Ваз 2105 расход топлива - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ваз 2105 расход топлива

Какой расход топлива на 100 км на ВАЗ-2105

Сколько расходует автомобиль топлива при эксплуатации – волнующий вопрос для каждого автовладельца, учитывая сложную экономическую ситуацию, которая наблюдается в настоящее время в нашей стране. В этой статье мы проанализируем расход топлива ВАЗ-2105 на 100 км, так как именно потребление бензина этой модели больше всего интересует читателей.

ВАЗ-2105

Довольно трудно представить себе автолюбителя, который незнаком с легендарной моделью ВАЗ-2105. Производство последней началось в 80-х гг. прошлого столетия.

Первые модели были оснащены карбюраторным двигателем разного объема и мощности:

  • карбюратор объемом 1,2 л обладал мощностью в 59 л. с;
  • карбюратор мощностью 1,3 л имел мощность в 69 л. с.;
  • карбюраторные двигатели объемом 1,5 л предусматривали мощность в 71 л. с.

Через 10 лет производитель оборудовал ВАЗ-2105 более мощным мотором, с центральным впрыском топлива, который мог развивать скорость до 71 л. с., его объем двигателя составлял 1,5 л.

Потребление топлива автомобиля данной марки зависит от нескольких факторов:

  • от времени года;
  • от места эксплуатации машины, то есть в городе или вне его черты используется автомобиль;
  • от количества дорожных пробок.

Средний расход в городе составляет 10л/100 км, на трассе 7л/100 км, если при движении автовладельцам приходится долго стоять в дорожных пробках, особенно в зимний период года, то расход может увеличиться до 15л/100 км.

Изменяется ли расход топлива, учитывая тип двигателя на ВАЗ-2105

Многие автовладельцы хотели бы знать: различается ли потребление бензина в автомобилях ВАЗ-2105, которые оснащены карбюраторным и инжектор двигателем? Разумеется, различие в потреблении топлива просматривается в вышеперечисленных автомобилях, но незначительное. Можно проанализировать этот вопрос на конкретном примере:

  1. Карбюратор ВАЗ-2105 1,3 в среднем потребляет:
  • в городской черте – 11,2 л на 100 км;
  • на автотрассе – 6,5 л;
  • средний расход топлива – 8,2 л.
  1. Инжектор ВАЗ-2105 1,5 в среднем потребляет:
  • в городской черте – 8,9 л на 100 км;
  • за городом – 7,4 л на 100 км;
  • средний расход составляет 8,5 л на 100 км.

Отзывы владельцев ВАЗ-2105 указывают на то, что расход топлива повышается не только в зимний период времени, так как требуется дополнительный бензин для прогрева авто, но также и в летний, все зависит от качества.

Чем лучше будет качество бензина, тем дольше на заправленном топливе проедет автомобиль, да и чистое без посторонних примесей горючее не засорит разнообразные автомобильные комплектующие, которые со временем могут стать причиной серьезной поломки.

Можно ли самостоятельно уменьшить расход топлива

Вышеперечисленные сравнительные характеристики карбюраторного и инжектор двигателей доказывают, что разница в расходе топлива между этими двигателями есть, но сравнительно небольшая. Если автовладелец все-таки желает самостоятельно уменьшить расход карбюраторного двигателя, что позволит снизить потребления бензина примерно на 1,5 л/100 км, то данную операцию следует осуществлять поэтапно:

  1. В основной, то есть в первой дозирующей камере карбюратора, нужно увеличить размер воздушного жиклера. Про данный процесс подробно рассказывают профессионалы своего дела в обучающем видео, которое можно посмотреть в удобное для себя время.
  2. Далее предстоит настроить работу холостого хода. Для этой операции потребуется специальный винт, который называют «подстроечным», с его помощью нужно проверять работу двигателя на холостой передаче. Если при работе на холостом ходу так называемых провалов не будет наблюдаться, винт просто обратно заворачивается и настройку можно считать оконченной.
  3. В заключение проверяется, как работает карбюраторный двигатель в различных режимах.

Правильно проведенная настойка, которую способен сделать любой автовладелец, учитывая советы профессионалов, поможет снизить потребление бензина до 1,5л/100 км. А найти любой ответ на вопрос по этой теме можно на интернет-ресурсе, просматривая обучающий видеоурок.

Расход топлива ВАЗ 2105

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

ВАЗ 2105 является рекордсменом, так как выпускалась больше всего времени из всех советско-российских автомобилей – 31 год. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1979 году, а последний – в 2010. В начале 21 века была самой дешевой машиной, стоимость которой не превышала 180 тысяч рублей.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с.
(механика)
10.06.37.5
1.3 MT 63 л.с.
(механика)
9.46.97.3
1.3 MT 64 л.с.
(механика)
9.46.97.3
1.3 MT 140 л.с.
(механика)
10.26.27.9
1.5 MT 71 л.с.
(механика)
9.67.48.8
1.5 MT 75 л.с.
(механика)
10.37.410.1
1.6 MT 73 л.с.
(механика)
10.16.88.5
1.6 MT 74 л.с.
(механика)
9.67.18.5
1.5 MT 50 л.с. дизель
(механика)
6.75.86.1

Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7.6 литра.

Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.

Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.

Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Отзывы владельцев

«Всегда считал, что наши автомобиль вообще нельзя использовать. Но, после того, как начался кризис, пришлось продать мою любимую иномарку и купить что-то дешевое, то есть наш автомобиль. Выбрал пятерку, так как по соотношению цена/качество она была более-менее. Оборудована она, естественно, только самыми необходимыми функциями, чтобы осуществлять передвижение. Дизайн скудный, но зато кузов сделан как будто из брони. Пробить невозможно. Мотор слабоват, но топлива съедает непорядок меньше, чем мой старый автомобиль. Максимум у меня выходило 12 литров, но это зимой, а так не больше 10», — пишет Николай из Пензы.

«Как только получил права, задумался о покупке какого-нибудь автомобиля, который не жалко убить. Сразу отмел все варианты с иномарками и сосредоточился на поиске хорошего представителя нашего автопрома. Выбрал именно пятерку, так как стоит не дорого, а комплектация не особо отличается от других моделей. Ездил на ней около пяти лет, за все время ни разу не чинился, только если по мелочам. Оборудована слабо, зато собрана качественно. Мотор хорошо подходит для города, для трассы слабоват. Плохо, что у машины повышенный расход – около 12 литров», — так отзывается Григорий из Смоленска.

«Машина досталась от отца. Поездил на ней пару лет и решил продать, так как уходило очень много денег на нее. И дело не в ремонтах, тут как раз все было хорошо, а в расходе бензина. Небольшой полуторалитровый мотор съедает как будто он шестилитровый. Причем мощность его явно меньше, чем заявлено в паспорте, а вот свои 16 литров он съедал оперативно. Больше не хочу связываться с нашими автомобилями», — это написал Денис из Костромы.

«Считаю, что данным автомобилем может владеть только очень богатый и смелый человек. Она часто ломается, оборудована очень слабо, выглядит ужасно, про мотор вообще молчу, его сил еле хватает чтобы просто передвигаться по городу. Но больше всего напрягает огромный расход топлива. В городе он может достигать 15 литров, причем летом. Зимой ситуация еще хожу – около 17 литров. ко всему этому машину еще и завести нереально, приходится очень долго шаманить над движком», — такой отзыв об этом автомобиле оставил Кирилл из Десногорска.

«Читал много отзывов про этот автомобиль и практически всем не нравится то, что он много съедает топлива. Почему у меня нет такой проблемы, я не знаю. Мой полуторалитровый силовой агрегат тратит не больше 10 литров, причем работает всегда стабильно, никогда не глохнет и заводится с первого раза в любую погоду. Также люди жалуются на плохое оснащение и скудный внешний вид. Ну а что они хотели от классики за смешную стоимость. Главное, что ездит хоть как-то, это главное в наших автомобилях. Для комфорта можно и иномарку подыскать», — так отозвался Владислав из Нижнего Новгорода.

«Пока ездил на ВАЗ 2105 понял, что не так уж и плохи наши автомобили. Да, их дизайн оставляет желать лучшего, как и оформление салона. Зато сделано все качественно, с расчетом на длительное использование без ремонта. За те почти 10 лет, что я использовал машину, ни разу не был в сервисе для починки ходовой, трансмиссии или мотора. Менялись только расходники главное – правильный и своевременный уход и тогда машину вообще не убить. Единственное, что мне не нравилось – расход топлива, который достигал значения в 14 литров. решил я эту проблему прошивкой», — пишет Андрей из Иваново.

Расход топлива ВАЗ.

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ . Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

литр/100 км

120 км/час=10

120 км/час=9.8

Марка ВАЗМощность, л.с.ГородТрасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)10.511
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)711111.5
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка)76.49.510.58.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП)73.59.910.89.0
2106 (мотор 1.6, инжектор)8.49.87
2105 (1.3, карбюратор)649.110.28.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП)71.18.89.58.0
2107 (1.6, инжектор)7.8-9.89-11.56.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор)8.910.27.5
2107 (1.5, карбюратор)8.39.67.0
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная)729.110.18.2
21083, 21093, (1.5, инжектор)727.68.56.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор)67.79.510.58.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор)727.98.77.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор)727.68.56.7
Лада Гранта (8 клапанная)807.08.35.8
Лада Гранта (8 клапанная)907.79.36.1
Лада Гранта (16 клапанная)98, 106, 1208.1-10.19.2-11.27-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4)6.97.86.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6)7.28.16.3
Лада Приора (1.6)907.68.86.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная)1068.69.57.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная)1238.5-10.59.5-11.57.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная)1068-109.0-11.07.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов)1107.98.87.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов)1228.19.17.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная)908.69.57.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная)1058.29.07.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор)11.513.010.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор)9.811.08.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор)11.112.89.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

ВАЗ-2105: ещё один взгляд на «классику» российского автопрома

В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.

Александр

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Технические характеристики

В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105

ПараметрПоказатель
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество посадочных мест5
Длина, м4,13
Ширина, м1,62
Высота, м1,446
Колёсная база, м2,424
Передняя колея, м1,365
Задняя колея, м1,321
Дорожный просвет, см17,0
Объём багажника, л385
Снаряжённая масса, т0,995
Объём двигателя, л1,3
Мощность двигателя, л. с.64
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр2
Крутящий момент Н*м3400
Тип топливаАИ-92
Приводзадний
Коробка передач4МКПП
Подвеска передняядвойной поперечный рычаг
Подвеска задняяпружина винтовая
Тормоза передниедисковые
Тормоза задниебарабанные
Объём топливного бака, л39
Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд18
Расход топлива, литров на 100 км пути10,2 (по городу)

Вес и габариты автомобиля

Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения — у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:

  • длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
  • ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
  • высота — расстояние от земли до крыши — 1446 мм.

Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что двигатель не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей — это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.

Автор

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html

Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.

Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.

Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент — 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.

С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:

  • ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
  • ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
  • ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
  • ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.

Заправочные ёмкости

ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):

  • топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
  • система охлаждения вместе с отопительной системой — 8,65;
  • система смазки — 3,75;
  • картер 4-ступенчатой КПП — 1,35;
  • картер 5-ступенчатой КПП — 1,6;
  • гидропривод сцепления — 0,18;
  • гидропривод тормозов — 0,382;
  • картер заднего моста — 1,3;
  • амортизатор передний — 0,11;
  • амортизатор задний — 0,18;
  • картер рулевого механизма — 0,215;
  • бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
  • бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
  • насос вакуумный с контрольным отверстием — 0,15.

Салон ВАЗ-2105

Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.

Всем, доброго дня. Купил себе, месяц назад, Жигули 2105. Хочу поделиться со всеми своим позитивом. Месяц езжу, только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200–250 км, ежедневно груз 100–150 кг. Внешний вид не очень, но ходовая, двигатель, кузов (днище) просто супер. Да, единственное, что сделал, так поменял масло. И как хорошей машине залил масло Хадо. Желаю всем, чтоб ваша машина приносила только приятные эмоции.

Дмитрий

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html

Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.

Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:

  • 1 — кнопка включения наружного освещения;
  • 2 — лампа контроля давления масла в системе;
  • 3 — указатель температуры жидкости;
  • 4 — контроль зарядки аккумулятора;
  • 5 — блок контрольных ламп;
  • 6 — спидометр;
  • 7 — счётчик пробега;
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 10 — переключатель вентилятора отопителя;
  • 11 — контроль работы дальнего света;
  • 12 -контроль работы указателя поворотов;
  • 13 — контроль работы габаритных огней;
  • 14 — вольтметр;
  • 16 — указатель уровня топлива;
  • 17 — контроль резерва топлива;
  • 18 — выключатель задних противотуманных огней.

Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.

Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105

Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.

Большой расход топлива Ваз 2107 карбюратор: причины

31

В этой статье мы поговорим о причинах большого расхода топлива на автомобиле Ваз 2107 с карбюраторным мотором.

Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы из выхлопной трубы, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина. А теперь обо всем по порядку. Вначале мы поговорим о причинах, связанных с неисправностью отдельных составляющих карбюратора, а затем перейдем к сторонним причинам.

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».


полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.

Воздушные заслонки карбюраторов Ваз 2105, 2107 Озон могут быть не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного привода.
Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются повысить его мощность, намеренно выставляя прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка увеличивают тягу и мощность двигателя. Естественно после таких манипуляций расход топлива вырастит в разы. Искусственное открытие заслонки также применяют при отсутствии холостого хода. При обнаружении данной доработки, сразу же рекомендуем привести узел в заводское состояние, а затем решить имеющиеся проблемы.

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера ХХ (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль акселератора, тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива засасывается в цилиндры двигателя через систему холостого хода.

В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать держатель нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.
На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно произвести проверку его работоспособности. Для этого на работающем двигателе снимаем с его вывода штекер с проводами, в результате чего двигатель должен заглохнуть. Далее надеваем провод и если слышим, значит клапан находится в исправном состоянии. Если двигатель не глохнет после снятия провода, то слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана, а затем опять снимаем провод. Если и в этом случае двигатель не заглох, то проворачиваем клапан еще немого, и так до тех пор пока не добьемся требуемого.

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор начинает переливать.
Обычно данная неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.
Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.
Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и имеется в продаже практически в любом автомобильном магазине. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана, так как некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.
Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
При данной проблеме топливная смесь значительно переобогащается. Чтобы решить эту проблему, нужно проверить маркировку жиклеров.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Чтобы решить эту проблему, вам достаточно почистить данные жиклеры сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.

Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Неисправна система ЭПХХ

Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»).

Засорен воздушный фильтр двигателя

Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.

Теперь рассмотрим другие причины, из-за которых может повыситься расход топлива на автомобиле Ваз 2107.

Неисправен двигатель

Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля, но способно увеличить расход топлива от 1 до 5 литра.
Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания, затем вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра.

В исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2, а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным:
ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см2
Если в ходе проверки установлено, что компрессия ниже нормы, стоит выяснить причину – это износ поршневых колец, либо не герметичность клапанов. Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и/или замена клапанов) .
Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.

Нарушен тепловой режим двигателя

Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0.
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения находится в постоянно открытом состоянии, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, в результате чего растут потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).
При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного расхода.
Чтобы не столкнуться с данной проблемой, необходимо следить за уровнем жидкости, периодически проверять состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.

Неверно установлен момент зажигания

Если момент зажигания выставлен неправильно (позднее или раннее зажигание), то расход топлива в любом случае возрастает.
Следует придерживаться тех параметров, которые указываются в руководствах по ремонту и обслуживанию конкретных автомобилей.
После установки угла стоит провести проверку его правильности при движении автомобиля. Это когда на скорости 50 км/ч резко нажимаем на «газ», после чего должна быть слышна кратковременная детонация в двигателе (пальцы стучат). Если она затяжная, то зажигание слишком ранее, ее нет, слишком позднее. Корректировку проводим вращая трамблер.

Не герметичны соединения и/или элементы топливной системы

Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.
Перелив в карбюраторе из-за негерметичного запорного игольчатого клапана или неправильно отрегулированного уровня топлива также сминусуют сколько-то топлива.
При чем подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет подтекания. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.
Не полностью растормаживаются колеса автомобиля
Одна из наиболее распространенных неисправностей тормозной системы напрямую влияющая на расход топлива так как увеличивает сопротивление автомобиля.
Следует отметить, что при неполном растормаживании колес или какого-либо колеса на колесном диске можно увидеть темный налет от стирающихся тормозных колодок.
Очень часто причиной неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза. Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Измерение проводим линейкой от пола до края педали. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.

Перетянуты подшипники колес

При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и соответственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних).
Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.

Недостаточное давление в шинах колес

Проверьте давление манометром и доведите до нормы если необходимо.

Нарушены углы установки колес

При нарушении углов установки колес появляется противодействие качению автомобиля и расход топлива соответственно растет. Признаками нарушения могут быть затрудненное вращение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону, односторонний износ протектора шин.
В этой статье мы рассказали обо всех причинах, из-за которых может стать большой расход топлива на Ваз 2107 с карбюраторным двигателем.

Читайте также:  Регулировка клапанов хендай солярис
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector