Установка парктроника форд фокус 2 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Установка парктроника форд фокус 2

Установка парктроника на Форд Фокус

Парковочный радар – представляет собой специальное устройство, которое позволяет водителю максимально точно и безопасно припарковать свой автомобиль. Принцип действия парктроника основан на измерении расстояния к приближающемуся препятствию и отображению этих данных на встроенном экране. Таким образом, осуществляется предупреждение водителя машины о присутствии каких-либо препятствий в так называемых «мертвых» зонах обзора. Кстати, кроме видеотображения точного расстояния, подобные приборы могут дополнительно подавать звуковые и световые сигналы, предупреждающие о приближении к столбу, бордюру, припаркованным автомобилям и т.п.

На некоторых марках автомобилей парктроник входит в стандартную комплектацию, совместно с видеорегистратором, навигатором, аудиосистемой и т.п. А на некоторых данное устройство отсутствует и автолюбителю приходится самостоятельно «дооснащать» свое авто этим девайсом. Именно об установке парктроника своими руками и пойдет речь в этой статье (в качестве примера, выбран автомобиль Форд Фокус).

Заметка: Если вам не хватает денег на бытовые нужды, не стоит забывать про автоломбард. С помощью данного сайта вы всегда сможете мобилизовать некую сумму денег.

Как выбрать парктроник

Перед тем как приступить к описанию процесса установки, несколько слов о выборе и покупке парковочного радара. Здесь необходимо отметить, что любая модель, начиная от самой дешевой и заканчивая самой дорогой в обязательном порядке должна содержать в своем комплекте три основных элемента: ЭБУ (электронный блок управления), датчики (как минимум 2 шт.), а также исполнительное устройство – на котором отображается обработанная информация. Кстати, насчет датчиков – чем их больше, тем более увеличенным сектором обзора обладает парктроник. Идеальным вариантом считается установка 6-8 датчиков, позволяющих со всех сторон контролировать автомобиль – спереди, сзади и по бокам.

Немаловажным моментом является и наличие детальной инструкции по монтажу устройства. В том случае, если она не переведена или вообще отсутствует, можно порекомендовать отказаться от такого прибора, даже если он обладает приемлемой стоимостью и удовлетворяющими вас характеристиками.

Теперь о самом процессе установки

Еще с завода разработчиками модели Фокус предусмотрена установка датчиков парковки в накладку заднего бампера – изнутри здесь есть специальные отверстия для размещения сонаров парктроника. Тем не менее, на практике, заводские отверстия для монтажа системы применяются довольно редко. Объясняется это двумя основными причинами:

– накладка не окрашена, а поэтому, датчики будут довольно сильно выделяться на фоне обвеса бампера;
– штатные отверстия под датчики расположены выше того уровня, который рекомендуется большинством производителей парктроников.

Итак, если принято решение монтировать датчики по «своему усмотрению», то первым делом необходимо правильно вычислить и разметить места будущей установки. Особой сложности в этом нет – достаточно уметь пользоваться рулеткой и маркером. Кстати, насчет маркера, его цвет должен быть довольно ярким, дабы в последствии не мучаться с поиском отмеченного ранее места.

После того, как разметочная работа окончена, можно приступать к сверлению отверстий. Выполняются они специальной фрезой, которая идет в комплекте с парктроником. Все заусеницы убираются при помощи мелкозернистого напильника. Далее, в обработанные отверстия монтируются датчики, проводку от которых укладывают вдоль штатного жгута (внутри бампера) и заводят в салон через технологическую заглушку (расположена справа).

Электронный блок управления, к которому подключаются датчики, закрепляют на штатном месте, предусмотренном конструкцией автомобиля. В большинстве случаев, какой-либо доработки здесь не требуется и для надежного закрепления блока достаточно всего двух болтов (10 мм). Здесь необходимо учесть, что под один из болтов заводится отрицательный провод питания устройства («масса»). Поэтому, для максимально качественного контакта можно порекомендовать перед закреплением устройства тщательно зачистить посадочное место мелкозернистой наждачной бумагой.

Что касается плюсового потенциала (+12 В), то его можно получить здесь же – от желтого с зеленой полоской проводника (питание заднего фонаря). Аккуратно, снимаем с него изоляцию и подключаем к нему плюсовой провод питания ЭБУ. Изолируем соединение и одновременно с этим фиксируем проводники идущие от датчиков.

Индикатор парктроника можно расположить в любом удобном для себя месте. К примеру, неплохим решением является установка его на обшивку задней двери, проложив при этом кабель идущий к нему вдоль жгута проводников заднего стеклоочистителя. Таким образом, следить за показаниями парковочной системы можно двумя способами – через зеркало заднего вида или просто повернув голову назад.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Фотоотчет. Установка парктроника.

Фотоотчет. Установка парктроника.

Сообщение ВладимирС » 01 июл 2010, 15:24

Всем привет еще раз 🙂

Извините, если заставил ждать! Оказывается закачивать фото не так быстро как я думал.

Итак, купил я вот такой комплект парковочного радара (3500 руб.):

Инструкция 😆 😆 😆 :

Более информативной инструкции по монтажу я еще не встречал!! 😉

Индикатор установил на штатное место (в нижней части индикатора был двусторонний скотч):

Для прокладки провода ничего снимать не нужно. Просто аккуратно продавить плоской отверткой по периметру лобового стекла:

Далее снял резиновый уплотнитель двери:

Протянул провод за стойкой под обшивкой крыши:

Читайте также:  Как открыть форд мондео без ключа

Предварительно снял уплотнитель задней двери:

Также провел провод под крышей у задней двери:

Опустил спинку заднего сидения и под обшивкой продел провод в багажник:

Вид из багажника:

Протянул провод под металлом (закрепил изолентой в местах где провод выходит наружу):

Снял обшивку с левой стороны багажника:

Под обшивкой установил на стенке “мозги” парковочника на двусторонний скотч с липучкой (был сразу на обратной стороне “мозгов”):

Для подключения парктроника к сети там есть два провода (черный и красный). Черный провод (масса) прикрутил к креплению заднего фонаря, а красный к контакту лампочки заднего хода:
Там еще есть небольшая коробочка, в ней находится предохранитель.

В днище багажника есть техническое отверстие с резиновым уплотнителем. В этом уплотнителе пробил отверстие и продел в него провода от датчиков. Затем для герметизации плотно обмотал изолентой:

Для разметки отверстий на бампере я использовал малярный скотч, на котором нарисовал крестики на местах будущих отверстий. Сначала определил высоту (должна быть примерно 50-55 см от земли), затем отмерил равные расстояния от брызговика до углового датчика с обеих сторон (это расстояние я уже забыл, но если кому-то нужно я потом померю), далее чтобы найти еще две точки в районе номера я просто разделил расстояние между крайними датчиками на три части и получил еще две точки.

В комплекте была фреза для сверления отверстий:
Вот ей я и просверлил все отверстия 8).

Теперь полезем под машину :mrgreen:

Под бампером я сделал из проводов от датчиков жгут и закрепил его на всевозможных отверстиях чтобы он не болтался, а датчики просто сунул в просверленные отверстия до щелчка:

Кстати, чуть не забыл, датчики имеют небольшой скос. И я ,используя его, направил луч вниз чтобы низкие препятствия тоже видел:

Теперь покажу как работает:

В основном он начинает определять препятствия начиная с 1,5 метров, но бывает и больше (пару раз показывал 2 метра). Индикатор “стоп” загорается на расстоянии менее 30 см. И еще бордюры видит на расстоянии более 50-70 см, потом теряет.

Ну вот и все! Если есть вопросы, то всегда отвечу 🙂 .

ФФ-2 2008 (Рестайлинг) Дв. 2,0; 145 лошадок; автомат.

Как установить и подключить камеру заднего вида на Ford Focus 2 седан (хэтчбек)

Необходимость установки камеры заднего вида Форд Фокус 2 вызвана сложностью парковки в местах большого скопления автомобилей. Устройство может работать самостоятельно, но в большинстве случаев его применяют в комплекте с парктроником. Элементы не дублируют, а скорее дополняют друг друга. Совместная работа устройств позволяет контролировать процесс парковки, даже при выходе из строя одного или нескольких элементов (датчиков).

Штатная камера

На автомобилях Ford Focus 2, не имеющих парковочных видеоустройств, производители предусмотрели место для их установки без изменения конструкции авто. Чаще всего штатные камеры заднего вида устанавливаются на место подсветки номерного знака или в ручку багажника. Такие устройства существенно упрощают парковку и могут подключаться к имеющемуся мультимедийному устройству.

Подобная универсальная камера iDial ET-901IP с матрицей CCD имеет активную парковочную сетку. На экране монитора отображается видеосигнал с активными парковочными линиями, которые отображают траекторию движения автомобиля. Камера Prime X MCM-15 устанавливается без подложки, а крепится изнутри багажника. Для ее монтажа необходимо подготовить отверстие, т. к. в качестве крепежа используется шпилька. Такие устройства нельзя снять, не открыв багажник.

Как установить и подключить

Перед установкой камеры необходимо снять обшивку крышки багажника для прокладки проводов. Крепится она на защелках и пластиковых шурупах. Подключение труда не составляет, больше времени и сил уходит на прокладку кабелей по салону. В зависимости от вида устройства устанавливают его либо вместо плафона освещения номера, либо ручки багажника.

Подключить камеру можно к габаритам или к фонарю заднего хода. Последний вариант предпочтителен, т. к. питание будет подаваться только после включения задней передачи. Красный провод (+12 В) подключается к фишке фонаря, а черный — через светильник освещения номера, к корпусу (масса).

На головном устройстве штекеры устанавливают в соответствующие гнезда. Некоторые водители не подключают красный провод от фонаря заднего хода к магнитоле. Этого делать нельзя, т. к. ГУ не будет знать, когда надо подключать монитор. Провода в салон протягиваются через гофрошланг и дальше под обшивкой крыши — к мультимедийной системе. Аналогичным образом укладывают жгут после установки парктроника.

Проверку работоспособности проводят сразу после монтажа до установки обшивки.

Если работы выполнены правильно, то парктроник и видеокамера покажут одинаковые значения расстояния до препятствия. После проверок и регулировок можно поставить обивку на место.

Читайте также:  Как открыть капот форд мондео

Неисправности и ремонт

Прежде чем преступить к ремонту камеры, необходимо проверить целостность линий и соединений. Если дефектов не обнаружено, то скорее всего неисправность заключается в поломке видеоустройства. Некоторые неисправности парковочной системы возникают из-за некачественного монтажа или настройки. Плохой контакт в соединениях видеокабеля приводит к пропаже изображения либо к появлению черной или синей заливки экрана.

В некоторых случаях при проведении ремонтных работ сдвигают камеру, что приводит к некорректному отображению дорожной обстановки. Иногда на объективе устройства появляются капли влаги. Это может привести к полному выходу элемента из строя. Для устранения дефекта корпус демонтируют, а линзу и плату сушат при помощи сжатого воздуха.

Разборка и ремонт камеры — тонкая и кропотливая работа, которую могут выполнить специалисты ремонтной организации. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства, на этапе монтажа все разъемы промазывают герметиком. Периодический осмотр и чистка видеоустройства позволит ему работать без дефектов и сбоев.

Установка парктроника на Ford Focus 2 в домашних условиях

18.05.2017 1 100

Правильная и безопасная парковка — мастерство, которое приходит с годами, но как быть если вы получили права, купили новенькую машину, а драгоценного опыта пока что не имеете? Для таких целей были придуманы специальные электронные помощники, которые помогут правильно и безопасно припарковаться даже самому неопытному водителю.

Сегодня на Форд Мастер поговорим о парктронике, о его преимуществах, а также расскажем, как установить парктроник на Форд Фокус 2 своими руками.

Что такое парктроник?

Сперва, по традиции несколько слов о том, что это и как это работает. Датчики парковки или “парктроники” — это специальные датчики, которые используют ультразвуковые волны для обнаружения препятствия. Посылая сигнал, который после встречи с любым препятствием, возвращается и улавливается сенсором. После этого блок управления обрабатывает полученный сигнал и определяет расстояние до препятствия. Парктроник может включать в себя от 4-х до 8-и датчиков.

Многие осуждают парктроники за то, что для их установки необходимо “портить” бампер, а также за их назойливость и “излишнюю заботу”. Так, например, в зимнее время, когда вы едете по заснеженной дороге, парктроники просто сходят с ума, или летом, когда в лесу делаете маневры по высокой траве. Все эти помехи датчики воспринимают как преграду и начинают подавать звуковой сигнал, который со временем порядком достает. Также парктроник недолюбливают за его “слепоту” по сравнению с камерой заднего вида. Датчики часто могут не заметить одиноко стоящий столбик или камень, торчащий из земли, который прекрасно показала бы камера заднего вида.

Но, как говорится, каждому свое. Как не крути, а плюсов гораздо больше, нежели минусов и в городском трафике парктроник здорово помогает выполнить парковку или безопасный маневр задним ходом, не задев при этом соседний или сзади стоящий автомобиль.

Итак, что нам понадобится для работы?

А понадобится вот что:

  1. Маркер, малярский скотч;
  2. Дрель с “коронкой” для того, чтобы просверлить отверстия под датчики;
  3. Комплект парктроника с датчиками и блоком.

Установка парктроника на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

  1. Открываем багажник и снимаем обшивку.
  2. Далее было бы неплохо снять бампер, но можно обойтись и без этого. С внутренней стороны бампера, лично у меня, были нанесены метки, в которые необходимо устанавливать парктроники, поэтому размечать ничего не пришлось. Все, что нужно — это проделать с внутренней стороны бампера отверстия при помощи шила. Если у вас таких не оказалось, придется делать разметку самостоятельно.

  1. Затем снаружи клеим на места расположения датчиков малярский скотч, чтобы не поцарапать бампер. Далее рассверливаем отверстие, проделанное шилом под коронку. После чего уже коронкой проделываем отверстие под датчики.

  1. Теперь в проделанные отверстия необходимо просунуть проводку датчиков, при этом следует учитывать длину проводов, зачастую она разная. Когда проводка протянута устанавливаем датчики.

  1. Продолжаем прокладывать проводку. Для удобства прокладываем ее в техническое отверстие, которое закрыто резиновой пробкой. Ваша задача вывести проводку в багажник.

  1. Крепим блок управления, для этого ранее была снята обшивка. Подключаем проводку согласно инструкции.

  1. Далее необходимо протянуть проводку по салону, здесь у каждого своего предпочтения. Вариантов прокладки проводки есть немало. Вывод необходимо сделать в том месте, где вы предполагаете расположить дисплей парктроника.

В общем то все. Осталось все проверить и собрать в обратной последовательности. Работа несложная, однако требует внимательности и аккуратности. Результатом остался доволен, о проделанном не жалею. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно. Всем пока и хорошего настроения.

Читайте также:  Пежо 408 расход топлива

Установка парктроника AVS PS-654 и ParkMaster 8DJ27 в Ford Focus 1

Содержание статьи:

1. Установка парктроника AVS PS-654 в Ford Focus 1

Для установки мне потребовалось:
1. Парктроник AVS PS-654 (4 датчика с выводом на салонном зеркале заднего вида) – 1100 рублей.
2. 10 хомутов – 10 рублей.
3. 3 метра гофры – 60 рублей.
4. Дрель.
5. Метчик.
6. Надфиль.
7. Сверло около 30 см.
8. Герметик.
9. Изолента.
10. Болтик с гайкой и шайбой.
11. Проволока.
12. Обезжириватель.

1 этап.
Работа проводится в салоне автомобиле. Устанавливаем зеркало парктроника на штатное зеркало. Провод просовываем под обшивку потолка, ничего не доставая (отлично сам везде пролазит, лишь немного надо отогнуть обшивку передней стойки).

зеркало с защитной плёнкой

провод уже внутри

Дойдя до задней стойки, снимаем с неё обшивку. Проволокой просовываем провод по ходу штатного провода в багажник. Изолентой сматываем данные 2 провода друг к другу.

просто засовываем внутрь

проволокой просовываем провод в багажник

провод вышел где надо

2 этап.
Работа проводится в багажнике автомобиля. Лучше снять обшивку пола, задней фары и задней кромки багажника. Подключаем минус. Я просверлил дырку рядом с дыркой держателя обшивки.

Плюс (лампа заднего хода) – это провод с зелёной и оранжевой полосками (я ставил блок с правой стороны машины по ходу движения, с левой стороны, согласно информации из инета, провод другого цвета), в колодке это левый нижний вход.

Я врезался в провод там, где это было удобнее сделать.

подключился к плюсу

Блок крепим на имеющуюся в комплекте липучку, предварительно обезжирив (в моём случае, это технический спирт «Трояр», горячо любимый маргиналами).

липучка на блоке

блок встал на своё место

Ставим блок на своё место, предварительно подключаем питание и 1 датчик для проверки работоспособности. Работает!

3 этап.
Работа проводится у бампера и под ним. Так как попа у Форда устремлена к небу, то места вполне достаточно, чтобы бампер не снимать, а машину не поддомкрачивать.
Делаем разметку. От центра бампера я отмерил по 23 см на средние датчики, и 44 на крайние. От земли отмеряем 50 см (так указано в инструкции). Наклеиваем малярный скотч. У бампера снизу перед юбкой есть кромка, от которой удобно отмерять ровные расстояния. Проверяем разметку ещё раз.

Делаем отметки метчиком, чтобы сверло фрезы (в комплекте) не соскочило.

Сверлим. Обрабатываем края мелким надфилем.

бампер потерял девственность

В моём случае, под бампером имеется демпфер, напоминает пенопласт. Изучив его расположение под бампером, длинным сверлом делаем дырку под провод, крутя сверло вручную, к концу сверла на изоленту крепим провод датчика.

Устанавливаем датчик. И так 4 раза.

датчик на месте

все четыре на месте

4 этап.
Работа проводится под бампером. Это конечно дело каждого, но я все провода вставил в гофру, а не просто смотал.

Проводим провода в гофре к заглушке в полу багажника и просовываем их внутрь.

Подключаем к блоку по порядку. Замазываем заглушку герметиком.

уже в багажнике

завершающий этап инсталляции

Собираем обшивку багажника. Тестируем и привыкаем к писку парктроника.

2. Установка парктроников ParkMaster 8DJ27 в Ford Focus 1

Купил комплект передних и задних парктроников ParkMaster 8DJ27.

Боялся я сверлить бампер, но все же решился. Расчертили, 10 раз все измерили и сделали 4 отверстия.

Вставили парктроники, подключили провода.

Собрали всю лапшу снизу на стяжки, прикрепили к кузову и провели в салон с левой стороны автомобиля.

Поехали запиливать передний бампер. Все аккуратно измерили и сделали дырки.

Вставили датчики, аккуратно вывели все провода наружу, собрали их в один пучок.

В салон завели лапшу через бардачок, далее провели под паласом к левому заднему креслу.

Это так прикалывались со светодиодной лентой.

Заводим все провода от датчиков в блок, все делается по инструкции, ничего сложного нет, на каждый вход свой провод.

Думал, куда прикрепить дисплей, в итоге решил установить его рядом с левой стойкой, чтобы маячил перед глазами. Протягиваем от него провод к заднему левому сиденью.

Подключаем к блоку 4х контактный шлейф, берез в зубы звонилку и организовываем всю коммутацию проводов.
Розовый — питание
Красный — свет заднего хода
Белый — стоп сигнал
Черный земля

Вся система собрана, провода убраны

Очень удобная штука эти парктроники, не сидишь не вертишь башкой направо и налево, а на спакуше смотришь в мониторчик. Удобно выполнять параллельную парковку, поскольку задние датчики работают в сочетании с передники, и показывают расстояние до задней машины, а также расстояние от морды до передней. Сниму видео чуть позже, но работа этой системы меня устраивает.

Характеристики и установка бортового компьютера Prestige V55-03 в Ford Focus 1

На днях приехал БК Prestige V55-03. Дополнительно к БК, я заказал программатор для обновления прошивок (выходят с завидной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector