лада калина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector