Вольво хс70 расход топлива - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вольво хс70 расход топлива

Расход топлива Volvo XC70

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Этот автомобиль всегда производился только в кузове универсал. Впервые он сошел с конвейеров в 2000 году. Однако, производитель позиционировал Volvo XC70 как комфортный автомобиль повышенной проходимости, другими словами – внедорожник. На это намекала и солидная внешность, не присущая универсалам. Выпуск приостановлен в 2016 году, после двух рестайлингов и одной смены поколения.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
2.0 AT дизель (автомат)5.64.54.9
2.0 MT дизель (механика)4.94.34.5
2.4 AT дизель (автомат)8.65.26.4
2.4 MT дизель (механика)6.14.85.3
2.0 AT бензин (автомат)8.95.56.7
2.4 AT бензин (автомат)15.58.811.3
2.4 MT бензин (механика)13.78.610.5
2.5 AT бензин (автомат)11.17.08.8
2.5 MT бензин (механика)13.88.111.0
3.0 AT бензин (автомат)15.18.110.6
3.2 AT бензин (автомат)14.07.810.1

1 поколение

В комплектации первого поколения Вольво XC70 всходил один мотор, потребляющий дизель, и два, расходующих бензин. Агрегат на 2.4 литра был в обоих версиях. В дизельной его мощность достигала отметки в 163 лошадиные силы, тогда как в бензиновой этот показатель равнялся уже 200 лошадиным силам. В первом случае расход топлива на 100 км составлял от 7.6 до 8.5 литра, в зависимости от типа коробки передач. Во втором – 10.5 и 11.5 литра.

Еще один агрегат на бензиновом топливе имел объем в 2.5 литра. Мощность он мог развить в 210 лошадиных сил. Расход бензина был идентичен предыдущему двигателю. Все версии шли в паре только с системой полного привода и с обеими коробками передач: пятиступенчатая механика или робот.

Немного изменились комплектации после рестайлинга 2004 года. Теперь моторы имеют строгое разграничение – 2.4 литра дизельный, а 2.5 – бензиновый. Если второй остался вообще без каких-либо изменений, то над первым немного поработали. Он мог выдать тогда мощность либо в 163, либо в 185 лошадиных сил. Потребление топлива не поменялось никак. Коробки передач получили уже по шесть передач.

«Машина была куплена за пару недель до показа новой версии, поэтому были солидные скидки. Катаюсь несколько лет, пока не вижу никаких проблем. Едет быстро, плавно. Топлива трачу по 15 литров в городе», — написал Дмитрий из Воронежа.

«Очень нравится автомобиль своим салоном. Хорошая эргономика, до всех кнопочек можно легко дотянуться с водительского кресла без особых усилий. Также тут много места, чему очень рада жена. Мне же нравится мощный мотор и подвеска, которая поглощает большинство неровностей наших дорог. Расход большой, но терпим – 14 литров», — пишет Олег из Санкт-Петербурга.

«Автомобиль стал нам новогодним подарком, потому что брался по хорошей скидке. Семья вся безумно обрадовалась, так как до этого мы ездили в тесной малолитражке, а теперь можем довольствоваться просторным салоном. Что касается потребления топлива, то у меня уходит по 13 литров», — рассказал Борис из Твери.

2 поколение

Более масштабное обновление пришло со сменой поколения в 2007 году. Бензиновых агрегатов снова стало два, только тут они уже намного больше и мощнее. Наименьший объем был у трехлитрового двигателя. Развить он мог 285 или 304 лошадиные силы мощности, расходуя по 10.8 литра топлива. Следом расположился 3.2 литровый аппарат. Он был немного скромнее – только 238 лошадиных сил, но тратил больше бензина – 11.4 литра. Все конфигурации были строго на автоматической коробке передач и полном приводе.

Дизеля также стало два. Младшая версия получила объем два литра и мощность 163 лошадиные силы. Здесь уже использовались обе трансмиссии и оба привода. Заметно снизился расход – до 5.8 литра. Второй агрегат – 2.4 литровый, выдающий 163, 175, 185 или 215 лошадиных сил. Полный привод мог ставиться везде, а вот передний только на первые две комплектации. Управление осуществлялось уже привычными трансмиссиями. Расход топлива составлял 5.9 литра.

Еще одно обновление модели произошло в 2013 году, которое также принесло новинки в линейке моторов. Бензиновый ряд заметно ослаб. Теперь его представляют агрегаты на 2.0 литра (254 л.с.), 2.5 л (249 л.с.) и трехлитровый на 304 силы. Все версии комплектуются полным приводом и роботизированной коробкой. Расход бензина варьировался от 6.7 до 10.9 литра. Литражи дизельных установок остались прежние, только изменили мощность.

Двухлитровый получил 181 лошадиную силу, а также только передний привод. Теперь он расходовал уже по 4.8 литра топлива. Двигатель на 2.4 литра стал выдавать 163, 181 и 215 л.с. Для него не предусмотрен никакой другой привод, кроме полного. Тут уже немного вырос расход – 6.5 литра. Везде используются обе трансмиссии.

«Взял машину с рук, но в хорошем состоянии, потому то авто большую часть времени просто стояло. Катаемся всей семьей загород. Топлива расходуется по 13 литров», — поведал Геннадий из Екатеринбурга.

«Машину выдали на работе, чтобы развозить товар до клиентов. Для города авто хорошее, но уходит куча бензина. Летом этот показатель около 12 литров, зимой почти 15 литров», — сообщает Владимир из Новгорода.

«Красивая, комфортная и удобная машина, к тому же еще и мощная. Еще бы расход поменьше и совсем была бы сказка. А так, езжу довольный, но трачу по 14 литров. Вроде немного, но могло быть и лучше», — написал Ярослав из Смоленска.

Расход топлива на Вольво ХС70 подробно о расходе топлива

Вольво ХС70 – модель внедорожника, которая начала выпускаться в 2000 году с кузовом универсал. С 2002 года было внесено несколько изменений в конструкции и ряд двигателей, после чего появились мощные моторы и дизельные варианты, за счет чего становится актуальным вопрос какой расход топлива на Вольво ХС 70. Кроме того, в 2006 году Вольво добавило еще несколько двигателей

1 поколение

Первое поколение Вольво ХС70 стартовало только с одним двигателем, который работал на дизеле, а также 2 вида моторов, которые потребляли бензин. В обоих случаях рабочий объем был 2,4 литра. При этом для дизельной версии мощность получилась 163 л.с, а для бензиновой 200 л.с. Потребление бензина у ХС70 первого поколения разное, в зависимости от вида топлива. Для дизельного автомобиля расход топлива такой:

  • В режиме города расход дизеля получается 8,6 л.
  • Езда за городом сокращает потребление топлива до 5,2 л.
  • В смешанном цикле Вольво ХС70 потребляет 6,4 л.

Бензиновая модель в зависимости от коробки передач имеет более высокие показатели по расходу горючего на автомобиле:

  • В режиме городского цикла потребление на механической КПП получается 13,7 л, а на автомате 15,5 л.
  • Данные для загородного движения имеют показатели 8,6-8,8 л/100 км.
  • В смешанном цикле автомобиль на механической КПП потребляет 10,5 л, а на автоматической – 11,3 л/100 км.

Как отмечают владельцы, реальный расход топлива у первого поколения отличается от указанных выше параметров, ведь машина не новая. У некоторых есть технические неисправности, что приводят к росту показателей. Немаловажным фактором является манера езды, погода и другие характеристики.

2 поколение

Значительное обновление модели Вольво ХС70 началось в 2007 году, когда на свет появилось 2 поколение. После этого автомобили начали оснащать двумя новыми моторами на бензине, которые стали мощнее и больше. Самым маленьким объемом является 3 литра, которым мог выдать 304 или 285 л.с. Автомобили комплектовали автоматическими коробками передач, а затраты топлива на Вольво ХС 70 следующие:

  • В городском цикле потребление составляет 15,1 л.
  • На трассе расход топлива получается 8,1 л.
  • В смешанном цикле на 100 км пути необходимо 10,6 л.

После этого вида двигателя идет 3,2-литровый мотор, который имеет меньше мощности, всего 238 л.с., но расход топлива немного ниже:

  • При городской езде расход топлива на Вольво ХС70 получается 14 литров.
  • Расход топлива Volvo XC70 на трассе примерно 7,8 л.
  • В смешанном цикле необходимо потратить 10,1 л на 100 км пути.

Кстати описанные модели не оснащались механическими КПП, а работали только на автомате. Кроме того, именно такие модели производились с полным приводом.

Дизелей тоже появилось 2 вида. Самая простая модель имела объем 2 литра и мощность 163 л.с. В данном случае конструкторы применили 2 вида КПП. Именно дизель с таким мотором на Вольво ХС70 получается самым экономным и нормы расхода топлива следующие:

  • В режиме городской езды на автоматической КПП требуется 5,6 л/100 км, если используется механическая КПП, то расход сокращается до 4,9 л.
  • На трассе автомат расходует порядка 4,5 л, но и с механической КПП показатели сокращаются несущественно, всего до 4,3 л.
  • В смешанном цикле норма на автомате будет 4,9 л, а на механике 4,5 л.

Вторым дизельным мотором является объем на 2,4 л с разными мощностями, от 163 л.с. до 215 л.с. Машины можно купить как в переднем приводе, так и в полном, но передний устанавливался на более слабые по мощности машины. Коробка передач как автоматическая, так и механическая и расход дизеля на Вольво ХС70 следующий:

  • В городском режиме показатели для автомата получаются 11,1 л, а для механики увеличиваются до 13,8 л.
  • На трассе потребление дизеля для АКПП 7 л, для МКПП – 8,1 л.
  • В смешанном цикле показатели будут 8,8 и 11 л для автомата и механики соответственно.

Еще Вольво ХС70 получила обновление в 2013 году, за счет чего линейка двигателей вновь поменялась. Бензиновые модели Вольво стали менее мощными и объемными. Начали устанавливать 2 л двигатель мощность 254 л.с., а также 2,5 л на 249 л.с., но есть еще 3-литровым силовой агрегат на 304 л.с. У любой версии установлен полный приводит и роботизированная КПП. Показатели потребления топлива колеблются в пределах от 6,7 до 11 литров в городском цикле. Все зависит от объема.

Дизельные версии не изменились по объему, но вот мощность стала иной. В данном случае технические характеристики 2 литрового мотора изменились, появилась мощность в 181 л.с., а также исключительно передним приводом. Такая машина потребляет дизеля в городе до 5 литров.

Линейка дизельных агрегатов на 2,4 литра имела 3 модификации, с мощностями от 163 до 215 л.с. такие модели оснащены исключительно полным приводом. Потребление горючего в городе получается 6,5 л, а на трассе до 4,8 л.

Volvo XC70 (Вольво XC70)

Год выпускаМодельРасход топлива по городуСмешанный циклРасход топлива по трассе
2004XC 70 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей13.9 л/100 км12.5 л/100 км10.3 л/100 км
2005XC 70 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей14.8 л/100 км12.5 л/100 км10.8 л/100 км
2006XC 70 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей13.9 л/100 км12.5 л/100 км9.9 л/100 км
2007XC 70 AWD 2.5 L, 5 цилиндров, АКПП 5-скоростей14.8 л/100 км12.5 л/100 км10.3 л/100 км
2008XC 70 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей15.8 л/100 км13.9 л/100 км10.8 л/100 км
2009XC 70 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей15.8 л/100 км13.2 л/100 км10.3 л/100 км
2009XC 70 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей15.8 л/100 км13.2 л/100 км10.8 л/100 км
2010XC 70 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей14.8 л/100 км13.2 л/100 км11.3 л/100 км
2010XC 70 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей14.8 л/100 км13.2 л/100 км10.8 л/100 км
2011XC70 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.2 л/100 км11.8 л/100 км9.9 л/100 км
2011XC70 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.2 л/100 км11.3 л/100 км9.5 л/100 км
2011XC70 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.9 л/100 км12.5 л/100 км10.8 л/100 км
2012XC70 Передний привод 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей12.5 л/100 км11.3 л/100 км9.5 л/100 км
2012XC70 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.9 л/100 км11.8 л/100 км10.3 л/100 км
2013XC70 AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.9 л/100 км11.8 л/100 км10.3 л/100 км
2013XC70 AWD 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей13.2 л/100 км11.8 л/100 км9.9 л/100 км

Ещё одно творение скандинавов, для ценителей практичности и комфортной езды, главное, пожалуй, в нем это то, что это внедорожный универсал, это не какой ни будь кроссовер с маленьким багажником и тесным салоном. Когда садишься в Volvo, на языке вертится только одно слово, БОЛЬШОЙ. Простор салона просто удивляет, в интерьере нет выпирающих частей, поэтому ни что на тебя не давит, большой дисплей посередине, с кучей настоек, а также дисплеи в подголовниках сзади, где ваши дети могут смотреть любимые мультики в поездках.

Ещё один большой плюс машины – это количество электроники, которой, пожалуй, нет равных, нацелена, которая на безопасность и комфорт она как любящая мать, которая заботится о вас, но не даст вам разыграться на дороге за счёт кучи стабилизационных систем. Вообще спокойствие, это, наверное, девиз этого автомобиля.

По поводу двигателей, есть бензиновый 6 цилиндровый объёмом 3.2 литра, сделанный полностью из алюминия с максимальной мощностью 238 л.с. Или же есть 5-цилиндровый турбодизель объёмом 2.4 литра и 185 л.с. Выбор конечно за вами, бензиновый двигатель будет подинамичней и в вполне адекватным расходом.

Коробка передач может быть как автоматическая, так и механика, в обеих версиях 6-ступенчатая. И многорычажная подвеска, она отлично проглатывает все неровности и ямы на наших, мягко сказать, не идеальных дорогах. Если вы любите ездить с семьёй на дачу или на природу с палатками и мангалом, если вы спокойный зрелый и состоявшийся человек, то эта машина для вас.

Похожие новости:

Здравствуйте. Раньше я засматривался на эту машинку, но теперь я приобрёл её сам. Езжу уже 2 месяца и первые впечатления только положительные. Автомобиль комфортный, красивый, вместительный. На лёгком бездорожье чувствует себя уверенно. Нельзя не заметить отличный клиренс. Если у вас есть достаточное количество денег для покупки этого автомобиля, то не раздумывая берите. Только расход топлива немного великоват, по городу около 14 кушает, по трассе 10-11. Объём у моей красавицы 3.2 i. Заправляюсь только на Газпромнефть, заливаю 95-ый. Затраты на ремонт не дороже чем на любую другую иномарку. Что мне в ней больше всего нравится, так это дизайн. Так же в машине годная шумоизоляция. На этом автомобиле, можно спокойно отправляться в путешествие и не думать о том, что он вас подведёт. Багажник позволит загрузить всё, что вам необходимо. Пассажиры так же довольны ездой, т.к в салоне достаточно просторно. В общем, всем рекомендую. Удачи на дорогах. 🙂

Шведский универсал: чем привлекает Volvo XC70 II

Volvo XC70 второго поколения продавался в России с 2007 по 2016 годы. В 2013 году автомобиль пережил обновление. Кузов только один — высокий универсал, приспособленный и к комфортным путешествиям, и к переездам с большим количеством багажа. Высота дорожного просвета составляет 21 см. Это позволяет не только преодолевать поребрики и сугробы, но и слегка увлекаться легким бездорожьем и даже грязевыми ваннами.

Главное, что нужно знать о Volvo XC70, — у него мощные и долгоиграющие моторы, передний и полный привод, обилие систем активной и пассивной безопасности, крепкая небюджетная конструкция, высокая надежность и приемлемый ценник на вторичном рынке.

Содержание

Какие моторы и трансмиссии стоят на Volvo XC70

Именем D3 маркировался двухлитровый мотор на 163 л. с. Его устанавливали на машины с передним приводом. Наибольшей популярностью пользовались дизельные моторы D4 и D5: 2,4-л с мощностью 163 и 185 «лошадей». Под D5 скрывался турбированный мотор на 205 л. с.

Глобальных проблем с двигателями у XC70 нет. Иногда случается надрыв резинового патрубка турбины. Пропустить эту поломку довольно трудно: она сопровождается свистом, пониженной мощностью мотора и мигающей лампочкой на приборной панели.

На пробегах больше 150 тыс. км изнашивается пластик и люфтит привод заслонок, из-за этого сама система сбоит.

При запуске холодного двигателя иногда слышится треск, так звучит воздушная заслонка. Шестеренка в ней сделана из пластика. Когда заслонка забивается грязью, то блокирует пластиковые шестерни, они и трещат.

Бензиновые моторы менее популярны, чем дизели, но в модельной линейке XC70 они тоже представлены: трехлитровый турбомотор и 3,2-литровая атмосферная «шестерка». Бензиновые агрегаты поедают больше топлива, при этом их динамика хуже, чем у дизельных моторов. Трехлитровый мотор потребляет в среднем 10,6 литров бензина, а дизель 2,4 л — 6,8 л топлива. Однако бензиновые двигатели не менее надежны и долговечны, чем дизельные.

Средний расход топлива полноприводной версии — 9,5 л на «сотню», это низкий показатель для большого автомобиля. Модели с моноприводом на переднюю ось потребляют еще меньше топлива.

В России были представлены только модели с автоматическими трансмиссиями. Пинки и рывки при переключении передач сигнализируют об износе фрикционных дисков или поломке гидроблока. Переборка АКПП на XC70 обойдется дороже 100 тыс. рублей, поэтому обратите на нее внимание перед покупкой.

Чем радует салон и кузов универсала

Благодаря обилию пластиковых обвесов на порогах и арках «Вольво XC70» удалось избежать типичных коррозийных проблем, ведь это самые уязвимые места всех автомобилей.

Внутреннее убранство даже самых первых моделей XC70 сейчас будет красивее, комфортнее и гармоничнее современных SW отечественного производства. Шведский премиум заметен как в деталях, так и в глобальных элементах декора:

  • идеальное качество сборки;
  • приятный на ощупь пластик;
  • матовый металл;
  • настоящее дерево для топовых комплектаций.

Стиль и эргономика не уступают немецким автомобилям, а именно они считаются эталоном комфорта для водителя.

Одной из типичных поломок XC70 называют компрессор кондиционера. Его ремонт нельзя откладывать надолго, в противном случае металлические детали попадают внутрь кондиционера, и всю систему приходится промывать.

Из-за частых дождей может утонуть электромотор стеклоочистителей. Вода просачивается внутрь и выводит из строя электронику. С этим помогает справиться улучшенная герметизация контура ветрового стекла.

Как ХС70 показывает себя на ходу

Приподнятые универсалы — это прародители современных кроссоверов. Поэтому XC70 можно смело называть кроссовером или внедорожным седаном. Более того, высокие универсалы XC70 и его конкуренты — Subaru Outback и Audi Allroad заедут дальше в глушь, чем современные гламурные кроссоверы вроде Qashqai, CH-R или Juke.

Бренд Volvo — синоним безопасности, поэтому второе поколение XC70 оборудовано камерой заднего вида, парктрониками, россыпью подушек безопасности и несколькими системами:

  • контроля скорости при спуске с горы;
  • обнаружения объектов в «слепой зоне»;
  • предупреждения столкновения;
  • автоматической остановки перед препятствиями;
  • контроля движения внутри полосы;
  • мониторинга состояния водителя;
  • электронными помощниками ABS и ESP.

XC70 — автомобиль крупногабаритный, вместительный и тяжелый. Обычно такие кроссоверы не могут похвастаться впечатляющей динамикой и скоростью. Но шведы укомплектовали все модификации XC70 мощными двигателями, поэтому модель на трассе даст фору легкому седану.

Из-за тяжести автомобиля быстро стираются тормозные колодки. Передние оригинальные приходится менять уже на 30 тыс. км при условии адекватного вождения. Подвеска у «Вольво» крепкая, первые поломки случаются на пробегах за 200 тыс. км.

Какой Volvo XC70 II выбрать

Volvo XC70 — вместительный и удобный автомобиль с надежными моторами, повышенной безопасностью, хорошей динамикой и высокой практичностью. Средняя стоимость б/у XC70 второго поколения — 922 тыс. рублей за дорестайл и 1,4 млн — за обновленную версию:

Автомобили с передним приводом будут потреблять меньше топлива. Дизельные двигатели дешевле в обслуживании, если за автомобилем следить и предотвращать потенциальные проблемы.

Выбирайте модели внимательнее, чтобы взять именно надежный экземпляр, а не машину, которую уже невозможно спасти. В основном поломки XC70 связаны с неаккуратным обращением и несвоевременным обслуживанием. И чем больше владельцев было у автомобиля, тем меньше средств тратили на обслуживание.

Если предыдущие хозяева относились к автомобилю как к премиальному Volvo, а не как к кроссоверу, способному на бездорожье, то есть шансы встретить приличный экземпляр за скромный бюджет. Если же предыдущий хозяин только и гонял по полям да пересеченной местности, то и грош цена такой модели на вторичке.

О чем не стоит забывать при покупке «Вольво»

«Вольво ХС70» — дорогой автомобиль, и нарваться на проблемный экземпляр будет, как минимум, обидно. Перед покупкой рекомендуем проверять историю понравившейся машины.

Чтобы продемонстрировать, как работает сервис avtocod.ru и показать, на что вы можете нарваться без нашей проверки, мы пробили два авто. Первое — модель 2012 года с пробегом до «сотни» и дизельным двигателем 2,4 л на 215 л. с. за 1,1 млн рублей:

Проверка показывает, что автомобиль находится в залоге и имеет один расчет ремонтных работ:

Расчет страховая компания производила в 2014 году и насчитала ремонта почти на 105 тыс. рублей. Судя по списку работ, машина ударялась передней левой частью.

Еще один пример: модель 2011 года с пробегом 140 тыс. км и мощным бензиновым двигателем 3,2 л за 720 тыс. рублей:

Отчет говорит, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения, а это означает, что вы не сможете без проблем поставить его на учет.

Что стоит знать потенциальным владельцам «Вольво ХС70 II»

Volvo XC70 II — практичный и надежный автомобиль, способный выезжать и в пир, и в мир. Он не требует специального и особого ухода, но его состояние зависит от эксплуатации предыдущими владельцами. Хорошо, если у машины был всего один водитель до продажи, в таком случае проще будет понять, как за машиной ухаживали.

Это отличный вариант для амбициозных и активных водителей, которым нужен автомобиль с поведением легковушки и возможностями «паркетника». Покупая ХС70, не забывайте, что авто премиальное, а значит, его обслуживание и содержание тоже будет обходиться по премиальному дорого.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили премиальный «Вольво ХС70»? Оставляйте ваши комментарии под статьей.

Volvo XC70: день за днем 11650 км

Сейчас, во времена повального увлечения кроссоверами, многие уже и не вспомнят, что процесс взаимопроникновения легкового и внедорожного жанров начался с автомобилей, которые назывались универсалами повышенной проходимости.

Volvo > XC70

Это направление так и не получило широкого распространения, однако его родоначальники по-прежнему крепко держатся за единожды занятую нишу. ХС70 — один из таких старожилов: преодолев череду реинкарнаций, он успешно воплотился в третьем поколении. Что может эта машина противопоставить новомодным кроссоверам и чем она так хороша, раз продолжает пользоваться устойчивым спросом?

XC70 029

Как он выглядит?

Донна Роза, я старый солдат!

Нынешнее поколение ХС70 датируется 2007 годом, но даже тогда автомобиль не выглядел ультрасовременно, поскольку изрядно походил на своего предшественника — машину образца аж 2000 года. Однако легкий привкус старомодности лишь красит «Вольво»: этот универсал ассоциируется у меня с этаким полковником в отставке — многоопытным, но ничуть не уставшим. Он находится в прекрасной спортивной форме и полон энергии. Он не следит за модой, но одевается подчеркнуто элегантно, довольствуясь нестареющей классикой. Такой персонаж всегда лучше всех знает, как и что нужно делать, но свою точку зрения навязывать не стремится — гордость не позволяет. В общем, мужчина с характером.

Главное преимущество ХС70 — и его же основной недостаток — заключается в том, что он, являясь по сути кроссовером, таковым совершенно не воспринимается. Того, кто совершенно осознанно не хочет ездить на джипе, это привлечет: «Вольво» обладает всеми качествами автомобиля повышенной проходимости, но при этом выглядит почти как обычный универсал — разве что увеличенный в нужных местах. И, судя по всему, люди с подобными желаниями нынче пребывают в меньшинстве по сравнению с теми, кто хочет владеть вседорожником — ну, или его эрзацем.

XC70 008

А ведь ХС70 во многом практичнее, чем среднестатистический кроссовер! Защитный периметр из некрашеного пластика здесь появился отнюдь не для красоты — он действительно работает эффективным предохранителем. Сколько раз я мог получить отметины на краске, оставляя машину на парковке «Ашана», если бы автомобиль не был укутан черным матом в зоне риска — страшно представить! А так на лакокрасочном покрытии за весь период нашей совместной жизни с «Вольво» не появилось ни одного нового поцарапа. И даже окрашенный под алюминий декор бамперов, как выяснилось, находится на достаточном удалении от земли, чтобы оставаться невредимым — если, конечно, не ставить перед машиной заведомо невыполнимых задач, подвергая ее хардкорному оффроуду.

Моя машина была обута в шины размером 235/50 R18, хотя по умолчанию ХС70 в версии D5 положены 17-дюймовые колеса. Будь моя воля, я бы не стал жертвовать комфортом в пользу сомнительной красоты: все же «икс-си» не тот автомобиль, который нуждается в подобных украшениях. И дело даже не в том, что один дюйм сильно сказывается на плавности хода — с ней у «Вольво» даже на больших дисках проблем нет. А вот тот факт, что «многодюймовая» резина заметно дороже, вас расстроит при первой же сезонной переобувке.

XC70 501

Когда я забрал машину у дилера, то сразу же обратил внимание на то, что щетка стеклоочистителя со стороны пассажира больше размазывает грязь, нежели просветляет пейзаж. Проездив несколько дней, я попросил заменить мне щетки на новые, и действительно — стало лучше. Однако в дальнейшем я постоянно уличал правый «дворник» в том, что он весьма посредственно относится к своим непосредственным обязанностям. Нечистоты соглашались покинуть пассажирскую сторону стекла лишь при условии обильного полива омывайкой. К тому же вертикальное стекло двери багажника ХС70 довольно активно принимает на себя грязь, и посему не приходится удивляться тому, что в непогоду запас жидкости в бачке омывателя приходилось пополнять довольно часто.

XC70 512

Какой он внутри?

Теплой стань

Конечно, богатая комплектация способна существенно улучшить впечатление от машины. Тем не менее довольно существенная часть оплаченных дополнительно благ мне в результате не пригодилась (в частности, далеко не дешевые системы безопасности — но об этом позже). Например, я ни разу не воспользовался вентиляцией передних сидений и сдвижным люком, поскольку дело происходило в холодное время года.

Зато система бесключевого доступа радовала меня ежедневно: подошел к машине, потянул за ручку, сел внутрь — вот и все. Но еще большее счастье снизошло на меня, когда я освоил «Вольво-Он-Колл». Скачав в Интернете соответствующую программу и зарегистрировавшись в системе, я привязал смартфон к машине и открыл для себя невиданные доселе возможности. Самым ценным приобретением оказалась возможность включать предпусковой подогреватель: за полчаса до выхода из дома активируешь его — и спускаешься уже в теплый автомобиль с прогретым мотором. Не мерзнешь ни секунды!

XC70 006

Правда, я периодически забывал включать подогреватель заблаговременно и обнаруживал это уже около машины. Дабы подстраховаться, я иногда с вечера ставил таймер на утро — на работу ведь, как правило, собираешься в одно и то же время.

Еще одна любопытная функция «Вольво-Он-Колл» — возможность отслеживать местоположение машины. Практической пользы я в этом для себя не усмотрел, однако сама по себе штука занятная — особенно если машиной пользуются сразу несколько членов семьи. Мне же более примечательным показался тот факт, что система ведет бортовой журнал, фиксируя продолжительность поездки, пробег и расход топлива. Удобно!

Единственное, чего мне, избалованному «Вольво», не хватало для полного счастья, так это обогрева руля. Неужели так сложно было утеплить «баранку»? Ведь машина-то донельзя северная! Впрочем, дело это поправимое — на автомобилях 2014 модельного года эта опция присутствует.

XC70 524

Как он едет?

Дорогой дальнею

Турбодизель объемом 2,4 литра наделяет крупный полноприводный универсал достойной динамикой — меня ни разу не посетила мысль о том, что хорошо бы ехать побыстрее. Да и, честно говоря, ХС70 не тот автомобиль, на котором хочется гонять. Я сразу же переключил адаптивное шасси Four-C в «Комфорт» и так проездил все три месяца. Нет, конечно же, я попробовал режимы «Спорт» и «Адванс», но тотчас же вернул комфортные настройки — они более всего соответствуют характеру машины.

Мой универсал был укомплектован многочисленными системами безопасности, которые я отключал по мере раздражения — первыми пришлось успокоить функции предупреждения об уходе с занимаемой полосы и активный круиз-контроль. Периодически «Вольво» сам сообщал мне, что деактивирована та или иная примочка — как правило, это происходило из-за того, что радар или камера складывали свои полномочия, уступив натиску снега или грязи.

XC70 102

И как только все эти свистелки и пукалки замолкали, ХС70 превращался в нормальный автомобиль. Непрогретый дизель тарахтит довольно громко, но по мере его выхода на рабочую температуру разбуженное стрекотание стихает. Более всего меня порадовал расход топлива — но не столько тот факт, что машина «мало жрет», сколько то, что она «долго прет»: как-то раз после дозаправки на трассе между Москвой и Питером «швед» пообещал преодолеть на 70-литровом баке тысячу с лишним верст в один присест! Поскольку до пункта назначения мне оставалось немногим более трехсот километров, проверить практикой оптимизм борткомпьютера я не смог, хотя сомневаться в его искренности мне не приходится — при неспешной езде расход топлива на шоссе и впрямь невелик.

Я три раза ездил на ХС70 из Москвы в Питер и обратно, убедившись в том, что машина любит и умеет путешествовать. И на сухом асфальте, и на укатанном снегу универсал отлично держит заданное направление и не елозит ящерицей по колее.

Подвергать «Вольво» насилию бездорожьем у меня не было ни желания, ни потребности. Правда, так вышло, что мне как-то раз пришлось парковаться в коварном сугробе, который гостеприимно впустил автомобиль в свои объятия, посадив его на днище.

Поскольку никакого подобия блокировок у «икс-си» нет и быть не может, машина беспомощно крутила свободными колесами; и мне понадобились пятнадцать минут активных физических упражнений и помощь соседа для того, чтобы убедить универсал покинуть снежный плен.

Picture 1

Что он возит?

Совместилище

Я точно знаю, где у XC70 находится запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. И еще я знаю наверняка, как много вещей помещается в багажнике и как их утомительно вынимать оттуда, чтобы извлечь из подпола «докатку».

Трюм у «Вольво» действительно огромный. У меня в него играючи поместилось пять 17-дюймовых покрышек для моей машины — и еще место осталось. Правда, размещать колеса пришлось стоймя — ну так и что с того? Главное, в пассажирском отсеке остался полный комплект сидячих мест!

XC70 212

Кстати, от салона багажник можно отделить мощной решеткой, которая в походном положении зависает у потолка. Она одним движением опускается вниз и удерживается газовым упором. Таким образом, грузовое отделение позволительно без опаски утрамбовывать походными принадлежностями под самый потолок, не опасаясь, что вещи посыплются на головы пассажиров дивана. А можно и вовсе завести там собаку.

Понятно, что багажник легко продлить в салон, сложив диван. Однако это совсем необязательно делать оптом — можно и в розницу: все три составляющие спинки складываются по отдельности. Сложив центральную секцию, сохраняете четыре полноценных посадочных места и получаете изрядный проем для длинномеров.

XC70 002

Будем брать

«Вольво-ХС70» с годами не портится: единожды выбранная концепция оказалась на редкость долгоиграющей. Это весьма вместительный, комфортабельный и безопасный семейный автомобиль, который хорош как в городе, так и за его пределами — он и в самом деле отлично приспособлен для путешествий. Впрочем, сфера его применения чрезвычайно велика: ХС70 являет собой больше, чем просто всепогодный универсал с задатками вседорожника — принадлежность к уважаемой марке делает эту машину вещью в определенном смысле статусной. И еще один неоценимый бонус: «Вольво» не представляет абсолютно никакого интереса для угонщиков.

Читайте также:  Ваз 2106 как уменьшить расход топлива
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector