Лада веста установка сигнализации
Точки подключения сигнализации на Лада Веста
Инструкция по установке сигнализации на Лада Веста с автозапуском своими руками.
— при реализации автозапуска основной блок можно разместить слева от рулевой колонки за блоком предохранителей или за мультимедиа в центральной консоли (сняв накладку мультимедиа на защелках совместно с воздуховодами и затем саму мультимедиа. В данном варианте доступна кнопка аварийки).
— если автозапуск не реализуется, то возможно выполнение подключений и размещение компонентов справа за перчаточным ящиком переднего пассажира (около блока кузовной электроники BCM).
Панель следует разбирать аккуратно, пластик легко царапается.
Как снять панель приборов описано тут.
В Lada Vesta подключить сигнализацию можно как по аналоговой схеме так и через CAN-шину.
CAN — шина
- датчики открытия дверей (задние двери совмещены); — датчик багажника
- датчик капота
- тахометр
- датчик педали тормоза
- датчик стояночного тормоза
- управление ЦЗ (при условии подключения управления аварийной сигнализацией по кнопке через доп канал 7)
- режим «Slave»
Точки подключения сигнализации Лада Веста
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Питание + 12 | Красный | + | Коричневый разъем блока BCM |
Имитация нажатия педали тормоза | Зеленой 8 pin | + | |
Питание +12 | Красный | + | Замок зажигания |
Зажигание | Розово черный | + | |
Стартер | Желто голубой | + | |
Концевик вод двери | Оранжевый 32 pin | — | Черный разъем блока BCM |
Концевик пас двери | Оранжево белый 30 pin | — | |
Концевик капота | Оранжевый 33 pin | — | |
Повороты | Белый | — | |
Концевики задние | Зелено белый 40 pin | — | Серый разъем блока BCM |
Концевик багажника | Розово белый | — | |
Отпирание багажника | Желтый 31 pin | ||
ЦЗ | Впаиваемся в BCM | показано на видео ниже. | |
Ручник | Синий | — | Щиток приборов |
Бензонасос | Зелено черный | + | Левый порог |
Контроль работы двигателя | Бело черный, средней толщины | импульс | Верхний разъем ЭБУ (под капотом) |
CAN | |||
Концевики | CAN — шина | ||
ЦЗ | |||
Ручник | |||
Паркинг АКПП | |||
Педаль тормоза (контроль) | |||
Зажигание (контроль) | |||
Контроль работы двигателя | |||
CAN — H | Желто красный 24 pin | Черный разъем блока BCM либо Разъем панели приборов | |
CAN — L | Серый 23 pin |
Фото и видео:
Место установки блока сигнализации
Блок BCM и проход проводки под капот
Коричневый разъем блока BCM
Черный разъем блока BCM и провода CAN-шины
Провод аварийки
Разъем замка зажигания
Разъем педали тормоза
Разъем приборки и провода CAN-шины
Провод бензонасоса
Ключ с обходчиком штатного иммобилайзера Веста
Выбор и установка сигнализации на Ладу Весту
Покупка новой машины не должна омрачаться постоянными тревогами по поводу ее сохранности. Конечно, КАСКО на Лада Веста решает проблему угона с финансовой стороны, однако моральный ущерб не менее велик. Именно поэтому владельцы седана стараются защитить свою покупку установкой сигнализации.
Причем нередко отдать предпочтение какому-либо комплексу не удается, да и с монтажом могут возникнуть сложности. Ведь многие желают сэкономить и установить сигнализацию на Весту самостоятельно. Некоторым наоборот, доставляет удовольствие сам процесс совершенствования и оборудования своего седана.
Сигнализация у дилера
На самом деле Лада Веста комплектуется сигнализацией с завода, начиная с базовой комплектации Classic, что указано в списке оборудования. Однако знают об этом далеко не все автовладельцы. Кроме того, в отзывах некоторые из них упоминают, что интересовались данным вопросом и менеджер в салоне прямо говорил им, что сигнализация на авто отсутствует, параллельно предлагая установку на месте.
Наглядная демонстрация штатной сигнализации Весты:
Сигнализация на Весте имеется, однако она далеко не эталон по части защиты машины. Как отмечают владельцы, от незаконного проникновения в багажный отсек или салон Весты она все же спасет (скорее всего), однако снятие колес никоим образом не предотвратит.
Заказать сигнализацию на Весту можно у дилера, но это будет недешево.
Как показывает практика, от установки сигнализации у дилера многие все же отказываются, мотивируя это ценой, которая колеблется в пределах 19000 рублей, вместе с установкой. В ответ ОД пугает новоиспеченных владельцев снятием автомобиля с гарантии, однако, это спорный вопрос.
Выбор комплекта сигнализации
Все комплексы делятся на 3 большие категории:
- Бюджетный вариант – звуковой, световой и блокировочный типы;
- Модели среднего ценового сегмента – располагают функциями обратной связи и автозапуска;
- Премиум – обладают связью со спутником, что обеспечивает возможность контролировать местонахождение машины посредством ПК, планшета либо телефона.
В целом установка бюджетной версии нецелесообразна, ведь таковая уже имеется у Весты с завода. Сигнализации класса премиум, как правило, покупают для долгих и престижных автомобилей. Это значит, что наиболее вероятным вариантом станет именно сигнализация из средней ценовой категории, представителей которой и стоит рассмотреть подробнее.
Модели среднего ценового сегмента
Обычно владельцы Лада Веста приобретают комплексы одной из следующих марок:
Jaguar EZ-7
Сигнализация Jaguar EZ-7 многими владельцами Лада Веста признается как оптимальная в соотношении качества и цены. Брелок управления защищен не только от взлома, но и от помех, а также перехвата, что достигается за счет использования сдвоенного диалога и иных технологий.
Чтобы существенно расширить функционал комплекса, можно отдельно приобрести датчики перемещения типа Clifford и прочие девайсы.
- DUPLEX DIALOG – есть;
- Защита от помех – есть;
- Пассивная блокировка двигателя – есть;
- Самодиагностика – есть.
Цена – около 8000 руб. (вместе с монтажом).
Сигнализация Jaguar EZ-7.
Red Scorpio Premium A8
Это новый охранный комплекс с привлекательным дизайном. Его диалоговый код невозможно отсканировать, передатчик дополнительно защищен от помех и обладает дальностью действия в 2 км. Кроме того, брелок всегда можно подзарядить через штекер USB или прикуриватель. К Red Scorpio Premium A8 можно подключить модули StarLine GSM/GPS, чтобы отслеживать местонахождение авто через спутник, принимать его координаты на телефон или пользоваться автозапуском.
- Обратная связь – есть;
- Защита от помех – есть;
- Брелок с возможностью подзарядки – есть;
- Определение причин срабатывания – есть;
- Оповещение – 2000 м;
Цена – около 8300 руб. (вместе с монтажом).
Это уже комплекс Red Scorpio Premium A8.
StarLine A61 Dialog
Данная модель является одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. В ее конструкции применена авторизация (диалоговая) с индивидуальными шифровальными ключами на 128 бит. Это практически гарантирует невозможность электронного взлома. Такая сигнализация для Лада Веста защищена от помех и обладает режимом «Мегаполис», который обеспечивает увеличение расстояния оповещения, что актуально в городских реалиях.
Автозапуска у StarLine A61 Dialog не имеется, однако она без сбоев работает с автомобилями, оборудованными комплексами Start/Stop. Температурный диапазон функционирования -50 – +80 °С. Дальность управления достигает 600 м, а оповещения – до 1800 м. В наличии 8 охранных зон.
- Обратная связь – есть;
- Автозапуск – нет;
- Турботаймер – есть;
- Управление – до 600 м;
- Оповещение – до 1800 м;
- GSM-модуль – опционально;
- GPS-модуль – есть.
Цена – около 10000 руб. (вместе с монтажом).
Набор StarLine A61 Dialog.
Pandora DX-50
Один из лучших вариантов сигнализации для Лада Веста, так как поддерживает LIN-шины моделей Lada. Обладает функцией автозапуска и CAN-модулем. В работе используется радиотракт в 868 МГц, с обязательной обратной связью на дисплей и контролем канала. Кроме того, набор Pandora DX-50 подразумевает наличие запасного брелока типа R305L, но без ЖК дисплея. Есть интегрированный бесключевой обходчик для разных моделей, включая Lada.
Также Пандора располагает сенсорами движения, удара и наклона, что гарантирует сохранность колес Весты. Минимальная температура функционирования равна -50 °С. монтаж упрощен за счет интегрированного RF-модуля.
- Обратная связь – есть;
- Автозапуск – есть;
- Турботаймер – есть;
- Диалоговый код – есть;
- Трекинг – нет;
- GSM-модуль – нет;
- GPS-модуль – нет.
Цена – около 13500 руб. (вместе с монтажом).
Pandora DX-50 — один из лучших вариантов.
Покупка сигнализации для Лада Веста отдельно гарантирует экономию в 3000-4000 руб., в сравнении с ценой дилерского салона.
Самостоятельная установка сигнализации на Весту
Как правило, проблем с монтажом не возникает, ведь современные комплексы выпускаются в блочном виде.
Основные компоненты сигнализации:
- ЭБУ;
- Пульт ДУ;
- Чувствительные датчики (движения, удара и т. д.);
- Передатчик;
- Кабели и соединения.
Для начала требуется тщательно изучить инструкцию, чтобы понять алгоритм подсоединения и крепления кабелей. После этого можно начинать работу.
Сперва нужно снять пластиковые панели, которые закрывают центральную консоль, после чего вынуть магнитолу. Далее ЭБУ фиксируется в нише, сразу за магнитолой.
Демонтаж пластика и установка ЭБУ,
Затем следует подключить питание. При этом провод красного цвета подключается к такому же красному, что в замке зажигания.
Чтобы провести подключение световой защиты, необходимо подсоединить провод белого цвета к клавише аварийной сигнализации.
Главное — все делать так, как указано в инструкции.
Недопустимо самовольное изменение схемы подключения, так как это спровоцирует аннулирование гарантийного талона. Кроме того, специалисты рекомендуют для соединения проводов использовать не обычные хомуты и стяжки, а специальные клеммы.
Установка сигнализации в Лада Веста своими силами позволит сэкономить около 4000 руб., ведь именно столько стоит установка сигнализации.
Установка сигнализации на Lada Vesta своими руками
Автомобильная сигнализация позволяет защитить машину от недоброжелателей и случайных столкновений на стоянке. Также охранная система может совмещать в себе другие полезные функции, например, автозапуск двигателя или удаленное открытие багажника через дополнительный канал. Рассмотрим особенности самостоятельной установки сигнализации на Lada Vesta.
Установка компонентов сигнализации
В моторном отсеке:
- Сирену устанавливаем на штатный болт.
- Датчик температуры двигателя с помощью пластиковых стяжек.
- Провода в салон протягиваем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.
В салоне автомобиля:
- Антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле.
- Светодиод на левой или правой стойке.
- Сервисную кнопку (valet) скрытно установить в любом удобном месте.
- Центральный блок сигнализации закрепить под панелью.
Пример установки компонентов на видео:
Точки подключения сигнализации
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
---|---|---|---|
Питание + 12 | Красный | + | Коричневый разъем блока BCM |
Имитация нажатия педали тормоза | Зеленой 8 pin | + | |
Питание +12 | Красный | + | Замок зажигания |
Зажигание | Розово черный | + | |
Стартер | Желто голубой | + | |
Концевик водительской двери | Оранжевый 32 pin | — | Черный разъем блока BCM |
Концевик пассажирской двери | Оранжево белый 30 pin | — | |
Концевик капота | Оранжевый 33 pin | — | |
Указатели поворотов | Белый | — | |
Концевики задних дверей | Зелено белый 40 pin | — | Серый разъем блока BCM |
Концевик багажника | Розово белый | — | |
Отпирание багажника | Желтый 31 pin | ||
ЦЗ | Впаиваемся в BCM | см. видео | |
Ручной тормоз | Синий | — | Щиток приборов |
Бензонасос | Зелено черный | + | Левый порог |
Контроль работы двигателя | Бело черный, средней толщины | импульс | Верхний разъем ЭБУ (под капотом) |
CAN | |||
Концевики | CAN — шина | ||
ЦЗ (центральный замок) | |||
Ручник | |||
Паркинг АКПП | |||
Педаль тормоза (контроль) | |||
Зажигание (контроль) | |||
Контроль работы двигателя | |||
CAN — H | Желто красный 24 pin | Черный разъем блока BCM либо Разъем панели приборов | |
CAN — L | Серый 23 pin |
Точки подключения на видео:
Напомним, ранее мы рассказывали, сохранится ли гарантия, если устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера.
Сигнализация Лада Веста
Приобретая автомобиль Лада Веста, покупатель получает установленную штатную систему охраны уже в базовой комплектации авто. В отличие от более дорогих аналогов, у нее отсутствует автозапуск и возможность подключения дополнительного оборудования. С основной задачей штатная сигнализация Лада Веста справляется успешно — она предотвращает проникновение в салон автомобиля, оповещая окружающих громким сигналом.
Лада Веста
Характеристика штатной сигнализации
Преимущества штатной системы:
- наличие сигнализации на всех Лада Веста, включая базовую комплектацию;
- выполнение основной защитной функции авто от проникновения злоумышленников внутрь;
- простое и функциональное управление кнопками на брелоке.
- отсутствие функции автозапуска;
- отсутствие обратной связи с водителем.
Многие менеджеры автосалонов не упоминают о наличии уже установленной штатной системы на новом автомобиле Лада Веста и предлагают приобрести в качестве дополнительного оборудования ту или иную сигнализацию.
Сигнализация с автозапуском на Лада Веста
Наиболее распространенная сигнализация на Весту среднего класса – это охранный комплекс с функцией обратной связи и возможностью управлять зажиганием двигателя на расстоянии. Установка сигнализации с автозапуском Лада Веста делает использование автомобиля более удобным и комфортным.
Плюсы использования данного комплекса:
- информативный экран брелока отображает текущее состояние автомобиля;
- автозапуск Lada Vesta можно осуществлять, находясь на значительном расстоянии от автомобиля;
- дальность сигнала связи может достигать нескольких сотен метров;
- определение причины срабатывания сигнализации.
- современные считывающие устройства в руках талантливых злоумышленников способны распознавать электронный сигнал, исходящий от брелока, что позволяет без особого труда взломать устройство;
- часто происходит случайное нажатие кнопок брелока в кармане одежды, что может привести к незапланированному открытию дверей или запуску двигателя;
- при низкой температуре окружающей среды могут возникнуть сбои в работе устройства.
К сигнализациям среднего сегмента относятся:
- Starline A61 Dialog,
- Jaguar EZ-7.
Сигнализации
Стоимость устройств вместе с монтажом 8-10 тысяч рублей.
Современные системы охраны премиум-класса помимо основного набора функций, имеют встроенный GPS-модуль, с помощью которого происходит поиск автомобиля через спутниковую связь. Сигнал от брелока может передаваться на расстояние до нескольких километров. Важным преимуществом более дорогой сигнализации является наличие диалогового кода и шифровальной системы электронного сигнала, что делает ее практически неуязвимой для попыток взлома. Наиболее популярные охранные устройства повышенного уровня безопасности – Starline A64, Starline A94, стоимость которых вместе с установкой составит 13-18 тысяч рублей.
Монтаж сигнализации
После того, как сигнализация на Ладу Весту выбрана, необходимо определиться с ее установкой и настройкой. Самый легкий способ подключения оборудования – это обратиться в официальный дилерский центр, где специалисты установят сигнализацию на Лада Веста правильно и за короткий срок. Автолюбители со стажем, наоборот, предпочитают делать все самостоятельно, предварительно разобравшись в нужной теме как следует.
Установка сигнализации в специализированных центрах
Многочисленные сервисные центры предлагают большой перечень услуг, оказываемых квалифицированными специалистами. Но есть вероятность наткнуться на «горе-мастеров», после работы которых проблем не оберешься. Поэтому к выбору специализированного центра нужно подходить грамотно, чтобы потом не пришлось исправлять чужие ошибки.
В процессе установки охранной системы повышенного уровня защиты снимаются пластиковые панели приборной консоли, с передних и задних дверей. Если монтаж этих деталей был произведен не правильно, в машине могут появиться скрипы и шумы во время движения. Кроме того, многочисленные точки подключения сигнализации Лада Веста требуют внимательности и хорошего знания электропроводки. Средняя стоимость установки устройства в сервисных центрах Москвы составляет 6000 рублей.
Самостоятельная установка охранной системы на Лада Веста
Приобретая качественную сигнализацию в магазине, специализирующемся на продаже автооборудования, покупатель получает подробную инструкцию и схему подключения сигнализации.
Во время установки системы все ее элементы следует подключать строго по схеме, приложенной к приобретенному изделию. В случае несоблюдения указанных правил подключения, гарантийный талон на изделие аннулируется.
Современные системы охраны состоят из следующих элементов:
- электронный блок управления;
- датчики движения, удара, звука;
- провода и соединительные элементы;
- передатчик сигнала;
- пульт управления.
Все элементы охранного оборудования следует подключать согласно инструкции. Первым этапом демонтируются пластиковые детали салона для открытия доступа к определенным точкам подключения и установки чувствительных датчиков.
Затем аккуратно прокладываются кабели.
Сам блок управления подключается к питанию автомобиля +12В красным проводом и устанавливается за магнитолой авто.
Подключение охранной системы к световым устройствам Лада Веста осуществляется при помощи соединения белого провода с кнопкой аварийной сигнализации.
Установка сигнализации
Все провода и элементы сигнализации необходимо соединять при помощи специальных клемм. После проверки сигнала каждого датчика можно приступать к завершающему этапу – установке пластиковых панелей на свое первоначальное место и креплению проводов. Самостоятельная установка сигнализации на Лада Веста поможет сэкономить значительную сумму денег – от 6 до 8 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и уровня охранного комплекса.
Lada Vesta Русская борзая › Logbook › Установка StarLine A93. Вопросы и Комментарии
Вчера поставил себе сигналку StarLine A93 CAN+LIN. По монтажу вопросов не возникло, все сделал по монтажным картам с сайта старлайна. iKey получил через почту. Атозапуск работает адекватно.
Теперь к некоторым вопросам, и рекомендациям, после собственного опыта установки данной сигналки .на наш Авто. Помогли в установке мне БЖ пользователей CapNemo009 и Atom308
1) Можно ли поставить сигналку без модуля КАН? Да можно. Если вы выбираете себе сигналку, а автозапуск вам не нужен, да и в бюджете вы урезаны, то можно купить сигналку, более бюджетного класса, без поддержки модулей CAN, но обязательно с диалоговым кодом. Но тогда все придется подключать аналогово. А это долго, и много проводов вести. С кан подключением гораздо проще и быстрее. Тем более если вы будете делать все по уму, то у вас уйдет целый день.
Прятать все провода в гофру, крепить все гофры стяжками, и изолентой. Максимально сделать новые укладки проводов, похожими что они с завода.
2) Прошивать сам блок сигналки не обязательно. Все сервисные настройки можно сделать через Брелок. Но сам интерфейс КАН+ЛИН обязательно нужно прошить. А после добавить прошивку iKEy-для автозапуска.
3) Сигналка по Кан шине багажник не открывает. Необходимо дополнительно лепить реле. Схема ниже.
4) Для того что бы согласовать брелок сигнализации и старлайна, необходимо включить режим SLAVE. Включение происходит в табличке сервисных настроек. Под номерами 11, 17, 22 и 23. Благодаря чему, снимать с охраны, ставить на охрану, можно будет с брелка. И сигнализация так же сразу автоматом будет видеть все эти действия. Нажали на штатном брелке охрану-старлайн сразу перешел в охрану. Сняли с охраны штатным брелком-старлайн снял с охраны. До этого постоянная путаница происходила. Штатный брелок снимал с охраны, старлайн в режиме охраны стоял. Приходилось по 2 брелка щелкать. Теперь гораздо удобнее. Функция брелка старлайна у меня: производить автозапуск, информировать о тревогах, мониторить состояние авто.
5) Для тех кто ранее не имел дело с автозапуском, будет интересно что это и как оно работает. Я вчера весь вечер убил, пока не понял логики работы.
Если у вас машина с Акпп, то вам проще. Автозапуск будет работать всегда. Но у меня РКПП.
Как я раньше предпологал, что если концевик ручника подключен к сигналке, то атозапуск будет работать по моему желанию. Но нет! Что бы машина заводилась с брелка, необходимо пройти определенную процедуру. Которая называется “Программная нейтраль”.
В чем ее суть?
Приехали вы домой. И хотите с утра завести машину с автозапуска. Для этого вы должны поставить машину на ручник. Вытаскиваете ключ из замка зажигания, двигатель продолжает работать. Взяли нужные вещи, захлопнули дверь и после поставили на охрану. Двигатель заглох. Процедуру вы прошли.
Теперь вы можете произвести следующий запуск авто, с брелка. И такую процедуру вам необходимо проводить каждый раз, после остановки авто.
Почему именно так? Именно в таком режиме сигналка знает, что машина стоит на ручнике, и на нейтрали. Но если вы вдруг вспомнили, что забыли в машине свои вещи, и сняли авто с охраны-то последующего автозапуска не будет. Придется проводить всю манипуляцию заново.
Удобно? Мне не совсем. Я хочу иметь абсолюную возможность в любой момент завести авто.
Хотя понятно для чего сделана такая процедура. Что бы обезопасить пользователя от его неправильных действий.
Есть способ как получить себе возможность автозапуска авто в любой момент. Для этого в сервисной настройке автозапуска(через брелок), выбрать АКПП. Но он перестает вас защищать от ошибки, оставления авто на передаче в 0%. Так что так.
PS: Все таки вариант защищает на 50%. Смотря как держит ваш ручник. В общем автозапуск не заработает, даже в режиме акпп, если не затянут Ручник. Так что идея имеет существование.
Я себе выбрал АКПП. Так как на передаче я ставлю авто только на крутом склоне +ручник. Теперь в любой момент я могу произвести автозапуск своей машины.
Единственное когда будете проводить настройку автозапуска, в функции
№17 — глушение двигателя при выключении охраны с работающим двигателем
указать вариант 1-отключено. Иначе при снятии авто с охраны, с заведеным двигателем -двигатель будет глохнуть.
6) Световая индикация работает по кан шине. Подключать провода питания сигналки надо! Это наверное единственное аналоговое подключение.