Как сшить оплетку на руль - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сшить оплетку на руль

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Как сшить оплётку на руль своими руками

  • Как сшить оплётку на руль своими руками
  • Выбор материала
  • Кожа
  • Каучук
  • Алькантара
  • Мех
  • Плетёные оплётки
  • Как обшить руль своими руками
  • Лекало и выкройка
  • Алгоритм перетяжки руля
  • Видео: Перетяжка руля своими руками
  • Швы для чехлов
  • Как сделать плетёную оплётку
  • Сколько стоит обтяжка руля

Одним из наиболее распространённых изменений, которое можно внести в свой автомобиль, является перетяжка рулевого колеса. Такая манипуляция может улучшить впечатления от интерьера транспортного средства, тем более, если оплётка сшита собственноручно. Существуют различия в материалах, используемых для перетяжки руля, а также в технологии пошива и плетения.

Выбор материала

Рулевое колесо — важный элемент любого авто, используемый на протяжении всего периода управления им. Очень важно, чтобы руки комфортно лежали на руле, не скользили и не потели, поэтому нужно подобрать материал приятный на ощупь. К тому же качество оплётки может сыграть важную роль при сложной ситуации на дороге, поскольку будет препятствовать прокручиванию рулевого колеса.

Автомобильный руль, покрытый качественным кожаным чехлом, даёт водителю машины возможность насладиться вождением, поскольку вызывает приятные ощущения от прикосновения, отдаёт тепло. Натуральная кожа прочно прилегает к рукам. Руль, который обтянут кожаным чехлом, смотрится сдержанно, изысканно и современно. Иногда оплётка может выглядеть смело и вызывающе в зависимости от выбранной расцветки. Ещё один положительный фактор натурального материала — надёжность.

Кожа более устойчива к воздействию влаги, температуры или ветра, если сравнивать её с другим обивочными материалами. Более того, натуральный кожаный материал не скользкий, не пропитывается запахами, что имеет немаловажное значение для тех, кто любит курить в салоне машины. Механические повреждения (царапины или прорывы) также не особо страшны для обшивки из кожи.

При использовании перфорированной кожи для пошива чехла будет обеспечена отличная вентиляция с чуть меньшей износостойкостью в сравнении с гладким натуральным материалом. Искусственные ткани тоже нередко применяются для пошива чехлов на рулевые колёса. Кожзам не столь долговечен, как натуральное покрытие. Он больше подвержен воздействию солнечных лучей, разрывам, различным механическим повреждениям и т. д. В то же время цена экокожи или кожзама гораздо ниже натуральной, поэтому такой материал доступен для людей с разным достатком.

Каучук

Каучуковый материал часто используется в качестве оплётки для рулевого колеса, поскольку он может придать салону презентабельность. Он приятен на ощупь, комфортен и в жаркую погоду, и в холодную, т. к. руки не потеют и не мёрзнут держась за него. Каучуковое покрытие ложится и равномерно распределяется на поверхности рулевого колеса любой сложности, при растяжении не оставляет дефектов, может крепко затягиваться с помощью шнуровки. Стоит заметить, что такая оплётка обладает хорошей износостойкостью и недорогая по цене.

Алькантара

Синтетический композит, обеспечивающий значительную стойкость к пятнам, истиранию называется — алькантара. Это долговечный материал, который часто используется в европейских премиальных автомобилях. Алькантару также называют искусственной замшей. Ткань не реагирует на воздействие ультрафиолета и тепла, обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Также, предпочтение чехлам из алькантары отдаётся ещё и благодаря эластичности материала (в сравнении с натуральной кожей) и богатой цветовой гамме.

Часто можно услышать, что меховая (натуральная либо искусственная) оплётка на рулевом колесе даже самой ультрасовременной машины, это баловство и способ выделиться. Чаще всего это прихоть молодёжи, в частности молодых избалованных девушек. Иногда к мастерам поступает весьма экстравагантная просьба оригинально украсить меховую оплётку: пришить стразы или сделать отделку с помощью пайеток.

Минусов у чехла из меха больше, чем плюсов:

  • дискомфорт использования в летний период;
  • неудобство в перехвате руля из-за слишком большой толщины материала;
  • потеря презентабельности в быстрые сроки (загрязнение, затирание, появление проседания меха);
  • сложность ухода;
  • проскальзывание при управлении;
  • недолговечность.
Читайте также:  Расход топлива уаз пикап

Из плюсов можно отметить:

  • разнообразие дизайнерских решений;
  • возможность использования преимущественно в зимний период.

Плетёные оплётки

Проволока для изготовления оплётки используется довольно часто, т. к. материал обладает высокой прочностью. Из неё можно создать уникальный дизайн рулевого колеса. Интенсивность эксплуатации также не страшна для проволочной оплётки. Однако из недостатков можно отметить неудобство чистки, поскольку в неплотно стянутых витках глубоко оседает грязь и её трудно извлечь.

Из дешёвых материалов для изготовления оплётки используются жёсткие и тонкие бельевые верёвки или капельницы. Такой руль непременно привлечёт внимание из-за яркой расцветки или оригинальности. При самостоятельном выполнении плетёной оплётки нужно настроиться, что процесс будет длительным, трудоёмким и монотонным. По мере эксплуатации такого изделия понадобится регулярная чистка плетёнки моющими средствами. Стоит заметить, что руль, оплетённый подобными материалами, может подойти для установки разве что на советские автомобили.

Как обшить руль своими руками

Прежде, чем начинать работу по обшивке руля кожей, следует заблаговременно подготовить все принадлежности и материалы.

К ним относятся:

  1. Узкая малярная лента (скотч).
  2. Картон.
  3. Рулон липкой плёнки.
  4. Маркер.
  5. Канцелярские ножи.
  6. Прочная синтетическая нить подходящего цвета.
  7. Клей для склеивания кожи.
  8. Фен.

Руль в каждой машине имеет свои очертания, размеры и особенности. Следование чёткой пошаговой инструкции поможет создать настоящий шедевр, и новая оплётка будет служить долго и надёжно. Выбрать материал сейчас не предоставляет никакой сложности. Цветовая гамма кожи различной фактуры не имеет границ. Все знают, что чёрный цвет всегда считался универсальным, практичным и выигрышным. Однако очевидно, что в бежевом интерьере он будет смотреться странно и неуместно, поэтому подбирать цветовую гамму нужно каждому под свой стиль салона. Толщина кожи должна быть приблизительно 1,3 мм. С таким материалом легко работать, т. к. он хорошо крепится вручную и имеет высокий коэффициент трения. Приобрести кожу для покрытия можно в магазинах по продаже тканей или на интернет-сайтах.

Лекало и выкройка

Перед началом работы рекомендовано отключить аккумулятор. Снятие руля будет способствовать удобству работы и позволит быстрее демонтировать элементы, которые могут мешать при перетягивании: кнопки регулировки, подушку безопасности. Для снятия рулевого колеса понадобится открутить крепежную гайку, удерживающую его на валу. Затем, ослабляя движение и вращая обод в разные стороны, следует снять его со шлицев.

Далее следует процесс пошаговой разработки выкройки:

  1. Обмотать рулевое колесо липкой плёнкой, она имеет хорошую растяжимость и идеально прилегает к основанию.
  2. Поверх плёнки равномерно обернуть руль несколькими слоями малярного скотча, избегая просветов. Крайне важно сделать это основательно у основания спиц.
  3. Маркером нанести на поверхность верхней оболочки очертания мест сшивания элементов выкройки.
  4. Вдоль нарисованных границ разрезать слой скотча канцелярским ножом, снять его с рулевого колеса.
  5. Для выравнивания поместить полученные лекала на один день под пресс. Можно использовать стопку книг или просто прогладить детали слегка нагретым утюгом, так экономится время.
  6. Полученные очертания формы отобразить на картоне, оставляя припуск по 2 см на швы.

Некоторые специалисты рекомендуют замачивать кожу на сутки в воде, чтобы она приобрела мягкость и правильные пропорции, однако есть противники такой манипуляции. Они считают, что замачивание впоследствии приводит к тому, что натуральный материал может пересыхать и трескаться. Для придания коже мягкости и эластичности, некоторые мастера рекомендуют смазывать её изнутри глицерином.

Алгоритм перетяжки руля

Итак, выкройки готовы, кожа подготовлена, можно начинать процесс перетяжки.

Всё нужно делать поэтапно, не торопиться:

  1. Правильно выложить шаблоны. Делают это с обратной стороны кожаного материала.
  2. Обвести очертания, учитывая припуски на швы (1,7–2 см). Вырезать.
  3. Готовые элементы выкройки сшить друг с другом, оставляя свободным только внутренний шов. Очень часто мастера выбирают 2 вида сшивания: «Макраме» или «Спорт», поскольку они имеют схожую технику. Для их выполнения нужно заранее сделать прострочку на швейной машинке по всей окружности с обоих краёв для дальнейшей стяжки выкройки. Захватывая места прошивки чередуя то одну сторону, то другую осуществляют стягивание. Декоративные швы можно накладывать на лицевую сторону.
  4. Перед натяжкой оплётки материал стоит слегка прогреть феном. После сушки он будет плотнее облегать основание за счёт уменьшения размера.
  5. Все узелки можно укрепить, нанеся на них тонкий слой эпоксидной смолы или специальный клей для работы с кожаными материалами. После полной стяжки кожуха, нужно осуществить монтаж всех элементов, которые снимались ранее.

Видео: Перетяжка руля своими руками

Швы для чехлов

Есть много разновидностей швов. Популярностью у российских мастеров пользуются некоторые из них: «косичка», «спорт» и «макраме». Они выглядят красиво и образуют самое прочное соединение.

Шов «Макраме» очень часто встречается на чехлах рулей немецких компаний, которые производят иномарки премиум-класса. Он имеет эстетичный вид, прекрасно декорирует оплётку. Обшивать рулевое колесо таким образом нужно тонкими нитями. Шов образует витиеватый орнамент, благодаря захвату каждой второй петли строчки.

Шов «Косичка» можно встретить на оплётках рулей в японских автомобилях, в частности: Toyota, Mitsubishi, Nissan. Прошивка происходит в одну толстую нить с расположением отверстий для сшивания в шахматном порядке. В результате получается выпуклый рисунок.

Шов «Sport» на оплётке рулевого колеса придаст салону спортивный дизайн. Метод исполнения имеет сходство с «макраме», но с единственным отличием — захват каждой петли строчки, поэтому рисунок получается более выраженным.

Шов «Крест» очень прост в работе, но смотрится стильно. Технику пошива можно сравнить с вышивкой на рубашках и визуально рисунок на оплётке будет иметь вид «×». Для этого шва предпочтительно использовать прочные нити средней толщины. Очень стильный и современный шов «AMG» прекрасно декорирует любую оплётку, подходит для различных марок автомобилей. Часто используется для сшивания контрастная нить. Неповторимость и уникальность стиля будет обеспечена при обшивке оплётки таким швом, поскольку он выглядит очень декоративно.

Как сделать плетёную оплётку

Из паракорда, проволоки, бельевых верёвок можно сплести оплётку на руль. Понадобится не менее 60 м исходного материала. Способов плетения существует довольно много, но часто для получения оригинальной оплётки используют двухслойное скручивание «кобра». Оно простое в работе, подходит для обвязывания оснований многих предметов (рукояток ножей, садовых инструментов), а также для создания чехлов на рули. Здесь очень важно крепко стягивать петли друг с другом. Оплетать рулевое колесо нужно туго. Край материала для плетения невозможно плотно завязать или скрепить, поэтому он просто запаивается.

Сколько стоит обтяжка руля

Отрез кожзама или экокожи можно купить в пределах 160–200 руб. за 1 м. Столько же примерно придётся потратить и за материал для плетения. Натуральное кожаное покрытие, как минимум в 2-3 раза дороже искусственного. На все составляющие материалы процесса обтяжки, описанные выше, уйдёт около 150–300 руб. Как результат, изделие из искусственной ткани будет иметь себестоимость от 300 до 500 руб., а из натурального сырья до 1 500 руб. Стоимость работы мастеров в автоателье с применением алькантары или натуральной кожи для обтяжки руля будет варьироваться от 3 000 до 8 000 руб. На эту работу у профессиональных мастеров уйдёт от 1,5 до 3 ч. Стоит заметить, что выезд специалиста к заказчику и гарантия чаще всего уже входит в обозначенную стоимость (такие нюансы стоит выяснять сразу).

Приступая к обтяжке рулевого колеса, стоит со всей ответственностью отнестись к данной затее, оценить свои навыки и умения, руководствоваться здравым смыслом. Перешивка и новая обмотка руля с использованием разнообразных материалов сможет существенно преобразить внешний вид самой детали ТС. При пошиве новой оплётки своими руками, можно недорого обновить интерьер салона автомобиля, отточить мастерство, а также приобрести определённые навыки, связанные с этим трудоёмким процессом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Выбираем шов для перетяжки

Декоративный шов украшает перетягиваемые элементы и подчеркивает индивидуальность салона авто. Познакомьтесь с видами декоративных швов и выберите вариант, который оптимально подходит для оформления элементов салона Вашего автомобиля и нравится Вам визуально!

Выбираем шов для перетяжки

Декоративное оформление элементов салона

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Шов «макраме»

«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.

Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.

Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

Читайте также:  Как выгнать воздух из системы охлаждения газель

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов «step»

«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:

Снятие руля

Оплёт­ку мож­но уста­но­вить на руль без его сня­тия. Одна­ко, для луч­ше­го досту­па ко всем местам руля, луч­ше его снять. В неко­то­рых слу­ча­ях, для сня­тия может потре­бо­вать­ся спе­ци­аль­ный съём­ник (изу­чив в Интер­не­те кон­струк­цию, его мож­но сде­лать само­му).

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Если на машине есть подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му и подо­ждать 2–3 мину­ты, что­бы пита­ние сбро­си­лось в систе­ме SRS .

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Перед сня­ти­ем, сде­лай­те помет­ки на валу и руле, что­бы при обрат­ной уста­нов­ке руль встал на то же место.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Не дави­те, не тяни­те и не бей­те по рулю для сня­тия, так как это может повре­дить как руль, так и руле­вую колон­ку. Подроб­нее про сня­тие руля напи­са­но в ста­тье «пере­тяж­ка руля сво­и­ми рука­ми».

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Снятие старой заводской оплётки

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля

Перед рас­смот­ре­ни­ем про­цес­са созда­ния шаб­ло­нов и выре­за­ния новой оплёт­ки раз­бе­рём­ся, поче­му рас­тя­жи­мость кожи вли­я­ет на изго­тов­ле­ние оплёт­ки руля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Глав­ное пра­ви­ло кожи – она рас­тя­ги­ва­ет­ся боль­ше в одном направ­ле­нии, чем в дру­гом.

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Если взять нату­раль­ную выде­лан­ную кожу, то она будет более эла­стич­на при рас­тя­ги­ва­нии попе­рёк. В про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии кожа тоже рас­тя­ги­ва­ет­ся, но хуже. Пони­ма­ние это­го свой­ства кожи очень важ­но при изго­тов­ле­нии оплёт­ки для руля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Не все виды кожи име­ют оди­на­ко­вые свой­ства. Неко­то­рые рас­тя­ги­ва­ют­ся боль­ше, неко­то­рые мень­ше. Для изго­тов­ле­ния оплёт­ки руля луч­ше выби­рать наи­бо­лее рас­тя­жи­мую кожу. Части ста­рой оплёт­ки или изго­тов­лен­ные шаб­ло­ны нуж­но класть и выре­зать вдоль наи­бо­лее рас­тя­жи­мой сто­ро­ны кожи. Что­бы опре­де­лить наи­бо­лее рас­тя­жи­мое направ­ле­ние отрез­ка кожи нуж­но её пооче­рёд­но потя­нуть за края в раз­ных направ­ле­ни­ях.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> На фото раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти).

Рас­тя­жи­мость кожи для изго­тов­ле­ния оплёт­ки важ­на из-за изги­ба руле­во­го коле­са. На фото­гра­фии пока­за­но, что про­цесс рас­тя­ги­ва­ния посте­пен­ный (после­до­ва­тель­ный). Для луч­ше­го пони­ма­ния про­цес­са, полос­ка кожи с оди­на­ко­вы­ми раз­ре­за­ми рас­по­ло­же­на поверх части обо­да руля. Раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти). Чем тол­ще руль, тем слож­нее будет обтя­нуть его кожей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Создание шаблонов и вырезание новой оплётки

Сле­ду­ю­щим эта­пом изго­тов­ле­ния оплёт­ки на руль сво­и­ми рука­ми нуж­но сде­лать шаб­лон по ста­рой сня­той оплёт­ке. Рас­смот­рим два вари­ан­та под­го­тов­ки ста­рой оплёт­ки, к созда­нию шаб­ло­на. Эти спо­со­бы помо­гут дефор­ми­ро­ван­ной (от дли­тель­но­го нахож­де­ния на руле) сня­той оплёт­ке рас­по­ло­жить­ся на поверх­но­сти ров­но.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • Ста­рую завод­скую оплёт­ку мож­но замо­чить в воде, что­бы она про­пи­та­лась и раз­мяг­чи­лась, поте­ря­ла фор­му, кото­рую дол­гое вре­мя при­ни­ма­ла в обтя­ну­том вокруг руля состо­я­нии. После несколь­ких часов зама­чи­ва­ния, ста­рая оплёт­ка будет гото­ва к раз­ре­зу на сег­мен­ты (по швам) и изго­тов­ле­нию шаб­ло­нов. Уда­ли­те все остат­ки ниток и срежь­те швы. Поло­жи­те оплёт­ку ров­но плаш­мя. Дай­те ей про­сох­нуть в тече­ние суток, исполь­зуя утя­же­ле­ние, кото­рое помо­жет предот­вра­тить кожу от смор­щи­ва­ния обрат­но. Сде­лай­те шаб­ло­ны из кар­то­на, очер­тив ори­ги­наль­ную оплёт­ку. Далее сде­лай­те заго­тов­ку из новой кожи по шаб­ло­ну. Исполь­зуй­те острое лез­вие, что­бы выре­зать заго­тов­ку для новой оплёт­ки из кожи.
  • Для вто­ро­го вари­ан­та изго­тов­ле­ния шаб­ло­на пона­до­бить­ся кар­тон и клей. Нуж­но при­кле­ить кожа­ные сег­мен­ты от ста­рой оплёт­ки на кар­тон, ста­ра­ясь не рас­тя­ги­вать их, что­бы они ложи­лись на поверх­ность есте­ствен­ным обра­зом. Будут оста­вать­ся пузы­ри в цен­траль­ной части кожи. Это из-за того, что кожа рас­тя­ну­лась, когда обле­га­ла руль. Не пытай­тесь раз­ров­нять эти пузы­ри, что­бы кожа лег­ла иде­аль­но плос­ко. Это лишь иска­зит сег­мент оплёт­ки. Края, где были стеж­ки обыч­но не рас­тя­ну­ты, поэто­му долж­ны лечь ров­но, и будут вре­мен­но удер­жи­вать­ся кле­ем (ждать его высы­ха­ния не нуж­но). После ров­но­го рас­по­ло­же­ния и при­кле­и­ва­ния сег­мен­тов оплёт­ки к кар­то­ну, обве­ди­те края по пери­мет­ру, убе­ри­те сег­мент ста­рой оплёт­ки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • Выре­зай­те шаб­лон с внут­рен­ней части про­чер­чен­ной линии (так шаб­лон не будет боль­ше поло­жен­но­го). Для дан­но­го руля верх­няя и ниж­няя часть будут из крас­ной кожи, а бока из чёр­ной аль­кан­та­ры. Рас­тя­ги­вать­ся кожа долж­на про­доль­но вокруг руля. Если кожа будет рас­тя­ги­вать­ся в непра­виль­ном направ­ле­нии, то руль может полу­чить­ся с мор­щи­на­ми.
  • Если руль име­ет вогну­тые обла­сти (обыч­но вдоль зад­ней части), луч­ше их отшли­фо­вать немно­го, что­бы клей там луч­ше дер­жал­ся. Для это­го мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу P40 .

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  • Мож­но доба­вить неопрен для того, что­бы обтя­ну­тая поверх­ность была мяг­че. При рабо­те с неопре­ном нужен спе­ци­аль­ный клей для неопре­на и рези­ны. Намажь­те обрат­ную сто­ро­ну кожи и неопре­на и дай­те ему вре­мя под­сох­нуть в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей. Неопрен может немно­го мор­щить­ся, когда заво­ра­чи­ва­ет­ся в малень­кий диа­метр. Таким обра­зом, что­бы умень­шить это, мож­но оста­вить место в сере­дине оплёт­ки для рас­по­ло­же­ния мор­щи­ны. Далее, когда она обёр­ты­ва­ет­ся вокруг руля, зазор закры­ва­ет­ся без мор­щи­ны.

Для уве­ли­че­ния объ­ё­ма руля и мяг­ко­сти оплёт­ки мож­но исполь­зо­вать неопрен. Что­бы он не обра­зо­вы­вал мор­щи­ну при обтяж­ке руля, нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать раз­ре­зы по цен­тру. При обтяж­ке руля эти зазо­ры сожмут­ся и мор­щи­ны не появит­ся.

  • Возь­ми­те полос­ку из кожи и вырежь­те её так, что­бы она про­хо­ди­ла по пери­мет­ру руля иде­аль­но. Этот шаг важен, если вы допол­ни­тель­но утол­ща­ли руль какой-нибудь под­лож­кой (в дан­ном при­ме­ре на руль была обрат­но при­кле­е­на ста­рая оплёт­ка для уве­ли­че­ния тол­щи­ны руля), но и без утол­ще­ния помо­жет под­стра­хо­вать­ся, что­бы оплёт­ка иде­аль­но обле­га­ла руль. По этой полос­ке про­верь­те шири­ну очер­чен­ных сег­мен­тов оплёт­ки и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • Очер­ти­те шаб­ло­ны на новой коже и вырежь­те её по внут­рен­ней части очер­чен­ной линии.
  • Луч­ше все­гда про­ве­рять отре­зан­ный сег­мент, обёр­ты­вая его вокруг руля в месте, где он пред­по­ло­жи­тель­но будет при уста­нов­ке. Это помо­жет убе­дить­ся, что выре­зан­ный сег­мент хоро­шо под­хо­дит. Повто­ри­те этот про­цесс для осталь­ных сек­ций. При­ме­ряя каж­дую сек­цию после выре­за­ния, Вы може­те отре­зать изли­шек, если потре­бу­ет­ся. На этом эта­пе каж­дая сек­ция может быть скор­рек­ти­ро­ва­на или пере­де­ла­на, при необ­хо­ди­мо­сти. После того, как Вы нач­нё­те шить, уже может быть позд­но что-то пере­де­лы­вать.
  • Когда обтя­ги­ва­е­те руль, важ­но, что­бы кожа под­хо­ди­ла иде­аль­но. Важ­но осо­бен­но вни­ма­тель­но про­ве­рить сты­ков­ку оплёт­ки в местах спиц.
  • Сег­мен­ты оплёт­ки сши­ва­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны, после чего под­ре­за­ют­ся остат­ки кожи как мож­но бли­же к шву. Все сек­ции вме­сте долж­ны быть мень­ше, чем реаль­ный диа­метр руле­во­го коле­са. Клю­чом к хоро­шей обтяж­ки явля­ет­ся оплёт­ка немно­го мень­ше­го раз­ме­ра.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они отно­сят­ся).

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Крепления для ручного сшивания оплётки

После выре­за­ния сег­мен­тов новой оплёт­ки и сши­ва­ния их меж­ду собой, нуж­но сде­лать креп­ле­ния, за кото­рые будет дер­жать­ся шов меж­ду кра­я­ми оплёт­ки, сде­лан­ный вруч­ную при обтяж­ке руля. Есть два вари­ан­та: отвер­стия или строч­ки по кра­ям оплёт­ки.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Отверстия по краям оплётки

Отвер­стия по кра­ям оплёт­ки мож­но сде­лать вруч­ную. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать шило с круг­лым кон­чи­ком. С помо­щью линей­ки и вос­ко­во­го каран­да­ша пометь­те рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми и кра­я­ми (5–6 мм меж­ду отвер­сти­я­ми и 4 мм от края к отвер­стию). Долж­но быть оди­на­ко­вое чис­ло отвер­стий с обе­их сто­рон. Полу­чит­ся при­мер­но 600 отвер­стий. Это доста­точ­но тру­до­ём­ко. Отвер­стия мож­но так­же сде­лать швей­ной машин­кой с иглой без нити, име­ю­щей закруг­лён­ный кон­чик. Полу­чат­ся иде­аль­но рас­по­ло­жен­ные отвер­стия без при­ло­же­ния боль­шо­го уси­лия.

Читайте также:  Как заряжать необслуживаемый акб

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Строчки по краям оплётки

Дру­гой вари­ант креп­ле­ния руч­но­го шва – про­шить швей­ной машин­кой строч­ки 3–4 мм от кра­ёв оплёт­ки.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Стан­дарт­ный раз­мер таких стеж­ков 6 мм в дли­ну. Если ваша швей­ная машин­ка не даёт такой дли­ны, тогда рас­сто­я­ние может быть дру­гим (4–5 мм). Для это­го исполь­зу­ет­ся нить T‑138. Более тон­кая нить не выдер­жит натя­же­ния, как толь­ко Вы нач­нё­те шить вруч­ную. Нача­ло и кон­цы закреп­ля­ют­ся не более, чем дву­мя стеж­ка­ми.

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком . Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солн­ца.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остат­ки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

В зави­си­мо­сти от того, какие креп­ле­ния по кра­ям оплёт­ки (отвер­стия или про­ши­тые строч­ки), исполь­зу­ют­ся раз­ные швы. Для соеди­не­ния кра­ёв с отвер­сти­я­ми может исполь­зо­вать­ся как про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов с исполь­зо­ва­ни­ем одной нити, так и более слож­ные швы (кре­сти­ком, бейс­боль­ный).

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми игла может по раз­но­му пере­пле­тать нить меж­ду стеж­ка­ми на кра­ях, полу­чая швы раз­но­го вида (зиг­за­го­об­раз­ный, пяти­уголь­ный, шести­уголь­ный, ром­бо­вид­ный). Более подроб­но раз­лич­ные швы для пере­тяж­ки руля рас­смат­ри­ва­ют­ся в ста­тье о пере­тяж­ке руля.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сшивание оплётки на руле

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

После пол­ной про­шив­ки оплёт­ки нуж­но про­греть кожу феном, что­бы она немно­го сжа­лась и плот­но обтя­ну­ла руль. После завер­ше­ния обтяж­ки руля, поставь­те руль на место и собе­ри­те.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –> p, blockquote 37,0,0,0,1 –>

Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол

Водители, желающие быть модными и современными, стараются украсить салон автомобиля. В нем взгляд приковывает передняя панель и рулевое колесо, на которой он находится. Сделать его необычным стало модно в последнее время. Для креативных водителей необходимо знать, как сшить оплетку на руль.

Для чего необходима рулевая оплётка

Такие авто, как лансер, лачетти, форд фокус и другие люксовые модели, внутри отделаны дорогими материалами. Оплетка прекрасно вписывается в элементы декора.

Руль с кожаной плетеной оплеткой

На бюджетных вариантах обычно необходимо декорировать салон самостоятельно, чтобы не быть похожим на других. Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля.

Автомобили в годах, которые имеют потертости на руле, не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты

Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!

У водителей, особенно в теплое время года. часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.

Если рулевое колесо слишком тонкий и менять его не хочется на более подходящий, то с помощью чехла можно увеличить его объем.

При обновлении салона, если наскучил привычный его внешний вид и хочется чего-то нового, то смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить правильно акценты в салоне автомобиля.

Украшение руля с помощью шнурка

Материалы и инструменты

Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.

Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет свой внешний вид, начиная лопаться и трескаться.

Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:

  • толщина (рекомендуемая 1,5 см);
  • растяжение (среднее);
  • перфорация (это свойство на любителя, но рукам очень приятно).

Для пошива можно выбрать такие материалы, как: велюр, замш, мех, экокожа.

В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, то в таком случае можно изготовить подложку. Ее можно изготовить из поролона и прикрепить к рулю.

Пошив предполагает набор обязательных инструментов:

  • материал;
  • игла;
  • нить, обычно из капрона;
  • наперстки для прокалывания материала;
  • скотч малярный;
  • фломастер;
  • плотный картон;
  • пленка в рулоне;
  • нож или лезвие для острой бритвы.

Кожаное рулевое колесо прослужит долго

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических цветах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.

Обратите внимание! Если выбирать цвет по модным трендам сезона. то буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А наляпистость быстро надоедает.

Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с тяжелыми профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому подбор толщины сугубо индивидуальный. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям больших мужских рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, то это будет смотреться не совсем эффектно. Поэтому для кожи растяжимость выбирать лучше среднюю. Если выбирать другие материалы, то перед пошивом можно намочить и высушить ткань. Это позволит узнать насколько усаживается или растягивается ткань.

Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Самостоятельный пошив оплетки

Как шить руль пошаговая инструкция:

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей на материале.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Для пошива изделия необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую часть, и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. Пугаться не нужно, в процессе работы изделие сошьется в одно целое.

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их 4. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать изделия.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, то следует положить на него тяжелый предмет и оставить на продолжительное время.

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается необходимо быть осторожным в размерах. Нужно измерить его в объеме. Примерно такой толщины и должна быть оплетка. Чтобы добиться ее круглой формы, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний быть немного меньше.

Перетяжка руля, создание макета

Снятие старой заводской оплётки

Перед снятием старой оплетки, ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей.

Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. По шву необходимо проводить острым предметом до разрывания ткани. Если это сделать аккуратно, то старая часть может послужить макетом для нового творения.

После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведение руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, намоченный на тряпку или ватный диск.

Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки необходимо не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Прежде чем продумать как пришить оплетку на руль, необходимо выяснить способы ее установки. Закрывает ли она спицы рулевого колеса или нет.

Если неудобно делать макет обшивки руля, то он снимается по инструкции.

Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла бывает двумя способами:

  • натягиванием изделия, словно чехол;
  • сшиванием изделия нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, то можно попробовать собрать изделие не снимая рулевую часть. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что процесс установки будет дольше. В этом случае снимается руль в обычном режиме. Для этого следует снять с аккумуляторы клеммы питания авто.

Внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, то после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.

Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Для этого следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании следует, чтобы стежки были одинаковые.

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой, чтобы в процессе носки изделие не снималось.

При пошиве чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы края ткани не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка. Соблюдая при этом особый рисунок. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, то из них можно составить яркий рисунок на руле.

Во время сшивания частей кожу необходимо натягивать. Так чехол будет сидеть словно одно целое.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю его нужно приклеить к нему. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет во время пошива оплётку можно передвигать.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле

Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.

Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком. Для более умелых портных существует множество интересных швов.

Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться понравившимся швом на обычном лоскуте ткани для достижения желаемого эффекта.

Как правильно сшить чехол на руль задача не из легких, но она вполне выполнима. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться рулем собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные в Китае.

Ссылка на основную публикацию