Киа рио потеют стекла - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Киа рио потеют стекла

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 04 фев 2020, 10:08

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыКузов внутри и снаружи
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Потеют стекла на РИО

Модератор: Модераторы

Потеют стекла на РИО

Moscow-driver » 10 авг 2006, 16:38

Обычно машина стоит в гараже, но сейчас, в летний сезон, – на даче под открытым небом. Заметил, что после более-менее сильного дождя в начале поездки (первые минут 40) стекла сильно запотевают при включении вентиляции. Помогает только включение кондиционера или открытые окна. Подозреваю, что где-то в системе вентиляции скапливается вода.

Вопрос:
Есть ли в системе вентиляции какие-либо дренажные отверстия и, если есть, где они расположены, т.к. подозреваю, что они могли забиться листьями и другим мусором.

lyustvi » 10 авг 2006, 16:42

Mile » 10 авг 2006, 17:00

Rezkiy » 10 авг 2006, 17:06

С Уважением.
Ринат.

1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают.
2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом.

Moscow-driver » 11 авг 2006, 09:48

Rezkiy
Во-первых это не нормально.
Во вторых те решения, которые там предлагаются (типа включения кондиционера) давно известны, но они устраняют следствие, а не причину. Повторяю: летом, после того, как машина постояла под дождем, приблизительно первые 40мин. очень сильно запотевают стекла, впечатление, что откуда-то испаряется вода. Вопрос был в том, где она может скапливаться, и нет ли там дренажных отверстий.

Пример из прошлой жизни: у меня был ВАЗ-2111 2002 г.в., все было прекрасно, стекла не потели (салонный фильтр установлен в глубине и вертикально). Затем на ВАЗы стали ставить печьки нового образца, где фильтр располагался прямо под решеткой перед ветровым стеклом, м вся вода стекала прямо на него. Окна запотевают мгновенно, лечится только удалением фильтра. В обоих случаях присутствует дренажное отверстие для слива воды, но в первом случае оно перед фильтром, а во втором – после него.

Avego » 11 авг 2006, 09:57

JUMO » 11 авг 2006, 10:08

Re: Потеют стекла на РИО

Барабашка » 10 фев 2014, 14:29

Re: Потеют стекла на РИО

Asya** » 11 фев 2014, 13:02

это где она? в салоне лампочка горит что воздух берется снаружи, все равно потеет, помогают только открытые окна и кондей, но в мороз минус 30 это то еще удовольствие.. причем в соренто у меня такого вообще никогда не было..очень от многих слышу, что на рио такая беда..

Re: Потеют стекла на РИО

Fedor » 11 фев 2014, 13:37

Re: Потеют стекла на РИО

GavRUSha » 11 фев 2014, 13:39

Re: Потеют стекла на РИО

Next-rus » 11 фев 2014, 13:45

Re: Потеют стекла на РИО

GavRUSha » 11 фев 2014, 13:49

Re: Потеют стекла на РИО

161 » 11 фев 2014, 13:50

Re: Потеют стекла на РИО

Next-rus » 11 фев 2014, 14:01

Re: Потеют стекла на РИО

Барабашка » 12 фев 2014, 09:33

Лампочка и будет гореть так как машина думает что заслонка переключена, заслонка находиться за перчаточным ящиком над салонным фильтром. Зимой при любой температуре ни окна не открываю ни кондеем не пользуюсь, 2 зимы все было окей а вот в эту возникла проблема, поэтому и стал искать именно причину а не способ устранения. Теперь опять все в норме, единственно в чем не разобрался пока так это почему это произошло. Нужен теплый гараж и время, разберусь отпишусь.

Re: Потеют стекла на РИО

hammy » 12 фев 2014, 16:02

Не страдайте фигней! Включайте АС и будет Вам счастье:) Сколько было машин — на всех стекла потели.

Зимой например чтобы не потели ( кондей-то не включается) я направляю поток на стекло+ноги.

С весны до зимы всегда езжу на любой из машин с включенным компрессором кондея и проблем нет

Ну а ездить в летом с выключенным компрессором и вовсе глупость:) Либо уж открывай окна, либо включай компрессор.

Re: Потеют стекла на РИО

КАТАЛА » 12 фев 2014, 16:10

Re: Потеют стекла на РИО

Asya** » 12 фев 2014, 17:34

kuznec77 » 05 ноя 2014, 23:01

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 04 фев 2020, 10:08

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыКузов внутри и снаружи
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Потеют стекла на РИО

Модератор: Модераторы

Потеют стекла на РИО

Moscow-driver » 10 авг 2006, 16:38

Обычно машина стоит в гараже, но сейчас, в летний сезон, – на даче под открытым небом. Заметил, что после более-менее сильного дождя в начале поездки (первые минут 40) стекла сильно запотевают при включении вентиляции. Помогает только включение кондиционера или открытые окна. Подозреваю, что где-то в системе вентиляции скапливается вода.

Вопрос:
Есть ли в системе вентиляции какие-либо дренажные отверстия и, если есть, где они расположены, т.к. подозреваю, что они могли забиться листьями и другим мусором.

lyustvi » 10 авг 2006, 16:42

Mile » 10 авг 2006, 17:00

Rezkiy » 10 авг 2006, 17:06

С Уважением.
Ринат.

1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают.
2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом.

Moscow-driver » 11 авг 2006, 09:48

Rezkiy
Во-первых это не нормально.
Во вторых те решения, которые там предлагаются (типа включения кондиционера) давно известны, но они устраняют следствие, а не причину. Повторяю: летом, после того, как машина постояла под дождем, приблизительно первые 40мин. очень сильно запотевают стекла, впечатление, что откуда-то испаряется вода. Вопрос был в том, где она может скапливаться, и нет ли там дренажных отверстий.

Пример из прошлой жизни: у меня был ВАЗ-2111 2002 г.в., все было прекрасно, стекла не потели (салонный фильтр установлен в глубине и вертикально). Затем на ВАЗы стали ставить печьки нового образца, где фильтр располагался прямо под решеткой перед ветровым стеклом, м вся вода стекала прямо на него. Окна запотевают мгновенно, лечится только удалением фильтра. В обоих случаях присутствует дренажное отверстие для слива воды, но в первом случае оно перед фильтром, а во втором – после него.

Avego » 11 авг 2006, 09:57

JUMO » 11 авг 2006, 10:08

Re: Потеют стекла на РИО

Барабашка » 10 фев 2014, 14:29

Re: Потеют стекла на РИО

Asya** » 11 фев 2014, 13:02

это где она? в салоне лампочка горит что воздух берется снаружи, все равно потеет, помогают только открытые окна и кондей, но в мороз минус 30 это то еще удовольствие.. причем в соренто у меня такого вообще никогда не было..очень от многих слышу, что на рио такая беда..

Re: Потеют стекла на РИО

Fedor » 11 фев 2014, 13:37

Re: Потеют стекла на РИО

GavRUSha » 11 фев 2014, 13:39

Re: Потеют стекла на РИО

Next-rus » 11 фев 2014, 13:45

Re: Потеют стекла на РИО

GavRUSha » 11 фев 2014, 13:49

Re: Потеют стекла на РИО

161 » 11 фев 2014, 13:50

Re: Потеют стекла на РИО

Next-rus » 11 фев 2014, 14:01

Re: Потеют стекла на РИО

Барабашка » 12 фев 2014, 09:33

Лампочка и будет гореть так как машина думает что заслонка переключена, заслонка находиться за перчаточным ящиком над салонным фильтром. Зимой при любой температуре ни окна не открываю ни кондеем не пользуюсь, 2 зимы все было окей а вот в эту возникла проблема, поэтому и стал искать именно причину а не способ устранения. Теперь опять все в норме, единственно в чем не разобрался пока так это почему это произошло. Нужен теплый гараж и время, разберусь отпишусь.

Читайте также:  Расход топлива газ 53

Re: Потеют стекла на РИО

hammy » 12 фев 2014, 16:02

Не страдайте фигней! Включайте АС и будет Вам счастье:) Сколько было машин — на всех стекла потели.

Зимой например чтобы не потели ( кондей-то не включается) я направляю поток на стекло+ноги.

С весны до зимы всегда езжу на любой из машин с включенным компрессором кондея и проблем нет

Ну а ездить в летом с выключенным компрессором и вовсе глупость:) Либо уж открывай окна, либо включай компрессор.

Re: Потеют стекла на РИО

КАТАЛА » 12 фев 2014, 16:10

Re: Потеют стекла на РИО

Asya** » 12 фев 2014, 17:34

kuznec77 » 05 ноя 2014, 23:01

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Киа рио потеют стекла

Kia Rio: ОТМОРАЖИВАНИЕ УСТРАНЕНИЕ ЗАПОТЕВАНИЯ СМОТРОВОГО СТЕКЛА

Ручная система управления кондиционером

Для устранения запотевания внутренней поверхности ветрового стекла 1. Выберите любое положение регулятора частоты вращения вентилятора, за исключением “0”.

2. Установите требуемую температуру.

3. Выберите положение или .

4. Необходимо выбрать подачу наружного (свежего) воздуха и включить кондиционирование воздуха.

Для снижения опасности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла управление воздухозаборником автоматически устанавливается в положение наружного (свежего) воздуха и автоматически включается кондиционер в случае выбора или положения.

Если вы не хотите включать кондиционер и положение подачи наружного (свежего) воздуха, нажмите на соответствующую кнопку для отключения соответствующего режима.

Наружная поверхность смотрового стекла

1. Установите скорость вентилятора на позицию “3” или “4”.

2. Установите температуру на позицию экстремальной теплоты.

3. Выберите положение .

4. Необходимо выбрать подачу наружного (свежего) воздуха и включить кондиционирование воздуха.

Для снижения опасности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла управление воздухозаборником автоматически устанавливается в положение наружного (свежего) воздуха и автоматически включается кондиционер в случае выбора или положения.

Если вы не хотите включать кондиционер и положение подачи наружного (свежего) воздуха, нажмите на соответствующую кнопку для отключения соответствующего режима.

ОСТОРОЖНО Не используйте положение или в ходе охлаждения в исключительно влажную погоду. Разность температур наружного воздуха и ветрового стекла может привести к запотеванию наружной поверхности ветрового стекла и, как следствие, потери видимости. В этом случае установите рукоятку выбора режима в положение , и выберите при помощи регулятора частоты вращения вентилятора более низкие обороты.

Автоматическая система климат-контроля

Для устранения запотевания внутренней поверхности ветрового стекла

1. Выберите любое значение частоты вращения вентилятора.

2. Установите требуемую температуру.

3. Нажмите на кнопку устранения запотевания ( ).

4. Кондиционирование воздуха включается в зависимости от обнаруженной величины температуры окружающего воздуха и устанавливается подача наружного (свежего) воздуха.

Для снижения опасности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла управление воздухозаборником автоматически устанавливается в положение наружного (свежего) воздуха и автоматически включается кондиционер в случае выбора или положения.

Если вы не хотите включать кондиционер и положение подачи наружного (свежего) воздуха, нажмите на соответствующую кнопку для отключения соответствующего режима.

Наружная поверхность смотрового стекла

1. Установите регулятор частоты вращения вентилятора в положение HI (крайнее правое).

2. Установите максимально высокое значение температуры (25°C

3. Нажмите на кнопку устранения запотевания ( ).

4. Кондиционирование воздуха включается в зависимости от обнаруженной величины температуры окружающего воздуха и устанавливается подача наружного (свежего) воздуха.

Для снижения опасности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла управление воздухозаборником автоматически устанавливается в положение наружного (свежего) воздуха и автоматически включается кондиционер в случае выбора или положения.

Если вы не хотите включать кондиционер и положение подачи наружного (свежего) воздуха, нажмите на соответствующую кнопку для отключения соответствующего режима.

ОСТОРОЖНО Не используйте положение или в ходе охлаждения в исключительно влажную погоду. Разность температур наружного воздуха и ветрового стекла может привести к запотеванию наружной поверхности ветрового стекла и, как следствие, потери видимости.

В этом случае установите рукоятку выбора режима в положение , и выберите при помощи регулятора частоты вращения вентилятора более низкие обороты.

• Для максимально быстрого устранения замерзания стекла установите регулятор температуры в крайнее правое положение, соответствующее максимальной температуре, а регулятор частоты вращения вентилятора – в положение максимальной частоты вращения.

• В случае необходимости подачи теплого воздуха в область пола при устранении запотевания или замерзания стекол, выберите режим пол-устранение замерзания стекла.

• Перед тем, как начать движение, счистите весь снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и всех боковых стекол.

• Очистите весь снег и лед с капота и решеток воздухозаборников крышки капота для повышения эффективности работы отопителя и системы размораживания и для снижения вероятности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла.

Киа рио потеют стекла

Мой Kia Rio

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

  • Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины
    • Загрязнен салонный воздушный фильтр
    • Проблемы с климат-контролем
    • Попадание воды в салон
    • Промокшая шумоизоляция
    • Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере
  • Как убрать конденсат
    • Химия от запотевания
  • Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?
  • Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио
  • Как предотвратить запотевание летом в дождь

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Проблемы с климат-контролем

Из-за засорения сливного отверстия, содержание влаги в салоне увеличивается. Именно из-за этого в машине потеют стекла. Все, что необходимо сделать в данном случае — это прочистить систему.

Попадание воды в салон

Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

Промокшая шумоизоляция

Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

Читайте также:  Объем бака шевроле ланос

Как убрать конденсат

После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

Химия от запотевания

В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?

Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).

Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио

В данном случае можно порекомендовать включить кондиционер. Он быстро сможет осушить салон. Если по-прежнему потеет лобовое стекло изнутри, то следует включить обдув окон. Также необходимо проверить состояние салонного фильтра.

Как предотвратить запотевание летом в дождь

Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

Киа рио потеют стекла

вверху, под «Добро пожаловать. » есть волшебная кнопулька «ПОИСК»
жамкаете её, в строке «поиск по форуму» пишите к примеру: потеют стёкла, далее поставить * отобрать сообщения- вперёд- и получите что-то что есть по этому поводу

вы включаете кнопку, а кондиционер/компрессор если за бортом ниже 5 градусов НЕ включится. (хотя даже зимой рекомендуют как бы включать на 5 минут кондишн для смазки муфты)

Вообщем читайте форум, за 7 лет многое писано-переписано вдоль и поперёк.

открой капот при минус 5 и посмотри муфту компрессора у любой машины..будь то мерседес,майбах,рио,ваз,ваг и так далее..у всех компрессор НЕ РАБОТАЕТ. закон физики.

Это видимо четвертый закон Ньютона о работе компрессора кондиционера? Нам его в школе не задавали.

А вообще даже интересно стало, при случае погляжу на муфту, отпишу если че.

гидроудар однако. почитайте при каких температурах газ превращается в жидкость .

Позволю себе слегка поправить. На более современных машинах, особенно часто на современных немцах, управление кондиционером происходит не за счёт включения/отключения электромагнитной муфты. У них компрессор включён всегда, а кондиционер включается и отключается путем закрытия и открытия электроуправляемого редукционного клапана. Т.е. Компрессор всегда гоняет фрион (или как там называется рабочее тело), но при открытом клапане отсутствует перепад давления между конденсором и радиатором и охлаждение не происходит, а когда нужно охладить салон редукционный клапан закрывается и кондиционер начинает охлаждать

Киа рио потеют стекла

вверху, под «Добро пожаловать. » есть волшебная кнопулька «ПОИСК»
жамкаете её, в строке «поиск по форуму» пишите к примеру: потеют стёкла, далее поставить * отобрать сообщения- вперёд- и получите что-то что есть по этому поводу

вы включаете кнопку, а кондиционер/компрессор если за бортом ниже 5 градусов НЕ включится. (хотя даже зимой рекомендуют как бы включать на 5 минут кондишн для смазки муфты)

Вообщем читайте форум, за 7 лет многое писано-переписано вдоль и поперёк.

открой капот при минус 5 и посмотри муфту компрессора у любой машины..будь то мерседес,майбах,рио,ваз,ваг и так далее..у всех компрессор НЕ РАБОТАЕТ. закон физики.

Это видимо четвертый закон Ньютона о работе компрессора кондиционера? Нам его в школе не задавали.

А вообще даже интересно стало, при случае погляжу на муфту, отпишу если че.

гидроудар однако. почитайте при каких температурах газ превращается в жидкость .

Позволю себе слегка поправить. На более современных машинах, особенно часто на современных немцах, управление кондиционером происходит не за счёт включения/отключения электромагнитной муфты. У них компрессор включён всегда, а кондиционер включается и отключается путем закрытия и открытия электроуправляемого редукционного клапана. Т.е. Компрессор всегда гоняет фрион (или как там называется рабочее тело), но при открытом клапане отсутствует перепад давления между конденсором и радиатором и охлаждение не происходит, а когда нужно охладить салон редукционный клапан закрывается и кондиционер начинает охлаждать

Киа рио потеют стекла

Обычно машина стоит в гараже, но сейчас, в летний сезон, — на даче под открытым небом. Заметил, что после более-менее сильного дождя в начале поездки (первые минут 40) стекла сильно запотевают при включении вентиляции. Помогает только включение кондиционера или открытые окна. Подозреваю, что где-то в системе вентиляции скапливается вода.

Вопрос:
Есть ли в системе вентиляции какие-либо дренажные отверстия и, если есть, где они расположены, т.к. подозреваю, что они могли забиться листьями и другим мусором.

Rezkiy
Во-первых это не нормально.
Во вторых те решения, которые там предлагаются (типа включения кондиционера) давно известны, но они устраняют следствие, а не причину. Повторяю: летом, после того, как машина постояла под дождем, приблизительно первые 40мин. очень сильно запотевают стекла, впечатление, что откуда-то испаряется вода. Вопрос был в том, где она может скапливаться, и нет ли там дренажных отверстий.

Пример из прошлой жизни: у меня был ВАЗ-2111 2002 г.в., все было прекрасно, стекла не потели (салонный фильтр установлен в глубине и вертикально). Затем на ВАЗы стали ставить печьки нового образца, где фильтр располагался прямо под решеткой перед ветровым стеклом, м вся вода стекала прямо на него. Окна запотевают мгновенно, лечится только удалением фильтра. В обоих случаях присутствует дренажное отверстие для слива воды, но в первом случае оно перед фильтром, а во втором — после него.

Почему потеют стекла в салоне.

sanek12345

сделай следующее:
направление воздуха только на лобовое стекло
скорость работы вентилятора(печки) на 2 или на 3
температуру на максимум +30*С на красную зону

все стёкла будут чистыми и оттают

у меня у самого каренс май 2011 комфорт на автомате с кондёром

удачи.

ВЕРНО ГОВОРИТ хмао86rus ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА БЫЛА У ДРУГА, ТЕПЕРЬ ЕЁ НЕТ

Член КИА клуба

bitbk55555

Запотевание стекол на Киа-сид 2012г 1,6 механика

Кто сможет, мне водителю с большим стажем обьяснить, почему именно на этой машине Киа сид 2012 г в новом кузове очень быстро запотевает лобовое стекло. Принимаются ответы с конкретной информацией. Ответы типа пользуйся кондером, меняй фильтр не принимаются, вкл. кондер большой расход топлива, фильтр с бумажного на угольный помогает не надолго, применение средств против запотевания тоже полная туфта. Мне нужна конкретная причина, из-за чего на этой тачке происходит быстрое запотевание, на старой Cпектре такого не было.

Потеют стекла

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Читайте также:  Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Ссылка на основную публикацию