Расход топлива уаз 31512 - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Расход топлива уаз 31512

Автомобиль УАЗ-31512

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.

В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Сравнительные технические характеристики

МодельУАЗ-469УАЗ-469БУАЗ-31512
Тип кузоваоткрытого типаоткрытого типаоткрытого типа
Общее количество дверей444
Число мест777
База, мм238023802380
Длина, мм402540254025
Высота, мм205020151990
Ширина, мм180517851805
Минимальный дорожный просвет, мм300220
Снаряженная масса, кг160015401590
Допустимая полная масса, кг240022802350
Размер стандартных шин8,40-158,40-15225/75R16
Условный расход топлива, л/100 км при 80км/ч10,610,610,6
Марка топлива767676
Рабочий объем двигателя, куб.см244524452445
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин75(55)/400075(55)/400077(56)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин167/2200167/2200160/2200
Число ступеней коробки передач444

Двигатель

В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.

Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.

С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.

Узел сцепления

Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.

Карданная передача

Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.

Передний и задний мост

Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.

Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.

Рама и буксирное устройство

Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.

Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.

Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.

Подвеска

У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.

Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.

Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.

Ступицы, колеса и шины

Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.

Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.

Электрооборудование

Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.

Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.

Габаритные размеры

Что касается размеров автомобиля то их можно изучить на схеме ниже

Расход топлива уаз 31512

В таблицах приведены технические характеристики автомобилей УАЗ-31512, 31514, 31519

Модели автомобилейУАЗ-3151УАЗ-31512УАЗ-31514УАЗ-31519Тип автомобилейДвухосный, повышенной проходимости с колесной формулой 4х4Вместимость, включая водителя, чел.4, 7 или 8 в зависимости от количества сидений777Масса перевозимого груза,
включая водителя и пассажиров, кг800По дорогам с твердым покрытием — 750
По грунтовым дорогам
и пересеченной местности — 550Полная масса автомобиля, кг:с мягким верхом24802350–2350с жестким верхом2630–25002500Распределение полной массы по осям, кг:на переднюю ось:с мягким верхом1020965–965с жестким верхом1055–10001000на заднюю ось:с мягким верхом14601385–1385с жестким верхом1575–15001500Масса снаряженного автомобиля, кг:с мягким верхом16801600–1600с жестким верхом1830–17501750Максимальная скорость, км/ч110110110120Расход топлива при движении летомпо шоссе со скоростью 90 км/ч автомобиля с пробегом не менее 9000 км, л/100 км17,216,215,5Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:Длительное буксирование допускается только с тягово-сцепным устройством со сферической опоройс тормозами1500без тормозов750Наименьший радиус поворота по колее переднего колеса, м6,66,3Максимальный преодолеваемый подъем, град.31Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м:без подготовки0,5с подготовкой

Двигатели

Параметры
Модель
УМЗ-4178 (4179)УМЗ-4218/ЗМЗ-4104
ТипЧетырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндровЧетыре, вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров1–2–4–3
Диаметр цилиндра, мм92100
Ход поршня, мм9292
Рабочий объем, л2,4452,89
Степень сжатия7,07,0
Мощность, при частоте вращения
коленчатого вала 4000 мин–1 по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.)
55,9 (76)61,8 (84)/62,5 (85)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200–2500 мин–1 по ГОСТ 14846-81, Н.м (кгс.м)159,8 (16,3)189 (19,3)/н.д.
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1700–750700–750
Марка топливаБензин АИ-80
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)Правое (по часовой стрелке)
КарбюраторК-151ВК-151Е или К-151Ц
Воздушный фильтрСухой, с фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточным
бумажным масляным фильтром и масляным радиатором
Система охлажденияЗакрытая с принудительной циркуляцией жидкости и вязкостной автоматической муфтой привода вентилятора*
Читайте также:  Как открыть форд транзит без ключа

* Устанавливается на части автомобилей.

Трансмиссия

Сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения
Коробки передачЧетырехступенчатая, трехвальная
с синхронизаторами
на III и IV передачах
Четырехступенчатая,
трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах
переднего хода
Передаточные числа на передачах:
I4,1243,783,78
II2,6412,62,6
III1,581,551,55
IV1,01,01,0
V0,82
заднего хода5,2244,124,12
Раздаточная коробкаТрехвальная, двухступенчатая, с отключением переднего моста и нейтральной передачей. Без межосевого дифференциала
Передаточные числа на передачах:
прямой1,0
понижающей1,94 или 1,47
Карданная передачаОткрытого типа, состоит из переднего и заднего карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках
Задний мостЖесткий, с полностью разгруженными полуосями с колесными редукторами или без них
Передний мостЖесткий, с поворотными кулаками колес, шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, муфтами отключения привода колес, с колесными редукторами или без них
Главная передачаКоническая, со спиральными зубьями
Передаточное число4,625 (2,77 — в конструкции с колесными редукторами)
ДифференциалКонический, четырехсателлитный
Колесный редукторЦилиндрический, прямозубый, внутреннего зацепления
Передаточное число1,94
Общее передаточное число моста с колесными редукторами5,38

Подвески, ходовая часть

Рулевой механизмВинт-шариковая гайка-секторГлобоидальный червяк с двухгребневым роликомВинт-шариковая гайка-сектор со встроенным гидроусилителем
Передаточное число (среднее)20,520,317,3
Насос гидроусилителяНПлГ 9/10-16
Рулевая колонкаТравмобезопасная, рулевой вал разрезной, с одним или двумя карданными шарнирами

Тормозная система

Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем,
раздельная для передних и задних колес
Тормозные механизмы колесБарабанные, с двумя колодками на каждое колесо
Стояночная тормозная системаС механическим приводом от рычага в кабине к барабанному
тормозному механизму, установленному на валу
привода заднего моста раздаточной коробки

Электрооборудование

Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля
Напряжение в сети (номинальное), В12
ГенераторГ250П2*; 665.3701-01; 161.3771; Г700А.30 или 957.3701-10
Регулятор напряжения2702; 3702*
Транзисторный коммутатор1302.3734-01; 468332.007 или 3.629.000
Аварийный вибратор5102.3747 или 647619.001
Аккумуляторная батарея6СТ-60
Катушка зажиганияБ102Б*; Б116; Б116-01; Б116-02 или Б116П
Распределитель зажиганияР-132*
Датчик-распределитель3312.3706-01 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
Свечи зажиганияСН302Б*, А11, А11-1; А11-3; А11-5; А11Р или А14М
Выключатель зажигания1202.3704-01*, 1202.3704-05, 1202.3704-05 или 2108-3704
Спидометр61.3802, механический
Звуковой сигнал20.3721-01, электрический, вибрационный
Электродвигатель вентилятора отопителяМЭ236-В*, МЭ236 или 21.3780
Противотуманный задний фонарь2452.3716
Предохранители:
плавкиеБлок, имеющий три вставки по 10 А в цепях звукового сигнала, световой сигнализации и приборов Предохранитель в цепи прикуривателя 16 А Предохранитель в цепи электродвигателя отопителя 6 А
тепловойКнопочный — в цепи освещения
Прерыватель указателей поворотаРС950

* Устанавливается только на автомобилях УАЗ-3151.

Уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей

С конца 1980-х годов Ульяновский автозавод начал широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой поры, с наступлением рыночных отношений, а также резким уменьшением закупок УАЗов государственными организациями заводу пришлось начать реагировать на запросы и требования рынка, постепенно демобилизуя свою основную продукцию, у которой к тому же появились импортные конкуренты, хотя и гораздо более дорогие.

УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

Множество мелких фирм и ранее делали жесткий верх для моделей УАЗ-469 и УАЗ-31512, а с 1993 года сам завод начал предлагать потребителям УАЗ-31514 с металлической крышей. Еще через год внедорожник получил нераздельное ветровое стекло. Также на часть автомобилей завод начал ставить облицовку панели приборов из пластика, передние сиденья на жигулевских салазках, регулировку спинки по углу наклона, тканевую обивку, а также подголовники.

УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише по сравнению с УАЗ-31512, но конечно, не с легковыми автомобилями. Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку.

Появились отключаемые муфты переднего моста. Карбюраторы заменили на модифицированные волговские К-151В и К-126ГУ. С июня 1994 года часть выпуска, дополнительный индекс 10, оснастили новой передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней на малолистовых рессорах — это позволило при той же грузоподъемности улучшить плавность хода машины, но такое удобство несколько удорожило машину и перестали быть взаимозаменяемы передние и задние амортизаторы.

Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной и вечно промокающий напольный ковер заменили на составной, уборка которого не представляла никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих легковушек, появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков, их на УАЗе два, получили замки.

С появлением более мощного 98-сильного двигателя УМЗ-4218 рабочим объемом 2.9 литра УАЗ расширил модельный ряд. Появились удлиненная модель УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым агрегатом.

Металлическая крыша на УАЗ

Автомобиль УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.

Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.

В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.
Читайте также:  Какой бензин заливать в киа сид

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:

UAZ 31512 Буцефал › Logbook › О моторах для УАЗа

Решил немного рассказать о выборе мотора для нашего УАЗа.
Долго и мучительно шел выбор мотора для Буцефала, и, в силу стечения обстоятельств да и после осмысления всех “за” и “против” выбор пал именно на двигатель УМЗ-421… Изначально мы хотели заморочиться с установкой ЗМЗ-511 (V8) но решили отказаться от этого, так же как и от нашего родного мотора, УМЗ-417, и вот почему…

ТТХ:
Количество, расположение цилиндров — V8
Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7
Степень сжатия — 7,6
Номинальная мощность л.с — 125 — 130 при 3200-3400 оборотах
Максимальный крутящий момент , Нм — 294 — 303 при 2000-2500 оборотах
Расход топлива, л/100км — от 20 и до ∞ на бездорожье
Масса, кг — 262 (!)
Из всего этого можно вывести плюсы и минусы этого двигателя, конкретно для УАЗа:
Плюсы:
Сумасшедший для УАЗа крутящий момент (300 Нм), доступный практически на самых низах (2000 оборотов), динамика УАЗа по отзывам людей, ставящих этот двиг в свой УАЗ, сравнима с “жигулями”. Ну и конечно же, звук восьмерки вызывает уважение (ну конечно, если у вас мотор не троит и не пердит) и ласкает звук
Минусы:
ВЕС. Главный минус этого двигателя. Если с обычным мотором развесовка перед-зад примерно 55-45, то с этим двигателем она станет хуже, где то 60-40. И при въезде в какое-нибудь болото, морда УАЗа пойдет в штопор, и никакой момент в 300 Нм вам тут уже не поможет, придется идти за трактором. Расход топлива. Второй минус этого мотора, но тоже довольно значимый. Меньше 20л расхода не добиться НИКАК. И то, если на нейтрали катиться с горы. На бездорожье расход вообще страшно представить. Так же существует проблема с охлаждением двигателя. Родного радиатора не хватает, а от ГАЗона радиатор слишком большой и не влазит в подкапотное пространство без переделок. Ну и последний значимый минус, это гемор с его установкой. Перенос креплений мотора, сверление новых отверстий для крепления коробки в колоколе, пиление кузова, проблемы с рулевым редуктором, который после установки восьмерки не встает на свое законное место, масляный фильтр, который выперает выше капота. А так же при сильном ходе передней подвески возможно пробитие поддона, т.к. он у восьмерок свисает довольно низко, что не обеспечивает большой ход подвески. Трансмиссия и мосты не предназначены для крутящего в 300 Нм и тоже требуют усиления.

ТТХ:
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,445
Степень сжатия 7,0
Расход топлива — 12 — 20 л/100км
Номинальная мощность л.с — 92 при 4000 оборотов
Максимальный крутящий момент Нм — 171,6 на 2200 оборотах
Масса, кг — 166
Плюсы:
Надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.
Минусы:
Иногда его мощности не хватает, слабоват он, особенно при установке колес размером 33′ и более. Ужасная динамика, обогнать кого то вряд ли получится. Еще один минус, это набивка вместо сальника… Но на эту тему есть много мнений, но лично для меня это минус.
У данного двигателя есть схожий аналог, ЗМЗ 402, отличия у этих моторов в блоке, конструкции масляных фильтров, головками ну и еще по мелочи.

ТТХ:
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,9
Степень сжатия 7,0
Расход топлива — 14 — 25 л/100км
Номинальная мощность л.с — 112 при 4000 оборотов
Максимальный крутящий момент Нм — 221 на 2200 оборотах
Масса, кг — 166
Плюсы:
Годная тяга, улучшенная динамика, надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.
Минусы:
Повышенный расход топлива в сравнении с УМЗ-417.
У этого мотора тоже есть аналог, ЗМЗ-410, отличия у них такие же, как у ЗМЗ 402 и УМЗ 417.
Цены на двигатели:
ЗМЗ 511 — от 180 т. р. (новый мотор в сборе) до 15 т. р. за умерший и требующий капиталки мотор
УМЗ 417 — от 72 т. р. (новый мотор в сборе) до 4-8 т. р. за б.у. убитый двигатель
УМЗ 421 — от 90 т. р. (новый мотор в сборе) до 10-20 т. р. за мертвый двигатель
Хорошо взвесив все за и против, мы приняли свое решение. Ну а что выбрать вам, это уже вам решать. Всем удачи, до новых встреч, оставайтесь с нами!

PS:
Многие предпочитают ИНО-моторы, например ТД-27 и подобные, да, они конечно лучше наших двигателей, но затраты на них и их установку превысят стоимость неплохого уазика… Как говориться, за удовольствие надо платить…

О нормах расхода топлива и смазочных материалов на а/машину УАЗ 31512 на 2015 год

01-Б от 12.01.2015

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Бирюсинское муниципальное образование

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от «12» января 2015 г. № 01-Б

О нормах расхода топлива и смазочных материалов на а/машину УАЗ 31512 на 2015 год

В целях правильности расходования и списания горюче-смазочных материалов, приобретенных администрацией Бирюсинского муниципального образования, руководствуясь распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»» от 14.03.2008 г. № АМ-23-р, ст. ст. 23, 46 Устава Бирюсинского муниципального образования:

1. Установить с 14 апреля 2015 года расход ГСМ бензин АИ-92, на а/машину УАЗ 31512:
– в зимнее время с 01.01.2015 г. по 30.04.2015 г., и с 01.11.2015 г. по 31.12.2015 г. по норме 21,9 л на 100 км;
– в летнее время с 01.05.2015 г. по 31.10.2015 г., по норме 17,9 л на 100 км (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Глава Бирюсинского
муниципального образования В.П. Велиханова

Приложение 1
к распоряжению главы Бирюсинского
муниципального образования
«О нормах расхода топлива и смазочных
материалов на а/машину УАЗ 31512 на 2015 год»
от 12 января 2015 г. № 01-Б

Расчет нормы расхода ГСМ на а/машину УАЗ 31512
на 2015 год

В летнее время с 01.05.2015 г. по 31.10.2015 г.

По норме 15,5 л на 100 км, эксплуатация а/машины свыше 8 лет, прибавлять 10% нормы топлива

0,01 * 15,5 * (1+0,01*5) = 16,3 л на 100 км + 10% от 15,5 л = 17,9 л на 100 км

В зимнее время с 01.01.2015 г. по 30.04.2015 г. и с 01.11.2015 г. по 31.12.2015 г.

По норме 15,5 л на 100 км, эксплуатация а/машины свыше 8 лет, прибавлять 18% нормы топлива

0,01 * 15,5 * (1+0,01*23) = 19,1 л на 100 км + 18% от 15,5 л = 21,9 л на 100 км

Читайте также:  Лексус 470 расход топлива

Основание: Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденное от 14.03.2008 г. АМ-23-р.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector