Сузуки сх4 расход топлива - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сузуки сх4 расход топлива

Расход топлива автомобилей Сузуки

Модельный ряд машин японской компании Suzuki давно доказал покупателям свою экономность, качество и надежностью. Добротная сборка, приемлемый расход топлива, красивый дизайн и хорошие технические показатели привели к тому, что модели Джимни, Сх4, Лиана и Гранд Витара пользуются успехом не только в салонах продаж, но и на вторичном рынке автомобилей.

Важной характеристикой машин Сузуки является их небольшой расход топлива на 100 км пройденного пути. Как можно увидеть из приведенных ниже таблиц, потребление горючего практически у всех представителей бренда не превышает 10 литров. В современных условиях такой показатель считается оптимальным.

Suzuki Jimny

Название этой модели получилось от соединения двух слов: джип и мини. Японскому производителю удалось создать автомобиль с высокой проходимостью, удовлетворяющий запросы представителей различных классов водителей. Выпуск Сузуки Джимни начался еще в 1968 году. С тех пор машина пережила несколько обновлений и технических усовершенствований. Последние корректировки внедорожника автопроизводитель совершил в 2012 году. В продаже доступны Джимни как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
0.7 МТ 55 л.с. (механика)8.04.06.5Бензин
0.7 АТ 55 л.с. (автомат)8.24.26.7
1.3 МТ 85 л.с. (механика)9.26.27.2
1.3 АТ 85 л.с. (автомат)9.86.67.7
1.5 МТ 86 л.с. (механика)7.05.56.0Дизель

Suzuki SX4

Сузуки Сх4 – это кроссовер небольшого размера, впервые продемонстрированный в 2006 году. Изначально модель планировали выпускать с кузовом хэтчбек, но позже определили ей современный вид. Поскольку над дизайном автомобиля работали инженеры из компании Фиат, некоторые модификации Сх4 продаются под названием Fiat Sedici. Покупателям доступны версии с полным либо передним приводом и с бензиновыми или дизельными агрегатами разной мощности и объема. По желанию будущий владелец может заполучить авто с автоматической или механической коробкой передач, а одну из версий с объемом мотора в 1.6-литра комплектуют вариатором.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.0 МТ 111 л.с. (механика)5.74.65.0Бензин
1.0 АТ 111 л.с. (автомат)6.24.65.2
1.4 МТ 140 л.с. (механика)6.65.25.5
1.4 АТ 140 л.с. (автомат)6.75.25.6
1.6 АТ 117 л.с. (автомат)9.55.87.1
1.6 CVT 117 л.с. (вариатор)6.84.75.5
1.6 МТ 120 л.с. (механика)4.84.14.4Дизель
1.6 АТ 120 л.с. (автомат)5.44.24.6
1.9 МТ 129 л.с. (механика)7.85.56.4
2.0 МТ 145 л.с. (механика)9.88.08.8Бензин
2.0 АТ 145 л.с. (автомат)9.87.88.6
2.0 МТ 135 л.с. (механика)6.64.65.2Дизель

Suzuki Grand Vitara

К созданию внедорожника Гранд Витара на производственных линиях Сузуки приступили в 1998 году. Машина быстро завоевала популярность во многих странах мира благодаря своей компактности, сборке и комфортабельности. Еще один важный момент положительных характеристик модели – ее безопасность. За время выпуска Гранд Витару неоднократно усовершенствовали, добавляя изменения во внешний вид и меняя конфигурацию двигателей. С 2014 выпуск Suzuki Grand Vitara приостановлен, поскольку качественное обновление прошла обычная Витара, получившая приоритет в производстве.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.6 МТ 120 л.с. (механика)10.06.88.0Бензин
1.6 АТ 120 л.с. (автомат)11.58.210.0
1.9 МТ 129 л.с. (механика)7.86.06.5Дизель
2.0 МТ 140 л.с. (механика)10.67.08.3Бензин
2.0 АТ 140 л.с. (автомат)11.27.58.8
2.4 МТ 169 л.с. (механика)11.47.69.0
2.4 АТ 169 л.с. (автомат)12.48.29.7
2.7 МТ 185 л.с. (механика)13.09.510.2
3.2 АТ 233 л.с. (автомат)13.09.510.2
2.7 АТ 185 л.с. (автомат)14.38.310.6

Suzuki Liana

Автомобили Сузуки Лиана представляют в линейке японского производителя гольф-класс. К серийному производству модели на заводских линиях приступили с 2001 года. Базовая комплектация пятидверного авто предусматривает наличие электропривода боковых зеркал, передних подушек безопасности и центрального замка с дистанционным управлением. Но самой примечательной особенностью Лиан является сниженное потребление топлива в сравнении с другими представителями Suzuki. На отечественном пространстве Сузуки Лиана продается в комплектации с 1.3- или 1.6-литровым двигателем. Более мощная модификация может сопровождаться как механической, так и автоматической трансмиссией.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Вид топлива
1.3 МТ 90 л.с. (механика)8.65.76.7Бензин
1.6 АТ 106 л.с. (автомат)8.66.77.5
1.6 МТ 106 л.с. (механика)8.66.87.7

Реальный расход топлива моделей Сузуки на 100 км определяют только практическим путем, преодолев нужное расстояние и сделав необходимые расчеты. Затраты топлива могут отличаться от среднестатистических базовых показателей из-за нескольких факторов. «Прожорливость» автомобиля возрастает при плохом состоянии рабочих механизмов, при заправке некачественным горючим, при агрессивном стиле езды. Повышенное потребление бензина или дизеля провоцируют поездки зимой и плохое дорожное покрытие.

Сузуки СХ4 расход топлива отзывы владельцев

Компактный городской кроссовер Suzuki SX4 впервые был представлен в 2006 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль разрабатывался итальянским ателье ItalDesign, а изрядную долю средств в его разработку вложил концерн Fiat, поэтому треть всех выпущенных Сузуки SX4 реализовывалось под итальянским брендом Fiat Sedici.

С Suzuki выпускает второе поколение своего мини-кроссовера, премьера которого также состоялась в Женеве. Он получил новую, более современную внешность, новые бензиновый и дизельный моторы, а также оптимизированную 6-ступенчатую механическую трансмиссию и вариатор.

Suzuki SX4 1 поколение

Первое поколение Suzuki SX4 оснащалось бензиновыми и дизельными моторами. Из бензиновых моторов кроссовер имел два двигателя 1.5 и 1.6 л с электронной системой сдвига фаз газораспределения VVT, развивающих 102 и 112 л.с., а также старый 1.6 литровый инжекторный атмосферный мотор мощностью 106 л.с.. Также компания Fiat предлагает версию с дизельным 1.9-литровым мотором собственного производства, развивающего мощность 120 л.с. Все моторы устанавливаются в паре с 5-ступенчатой МКПП, вариатором или 4-ступенчатым автоматом.

Расход бензина Сузуки СХ4 1 поколение на 100 км. отзывы

  • Рустем, Казань. Автомобиль получил от отца с пробегом 4500 км. Автомобиль не понравился совершенно: передняя подвеска отвратительная, вечно ломается, прогревается зимой салон долго, привод хоть и полный, но проходимость ни о чем. По расходу – мотор высокообористый, нужно держать обороты выше 2500, поэтому в среднем расход по городу около 9 литров (мотор 1.6 на 112 л.с).
  • Денис, Санкт-Петербург. Suzuki SX4, 1.6АТ, 112 л.с., передний привод, 2010 год. Автомобиль покупался жене – компактный, с автоматом и небольшим мотором. Брали б/у, т.к. на новый денег не хватало. Жена всем довольна, я тоже, особенно зимой – клиренс у нее выше, чем у обычных женских автомобилей, потому и не грузнет в снегу. Расход примерно 10 литров с нашими пробками.
  • Федор, Симферополь. Покупал в 2012 году, венгерской сборки и передним приводом. Кстати, тут я протупил – нужно было брать 4WD, там клиренс больше на 15 мм, а так у меня только 175 мм вышло. Проблем не было никаких, но продал через 2 года, т.к. нашел лучший вариант. Из минусов – автомат простоватый, на высокой скорости тупит и гудит. Кстати, из-за автомата и расход большой – у меня выходило 10-11 литров, мотор 1600 см3.
  • Артем, Пермь. В 2014 году приобрел шестиленего Suzuki SX4 с атмосферником 1.6 л на 106 л.с, полным приводом и ручкой. Планировал попользоваться год и продать, но пока доволен автомобилем и езжу до сих пор. Доволен всем, есть конечно минусы, но они небольшие. По расходу – у меня в среднем выходит около 7.5-8.5 литра, не больше.
  • Евгений, Самара. Сузуки СХ4 купили после того, как продали свою Тойота РАВ4, которая надоела своими поломками. Выбирали европейскую сборку и возраст не старше 6 лет. В итоге выбрали Сузу, с мотором 1.6 л на 112 лошадок, автоматом и передним приводом. Скажу сразу – автомобиль на любителя, но меня он полностью устроил. Юркий, компактный, удобный и расход небольшой – в городе 10 литров, причем заправляю 92 бензином.
  • Александр, Барнаул. Покупал в 2012 году, начитавшись отзывов. Коробка автомат, мотор 1.5 литра, привод полный не брал, мне и переднего хватит. Что сказать – одним словом «автомобильчик». Косяков столько, что не перечесть, особенно в плане ходовки. С другой стороны, расход бенза в городе – 8 литров на сотку, я сначала не поверил, и этом при том, что я не 95 лью, а 92.
  • Сергей, Новый Уренгой. Автомобиль неплохой, но не для зимы и тем более, не для Севера. Очень долго прогревается мотор, это капец просто. Задубнуть можно, пока печка начнет работать. Без Вебасто никак. Шумоизоляция тоже слабоватая. Зато во всем остальном я доволен – автомат работает нормально, полный привод помогает, если снег глубокий, ну и плюс клиренса 19 см, да и расход 1.6-литрового мотора зимой (а зима у нас почти всегда) – до 10 литров, на трассе – 7 л.
Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за магнитолу

Сузуки СХ4 2 поколение

С 2013 года начался выпуск второго поколения Suzuki SX4, получившего название New SX4. В качестве силовых агрегатов автомобиль получил только один инжекторный мотор объемом 1.6 литра с системой изменения фаз газораспределения VVT, развивающий мощность 117 л.с. Он устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные модели и работает в паре с новой 5-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором.

Расход топлива Suzuki SX4

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

Suzuki SX4 – небольшой кроссовер, выпускаемый японской компанией, впервые показали народу в 2006 году. Изначально это был скорее даже хэтчбек, чем кроссовер, но позже внешность окончательно довели до ума. Из-за того, что дизайн продумывали специалисты из Фиата, определенная часть автомобилей вышла с конвейеров с другим названием — Fiat Sedici. Сейчас продолжается производство обновленного второго поколения.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.0 MT бензин (механика)5.74.65.0
1.0 AT бензин (автомат)6.24.75.2
1.4 MT бензин (механика)6.65.25.6
1.4 AT бензин (автомат)6.75.25.7
1.5 MT бензин (механика)8.55.76.8
1.6 MT бензин (механика)6.85.05.7
1.6 AT бензин (автомат)9.55.87.1
1.6 CVT бензин (вариатор)6.84.75.5
1.6 MT дизель (механика)4.84.14.4
1.6 AT дизель (автомат)5.44.24.6
1.9 MT дизель (механика)7.95.66.4
2.0 MT бензин (механика)9.88.18.9
2.0 AT бензин (автомат)9.87.88.7
2.0 MT дизель (механика)6.64.75.3

1 поколение

Первое поколение работало на двух дизелях и на трех бензиновых моторах. Слабейшим из первых был 1.6, в движение которого приводил табун из 88 лошадей. За переключение передач отвечала пятиступенчатая механика. Расход топлива на 100 км сравнительно невысок – 4.8 литра. Более мощный вариант – 1.9, показывающий уже силу в 129 лошадей. Он также работал только на механике, но мог комплектоваться и системой полного привода. Здесь тратилось уже по 6.5 литра топлива.

Также только ручную коробку из бензиновых представителей имел мотор 1.5, на 99 сил. Он кушал по 6.9 л горючего. Для двигателя 1.6 решено было добавить автомат с четырьмя передачами. Здесь же дополнительно мог ставиться и полный привод. Расход бензина – 7.2 литра. Завершал ряд двухлитровый агрегат, развивающий 145 сил. Он мог похвастаться полным набором дополнений. Его расход находился на уровне в 7.8 литра.

«Машина вообще не понравилась. Получил от отца, который поездил на ней пять тысяч километров. Ему она также не пришлась по душе. Подвеска ужасная, ломается часто. В салоне зимой согреться невозможно, хотя у нас это очень нужно. Также проходимости вообще нет. Хотя бы ест не много – около 9 литров», — написал Марк из Якутска.

«Если использовать машину как я, то вариант неплохой. Катаюсь медленно, только по городу, стараясь соблюдать все правила. Мужу же авто вообще не нравится. Говорит, не едет. Да, особо не разгонишься, но мне то разницы нет. Зато у меня расход не превышает 8 литров», — отметила Александра из Смоленска.

Рестайлинг (2009)

Некоторые изменений по оснащению моторами в Suzuki SX4 произошли после рестайлинга 2009 года. Бензиновый ряд покинул мотор 1.5, а остальные версии подняли до 112 и 140 сил. Дизельный вариант остался только один. Мотор на два литра, со 135 силами, ручной трансмиссией на шесть передач, полным приводом и расходом в 5.4 литра.

«Хорошая машина, но скучная. На ней можно просто ездить по магазинам. Разгон медленный, проходимости нет, но при этом не ощущаются неровности дороги и присутствует хорошее управление. Жене в самый раз, поэтому и отдал на ее пользование. С ее ездой выходит по 7 литров бензина на сотню», — поведал Олег из Воронежа.

«Не думал, что так привяжусь к этому экземпляру. Многие его критиковали в отзывах, но меня пока все устраивает. Обещанных поломок не наблюдаю уже пять лет. Мощности хватает на любые дорожные условия. Езда отличная как летом, так и зимой. Расход на уровне в 7 литров», — написал Денис из Петрозаводска.

Suzuki SX4 1.6 расход топлива автомат и механика на 100 км

Сузуки SX4 — японский автомобиль, разработанный компанией Suzuki совместно с итальянским Fiat. На рынке модель представлена в двух кузовах (седан и хетчбек) с передним или полным приводом. SX4 пришел на смену Сузуки Аерио и на сегодняшний день представлен уже во втором поколении. Дебют произошел в 2006 году во время Женевского автосалона. Отличительной особенностью автомобиля стала схожесть с чертами итальянских автомобилей, а также увеличенный клиренс, из-за которого модель и стала называться в народе мини-кроссовером.

Сузуки SX4 — поколение 1 (2006-2013)

Suzuki SX4 I — передний привод

С 2006 до 2013 года линейка двигателей с передним приводом была представлена бензиновыми моторами 1.5, 1.6 и 2.0 литра и дизельными агрегатами 1.6d и 1.9d. Наибольшей популярностью пользовалась бензиновая версия 1.6 литра (мощность 112 л.с., разгон до 100 км/час за 10.7-12.3 сек). Эта модификация SX4 предалагалась с механической и автоматической трансмиссиями и имела следующие показатели расхода: город — от 8.4 до 9.5л и трасса — от 5.5 до 5.8л.

Владельцы о расходе

  • Юрий, Москва. Эс Икс 4 в кузове седан, 2008 год сборки, мотор 1.6 МТ. В салоне машина была только с передним приводом, но пока не пожалел о покупке. После первых месяцев эксплуатации понял, что она создана только для езды по городу из-за неустойчивости на трассе. Расход большой — 7 литров при медленной езде по Москве и за городом на 90 км/час. На 110 км/час — это уже 9 литров и пошло-поехало.
  • Анатолий, Таганрог. Сузуки SX4 выбрал по комфорту. Я очень высокий и только в этой машине водительское место подошло под мои 195 см. Год выпуска — 2010, 1.6 на автомате. Кондиционер — как морозилка, моментально охлаждает, но это плюс литр-полтора к расходу. О топливе — 7.5-8.5 по Таганрогу и 5.5-7.1 в режиме трассы со скоростью менее 100 км/час. Если гнать за 120 км/час, то выйдет больше 7 литров.
  • Григорий, Киев. Досталась венгерская сборка, кроссовер. Покупал чисто для езды в городе, и как показала практика загородные поездки на С Икс 4 очень утомляют. Под капотом двигатель 1.6 (112 л.с.), механическая трансмиссия. Летний расход держится на уровне 6.7 литра, а если брать в среднем за год, то это около 7.3 литра на 100 км. Раздражает только полное отсутствие шумоизоляции.
  • Петр, Санкт-Петербург. Купил в 2010 году рестайловую модель 1-го поколения. Естественно, с мотором 1.6 и на автомате, чтобы могла и жена ездить. По дизайну седана никаких вопросов — мы просто в восторге, как и от расхода. Ну где вы еще найдете автомат с 6.3 литра на трассе и 9.5 с кондером в городе (без кондея — 8.5). До этого была Шкода и лично я даю Suzuki Sx4 твердую 4 с плюсом.
  • Александр, Москва. Начитался положительных отзывов и теперь вопрос: неужели прямо у всех такой низкий расход? У меня та же 1.6-литровая Сузуки с АТ, 2008 год выпуска, но в смешанке по бортовому почему-то не менее 9.0-9.2 литра на 100 км. Если же мерять самому, то выходит и того больше — твердая 10-ка. И это при размеренной манере вождения.
  • Дмитрий, Саратов. Suzuki SX4 у меня в гараже с июня 2012 года. Брался в основном для городской езды. Мотор 1.6, механика. Расход после обкатки стабилизировался на вполне адекватных показателях: 5.4-5.6 литра на шоссе при 90-100 кмч и 8.7-8.8 литра по городу. Люблю разогнаться, пойти на обгон или резко стартануть, поэтому знаю, о чем говорю — если у вас 13-14 литров на 100 км, гоните машину на СТО.

Сузуки SX4 — полный приводСузуки SX4 — полный привод

Норма расхода топлива на 100 км

В первом поколении полноприводные версии Сузуки С Икс-4 с двигателем 1.6 литра также поставлялись с двумя видами трансмиссии на выбор и отличались немного повышенным потреблением бензина. Среднее время на разгон до первой сотни составляет 11.5-13.1 сек, а расход топлива в городском и загородном циклах равен 8.6-9.9 и 5.8-6.2л на 100 км пройденного пути. Мощность силовой установки такая же, как и переднеприводном варианте — 112 л.с.

Реальный расход топлива

  • Андрей, Тамбов. Перед приобретением присматривался к расходу у конкурентов и Сузуки в итоге победила. Кроссовер не только хорош сам по себе, но и экономичен. Полноприводная версия, 1.6 МТ, 112 л.с. На обгонах, конечно, не фонтан, но для семейных поездок самое оно. Расход в городе 6-7 литров на 100 км и до 8.5 с кондеем, а в загородном режиме это 5.2-5.9 литра на 90-120 км/час без климата и максимум 7.3 с ним.
  • Вахтанг, Нижний Тагил. Ни от кого еще не слышал, что SX4 ест много топлива. Приобрели себе в 2012 году седанчик с 1.6-литровым агрегатом. Экономичность подтверждаю — по нашим подсчетам средний расход на трассе равен 6.8-7.0 литров, по приборам вообще 6.4. Летняя резина, город — 8.6 литра, зимой без учета прогрева — 9 л/100км. На обгон 112 л.с. явно недостаточно, но хоть с места стартует резво.
  • Валера, Москва. Недостатки есть у всех моделей. Здесь это плохая «затяжная» АКПП, отсутствие шумки и завышенный показатель расхода. Конкретика — 13 литров по городу (здесь с учетом всех прелестей дорог столицы) и до 9 литров на сотку на магистрали при 140-150 км/час. Единственный плюс — добротный климат-контроль и автоматическая работа полного привода.
  • Виталий, Москва. Suzuki SX4, хэтчбек, 1.6 МТ. Приобрел машину в 2011 году поздней осенью. Первая зима прошла отлично, только полный привод иногда пугает — на гололеде при поворотах врубается задняя осень и автомобиль несет. Средний расход на трассе — 8 литров на 100 км. Большие пробки в городе и прочие особенности столичного трафика выливаются в каких-то 9 литров. Итог: в сказки про 11-13 литров прошу не верить.

Suzuki SX4 — поколение 2

В 2013 году дебютировало второе поколение автомобиля. Помимо изменений в дизайне, произошли изменения и в моторах, которые устанавливаются на модель. Покупателям предлагается тот же 1.6-литровый двигатель, но теперь уже со 117 л.с. (а также со 140 л.с. с 2016 года после рестайлинга). Присутствует традиционный выбор между полным и передним приводами, а также между АТ и МТ. Расход бензина варьируется в городе от 6.6 до 6.8л, на трассе — от 4.7 до 5л. На версии со 140 л.с. расход в режимах город/трасса равен 6.7/5.2л.

Suzuki SX4 2WD 1.6 МТ GLX › Logbook › Мой расход топлива (зима/весна)

Начну с лирики, так как в последнее время становится все как-то грустнее и грустнее. Хочется процитировать анекдот рассказанный В.Путиным: Встречаются два приятеля, один у другого спрашивает: Как дела? Тот говорит: В полоску: чёрная, белая. Сейчас какая? Сейчас чёрная. Проходит ещё полгода. Как дела? Знаю, что в полоску, сейчас какая? Сейчас чёрная. Тогда же была черная?! Нет, выясняется, что тогда была белая!

Собственно ничего комментировать не надо, вроде все понятно и так. Так вот после платного проезда по нашему проспекту Независимости и пониманию, что доходы все уменьшаются, а расходы только увеличиваются стал задумываться о расходе топлива и его показателях. Как раз через неделю у ребенка в школе начались каникулы и я неделю ездил только на работу и конечно по каким то делам. Учитывая, что в свете последних событий ритм жизни снизился, эту неделю я откатал в очень спокойном ритме, так как по сути спешить то было некуда. И после первых дней заметил, что расход у меня получился настолько красивый, что решил понаблюдать дальше и вот некоторые факты. Чтобы не быть голословным, периодически фиксировал показания на телефон.

Начну с зимы, хотя тогда сильно этим не заморачивался и специально не фиксировал все показания. Но по цифрам у меня получалось так. Утром обязательный прогрев машины 10-15 минут до теплого салона, пока мы с ребенком собираемся в школу. Затем по загородной трассе, если заснеженной, то примерно 85-90 км/час, затем по городу в школу, с школы из одной части по проспекту Независимости (с 7.50 до 8.20) на работу, затем обратно (с 17.00 до 17.30) в школу и обратно из города. При морозах больше минус 15 средний примерно выходил 7.0-7,5 литра. Естественно учитывая условия — стиль езды спокойный. Но так как целенаправленно все показания не фиксировал, то это примерно средние данные и на этом особо заострять не буду.

А вот на каникулах специально решил понаблюдать за расходом и вот что вышло. Так как каникулы, на работе сильно никому не нужен, то и поездки были исключительно спокойные. В первый день поехал на обед и увидел такие значения, температура за бортом минус 6, расход 5,6 л. Скоростной режим примерно 85 км/час на круизе и прослушивании любимой музыки.

В один из дней получилось и вовсе 4,8 литра (температура чуть теплее +1), но ехал в пригороде примерно 80 км/час на круизе (2000 оборотов двигателя). Самое интересное приехал на работу примерно на 5 минут позже, собственно по времени никуда не опаздывая. Причем заметил, что на круизе и при такой скорости в машине очень тихо и комфортно, а с музыкой еще и приятно. На работу приехал так и вообще бодрячком, так как спокойная езда абсолютно расслабляет. Хотя предвижу комментарии, что на такой скорости заснуть можно или что то подобное. Но скажу так, на трассе, да даже меня на скорости 90 км/час при монотонной езде клонит на сон, но когда дорога разнотипная и на постоянных поворота и развязках, то нормалёк и никаких намеков на сон, тем более под хорошую музыку.

Ну так как 80 км/час это было больше как эксперимент, психологически для себя выбрал 85 км/час, так как есть хоть какое движение картинок за окном, по прежнему в машине очень тихо и комфортно. Обороты почти минимальные 2100 и соответственно расход близок к идеальному. Температура за бортом минус 4 и те же приятные средние 5,5 литра. Дорога на работу при этом занимает всего 25 минут, что считаю и для города очень быстро, а для пригорода так и вовсе. Кстати работа недалеко от кольцевой дороги. Собственно с таким расходом я отъездил всю неделю, тобишь детские каникулы. Иногда он становился 5,6 л, если куда днем подъезжал. Но все равно очень хорошо, тем более всю неделю откатал по сути на одной заправке в пол нашего мелкого бака. Причем это при обязательном утреннем прогреве машины 10-15 минут, без прогрева можно точно и 5,0 л добиться в среднем режиме.

После окончания каникул и возврата на прежний маршрут (пригород/город/пригород) средний расход вернулся снова к прежним значениям в 6,5 литра, но это учитывая движение в час пик туда и обратно. Чтобы более точно объяснить маршрут и интенсивность движения получается так. Пригород

20 км, город до школы (Партизанский пр-т)

10 км, на работу через весь город (пр-т Независимости)

12 км, +- 10 км по делам в городе или по кольцевой и обратно за ребенком и домой.

По средней скорости получается так, пригород

85-90 км/час, до школы

50-70 км/час, на работу

20-70 км/час. То есть если обратить внимание, то скоростной режим получается в основном в зоне минимальных оборотов. Так как занятия в школе начинаются в 7.45, то дорогу на работу с 7.50 до 8.20 приходится чуть раньше пиковых пробок и сильных тягучек. Иногда если захотеть доезжаю на работу за 20 минут, считай в час пик, но это надо очень активно уходить со светофоров, чтобы стараться не встрять за тихоходами и простоем на каждом светофоре. Но и расход тогда в конце дня поднимается примерно до 7 литров.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Но, чтобы развеять иллюзию красивой сказки, в течения данного периода решил сделать примерные замеры по реальному расходу топлива. А примерные, потому что они не претендуют на абсолютный или 100% верный результат. Дело в том, что я замерял не по заливке под горлышко, а по заправке от лампочки до лампочки, поэтому можно смело делать поправочный коэффициент или в цифрах плюс/минус 0,2-0,3 литра.

И так неделя езды со средним расходом по БК в 5,5 литра, по заправке и делении на пробег показало расход в 6 литров, причем самое интересное, разница ровно 0,5 литра. Заправка при среднем расходе в 6,5 литра, по заправке показало значение в 7 литров. Тоже плюс 0,5 литра.

Если быть откровенным, то меня это нисколько не удивляет, так как ни у кого цифры по БК и реальному расходу никогда не совпадают, сколько было машин, средние значения по БК и в реальности это не одна и та же цифра. Тем более у меня есть еще такой момент как обязательный прогрев автомобиля каждое утро по 10-15 минут, то есть топливо потребляется – автомобиль не едет, соответственно средний расход за поездку учитывает работу двигателя на месте.

Учитывая, что у меня “механика”, а если бы был вариатор, то я бы мог достигнуть показателей расход еще меньших, минимум на 0,5 литра, так как на вариаторе New SX4 при одинаковых оборотах двигателя едет с большей скоростью и соответственно при одинаковом скоростном режиме, расход будет меньше.

Мой стиль езды, учитывая мое представление об экономичной езде такой. Езжу в последнее время за городом не быстро, 85-90 км/час или 2150-2250 оборотов двигателя. Конечно, паспортные 4,8 литров вполне достижимы, но с нашей 5-ти ступкой это при 70-80 км/час или минимальных 1500-1700 оборотах двигателя. Но даже я со своими железными нервами на такой скоростной режим не готов перейти.

В городе наоборот езжу быстро, то есть быстрый разгон и быстрый переход на 5 передачу. Что это дает, короткий разгон дает больший впрыск топлива, чем плавная езда, но за счет короткого момента, расход получается меньше чем ехать плавно и долго на средних оборотах. Я, например, по проспекту 70-80% участку проезжаю на 5 передаче и скорости примерно 60-80 км/час или минимальных оборотах 1500-2000. То есть для города 5 передач это идеал, ездишь быстро и экономично, скорость оптимального потока равна скорости автомобиля на минимальных оборотах и соответственно и минимального расхода.

За городом конечно грусть и печаль, хоть за доплату как опцию прикупить шестую передачу, да жаль, что не предлагают. С шестой передачей катал бы соточку и имел бы такой же расход.

Учитывая, что у нашей модели моментальных расход топлива выполнен в виде динамического индикатора и если на трассе моментальный расход колеблется не сильно и его можно примерно видеть, то в городе увидеть не реально. Поэтому я средний расход фиксирую так. У меня в БК сброс топлива стоит после заправки, так как я заправляюсь не часто и максимум 20 литров, а чаще по 10 литров. То после сброса топлива у меня на определенных участках цифры получаются такие.

Заправка на выезде из города и цифры после обнуления, при средней скорости 85-90 км/час с использованием круиза (обязательно музыка, 50/50 климат-контроль) – 4,8-5,0 литра в одну сторону и 5,2-5,5 литра. Расход разный, так как в одну сторону дорога имеет участки с небольшими спусками, в другую сторону соответственно подъемы. При скоростях 110-120 км час расход получается 6,0-6,2 или 6,5-6,8 в другую сторону. Опять же такой высокий расход только благодаря 5-ти передачам, а не 6.

В городе расход разделю на будний и выходной, так как очень разнится. В будние дни после сброса топлива в час пик (на работу с работы) при спокойных ускорениях (не спеша) и движение в потоке среднее, без сильных пробок или аварий, 7,5-8,0 л. Бывает авария или интенсивное движение может дойти до 9 литров, но такое бывает очень редко. Если с работы выезжаю чуть раньше, примерно с 16.30 до 17.00 средний часто колеблется 6,5-7,0 л. Но это в основном по проспектам и иногда вечером попадая в зеленую волну, утром зеленой волны не бывает в принципе. В выходные дни частенько приходилось ездить и средний расход показывает от 5,5 до 6,5 максимум, опять же максимальные передачи, плавная езда, накат перед светофорами.

Учитывая показания среднего расхода по БК и замеров по заправке, даже если накинуть примерно 0,5 литра, то в целом цифры получаются все равно очень хорошие. Что касается меня, то осознавая какое сейчас время, финансовая ситуация и прочие факторы, все больше и больше прихожу к выводу, что New SX4 очень выгодная машинка без всяких турбин и двигателя на тяжелом топливе. Двигателя в 1,6 литра на ручке даже мне любителю ездить активно и только в левом ряду хватает на все 200%. Фотофиксация на 94 км/час в городе в потоке тому подтверждение. Если кто скажет, что с данным двигателем машина не едет, всегда отвечаю так: всё зависит от прокладки между сиденьем и рулём. На вариаторе конечно отдельная история, но сейчас не об этом.

Отдельно хочется отметить зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta R2, если учитывать, что такие неплохие показатели расхода достигнуты на зимней “липучке”, при том более широкой, более тяжелой и большей в целом. То можно добавить еще и то, что данная резина очень неплоха в плане экономичности, но это уже будет другая история.

При моих ежедневных поездках и пробеге в 30 000 в год, и стоимости ТО до 180$, сравнивая сколько я тратил на обслуживание Пассата — по 500-700$ без учета замены турбины и замены колец в двигателе и пробеге 15 000 км, то это просто копейки. Расход тоже меньше чем у моего дизельного Пассата. Так что, считаю, что Suzuki New SX4 очень выгодная модель в экономически сложные времена. О чём до сих пор нисколько не жалею, а переход на меньший один класс авто с лихвой перекрывает его начинку и соответственно еще более положительные эмоции. А вот увеличение клиренса и проходимости особенно зимой и за городом заставляют все последующие автомобили рассматривать только кроссоверы.

Читайте также:  Уаз 469 расход топлива
Ссылка на основную публикацию