Разболтовка на москвич 412 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Разболтовка на москвич 412

Размеры колесных гаек Moskvich 412

Для модели 412 колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • Количество крепежных элементов: -;
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): -;
  • Вылет диска (ET): -.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж – это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Годы выпуска: годы производства всех модификаций модели: 1967-1988.

Другие параметры Moskvich 412:

Общие параметры колесных $iden Moskvich 412
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтовКоличество (шт)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Moskvich 412.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Тип
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж гаек)–M12x1.5Гайка
Таблицы размеров колесных $iden Moskvich 412
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для Moskvich 412.Количество (шт)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Размер (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Moskvich 412.

PCD (мм)
Вылет диска:

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

ET (мм)

1.51967xM12x1.5xx1968xM12x1.5xx1969xM12x1.5xx1970xM12x1.5xx1971xM12x1.5xx1972xM12x1.5xx1973xM12x1.5xx1974xM12x1.5xx1975xM12x1.5xx1976xM12x1.5xx1977xM12x1.5xx1978xM12x1.5xx1979xM12x1.5xx1980xM12x1.5xx1981xM12x1.5xx1982xM12x1.5xx1983xM12x1.5xx1984xM12x1.5xx1985xM12x1.5xx1986xM12x1.5xx1987xM12x1.5xx1988xM12x1.5xx1989xM12x1.5xx1990xM12x1.5xx1991xM12x1.5xx1992xM12x1.5xx1993xM12x1.5xx1994xM12x1.5xx1995xM12x1.5xx1996xM12x1.5xx1997xM12x1.5xx1998xM12x1.5xx1999xM12x1.5xx

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка москвич 412 взаимозаменяемость

Решили поставить литье или просто поменять колёса к сезону на своем автомобиле? Обязательно учтите размеры крепления колеса — разболтовку!

А почему это так важно, что включает в себя данный параметр и, вообще, что такое разболтовка колёсных дисков?

Разболтовка дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов крепления колеса, а также количество этих самых отверстий и вылеты колеса.

Замена родных дисков Моcквич-2141

Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.

Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Шины и диски в Тюмени

Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Поиск по сайту

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно…
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр — 13 дюймов
ширина полки обода — 5 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм
вылет — 30мм
диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр — 14 дюймов
ширина полки обода — 6 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм
вылет — 38мм
диаметр отверстия под ступицу — 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче.
Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет.
C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на bamper2140@yandex.ru

Замена родных дисков Моcквич-2141

Литые диски на Москвич 412

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET).

Выбор колесных дисков на Москвич 2141

Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Статьи по теме:

ОбзорХарактеристики Легковой пикап АЗЛК-2335 «Москвич» был создан в начале 1990-х годов. У взятого за основу…

Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…

Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…

Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля “Москвич”Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

Какая разболтовка на москвич 2141

на Москвич 2141Святогор, самые простые, и чтобы подходили под комплект имеющейся у меня резины 175/70 r14
Посмотрел в инете — там у всех дисков какие то 4 параметра : ну диаметр (14) и колво*ширина отверстий (4*108 — для меня) — это я вроде понял. А что за ещё 5.5-6.5J и et33-47 ( всякие в общем ). Что это означает и какие мне ни в коем случае не подойдут ?
Или мб вообще просто приехать на рынок/в магаз и сказать дайте мне самые простые диски на такую то машину под такую то резину ?
В таком случае, куда лучше ехать ? и сколько это примерно будет стоить ?

На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться

На авто.ру все параметры прописаны, с картинками что, где и зачем.

Спасиб
btw, в первой половине дня auto.ru у меня почему то не работал.

Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться

Такс, это понял
а вот Резина 177/70 r14 встанет на любые диски с рекомендуемыми параметрами ?

/70 r14 конечно, очепятался.
Ну у меня резина то и летняя и зимняя уже есть — просто весной сказали что диски херовые, очень плохо балансируется из за этого — вот хочу новые купить.

В кемпе раньше продавались штамповка на 2141, а если тебе литьё надо, то
175/70R14, с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм,
или 5,5J с вылетом 42 мм
вот и все.
меньше 175/70 не бери
175/65 на этой машине выглядят как от детской коляски.

просто весной сказали что диски херовые, очень плохо балансируется из за этого — вот хочу новые купить.

балансировка, как правило, нарушается из-за плохой резины, а не диска

Суть та же, колесо плохо балансируется.

я когда переобувался, заметил, что на одном колесе поставили большое количество грузов. перевернули шину другой стороной на диск — повесили совсем маленький грузик. все стало в норме. вывод — диск не мог деформироваться, а вот резина — да.

Вывод таков, что в первом случае недостатки резины и диска складывались, а во втором вычитались.
А резина у тебя не с направленным рисунком случайно? Если да, то её нельзя переворачивать.

нет, без направленного. насчет переворачиваний с направленным рисунком — очевидный факт

ну если учесть, что диск почти новый и без особых пробел стояла предыдущая резина, то проблема в основном в резине

Если бы диск был идеален, то кол-во грузиков не должно было бы измениться при развороте резины.

И снова здрасти тем кто читает мои БЖ. Благодарю Вас!

Спустя большое время как я собрал двигатель и установил его, в то же время делались передние стойки. Напомню: сейчас установлены родные стойки 2141, пружина 2141 (спилена на 1 виток), опора ВАЗ Калина, обрезанная верхняя чашка пружины, после идет чашка пружины 2141, патроны ВАЗ Калина (марку не помню) жесткие в общем. Где садится ступица, вставлена втулка под подшипник передний ВАЗ, и поставлена сама ступица ВАЗ (все с девятки ту которую покупал на разбор), дальше идет диск тормозной ВАЗ, установлены суппорта ВАЗ (с доработкой креплений на стойку) иначе на родные места никак не сядет. Вот вроде и все с передними колесами.

А вот задние колеса с того момента и не переделывались. Спереди одни колеса, сзади другие. С резиной нет вопросов, а вот возить с собой 2 запаски как то не вариант. Хотя я ее и не вожу, т.к лежит саб на пол багажника )))

Валялась дома балка от 9-ки, снял с нее ступицы вместе со подшипником, далее купил барабаны от иж 2126, колодки от 412 москвича, ну и тормозные цилиндры у меня от 2109 стоят уже.

Что нужно было сделать чтобы это установить:
1) Сдать на проточку цапфу под размер подшипника ступицы ВАЗ, и изготовить шайбу 5 мм перед постановкой ступицы на место. (чтобы ступица крутилась свободно и барабан не задевал задний щиток)

2) После как цапфа готова, нужно проточить ступицу, а именно убрать буртик посадочного места. ( сделать ровно, чтобы барабан полностью сел на ступицу)

3) Сдать на проточку барабаны другому специалисту, чтобы проточил внутренний диаметр посадочного места ступицы. На фото отметил что и как.

4) Что делаем дальше: берем щиток, болгарку, очки чтобы ничего в глаза не прилетело невзначай и отпиливаем кромку по кругу, чтобы не задевала барабан при постановке на место. Получаем ровный щиток.

Теперь все готово, можно собирать все на место. Не забываем смазать графитовой смазкой болты на которых держится цапфа, вдруг понадобится делать развал)))
Далее только фото. Смотрим и комментируем.

Место обитания любителей автомобиля “Москвич” моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций

Текущее время: 02 авг 2019, 17:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа

диски на 2141

Страница 1 из 1[ Сообщений: 5 ]
Версия для печатиПред. тема | След. тема
АвторСообщение
Mac9n9
Новичок

Зарегистрирован: 14 фев 2010, 18:31
Сообщения: 2
Откуда: АР Крым

Вернуться к началу
MedvA
Новичок

Зарегистрирован: 15 окт 2007, 20:29
Сообщения: 244
Откуда: Украина г. Ужгород
Модель Автомобиля: azlk 21412

Mac9n9

Цитата из ответов Алексея Джигурды журналу ЗР (с комментариями):

Вопрос: Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?

Ответ: На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Опубликовано в 11 номере за 2001 г.

Комментарий: В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых — по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых — по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15″ колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х108) завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций — где взять такие колеса — дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).

_________________
AZLK 21412-01 ЦЗ УФА 1.5 БСЗ, Солекс 21041 , 1990г.
. исполнить танец с бубном против часовой стрелки вокруг машины..
. всё зависит от степени вашей маниакальности.

Какие шины подойдут на москвич 412

Какие колеса ставить на «Москвича»? Думаю что в предверии настоящей Весны этот вопрос для многих весьма насущный. И так, какие колеса ставили на заводе на «Москвичи» третьей серии (М 408-412-2140 и их модификации):

“На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах- колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода. Последние с 1970 года ставили на все 408-412-ые и их модификации.
Маркировка колес нанесена на внутренней поверхности обода и состоит из обозначения размера обода, завода-изготовителя, месяца и года выпуска (например, 4 1/2 J-13 ГАЗ-1-64). Колеса этого размера с симметричным ободом изготовляли для «Москвичей» на Горьковском Автомобильном Заводе. На диске такого колеса четыре вентиляционных окна.
С 1973 года на все автомобили «Москвич»стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окон вблизи наружного диаметра.
Колеса 4 1/2 J-13 с несимметричным ободом изготавливал Волжский Автомобильный Завод, и в маркировке на их ободах выбито “ВАЗ”, в дисках пробиты овальные вентиляционные окна. Подобные колеса, но с размером 5J-13 производил ГАЗ в 1980 и 1981 годах.
Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы.
Колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза.
На М-408 до ноября 1965 года устанавливали камерные шины размером 6,00-13, а с ноября 1965 года до 1970 года — бескамерные того же размера, и только небольшое количество автомобилей было выпущено с камерными шинами. Обо типа шин имели одно обозначение модели — М-107, но на одном нанесена маркировка “бескамерная”. Естественно, что при утрате герметичности в бескамерную шину можно вложить камеру и она будет исправно служить до полного износа.
На модификации 408-го с кузовом универсал (М-426) и с кузовом фургон (М-433) устанавливали камерные и бескамерные шины размером 6,40-13 (М-100).
М-412 до 1970 года комплектовали шинами 6,00-13, но с дополнительной маркировкой — “Москвич-412”, нанесенной желтой краской. Использование шин М-107 без этой дополнительной маркировки на 412-ом не рекомендовалось
С 1970 года на М-408 и М-412 устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и фургоны (модели 433 и 434) — камерные шины размером 6,40-13 модели М-100. На одном автомобиле допускается применение шин размером 6,00-13 и 6,45-13, но только при установке на одной оси пары одинаковых шин.
М-2138 и М-2140 до начала 1978 года комплектовали шинами М-130А. С начала 1978 года их заменили моделью М-145. На этих же автомобилях применяют шины радиальной конструкции — 165R13 модели ИЯ-170 и радиальные с металлокордом модели МИ-166.
Все модели шин для “Москвичей” были камерными и комплектовались унифицированной камерой 6,45-6,95-13.
На М-408, М-412, М-2138 и М-2140, имеющие колеса с ободом 4 1/2 J-13 и 5J-13, можно установить шины 6,40-13(М-100), предназначенные для универсалов и фургонов. Показания спидометра будут на 7-8% ниже действительных скорости и пройденного пути.
Более тяжелые по сравнению с предусмотренными для поздних моделей Москвичей шины 6,40-13 могут немного сократить срок службы шарнирных соединений передней подвески и рулевого управления, а так же повысить расход топлива. Дорожный просвет при этом увеличится примерно на 15 мм из-за большего наружного диаметра шин 6,40-13 (641,5 мм).”
Конечно же сейчас найти оригинальную резину очень сложно. Но, даже если получится такую найти, можно ли на ней комфортно и безопасно ездить? Однозначно — нет!
Колеса, прежде всего!
Поэтому, прежде всего, в начале этого сезона, планирую поставить новую резину .
Вот такую: Dunlop Eco EC201

Почему «Dunlop»? Исторически сложилось так, что на всех основных международных соревнованиях (Лондон-Сидней(68), Лондон-Мехико(70), «Тур-Европы»(73) «Москвичи» выступали на резине именно этой марки, да и легендарная М130-«PROSTOR» имеет тоже корни «Dunlop»
Сейчас на моем «Москвиче» стоит вот такая резина: ЯШЗ Я-427 185/75 R13. Такую резину используют для ВАЗовских фургонов ВИС и она вполне возможна для универсалов «Москвич», но для седанов она тяжеловата.

Ну тогда R-13,5 попробуйте?

или R-13,1 — ТОЖЕ ПОДОЙДЕТ ОТ БУЛЬБУЛЯТОРА. ХА ХА ХА ХА

В принципе, можешь купить 17570 R13 на М-412. Выбор есть и среди импортных покрышек, и российских. Выбирай по ценекачеству. А ещё лучше, сделай отцу подарок:

В принципе, можешь купить 17570 R13 на М-412. Выбор есть и среди импортных покрышек, и российских. Выбирай по ценекачеству. А ещё лучше, сделай отцу подарок:

Ответы (4)

Москвич 412, выпускавшийся в СССР с 1967 по 1976 годы, оснащался 13-дюймовыми колесными дисками.

Параметры диска: разболтовка — 5х115, диаметр — R13, ширина — J 5,5, вылет -ЕТ 30, центровочное отверстие — DIA 74.

155/80R13
165/70R13
165/80R13

Форум Зануды – свободное общение обо всём.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Колеса и шины Москвича 408/412/2140

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12008-12-24 23:56:07

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован: 2008-12-15
  • Сообщений: 29180
  • Возраст: 52 [1967-09-10]
  • ICQ: 630452849
  • Откуда: Москва
  • Последний визит:
    2020-01-22 14:40:59

Размер дисков на классический Москвич 5х115-40 5 болтов, радиус 115 мм, вылет 40 мм.

ИМХО, (Имею мнение хрен оспоришь)
Литье- палка о двух концах.

если при влете в яму, штампованный диск примет удар на себя и помнется (новый 450-500р), то литой прочный диск передаст всю силу удара на подвеску.

Могут “полететь” шаровые, рычаги и “пойти” геометрия кузова.

Я бы не рекомендовал в РФ литые диски.
Только штампованные.

Я противник применения не рекомендованных заводом дисков, т.к. это сказывается на:
1. Безопасности.
2. На управляемости (увеличение усилий на руле)
3. На ресурсе элементов подвески и ходовой: шаровых, подшипников, рулевые шарниры и проч.

Поэтому, я рекомендую именно заводские размеры.

По поводу же литых дисков, то напомню, что при попадании в ямку/колдобину, штампованный диск погнется, смягчая удар и не передавая его на элементы подвески и кузова.

Дешевле купить новый диск, чем править геометрию кузова или менять элементы подвески.

При малых деформациях, править штампованный диск можно молотком.

Литой же диск более прочный и не погнется, а передаст удар на подвеску и кузов.

Если хотите придать красивый вид – используйте пластмассовые декоративные колпаки.
Сейчас их много в магазинах.

На плохих дорогах их дополнительно страхуют, привязав хомутами или тонкой проволокой к диску колеса, чтобы не улетели.

Поделиться22008-12-25 19:23:44

  • Автор: Addja
  • ..
  • Зарегистрирован: 2008-12-17
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Киевская обл., Дымер
  • Последний визит:
    2009-10-15 12:57:11

Поделиться32008-12-26 23:48:43

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован: 2008-12-15
  • Сообщений: 29180
  • Возраст: 52 [1967-09-10]
  • ICQ: 630452849
  • Откуда: Москва
  • Последний визит:
    2020-01-22 14:40:59

Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин

СПРАВКА
(таблица посадочных размеров дисков и параметров шин)

Вы можете узнать установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы и т.д.) для автомобилей АЗЛК, а так же рекомендуемый размер шин.

Диски Шины
2140,412
155/80R13
н.д. 165/70R13
165/80R13

Поделиться42008-12-26 23:50:44

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован: 2008-12-15
  • Сообщений: 29180
  • Возраст: 52 [1967-09-10]
  • ICQ: 630452849
  • Откуда: Москва
  • Последний визит:
    2020-01-22 14:40:59

Литые диски на Москвич 412

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2114
Ссылка на основную публикацию