Увеличить мощность двигателя ваз 2114 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Увеличить мощность двигателя ваз 2114

Увеличение мощности и объема двигателя ВАЗ 2114

Объем двигателя ВАЗ 2114 и его характеристики менялись и улучшались на протяжении всего периода выпуска, с 2001 по декабрь 2013 года. На первую партию машин ВАЗ 2114 устанавливались инжекторные 8-клапанные агрегаты объемом 1.5 л. После модернизации 2007 года на «четырнадцатые» ставились новые двигатели, объемом 1.6 л. Новые серийные двигатели ВАЗ-11183-1000260 получили 3 класс экологичности, Euro-3.

Наиболее мощный из всех агрегатов ВАЗ был собран и установлен на Ладу Приору в 2010 году. Мощность этой силовой установки составила 98 лошадиных сил. Общей чертой всех двигателей модели ВАЗ 2114 является то, что они 4-тактные, имеют одинаковую систему распределенного впрыска топлива. В цилиндры мотора топливо подается благодаря установленным форсункам.

Сегодня этот метод питания движков является наиболее эффективным из всех схем подачи топлива. Моторы имеют стандартный, порядный вид, а их распредвал находится сверху. Для охлаждения агрегатов используется жидкостная система закрытого типа. Часть механизмов смазываются маслом под давлением, часть — путем разбрызгивания масла.

Характеристики моторов ВАЗ 2114

Очень распространенной моделью мотора на ВАЗ 2114 стал двигатель общей мощностью 81.6 л. с. с серийным номером ВАЗ 21114. Это рядный тип силовой установки, использующий инжекторную систему питания. Блок цилиндров сделан из чугуна. Частота вращения силового агрегата достигает 5200 оборотов в минуту. Для качественной работы двигатель заправляют бензином АИ-95.

В отличие от своего предшественника (ВАЗ 2111), в обновленном ВАЗ 21114 за счет установки улучшенного кривошипа и увеличения хода поршневой системы объем двигателя увеличился на 0,1 л. Общий объем движка ВАЗ 21114 составил 1,6 л. Кроме того, он стал гораздо мощнее. Минусом увеличения объема стало уменьшение крутящего момента.

Ход поршня такого мотора на на ВАЗ 2114 достигает 71 мм. Размер диаметра цилиндра равен 82 мм. Объем двигателя варьируется в пределах от 1499 до 2114 см³. Крутящий момент — 116 Нм/3000 оборотов в мин. Расход топлива по городу достигает 8.8 л, на трассе он значительно ниже — 5,7 л на 100 км. Расход масла — 50 г/1000 км. Масса двигателя 2114 — 127 кг.

При желании иметь более скоростной вариант лучше остановить свой выбор на полуторалитровом моторе ВАЗ 2111. Сниженный ход поршневой системы позволяет движку быстрее набирать обороты.

Выбор количества клапанов двигателя

Подбор двигателя во многом зависит от количества установленных клапанов. Ранние модели ВАЗ 2114 отличались моторами с 8-ю клапанами. После 2007 года на смену восьмиклапанным движкам пришли моторы с головками на 16 клапанов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания используются для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов. Соответственно, чем выше пропускная способность клапанов, тем сильнее и мощнее мотор.

Нетрудно сделать вывод, что пропускная способность газов через головку с 8-ю клапанами гораздо ниже, чем через 16-клапанную. Несмотря на то, что 8-клапанные двигатели плохо работают при высоких частотах, они выдают отличные показатели при тяге на низких оборотах.

Двигатель, имеющий 16 клапанов, может пропустить через себя больше газов, за счет чего машина быстрее разгоняется. Увы, такая конструкция имеет и недостатки, главный из которых — деформация самих клапанов. 16-клапанные двигатели еще не прошли испытания временем, поэтому восьмиклапанники пока считаются более надежными.

При выборе двигателя на машину ВАЗ 2114 нужно руководствоваться следующими принципами. 16-клапанный двигатель (1.6 л) или 8-клапанный (1.5 л) выбирают, если требуется высокая скорость и большой крутящий момент. При акценте на стабильной и мощной тяге на низких оборотах оптимальным вариантом будет двигатель с 8 клапанами объемом 1,6 л.

Причины и ремонт неисправности моторов

Как уже упоминалось, по данным «АвтоВАЗа», максимальный ресурс двигателя ВАЗ 2114 составляет 150 тыс. км. При нормальном и своевременном обслуживании мотор может отработать и больше. Стандартный диапазон температур работы — от 95 до 103 °С. Смена масла должна проходить на прогретом двигателе ВАЗ 2114 каждые 10-15 тыс. км. При появлении первых сигналов о неисправности автомобиля необходимо обращаться на станцию либо находить причину самому. Наиболее распространенные проблемы с двигателем.

  1. Плавающие обороты мотора. Как правило, это случается в новых авто и при холостых оборотах. Если машина без пробега — отправляйтесь на диагностику, ремонт должен производиться по гарантии. Причинами неполадки могут служить регулятор холостого хода, датчик положения дросселя или вакуумный аппарат.
  2. Двигатель автомобиля глохнет на ходу (плавающие обороты мотора плюс проблемы с датчиком массового расхода воздуха) — причины поломки те же.
  3. Неровная работа двигателя (троит). Следует провести замеры компрессии цилиндров. Если в одном из них низкая компрессия, то там прогорели клапан или головка. Если разница замеров невелика, то следует отрегулировать давление в клапанах или заменить прокладку. Если замеры компрессии не показали отклонений, то нужно проверить модуль зажигания.
  4. Двигатель не нагревается до нормальной рабочей температуры. Причина кроется в неисправном термостате.
  5. Шумы и постукивания в двигателе. Как правило, причиной является плохая регулировка клапанов. Если при нажатии на педаль газа звуки усиливаются, нужно ехать к специалистам. Проблемы могут возникнуть в подшипниках шатунных или коленвала либо в поршнях цилиндров.

Тюнинг двигателей ВАЗ

Тюнинг двигателя проводится по той причине, что автомобили ВАЗ просты и неприхотливы в обслуживании, однако заводские настройки не позволяют по максимуму использовать ресурс двигателя. Самостоятельно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 и повысить скорость его разгона можно путем использования основных методов.

  1. Увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема мотора. С помощью этого эффекта возможна прибавка до 15 лошадиных сил к имеющейся мощности мотора.
  2. Тонкая настройка системы впрыска топлива. Есть два основных пути: замена заводской системы питания мотора на более дорогую и замена карбюраторной схемы на систему впрыска бензина. Преимущества системы методом впрыска бензина в более качественном смешении топлива с воздухом, что улучшает сжигаемость бензина и ведет к снижению его расхода.
  3. Установка аэродинамического воздушного фильтра. Конструкция фильтра такова, что воздух, проходя через него, испытывает минимально возможное сопротивление и с меньшими усилиями попадает в смеситель. Увеличение мощности возможно на 5% при минимальных усилиях автовладельца.
  4. Наладка головки блока мотора. Этот метод, как и предыдущий, основан на уменьшении сопротивления для движения воздушных потоков в местах совмещения отверстий цилиндров с коллекторами.
  5. Чип-тюнинг мотора. Производится путем изменения в настройках электроблока управления впрыском топлива и системой зажигания. Доступен исключительно для машин с двигателями, работающими по методу непосредственного впрыска топлива.

При модернизации двигателя автомобиля ВАЗ, как правило, совмещается одновременно несколько методов увеличения мощности двигателя. Выбор зависит от того, какой ресурс двигателя нужно повысить. Следует воздержаться от желания увеличить мощность более чем на 30%. Если этого не учесть, то повысятся расходы на содержание автомобиля, которые «перекроют» эффект от проведенного тюнинга.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114: как можно нарастить мощность силового агрегата автомобиля

Содержание

Двигатель автомобиля является основным силовым агрегатом, от особенностей которого зависит многое. С каждым годом конструкция ДВС усложняется, становится более эффективной. Однако этот момент не касается автомобилей отечественного производства – устанавливаемые двигатели совершенствуются лишь с виду, в целом конструкция остается неизменной на протяжении многих лет. Для того чтобы существенно улучшить ходовые качества автомобиля следует проводить модернизацию силового агрегата.

Врезка: Важно: При правильном подходе можно существенно прибавить мощность или снизить расход топлива, сделать работу двигателя более надежной, а издаваемый звук более привлекательным.

Рассмотрим все особенности того, как провести тюнинг двигателя ВАЗ 2114: методы, возможные улучшения, проблемы с модернизацией и многое другое.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

  • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
  • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
  • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей.
2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер.
3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками.
4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%.
5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

Читайте также:  Расход топлива фиат альбеа

Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Увеличить мощность двигателя ваз 2114

Мощность двигателя ВАЗ 2114

Лада 2114 Конструктор ›
Бортжурнал ›
ДОРАБАТЫВАЕМ РЕСИВЕР ОТ Х-РЕЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВАЗ 2114

Полный размерконечный результат
Всем доброго времени суток. И так на днях доработал рес от х-рея чтобы установить его на свою 14-ку, повозится пришлось не мало:
Для начала заказал у знакомого токаря шпильку с одной стороны резьба М8 с другой М6, она нужна м6 для крепления проставки к ресу и м8 для крепления дроссельной заслонки.

Полный размершпилька м8 на м6

Затем заглушил отверстие под дад оно нам не нужно заглушку сделал из резинки крепления корпуса воздушного фильтра к телевизору подходит идеально.

Полный размерзаглушил отверстие под дад

Сделал направляющие под шпильки крепления к гбц, сделал их из направляющей втулки клапанов 8-ми клапанной гбц тоже получилось отлично.

Полный размернаправляющие втулки

Прикупил винтики м6 для крепления проставки к ресу те что идут в комплекте с проставкой оказались короткие их длинна 20 мм а нужно 25 мм.

Полный размерзакрепил проставку

Далее начался геморрой после установки проставки примерил дроссель и оказалось проставка на столько кривая что не помогли даже две прокладки большой привет тем кто её изготавливал руки у вас растут из большой задницы, пришлось снимать проставку и шлифовать на камне на это ушёл не один час в итоге всё получилось и дроссель стал прилегать плотно даже без прокладки, да ещё когда установил проставку присутствовал небольшой порожек на ресе сгладил его фрезой.

Полный размервот такая она была ровная

Полный размерполучилось как то так

Полный размерпроставка на месте

Сделал крепление под трос газа, делал его из металла 2 мм особой сложности там нет и покрасил в чёрный цвет закрепил винтами м6.

Полный размерготовое крепление

Полный размерустановил на рес

Ну вот рес готов к установке но пока не ставил на то есть причины, во-первых нужно заменить форсунки а с алюминиевым ресом до них добраться куда легче чем с х-реевским, во-вторых заказал шнур чтобы подключится к ноутбуку хочу снять логи чтобы посмотреть массовый расход воздуха и цикловой и посмотреть на каких оборотах начнётся спад сначала на алюминиевом ресе а затем на ресе от х-рея, на алюминиевом ресе по бортовику мрв показал 383 кг.
Ну на этом всё жду шнур и хорошую погоду а это сейчас редкость. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Что дает спортивный ресивер

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы. Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам. Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной. Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять. Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя. Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114. Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113. Цена их стартует примерно от 4000 рублей. Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе. Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления. Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля. Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь. По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя. Объем двигателя: рекомендуется установка на 1500-1800 см3, 16 V Материал: алюминий, литье. Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки. Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок. Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов. Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее. Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра. Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность…

Обновление статьи 13.11.2014 — после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

У нас уже была Приора с серийным двигателем на замере ВСХ. Там мы намеряли 100 л.с. С отчётом можно ознакомиться .

В этот раз конфигурация двигателя иная. Низ и голова — стандартные, но установлены распредвалы с подъемом впускавыпуска 8.9 мм, фаза впускавыпуска — 300 градусов. Ресивер с дудками, сварной, расположен спереди мотора (короткий впуск). Дроссель увеличен до 56 мм, выхлоп — прямоточный, с пауком 4-2-1.

График замера ВСХ (красная линия — мощность, синяя — кр.момент) двигателя Приоры показан далее. Максимальная мощность — 153 л.с. на оборотах 7000, пиковый крутящий момент — 16.6 кг на 6300 об. Обороты холостого хода — 1200-1300. Со слов водителя — до 2000-2500 оборотов мотор не едет.

Сравним полученные графики с графиком серийного двигателя Приоры. Пунктиром — мощность и кр.момент мотора с валами. Как видим, после 5000 об произошла значительная добавка по мощности и моменту.

Не удержимся от сравнения с нашим мотором от злого восьмиклапанника (1.8 литра, 1 карбюратор, ГБЦ на больших клапанах), где была достигнута мощность в 169 л.с. и пиковый момент был 21.7 кг при 4900 об. Накладываем два графика друг на друга.
Отлично видно, что моторы по максимальной мощности похожи — у Приоры 153 л.с., у восьмиклапанника — 169 л.с. Но насколько поразительна разница в крутящем моменте в диапазоне с 3000 до 6500 оборотов — карбюраторный 1.8 мотор супротив инжекторного 1.6 литрового имеет в среднем диапазоне оборотов преимущество до +6.4 кг момента! Аналогично по мощности — разница доходит до +42.2 л.с. на 5000 об.
При равной мощности, машина, имеющая больший крутящий момент, будет иметь заметное превосходство в разгоне. Здесь уже играет важную роль бОльший объем двигателя.

Данный отчёт показывает, что тюнинг двигателя Приоры с применением одних только распредвалов, ресивера и выхлопа — даёт весомый и ощутимый результат с минимальными тратами, т.к. мотор имеет изначально облегченную ШПГ с пониженными мех.потерями.

Лада Гранта 51reg (GerD) ›
Бортжурнал ›
Сравнение крутящего момента вазовских двигателей.

Хочу расставить все точки над «i» и наконец, наглядно сравнить тягу движков калины/2114/гранты и приоры.
Мне всегда очень интересно сравнивать эти показатели, просто балдею над ними.
На просторах интернета были найдены графики крутящего момента, мощности и расхода топлива для 8-клапанного движка с тяжелой и легкой ШПГ.
www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=1957

График крутящего момента приоры взял здесь:
forums.drom.ru/toyota-cor…carib/t1151236723-p8.html

Синяя линия — Ваз -21114/11183. (1,6 л, 82 л.с. при 5200 об./мин.; 125 Н·м, при 3000 об/мин).
Этот двигатель знаком владельцам Самары-2 (с 2007 года до недавнего времени) и калины

Фиолетовая линия — Ваз -11183-50. (1,6:л, 82 л.с. при 5100 об/мин, 132 Н .м, при 3800 об/мин.) Модернизированный калиновский двигатель. Устанавливается на гранте стандарт и с недавнего времени на калине/самаре-2. Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. Мощность осталась прежней, но этот двиг преобразился благодаря возросшей тяге!

Зеленая линия — Ваз -21116. (1,6 л, 87 л.с. при 5100 об/мин.; 140 Н . м. при 3800 об/мин).
Двигатель, разработанный специально для Лада Гранта (начиная с комплектации «норма»). Благодаря облегченной ШПГ обладает улучшенными по сравнению с 11183-50 характеристиками.

Красная линия — Ваз-21126. (1,6 л, 98 л.с. при 5600 об/мин; 145 Н . м при 4000 об/мин). Тот самый приоровский двигатель.

И что наблюдаем? Приородвиг выстреливает только начиная с 3500 об./мин, т.е. лишь на трассе можно в полной мере ощутить его мощь. В районе 4000 он очень силен. А до 2500 сливает гранте очень сильно.
Но движок гранты нормы и впрямь удивил. Мощная тяга прямо с низов не оставляет шанса на светофоре не только приоре, но и многим иномаркам классом выше. Приора в городе не может конкурировать с грантой.

Правда я здесь не учитывал передаточное соотношение главной пары, будем считать, что оно одинаковое везде.
Может быть в результате прочтения, вы определитесь со своими предпочтениями, какой двигатель, 8 или 16 кл. вам подойдет при покупке ваза.

Увеличить мощность двигателя ваз 2114

Мощность двигателя ВАЗ 2114

Лада 2114 Конструктор ›
Бортжурнал ›
ДОРАБАТЫВАЕМ РЕСИВЕР ОТ Х-РЕЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВАЗ 2114

Полный размерконечный результат
Всем доброго времени суток. И так на днях доработал рес от х-рея чтобы установить его на свою 14-ку, повозится пришлось не мало:
Для начала заказал у знакомого токаря шпильку с одной стороны резьба М8 с другой М6, она нужна м6 для крепления проставки к ресу и м8 для крепления дроссельной заслонки.

Полный размершпилька м8 на м6

Затем заглушил отверстие под дад оно нам не нужно заглушку сделал из резинки крепления корпуса воздушного фильтра к телевизору подходит идеально.

Полный размерзаглушил отверстие под дад

Сделал направляющие под шпильки крепления к гбц, сделал их из направляющей втулки клапанов 8-ми клапанной гбц тоже получилось отлично.

Полный размернаправляющие втулки

Прикупил винтики м6 для крепления проставки к ресу те что идут в комплекте с проставкой оказались короткие их длинна 20 мм а нужно 25 мм.

Полный размерзакрепил проставку

Далее начался геморрой после установки проставки примерил дроссель и оказалось проставка на столько кривая что не помогли даже две прокладки большой привет тем кто её изготавливал руки у вас растут из большой задницы, пришлось снимать проставку и шлифовать на камне на это ушёл не один час в итоге всё получилось и дроссель стал прилегать плотно даже без прокладки, да ещё когда установил проставку присутствовал небольшой порожек на ресе сгладил его фрезой.

Полный размервот такая она была ровная

Полный размерполучилось как то так

Полный размерпроставка на месте

Сделал крепление под трос газа, делал его из металла 2 мм особой сложности там нет и покрасил в чёрный цвет закрепил винтами м6.

Полный размерготовое крепление

Полный размерустановил на рес

Ну вот рес готов к установке но пока не ставил на то есть причины, во-первых нужно заменить форсунки а с алюминиевым ресом до них добраться куда легче чем с х-реевским, во-вторых заказал шнур чтобы подключится к ноутбуку хочу снять логи чтобы посмотреть массовый расход воздуха и цикловой и посмотреть на каких оборотах начнётся спад сначала на алюминиевом ресе а затем на ресе от х-рея, на алюминиевом ресе по бортовику мрв показал 383 кг.
Ну на этом всё жду шнур и хорошую погоду а это сейчас редкость. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Что дает спортивный ресивер

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы. Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам. Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной. Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять. Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя. Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114. Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113. Цена их стартует примерно от 4000 рублей. Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе. Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления. Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля. Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь. По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя. Объем двигателя: рекомендуется установка на 1500-1800 см3, 16 V Материал: алюминий, литье. Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки. Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок. Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов. Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее. Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра. Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность…

Обновление статьи 13.11.2014 — после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

У нас уже была Приора с серийным двигателем на замере ВСХ. Там мы намеряли 100 л.с. С отчётом можно ознакомиться .

В этот раз конфигурация двигателя иная. Низ и голова — стандартные, но установлены распредвалы с подъемом впускавыпуска 8.9 мм, фаза впускавыпуска — 300 градусов. Ресивер с дудками, сварной, расположен спереди мотора (короткий впуск). Дроссель увеличен до 56 мм, выхлоп — прямоточный, с пауком 4-2-1.

График замера ВСХ (красная линия — мощность, синяя — кр.момент) двигателя Приоры показан далее. Максимальная мощность — 153 л.с. на оборотах 7000, пиковый крутящий момент — 16.6 кг на 6300 об. Обороты холостого хода — 1200-1300. Со слов водителя — до 2000-2500 оборотов мотор не едет.

Сравним полученные графики с графиком серийного двигателя Приоры. Пунктиром — мощность и кр.момент мотора с валами. Как видим, после 5000 об произошла значительная добавка по мощности и моменту.

Не удержимся от сравнения с нашим мотором от злого восьмиклапанника (1.8 литра, 1 карбюратор, ГБЦ на больших клапанах), где была достигнута мощность в 169 л.с. и пиковый момент был 21.7 кг при 4900 об. Накладываем два графика друг на друга.
Отлично видно, что моторы по максимальной мощности похожи — у Приоры 153 л.с., у восьмиклапанника — 169 л.с. Но насколько поразительна разница в крутящем моменте в диапазоне с 3000 до 6500 оборотов — карбюраторный 1.8 мотор супротив инжекторного 1.6 литрового имеет в среднем диапазоне оборотов преимущество до +6.4 кг момента! Аналогично по мощности — разница доходит до +42.2 л.с. на 5000 об.
При равной мощности, машина, имеющая больший крутящий момент, будет иметь заметное превосходство в разгоне. Здесь уже играет важную роль бОльший объем двигателя.

Данный отчёт показывает, что тюнинг двигателя Приоры с применением одних только распредвалов, ресивера и выхлопа — даёт весомый и ощутимый результат с минимальными тратами, т.к. мотор имеет изначально облегченную ШПГ с пониженными мех.потерями.

Лада Гранта 51reg (GerD) ›
Бортжурнал ›
Сравнение крутящего момента вазовских двигателей.

Хочу расставить все точки над «i» и наконец, наглядно сравнить тягу движков калины/2114/гранты и приоры.
Мне всегда очень интересно сравнивать эти показатели, просто балдею над ними.
На просторах интернета были найдены графики крутящего момента, мощности и расхода топлива для 8-клапанного движка с тяжелой и легкой ШПГ.
www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=1957

График крутящего момента приоры взял здесь:
forums.drom.ru/toyota-cor…carib/t1151236723-p8.html

Синяя линия — Ваз -21114/11183. (1,6 л, 82 л.с. при 5200 об./мин.; 125 Н·м, при 3000 об/мин).
Этот двигатель знаком владельцам Самары-2 (с 2007 года до недавнего времени) и калины

Фиолетовая линия — Ваз -11183-50. (1,6:л, 82 л.с. при 5100 об/мин, 132 Н .м, при 3800 об/мин.) Модернизированный калиновский двигатель. Устанавливается на гранте стандарт и с недавнего времени на калине/самаре-2. Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. Мощность осталась прежней, но этот двиг преобразился благодаря возросшей тяге!

Зеленая линия — Ваз -21116. (1,6 л, 87 л.с. при 5100 об/мин.; 140 Н . м. при 3800 об/мин).
Двигатель, разработанный специально для Лада Гранта (начиная с комплектации «норма»). Благодаря облегченной ШПГ обладает улучшенными по сравнению с 11183-50 характеристиками.

Красная линия — Ваз-21126. (1,6 л, 98 л.с. при 5600 об/мин; 145 Н . м при 4000 об/мин). Тот самый приоровский двигатель.

И что наблюдаем? Приородвиг выстреливает только начиная с 3500 об./мин, т.е. лишь на трассе можно в полной мере ощутить его мощь. В районе 4000 он очень силен. А до 2500 сливает гранте очень сильно.
Но движок гранты нормы и впрямь удивил. Мощная тяга прямо с низов не оставляет шанса на светофоре не только приоре, но и многим иномаркам классом выше. Приора в городе не может конкурировать с грантой.

Правда я здесь не учитывал передаточное соотношение главной пары, будем считать, что оно одинаковое везде.
Может быть в результате прочтения, вы определитесь со своими предпочтениями, какой двигатель, 8 или 16 кл. вам подойдет при покупке ваза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector