Тойота фортунер расход топлива - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тойота фортунер расход топлива

Toyota Fortuner — технические характеристики и расход топлива

Изначально Тойота Фортунер разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии, на базе популярного пикапа Toyota Hilux. Но новый кроссовер получился столь удачным, что заинтересовал автолюбителей по всему миру. Он выпускается во многих странах, в том числе Казахстане, что положительно сказывается на его стоимости. Это одна из причин популярности Тойота Фортунер 2017 в России, а его технические характеристики и расход топлива только прибавляют плюсов в глазах любителей больших рамных кроссоверов.

Модификации и технические характеристики

Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.

Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2017 набирает популярность.

2.7 4WD

Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.

4.0 4WD

Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.

Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.

Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.

Причины повышенного расхода топлива

Потребление топлива у Toyota Fortuner 2017 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:

  • регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
  • спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
  • своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
  • прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
  • пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
  • заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.

Отзывы владельцев

Владельцы этого автомобиля о расходе топлива говорят следующее:

  • Олег, Чебоксары. Купил Фортунер в 2010, до это ездил на стареньком Патроле и сразу почувствовал разницу. Машина гораздо комфортнее, отлично идет по трассе, подвеска помягче, проходимость вполне адекватная. Движок бензин 2.7 достаточно хорошо тянет, расход в городе не больше 16 л, по трассе можно уложиться в 12.
  • Алексей, Костанай. Хотелось мощи, поэтому брал 4-х литровый Фортунер, но на максимальную комплектацию не хватило, и это проблема, особенно отделка вызывает вопросы. Зато мотор очень радует – мощный, динамичный, надежный, по трассе, если ехать аккуратно, всего 11 л на 100 км. По городским улицам хуже – до 18 литров. Чуть не забыл, еще одна проблема – объем бака всего 65 л, если ездить по городу, приходится часто заезжать на заправки.
  • Александр, Владимир. При покупке внедорожника принимал взвешенное решение, поэтому остановился на Тойота Фортунер с дизелем объемом 2,8 л с наддувом. Впечатляет огромный салон системы безопасности, контроля, управляемость, динамика – все на уровне. По городу берет около 13 л, на трассе до 10 л даже при самой безбашенной езды. При этом мощи хватает на динамичные старты, обгоны, авто очень неплохо идет по грунтовым дорогам.

Расход топлива Тойота Фортунер 2.5-4.0 (отзывы владельцев)

Toyota fortuner — солидный японский внедорожник с дерзким и элегантным дизайном. Он обрел свою популярность благодаря рамной конструкции с полным приводом, мощному мотору, высокой надежности и хорошим техническим характеристикам. Решаясь на покупку Тойота Фортунер стоит узнать нормы и реальный расход топлива.

Модификации внедорожника

Автомобиль появился на свет еще в далеком 2005 году и был предназначен для стран Азии, Африки, Южной Америки и Ближнего Востока. На российский рынок он так и не поступил. Производство внедорожников I поколения осуществлялось до 2016 года.

Модель оснащалась дизельными и бензиновым двигателями нескольких типов. На тойота фортунер устанавливались:

  1. дизельный 2,5-литровый двигатель мощностью 144л.с.
  2. дизельный 3,0-литровый двигатель мощностью 171л.с.
  3. бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 160 л.с.
  4. бензиновый 4,0-литровый двигатель мощностью 235л.с.

Внедорожник заново родился в 2015 году, когда было запущено в производство II поколение машин.

На российский рынок он официально поступил в октябре прошлого 2017 года. Тойота Фортунер 2017 был представлен моделью с дизельным 2,8-литровым турбодвигателем и шестиступенчатым автоматом.

С этого года начались поставки в страну машин с бензиновым двигателем, рассчитанным на заправку топливом АИ-92.

Тойота Фортунер 2018 оснащается следующими типами моторов:

  1. дизельный 2,8-литровый двигатель мощностью 177л.с. с максимальным крутящим моментом 450 Нм и объем топливного бака 80 литров;
  2. бензиновый 2,7-литровый двигатель мощностью 166л.с. с максимальным крутящим моментом 245 Нм и объем топливного бака 87 литров.

Расход топлива Тойота Фортунер

Расход топлива всегда разный у каждого автомобиля.

Даже у машин одной марки и комплектации, он будет отличаться. Расход зависит от двигателя автомобиля, его комплектации, условий эксплуатации и стиля вождения владельца. Нормы расхода топлива внедорожника в расчете на 100 км пути представлены в таблицах.

Тойота Фортунер 2005 — 2015 г.

Тойота Фортунер 2017 — 2018 г.

Повышенный расход топлива: причины

На практике, нормы расхода топлива часто не соответствуют заявленным.

Это может являться следствием таких причин как:

  • некачественное топливо;
  • моторное масла плохого качества или его несвоевременная замена;
  • эксплуатация машины с непрогретым двигателем;
  • пониженное давление в шинах;
  • неотрегулированные «развал — схождение» колес;
  • агрессивная, резкая манера езды;
  • несвоевременная замена воздушных и топливного фильтров.

При большом расходе топлива, следует проверить все вышеуказанные параметры, а в случаи необходимости провести полную диагностику автомобиля в сервисе.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев внедорожника I поколения

  • Леонид, Иркутск. У меня Фортунер 2012 года. Брал с рук, просто увидел — и купил, буквально влюбился сразу. Для меня это машина мечты, до этого гонял на Витаре. Проехал 30 тысяч, сделал 3 ТО. Жрет, конечно много, у меня бензиновый движок объемом 2,7 л., так вот по трассе выходит 17-22 литра! Но несмотря на это, машиной я доволен и ни разу не пожалел о покупке.
  • Дмитрий, Архангельск. Был обладателем Фортунер 2006 года. Нашел его на сайте и решил купить. Пришлось продать по семейным обстоятельствам. Мои отзывы за год эксплуатации: проехал 40 тысяч, машиной остался доволен, теперь мечтаю купить новый, 2018 года. Движок был 2,7 бензин, по трассе выходило около 15 литров.
  • Александр, Иркутск. В данное время активно эксплуатирую фортунер 2008 года выпуска с 2,7 литровым бензиновым мотором. С начала эксплуатации и по сегодняшний день от вождения только позитивные эмоции. По расходу могу сказать так, меня устраивает, летом в смешанном режиме выходит 13 литров на 100 км, а зимой около 20.
  • Илья, Архангельск. Только что расстался со своим Fortuner 2006 года, машина уже радует нового хозяина. Собираюсь брать новый 2018 года. Про расход могу сказать так, очень даже нормальный, для такой машины, у меня выходило 12 по трассе и 18 по городу, мотор стоял двухлитровый бензиновый. Буду брать так же бензиновый, но новый жрать должен меньше уже.

Отзывы владельцев внедорожника II поколения

  • Антон, Серпухов. Владею моделью 2017 года. После тест-драйва выбрал топовую версию, дизель. Машина просто огонь. Комфортность, динамика, проходимость и технические характеристики на высшем уровне, а вот цена, конечно завышенная. Проехал 4000 км. У моего toyota fortuner расход топлива на трассе — 9 литров на сотку, а в городе 11-12.
  • Андрей, Красноярск. Стал обладателем тойота фортунер 2018 этим летом. Внедорожник ждал почти два месяца. На сегодняшний день, только хорошие впечатления от автомобиля. Расход топлива на 100 км у меня выходит 9-9,5 литров по трассе и 15-16 по городу. У меня движок 2,7 л. бензиновый и автомат. На трассе на скорости 110 км/ч компьютер мгновенный расход топлива около 5 литров показывает.
  • Игорь, Мурманск.Купил toyota fortuner дизель, объем 2,8 литра, ещё в прошлом году. Да, есть минусы, но пока все устраивает. Проходимость на высоте, управляемость для рамника адекватная, даже на полном приводе, отличный свет. Пока напрягает только шумность двигателя, но надеюсь скоро привыкну. Реальный расход топлива: на трассе, задний привод, на скорости 80 — 90 км/ч — 8,6 литров, на 90 — 120 км/ч — 10 литров. Пока пробег всего 1300 км, так что надеюсь расход ещё уменьшится. По городу где-то 14 литров выходит.
  • Юра, Красноярск. Эксплуатирую машину с апреля, комплектация элеганс, движок 2,8 дизельный. Для меня пока минусов нет вообще, вождение дарит крутые эмоции, очень хочется замутить тур по РФ, а то и по всей Европе. Про расход топлива тойота фортунер, могу сказать так: очень радует, всего 8 — 9 литров по трассе и 12 — 13 в городе.
  • Алексей, Москва. Наконец-то дождался своего Фортунера. До этого ездил на Фортунер 2012 года выпуска, с бензиновым движком 2,7 литров. За годы эксплуатации он показал себя только с лучшей стороны, поэтому без тени сомнения заказал себе нового Фортунера, правда на этот раз выбрал дизель 2,8л. Расход топлива на тойота 2017 года меньше, чем у старого, пока выдает 8,1 л. на трассе и 13 по городу при спокойной езде.
  • Анатолий, Ханты-Мансийск. Увидел Фортунер впервые во время отдыха в Тае, в марте 2017. И поставил себе цель приобрести его. Выбрал дизельный вариант с движком 2,8 литра, хотя раньше на дизеле ездил только на рабочей машине. В ноябре раздался долгожданный звонок менеджера из салона. Сразу заметил, что на холостых оборотах чувствуется небольшая вибрация. Очень понравилась высокая посадка водителя и удобный просторный салон. Я купил тот внедорожник, какой и хотел, все ожидания оправдались, несмотря на наличие как плюсов, так и минусов авто, но пока что я езжу и радуюсь. Уже проехал 3000 км. В салоне сказали, что у toyota fortuner расход топлива на трассе 7,3 литра, а в городе 11 должно быть. У меня пока на трассе выходит больше — 9,5, а вот в городе так и есть в районе 11.
  • Автор материала
  • Другие материалы
Читайте также:  Ремень грм через сколько менять

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Сколько потребляет горючего Toyota Fortuner на 100 км пути

Тойота Фортунер – довольно интересный японский кроссовер. Например, одна из особенностей этой модели заключается в том, что ее создание – практически полная заслуга разработчиков тайландского и индонезийского подразделений именитой компании. Сам же автомобиль активно продается в азиатском и южноамериканском регионе, за исключением самой Японии, Китая и Австралии.

В нашей стране Toyota Fortuner вызывает определенный интерес, так как, во-первых, модель имеет три ряда сидений и возможность выбора полного привода, что явно идет на пользу любому кроссоверу, во-вторых – производится на территории соседнего Казахстана (договор подписан в 2013-ом, старт производства – 2014-й год), из которого можно перегонять машины без дополнительных пошлин, благодаря существованию правил Таможенного союза.

Естественно, приобретая это авто, необходимо знать официальные нормы и реальный расход топлива на Тойота Фортунер, чтобы эксплуатация транспортного средства оказалась выгодной по выделяемому на нее бюджету.

Нормы, заявленные производителем

Данная модель производится с несколькими вариантами силовых агрегатов, работающих на бензине и дизеле. Но в нашей стране можно встретить только бензиновые двигатели в двух основных вариациях объема и один дизельный:

  • Дизель на 2.8 литра. Официальный средний расход – 7.8 л. на каждую сотку;
  • Бензиновый силовой агрегат на 2.7. Средняя норма, заявленная автопроизводителем, составляет 8.0 л;
  • Четырехлитровый мотор на бензине. Город – 17.1, трасса – 10.2.

Естественно, необходимо сравнить эти данные с показателями от реальных автовладельцев, что можно сделать по отзывам, оставленных на тематических интернет-ресурсах.

Реальный расход топлива Тойоты Фортунер по отзывам автовладельцев

Совпадает ли реальный расход топлива на 100 км с официальной информацией по этому вопросу для японского внедорожника? Об этом многое скажут отзывы владельцев Toyota Fortuner:

Бензиновый силовой агрегат с объемом на 2.7

Начали выпускать с 2017-ого года и уже можно купить у официальных дилеров Тойоты в России:

  1. Олег. Владивосток. Пересел с Лексуса и пожалел. Подвеска – очень жесткая, оформление и оснащение – довольно унылое. Да и при относительно небольшом объеме мотора его экономичность не выдерживает никакой критики: в городской черте до 18-ти, по трассе – около 12-ти на каждую сотку.
  2. Семен. Астрахань. Был у друзей в Казахстане и взял по выгодной цене в подарок сыну в этом, 2017-ом году с коробкой передач – автомат. Точно он не замерял в разных режимах, но в среднем затрачивает до 12-ти литров топлива на 100 километров.
  3. Андрей. Кострома. Не знаю, почему эту модель прозвали кроссовером – это же типичный, не скоростной и достаточно проходимый внедорожник! Тем более, что он очень популярен в арабских странах, где практически везде – пустыня. Естественно, и расход для такого транспортного средства считаю нормальным – в смешанном цикле около 13, зимой может доходить и до двадцатки.
  4. Антон. Петропавловск. Когда взял, сразу же решил оценить экономичность. Замерил – 18-20 на каждую сотку. Отвез в сервис. Выполнили диагностику, которая показала, что все функционирует как надо.

Получается, что норма от автопроизводителя намного меньше, нежели те данные, которые показывает данная модель в нашей стране. Возможно, причина кроется в том, что все доступные в России модели изначально были предназначены для иных регионов эксплуатации.

Мотор на 4.0 литра, работающий на бензине

Самый серьезный из возможных вариантов. Что можно узнать о его топливных показателях:

  1. Игнат. Махачкала. У меня этот японец еще с 2006-го года. Объем мотора для нашей местности – самое то. Кто-то говорит о его излишней прожорливости. Ну, не знаю – в теплое время года никогда не заливаю более 16-ти литров на сотку. Зимой – чуть больше.
  2. Олег. Иркутск. У меня вариант для ОАЭ. Зимой очень комфорта – печка и система кондиционирования настроены очень хорошо. Катаюсь только на 92-ом. По трассе – примерно 11, в городской черте – до 15-ти летом и до 20-ти в холодное время года.
  3. Дамир. Алматы. Взял с большим объемом, но в слабой комплектации. Поэтому отделка не лучшего качества. Да и топливный бак всего на 65 л. Мне кажется, что для такой машины это явно мало. Зато радуют показатели – всего десятков литров бензина по трассе на каждую сотню. Очень неплохо для четырехлитрового мотора!
  4. Анна. Ростов. Иногда беру у мужа – поездить по магазинам. Так как за рулем ощущаю себя не очень уверенно, то перемещаюсь на очень небольшой скорости. В городской черте у меня выходит около 18-19 л. расхода.

Этот вариант силового агрегата ближе к тому, о чем заявляют производители. Тем не менее, практически во всех случаях, отрицательная разница присутствует, хотя она и не настолько критична, как на менее объемных двигателях.

Дизельный двигатель на 2.8

Устанавливается на наиболее новые поколения этого автомобиля. Кроме того, именно их можно официально приобрести и на территории Российской Федерации. Фактические показатели:

  1. Владимир. Санкт-Петербург. Проверял на обкатке, поэтому не разгонял авто до максимума. Итог следующий: от 9.6 до 10.7 в смешанном режиме.
  2. Григорий. Тюмень. Также решил оценить эконом потенциал этого движка на первой сотне после приобретения. Использовал штатную резину. Результат – затратил 15 л. дизеля. Это в городе, не превышая 80-ти км/ч.
  3. Владислав. Москва. Делал замеры во всех предоставленных режимах функциональности движка. Целых три дня снимал показатели. Что получил в итоге: обычный вариант – 12-14, Эко-режим – до 10-ти, режим «Power» – 15. Если умело их совмещать в городских условиях, то получается очень неплохо.
  4. Илья. Курск. Взял после свадьбы – часть денег от гостей как раз пошла на него. Семья у нас большая, поэтому трехрядный внедорожник – самое то. Тем более, что для такого автомобиля, мне кажется, 15-ть литров по городу, это не много.
  5. Федор. Тула. Взял для работы. Требуется много чего возить и не по самым лучшим проселочным дорогам. Пока результатом доволен. Жрет не более 11-12 на каждую сотку, намотанную на спидометре.
Читайте также:  Как проверить указатель уровня топлива

И в этом случае не все так радужно, как заявляют разработчики. Возможно, они обратят внимание на подобные расхождения и внесут требуемые коррективы при следующем рестайлинге своей модели.

Toyota Fortuner 2020 года — доступный 7-местный внедорожник с рамой, полным приводом, турбодизелем и отличной проходимостью

Тойота Фортунер 2020 года — это обновленная модификация достаточно популярного в России полноприводного внедорожника, оснащаемого на выбор бензиновым либо дизельным мотором объемом 2,7 и 2,8 литра соответственно. Данная модель является прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Murano и Hyundai Santa Fe. Но в отличие от них, Fortuner с 7-местным салоном обладает более богатым оснащением. В комплекте с японским внедорожником идут множество водительских помощников и систем безопасности, два блокируемых дифференциала, аудиосистема и другое оборудование. В топовых модификациях список оснащения дополняется мультимедийным комплексом с тачскрином, климатической установкой, камерами и мультифункциональным дисплеем на приборной панели. Но, в отличие от некоторых своих конкурентов, Fortuner собирается за пределами России.

Японская новинка с вместительным салоном

Комплектации и цены

Тойота Фортунер 2020 года, вышедшая в новом кузове, в сравнении с прошлой модификацией, изменилась незначительно. Представленные фото показывают, что производитель внес доработки, призванные «освежить» автомобиль. В связи с этим последний сохранил прежние комплектации и цены. Без изменений остались и технические характеристики японской модели.

Экономим деньги на полировке кузова и химчистке салона: средства по уходу за авто, которые есть в каждом доме

Заправляться нужно правильно: самые распространенные ошибки водителей на АЗС

Правила пользования механической трансмиссией: основные ошибки при переключении передач

Стандарт

Начальная версия внедорожника оценена в 2,171 миллиона рублей. В эту сумму входят 2,7-литровый бензиновый мотор, подключаемый полный привод и механическая КПП. При покупке Toyota Fortuner 2020 года в базовом исполнении можно рассчитывать на:

  • рулевой гидроусилитель;
  • светодиодные дневные огни и задние фары;
  • «противотуманки», внедренные в задний бампер;
  • датчик света;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • регулируемый в двух направлениях мультифункциональный руль;
  • 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
  • центральный замок с дистанционным открыванием;
  • 3 подушки безопасности (одна из них коленная).

Водительское сидение начальной версии регулируется посредством механического привода в шести направлениях, переднее пассажирское — в четырех. В салоне Fortuner во всех модификациях присутствуют 7 посадочных мест. Помимо стандартных ABS, ESP и EBD, за безопасность отвечают системы помощи при торможении и старте на подъеме, предотвращения пробуксовки колес, контроля давления в колесах.

В стартовой модификации встречаются кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками. Покупатели японского внедорожника в начальной версии получают автомобиль с отключаемым передним и блокируемым задним дифференциалами.

Комфорт

Версия Комфорт, оцененная в 2,532 миллиона рублей, дополняет базовую комплектацию за счет:

  • автоматической КПП;
  • задней камеры;
  • навигационного модуля (во всех комплектациях идет за доплату);
  • мультимедийного комплекса с шестью колонками и тачскрином на 7 дюймов;
  • заднего парковочного датчика;
  • боковых подушек и шторок безопасности;
  • 4,2-дюймового цветного экрана на приборной панели;
  • подогреваемых передних кресел и рулевого колеса.

Начиная с этой модификации, в салоне Toyota Fortuner появляются декоративные вставки, выполненные из дерева. Внешне данная комплектация отличается за счет передних «противотуманок».

Элеганс

Эта и все последующие комплектации предлагаются с дизельным агрегатом на 2,8 литра. Стоит модификация Элеганс на 270 тысяч рублей дороже предыдущей. В эту сумму производитель оценил появление светодиодных головной оптики и «противотуманок», системы удержания постоянной скорости, климатической установки и дополнительного салонного отопителя. Кроме того, на кузове появляются металлические вставки.

За 2,95 миллиона рублей покупатели получают «подогретую» версию Тойоты Фортунер 2020 года. При этом, по сути, комплектация TDR отличается от Элеганс лишь несколькими декоративными вставками и дополнительным аэродинамическим обвесом.

Престиж

Топовая комплектация обойдется в 3,03 миллиона рублей. Японский внедорожник в таком исполнении оснащается сервоприводом багажной дверцы, кнопкой запуска мотора, функцией бесключевого доступа в салон и электрорегулируемым водительским креслом. Комплекс безопасности дополняется системой помощи при движении с горы. Все сидения в топовой модификации обшиты натуральной кожей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.7 MT Стандартбензин2.69166механикаполный180— / 11.12 171 000
2.7 AT Комфортбензин2.69166автоматполный180— / 11.12 532 000
2.8 AT TRDдизель2.75177автоматполный10.8180— / 8.12 950 000
2.8 AT Престиждизель2.75177автоматполный10.8180— / 8.13 030 000
2.8 AT Элегансдизель2.75177автоматполный10.8180— / 8.12 802 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Toyota Fortuner 2020 отличается рамной конструкцией и наличием подключаемого полного привода с блокируемым задним дифференциалом, идущего со всеми комплектациями внедорожника. Также стоит отметить высокий клиренс, достигающий 225 мм. Автомобиль укомплектован достаточно мощными двигателями. В начальной комплектации предусматривается 2,7-литровый «атмосферный» агрегат, чья максимальная отдача не превышает 166 л.с., а крутящий момент достигает 245 Н*м. В сочетании с 5-ступенчатой механической КПП, японский внедорожник развивает не более 180 км/ч. Средний расход топлива равен 11,3 л. Появление 6-скоростного «автомата» незначительно влияет на экономичность автомобиля.

Fortuner в топовых исполнениях комплектуется дизельным двигателем на 2,8 литра с системой прямого впрыска горючего и турбиной. Данный мотор выдает 177 л.с. полезной мощности и 450 Н*м крутящего момента. Вместе с турбодизелем идет тот же «автомат». Средний расход горючего у внедорожника в этом исполнении равен 8,6 литров.

Fortuner выделяется на фоне конкурентов наличием раздаточной коробки с понижающей передачей и дифференциала, который передает половину крутящего момента на заднюю ось. Передняя подвеска у внедорожника на двойных поперечных рычагах. Сзади у автомобиля располагаются пружины. Благодаря такой конструкции и мощным моторам Fortuner способен брать на буксир прицеп общей массой до трех тонн.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПолный
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л2.69
Дорожный просвет, см22.5
Макс. скорость, км/ч180
Длинна, см479.5
Ширина, см185.5
Высота, см183.5
Всего мест7
Масса, тонн2.06
Макс. мощность, л.с.166 при 5200 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м245 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-91
НагнетательНет

Дизайн

В сравнении с другими моделями марки Toyota, обновленный Fortuner выделяется нестандартным дизайном. Внешне данный внедорожник ближе к Mitsubishi Pajero Sport 2018-2019 гг. Fortuner оснащается вытянувшейся вдоль рельефного кузова головной оптикой и крупной радиаторной решеткой с широкими металлическими ламелям. Передний бампер как будто скошен в нижней части, благодаря чему углы въезда и съезда у японской модели сравнительно небольшие. Обвес дополняется компактным воздухозаборником, по бокам от которого разнесены ниши с круглыми «противотуманками» и металлическим периметром.

Сбоку у внедорожника можно отметить крупные колесные арки и вогнутые двери в нижней части. Корма сочетает в себе стилистические решения, примененные на «старших» моделях Toyota и более дешевых кроссоверах других марок. Задние фонари в районе багажной дверцы сужаются, а ближе к колесам — расширяются.

Салон у Fortuner исполнен в стилистике прежних версий Land Cruiser. Широкая центральная консоль, обрамленная выступающими планками с кожаной обивкой, включает в себя большой тачскрин и блоки управления климатом и аудиосистемой. Чуть выше расположены цифровые часы. На аналоговой приборной панели размещен маленький цветной экран. Fortuner — это крупноразмерный внедорожник, поэтому в салоне с комфортом можно разместиться на всех сидениях, в том числе и на третьем ряду.

Старт продаж

Продажи обновленного Fortuner уже стартовали в России. На момент опубликования статьи в нашей стране не появилась только модернизированная комплектация TRD, получившая ряд доработок в конструкции кузова. В Россию японский внедорожник поставляется из Таиланда.

Конкуренты

Конкурирует Fortuner с:

В 2020 году данный список пополнит внедорожник Haval H9.

Игорь Моржаретто: Toyota Fortuner – универсальный солдат

За рулем Toyota Fortuner я провел два насыщенных дня, проехал почти 800 км по степям, долам и горам Южного Урала, взбирался на кручи и преодолевал вброд реки. Влюбился в этот автомобиль, понял, что его в нашей стране ждет несомненный успех.

Что ни говори, но любят в России настоящие внедорожники! И эта любовь не требует объяснений; достаточно свернуть в сторону с любой, даже самой современной скоростной федеральной трассы, проехать несколько километров… И убедиться: дальше – только тракторная колея… Так что большой рамный полноприводный автомобиль – это далеко не всегда демонстрация высокого дохода и социального статуса, а необходимость, порой единственный вариант добраться из одной точки страны в другую. При том, что их могут разделять всего несколько километров… Не зря же местные власти по всей России в качестве служебного транспорта выбирают классические внедорожники. Где средств немного – выбор стоит между УАЗом или «Шевроле-Нивой», а где побольше – так и норовят купить «Тойоту», пусть в простейшей комплектации…

Но почему именно эту марку? Причин тому несколько. Во-первых, производители ныне настоящие внедорожники не жалуют; в модельном ряду большинства компаний остались лишь большие кроссоверы, красивые, статные, быстрые, но за пределы асфальта на таких лучше даже не пытаться. А Toyota так просто свои позиции не сдает. У нее в модельном ряду уже есть популярные Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а вот теперь появился и Fortuner — рамный семиместный внедорожник, построенный на платформе IMV. То есть на той же раме и агрегатах, что и пикап Toyota Hilux. И во-вторых, так сложилось исторически, что полноприводные автомобили Toyota у нас в стране считаются «неубиваемыми». Подтверждение тому – десятки тысяч праворульных внедорожников в возрасте под-, а то и «за двадцать», которые верой и правдой служат своим вторым-третьим хозяевам в Сибири и на Дальнем Востоке. Попробуйте убедить их владельцев, что новый «Патриот» лучше и надежнее!

Но вернемся к Fortuner. Под этим названием (произносится как «фОрчунер») выпускалось уже несколько поколений внедорожников, преимущественно для азиатских рынков; в нашу страну они никогда официально не поставлялись. Fortuner нынешнего поколения официально представлен в 2015 году, но в РФ пришел только что. И, кажется, вовремя!

…Обхожу машину – раз, другой… А что – хорош! Он, конечно же, не так монументален, как «старший брат» – Land Cruiser, но способен вызвать уважение – и солидными размерами (длина – практически 4,8 м, высота – более 1,8 м), и грозным видом. Но при этом, даром что создан на той же платформе – не выглядит утилитарным средством преодоления всевозможных препятствий, как пикап Hilux. Оптика (светодиодная, даже в базе!), например, полностью оригинальная. Решетка радиатора – тоже. И некрашеные накладки на арках. Словом, автомобиль получился пропорциональным, ладным, что ли… Этаким «своим парнем», но в хорошо подогнанном костюме.

И в салоне тоже нет ощущения «deja vu»; вроде кресла, центральный бокс, руль такие же, как у Hilux, но в целом – все вместе выглядит побогаче. Приборная панель – новая, с цветным многофункциональным дисплеем. Мультимедийная система – вроде такая же, а вот дефлекторы – свои. И радует качественной отделки кожа, которой обтянуты торпедо, «борода», дверные панели и вообще все, что только можно.

Посадка – довольно низкая (но вполне достаточная), и запрыгнуть в салон с ходу не получится – что поделаешь, высоко расположенная рама диктует свои правила. Но, как показала практика, все-таки можно попасть внутрь, и не испачкаться, даже после «прогулки» по грязи – для этого есть удобные пороги. Места на втором ряду достаточно для трех пассажиров (но лучше все-таки для двух); диван можно двигать по частям взад-вперед, и угол наклона спинки – тоже. Из удобств – панель управления кондиционером и розетка на 12 В. Но тут есть еще и третий ряд кресел! Они закреплены на боковинах багажного отсека (и съедают его большую часть). Раскладываются они просто, но долго сидеть «на галерке» неудобно – ноги девать некуда. Если бы у меня был свой Fortuner – снял бы эти кресла (говорят, сделать это несложно) и оставил в гараже – до того момента, когда они вдруг понадобятся. А в обычной жизни для меня важнее большой багажник (620 л!) Кстати, есть у Fortuner и электропривод двери багажника.

У нового внедорожника – огромный клиренс: 225 мм. Все важные агрегаты надежно закрыты снизу. Но на серьезном бездорожье этого недостаточно. Однако не стоит забывать, что эта Toyota, как и пикап Hilux, построена на платформе IMW, на самой крепкой раме компании. У них одинаковые моторы и трансмиссия. Пока в России Fortuner оснащается только 2,8-литровым турбодизелем (177 л.с., 450 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. В следующем году должна появиться еще и бензиновая «четверка» (2,7 л, 163 л.с.), на выбор – механика или автомат.

Но, в любом случае, даже в базе у Fortuner трансмиссия, как и у Hilux. Как и положено, автомобиль заднеприводный, но с подключаемым полным приводом Part-time (кстати, переднюю ось можно подключать на ходу на любой скорости). Есть у внедорожника пониженный ряд, блокировка заднего дифференциала, а также системы помощи при подъеме и спуске. В отличие от Hilux, задний мост – на рычагах и пружинах, а не на рессорах, амортизаторы настроены иначе, чтобы улучшить управляемость автомобиля и комфорт. Но не сказаться на внедорожных способностях!

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Эта главка могла бы стать самой короткой и состоять всего из одной фразы: «Этот автомобиль может проехать везде. ». Но все-таки постараюсь изложить свои восторги в письменном виде.

Мы проехали на Toyota Fortuner по Башкирии и Оренбургской области порядка 800 километров; из них меньше 250 км пришлось на хороший асфальт. Остальное – разбитые проселочные дороги, что считались асфальтовыми очень давно, гравийки, грейдеры, тракторные колеи, броды и просто участки ровной (или не очень ровной) степи. Высота над уровнем моря в течение нескольких часов менялась на 1000 метров; где-то осеннее солнце растопило почву, и она превратилась в непролазную (для обычных автомобилей) кашу, а часто под колесами хрустел лед… А виды какие фантастические! Словом, не трасса, а рай для любителей офф-роуда, не зря ее готовил и «пробивал» известный раллист-экстремал Алексей Мочалов (спасибо ему за это!).

Один-единственный участок, который Fortuner не смог преодолеть с ходу – очень крутой затяжной заснеженный подъем; на самом деле под тонким слоем снега скрывался толстый слой скользкой глины. Двух попыток хватило, чтобы понять: ни в лоб, ни по диагонали подъем не взять. Но, кажется, для этой машины нет нерешаемых проблем: после того, как давление в шинах стравили до 1 атмосферы, внедорожник спокойно поднялся в гору…

В общем, кажется, что для этого автомобиля нет преград. Залог тому – тяговитый дизель, великолепные внедорожные качества и просвет в 225 мм. Кстати, заявленная глубина брода, который машина может пройти без проблем, составляет 700 мм. Так оно, наверное, и есть – те несколько горных, довольно глубоких и широких речек, что мы пересекали, Fortuner, кажется, и не заметил. То есть главное, когда сидишь за рулем Fortuner – сдерживать себя, ибо машина дарит ощущение вседозволенности. А то опасно – за трактором придется, если что, идти долго…

На асфальте Fortuner уверенно стоит на прямой, хорошо разгоняется и без проблем входит в повороты, даром что автомобиль весит больше двух тонн, а привод – задний. Словом, подвеска и рулевое управление хорошо настроены и для передвижений по качественным дорогам. Быстрее не пробовал, но на скорости в 120 км/ч – это очень комфортабельный автомобиль, а небольшие неровности он, кажется, и вовсе не замечает… Кстати, на трассе средний расход ставил порядка 10 л на 100 км, а по бездорожью – 14,1-14,5 л. Солярки, конечно. Отлично!

НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

Сегодня Toyota Fortuner (2,7 л, дизель, АКПП) в базовой комплектации стоит 2 599 000 руб., в максимальной – от 2 827 000 руб. Отличия в основном в уровне комфорта (появляются кожаный салон, системы бесключевого доступа в салон, запуска двигателя с кнопки, электропривод двери багажника, иные диски и т.д.). Уникальные внедорожные возможности, как я уже говорил, «в базе». Сегодня на российском рынке у него, по сути, один-единственный реальный конкурент: Mitsubishi Pajero Sport, который стоит примерно столько же. По моим ощущениям, на бездорожье Fortuner, похоже, конкурентов не имеет; зато у Pajero шире набор электронных помощников. А что выбрать – каждый решает сам. Но на стороне Toyota – высочайший имидж марки, выносливость… и лучшая остаточная цена.

Большой клиренс, надежная рамная конструкция, хорошая геометрия и тяговитый двигатель делают свое дело: Fortuner легко пройдет по грязи, льду, снегу даже на обычных шинах. Видимо, поэтому я, как житель городской, его не куплю, несмотря на привлекательную цену. За пределы мегаполиса я практически не выбираюсь, а не использовать выдающиеся внедорожные способности этого автомобиля – просто преступление! Так что этот автомобиль – для тех, кто любит приключения.
Хотя, в общем, и в городе, и на трассе Fortuner хорош…

Toyota Fortuner

Размеры (длина/ширина/высота), мм4 795/1 855/1 835
Колесная база, мм2 745
Тип двигателядизельный, с наддувом
Рабочий объём, куб. см2 755
Мощность, л.с.177
Макс. крутящий момент, Нм450
Тип привода, трансмиссияподключаемый полный, АКП6
Макс. скорость, км/ч180
Расход топлива, л/100 кмнет данных

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector