Уаз патриот установка кондиционера - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Уаз патриот установка кондиционера

Установка кондиционера на УАЗ ПАТРИОТ.

Кто решил установить в УАЗ ПАТРИОТ кондиционер советую 100 раз подумать. Возникает много проблем связанных с установкой и эксплуатацией кондиционера, о проблемах ниже.

Проблемы при установке кондиционера разработки НАМИ на УАЗ ПАТРИОТ.
Устанавливал в ООО Климат-АВТО ген директор Сергей Юрьевич 728-08-61 Алтуфьевское шоссе 31., которая устанавливает разработки НАМИ печки и кондиционеры, за одно могут еще и предпусковой подогрев двигателя и обогрев салона от Webasto поставить.

Порадовало после окончательной установки и разгребания косяков: печка работает просто идеально обдув увеличился многократно (благодаря тому что перенесли в салон электровентилятор с Шнивы из системы отопления, тем самым выкинув штатный), кондиционер тоже соответственно работает идеально минут через 15 его работы на 2ой скорости зуб на зуб не попадает, но только тогда когда его можно включить (градусов до 25 не более, а иначе машина перегреется).

Как устанавливали кондиционер.
Ставили мне его не менее месяца, если принять во внимание, сколько устраняли всякие косяки и недоработки, в итоге кондиционер так и не заработал в том режиме для которого он был установлен (а именно в жару охлаждать). Установка кондиционера по штатному расписанию на сервисе занимает 3 дня (стоимость установки 1,500$). Но его устанавливали не менее 2х недель.
Установили агрегат (компрессор гоняет хладагент – фреон с маслом) фирмы Sanden, туда где раньше был установлен генератор. Генератор опустили ниже, поставили его на свой кронштейн, причем не лучшего изготовления. Установили впереди тосольного радиатора свой алюминиевый радиатор, что характерно площадь его даже больше чем площадь тосольного (для охлаждения хладогента), в следствие этого уменьшился обдув тосольного радиатора. Сняли вискомуфту и на то место где она была установлена, поставили сдвоенные втягивающие вентиляторы с классики. Врезали датчик включения вентиляторов на случай перегрева двигателя в патрубок от тосольного радиатора к помпе. Датчик срабатывает при температуре 84 – 90гр. Вместо стандартной печки и воздухозаборника установили свой испаритель и переделанный корпус печки с вакуумным переключателем салон улица (сделали рециркуляцию салона). Рядом с бочком стеклоомывателя поставили ресивер (тем самым загородили диагностическую клемму). Когда устанавливали ресивер, раздавили бачок стеклоомывателя, явление стандартное у всех (стоит его только прижать сильнее), лопается бачок в тех местах где крепится на железном П-образном кронштейне.

После того как все установили я забрал машину на проверку. И тут началось. Не успел отъехать от сервиса перегрелся, при включенном кондиционере вибрация была очень сильная, казалось что от звона вылетит лобовое стекло. Кнопки управления кондиционером (включения и рециркуляции) были сделаны очень плохо, торчали на панели на 3см вверх (место их расположения у кнопки переключения уровня топлива в баках).

Вернулся обратно к ним, начали лечить косяки:
Выяснилось с завода установлен полуторный алюминиевый радиатор, его пришлось заменить на 3х рядный медный (+ 4 000руб). Далее попробовали решить проблему вибрации, выбросив штатный вентилятор и заменив его двумя многолопастными вентиляторами Ampex (+ 3 640 руб), попутно заменили и всасывающие вентиляторы со стороны двигателя они тоже работали плохо (но лучше они не заработали, все ровно вибрация от них осталась). Вентиляторы коммутировали не в той полярности, проще говоря крутили не в ту сторону. Лопасти вентиляторов были развернуты не в ту сторону (на втягивание). С вентиляторами долго косячили пока нормально не заработали. Если включить печку в режим обогрева, то потом невозможно ее выключить (косяк заводской). Проблема была в кране печки, его заменил на керамический от 8ки, работать стал нормально, открывает и закрывает, как положено. Промыли систему охлаждения и заменили тосол на антифриз.

После всех этих перемен забрал машину, грелась она значительно меньше, вибрации тоже уменьшились, но всеже остались, но все ровно при хорошей жаре больше + 25 машина грелась и кондиционер включать не приходилось ибо мог элементарно закипеть, всех 4х вентиляторов хватало только для обдува и поддержания оптимальной температуры тосольного радиатора. Начал сам советоваться с народом и искать в чем еще может быть проблема. Николай (разработчик этого кондиционера) с НАМИ сказал, Ampex слабонапорные вентиляторы и их нужно заменить, другие специалисты сказали, что может быть проблема в не вовремя открывающемся термостате и плохо работающей помпе. Позвонив на завод УАЗ выяснил что, машины УАЗ ПАТРИОТ в 2005 году устанавливались алюминиевые полуторные радиаторы и помпы с пластмассовой крыльчаткой (Этакая зимняя машина, огромный привет заводу УАЗ).

Итог поехал в автосервис на ул. Яблочкова, д. 5, стр. 1, проверили термостат норма, открывается при 80гр, заменил помпу она была действительно такая как сказали с пластиковой крыльчаткой, из-за перегревов хотя я не допускал 100гр она оплавилась и снизилась ее работоспособность. Заменил помпу на немецкую с чугунной крыльчаткой для 406 движка. Обнаружил что болтается компрессор, посмотрев его крепления нашел один из трех болтов его крепления был сломан внутри головки двигателя. Долго мудохались но вытащили этот обрубок болта, закрепили нормально компрессор. Все собрали ездил с кондиционером работало все более мене нормально, но машина стала глохнуть при включении кондиционера на холостых оборотах. Опять начал голову напрягать, что с этим сделать. Позвонил на завод, сказали, что есть специальные выводы в МИКАС 7.2 ищи человека, который разрабатывал мозг – МИКАС (он у вас в Москве живет, не буду рассказывать через какие дебри пролез чтобы его найти), я его нашел пенсионер просто супер мужик Александр Семеныч (8-916-186-60-30) у него свой автосервис (занимается инжекторами, а также он бывший автогонщик, работал на УАЗе принимал участие в разработке 402 двигателя, потом работал в НАМИ), рад что с ним познакомился, очень хороший человек и собеседник. Он мне правильно подключил кондиционер к МИКАС и переделал всю проводку подключения кондиционера, ибо в Климат-Авто все было сделано на соплях, часть проводки просто оплавилась. В Климат-Авто мне накосячили с подключением, в один прекрасный момент все что они подключили на соплях оплавилось и не загорелся, вовремя заметил что не включились вентиляторы. По поводу подключения кондиционера к МИКАС 25 контакт – запрос РЫЛЕ, 40 контакт опрос кондиционера. Загрузили нормальную адаптированную прошивку в МИКАС, для нормальной работы кондиционера. Заменили датчик положения дроссельной заслонки на BOSH. Он попутно настроил инжектор (теперь можно рвануть на светофоре) и протестировал работу двигателя, оказалось, что указатель температуры на приборной панели врет безбожно, если на нем 80градусов не обольщайтесь реально около 90. Оставалось одно заменить Ampex вентиляторы на более мощные, задача оказалась не из легких. По совету специалистов поехал на японский развал – Осташковское шоссе до упора с левой стороны рынок Б/У и новых запчастей для японских машин. Облазил весь рынок подобрал 2 одинаковых вентилятора Panasonick вот только не знаю точно к какой машине они. Установили, теперь вроде все нормально, но все же машина греется на скорости более 100 км/ч.. Вот теперь думаю, что можно еще сделать либо как нард советует приоткрыть капот со стороны лобового стекла путем вставки проставок, либо просто снять кусок резинового уплотнителя капота в районе лобового стекла, дабы увеличить проток воздуха в подкапотном пространстве.

Читайте также:  Форд фокус регулировка клапанов

Итог.

  1. Заменил все вентиляторы, спереди толкающие Panasonick, втягивающие Ампекс. Вибрации прекратились работает неслышно.
  2. При температуре воздуха 25гр греется если включен кондиционер ибо рабочая температура радиатора кондиционера более 70-80гр. Или это проблема в вентиляции подкапотного пространства. Не хватает протока воздуха, что бы охладить нормально двигатель, пример сегодня 14 градусов и ехал по МКАД 110 км, греется. Есть желание заменить передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116.
  3. Генератор напрягается значительно больше, ибо ему приходится крутить 4ре вентилятора при пусковом суммарном токе в 160Ампер. На холостых оборотах он даже заряжать не будет аккумулятор, только на ходу.
  4. Заменил передние толкающие вентиляторы на один FLEX 116. (фото)
  5. Заменил всасывающие вентиляторы на один нормальный, вернул крыльчатку 405 двигателя без вязкостной муфты. Проблемы перегрева двигателя ушли сразу. (фото)
  6. Загрузил новую адаптивную прошивку для работы МИКАС с кондиционером, без нее двигатель работает неправильно – глохнет на холостых оборотах.

Для тех кто все же решил поставить кондиционер:

1. Если стоит алюминиевый радиатор, то его надо заменить на 3х рядный медный. Проверить какая установлена помпа и режим работы срабатывания термостата. Заменить тосол на антифриз (заменить тосол надо при любом раскладе ибо начинает кородировать алюминий).
2. Смотреть за ходом установки кондиционера, все проверять и не по разу. Смотреть как сливают ТАСОЛ ибо умельцы из НАМИ заливают всю машину тасолом.
3. Обязательно надо заменить кран печки от 8ки (шаровый или керамический), а то тот что стоит с завода не доконца перекрывает. Это видно если включить печку и дать ей поработать потом ее выключить печка будет остывать очень долго.
4. Решить проблему установки радиатора кондиционера, так как он закрывает тосольный и мешает протоку воздуха.
5. Не повредит и установка салонного фильтра воздуха.
6. После установки проверить все сочленения воздуховодов печки, убрать утечки.
(май 2006 года Мсква)

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.

  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.

Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Читайте также:  Как отключить сигнализацию на машине полностью

УАЗ Патриот кондиционер. Установка авто кондиционера на УАЗ Патриот. Схема монтажа автокондиционера

Фото 1

Фото 2

С целью дальнейшей установки демонтировать компрессора штатную топливную магистраль в районе фото (генератора 3). Вместо нее нужно установить комплекта из магистраль (фото 4). Далее установить генератор на комплекта из кронштейнах (на болты М8х100х100) и кронштейн компрессора (на М10х25 болты и М10х130) (фото 4 и 5).

Фото 3

Фото 4

ветку 5

В Фото коленчатый вал – натяжной ролик – насос – генератор охлаждающей жидкости установите ремень или 6РК1225 6РК1220. Добейтесь правильного его штатный.
На натяжения сдвоенный шкив установите клиновой комплекта из шкив (на болты М8х25) (фото 6). В случае, ветке в если коленчатый вал – обводной ролик – ГУР насос демонтировался ремень, установите его на произведите и место натяжку до необходимых значений.
На кронштейн установите компрессора компрессор 5Н11, предварительно срезав крепления точку G (фото 7). В ветку дополнительный шкив – компрессора шкив установите клиновой ремень AVX10x1225La.
установите Далее натяжную рейку на передний кронштейн Произведите. генератора натяжку клинового ремня до необходимого помощью с значения натяжного устройства (фото 8) и зафиксируйте гайку зубчатую (на болте М10х105).

Фото 6

Фото 7

Монтаж 8

Фото ресивера и конденсаторного блока c вентиляторами.
установкой Перед на автомобиль временно демонтируйте верхние конденсаторного кронштейны блока, чтобы они не мешали Конденсаторный. установке блок установите за бампером в резьбовые усилителя отверстия на 4 болта М6х18 (фото 9 и 10).
На боковой рамки стенке тосольного радиатора просверлите отверстие, хомут закрепите ресивера болтом М6х18, установите в ресивер него с датчиком давлений, стяните хомут М6х25 болтом (фото 8).

Фото 9

Фото 10

Перенос под отопителя пассажирское сидение.

Демонтируйте из салона сиденья передние, декоративные кожухи центрального тоннеля и тормоза ручного. Демонтируйте отопитель из консоли и установите под его переднее пассажирское сидение следующим фото (образом 11).

Фото 11

Установка 12

Фото испарительного блока.

Установите удлинитель диффузора нижнего (фото 12). Испарительный блок в сборе с термостатом и ТРВ закрепите в салоне, используя штатные салазок болты правого сидения и ручного тормоза (Фото 13).

фото 13

Соедините заднюю часть нижним с воздуховода кожухом из комплекта (фото 14). Для точного более совпадения деталей между собой сборке при необходимо задний воздуховод подогнуть «по при» месту помощи промышленного фена.
Для конденсата слива просверлите отверстие диаметром 14, 5 мм на расстоянии 15 мм от салазок уголка правого сиденья. Заведите в него сливной шланг, другой конец шланга наденьте на штуцер сливной испарительного блока (фото 15).

Фото фреоновых магистралей.
При монтаже магистралей фреоновых необходимо учитывать, что их укладка производиться должна по возможности с наибольшими радиусами гибов. нельзя Магистрали перегибать, скручивать, прокладывать по острым правой.
В кромкам части перегородки, отделяющей моторный салона от отсек, в районе полки под «бардачком» (просверлите 16) фото 2 отверстия диаметром 35 мм на расстоянии 80 мм друг от Наденьте. друга уплотнительные манжеты на магистрали, а впоследствии ими уплотните перегородку моторного отсека (фото 17). пропустите Магистрали из моторного отсека в салон.
Закрепите ТРВ клапан на выходном фитинге при помощи изолируйте и скобы его «сырой резиной» из комплекта (Проложите 13). фото магистрали в салоне с плавными изгибами, пластиковыми их скрепите стяжками (фото 13 и 18). Магистрали, проходящие в отсеке моторном, можно дополнительно закрепить на кузов металлическими автомобиля хомутами с саморезами из комплекта.

Подключение электропроводки выполняется схеме согласно, вложенной в комплект кондиционера. Блок предохранителей и реле кондиционера закрепляется на штатном блоке салоне в предохранителей автомобиля. Жгут проводки кондиционера штатному по прокладывается жгуту. Ввод в салон осуществляется уплотнитель через (фото 19). «Плюс зажигания» берется со колодки штатной над блоком предохранителей автомобиля. электронному к Подключение блоку управления двигателем производится на провод оранжевый штатной двухконтактной колодки в районе предохранителей блока.

Заключительные сборочные работы.

В консоли подштамповку возле рычагов КПП установите панели табличку управления из комплекта, переключатель оборотов вентилятора обдува и переключатель термостата (фото 20). Произведите электропроводки подключение к органам управления кондиционера и испарительному Сделайте.
блоку прямоугольный вырез по габаритам металлической комплекта из сетки в задней части штатной облицовки Установите. отопителя в вырез сетку, закрепите ее 4-мя черными фото (саморезами 21).
Установите все декоративные кожухи на закрепите, место их. Проверьте, чтобы установленные детали не нормальную нарушали работу привода ручного тормоза. закрепите и Установите черными саморезами оголовок с дефлекторами, изнутри уплотнив стык оголовка с консолью по периметру AEROTAPE «лентой».

Фото 20 и Фото 21

Отвакуумируйте и заправьте согласно систему общим правилам работы с системами Запустите. кондиционирования двигатель автомобиля, включите кондиционер и нормальной в убедитесь его работе. При наличии работе в недостатков системы, устраните их.

Блог про Уаз

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.

После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Читайте также:  Ниссан навара расход топлива

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.

Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.

Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.
2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.

Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector