Регулировка клапанов рено сандеро - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Регулировка клапанов рено сандеро

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления.
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону.
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние.
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно.
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта .
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки.
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки.
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
Читайте также:  Регулятор давления топлива ваз 2110 16 клапанов

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Регулируем клапана на Рено Сандеро и Сандеро Степвей

Клапаны на Рено Сандеро в двигателях внутреннего сгорания являются очень важными компонентами, которые регулируют процесс попадания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов в выпускной коллектор.

Периодически в автомобилях Рено Сандеро 16 клапанный двигатель требует регулировки или замены клапанов. Это может быть связано в том числе и с поломкой гибкого привода ГРМ. В основном это происходит после обрыва ремня, или повреждении одного из его зубьев. Причем у двигателей такого типа гораздо выше шанс повреждений, чем 8-клапанных. Это связано с особенностями его конструкции.

Кроме этого причиной повреждения клапанов может стать их прогорание. Это происходит при частом перегреве и использовании некачественного топлива. Рено Сандеро 8 клапанов более неприхотлив в плане эксплуатации. Здесь играет большую роль расположение этих элементов. Клапаны у таких двигателей наиболее сильно утоплены в крышку и при разрыве ремня хода поршня недостаточно для того, чтобы нанести им механические повреждения.

Замена.

Чтобы произвести замены данных деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров. Сделать это можно открутив 4 болта, затем отсоединить крышку блока цилиндров. Перед этим необходимо снять воздушный фильтр, чтобы он не мешал проведению работ. Сами детали удерживаются в блоке при помощи контргаек и болтов.

Замена деталей довольно сложный процесс, который требует наличие специальных инструментов и навыков. Так же важно помнить, что работу необходимо выполнять строго в определённом порядке, иначе есть большой риск возникновения неисправностей. При отсутствии данного опыта, регулировка клапанов Рено Сандеро или их замена должна производиться только на СТО.

Регулировка

Проверка работы клапанов должна осуществляться каждые 60 тыс километров пробега. При этом, многие специалисты СТО рекомендуют не дожидаться критичных изменений в работе а проверять их состояние каждые 30 тыс километров. Это связано с особенностями работы авто в условиях нашего климата – долгий прогрев автомобиля зимой, работа при высоких температурах в летний период, использование некачественного топлива. Для проведения диагностики потребуется наличие баллонного ключа на 10, ключа на 13, плоской отвертки и специального щупа, для того, чтобы измерять зазоры.

Регулировка клапанов Рено Сандеро происходит путем установки необходимого зазора между торцом рабочего стержня и специальным надстроечным болтом. Данные зазоры проектируются в заводских условиях и необходимы для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металла.

Заводская настройка предусматривает наличие зазоров от 0,10 до 0,15 миллиметров для впускного клапана и от 0,25 до 0,30 для выпускного. Производить регулировку необходимо только на остывшем двигателе, температура которого должна быть около 20 градусов по Цельсию.

Для проведения регулировки необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить ту часть, которой осуществляется крепление. Затем необходимо установить поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки. В этом положении все клапаны переходят в закрытой состояние, чтобы был установлен максимальный зазор.

Настройка происходит при помощи ослабления гайки болта. При этом необходимо удерживать стержень клапана пассатижами. Щуп устанавливается между регулировочным болтом и торцом клапана. После этого болт вращается по часовой стрелке, в сторону закручивания до тех пор, пока нельзя будет перемещать щуп, не оказывая сильного давления на него. После того, как необходимый зазор был выставлен он фиксируется при помощи контргайки. При этом щуп не должен быть сильно передавлен. В противном случае это может привести к неправильной центровке.

Аналогичный образом осуществляется регулировка третьего, четвертого, затем второго цилиндра. Работу необходимо производить именно в такой последовательности, поскольку именно так работает механизм ГРМ.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Renault Sandero

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и К7М. В двигателе К4М применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Зазор измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между торцами

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных – 0,25-0,30 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия В этом положении оба клапана 1 -го цилиндра будут закрыты и зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов будут максимальными.

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.

Читайте также:  Как открыть дверь ваз 2109

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного болта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом клапан начнет перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

7. Проверните коленчатый вал ровно на половину оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.

9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Регулировка клапанов рено сандеро

Регулировка клапанов (http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=2422&p=580649&viewfull=1#post580649) (SANDRO31 (http://www.clubsandero.ru/forum/member.php?u=784762))

Двигатель 1,6 8v.
Вопрос такой: На каком пробеге регулировать клапана?
Пробег: 32 000 км.
Думаю регулировать надо на 60 000 км, при замене ремня ГРМ, все равно в эту сторону лезть надо 🙂

Shift, я согласен с Фоксом – не мешайте двигателю работать. Я сам себя процитирую с форума Логан-клуба

Клапана решил не проверять поскольку я их регулировал при пробеге 150 000 км первый раз и практически все они были в допуске
речь шла о ТО – 180 000 км на моем Логане с двигателем 1.4. Выводы делайте сами.
Исключение – двигатели с установленым ГБО, там интервал регулировки примерно 15 000 км надо поддерживать.

Менял на выходных сальник и решил проверить зазоры клапанов.
Все отрегулировал по мурзилке (“За рулем”), пришел домой, отрыл тернет и о ё-маё. зазоры то, все таки, какие должны быть?
в мурзилке пишут что входной 0,2, выходной 0,4

как у меня было (примерно): входные 0,2 выходные 0,25
сделал входные 0,2 (поправил, чтоб все одинаково были и не “плясали”), выходные 0,35

вопрос, так все же какой зазор то?

немного фото процесса:

вот эта пластина, ограничитель разъезда кулачков, выгнулась вверх в местах отмеченных стрелочками и создавала стук. открутил, подогнул, все встало четко без зазоров как и соседняя пластина:

место, между между торцами стержня клапана и регулировочного болта не имеет ровную поверхность. на фото щуп 0,4 воткнутый до упора. спокойно там проходил щуп 0,2

пс: метку ВМТ выставлял по шкиву распредвала, на 180 крутил коленвал (на нем тоже есть метки).
счет цилиндров идет от маховика, т.е. если смотрим на двигатель, то 4-3-2-1

вопрос, так все же какой зазор то?

Для двигателя К7М, наскриншотил из Диалогиса:

как определяли что пора регулировать, по стуку только?

отрегулировал случайно. услывал посторонний звук, подумал клапана, а на самом деле оказала форсунка.
тут подробней (http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=4552) 🙁

———- Сообщение добавлено в 21:52 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:30 ———-

Для двигателя К7М, наскриншотил из Диалогиса:
в мурзилке от “За рулем”, другие данные. кому верить-то?

вот (http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D 0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0 %BD%D0%BE%D0%B2_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1% 82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B D%D1%82_Logan_2005)

в мурзилке от “За рулем”, другие данные. кому верить-то?

Я бы поверил Диалогису, все-таки официальная программа для сервиса Рено, в журнале и книге по ремонту, выпущенной сторонней организацией, можно написать многое, бумага стерпит. В общем Вам решать.

Немного больший зазор клапанов менее вреден, чем их пережатие (если этого боитесь), по прошлой машине знаю. Если клапана не стучат, при Вашей регулировке, почему бы не поездить, не оценить поведение двигателя. Потом расскажите.

much_beer, судя по всему,это не клапана.Они бренчат независимо от передачи.Это ты где-то какой-то дряни в бачок плеснул и детонация пошла.А теперь налил нормальной жижки,и движок успокоился.Говорила мама:не заливай бадягу,движку угробишь

я не передачу имел ввиду, а нагрузку на двигатель.
попробуй тронутся с третьей с места, поймешь о чем я 😉

ну может быть 🙂
но факт остается фактом, сейчас такой детонации нет, ну или сведена к минимуму, да и если честно я очень редко на третьей полицаев проезжаю 🙂

зазоры то какие ставить?

Stans привёл значения из официальной Технической ноты Рено 6010А (http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=2422&p=385530&viewfull=1#post385530)

Все остальные заявленные значения не что иное, как субъективное ИМХО того или иного лица

на логан клубе читал, что кому-то оф.дилер сказал, что они 0,15 и там и там ставят 🙁

ОД – это юридическое лицо, а сказал некто Вася Пупкин, в лучшем случае работник этого самого ОД.
Если вы автолюб с опытом, то припомните авто на которых зазоры на впуске-выпуске одинаковы и чем это обусловлено.
И ещё разок вернитесь к значениям, выложенным Stans(ом), посмотрите как для выпуска расширены значения зазоров.
Согласитесь впускные клапана всё таки работают в условиях отличных от выпускных.

то, что они НЕ должны быть одинаковые – это факт!
я сделал себе 0,2 и 0,35 (написано было на выпуск 0,4) потому, что больше не было где взять инфу. шел процесс замены сальника, заодно пришлось и клапана отрегулировать (я писал почему). так вот, в авто на тот момент инета не было (отдал модем), мобила была севшей и единственное, где я мог почерпнуть инфу про зазоры, был файл pdf, лежащий на диске D 🙂
приехав домой, включив инет начал читать и вот тут-то и возник данный вопрос. регулировать еще раз неохота. весной гляну.
я считаю, что самое главное то, что я их сделал не меньше положенного, вот насколько это плохо. 🙁

пс: двигатель работает нормально, шумов на холодную и на горячую нет (кроме форсунки-цепи, но это уже совсем другая история) 😉

. я сделал себе 0,2 и 0,35. считаю, что самое главное то, что я их сделал не меньше положенного, вот насколько это плохо. 😉

По пять соточек сверху не скажется ни как, главное, что не меньше, всё будет нормально (я то же так делал).

Регулировка клапанов на моторах 1,4-1,6 8V (K7M, K7J)

по каким критериям так предпологал, стучали, щелкали, мощь провалилась?
Постукивания клапанов на холодном двигателе. Помню такое еще по ВАЗ-21093 (но там было более явно конечно).
Ну и одна свеча обоих комплектов замены отличалась от остальных. Возможно это тоже как-то с зазорами связано.

Не частая операция на сандерах, а может надо. И мужики то и не знают.
Вот и я об этом задумался. Надо было конечно хотя бы звук записать “до” и “после” регулировки.

Читайте также:  Расход топлива фольксваген шаран

Подрегулировал на 150 ткм, впервые. Зазоры на впуске были (в сотых долях) 0 – 15 – 10 – 15. На выпуске 25 – 30 – 30 – 20. Сделал 15/30. Впускной на первом не порадовал конечно, возможно обгорание тарелки клапана, буду замерять компрессию. Прогретый двигатель меньше вибрирует на холостых, других изменений не заметил.

P.S. Пассатижы для регулировки не нужны, только кольцевой гаечный ключ — регулировочный болт и так не проворачивается при затягивании контргайки.

Подрегулировал на 150 ткм, впервые. Зазоры на впуске были (в сотых долях) 0 – 15 – 10 – 15. На выпуске 25 – 30 – 30 – 20. Сделал 15/30. Впускной на первом не порадовал конечно, возможно обгорание тарелки клапана, буду замерять компрессию. Прогретый двигатель меньше вибрирует на холостых, других изменений не заметил.

P.S. Пассатижы для регулировки не нужны, только кольцевой гаечный ключ — регулировочный болт и так не проворачивается при затягивании контргайки.

13 – 12.5 – 12.5 – 12.5 Не обгорел.

———- Сообщение добавлено в 18:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ———-

Подрегулировал на 150 ткм, впервые. Зазоры на впуске были (в сотых долях) 0 – 15 – 10 – 15. На выпуске 25 – 30 – 30 – 20. Сделал 15/30. Впускной на первом не порадовал конечно, возможно обгорание тарелки клапана, буду замерять компрессию. Прогретый двигатель меньше вибрирует на холостых, других изменений не заметил.

Регулировка клапанов своими руками

Здравствуйте посетители блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне все эта возня с техникой по душе.

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов:

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф:

Как я сам регулировал клапана:

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задается зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завернутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчетливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. Также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный седла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, что бы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвертка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клопанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель работая на автомобильном газовом оборудование за счет газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам лично регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвертки также трубчатого ключа на «10». Сильно запыленный фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надежности, хотя положено менять по книжке через тридцать
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, еще раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием
  7. Также регулируем зазор для второго клап. в первом цилиндре
  8. Потом поворачиваем каленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом
  9. Далее поворачиваем каленвал ровно вполоборота, установив поршень четвертого, а потом через пол-оборота каленвала второго цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра Рено в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идет испарение из него, то меняем ее новым

Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок расположения свечей, пожалуйста, посмотрите на видео, записи:

Порядок цилиндров справа на лева:

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвертого цилиндра:

Выход на первый и второй цилиндр броне проводов

Выход на третий и четвертый цилиндр брони проводов

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

Если вы не уверены что сможете сами все сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector