Расход масла субару форестер - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Расход масла субару форестер

Расход масла

#1 OFFLINE кап3

#2 OFFLINE Недобрый

#3 OFFLINE 777

#4 OFFLINE Leon

#5 OFFLINE i66

Сообщение отредактировал i66: 24 Июль 2009 – 23:09

#6 OFFLINE GrazhdaninKZ

Мобил и Кастрол очень склонны к ужору.

#7 OFFLINE Leon

#8 OFFLINE YevgenUfa

Поменял машину.Был форь 2л атм. с пробегом 390т. (без капиталки),взял 2л. турбо с пробегом 115т.В старой машине я по 3-4 тыс км мог незаглядывать в щуп-расход масла был незначителен.На новом масло до min.(около 0,5л.) ушло за 1000км. при этом машина не дымит,подтеков не видно.Задался вопросом это нормально? По истории машины(по чекам РРТ) 75-105тыс.км. заливалось масло MOBIL 0-40, на 105т. залито 5-40, я на 114ти залил 5-30.

Сообщение отредактировал YevgenUfa: 30 Июль 2009 – 01:14

#9 OFFLINE i66

#10 OFFLINE GrazhdaninKZ

GrazhdaninKZ,Это смотря на каких машинах, названные тобой марки не подходят под категорию ужористых .

#11 OFFLINE Leon

#12 OFFLINE Alek@Forester

Повторюсь, мое убеждение – расход непаленого масла зависит на 90% от стиля езды, причем от кратковременного стиля. Всем кто говорит, что у них опозитник нежрет масло, предлогаю экспиримент – проехать километров 60-80 со средней скоростью 170-180 кмч, с несколькими интенсивными торможениями до 80кмч, и быстрым набором скорости обратно (что соответствует движению в левом ряду по кольцевой). Только после этого можно с уверенностью говорить о расходе, вернее нерасходе масла.

#13 OFFLINE GrazhdaninKZ

Имеется в виду “оборотистость” двигателя и отсюда вытекает стиль езды.

Кастрюль имеет свойство ужираться больше других масел

Мотюль- моей машине нравится и чистит хорошо и ужирается меньше

Также почитай посты YevgenUfaи i66, я с ними согласен.

Никого не уговариваю просто поделился опытом.

В дальнейшие дискусии по этому вопросу вступать не собираюсь

#14 OFFLINE MSTiFK8R

Сообщение отредактировал MSTiFK8R: 31 Июль 2009 – 16:18

#15 OFFLINE kea

#16 OFFLINE MSTiFK8R

форик 07(08 модельный) 2.0 мт. до то-0 за 1550км съел масла от максимума до минимума с учетом обкатки(не крутил и быстро не разгонялся). на ТО-0 залили мобил 5-50. до то-1 долил чуть больше литра. На ТО-1 залили мобил 0-40 и за 15000км долил лишь грамм 300-400. на то-2 тоже 0-40, после проехал 6000км, судя по щупу съело грамм 100-150.стиль езды скажем газ – тормоз, кручу почти до отсечки(расход по городу меньше 16,5л. не получается)). короче сам уже нифига не понимаю, что на форике на уход масла влияет.

#17 OFFLINE i66

Сообщение отредактировал i66: 01 Август 2009 – 21:45

#18 OFFLINE Никита

Поменял машину.Был форь 2л атм. с пробегом 390т. (без капиталки),взял 2л. турбо с пробегом 115т.В старой машине я по 3-4 тыс км мог незаглядывать в щуп-расход масла был незначителен.На новом масло до min.(около 0,5л.) ушло за 1000км. при этом машина не дымит,подтеков не видно.Задался вопросом это нормально? По истории машины(по чекам РРТ) 75-105тыс.км. заливалось масло MOBIL 0-40, на 105т. залито 5-40, я на 114ти залил 5-30.

#19 OFFLINE kea

форик 07(08 модельный) 2.0 мт. до то-0 за 1550км съел масла от максимума до минимума с учетом обкатки(не крутил и быстро не разгонялся). на ТО-0 залили мобил 5-50. до то-1 долил чуть больше литра. На ТО-1 залили мобил 0-40 и за 15000км долил лишь грамм 300-400. на то-2 тоже 0-40, после проехал 6000км, судя по щупу съело грамм 100-150.стиль езды скажем газ – тормоз, кручу почти до отсечки(расход по городу меньше 16,5л. не получается)). короче сам уже нифига не понимаю, что на форике на уход масла влияет.

16,5 это двухлитровый атмосферник на механике такой прожора!?

#20 OFFLINE YevgenUfa

Повторюсь, мое убеждение – расход непаленого масла зависит на 90% от стиля езды, причем от кратковременного стиля. Всем кто говорит, что у них опозитник нежрет масло, предлогаю экспиримент – проехать километров 60-80 со средней скоростью 170-180 кмч, с несколькими интенсивными торможениями до 80кмч, и быстрым набором скорости обратно (что соответствует движению в левом ряду по кольцевой). Только после этого можно с уверенностью говорить о расходе, вернее нерасходе масла.

Сообщение отредактировал YevgenUfa: 01 Август 2009 – 22:10

Сообщества › Subaru Forester Club › Блог › Расход масла (Forester SH 2.5 атмо)

Я в шоке!
В самом начале хочу сказать — я в шоке от такого расхода масла на НЕтурбированном двигателе! Ещё больше в шоке от того, что это предположительно считается нормальным!
Некая шутейная заметка субароводу (в шутках есть доля правды)

И так подробнее…

Предисловие
Я счастливый владелец Форика SH с 2.5 атмо движком и пробегом около 70 тыщ. Ранее активно использовал Хонду Сивик (очень старую), Ниссан Микра и Ланос. Уточняю это к тому, что в принципе мне приходилось видеть разное поведение в расходе масла. И на старой японке (Сивике) и на новой японке (Микре) и на нашем чуде автопрома (Ланосе).
При самой агрессивной езде мне не приходилось доливать на масло от замены до замены. Да уходило, иногда почти до минимума… Но так чтобы за пару тысяч от максимума до минимума! Естественно идёт речь об угаре, а не протекании системы.

Наблюдениея за маслом на Форике
5 тыщ. тому назад было залито до отметки F масло 5w40 Motul.
3 тыщи проехал по городу, НЕ агрессивный режим, проверяю масло — чу-чуть ниже F. Еду в дальнюю дорогу, 2 тыщи км. хорошо даю газу на обгонах (много и часто обгоняя, летом на Крым по двух полосовой дороге никак иначе), приезжаю проверяю утром на холодную масло — щуп сухой (точнее сначала масло до F, протираем, вставляем ещё раз и на щупе ваще ничего нет, удобвство щупа отдельным пунктом ниже)… Подтеканий не налюдалось.

Выводы
Это что?! 2 тыщи малость агрессивной нагрузки двигателя и масло ушло (не меньше литра, ещё не заливал, чтобы проверить точно)?
Ищу какую-то инфу о допустимом расходе на SH 2.5 атмо, я наверное плохо искал, но нашёл только кучу обсуждений о SG атмо и много о разных поколениях турбированных движков. Поиск по документациям дал только следующее — в гарантийной книжке “нормальным считается расход масла до 500 мл. на 1 тыс. км.”
Фига себе! По-моему, это не серьёзно для серьёзного японца с пробегом до 100 тыщ. и без проблем по движку (только 5 тыщ. назад менялась прокладка блока йилиндров, моторист ничего проблемного не видел, подтеканий не наблюдается)

Испуганные вопросы…
1.Есть реальные примеры к чему приводит масленное голодание на Форике? Я ведь выходит уже неизвестное кол-во км. ездил на неизвестно низком уровне масла…
2. Есть заметки на официальное заявление о допустимом расходе масла (инструкция какая-то)
3. У кого какой расход масла в зависимости от того как крутить движок. В смысле подскажите статистику — “крутил до 5 тыщ, масло уходит так, ездил спокойно до 3-х тыщ., масло тоже уходит.”

Отдельное впечетление от щупа…
Чё это за хня такая?!
Во-первых, из тёмного метала, что уже затрудняет рассмотреть масло на щупе.
Во-вторых, при доставании щупа он трёт об стенки с маслом и в резуьтате приходится рассматривать целый рисунок из масла — по бокам полосочки, внутри полосочка…

Мои выводы после обсуждения ниже
И так в результате я долил 1.5 л. масла.
Подчёркиваю — 1.3 л. ушло за 2 тысячи км. при ОЧЕНЬ агрессивном использовании движка (до 5-6 тысяч на обгоны крутил в среднем каждые 15 минут), старался держать 130 км/час, на Одесской трассе 150 км/час.

Для себя делаю вывод следующий:
1. Расход если и не нормальный, то присущ не одному мне. Потому бросаться делать что-то по движку не буду (и так ТО после покупи влетело в копейку).
2. Плюс этот большой угар ещё и из-за масла, но менять его до след. ТО не буду, тем-более что его освежил.
3. Заметил уровень, километраж. Буду следить за уровнем при обычной езде. Чтобы на след. ТО было о чём поговорить с мастером, тогда буду делать окончательные выводы.

Инструкция по правильной проверке уровня масла в SUBARU
Думаю тому кто поиском попадёт на эту тему будет полезно почитать инструкцию по проверке масла на Субару. Оказывается есть мелочи, которые влияют на правильное измерение, и эти мелочи не присущи многим другим авто. Особенно зазубренка на щупе, и то что щуп вставлять надо строго носиком ручки вниз (на рисунке ниже)
Инструкция скопирована вот отсюда:
darauto.com.ua/news/encic…_enc/subaru-forester/4140
это немного дополненый первод часто встречающегося англоязычного скана — forums.drom.ru/attachment…ent >forums.drom.ru/attachment…ent >

Читайте также:  Расход топлива рено дастер полный привод

1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Извлеките масломерный щуп и сотрите с него масло.
3) Снова вставьте масломерный щуп до упора. Убедитесь, что щуп вставлен правильно и находится в нужном положении.
4) Снова извлеките масломерный щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень моторного масла ниже линии “L”, добавьте масло до линии “F”.

(A) Масломерный щуп двигателя
(B) Крышка маслозаправочной горловины двигателя
( C ) Верхний уровень
(D) Нижний уровень
(E) Приблизительно 1 л
(F) Выточка

5) После остановки двигателя, подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон
картера.
6) Сразу после поездки или пока двигатель еще не остыл, уровень масла может находиться между линией “F” и насечкой на щупе. Это вызвано температурным расширением моторного масла.
7) Во избежание перелива моторного масла, не добавляйте масло выше линии “F” на холодном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Верхний и нижний уровни устанавливаются на холодном двигателе, так как масломерный щуп используется при ежедневном техническом обслуживании.

Расход масла

#1 OFFLINE Вадимка

Поехал на рыбалку, Перед поездкой проверил уровень, был где то по середине, , масло 0w20 sm Перед поездкой сбросил счетчик , проехал 966 км. Машина была гружоная, сильно не гнал по трассе 100-110 Когда приехал проверил масло , а там сухой щуп, лампа давления не горела, даже не моргала. Хорошо что с собой взял 1 литр. Залил его (1литр) масло появилось на кончике щупа, Завтра поеду на Башиловскую контрольный замер делать на 1000 км. А то что то я в напряге.

#2 OFFLINE Igor_Sergeevich_FORESTER

Поехал на рыбалку, Перед поездкой проверил уровень, был где то по середине, , масло 0w20 sm Перед поездкой сбросил счетчик , проехал 966 км. Машина была гружоная, сильно не гнал по трассе 100-110 Когда приехал проверил масло , а там сухой щуп, лампа давления не горела, даже не моргала. Хорошо что с собой взял 1 литр. Залил его (1литр) масло появилось на кончике щупа, Завтра поеду на Башиловскую контрольный замер делать на 1000 км. А то что то я в напряге.

Хорошего мало. Тоже ездил на рыбалку 2200 в 2 конца масло осталось на уровне, учитывая 2000 год sf. Узнаешь причину, отпишись, будет полезно. Удачи.

Прямо сейчас в вас есть всё, что вам необходимо, чтобы справиться со всем, что мир может бросить в вас.

#3 OFFLINE матрос

إن شاء الله‎

#4 OFFLINE Вадимка

а зачем лить 0w20 в движки такого года.
оно жЫлкое как моча молодого поросёнка. новые движки его хавают, только свист за ушами.

Дык машина на гарантии, и потом мне его официалы заливали при ТО. До конца гарантии осталось пол года, а там что хочешь то и лей, я так думаю.

#5 OFFLINE Черный доктор

Пенсионер, работаю, пока.

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 7 636
    • Имя: Владимир
    • Город: Мурманск
    • Машина: XV 2018 Eleganse

    за 2500 км пробега в очень напряженном режиме – трасса, обгоны, раскручивание до 6000 оборотов (трудно жене объяснить, что с 60 кмч до 100 эта машина не может ускориться за 5 секунд, и на обгон фуры, идущей около 90 надо идти с разгона, но она упорно догоняет фуру, упирается ей в зад, а потом тапку в пол ) ушло меньше литра, когда выезжали был уровень как раз между метками на щупе, по прибытии – нижняя метка, долил 1 литр, стала верхняя метка, т.е. реальный расход на 2500 тысячи 500 – 600 мл. теперь посмотрю как на обратном пути будет убывать, маршрут тот же

    Ничто так не укрепляет веру в человека, как 100% предоплата.

    #6 OFFLINE Poputchik

    уж если сток столько кушает, то 150 гр. на 1000 км для мотора после переборки, да с пробегом 2000 км (на обкатке, считай), да с зазорами в три раза больше стоковых. – вообще получается ничего почти что..

    #7 OFFLINE i66

    все писуя о расходе масла упоминают только две цифра – сколько грамм на 1т.км., а между тем, у меня расход сильно зависит от пробега самого масла, так если после замены, свежее масло, то расход на первую тыс. равен нулю, затем плавно начинает увеличиваться и к замене(5-6т.км) уже имеет место быть в размере 250-300гр.

    вывод напрашивается сам. забейте на регламентные сроки замены, маняйте масло в 2раза чаще, а лучше забейте на дилера и лейте масло а не воду, помните что срок эксплуатации невсегда заканчивается вместе с гарантией, и после нее(гарантии) возможно вам еще ездить на этом моторе (дилеру это по барабану).

    недавно снимал головы, гильзы улыбались отличным хоном, даже замена колец нетребовалась, пробег 112тыс., 2 года не в стоке, ЦПГ заводская.

    Сообщение отредактировал i66: 18 Сентябрь 2014 – 10:57

    #8 OFFLINE Poputchik

    все писуя о расходе масла упоминают только две цифра – сколько грамм на 1т.км., а между тем, у меня расход сильно зависит от пробега самого масла, так если после замены, свежее масло, то расход на первую тыс. равен нулю, затем плавно начинает увеличиваться и к замене(5-6т.км) уже имеет место быть в размере 250-300гр.

    вывод напрашивается сам. забейте на регламентные сроки замены, маняйте масло в 2раза чаще, а лучше забейте на дилера и лейте масло а не воду, помните что срок эксплуатации невсегда заканчивается вместе с гарантией, и после нее(гарантии) возможно вам еще ездить на этом моторе.

    недавно снимал головы, гильзы улыбались отличным хоном, даже замена колец нетребовалась, пробег 112тыс., 2 года не в стоке.

    Совершенно точно подмечено, причем очень многое зависит от свойств конкретного масла. Обращал внимание, что на разных маслах “кривая угара”, если можно так выразиться строится по-разному..

    #9 OFFLINE Данцер

    все писуя о расходе масла упоминают только две цифра – сколько грамм на 1т.км., а между тем, у меня расход сильно зависит от пробега самого масла, так если после замены, свежее масло, то расход на первую тыс. равен нулю, затем плавно начинает увеличиваться и к замене(5-6т.км) уже имеет место быть в размере 250-300гр.

    вывод напрашивается сам. забейте на регламентные сроки замены, маняйте масло в 2раза чаще, а лучше забейте на дилера и лейте масло а не воду, помните что срок эксплуатации невсегда заканчивается вместе с гарантией, и после нее(гарантии) возможно вам еще ездить на этом моторе (дилеру это по барабану).

    недавно снимал головы, гильзы улыбались отличным хоном, даже замена колец нетребовалась, пробег 112тыс., 2 года не в стоке, ЦПГ заводская.

    Так я завсегда на дилера забиваю))))) Тамошинх мастеровых страшно к СВОЕЙ машине подпускать ))))))

    Когда для того, чтобы производить,вы должны получать разрешение от людей, которые ничего не производят. Когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества.Когда люди становятся богаче за взятку или по протекции,а не за работу.Когда законы защищают не вас от них, а их от вас.Когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте,такое общество обречено.

    #10 OFFLINE Rus-tam

    До конца гарантии осталось пол года,

    #11 OFFLINE CHUK

    все писуя о расходе масла упоминают только две цифра – сколько грамм на 1т.км., а между тем, у меня расход сильно зависит от пробега самого масла, так если после замены, свежее масло, то расход на первую тыс. равен нулю, затем плавно начинает увеличиваться и к замене(5-6т.км) уже имеет место быть в размере 250-300гр.

    вывод напрашивается сам. забейте на регламентные сроки замены, маняйте масло в 2раза чаще, а лучше забейте на дилера и лейте масло а не воду, помните что срок эксплуатации невсегда заканчивается вместе с гарантией, и после нее(гарантии) возможно вам еще ездить на этом моторе (дилеру это по барабану).

    недавно снимал головы, гильзы улыбались отличным хоном, даже замена колец нетребовалась, пробег 112тыс., 2 года не в стоке, ЦПГ заводская.

    Valvoline 5-50, начинает жрать после 3500 т.км. Свежее расход нулевой. Еще заметил, что по трассе жрет больше чем по городу при одном и том же пробеге, наверное масло успевает прогревается сильнее при больших пробегах, чем при поездках на работу по 10 км. + победил расход масла заменой болта масло подачи (турбина шариковая, при установке завернул старый болт от втулочной, а там дырка под масло больше в 2-а раза). А еще владельцам турбомашин рекомендуется при замене масла менять воздушный фильтр, т.к. расход масла через турбу увеличивается при забитом фильтре, так и при забитом катализаторе, и чистить систему PCV (вентиляция картерных газов), противодавление картерных газов мешает нормальному сливу масла с турбины. Забитый воздушный фильтр, грязная система PCV, забитый катализатор на исправном моторе с исправной турбиной могут привести к большому расходу масла.

    Читайте также:  Мазда 6 объем бака

    1.18 Расход масла

    Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

    Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

    • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
    • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
    • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
    • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
    • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
    • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
    • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п

    Нулевой расход масла подозрителен

    При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

    Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.

    Правильная спецификация масла

    Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.

    • Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
    • Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
    • Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».

    Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

    Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

    • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
    • Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.

    График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:

    А – всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта 50101;
    В – масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы 500 00;
    С – сезонные масла, отвечающие требованиям API-норм SF или SG.
    Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.

    Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.

    Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

    Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

    Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.

    Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

    Расход масла субару форестер

    Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигателей серии FB, устанавливающихся на современные автомобили Subaru. Это связано с тем, что автосервисы не заинтересованы в ремонте именно новых моторов Subaru данной серии.

    Сейчас 2016 год. Fuji Heavy Industries Ltd начала выпуск моторов серии FB с автомобилей 2010-го модельного года. До сих пор по моторам FB крайне мало информации. Уже много лет идут споры по его устройству и маслам, допускаемым к применению. Купив автомобиль в 2012 году, я не понимал, что разница между старыми автомобилями Субару до 2008 года выпуска и более новыми огромна. Многие автовладельцы не понимают этого до сих пор, что приводит к значительным финансовым потерям. Кратко хотелось бы предупредить автовладельцев о проблемах этого мотора.

    Если почитать рекламу, то мотор инновационный, состоящий из одних плюсов, но опыт эксплуатации показал, что это не так. Фирма FHI несколько позже встала на скользкий путь модернизации своих моторов, чем другие автопроизводители. Международные организации требуют от автопроизводителей в каждом поколении моторов добиваться всё большей экологичности и экономичности. Для решения этих задач автопроизводители идут на уменьшение литрового объёма моторов. На уменьшение деталей поршневой группы, механизмов газораспределения. Утончаются стенки цилиндров и поршневые кольца. Снижается жёсткость поршневых колец. Всё направлено на борьбу с силой трения.

    Мотористы отмечали увеличение проблем с моторами после начала 2000-х годов. Тогда Субару начинали комплектоваться моторами с уменьшенной поршневой группой. Была возможность применять детали старого типа. На новых моторах это стало невозможным.

    Моторы серии FB повторили концепцию европейских автопроизводителей. Новинок в нём много, остановимся на основных. Это поршни с малым диаметром и длинным ходом. Очень узкие и неупругие кольца на поршнях. Отсутствие замков на для шатунных вкладышей.

    Намеренный разогрев цилиндров мотора, снижение рабочего давление в масляной системе. Зазоры в моторах серии EJ и серии FB одинаковы, но повторю, что давление в масляной системе уменьшено. Впрыск на этих моторах обычный, непосредственный впрыск не был использован.

    Начало выпуска этих моторов не было удачным. С помощью поисковых систем в Интернете можно обнаружить множество проблем у владельцев на всех континентах. Сама фирма FHI (Fuji Heavy Industries Ltd. будет переименована в Subaru Corporation) объясняла их, то применяющимися некачественными маслами и топливом, то издавала официальный бюллетень о плохих поршневых кольцах.

    Приведём перечень жалоб.

    1. Проворот шатунных вкладышей.
    Проявлялся на двигателях, выпущенных с 2010 по 2013 годы. Происходил летом. Достаточно было дать нагрузку на мотор. Движение в горку, резкое ускорение, переключение на пониженную передачу приводило к катастрофе. Это было обусловлено несколькими факторами.

    а) Сильный разогрев мотора. Поршни охлаждаются хуже, чем на старых моторах, до 70% тепла отводятся от поршня через кольца в стенки цилиндров. С узкими кольцами этот процесс затруднён, а с закоксовавшимися – невозможен. Температура рубашки охлаждения вокруг цилиндров намеренно повышена, температура масла также. Возросшая температурная нагрузка приводит иногда и к выгоранию выпускных клапанов.

    б) Отсутствие замков для шатунных вкладышей. Вкладыши держатся за счёт натяга, упираясь друг в друга, а не в тело шатуна.
    в) Низкое качество топлива. В Японии эти моторы эксплуатируются на хорошем бензине с октановым числом 98.
    г) Управляющая программа не успевает вывести мотор из опасного состояния.

    2. Повышенный расход масла (“масложор”).
    Масложор присущ и моторам первых выпусков, и свежим.
    Он проявляется на моторах с любым пробегом. Были курьёзные случаи, когда официальные дилеры меняли по гарантии кольца, масложор не проходил. Меняли шорт-блоки, масложор не проходил.
    В начале выпуска моторов серии FB дилеры заменяли моторы, если масложор превышал 7 500 грамм на 15 000 км пробега, но вскоре по-тихому изменили эти цифры в большую сторону до 15 литров на 15 000 км пробега. Т.е. 1 литр на 1 000 км пробега.

    В бюллетене прямо написано, когда можно ожидать повышенный расход масла:

    Причины повышенного расхода моторного маслаСервисный бюллетень Subaru TSB 02-157-14 R.
    • When the incorrect oil viscosity is used (viscosity other than 0W-20 in the case of these specific
    vehicles)
    • When engine braking is employed (use of the transmission’s gear ranges to decelerate while using
    the engine to apply resistance)
    • When the engine is operated at high engine speeds (continually or under frequent, hard acceleration)
    • When the engine is operated under heavy loads (frequent carrying of heavy cargo, passengers
    or trailer towing)
    • When the engine idles for long periods of time (may be related to frequent use of a remote engine
    start system)
    • When the vehicle is operated in stop and go and/or heavy traffic situations
    • When the vehicle is used under severe temperature conditions (cold or hot)
    • When the vehicle accelerates and decelerates frequently
    – При использовании масла с неподходящей вязкостью (всё, что не SAE 0W-20).
    – При торможении двигателем
    – При езде на высоких оборотах (постоянные или частые резкие ускорения)
    – При высоких нагрузках на мотор (частая езда с большой загрузкой, езда с прицепом и т.д.)
    – При долгой работе двигателя на холостых (например, при частом использовании автозапуска)
    – При езде в режиме старт-стоп (пробки)
    – При использовании машины в суровых климатических условиях (как жарких, так и холодных)
    – При частых ускорениях и торможениях

    В бюллетене сказано, что SAE 0W-20 является единственно правильной вязкостью. Все другие вязкости названы некорректными.
    а) Неверный межсервисный интервал замены масла в моторе. 15 000 км это слишком большой пробег без смены масла для тяжелых условий эксплуатации. Опытные пользователи меняют его при пробеге 5000-6000 км. Но не более 7500 км. Раньше такие интервалы были присущи только турбомоторам.
    б) Неверное применение масел для этого мотора. Необходимо использовать масло категории SN Resource Conserving по стандартам API или ILSAC GF-5. Дилеры долгое время некорректно заливали масла класса вязкости SAE 0W-40 и категории API SN, не видя разницы между абсолютно разными по температурному режиму моторами FB и EJ. Хотя на крышке маслозаливной горловины указана корректная вязкость, под которую конструировался мотор «SAE 0W-20». Субару вносила сумятицу, издавая противоречивые документы на этот счёт от местного представительства. Иногда это делалось сознательно, чтобы более густым маслом погасить металлические звуки, которые возникали в двигателях FB.
    в) Большое количество нагара в камере сгорания и в поршневых канавках. Залегание колец, опять же по причине использования моторного масла, которое было гуще, чем рекомендованное SAE 0W-20. Нагар образуется и вследствие перегрева цилиндропоршневой группы (густое масло хуже отводит тепло), и вследствие неверного применения масла.

    Пользователи пробовали лечить эти проблемы переходом на другие масла. Либо на более жидкие, но не отвечающие требованию производителя (например, SAE 0W-30), либо на более вязкие (например, SAE 5W-40 или SAE 5W-30). Иногда оба этих подхода помогали получить иллюзию того, что все стало нормально, иногда и нет.
    Боролись также с использованием промывок масляной системы и гидроперитом. Некоторым помогало, а некоторые пользователи “добивали” этим мотор.
    д) Низкое качество самого мотора и некоторых комплектующих.

    3. Шумы мотора, которые выделяли его среди собратьев. Проявляются металлические шумы на этих моторах по сей день.
    Связано это с нестабильным качеством комплектующих и сборки. Были курьёзные случаи, когда владелец жаловался на стуки в моторе, но заменённый по гарантии мотор тоже сразу начинал стучать.

    Причины шумов.
    а) Низкая жёсткость поршневых колец, в процессе эксплуатации, юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров. Теория двигателестроения связывает это с термическими нагрузками, а у новых моторов приемлемая жёсткость достигается, только в результате грамотной сборки и разборке.
    б) Работа гидронатяжителей цепей и свободно парящие рокера в системе газораспределения.
    в) Не натянутые должным образом цепи.

    При эксплуатации этих моторов надо понимать, что их полный и качественный ремонт в настоящее время возможен, но нецелесообразен по экономическим причинам.

    Сумма качественного восстановления мотора после разрушения шатунного вкладыша и повреждения блока цилиндров может превышать 380 000 рублей (в ценах 2016-го года). Новый шорт-блок стоит около 160 000 рублей. Лонг-блок с тестовых автомобилей около 210 000 рублей – такая цена не у ОД, это цена московского СТО, в котором я обслуживаюсь. Бывший в употреблении мотор из Японии от 120 000 рублей, при этом надо понимать, что это «кот в мешке».

    Японский мотор надо переделывать для установки в европейскую машину. Моторы для японского и американского рынка соответствовали экологическому стандарту Евро 5. В отличие от моторов автомобилей, которые официально поставлены в Россию, японские имеют муфты изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, термостат раннего открывания и клапан EGR. Как следствие – иную проводку и управление. В европейских моторах муфты изменения фаз газораспределения установлены только на впускных распредвалах, а достижение экологических норм Евро 4 обходится без клапана Exhaust Gas Recirculation (EGR).

    Стоимость запчастей на эти моторы весьма высокая, и это удручает, неоригинальных запчастей почти нет, к сожалению. Сроки доставки запчастей неразумны по многим позициям.

    Необходимо понимать, что неразумно уповать на лечение этих моторов маслом или химией. Чем раньше будет вскрыт мотор, тем меньше будут финансовые потери. Но стоимость такого ремонта доходит до 100 000 р.

    В силу этого, пользователи понемногу начинают осваивать самостоятельный ремонт моторов. Проводятся работы по очистке от нагара, внедрению неродных, более широких поршневых колец, заварке замков на шатунах.

    При эксплуатации оппозитных моторов надо понимать, что у вас будут определённые неудобства, связанные с заменой свечей, форсунок. Регулировка клапанов на моторе FB, необходима при переводе автомобиля на газ, возможна только со снятием мотора с автомобиля.

    Владельцы также выполняют превентивные меры защиты своих новых атмосферных моторов. Устанавливаются приборы контроля температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и прочие. В конструкцию автомобиля добавляют теплообменники для масляной системы автомобиля или масляные радиаторы с термостатом. Справедливости ради надо сказать, что с 2015–го года автомобили Subaru Outback (BS) с двигателем FB 25 и c 2016-го года Subaru XV с двигателем FB 20 c завода комплектуются штатным теплообменником моторного масла.

    Желательно заменить штатный датчик аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 0,15 бар, на датчик, срабатывающий при более высоком давлении. Штатное давление масла на холостом ходу составляет 0,5 бар.

    При умеренном стиле вождения, без сильных нагрузок, можно обойтись без этого. Надо аккуратно относиться и к применяемому на доливку антифризу. При неудачной комбинации составов, например, при смешении антифриза типа SNF и NF появляются хлопья внутри двигателя, которые забивают протоки. А также намертво заиливается радиатор печки. Меняется он после снятия всей панели приборов.

    Больше рекомендаций по обслуживанию этих машин вы можете найти на различных интернет-форумах. Лучше изучить этот опыт заранее, до покупки автомобиля.

    Хотелось бы пожелать всем читателям полного отсутствия проблем с автомобилем и радости от владения им.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector