Лада ларгус регулировка клапанов - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лада ларгус регулировка клапанов

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Порядок регулировки для 8-клапанного мотора

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Регулировка клапанов Lada Largus

 Делаем честно и с гарантией

 Дарим скидку 6% на ремонт

+7 (499) 504 1663

+7 (910) 425 99-55

Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат

Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%

97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

Цена на услугу регулировка клапанов Lada Largus

Регулировка клапанов

Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.

Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных

1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.

4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Расход топлива уаз буханка

Производство запланированных работ.

Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.

Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.

Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.

Акция до 05 марта! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!

Акция до 05 марта! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!

Акция до 05 марта! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем четыре болта крепления.

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна.
Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно.
Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Процесс регулировки клапанов.

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу.
Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние.

Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны.

Теперь замеряем зазор.

Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют. Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,1-0,15мм, а выпускные обычно делают 0,25-0,30мм.

Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.
Проверяем щупом зазор.

Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом. Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот.

Как отрегулировать зазор.

Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп.
Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем его.

Проверка болтов на износ.

Внимание. При пробеге автомобиля более 150-200 тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

Сделать это можно следующим образом: выкрутите регулировочный болт, переверните его и оцените износ.

Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной.

Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен. Теперь проделаем ту же процедуру регулировки клапанов. Сначала проверяем зазор, исходя из того, увеличен он или уменьшен. Выставляем к отметке в 0,25мм.

Затягивать контргайку следует с тем учетом, что регулировочный болт может на какое-то расстояние поджаться.

Если все нормально, то можно затягивать контргайку, а затем еще раз проверьте зазор, щуп должен проходить в зазоре с небольшим сопротивлением. Такую операцию проделываем со всеми клапанами.

Несколько советов.

Иногда на впускных клапанах приходится делать увеличенный зазор, но не больше 0,27мм., так как это максимальный зазор. Если автомобиль на газу, рекомендуется регулировать клапана каждые 15 тысяч километров, так как клапана там могут зажиматься. Это приведет к нестабильной работе и плавающим оборотам двигателя.

Если есть динамометрический ключ то лучше воспользоваться им при затяжке болтов.

Обратная сборка.

Когда клапана отрегулированы, нужно начинать собирать двигатель обратно. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Хотелось бы отметить – не используйте бумажную прокладку. Хотя они продаются в магазинах, использовать нужно только металлическую. С металлической прокладкой под клапанную крышку ничего не произойдет, так как пережать ее невозможно.

Она стоит в одном положении и при затяжке клапанной крышки не деформируется. Главное не сорвать резьбу на болтах. Устанавливаем клапанную крышку.

По затяжке болтов на клапанной крышке есть несколько нюансов, так же, как и на всех автомобилях. Затяжка болтов клапанной крышки происходит от центра и крест накрест. Вначале наживляем от руки болты до упора.

Когда все болты наживили, можно начинать делать затяжку.

Читайте также:  Расход топлива ваз 2105 карбюратор

Протяните болты в три захода. Затем собираем проводку и все, что снимали с двигателя. Когда все собрано, можно производить запуск двигателя после регулировки клапанов.

Регулировка клапанов ларгус 8 клапанов видео

Всем доброго дня! Сегодня на Ларгусе отрегулировал клапана. Мотор у меня, К7М, поэтому с регулировкой никаких проблем. Тем более уже это проделывал.
При первичном замере клапанов, немного охренел. Зазоры были, впуск: по кругу 0,1;выпуск: 0,15; 0,10; 0,15; 0,10!
Это же жесть совсем! Последний раз регулировал тыщ. 30 назад, выставлял все по мануалу. Как так то?! С впускными хрен да с ними, но вот то что выпускные так зажало… Все зазоры распустил. Впуск:0,20 в круг, выпуск:0,30.
Машина словно задышала. Была вибрация двс и на ручке КПП-все ушло. Чуть плавали обороты-тоже прошло. Выхлоп в последнее время не нравился, были хлопки-и это тоже ушло.
Решил посмотреть давление МАП, через ГБО. Было 0,38-0,40. Стало 0,32-0,33.

И вопрос, на сколько было критично ездить с такими зажатыми клапанами? Могли ли реально клапана прогореть?

Так что ребята, кто на газу ездит, не забывайте про регулировку клапанов, уходят зазоры в раз.
Но есть ещё такой момент, когда в последний раз регулировал клапана, сильно торопился, было это летом, в жару, мотор остыть толком не успел, да и сам я как то все на оте*ись сделал. Может и изначально не верно зазоры выставил, не знаю.

Сегодня была хорошая погода, делать было нечего, решил зазоры проверить.
Открыл капот, скинул воздушок, сдул пыль.

Открутил восемь болтиков на 8мм, и увидел “внутренности”

Поддомкратил это ведущее колесо, я правша и удобней крутить правой ногой

Крутнул колесо до появления буквы “Фэ”
Тут пришлось соврать, потому что вал стоял уже в нужном положении.
Но так бывает не всегда

ВМТ первого цилиндра соответствует букве F на шкиве, или зеленой метке на валу.

Кручу на себя колесо, подгоняя следующую грань на валу, что соответствует ВМТ 3 цилиндра

Таким же образом подгоняю грань без меток — это 4 цилиндр

И четвертая грань с меткой — 2 цилиндр

Пара картинок ГРМ

Объяснять, как расконтрить и повернуть толкатель для регулировки наверное нет смысла, это и так понятно.
Зазоры на выпуске за 20ткм немного ушли, ставил 0,3мм, стали 0,2мм — это нормально, машина на газу. Выпуск снова поставил 0,30мм.
Впуск был около нормы, между 0,1мм и 0,14мм, все поставил 0,15мм.
Заменил металлическую прокладку крышки гбц, по совету Димы взял за пару сотен 11022700 AJUSA, на вид очень даже ничего.
На все про все ушло 2 часа с п..жом, (час на телефонные разговоры, пол-часа с соседом и его советами, 30 минут на работу)
Конечно наврал про порядок цилиндров, я его щас подглядел в яндексе. На самом деле, где оба клапана висят, там и регулировал. Вся процедура настолько проста, что эта запись в журнале заняла больше времени, чем описываемая операция.
Всем нерешившимся рекомендую делать самим.
Upd.
Делал другу регулировку на Нью-Степвей 2016г.в.
15ткм на новой машине, гбо с нуля. выпуск ушел до 0,1мм на двух и до 0,15мм на второй паре. Впуск был 0,15 на трех и на одном 0,11. Сделал, как всегда 0,3 выпуск и один впускной выровнял с остальными 0,15.
На коромыслах теперь ролики.

Добрый вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Хочу на выходных заняться данным вопросом, но боюсь внезапных сюрпризов, так как фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже необходимо, так как машина работает как дизель, когда ее купил, двигатель было вообще не слышно..

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Renault. Возможно два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, двумя распредвалами, либо К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Иное дело мотор К7М – здесь регулярная проверка и регулировка обязательна. Процедуру необходимо повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Тепловые зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.
Читайте также:  Как разблокировать магнитолу мерседес

Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Подготовка к регулировке

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крышку головки цилиндров.

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ .

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод “полного открытия выпускного клапана “

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ .

Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить крышку головки цилиндров.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Видео

Добрый вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Хочу на выходных заняться данным вопросом, но боюсь внезапных сюрпризов, так как фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже необходимо, так как машина работает как дизель, когда ее купил, двигатель было вообще не слышно..

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Renault. Возможно два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, двумя распредвалами, либо К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Иное дело мотор К7М – здесь регулярная проверка и регулировка обязательна. Процедуру необходимо повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Тепловые зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Регулировка клапанов на автомобиле Лада Ларгус выполняется на холодном двигателе, так же понадобится новая прокладка клапанной крышки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector