Ваз 2114 доработка печки - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ваз 2114 доработка печки

Доработка и модернизация печки на ВАЗ 2114 своими руками

Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.

“Косяк” первый: кран печки

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана. Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже. А значит, и комфорт от нахождения в салоне.

Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.

Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью. Чтобы решить эту проблему, нужно:

  1. Найти трос управления краном печки. Он проходит под панелью в районе педали газа.
  2. Натянуть тросик так, чтобы при открытой полностью заслонке он также открывался полностью. Иногда, при сильной растяжке, для этого тросик немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не будет закрываться. Теплый воздух будет дуть и летом.

Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.

Удаление крана печки

Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.

Порядок работы таков:

  1. Удалить кран.
  2. Изготовить (не обойтись без токаря) трубку необходимой формы, подключить к ней патрубки.
  3. Чтобы улучшить циркуляцию в систему дополнительно устанавливается нагнетательная помпа (такая штатно устанавливается на “ГАЗель”, можно найти ее в магазинах запчастей для ГАЗ). Помпа работает от электричества. Рекомендуем пустить на нее питание через выключатель, установленный в салоне, чтобы иметь возможность принудительно включать помпу по необходимости.

Использовать этот способ тюнинга рекомендуем только в регионах с холодными зимами (где более полутора месяцев в году держится температура в районе -20 градусов Цельсия и ниже). Во всех остальных регионах штатной печки должно хватать!

“Косяк” второй: заслонки

Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.

Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.

Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.

Доработка левого дефлектора

Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.

Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.

Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.

  1. Вытащить дефлектор.
  2. Подготовить отверстие для установки кулера.
  3. Подготовить проводку. Если в системе установлена дополнительная помпа, стоит установить подачу питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить его от зажигания. Он будет включаться автоматически с запуском двигателя.
  4. Важно полностью загерметизировать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата получить не удастся.

Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.

Но прежде — проверка

Однако прежде чем вы возьметесь разбирать печку и вносить технологические изменения в ее работу, выясните, что другие узлы системы работают правильно. Доработки не дадут результата, если проблемы в чем-то другом.

  1. Убедитесь в работоспособности помпы. Обламывание крыльчатки ухудшает теплообмен. Если машина стала часто перегреваться в летнее время, а зимой печка работает плохо, это может свидетельствовать о данной проблеме.
  2. Убедитесь в исправности термостата. Если он заклинил в закрытом состоянии, печка не греется вообще. Антифриз не уходит на большой круг. Если он заклинил в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и печка) греются очень медленно, воздух идет чуть теплый.
  3. Убедитесь в работоспособности вентилятора печки. Он должен срабатывать во всех скоростных режимах.
  4. Убедитесь в том, что у вас не забит фильтр салона. А где это? Вот-вот, вероятно, это ваша проблема. Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном примерно по центру.
  5. Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Его рекомендуется периодическим (раз в 2-3 года) промывать с применением специальных средств.

И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.

Как утеплить печку на ВАЗ 2114 своими руками: когда и зачем это нужно

Штатный отопитель ВАЗ 2114 имеет конструктивные особенности, не позволяющие равномерно обогревать салон, распределять подогретый воздух на лобовое стекло и к ногам и приводящие к утечке тепла. Поэтому вопрос «как утеплить печку на ваз 2114 и улучшить ее работу» неизбежно возникает у большинства автолюбителей.

Материалы для утепления

Для проведения данной операции вам потребуется:

  • листовая медь или алюминий;
  • утеплители – пенопласт и битопласт;
  • универсальные наборы отверток, ключей и трещоток;
  • герметик (акриловый, силиконовый);
  • антифриз (охлаждающая жидкость) и канистра для сбора.

Последовательность действий

    1. Слейте охлаждающую жидкость, открыв пластмассовый краник рядом с генератором (внизу радиатора). Всю оставшуюся жидкость удалите, используя кусок шланга и воронку.
    2. Сняв воздуховоды, проверьте на панели состояние отверстий с выходами от отопителя. Если они не соосны и перекос составляет больше 50%, аккуратно подпилите отопитель салона.
    3. Промаркировав полосками цветного скотча (цветными фломастерами) все разъемы, снимите приборную панель.
    4. Снимите руль, облицовочную часть рулевой колонки, подрулевые переключатели. Осторожно демонтируйте отопитель, отвинтив гайки и сняв провод с массы. Предварительно пометив, отсоедините разъемы отопителя.
    5. Сняв защелку тросика и радиаторные шланги, выньте отопитель, сняв 2 винта вентилятора.

Обязательно обратите внимание на состояние резиновых шайб и подпятника.

    1. Отвернув 3 болта, бережно снимите радиатор отопителя.

Снимайте радиатор аккуратно. Могут вытечь остатки охлаждающей жидкости.

    1. Подготовьте турбулизаторы (пластиковые спирали для увеличения теплоотдачи радиатора). Спирали должны входить в заводскую комплектацию, но часто отсутствуют.

. Можно самостоятельно нарезать турбулизаторы (завихрители). Подготовьте алюминиевые (медные) пластинки сечением 6 мм на 1,5 мм. Один край пластинки зажмите дрелью, противоположный край в тиски и перекрутите спиралью.

  1. Проверьте нижнюю стенку отопителя на деформации, смещения, пробоины, нарушения целостности и прочие дефекты. Определить целостность можно через отверстие для установки радиатора.
  2. Аккуратно разберите отопитель, отведя друг от друга половины корпуса. Откройте подходящей отверткой защелки и выверните винт под центральным соплом. Последовательно снимите рычаги, управляющие заслонками.
  3. Обследуйте внутреннюю поверхность отопителя. Проклейте поролон, если он отслоился, и наклейте битопластовые полосы. Битопласт нужно наклеивать так, чтобы корпус оставался максимально герметичным при переводе заслонок в крайнее положение. Тщательно отрегулируйте центральную заслонку.
  4. Все крепежные места заслонок обработайте консистентной смазкой. Перед соединением частей корпуса отопителя поверхности разъемов обработайте герметиком. Соберите восстановленный отопитель в обратном порядке. Если у нижней ребристой стенки есть деформация и при сборке корпуса образовалась щель, заполните её герметиком.
  5. Между радиатором и печкой не должно быть никаких зазоров. Полосы обычного поролона не принесут большой пользы. Лучше в местах соприкосновения радиатора и отопителя проклеить битопластовые полосы.
  6. Отбалансируйте крыльчатку вентилятора, при необходимости наматывая проволоку на его лопасти. Выведите обратно провода сквозь корпусную резиновую заглушку.
  7. Отрегулируйте ход заслонок. Все рычаги должны легко фиксироваться в крайних позициях. Особенное внимание надо уделить рычагам центральной и главной заслонок. В основном регулировку проводят, подбирая положения оплетки. После регулировки заслонок займитесь краном отопителя. Конструктивно предусмотрен выбор неполного открытия/закрытия крана. Определите положение, в котором кран не будет закрываться до конца.
  8. Перед установкой обработайте герметиком радиаторные шланги и трубки. Замените все хомуты на новые. После полной сборки, заливки антифриза и прогрева двигателя затяните хомуты еще раз. Затем на входные отверстия воздуховодов перед установкой панели приклейте пенопласт и битопласт, проделав в них достаточно широкие отверстия.
  9. В некоторых случаях технического обслуживания отопителя может быть недостаточно для решения всех проблем. Возникает вопрос, как утеплить ваз 2114 на зиму, чтобы машина быстро прогревалась и температура в салоне была максимально комфортной?Если дует из дверей или тепло уходит через технологические отверстия, проблему можно решить с помощью замены уплотнителей и теплоизоляции машины.
Читайте также:  Рено логан горит чек

Уплотнители

Чтобы проверить качество уплотнителей, вставив тетрадный лист, захлопывают дверь. Лист протягивают и таким образом определяют герметичность соединения.

Еще одним способом является поиск мокрых мест в салоне после автомойки. Для замены пришедших в негодность и потрескавшихся уплотнителей лучше использовать качественные комплектующие, специальные трехкамерные модели, надежно герметизирующие зазоры. В крайнем случае небольшие трещины можно заделать черным герметиком.

Утепление автомобиля

Модернизация автомобиля включает теплоизоляцию салона и подкапотного пространства.

. Все профилактические работы по утеплению лучше проводить в теплое время года. На морозе понижается эффективность схватывания клеев и герметиков.

Утепление салона

Если вы выбираете варианты, как утеплить ваз 2114, и ищете оптимальные способы теплоизоляции, то нужно иметь в виду, что салон утепляют, приклеивая изоляционные материалы к внутренним частям кузова. В качестве утеплителя применяют строительные изоляционные материалы (например, изолон, фольгированный и нефольгированный, или пенофол). Не рекомендуются дешевые некачественные материалы, потому что они могут вызвать появление стойких неприятных запахов в салоне.

Для достижения максимального эффекта должны быть проклеены крыша, днище, колесные арки, двери (в том числе нижние части задних дверей), перекрытие моторного отсека от салона, боковины у задних сидений.

Утепление подкапотного пространства

Целями утепления являются подача прогретого воздуха в салон и быстрый разогрев двигателя до рабочей температуры. Большую часть внутренней поверхности капота оклеивают изоляционным материалом. В магазинах есть выбор готовых наборов для подкапотного пространства. Набор состоит из уже раскроенных частей, готовых к наклейке. В целях экономии можно приобрести строительный изоляционный материал, сделать раскрой, разрезать его и наклеить по размеченным меткам.

Для «утепления» радиатора вставляют за радиаторной решеткой подходящий кусок картона. Также в магазинах есть специальные экраны для радиаторов. Их надевают на радиаторную решетку в морозную погоду.

. Радиатор нельзя закрывать на 100%. Полное ограничение воздушного потока снижает теплообмен и двигатель постоянно работает на пределе допустимых температурных режимов. Охлаждающий вентилятор будет вращаться без остановки или включаться очень часто.

Картонный лист (экран) должен покрывать примерно 2/3 площади радиатора.

Дополнительные рекомендации

Проверить двери на возможные перекосы и выполнить регулировку защелок и направляющих.

Не закрывать воздуховоды резиновыми ковриками и различными вещами.

Сделать воздуховоды к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Установить на сиденья дополнительные обогреватели.

Выполнив все профилактические работы по утеплению ваз 2114, вы улучшите пусковые качества и комфортабельность машины во время зимней эксплуатации.

Доработка печки на ВАЗ 2114: советы и решения

Нередко владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с проблемой неравномерного отопления салона. Управлять автомобилем в комфортных условиях намного приятней и безопасней. А в зимний период — это особенно актуально. Из-за теплого дыхания находящихся внутри автомобиля водителя и пассажиров стекла покрываются ледяной коркой. Это препятствует хорошему обзору дороги и может стать причиной аварии.

Прежде чем приступить к тюнингу отопительного прибора ВАЗ 2114, надо понять принцип его работы. Все начинается в головном блоке цилиндров. Через него, затем через кран происходит подача антифриза в радиатор. Потом по трубке до помпы. Нагреваясь до 95 градусов, охлаждающая жидкость образует теплый воздух. Он-то и поступает в салон автомобиля.

С помощью краника регулируется, какой воздух будет поступать: теплый или холодный. А также скорость вентилятора. Заслонки определяют направление подачи воздуха.

Причины недостаточного тепла

Умение понимать и чувствовать автомобиль — много значит. Некоторые возможные неполадки, замеченные вовремя, легко устранить, проведя тюнинг. Что же может стать причиной плохого обогрева?

Во-первых, неработающий вентилятор. Он трехскоростной. И если ни на одной из скоростей вентилятор не работает, то его следует заменить. Виновником может стать и резистор. Когда вентилятор включается в работу только на 3 скорости, заменить добавочный резистор.

Во-вторых, термостат. При работающем двигателе соединительный патрубок (термостат – радиатор) остается холодным. В противном случае – нужен другой термостат.

В-третьих, забитый фильтр. На старых моделях ВАЗ 2114 такой фильтр отсутствует. На новых находится под кожухом отопителя. Если виновник он, надо поставить другой.

Не допускайте, чтобы ваш фильтр пришел в такое состояние

Также причиной плохого обогрева салона может стать воздушная пробка, недостаточность или отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, невозможность до конца открыть краник печки, загрязненный радиатор.

Когда требуется доработка

Часто случается такая ситуация: при попытке уменьшить температуру с торпеды дует горячий воздух. А вот из воздуховодов, расположенных по бокам, на лобовое стекло поступает холодный поток воздуха. Необходимо:

  1. 1. Снять боковую крышку торпеды со стороны педали газа. Здесь обнаружиться тросик тяги заслонки. Закреплен он с помощью хомута. Ослабить его и, оттянув тросик вниз, снова зафиксировать хомут. Теперь надо выставить рычажки управления заслонками. Левую – вправо, а правую – влево. Непосредственно рычаг управления краном надо выставить до упора вправо. В этот момент должен пойти теплый воздух из боковых отверстий.
  2. 2. Второй этап тюнинга – добиться того, чтобы забортный воздух проходил через отопитель. Так как за работу заслонки и крана отвечает один движок, надо блокировать ему управление заслонкой. Снять крышку торпеды с правой стороны и отключить трос управления температурой от движка. Здесь их два. Отключить и натянуть тот, что справа. В этот момент заслонка должна быть в максимальном положении. Натянутый трос загнуть в месте крепления и отрезать лишнюю длину.

Замена крана

Тюнинг возможен и для штатного крана печки. Его надо удалить и установить изогнутую трубку, которая будет выводиться в моторный отсек. Таким образом, получаем два положительных момента:

  • Улучшение уровня циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Предотвращение возможной течи антифриза.

Для замены крана, прежде всего надо перекрыть или отсоединить шланг и слить остатки жидкости из отопительной системы. Далее, ставится изогнутая трубка и при помощи шланга соединяется с патрубком головного блока цилиндров.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. 1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. 2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.


Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Читайте также:  Как проверить подшипник ступицы

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Доработка патрубка

Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.

Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику.

Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.

Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.

Доработка отопителя

Доработка печки в автомобиле ВАЗ:
как хочется настоящего тепла…

Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно ВВП — редкий экземпляр нормально дует в ноги и на лобовое стекло, а если при этом еще и воздух горячий — большая удача. Мало того, теперь на часть новых авто стали устанавливать «модернизированный» отопитель (также известный как «14-ый»), который вдобавок ко всему выдувают из боковых сопел холодный воздух!

В действительности не так все страшно — это лечится, даже «14-ый» отопитель. Самое отвратительное, что этим нужно заниматься… Мануалов по этой теме предостаточно, один из самых полных находится в ФАКе и принадлежит перу известного хендмейдера VIC78’a. Свою печку я перебирал именно по нему, результаты — просто отличные. Правда, это происходило давно и заново все разбирать для фотографирования не было ни малейшего желания.

Поэтому была проведена акция апгрейда печки в машине М(i)теньки — ВАЗ-21093i 99 г.в. с «14-ым» отопителем на борту. Доводка печки была совмещена с шумоизоляцией торпеды. Я не планировал вносить принципиальные изменения в конструкцию отопителя, а хотел лишь как следует его собрать и отрегулировать.

Разборка отопителя

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно…

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно…

Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов. Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать.

Торпеду придется снять. Эта процедура также не раз описана, в том числе в журнале «ЗР» №10 за 1999 год. Разъемы под кнопки и лампочки можно подписать (фломастером либо на куске бумажного скотча), чтобы не перепутать при установке. Также нужно снять руль с накладками и вытащить подрулевые переключатели.

Далее идет очередь печки. Сам отопитель крепится к кузову 4-мя гайками, которые легко открутить трубчатым ключом на 10. Под правой дальней гайкой прижата «масса» вентилятора, рядом разъем плюсового провода. Там же в корпус печки вставляется разъем резистора скорости вращения вентилятора. Все нужно отсоединить. От блока рычагов отключить две фишки: переключателя скорости и лампы освещения.

Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.

Радиатор

К корпусу печки он крепится тремя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.

В авто будет намного теплее, если в радиаторе имеются «завихрители» (турбулизаторы, гидроупоры) охлаждающей жидкости. Это пластиковые спиральки, которые замедляют скорость протекания охлаждающей жидкости и увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как утверждают ВАЗовцы, они должны присутствовать в большинстве радиаторов, особенно в новых авто… Если их не оказалось, то достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Отопитель

Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга, нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух. Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.

Для «располовинивания» корпуса нужно отверткой отцепить металлические защелки и отвинтить один саморез под центральным соплом («14-ый» only), затем аккуратно вытащить рычаги заслонок.

После разборки нужно внимательно осмотреть внутренности — пришлось лишь подклеить «Моментом» оторванный поролон, а также дополнительно поклеить полоски битопласта так, чтобы обеспечить максимальную герметичность при крайнем положении главной заслонки.

Заслонка центрального воздуховода имеет другое строение и при правильной регулировке полностью перекрывает поток из центральных сопел, поэтому глушить его не имеет смысла. В своем отопителе старого образца мне пришлось подклеить кусок пенки так, чтобы сверху над центральной заслонкой не оставалось «окошко» в виде трапеции. Здесь это излишне, разве что можно приклеить полоску пенки вровень с закрытой заслонкой.

Сборка

Перед сборкой желательно слегка смазать литолом места крепления заслонок. Половинки корпуса обязательно соединить между собой с герметиком, подойдет любой — силиконовый, акриловый, «Гермесил». Потом защелкнуть скрепки, закрутить саморез, поставить на место рычаги заслонок.

Если сильно деформировались половинки ребристой стенки упора радиатора, то щель нужно заполнить герметиком, да пожирнее… Вообще этому узлу следует уделить побольше внимания — между корпусом и радиатором отопителя не должно быть щелей, хотя проверить это не так просто. Для герметизации на ВАЗе используют тоненькую полоску поролона, которой явно не хватает… Поэтому я оклеил битопластом обе стенки корпуса, к которым прикасается радиатор. Для установки пришлось использовать сверху поролоновой полоски плотную ткань — радиатор вставал на место «с натягом».

Попадаются экземпляры, когда вентилятор печки сильно гудит, особенно на высоких оборотах. В этом виновата крыльчатка, которую можно отбалансировать, наматывая проволочку на обод лопастей. Место намотки определяется экспериментальным путем. Его можно подобрать, прилепляя кусочки пластилина на крыльчатку, подключая двигатель и оценивая вибрацию. После всех регулировок вентилятор нужно поставить на место, провода от него протянуть через резиновую заглушку в корпусе печки.

И еще — про чулок на кожухе вентилятора. Конечно же, он спасает от листьев, но моментально забивается грязью/пылью и значительно снижает поток воздуха. Так что польза от него весьма сомнительна…

Регулировка тросиков печки

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Краник отопителя — с ним отдельная история. Дело в том, что ход рычага «тепло-холод» заведомо меньше хода заслонки краника. Соответственно, он либо не полностью закрывается, либо не до конца открывается. Думаю, что наиболее интересно именно то его состояние, при котором кран полностью открыт. Поэтому в режиме «max тепло» рычаг краника должен упираться в левый ограничитель.

Трубки радиатора я слегка смазывал герметиком, надевал шланги и с силой затягивал хомуты, их обязательно нужно заменить на «NORMA» или подобные. Также рекомендую еще раз подтянуть эти хомуты, когда уже будет залит тосол и прогрета машина — шланги станут значительно мягче.

Установка

Перед установкой торпеды на приемные отверстия сопел наклеили куски пенки с битопластом, причем отверстия в них проделаны с небольшим напуском.

Читайте также:  Как снять акб на пежо 308

Печка ставится на место, но гайки ее крепления не затягиваются до конца. Ставится на место торпеда, при этом нужно стараться по максимуму подать ее вперед. Когда ее передний край с резинкой (которую желательно смочить мыльной водой) вошла в уплотнитель лобового стекла, закручиваются два нижних самореза — справа и слева. Не забыть вытянуть в отверстия торпеды соответствующие пучки проводов. Далее слегка прикручиваются саморезы боковых «ушек». Затем сверлом Ø 2,5-3 мм аккуратно сверлятся два отверстия в балке кузова сквозь пластмассу, в них закручиваются саморезы длиной 40-50 мм с шайбами, в качестве которых я использовал просверленные монетки. Привинчиваются остальные саморезы, их тоже можно прихватить герметиком.

После такой модернизации торпеда по максимуму прижата к кузову и держится гораздо прочнее. Далее печка двигается для максимального совмещения отверстий.

Если несоосность оказалась слишком велика, то предварительно (до установки торпеды) можно немного пропилить пазы крепления печки так, чтобы больше подвинуть ее «на себя». Но в этом случае я настоятельно рекомендую снять кожух вентилятора отопителя (со стороны моторного отсека, 4 маленьких самореза) и дополнительно проложить герметик (замазку) между корпусом печки и вырезом в кузове авто. Потом доворачиваются гайки крепления печки, срезаются излишки пенки в воздуховодах. Желтый поролон можно тоже подрезать там, где он мешает, по месту проверить правильность работы всех заслонок.

Пластиковую накладку воздуховодов можно герметизировать, наклеив сверху штатного поролона полоски битопласта — этого вполне достаточно. Один интересный момент: в середине накладки, точно под магнитолой есть небольшая щель, через которую магнитола «подогревается»! Ее нужно заклеить, пенкой например, но для чего она была сделана я так и не понял… Воздуховод, идущий к ногам задних пассажиров выкидывать не стали, также не заглушали его сопло — теперь потока воздуха хватает на всех.

Теперь можно заливать тосол, только сначала открыть краник отопителя во избежание воздушных пробок. Прогреть машину, посмотреть, нет ли течи, еще немного подтянуть хомуты.

Данная методика вполне подходит не только к «новому» отопителю, но и к «старому», а также в авто с «низкой панелью». Однако не стоит забывать, что работа печки неразрывно связана с остальными компонентами системы охлаждения автомобиля — прежде чем разобрать половину салона, желательно убедиться в правильности их работы.

Уверен, что разница в работе печки должна ощущаться, так сказать, «невооруженной кожей». Самому мне пока не удалось в полной мере понаблюдать результаты данного апгрейда, но впечатлениям хозяина авто я вполне доверяю. В моей машине после подобных переделок просто жарко!

Доработка отопителя: 3 комментария

привет! та же беда на моем авто! хочу сделать по твоей схеме ремонт. скажите плз, что в статье устарело, может материалы заменить на более современные? буду благодарен, если пообщаемся по почте!
спасибо

Думаю, силиконовый герметик и саморезы до сих пор используются, хотя и прошло 13 лет Если серьезно, то битопласт и «пенка» тоже выпускаются, в крайнем случае, всегда можно обойтись чем-то подручным (обычным поролоном), главное — соблюдать схему. А может на ВАЗе сейчас, в 21 веке, уже нормально собирают автомобили?! Хотелось бы верить… Удачи!

Инсталляция дополнительного отопительного приспособления в автомобиле ВАЗ-2114

Любое дополнительное приспособление, которое устанавливается в автомобиль, призвано усилить мощность стационарного агрегата, неспособного в одиночку функционировать так, как этого желает автомобилист. Это же правило действует и для второго отопителя, который зачастую устанавливают в салон отечественных транспортных средств. Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогревания автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятный мороз. В нижеприведённом материале рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые могут быть установлены в ВАЗ-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках подобного типа утепления, которое вполне реально осуществить своими руками.

Предназначение дополнительного отопителя

Дополнительная печка на ВАЗ-2114 чаще всего интересует автомобилистов, проживающих в северных регионах страны. Однако в последнее время прослеживается такая тенденция, что ею комплектуют даже автомобили, «проживающие» в средней полосе. Как правило, к такому типу автовладельцев относятся те, кто желает с большим комфортом ездить в максимально прогретом автомобиле, и те, кто не хочет тратить время на оптимизацию работы штатного прибора.

В примере будут рассмотрены варианты устройств, которые непосредственно будут взаимодействовать с системой охлаждения силового агрегата. Максимизировать пользу от устройства будет встроенный электрический вентилятор, посредством которого распределяется горячий воздушный поток по салону транспортного средства. Стоит отметить, что подобное приспособление можно приобрести в автомагазине или, имея свободное время, сделать самостоятельно.

Если автомобилист не знает необходимых габаритов приспособления и считает, что дополнительная печка в салон ВАЗ-2114 может поместиться абсолютно любая, то это не так. Предпочтительнее выбирать агрегат, который не будет по ширине больше 33 см, по высоте — 20 см, а по глубине — 25 см. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на негабаритном изделии, которое сможет поместиться между передними креслами или под пассажирским креслом.

Если рассматривать именно дополнительную печку, можно обратить внимание на качественный товар компаний ТехноМастер, Гелиос, Ксерос и Эберспехер.

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печку непросто, придётся расположить агрегат в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения движка, активировать дюритовые шланги (вставив их в разрез СОД).

Затем следует посредством сверла сделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно проложить патрубки, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки в обязательном порядке следует закрепить посредством хомутов на новом агрегате.

После того в расширительном бачке будет больше 2 л тосола, придётся убрать образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом могут быть размещены на панели транспортного средства.

Если установить дополнительный отопитель, поток проходящего сквозь него тосола будет регулироваться стандартной помпой. Поэтому дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс нагрева салона, сделает работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Как правило, установив новое обогревательное приспособление в салон ВАЗ-2114, внутреннее пространство автомобиля сможет прогреваться до комфортной температуры вдвое быстрее, кроме того, что немаловажно, постоянно холодная зона в районе ног пассажиров, сидящих сзади, будет постоянно тёплой.

Правда, наряду с достоинствами есть и недостатки, ведь тосол начнёт медленнее нагреваться, в салоне появится дополнительный источник шума.

Установка дополнительных комплектующих

На установку второго отопительного приспособления владельцы отечественного ВАЗ-2114 решаются чаще всего из-за не совсем качественного штатного прибора. Печка ВАЗ-2114 небольшая и, что важно, негерметичная. Заслонки функционируют не совсем корректно, краник не способен открываться на полную мощь. Если автовладелец хочет, чтобы в салоне в холодное время года присутствовала исключительно комфортная температура, ему придётся постоянно открывать-закрывать краник, при этом, вероятнее всего, в скором времени выйдет из строя помпа. Оптимальная дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 — турбовариант, обладающий большей производительностью. Можно поставить помпу компании Бош (её необходимо инсталлировать на выход печки).

В том случае, если на автомобиле ВАЗ-2114 выходит из строя радиатор печки, на его место можно установить медный агрегат. В автомобилях зарубежного производства устанавливается электрофен, предварительно разогревающий воздух, благодаря чему антифриз быстро греется и в салон практически моментально начинают поступать потоки тёплого воздуха. Что касается ВАЗ-2114, то его отопитель небольшого объёма, «заставляет» холодные потоки воздуха проходить через радиатор, из-за чего сильно остывает сам тосол.

Вместо того, чтобы думать о замене салонного фильтра, благоразумнее поставить в автомобиль дополнительный радиатор, способный заблаговременно прогревать воздух, поступающий с улицы. Можно приобрести какой-нибудь радиатор, который комплектуется кондиционером. Лучше всего купить идеально подходящий по размеру агрегат. После инсталляции нового приспособления следует проложить всё изолоном, что даст гарантию полной герметичности.

Как показывает практика, дополнительная помпа нужна исключительно для прогрева автомобиля в момент активации силового агрегата. По истечении некоторого времени её необходимо выключить, ведь давление в системе будет присутствовать, а антифриз на тот момент прогреется. После установки второй печки в ВАЗ-2114 в салоне может быть довольно жарко, не помешает хорошая вентиляция салона. Благоразумно будет установить краник на вход второго радиатора.

Заключение

Как показывает практика, установка дополнительного отопителя в ВАЗ-2114 может решить любую задачу. Правда, ставить её лучше автовладельцам, проживающим в северных районах, где зимы особенно суровые. В противном случае следует доработать штатную систему отопления или, в случае возникновения неисправностей, приложить усилия для нормализации её работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector