Ниссан микра расход топлива - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ниссан микра расход топлива

Расход топлива Nissan Micra

Китайский автомобиль станет дороже “Мазды”, если упорно его ремонтировать

Эта модель является первым представителем от японского автопроизводителя в классе компактных автомобилей. Первая партия этих машин сошла с конвейеров в 1982 году и отличалась большим разнообразием устанавливаемых моторов. Nissan Micra производится и сейчас, пережив несколько рестайлингов с мне поколений, и пользуется большой популярностью из-за своего низкого расхода.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
0.9 MT бензин (механика)6.53.74.8
1.0 MT бензин (механика)7.15.16.0
1.2 MT бензин (механика)6.14.35.0
1.2 CVT бензин (вариатор)6.74.65.4
1.2 AT бензин (автомат)7.75.66.5
1.4 MT бензин (механика)7.95.46.6
1.4 AT бензин (автомат)8.65.86.9
1.5 MT дизель (механика)4.33.43.6
1.6 MT бензин (механика)8.75.47.0

1 поколение

Изначально машина комплектовалась двумя бензиновыми моторами. Это были установки на 1.0 и 1.2 литра. Мощности из зависели от типа подачи топлива. С карбюраторами они выдавали 50 и 54 лошадиные сила, а инжекторные комплектации могли похвастаться уже 54 и 60 силами. Все вариант были переднеприводными и управлялись либо механикой на пять ступеней, либо роботом на три. Расход топлива на 100 км составлял 5.9 и 6.2 литра.

2 поколение

Во втором поколении, появившемся в 1992 году, появился уже и дизельный вариант, объемом полтора литра и мощностью в 57 лошадиных сил. Комплектуется он только ручной коробкой передач. Топлива тратилось в количестве 5.1 литра. Бензиновые моторы имею два представителя: все тот же литровый и на 1.3 литра. Мощности из были 60 и 82 лошадиные силы. Пару им тут составляли механика и вариаторная трансмиссия. Расход бензина – 6.4 и 7.2 литра.

3 поколение

В нашей стране самым популярным является третье поколение, которое начали производить в 2003 году. Здесь уже наблюдается большое разнообразие предлагаемых силовых установок. Дизель имеет все тот же объем в полтора литра, но мощность его может быть 65 или 82 лишайные силы. Пару ему составляет та же ручная трансмиссия. Расход топлива уменьшился до 4.8 литра. Бензиновые агрегаты были следующие: 1.0 л (65 лошадиных сил), 1.2 л (65 или 80 л.с.), 1.4 л (88 лошадиных сил) и 1.6 литра (110 лошадиных сил). Все они, кроме первого и последнего, шли с обеими коробками передач. Эти же комплектовались только ручной версией. Потребляли они от 6.1 до 7.2 литра бензина.

«Отличный автомобиль для города, так как он довольно комфортный, небольшого размера и с низким расходом. У меня уходит по 7 литров, что не может не радовать», — пишет Анна из Смоленска.

«Автомобиль покупал для города, чтобы ездить во время пробок, так как размеры модели небольшие, да и топлива он съедает мало, всего каких-то 6 литров», — рассказал Василий из Москвы.

4 поколение

В четвертом поколении, выпуск которого стартовал в 2010 году, были убраны все версии моторов, кроме бензинового на 1.2 литра. Но он имел несколько комплектаций: 76, 80 и 98 лошадиных сил. Пару тут двигателю составляли механика и вариатор. Топлива съедалось по 5.5 литра.

В 2013 году это поколение пережило рестайлинг, в котором была убрана модификация на 76 лошадиных сил. У остальных же вариантов расход топлива снизился до 4.6 литра.

«Прекрасный аппарат для частого использования. Тут есть все, чтобы не напрягаться в городе. Просто жмешь на педаль и следишь за дорогой. Салон комфортный, приятно сделан. Также мне очень нравится потребление топлива. Сейчас мало где можно встретить этот показатель, равный 5 литрам», — написала Екатерина из Санкт-Петербурга.

«В салоне влюбилась в эту машину с первого взгляда. После того, как протестировала, поняла, что это прямо мое. Теперь катаюсь каждый день, наслаждаясь этими моментами. Приятным бонусом к функциональному салону стал расход в 6 литров», — отозвалась Диана из Казани.

5 поколение

Последним, на данный момент, является пятое поколение Ниссан Микра, старт которому был дан в 2017 году. В этой версии машина комплектуется одним дизельным агрегатом, мощностью в 89 лошадиных сил и расходом в 3.6 литра, и двумя бензиновыми, объемы которых 0.9 и 1.0 литра. Эти моторы выдают по 86 и 72 лошадиные силы, а тратят всего 4.8 литра топлива. Коробка передач везде ручная, имеющая пять режимов работы.

«Машину подарил муж. Радости нет предела, так как давно мечтала о своем автомобиле. Это же самая лучшая модель, потому что она очень удобная и экономичная. Я расходую по 4 литра в городе», — поведала Света из Краснодара.

«Идеальный женский автомобиль, с приятным внешним видом, вместительным салоном и багажником, небольшими размерами и низким потреблением топлива. Мой аппарат съедает по 5 литров топлива в городе», — написала Юлия из Твери.

Nissan Micra † Black Sabbath † › Бортжурнал › Больше, но меньше, меньше, да больше. Расход топлива Микр.

Шалом, эврибади! (здравствуйте, по-киргизски 😉

Решил поделиться еще одним наблюдением тире мыслью (ибо в Питере-тире-…)
Володя Гарбар, ака Kava10 из Белой Церкви (красивое название!) написал комментарий, по поводу расхода топлива на Микре, начал ему отвечать, но подумал и решил, что тисну-ка я лучше еще одну нудную статейку, глядишь, полезным или просто интересным окажется кому-нибудь из вас.

Думается мне, что такой высокий расход топлива, обусловлен малым объемом двигателя. Даунсайзинг (уменьшение размеров) двигателей имеет свои отрицательные стороны (и отрицательного я вижу больше, чем положительного). Да, современные моторы имеют литровую мощность намного выше, чем их “древние” собратья. Сейчас снять с атмосферного 1,4 л 100 лс не вопрос. И если у меня на минивене с объема 3,8 литра снимается “всего” 175 лс (46,5 лс с литра), то у Микры этот показатель 62,85 лс с литра объема. Откуда взялась мощность? Делается это, как правило, самым простым способом — повышением оборотов двигателя.

Теперь совсем немного теории.

Когда-то давно я считал, что главная характеристика двигателя, влияющая на его динамические показатели это мощность. И чем больше и “сильнее” автомобиль, то тем мощнее у него двигатель. И как же меня удивил отец, сказав, что мощность у гусеничного трактора ДТ-75 первых выпусков (как раз, когда я мелкий был) и у Москвича-412 одинакова — 75 лс. А все дело в крутящем моменте и передаточных числах коробки передач.

Так вот, мощность это, если по простому — работа, выполняемая двигателем. То есть, чем больше в двигателе сгорает топлива и чем чаще оно поджигается за единицу времени, тем больше работы он выполняет. Понимайте как, чем выше обороты, тем выше мощность. Естественно, мы рассматриваем все, применительно к условному литровому по объему двигателю. С этим разобрались.

А крутящий момент, это усилие, которое выдает двигатель. И чем выше именно крутящий момент, тем быстрее разгоняется и тем более тяговитым будет автомобиль. И вот крутящий момент, как раз-таки, больше зависит именно от объема двигателя.

Иными словами, инженеру нужно в маленькую машинку запихнуть мотор так, чтобы он не занимал половину его кузова и оставил достаточно место для салона. Самое логичное — уменьшить все агрегаты и в первую очередь сам двигатель. Но малые размеры двигателя теперь нужно компенсировать повышением мощности, чтобы не превратить автомобиль в унылую повозку. И сами понимаете, достигается это тем, что “больше сгорает топлива и чаще поджигается топливная смесь”. Да, повышаются обороты и льется больше топлива, что мы и имеем на Микре.

Я очень хорошо вижу разницу в концепциях автомобилей с малым объемом двигателя и с большим, ибо в нашей семье как раз два строго противоположных автомобиля. Оба на 4х ступенчатом автомате с овердрайвом, но у одного 1,4 литра 88 лс, а у другого 3,8 литра и 175. А на практике Микра это 4х-местный автомобиль, который едет 120 км/час, крутя двигатель до 3000 об/мин и потребляя при этом (согласно бортового компьютера) 8 л/100 км. Мой Шевроле-минивен полноценный семиместный бусик, едет 120 км/час при 1900 об/мин и потребляет топлива 10 л/100 км. При этом он не переключая передач влетает в подъемы, тогда как Микра уже как минимум сбросит с овердрайва на третью, и начинает крутить двигатель еще больше (и больше жрать, соответственно)

А еще, малый объем мотора как нельзя кстати завязывается на современную тенденцию делать двигатели с ограниченным сроком службы — чем выше рабочие обороты, тем быстрее он изнашивается. Слышали про двигатели-миллионники? Как вы думаете, высокие ли у них рабочие обороты двигателя?

Так что не нужно удивляться такому расходу топлива на Микре. Считайте, мы платим за её компактность, что важно как при движении по крупным городам, так и при парковках. И не забывайте про автомат, он тоже отъедает свой кусок от пирога. Интересно, есть ли среди нас владельцы Микры 1,4 на механике? Хотелось бы узнать об их расходе топлива. Думаю, что до литра разницы будет.

Вот, собственно, и вся нудятина, которой я хотел поделиться. Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то это было интересно.

Nissan Micra — лекарство для раздражительных

Nissan Micra — настоящая жительница мегаполиса. Смотрится уместно и у модного бутика, и у супермаркета, и у салона красоты.

Серое пасмурное небо, серые люди вокруг, торопливость и суета — типичные спутники всех крупных городов. Не избежала этой участи и Москва. А что, если слегка разнообразить унылую картину? Например, поездкой на Nissan Micra.

Увидев эту «игрушку», доставшуюся нам на тест еще и в оригинальном голубом окрасе, я невольно улыбнулся. Округлые формы, забавные фары с выпирающими «рожками» в сочетании с почти отсутствующими свесами рождают образ этакой тропической букашки. Особенно приходится по вкусу такая внешность прекрасным дамам, которые за рулём Nissan Micra встречаются гораздо чаще мужчин. А после недавно проведённого рестайлинга модель стала выглядеть ещё более привлекательно, получив новый передний бампер с противотуманными фарами и прозрачные повторители поворотников.

В таком ракурсе Nissan Micra смотрится довольно тяжеловесно. Не спасают даже легкосплавные колёса.

В уже приподнятом настроении подхожу к машине, нажимаю небольшую чёрную кнопку на дверной ручке, и замок услужливо разблокируется. Ого, да здесь система доступа без ключа! Очень неожиданно для автомобиля малого класса. Самого ключа в традиционном понимании этого слова здесь нет — он выполнен в виде брелока. Двигатель же заводится небольшой круглой рукояткой на месте привычного замка зажигания. Интерьер Nissan Micra очень похож на салон соплатформенного «родственника» Nissan Note, отличаясь от него некоторыми деталями. И интерьер отличный! Приятная оригинальная фактура пластика передней панели, лаконичный, но очень информативный приборный щиток, удобный руль с клавишами управления музыкальной системой и стильные «костяшки» климат-контроля — всё сделано очень качественно и радует глаз. Ложка дёгтя в бочку мёда — сиденья без намёка на боковую поддержку.

А вот любителей разложить кучу мелких вещей по ящичкам и кармашкам ждёт приятное недоумение — их здесь несчётное количество! Помимо уже традиционных карманов в дверях, в Nissan Micra обнаруживается внушительных размеров «тайничок» под сиденьем переднего пассажира и очень удобный лоток в перчаточном ящике для документов формата А4. Неплохо смогут устроиться и задние пассажиры. А для особо высокорослых предусмотрен регулирующийся в продольном направлении задний диван. Едете без багажа? Можно смело отодвигать этот диван назад. Обратной операцией увеличивается объём багажника — теперь можно смело заниматься шоппингом. А если придётся везти громоздкое (или заниматься очень большим шоппингом), то можно и вовсе сложить спинку дивана.

Симпатичный и удобный интерьер сделан качественно и из приятных на ощупь материалов.

С эргономикой в Микре всё в порядке. Все кнопки и переключатели не вызывают никаких недоумённых раздумий и не заставляют судорожно искать их назначение в инструкции по эксплуатации. Единственное, что немного портит картину — селектор автоматической коробки передач. Он движется по прямой, что при отсутствии индикации на приборном щитке иногда вызывает «промахи» в выборе его положения.

Багажник и задние места не поражают размерами, но сдвигаемый задний диван позволяет найти удачный компромисс. А вот лоток для документов формата А4 — это очень удобно!

А теперь поехали! Под довольно громкое, но приятное рычание моторчика голубая «букашка» выкатывается из подземного паркинга. Первые же метры в движении по московским улицам вызывают удивление — Nissan Micra весьма достойно вливается в поток, совершенно не заставляя испытывать дискомфорт. И способствуют этому не только компактные размеры и отличная обзорность. «Автомат», даром что , весьма адекватно реагирует на пожелания водителя и не раздражает большими запаздываниями. А если нажать кнопку «Overdrive off», ограничив работу КПП тремя диапазонами, то можно позволить себе и пошалить, тем более, что помощь электроусилителя руля не слишком навязчива, и с ростом скорости «баранка» становится тяжелее и информативнее. Хорошо настроен и привод педали тормоза, позволяя безошибочно управлять замедлением машины.

Яркая и оригинальная внешность вряд ли позволит спутать Nissan Micra с другим автомобилем. Но дизайн на любителя.

Через пару часов езды по Москве уже совершенно забываешь, что едешь на маленьком автомобиле с откровенно «женской» внешностью. Поведение вполне «взрослое» и сопоставимо с автомобилями классом выше. Подвеска Nissan Micra стойко переносит все невзгоды московских улиц в виде различного рода ямок, стыков и трамвайных путей, не вызывая неприятных эмоций и при этом обеспечивая достаточный комфорт. Неплохая штатная аудиосистема с встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков при увеличении скорости движения заботливо повышает громкость воспроизведения музыки. Автоматически включающийся головной свет и стеклоочистители позволяют не сильно заботиться о смене погоды и времени суток. Да и московские водители Микру не обижают и при вежливом поведении всегда её пропускают. Может быть, рассчитывают увидеть за рулём симпатичную блондинку?

Nissan Micra — коренная жительница мегаполиса, но ей не чужды и вылазки за город. Машине вполне по силам ехать по загородному шоссе со скоростью 160 км/ч, совершенно не напрягая водителя. Да и в повороты она заныривает довольно охотно, естественно, в разумных пределах. Относительно мягкая подвеска и узенькие покрышки «экономичной» серии (175/60 R15 Continental EcoContact) — не лучшие союзники для атаки крутых виражей и коварных связок поворотов. Впрочем, из кресел, лишённых всяческой боковой поддержки, всё равно выскальзываешь раньше, чем машина сама соскользнёт с дуги передней осью. Но такие автомобили покупают не для этого, да и упомянутые 160 километров они, в основном, проезжают за неделю. Поэтому оставим гонки другим автомобилям и вновь переключимся на размеренное движение по ночному шоссе, наслаждаясь приятной подсветкой приборов и неплохой шумоизоляцией.

Nissan Micra только снаружи производит впечатление игрушки, взирая на мир удивлёнными глазками. В остальном — это вполне «настоящий» и сбалансированный автомобиль.

Чтобы записаться на курс микротерапии, необходимо заплатить минимум $12990. За эти деньги доступна версия Micra в комплектации с мотором объёмом 1,2 литра и механической коробкой передач. Из приятных мелочей в ней только ABS, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, омыватель фар и электропакет (зеркала с обогревом и передние стеклоподъёмники). Следующая ступень — комплектация Comfort с тем же двигателем за 14750$ ($14300 за версию). В эту комплектацию уже входят кондиционер, сдвижной задний диван, окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала и ручка багажника. Чтобы получить автоматическую коробку передач, придётся доплатить ещё $1000.

Эмблему Nissan и омыватель фар вы получите уже в базовой комплектации, а вот удобство не доставать ключ из кармана и окрашенные в цвет кузова дверные ручки — привилегия «топовой» версии Luxury.

А протестированная нами Nissan Micra с двигателем 1,4 и АКПП предлагается только в «топовой» комплектации Luxury ($18680), которая включает всё вышеперечисленное. Удивило разве что отсутствие электрических стеклоподъёмников задних окон. Впрочем, наличие отлично работающего климат-контроля позволяет вообще забыть об их существовании. Трёхдверка в этой версии обойдётся на $450 дешевле. Активным водителям адресована комплектация Tekna, доступная только с кузовом и механической коробкой передач. От версии Luxury она отличается тонированной головной оптикой, спойлером на крыше и особой отделкой интерьера. Tekna оценивается в $18380 за версию с двигателем 1,4 литра. Менее амбицоизные «драйверы» могут сэкономить $1030 на версии с мотором.

Поездив на машине пару дней, окончательно понимаешь, что Nissan Micra — вовсе не «пустышка» с яркой внешностью, а полноценный и очень сбалансированный автомобиль. Он отлично оснащён, легко перемещается в плотном городском потоке, с удовольствием демонстрирует окружающим свои пухлые, но изящные формы в пробках, весело устремляется за другими автомобилями при старте со светофора, а при необходимости отвезёт и весёлую компанию на дачу. И самое важное — он не вызывает неприятных эмоций и раздражения, и способен всегда поднять настроение своими сеансами микротерапии.

Технические характеристики

Характеристики
Кузов
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей3/5
Количество мест5
Длина3715 мм
Ширина1660 мм
Высота1525 мм
Колесная база2430
Колея передняя1470
Колея задняя1445
Клиренс135 мм
Объем багажника максимальный584 л
Объем багажника минимальный371 л
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя1386 см 3
Мощность88 л.с
При оборотах5600
Крутящий момент128/3200 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра73
Ход поршня82.8 мм
Cтепень сжатия9.9
Количество клапанов на цилиндр4
Топливо
Трансмиссия
ПриводПередний
передач (мех коробка )5
передач (автомат коробка)4
Передаточное отношение главной пары4.072
Подвеска
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиТорсион
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Диаметр разворота9.8 м
Усилитель руля+
Тормозная система
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Наличие Brake Assistесть
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака46 л
Расход топлива на шоссе5.8 л/100км
Расход топлива в городе8.6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл6.8
Снаряженная масса автомобиля975 кг
Допустимая полная масса1475 кг
Размер шин175/60 R15
Выброс СО2163 г/км

Комплектация протестированного автомобиля

Автомобиль для теста предоставлен

ООО «Ниссан Мотор РУС» — официальным представительством Nissan в России

Nissan Micra K12 – в чем прелесть?

История модели

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений – этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет – с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом – 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с “Интеллектуальным ключом” (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ – в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Отзыв на Nissan Micra k12 1.4 литра 88 л.с.

Автомобилем Nissan Micra k12, я владею ровно 10 лет. Машина была куплена в 2008 году из салона, езжу на ней и по сегодняшний день. Рейстайлинг конца 2007-го года, с конвейера машина сошла в сентябре 2008.

Технические Характеристики

Кузов Хэтчбек с 5 дверьми, терракотового цвета. Длина машины 3715мм, ширина 1660мм, высота 1540мм, колёсная база 2430мм, передняя колея 1470мм, задняя на 15мм уже, клиренс 135мм. Объем багажника от 371 литра до 584 литров. Колёсные диски размера 5Jx15 PCD 4/100 ET 45

Бензиновый двигатель HR14DE, система газораспределения DOHC, 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала. Максимальны крутящий момент 128 Ньютон-метр при 3200 оборотов двигателя в минуту. Объём двигателя 1.4 литра, в которых умещается 88 лошадиных сил, на передний привод. Предпочтительный бензин АИ-95.

Автоматическая, 4-х ступенчатая, коробка переключения передач от японской фирмы Jatco, с режимом OverDrive и ограничением до 1-й и 2-й передачи.

Машина была куплена в максимальной комплектации Tekna (KSRCD). Такая комплектация включает в себя:

  • Датчики дождя и света, парктроник, электрорегулировка зеркал, имобилайзер,
  • CD-чейнджер на 6 дисков, 2-din магнитолу cy11c с aux входом, систему Bluetooth hand free, кнопки управления бортовым компьютером и магнитолой на руле,
  • подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники передних дверей, кожаный руль,
  • продольно регулируемый задний диван (данная опция позволяет изменять размер багажника),
  • 15-ти дюймовые легкосплавные диски, омыватель фар и противотуманные фары,
  • ABS, EBD, безключевой доступ и запуск двигателя, 4 подушки безопасности,
  • климат-кнтроль, регулируемая по высоте рулевая колонка, регулировка сидений, датчик наружной температуры.

Расход топлива

Расход топлива в городе летом от 7-9 литров в зависимости от стиля вождения и загруженности дороги. При умеренном движении в потоке расход составляет 7.5 литров. В зимний период с учетом прогрева, средний расход 9-10 литров. При движении по трассе минимальный расход составляет 5.2 литра на 100 км при скорости 90км/ч, в летний период, зимой расход увеличивается до 6 литров на той же скорости.

Масло

В руководстве по эксплуатации рекомендуется менять масло в ДВС каждые 7 500 км, двигатель не требовательный к маслу, до 12 000 км без изменений работает на одном масле. Масло заливаю с вязкостью 5w30, фирмы Liqui moly, в двигатель уходит примерно 3,5 литра, в 10 летнем возрасте «жора» масла от машины не наблюдается. Масло в коробке рекомендуется проверить после 60 000 пробега, а после 90 000 заменить не зависимо от состояния. При пробеге 66 000км, состояние масла в коробке удовлетворительное.

Стоимость ТО

Так как на машине ездим мало, ТО проводим раз в 15 000км, перечень работ и цен таков:

  • Дважды замена масла и фильтра: $80
  • Замена воздушного фильтра: $7
  • Замена топливного фильтра раз в 30 000км, поэтому возьму половину стоимости: $8
  • Замена салонного фильтра: $9
  • Тормозная жидкость раз в 30 000км, так же возьмём половину стоимости: GM DOT4 $16
  • Масло в дефиринциале тоже 30 000 км: $10
  • Тормозные колодки и диски раз в 30 000 км: $23
  • Проверка болтов, подшипников, смазка деталей: $20

Итого: $173 на 15 000км.

Поломки за 10 лет

В первые 6 лет среди поломок были либо сгоревшая лампочка в фаре, либо засорившаяся форсунка стеклоочистителя. Единственное что мешало беспрепятственно ездить на машине это периодически заканчивающий бензин, в остальном машина всегда была в состоянии сел и поехал. А вот на 7-й год машина начала уставать.

Первым вышел из строя аккумулятор. Ну и дальше пошли проблемы по электронике. Через 2 года, перестала работать внештатная сигнализация, машина стала на блокировку и не снималась с неё, как итог её просто решено было отключить.

В какой-то момент при торможении начали плавать обороты, пищать парктроник, и включаться поворотник, причина оказалась в том, что отошел минус на стопе. Как это все связано я не знаю, но как только провод поставили на место всё нормализовалось. За 10 лет дважды сгорала лампочка именно в левой передней фаре. Правая стоит родная.

В том 2016 году, появилась проблема с пуском двигателя, при температуре ниже -10, во время первого запуска ДВС обороты подскакивают до 2000, после падают до 500-600, машина начинает глохнуть, но подхватывает обороты до 1500 и двигатель начинает работать. Проблема оказалась в датчике холостого хода.

На 10-м году владения машиной выскочила ошибка, диагностика показала P1611 – проблемы с иммобилайзером. После замены батарейки в чип ключе всё прошло, но это был не конец. Спустя полгода машина просто перестала заводится, ощущение было что нет бензина. Но бензин был, примерно 15 литров. Спустя 2 дня машина завелась, проехала около 20км и снова после остановки двигателя не завелась. Диагностика через ELM 327 показала уже знакомую p1611. Как выяснилось с форума это одна из ошибок NATS- ниссановской противоугонной системы. Причина была в окислившемся реле CAN-шины. Которое инженеры из страны восходящего солнца решили разместить в пороге водительской двери. За 9 лет там накопилась влага с обуви и реле пришло в негодность. Не получая информации о подлинности ключа, оно выключало бензонасос. Поэтому в ДВС не поступал бензин.

После устранения неисправности пропал ближний свет фар, и попутно вылезло 5 ошибок:

  1. Ошибка дросселя
  2. Ошибка сети 1
  3. Ошибка сети 2
  4. Ошибка NATS
  5. Ошибка Топливной системы

По результатам диагностики выяснили что проблемы в блоке управления. Который инженеры решили разместить под левой фарой, что было сделано только для трудности самостоятельного ремонта, т.к. свободного пространства в моторном отсеке достаточно для размещения ещё минимум 5 таких блоков.

3 раза был ремонт подвески, шаровые, рычаги, пыльники. Но это скорее заслуга не компании Ниссан, а наших дорог.

Не считая электроники, машина работает плавно и чётко. Недавно растянулась цепь, ну раз в 10 лет я думаю это допустимо. Что касательно работы коробки и двигателя всё как в аптеке.

За 10 лет начал местами рассыпаться пластик, то что должно быть эластичным при внешнем воздействии просто отламывается. Как например крючок подпорки капота.

Резина

За 66 000 пробега было 2 комплекта летней и 2 комплекта зимней резины. Летняя резина Dunlop 175/65/R15 отходила порядка 25 000км после чего была заменена на Kama 175/65/R15 которая уже прошла около 15 000 и чувствует себя хорошо. Зимой использовалась сначала Matador 185/60/R15 прошла около 15 000 км и начала трескаться от возраста. Эта резина великовата, при повороте руля до упора, цепляет арки, но так как электроусилитель руля не любит поворотов до упора ей на замену была взята SAVA того же размера. На Саве откатал уже около 4000 км. Общий пробег резины и автомобиля не сходится потому что точно не замерял сколько какая резина прошла.

Поведение на дороге

Обе летние резины держат дорогу хорошо, сама машина на скорости до 110 км/ч дорогу держит очень уверено. На более высокой скорости машина уже не справляется в силу своей массы и колесной базы, если машину загрузить, то до 140 км/ч будет держать дорогу по трассе хорошо. Зимой дела хуже, на скорости свыше 60 км/ч, есть скольжение задней оси на льду или укатанном снегу.

Максимальная скорость была достигнута на загруженной машине — 160 км/ч. Разгон от 0-100км/ч составляет 13.8 секунды на пустой машине. Замеры сделаны через ELM 327 и с помощью видеосъёмки спидометра.

Тормозит машина равномерно, тормозной путь не замерял, но остановится всегда успевал в любой ситуации, без применения ручного тормоза. С системой Break Assist экстренное торможения отрабатывает хорошо.

Машина входит в повороты от 110 градусов достаточно уверено на скорости до 70км/ч. На скорости свыше идёт сильное отклонение на внешнюю сторону. В силу небольших габаритов машина маневренная, с учётом динамики хорошо чувствует себя в потоке.

Поведение на льду на 80% зависит от резины, при хорошей липучке едет как по рельсам, лужи до 8см глубиной проходит также, как и асфальт.

На скорости больше 100 км/ч машина в силу своей массы и габаритов сильно толкается от бокового ветра или встречных машин на трассе. В городе где нет таких скоростей встречного потока и большой открытой местности, до 120км/ч движется уверенно и плавно, руль очень информативный и «острый». Дополнительные опции отключают электроусилитель на высокой скорости, что делает руль жестче.

Преимущества

К преимуществам машины могу отнести её габариты. Компактная машина легко находит парковочное место, также легко проезжает там, где многие разворачиваются, и разворачивается там, где большинство машин сдают задом. Для маленькой женской машины обладает хорошей динамикой и управляемостью, удобные сиденья не нагружают водителя в поездках до 400км. Не смотря на женственный вид и небольшие габариты на самом деле является очень вместительной.

Всё это и еще трёх взрослых пассажиров Микра провезла 700км, тогда она и разогналась до 160км/ч. C учётом складывающихся спинок задних сидений в машине также можно перевозит объекты средних габаритов, такие как газовая печка, стиральная машинка или даже небольшой стол. Мой рост 185 см, вес 82 кг, на любом месте в машине я чувствую себя комфортно. Ещё один плюс – уникальный дизайн, машины даже похожей на микру нет, за исключением Nissan Note который является по сути той же Микрой но немного изменённой. На обе машины ставится одинаковые двигатели, трансмиссия, подвеска и очень похожие комплектации.

Хорошее лакокрасочное покрытие, 2 года назад с крыши, кирпичного, девятиэтажного дома обвалился кусок стены, часть кирпичей упали на машину, в общей сложности было насчитано около 15 сколов и повреждений и только один осколок кирпича пробил все слои краски и дошел до металла. Сила удара кирпичами по машине была такой что с потолка машины отцепилось зеркало заднего вида и задний стоп-сигнал.

На момент 2008-го года машина имела много хороших дополнительных опций, некоторые из которых до сих пор не предоставляются в машинах бюджетного класса.

Возможность свапа с двигателем HR16DE 1.6 литра на 110 лошадиных сил. С таким ДВС разгон Микры составит 10.4 секунды что уже будет достаточно приличным показателем не только для компактной городской машины.

Недостатки

Слабая электроника. Это, пожалуй, то на чём сэкономили в Ниссан. Периодически из строя выходит то лампочка, то реле CAN-шины. Второй недостаток – это крайне не логичная, расстановка компонентов в автомобиле. КАН-шина в водительском пороге, где то и дело будет скапливаться влага с обуви, блок управления под фарой. В блоке управления находится 20 предохранителей, но что бы попасть в блок нужно снять фару, чтобы открутить фару нужно снять бампер и крыло, а что бы достать фару нужно снять аккумулятор и только тогда можно залезть в блок управления. Многовато операций для замены всего одного предохранителя, как по мне.

При влажной погоде, машина очень сильно потеет, после дождя или пока он ещё идёт невозможно ехать без обдува лобового стекла, так как оно запотевает буквально за пару минут, тоже самое касается и времени, когда тает снег.

Ещё один весомый недостаток – отсутствие даже в максимальной комплектации полноразмерного запасного колеса. Докатка скорее выполняет роль чехла для тормозного барабана. В поворотах может и вовсе отрываться от дороги.

Последний недостаток для меня – это клиренс, 135мм очень мало, машина часто цепляется днищем об камни, корни или неровности дороги. Поскольку машина низкая приходится ставить защиту двигателя, которая съедает ещё около 10мм просвета.

Безопасность

По итогам испытаний E-NCAP Микра набрала 4 звезды, с чем я в целом согласен. Машина оснащена 4 подушками безопасности, удобной посадкой и хорошо выходит из заносов и держится на дороге. Жесткий кузов и большое подкапотное пространство дадут хорошую амортизацию при лобовом ударе.

Итоги

Плюсы:

  • Маленькие габариты
  • Вместительность
  • Динамика
  • Комфорт
  • Уникальный дизайн
  • Надёжность
  • Хорошо держит дорогу
  • Шумоизоляция
  • Качественная сборка
  • Хорошее лакокрасочное покрытие
  • Наличие OBD II разъёма
  • Удобные сидения и посадка
  • Маленький радиус разворота
  • Манёвренность
  • Штатная аудиосистема

Минусы:

  • Нелогичная расстановка элементов в моторном отсеке
  • Ненадёжная электроника, а скорее проводка
  • Докатка вместо полноразмерной запаски
  • Клиренс
  • Потеющие стёкла

В 2018 году я бы если и купил другую машину, то только классом выше. За 10 лет автопром значительно продвинулся вперёд, и современные автомобили оснащены множеством опций помощи водителю, а также, электронных примочек повышающих комфорт. Только стремительное развитие автопрома могло бы побудить меня купить более современное авто вместо Микры к12.

Отзыв написал: Оксентий Роман, фото авторские.

Читайте также:  Как открыть капот ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector